8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Трактор уаз – Самодельный трактор из УАЗа сделанный своими руками: фото и описание

Содержание

Трактор из УАЗа — алгоритм изготовление своими руками

Сборка самодельного трактора на базе автомобиля УАЗ дает изготовителю ряд преимуществ. Во-первых, ему не придется покупать дополнительные элементы и механизмы. Во-вторых, все узлы для трактора уже готовы, изготовителю потребуется лишь незначительная переделка некоторых запчастей. И, в-третьих, владелец УАЗа получит надежную сельхозмашину, которую будет легко обслуживать и ремонтировать при помощи подручных средств.

Подготовка к изготовлению сельхозмашины

Чтобы собрать трактор из УАЗа своими руками, изготовителю нужна схема. В чертежах должны быть описаны размеры всех используемых деталей, а также порядок и принцип их монтажа в общую конструкцию. Если есть навыки в черчении, план можно подготовить самостоятельно. В противном случае можно воспользоваться уже готовым чертежом.

Не менее важную роль играет и место изготовления трактора. Лучше всего оборудовать для этого гараж или любое другое хозяйственное помещение. Под руками у изготовителя должны быть дрель, сварочный аппарат, ручная болгарка и другие электроинструменты.

Самодельный трактор из УАЗа должен состоять из определенных узлов. От их слаженной работы напрямую зависит эффективность и производительность агрегата.

В устройство сельхозмашины должны входить:

  • двигатель;
  • полностью исправный механизм трансмиссии;
  • ходовая;
  • органы управления;
  • сцепной механизм и подходящий вал отбора создаваемой ДВС мощности.

Трактор из УАЗ будет комплектоваться мощным двигателем, обладающим высокой тягой и создающим сильную вибрацию. Из-за этого изготовитель должен заранее определить способ крепления ДВС на раме самоделки.

Мотор, заводская ходовая часть, штатная коробка передач и чугунные балки – все эти комплектующие лучше взять от одного и того же автомобиля. Таким образом сборка сельхозмашины пройдет быстрее. Если нет возможности воспользоваться узлами от одного авто, то можно попробовать состыковать механизмы от разных машин. В некоторых случаях это поможет сделать трактор более эффективным и производительным.

Отдельного внимания заслуживает тип ходовой части агрегата. Чаще всего самоделка комплектуется колесами с базой 4×4. В этих случаях самодельные полноприводные трактора с двигателем УАЗ становятся более проходимыми и маневренными. При сборке необходимой для передвижения ходовой части сельхозмашины нужно обратить внимание на размер колес. Если владелец будет использовать ее для выполнения несложных хозяйственных задач, то диаметр колес может составлять не более 13 дюймов. Если агрегат будет использоваться на больших участках, то резина на нем должна быть немного большего диаметра. Зачастую изготовители комбинируют размер колес. Для этого они устанавливают передний мост УАЗ на самодельный трактор с меньшими колесами, а задний – с более крупными.

Механизм сцепки должен быть разработан с использованием следующих элементов:

  • коробка передач с заводским приводом от внедорожника марки УАЗ;
  • кожух механизма сцепления;
  • фланец для монтажа на выжимной металлический подшипник;
  • выжимной подвижный подшипник;
  • полностью исправная корзина с предустановленным диском сцепления;
  • хвостовая металлическая балка от двигателя;
  • маховик используемого мотора;
  • коленчатый кованый вал и соответствующий подшипник для установки на него;
  • удлинитель для подключения коробки передач.

Для сборки рамы нужны следующие материалы:

  • швеллер 12-го размера;
  • передние лонжероны и поперечины – их можно сделать из патрубков размерами 80x80x6;
  • 2 патрубка размерами 80x80x6 для изготовления опоры прочного крепления ДВС;
  • 4 балки 8-го размера для сборки опоры крепления самодельной кабины;
  • 4 стальные трубы 80x80x6 для изготовления стоек;
  • 6 стальных листов s10 для сборки косынок;
  • 2 металлические трубы 80x80x6 для изготовления хвостовых лонжеронов и поперечин;
  • 1 кованый стальной лист марки s10 для плиты автонавески;
  • 2 закаленных стальных листа марки s10 для изготовления кронштейна автонавески.

Все подготовленные детали нужно разложить рядом с рабочим местом. Так они всегда будут под рукой и процесс сборки пройдет быстрее.

Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки

Важную роль в процессе собственноручной сборки самодельного трактора из имеющегося внедорожника УАЗ играет правильная последовательность действий изготовителя.

