Практически одновременно с выпуском базовой модели ГАЗ-24 «Волга», в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта — ГАЗ-24-01 «Волга». От базовой модели она отличалась прежде всего двигателем: вместо стандартного мотора «24Д» мощностью 96 л.с. устанавливался дефорсированный силовой агрегат «24-01» мощностью 85 л.с, работающий на более дешевом бензине А-76. Таково было пожелание эксплуатационников — им как раз требовался менее динамичный, но более экономичный автомобиль.
В заводскую комплектацию горьковского автомобиля-такси также входил таксометр, который монтировался на специальной подставке под приборной панелью, так как изначально в приборной панели устанавливался радиоприемник (на опытных образцах).
На предшественниках (ГАЗ-М20 и ГАЗ-М21) таксометр обычно монтировали вместо радиоприемника прямо на приборную панель. Позже от приемника на ГАЗ-24-01 отказались. Считалось, что он удорожает автомобиль, который призван зарабатывать деньги, к тому же рано или поздно радиоприемники нужно ремонтировать, что привело бы к дополнительным расходам. Вместо приемника на панели приборов ГАЗ-24-01 «Волга» красовалась обычная заглушка.
Символом советских таксомоторов стал «зеленый огонек». Такой «огонек» на ГАЗ-24-01 устанавливался у ветрового стекла в верхнем правом углу (если смотреть из салона). Загорался он автоматически при выключении таксометра. При посадке пассажира счетчик включался и зеленый огонек гас.
Отличительным признаком таксомоторов «Волга» была и легкомоющаяся дерматиновая обивка салона. На первых опытных образцах в салоне ГАЗ-24-01, за спиной шофера, устанавливалась прозрачная перегородка из плексигласа.
Она должна была защитить водителя от «охотников за легким заработком». Но эксперимент провалился. Защитная перегородка создавала множество неудобств: мешала пассажирам заднего ряда при входе-выходе из машины; ухудшала вентиляцию салона; ночью бликовала в свете фар встречных автомобилей, а со временем расшатывалась и вибрировала.
Первые такси на базе ГАЗ-24 все еще окрашивались в разные цвета, однако уже в 1971 году Горьковский автозавод ввел для всех таксомоторов единую окраску — бледно-салатовый цвет. Лишь в конце 70-х, в преддверии Московской олимпиады, когда многие детали повседневности пришлось приводить в соответствие с международными стандартами, ГАЗ-24-01 начали окрашивать в лимонно-желтый цвет.
При этом в таксопарки страны поступали машины, окрашенные и в другие цвета. Наибольшей популярностью пользовались машины черного и белого цвета, без опознавательных знаков. Например, в Москве, при заказе такси по телефону, можно было оговорить такие нюансы, как цвет подаваемой машины и отсутствие на ней шашечек.
Эти машины использовались при поездках в ЗАГС, выписке из роддома и в других торжественных случаях, когда «таксишная» окраска машины была неуместна.
В конце 70-х, наряду с шашечками на борту, на крыше ГАЗ-24-01 «Волга» появился оранжевый подсвечивающийся в ночное время плафон (ФП147). Считалось, что он заменит «зеленные огоньки» и лучше выделит автомобиль в потоке.
Но этого не произошло, оранжевые «гребешки с шашечками», установленные на крыше, часто раскалывались (ветками деревьев или при ДТП) и приходили в негодность, а заменить их было нечем. В советское время «зеленые огоньки» они не заменили, но прижились, и сегодня уже являются чуть ли не единственным отличительным признаком такси.
В 1973 году в таксопарки начали поступать ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал», что решило проблему перевозки габаритного багажа. Таксисты прозвали эти машины «баржами». Правда, в «такси» таких машин было немного, и «поймать» универсал на улице было непросто. Обычно эти машины подавались по вызову, когда пассажир сообщал, что у него объемный багаж.
Использовались они и тогда, когда требовалось одновременно перевезти пять-шесть пассажиров (обычный седан перевозил только четверых). Однако большой популярностью универсалы-такси не пользовались, скорее наоборот.
Два задних ряда сидений у них были жесткими (за счет уменьшения толщины подушек для образования ровной грузовой площадки), и комфортом они не отличались. Поэтому на стоянках такси, при возможности выбора, пассажиры игнорировали немногочисленные ГАЗ-24-04.
Также для больших городов выпускалась специальная газобаллонная модификация такси ГАЗ-24-07 «Волга», работающая на сжиженном газе. В 1984 году, когда базовая модель подверглась существенной модернизации, обновились и ее таксомоторные версии, которые стали называться ГАЗ-24-11 (седан), ГАЗ-24-14 (универсал) и ГАЗ-24-17 (газобаллонная). Они массово выпускались вплоть до 1992 года.