Алгоритм работ должен выглядеть следующим образом:

  1. Сначала нужно собрать прямоугольную устойчивую к вибрации металлическую раму. Для этого подойдут металлические трубы диаметром по 57 мм каждая. Они будут играть роль лонжеронов и траверса. Крепить детали нужно при помощи сварки;
  2. Далее нужно установить используемую рулевую колонку, которую также заранее можно взять от УАЗа. Лучше всего крепить ее с правой стороны – в этом случае установить рулевой механизм в сборе с приводом изготовителю будет намного проще. Для монтажа механизма нужно предварительно снять рычаг и насадить его на шлицы. Для сборки металлической тяги изготовителю потребуется исправная газоэлектросварка;
  3. Далее нужно оборудовать самодельный трактор ходовой УАЗ 469. Сначала потребуется правильно установить штатный задний мост. Для этого на имеющейся длинной полуоси нужно вырезать фланец и аккуратно просверлить в самом его центре отверстие. Полученный отрезок потребуется обработать и вставить в отверстие. Наружную часть заготовки нужно обварить и отрезать образовавшиеся лишние части. После этого потребуется укоротить используемый длинный чулок. Для этого можно воспользоваться двумя короткими полуосями. В области среза штатного чулка нужно аккуратно снять фаску, а полученное соединение сварить. В месте образовавшейся сварки потребуется установить суппорт, который надежно защитит заводской хвостовик от удара. Далее собранную раму можно оборудовать готовыми мостами УАЗ, предварительно используя для этого подготовленную V-образную конструкцию. При этом она должна плотно расположиться на штатных подушках, встроенных в задний мост;
  4. Затем самодельный трактор из внедорожника УАЗ потребуется укомплектовать тормозной системой. Для этого сельхозмашину нужно оборудовать имеющимся главным тормозным цилиндром от российского внедорожника. Кроме него на самоделку можно установить рулевой редуктор, штатную тягу и заводскую колонку. Для более надежной фиксации редуктора нужно заранее подготовить прочную перекладину, предварительно вваренную в самодельную конструкцию;
  5. После этого изготовитель может приступить к сборке трансмиссии трактора. После монтажа мотора нужно установить коробку передач и корзину сцепления. Крепить движущиеся детали механизма требуется таким образом, чтобы во время работы они не мешали движению друг друга;
  6. Затем можно демонтировать старое сиденье от внедорожника УАЗ и установить его на раму при помощи рессора;
  7. В конце трактор из УАЗа потребуется покрасить. Для этого металлические детали нужно обработать шпаклевкой. После ее высыхания на раму и кузов трактора потребуется поочередно нанести 2 слоя краски – это защитит самоделку от коррозии. Более детально о собственноручной сборке самодельного трактора из внедорожника УАЗ расскажет видео.
После того, как последний слой краски высохнет, трактор из УАЗа потребуется испытать. Сначала нужно протестировать ходовую часть сельхозмашины. Для этого на агрегате нужно проехаться по ровной дороге, а потом – по пересеченной местности. Если при этом из ходовой части не доносятся скрипы и другие посторонние звуки, значит можно переходить к испытанию самоделки в огороде.

Готовый трактор из УАЗа можно оборудовать разными навесными орудиями. Для этого можно использовать плуг, фрезы, окучники, картофелекопалки и прицеп. Главное, чтобы вес оборудования не превышал тяговые характеристики двигателя. В противном случае мотор будет постоянно перегреваться и поддаваться повышенному износу.

pro-motobloky.ru

Минитрактор из уаза своими руками, самодельный трактор из уазика

uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Мини-УАЗ для сына


PDA

Просмотр полной версии : Мини-УАЗ для сына


Подрастает мелкий, уже почти семь месяцев парню:)
И вот есть такая думка — сделать ему мини-УАЗ чтобы был как папа при машине:) да и сестренку чтобы катать мог…
Первоначально идея следующая: сварить раму, поставить электромотор (возможно банально стартер взять), аккумулятор, сделать рулевое и тормоз, колеса взять от какого-нить мотокультватора например надувные, кузов слепить из стеклопластика. Покрасить, накрутить всяких электроприблуд типа фар, габаритов, сигналов и пр. Кузов делать кабриолет. Все в пропорциях как козлик. Лобовое из оргстекла.

Теперь внимание, хочется услышать ваши советы — может быть вместо электромотора поставить бензиновый двигатель от мототехники, как кузов лучше сделать, рулевое и т.п.


demonich

11.12.2008, 23:35

Привет, обычно ставят мотор-редуктор от стеклоочистителя


и его хватает???


Конечно хватает. Только не от уаза а от газона или зила. У меня валяется в гараже такой — говорят самый мощьный. Я его думал на открывание ворот поставить — момент на валу дает такой, что в руках с метровой тягой проворачивает.


УАЗМЕТАЛЛ

11.12.2008, 23:54

Я не думаю, что вам будет спокойно, если он под 40 км/ч будет гонять… А стартер, да еще при такой малой массе автомобильчика, на такое способен — уж поверьте — он настоящий УАЗик на первой передаче катить может… Мотор от дворников с редуктором — поедет медленно, вам спокойнее, а у ребенка восторга не меньше будет — это факт… Ну… Это ИМХО, конечно…


Т.е. мудрить с бензиновым двигателем не стоит? Ну и супер, так проще))


есть же мелкие китайские квадрациклы в районе 35…50 тыщ рублев. Довольно слабенькие. За основу сойдет. Поставишь дуги безопасности и кузов склепаешь. От твоего уаза не слишком и отстанет в лесах.


это как-то небюджетно) хочется уложиться в меньшие деньги:) да и самому хочется сделать…


в сокольниках продают двигатель стелс копия советского моторчика от мотовелоипеда, при объёме в 30 кубиков спокойно и уверено едет 20-30 км в час
правда там тока сцепление и газ коробки нет…
раму сделать лучше всего из тонкостенной трубы легированой неочень дёшево но зато прочно, кстате мотор от дворников тоже вариант) можно будет как и папе в какашки ездить) только маленькие) идея очень хорошая)
кузов клеить надо по матрице, скорее всего придёться делать две, внешний кузов и салон и вклеивать одну в другую, при склейке матрицы ябы усилел деревянными рейками или алюминивым маленьким профилем путём вклеевания его в изделие…

только стоит сначало грубо прикинуть вес…

кста а сколько детёнке? и в какие габариты хотите уложиться с машинкой?


как я писал в первом посте, сыну скоро 7 месяцев) думаю права ему можно будет выдать не раньше года))))) а может и полутора… как раз к этому времени потихоньку закончу со всем. габариты пока не определил, буду делать и расчета чтобы помещалось 2 ребенка.


Маньяки:cool:! Тебе надо найти старые подшивки журнала «моделист конструктор» там очень много было похожих тем,причем совершенно разных по типу привода и бензо и электро,а еще там рассказано как правильно делать те же матрицы для изготовления кузова…. Вобщем удачи!Потом если получится не забудь показать;)
З.Ы. Наверное можно в городскую библиотеку сходить — там должны быть подшивки!
З.Ы.Ы. А еще я вот подумал может просто детский электромобильчик(жип) купить и сделать ему глубокий тюнинх?!


AssaultRifle

12.12.2008, 10:51

ты вояки-ВОЯКИ вскорячить не забудь! 😀
(не удержался :roll:)


Samson67

12.12.2008, 10:52

Вот здесь гляньте: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=62072&hl=электрокарт


Leonking72

12.12.2008, 10:59

У сына аккумуляторный квадроцикл. Сесть за руль и поехать он смог на нем года в два не раньше, так, что про год я крепко сомневаюсь. Квартира у нас не самая маленькая и то он на нем смог снести все, что сносится. По конструкции моторчик там стоит наподобие того, что ставятся на радиоуправляемые электрические машинки, ну может чуть побольше. Привод на одно заднее колесо. Бортовая сеть 6 вольт аккумулятор наподобие матоциклетного только поменьше. Хватает заряда на 1.5-2 часа и пока свежий скорость сравнима с пешеходом. Мотора от стеклоочистителя хватит заглаза и еще останется. Подобную конструкцию я видел в заводском исполнении в Коломне в парке. Двухместный открытый джип китайского производства давали детям за деньги кататься. Аккумулятор автомобильный 45-55 Ач, а мотор наподобие как от дворников. 5-6 Км/ч идет, а больше и ненадо небезопасно это. Если автору интересно могу сфоткать этот квадроцикл во всех ракурсах и скинуть на мыло


ну тем более есть еще время сделать все… ))


— электро безопаснее во всех отношениях
— рама раздвижная (кузов за основу бери 3151 дорастет до 3153)
— тент (безопаснее, проще, растет с рамой, можно снять/утеплить)
— спорт. ремни безопасности
— энергопоглощающие бампера
— лобовое не надо


04.11.2008, 22:41 #1
pipe469
Senior Member
Старший Уазовед

Книги

———————————————————————————

Неплохая подборка литературы по конструкции и постройке автомобиля.

Мне кажется, будет полезна УАЗоводам, любящим попилить железо.
http://www.downloads.nitrolab.ru/library.htm
__________________

Вот зацитировал сообщение от 4.11.08 из этого же раздела.. Много литературы по теме.


ох маньяк
а теперь подумай что с тобой будет!!!!

я с дуру купил ребёнку электромобиль детский так угадай кто догоняет мою дочь во время прогулок, жена принципиально с машиной дочерью гулять не ходит а я сбросил лишние килограммы:D


Lightyear

12.12.2008, 18:02

вот это интересно! А сколько лет доче? моя то уже большая одна 17лет, вторая поменьше 7 лет, но хочет кататься, за руль не сажаю так как это опасно.


ох маньяк
а теперь подумай что с тобой будет!!!!

я с дуру купил ребёнку электромобиль детский так угадай кто догоняет мою дочь во время прогулок, жена принципиально с машиной дочерью гулять не ходит а я сбросил лишние килограммы:D

ну и хорошо,давно хотел немного сбросить\0


с выдачей прав ребенку проблема реальная, года в два, а то и в три можно будет за самодвижущееся ТС сажать 🙁 у детей проблема сразу следить за направлением движения, газом и тормозами… координация хуже, чем у в доску пьяного взрослого водилы, да еще отвлекается постоянно, у моего больше 50 м проехать не удавалось в три-четыре года, т.к. голова постоянно то назад, то вправо-влево, как только интересное что мимо проедет… и объяснить нереально…
так что ранее 3-4 лет я бы не рискнул, а если уж бензиновый двигатель, пусть и маленький, то лет в 5-6…