С 1956 года ГАЗ выпускал автомобиль «Волга» ГАЗ-21 и его модификации.
На момент своего появления ГАЗ-21 был достаточно современным автомобилем и отличался рядом оригинальных конструктивных и дизайнерских решений.
Однако к началу 1960-х годов он уже достаточно устарел — в первую очередь, в плане дизайна.
ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1967 по 1985 год.
(примечание: первый эталонный экземпляр создан летом 1964, разработка окончательного дизайна — декабрь 1963 года)
Всего до 1992 года был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГАЗ-24-10; это была самая массовая легковая модель в истории завода.
1990 ГАЗ 24 Волга Такси
Пробег: 85000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 3
Мощность двигателя: 85 л.с.
ГАЗ 2411 Такси. Оригинальный заводской таксомотор из 12ТМП после полной реставрации. Новое все, кроме крыши. Таксистский салон, счётчик, оконек и шашки на крышу в наличии. Родные ( первые 2844ММЛ) номера прилагаются. Новый ПТС на руках. Возможен обмен на ГАЗ 51 или др авто 50-60гг.
Цена: 250 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Компания чтит традиции таксомоторного бизнеса. Одно время на пике популярности были жёлтые Волги. Сегодня мода на раритетное такси возвращается. Почему бы и нет? Это весьма экстравагантно — проехаться на автомобиле такси ГАЗ-24. Такси «Волга» навевает ностальгию по советским временам, но при этом в нём достаточно комфортно и удобно. Такой автомобиль имеет очень вместительный салон, да и в багажник можно положить много чемоданов.
Волга ГАЗ-24 — такси, которое переживает новую волну популярности — своеобразная визитная карточка столицы. Если вы хотите встретить зарубежного гостя, который пребывает в Россию впервые, можете проявить креативность и заказать ему настоящее советское такси. Поверьте, он будет приятно удивлён! В автопарке компании есть много автомобилей такого класса. Все они вполне безопасны, имеют обновлённые салоны и выглядят на все сто! Зачем выкладывать баснословные деньги за автомобиль VIP-класса, если есть такой замечательный вариант. Как говорится — дёшево и сердито!
ГАЗ-24 такси имеет ряд преимуществ:
Опытный водитель нашей таксомоторной службы будет ждать вашего гостя в назначенное время и покатает по улицам Москвы, даря незабываемые впечатления. Комфортный салон и приятная атмосфера в автомобиле сделают своё дело. Наша компания работает давно и успешно, завоевала доверие не только местных жителей, но и приезжих. Мы ждём ваших звонков и всегда готовы прийти на помощь.
taxi-taxan.ru
Второе поколение автомобиля «Волга» ГАЗ-24 серийно производилось с 1970 по 1985 год.
Первые работы над наследником ГАЗ-М21 начались еще в 1958 году. У истоков этих работ стоял один из конструкторов М21 А. Невзоров. Первые наработки базировались на рамном шасси, но от него быстро отказались в пользу несущего кузова. Изначально машина разрабатывалась под перспективный 6-цилиндровый V-образный мотор и базовый 4-цилиндровый. В начале 1960-х годов были построены несколько макетов, на которых отрабатывались элементы дизайна новой модели. К 1966 году на основе проекта Л. Циколенко и Н. Киреева были построены несколько ходовых предсерийных образцов.
Производство установочных партий началось с конца 1967 года, но полновесное серийное производство стартовало только в июле 1970 года.
К таким машинам относят выпуски 1970-1976 годов. К моменту начала производства 6-цилиндровый мотор так и не вышел из стадии опытных образцов. Поэтому машине достался доработанный двигатель от прежнего поколения. На многие годы он стал единственным силовым агрегатом не только для ГАЗ-24, но и ее наследников.
Внешне первую серию выделяют хромированные бамперы без клыков с нишей номерного знака под бампером. Под решеткой радиатора стоял длинный молдинг, доходивший почти до подфарников. Повторители поворота на крыльях отсутствовали, как и габаритные огни на накладках вентиляционных каналов (на задних стойках крыши). Зеркало заднего вида находилось на переднем крыле. Отличались и задние фонари, которые имели секционный рассеиватель. Катафоты в форме трапеции были вынесены на панель кузова под багажником.
Внутри первую серию легко узнать по ленточному спидометру, панель приборов с накладками стального цвета без имитации текстуры дерева. Дверные карты имели вертикальную прострочку. Переднее сидение трехместное и состоит из трех частей – два сидения с раздельной регулировкой и широкий подлокотник, который мог быть использован как дополнительное пассажирское место. Заднее стекло не имело обогрева. Первые выпуски машин оснащались обивкой потолка с плафоном освещения от М21.