Morozov Denis

14.12.2008, 18:23

с выдачей прав ребенку проблема реальная, года в два, а то и в три можно будет за самодвижущееся ТС сажать 🙁 у детей проблема сразу следить за направлением движения, газом и тормозами… координация хуже, чем у в доску пьяного взрослого водилы, да еще отвлекается постоянно, у моего больше 50 м проехать не удавалось в три-четыре года, т.к. голова постоянно то назад, то вправо-влево, как только интересное что мимо проедет… и объяснить нереально…
так что ранее 3-4 лет я бы не рискнул, а если уж бензиновый двигатель, пусть и маленький, то лет в 5-6…

Лично я с 3-х лет у деда на ЛУАЗЕ в основном в летний период (сенокос), к 6-ти годам уже на 452 у отца, практически нормально (по меркам шоферов) запячивал машину на яму, в 11-12 вождение ГАЗ -52-53 по району без прав, 13-14 КАМАЗ кроме этого всего в детский период, еросани, буран, мотоблок, бензопилы и.т.д.. Своему сейчасс 8 месяцев переодически держит маленькими ручёнками руль (Рено Логан).Чем раньше тем лучьше!!! А координацию движений надо отрабатывать, лучьше на практике и в поле. И не надо ровнять детей по способностям!


Все нормально чем раньше сядет за руль, тем лутше. Я своего в 3,5 года посадил на 2х! колесный (без колесиков) мотоцикл который 20-25км/ч ездил (учился он на двух колесной технике именно на мотоциле) в 4 года мы ему купили квадр бензиновый 40-45км/ч по грунтовке, в 5лет он катаеся на минимото который меня таскает 50-55 км/ч.
Главное о чем надо помнить.
Это все не игрушки и ребенка надо учить!
Это не игрушки и нельзя ребенка пускать на дорогу, даже дворовую.
Это не игрушки и то что нам забавно для ребенка это школа и трудная.

Моему очень тяжело далось пересадка с электро мотора на бензин, ведь электро линейная мошьность а бенза 2х тактная совсем другая.

Если готовы учить и заниматься этим с ребенком тогда флаг в руки.

Но не заморачивайтесь на украшательства типа кузов и т.п. дети (засраныцы) лет до 18 очень быстро растут.

Удачи. если чего нужно подсказать спрашивай.


Моему сыну бабушка на четырехлетие подарила аккумуляторную китайскую машину.Чере пару дней тренировки,и врезаний в дверные косяки,начал гонять по дому как заправский гонщик.В дверные проемы пролетал на ура,на всей скорости.Через полгода глнок сломал.Щас уже просит переделать на бензиновый мотор,что-бы можно было на улице ездить,а ему уже 8 лет.Вот и думаю,переделывать или нет.


Вот и думаю,переделывать или нет.
Нет не переделывать, купить нормальную технику на бензиновом моторе

Не забывайте что бензин и улица диктуют совсем другие требования к
подвеске
колесам
ТОРМОЗАМ
безопасности
четкости управления и т.п.
все как у взрослых.

http://picasaweb.google.com/Kabatov79/ATV# этого моему хватит еще на лето, дальше нужен новый больше, для 8лет надо брать нормальный 50кубовый с вариатором.
http://picasaweb.google.com/Kabatov79/wNZAiF# вот еще, этот меня таскает 50км/ч.

но я на нем боюсь.


Нет не переделывать, купить нормальную технику на бензиновом моторе

Не забывайте что бензин и улица диктуют совсем другие требования к
подвеске
колесам
ТОРМОЗАМ
безопасности
четкости управления и т.п.
все как у взрослых.

http://picasaweb.google.com/Kabatov79/ATV# этого моему хватит еще на лето, дальше нужен новый больше, для 8лет надо брать нормальный 50кубовый с вариатором.
http://picasaweb.google.com/Kabatov79/wNZAiF# вот еще, этот меня таскает 50км/ч. но я на нем боюсь.

Мой сын этим летом уже научился на настящем квадроцикле ездить,друзья дали прокатиться,у них ЯМАХА 700см3,4х4,коробка автомат,эл.усилитель руля.Так мой сын,я сзади сидел,проехал по лесной дороге 40км/ч,был ужасно доволен.И просит купить ему такой.Шутник.


научился

Не поаккуратнее, он еще ничему не научился, проехал не значит научился.
это как с жипом, есть права не значит можешь офф роуд ехать.

Да и любой спорт снаряд надо покупать по размеру.
700 кубов многовато и для взрослого. если это не трахтор, судя по электро усилителю и т.п. это и есть трахтор.


Не поаккуратнее, он еще ничему не научился, проехал не значит научился.
это как с жипом, есть права не значит можешь офф роуд ехать.

Да и любой спорт снаряд надо покупать по размеру.
700 кубов многовато и для взрослого. если это не трахтор, судя по электро усилителю и т.п. это и есть трахтор.

20076 вот этот трактор
кстати, очень легкий в управлении


Немного не в тему, но всеравно скажу:
маленьким детям очень нужно постоянное внимание и любовь родителей. Намного больше, чем всякие игрушки. Если в 1-2 года не додать, то потом придется выложить намного больше усилий душевных и физических.
По-большому счету получается, что Вы пробуете отмазаться от ребенка машинкой. Что эта машина ему сейчас даст? Ему папа нужен! А Вы от него в гараж убегаете на полгода, машинку делать.

Если Вам очень интересна техника — посмотрите на детей с другой стороны — это же самый навороченный самообучающийся компьютер 😉 и язык программирования высочайшего уровня. Бросайте напильник и сварочник! У Вас под боком ползает маленькое Божество!

ИМХО — лучше собаку заведите — тоже интересный биоробот для охраны человека и развлечения детей 🙂
А лет в 5-6 ему уже будет интересно делать эту машину вместе с Вами, это не будет потерянным временем.

Извините, если обидел.
Удачи Вам!


Немного не в тему, но всеравно скажу:
маленьким детям очень нужно постоянное внимание и любовь родителей. Намного больше, чем всякие игрушки. Если в 1-2 года не додать, то потом придется выложить намного больше усилий душевных и физических.
По-большому счету получается, что Вы пробуете отмазаться от ребенка машинкой. Что эта машина ему сейчас даст? Ему папа нужен! А Вы от него в гараж убегаете на полгода, машинку делать.

Если Вам очень интересна техника — посмотрите на детей с другой стороны — это же самый навороченный самообучающийся компьютер 😉 и язык программирования высочайшего уровня. Бросайте напильник и сварочник! У Вас под боком ползает маленькое Божество!

ИМХО — лучше собаку заведите — тоже интересный биоробот для охраны человека и развлечения детей 🙂
А лет в 5-6 ему уже будет интересно делать эту машину вместе с Вами, это не будет потерянным временем.

Извините, если обидел.
Удачи Вам!

На 50% согласен. Но ребенка,особенно сына,надо приучать к технике,умению делать все своими руками,и начинать постепенно с раннего возраста.В 2-3 года учиться ездить на аккумуляторных ТС,просто ездить,потом немного учить правилам дорожного движения,элементарным.Когда подрастет немного научить пользоваться отверткой и ключем гаечным и т.д.Постепенно увеличивая сложность обучения подходим к месту когда он будет помогать отцу в ремонте авто.Для начала может ключи правильно подавать,потом придержать что-нибудь.И в поездках на природу естественно обучать всяким примудростям.Вот это и будет воспитанием сына отцом.


Аналогично.

Я ессно не собираюсь уходить от сына в гараж) Более того, практически с пеленок он в гараже вместе со мной и женой — папа ковыряется в машине, ребенок смотрит во все глаза. И это здорово! Вот сейчас только зима настала, все же холодновато вместе ковыряться…


Аналогично. Я ессно не собираюсь уходить от сына в гараж) Более того, практически с пеленок он в гараже вместе со мной и женой — папа ковыряется в машине, ребенок смотрит во все глаза. И это здорово! Вот сейчас только зима настала, все же холодновато вместе ковыряться…

Может тебе для начала сыну купить маленький детский квадроцикл,вроде есть аккумуляторные.А потом когда он подрастет,вместе с сыном сделать из него УАЗик,или что-нибудь другое(может к тому времени желание и вкус изменится).Или сразу купить б/у квадроцикл и переделать его.Мотор,колеса,ходовая уже будут.
Что-то типа этого http://auto.club4x4.ru/4×4/3830.html


vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

aquariumfan.ru

Трактор из Уаз своими руками — принцип создания, элементы

К сожалению, не у всех владельцев земельных участков есть возможность приобрести сельскохозяйственную технику. Сейчас цены на специальное оборудование значительно выросли, а потребность обработки земли или других типичных работ не уменьшилась. Уже много лет подряд люди практикуют изготовление самодельных устройств: мини-тракторов и прочей техники.

Трактор из Уаза — основные элементы конструкции

Сегодня легко можно сделать трактор своими руками из Уаза. Автомобиль такой конструкции сам по себе прочный, хоть и старый. Все узлы и системы на нем могут быть и не в моде сейчас, но отлично подойдут для данной затеи. Одним из преимуществ можно смело считать то, что в случае поломки, любую деталь, если ее обустроен самодельный трактор из Уаза, можно найти или заказать.

Любая конструкция должна начинаться с плана и чертежа. Далее – самое важное оборудование:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • рулевой механизм;
  • подвески и валы.

Самая оптимальная мощность для такой техники – пятьдесят лошадиных сил. Все вышеперечисленные детали, реконструкция без которых невозможна, было бы хорошо добыть из одного и того же транспортного средства, или минимум одинаковой модели. Это упростит не только сам процесс установки, но и облегчит функционирование самого устройства.

Одной из важнейших и определяющих характеристик данного механизма является его устойчивость, а она зависит от того, какая коробка передач устанавливается на самоделке 4х4. В соответствии с этим увеличивается сила тяги, однако, и тут есть нюансы. К примеру, КП не должна быть весом больше чем 300 кг.

Система охлаждения играет важную роль при перегреве. Во избежание этого многие рекомендуют ставить радиатор с двумя секциями. Если изначально вы решили создать трактор на базе Уаз упрощенного колесного вида, то помните, что правильно подобранная ширина колес – уже залог будущего успеха. Если эксплуатировать технику вы будете редко или она идет универсального назначения, то тринадцати дюймов хватит вполне. Для узкопрофильных работ, требующих улучшенной проходимости, не стоит экономить на 18 дюймовых.