К машинам второй серии «Волга-24» условно относят выпуск с 1976 по 1984 год. Эти машины уже имели клыки и противотуманные фары на бампере, укороченный молдинг под решеткой радиатора. Задние фонари получили новые рассеиватели с интегрированными катафотами. На крыльях появились повторители поворотов.
Внутри тоже произошли изменения – пластик на панели приборов и дверных ручках стал мягким, появился спидометр обычного стрелочного типа. Изменилось направление прострочки карт дверей – стало горизонтальным. Сама панель приборов стала обклеиваться наклейками под дерево. С 1977 года исчез подлокотник переднего сидения, и машина стала 5-местной.
Заднее стекло получило обогрев от отдельного отопителя.
К третьей серии относятся модернизации периода 1984-1987 годов, ознаменовавшиеся переходом к модели ГАЗ-2410. К ее появлению привела унификация узлов ГАЗ-24 в новой перспективной модели ГАЗ-3102.
В 1985 году в серию пошла переходная модель ГАЗ-24М. Машина не имела клыков, оснащалась черной пластиковой решеткой радиатора (часть машин имела старую решетку), габаритные огни перенесли в фары. Внутри изменений было больше – передние сидения от ГАЗ-3102 с подголовниками, ручной тормоз переместился на привычное место между сидениями (ранее рычаг был под торпедой, по американскому типу). Обдув заднего стекла заменили более надежным электрообогревом.
Выпуск ГАЗ-24М продолжался около года. В 1986 году ее окончательно вытеснила «Волга-2410». На ней внедрили массу элементов от модели 3102 – более мощный двигатель, пластиковую панель приборов и саму комбинацию приборов, руль, консоль между сидениями и ряд других изменений.
Параллельно с базовой «Волгой-24» на конвейер была поставлена и версия для таксомоторной службы. В силу специфики работы характеристики ГАЗ-2401 несколько отличались от базовой.
Если базовый седан имел 95-сильный мотор ЗМЗ-24Д, требовавший в качестве топлива бензин АИ93, то версия для такси оснащалась дефорсированной по степени сжатия версией этого же двигателя (под обозначением ЗМЗ-2401). Мотор ГАЗ-2401 имел мощность 85 л. с. и работал на более дешевом бензине А76, при незначительном увеличении расхода топлива.
Такая переделка была широко распространена среди частных владельцев ГАЗ-24, официально в силу большей распространенности бензина А76. Но большую роль играл тот факт, что распространенные грузовики ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 работали именно на этом топливе. И продажа водителями этих машин излишков бензина была распространенной практикой.
Также ГАЗ-2401 оснащался обивкой салона из кожзаменителя, что позволяло мыть автомобиль изнутри. Машины первой серии красились с завода в желто-зеленый цвет (были и другие цвета, по отдельным заказам таксопарков) и с завода на них наносилась символика такси в виде чёрных «шашечек» на дверях. Вторая серия красилась в лимонно-желтый цвет (другие цвета также по заказу).
В качестве стандартного оборудования ГАЗ-2401 оснащались счетчиком-таксометром (под рукоятками управления микроклиматом в салоне) и фонарем с зеленым светофильтром в правом верхнем углу на лобовом стекле. Версии для такси всегда имели спереди два раздельных сидения без подлокотника и третьего места. Все машины ГАЗ-2401 с завода имели заблокированную заднюю левую дверь, во избежание выхода пассажира на проезжую часть.
Все изменения базового седана в равной мере касались и версии для такси. Поэтому почти все запчасти ГАЗ-2401 и ГАЗ-24 идентичны.
С выходом в 1986 году новой модели изменился и индекс машины для такси – она получила номер 2411.
fb.ru
Изначально автомашины-такси на базе 24-й «Волги» окрашивались в бледно салатовый цвет, а на рубеже 70–80-х годов оттенок ЛКП сменился на лимонно-жёлтый.
Такси ГАЗ-24-01 и базовый седан ГАЗ-24.
К середине 70-х годов ГАЗ-24-01 полностью вытеснил из таксопарков страны «старую Волгу» ГАЗ-21Т.
Прототип модели — фото Военно-технического музея (г. Черноголовка Московской обл.).
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Базовая модель: ГАЗ-24 «Волга» (1970–1986 годы)
• Модификация: ГАЗ-24-01
• Годы выпуска: 1970–1985
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 85 л. с.
• Максимальная скорость: 135 км/ч
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 30 ГАЗ-24-01 «Волга» такси
aleksey-delfinn.livejournal.com