Обустройство привода

При предпочтении гусеничного варианта, стоит обратить внимание на привод, для того чтобы уменьшить силу трения, воздействующую на катки. Кроме того, вместе с рядом положительных моментов не нужно забывать и о том, что обустроенный аналог такого механизма нужно обслуживать со всем постоянством и ответственностью, гусеницы нуждаются в чистке впоследствии того, как туда забиваются грязь и снег.

Если вы ремонтируете трансмиссию с другой машины, не забывайте, что сцепное устройство нужно перемещать на трактор в полном составе из таких деталей:

  • коробки передач;
  • кожуха сцепления;
  • выжимного подшипника;
  • шурупа крепежа фланца;
  • маховика;
  • коленчатого вала.

Конструкция рамы и моста

Рама должна состоять из швеллера, патрубков, опоры крепежей кабины или двигателя и, конечно, стоек. Рулевая система, позаимствованная у машины такой модели, как Уаз, реальный выход из положения, так как размещение руля, с характерной стороны даст возможность быстро и крепко вмонтировать ее в общий механизм.

Для изготовления поперечной тяги нужно будет применить сварочные работы, а что касается уголков, к варианту 30х30 приспосабливают наконечники с типичными пальцами. Мост данного транспортного средства тоже можно подогнать соответственно с размерами, зная как укоротить мост Уаза для трактора, вы сможете сделать все без посторонней помощи. Все тормозные цилиндры, колонки и тяги также отлично подойдут для снабжения устройства. Донорами для постройки техники такого рода может послужить любой прибор. Такой вариант является самым экономичным и выгодным, он потянет за собой минимум финансовых растрат и закупки материала.

sadovij-pomoshnik.ru

Минитрактор из автомобиля УАЗ — принцип создания, особенности

Довольно часто можно увидеть используемые на современных дачных участках мотоблоки. Сами по себе это отличные приспособления, но их тяговая сила не слишком велика для действительно серьезных земельных работ. Поэтому люди, владеющие загородными участками от гектара и больше, призывают на помощь более мощные устройства – минитракторы. Но поскольку стоит такое приспособление не дешевле подержанного автомобиля, то многие решают создать данную машину собственноручно. Так у них получается самодельный минитрактор из УАЗа.

Из чего собрать трактор

Почему самоделки популярны? Для их создания не нужно покупать что-то дорогое (потому что оно уже есть), раздобыть комплектующие можно за копейки. Лучше всего, если все выбранные вами ключевые узлы для минитрактора отлично подходят друг к другу и их не нужно дорабатывать. Потому что любое доработанное на токарном станке комплектующее может преждевременно выйти из строя.

Наиболее подходящими, в ряде случаев, запчастями могут послужить комплектующие от старого автомобиля УАЗ, который давно уже не на ходу. Смысл подбора запчастей от УАЗа еще и в том, что если что-либо сломается, то можно взять запчасть от другого подобного автомобиля.

Однако прежде чем начинать строить мини трактор самодельный на УАЗ мостах, разложите весь план будущего создания машины по полочкам. Составьте все нужные чертежи или скачайте их в Сети. Определите, где именно в вашем тракторе разместится трансмиссионная коробка, где будет кресло для водителя, мотор. Это лишь кажется простой задачей, но на скрупулезное составление плана могут уйти многие часы.
Также будет нелишним сразу выбрать место будущего строительства. Скорее всего, процесс создания трактора займет у вас не один месяц. Вам понадобится инструменты, и это лишь самые важные из них:

    • Пила-болгарка.
    • Дрель с несколькими сверлами.
    • Аппарат для сварки.
    • Молоток.
    • Щипцы-плоскогубцы.
    • Крепежи.

Выбор комплектующих

Итак, чтобы сделать минитрактор на базе УАЗ своими руками можно позаимствовать пребывающий в рабочем состоянии мотор. Также нелишним будет найти трансмиссию и рулевую часть. АУЗ же может стать донором ходовой части и подвесных средств. Вал для отбора мощности тоже можно снять с машины. По сути, вы просто берете автомобиль и несколько уменьшаете его в размерах, избавляя от громоздкого кузова и добавляя пару приспособлений для агрегации навесного оборудования.

Подавляющее большинство самодельных минитракторов – на колесном ходу. Это связано с тем, что колеса проще менять и достать, нежели гусеничный трак. Мощность самодельного трактора редко превышает 50 лошадиных сил.

Особенности сборки

Понятно, что не получится просто взять и получить абсолютно все комплектующие от одного автомобиля – чаще всего они потому и отдаются на запчасти, что в них сломалась какая-то важная часть. Но если вам повезло, и вы смогли найти и мотор, и коробку передач, и ходовую часть с балками от одной и той же модели УАЗа – считайте вам сильно повезло. Можно провести ряд экспериментов и заняться стыковкой узлов и агрегатов с разных моделей. Но этот процесс, во-первых, сложен, а во-вторых, не гарантирует вам получение работоспособного трактора в конечном итоге.

Собирая мини-трактор, следует помнить, что он должен быть достаточно устойчивым на рыхлом грунте и деревенских дорогах. А значит, ширину колес тоже нужно просчитывать заранее. В случае если все, что потребуется от вашего минитрактора – это перевезти несколько сотен килограммов груза с места на место, можно обойтись и 13-тидюймовыми колесами. Если же вы будете полноценно пахать на нем в поле, то нужна ширина в 18 дюймов.

Коробку передач нужно подбирать такую, чтобы она имела повышенное число значений. Именно от чисел зависит итоговое тяговое усилие. Ориентируйтесь на цифру 300 кг. Этот порог тягового значения не должен быть превышен.

Не забывайте о такой важной вещи, как чертеж охлаждающей системы. Лучше всего, если на вашем тракторе она будет водяной, поскольку получившийся из вашего УАЗа трактор легко может перегреваться в процессе многочасовой работы. Чтобы избавить себя от подобной неприятности, установите на машину радиатор с двумя секциями.

sadovij-pomoshnik.ru

из оки, из ваз 2106, из москвича, с двигателями зид, и с дизелем

Минитракторы становятся все более востребованными в сельскохозяйственной отрасли. Это вполне объяснимо, ведь большинство моделей показывают достаточно высокие показатели мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают итоговый стандарт качества.

Для владельцев небольших земельных владений такая техника и вовсе становится незаменимым помощником в работе, ведь использование на таких территориях крупногабаритных агрегатов нецелесообразно и довольно дорого. Однако, далеко не каждый фермер может позволить себе приобретение готового минитрактора в магазине.

Причиной этому является довольно высокая цена на подобную технику, которая складывается из множества факторов. Поэтому, все чаще можно встретить различные самодельные варианты изготовления минитракторов, на основе самой различной техники.

Понятное желание сэкономить толкает людей на определенные конструктивные эксперименты, конечным итогом которых будет вполне пригодный для пользования минитрактор.

При этом, в качестве базы таких агрегатов может выступать самая различная техника, которая довольно часто встречается в хозяйстве многих сельских жителей и фермеров.

Области применения

В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Янмар по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.

Область применения

Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.

Что же касается самодельных минитракторов, то, пожалуй, самым основным видом работ, которые они выполняют, является различная обработка почвы для дальнейшего ее использования. Данная область довольно обширна и включает в себя целый ряд специфических работ:

  • культивирование почвы, а также удаление сорняков и прочей растительности с земли;
  • формирование грядок;
  • высадка картофеля при помощи специального навесного оборудования;
  • выкапывание клубней картофеля и т.д.

Как мы видим, с помощью самодельных минитракторов можно выполнять фактически полный спектр земельных работ, главной целью которых является выращивание и сбор урожая.

Для села это первостепенная задача, ведь это единственный способ прокормить себя в этих условиях, отсюда и та незаменимость такой техники, которую многие отмечают. Однако, земельные работы – это не единственное, на что способны самодельные агрегаты.

Если немного потрудиться, продумав применение дополнительного навесного оборудования, то можно существенно расширить сферу применения подобной техники:

  • кошение травы с целью заготовки сена;
  • транспортировка различных грузов, а также уборка строительного и сельскохозяйственного мусора с участка;
  • расчистка территории от снежных массивов и т.д.

Важно понимать, что дополнительное оборудование будет стоить определенных денег, но можно и его изготовить самостоятельно. Те же снегоуборщики и косилки для травы имеют вполне простую конструкцию, которую можно сделать из сподручных материалов и средств.

В строительстве

Благо, в интернете присутствует достаточное количество схем и чертежей, облегчающих фермеру эту задачу.

Инструкция

Не существует единой рекомендации, из чего же изготавливать самодельный минитрактор? На это влияет достаточно много факторов, главный из которых – наличие у вас той или иной техники в хозяйстве, которую можно использовать за основу будущего самодельного агрегата.

Поэтому, целесообразно будет рассмотреть самые различные варианты изготовления в домашних условиях, среди которых каждый может почерпнуть что-то полезное конкретно для себя.

На базе мотоцикла Урал

Самодельные минитрактора из мотоцикла Урал являются довольно распространенным способом в силу того, что подобные мотоциклы обладают достаточно мощным двигателем, который вполне подходит для использования в минитракторе.

На базе мотоцикла Урал

Подобные самодельные изделия могут принимать самую различную форму, напоминающую многие заводские трактора, но общее в них одно – это довольно большая переделка рамы мотоцикла. Это вполне объяснимо ведь исходный мотоцикл мало чем напоминает минитрактор как таковой.

Основная работа по переделке рамы заключается в поднятии базы, а также смещением центра тяжести к центру искомого агрегата.

Также нужно позаботиться о дополнительной колесной паре, ведь задние колеса должны большего диаметра, чем передние. Не лишним будет и применение дополнительного понижающего редуктора, но можно обойтись и заводской передачей мотоцикла.

В качестве рулевого управления можно оставить заводской вариант от мотоцикла, но можно заменить и на автомобильный руль от ГАЗ-53.

Более подробно о самодельном минитракторе на базе мотоцикла Урал смотрите на видео:

На базе ЛуАЗа

Понятно, что из автомобиля ЛуАЗ будут взяты далеко не все компоненты и запчасти, но основные составляющие, такие как трансмиссия, тормозная система, а также КПП были взяты от искомого автомобиля.

Самодельный минитрактор из ЛуАЗа своими руками будет включать в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Рамная конструкция, сваренная из швеллера. При желании, раму можно немного удлинить, если будет использоваться другой двигатель.
  • Задний мост сделан самостоятельно, с использованием полуосей от трактора Т-25.
  • Диски для колес изготавливаются из обода от ГАЗ-21, с использованием внутренних частей ЛуАЗовских дисков.
  • В качестве переднего моста были взяты части моста от Т-25, на которые были установлены самодельные ступицы и колеса от ворошилки.
  • В качестве двигателя используется УД-25, который соединяется с КПП через пару последовательных клиноременных передач с передаточным числом 3. Сцепление, в данном случае, включается посредством натяжения ремня.
  • Рулевое управление можно взять от автомобиля ВАЗ 2105, либо оставить ЛуАЗовский вариант.

Отдельного рассмотрения заслуживает механизм присоединения дополнительного навесного оборудования, без которого спектр работ минитрактора достаточно ограничен.

Вот подробный перечень всех манипуляций по изготовлению данного механизма:

  • В качестве базы был использован гидроцилиндр от старой сельскохозяйственной техники. В искомом виде его использовать нельзя, поэтому его нужно немного укоротить.
  • Гидроцилиндр нужно располагать чуть правее от центра конструкции. Это позволяет сделать в задней части рамной конструкции отверстие, через которое будет привод заднего моста к дополнительному оборудованию, т.е вал отбора мощности. Ниже на фото показано все более подробно.

На базе Оки

Самодельные минитрактора из Оки фактически ничем не отличаются от подобных самодельных агрегатов, сделанных из прочих советских автомобилей. Процесс изготовления будет следующим:

  • На первоначальном этапе нужно изготовить рамную конструкцию. Для этих целей подойдет листовое железо, а также металлические балки швеллера. Сама конструкция представляет собой стандартную прямоугольную форму, сваренную из металлических уголков.
  • Конструкции заднего и переднего моста будут изготовлены из составляющих частей Оки, что также довольно удобно.

Самодельный агрегат будет компоноваться с двигателем Ока, который представляет собой половинчатый двигатель, вполне подходящий для применения в конструкции минитрактора, поэтому не нужно думать о приобретении другого мотора. Однако, используя его, нужно дополнительно предусмотреть несколько нюансов:

  • необходимо увеличить колесный просвет агрегата для лучшей проходимости;
  • усилить передние и задние лонжероны, ведь на них будет основная нагрузка в работе;
  • также необходимо предусмотреть механизм сцепки, к которому бы устанавливалось дополнительное навесное оборудование.

Самодельный минитрактор из Оки своими руками, чертежи которого представлены выше, является довольно оптимальным решением не только по изготовлению качественного самодельного агрегата, но и по реализации вышедшей из строя Оки.

В принципе, если у вас нет этого автомобиля, его можно приобрести за довольно небольшие деньги. При этом, покупать автомобиль «на ходу» совсем необязательно, ведь в конструкции минитрактора будут использоваться лишь отдельные комплектующие автомобиля, поэтому можно существенно сэкономить на покупке.

С двигателем УД 2

Самодельный минитрактор с двигателем УД 2 способен выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и работы по транспортировке различных грузов. В качестве сцепления используется пара клиновых ремней, которые передают вращение шкиву, расположенному на валу коробки передач.

С двигателем УД2

Сам двигатель УД 2 обладает мощностью 8 л.с., что, вкупе с воздушных охлаждением и 4-тактной системой, становится оптимальным решением для самодельного минитрактора. Кроме того, данный агрегат имеет в своем наличии несколько основных рабочих узлов:

  • Коробка передач от ГАЗ-51.
  • Задний мост, взятый также от ГАЗ-51. Его нужно немного укоротить, в соответствии с параметрами минитрактора.
  • Коробка передач и задний мост соединяются роликовой цепью 19 мм. Звездочки можно использовать от старой сельскохозяйственной техники. Ведущая звездочка соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач и диском тормоза при помощи четырех болтов М8.
  • Что касается ведомой звездочки, то она соединяется с фланцем шестерни моста при помощи четырех болтов М10.
  • В качестве переднего моста можно использовать компоненты от Т-16, которые также нужно немного подогнать под размеры минитрактора.
  • Рулевая колонка, редуктор и рулевые тяги можно взять от старого автомобиля Москвич.
  • Сама рамная конструкция довольно стандартна, сварена из металлических уголков 5×5см.
  • Топливный бак, глушитель и фильтр используются от двигателя УД 2.
  • Центральный дисковый тормоз изготавливается из стали, с использованием пластмассового шарика, расположенного на конце рукоятки. Радиус его должен составлять порядка 7 мм.
  • В качестве задней колесной базы можно использовать аналогичные от УАЗ-452, а передние можно взять от мотоблока или другой подобной техники. Важно помнить, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем у задних.

На базе Москвича

Самодельный минитрактор из Москвича представляет собой довольно стандартную конструкцию. В данном случае, от автомобиля Москвич будут позаимствованы непосредственно сам двигатель авто, а также КПП и рулевое управление. Помимо этого, такой самодельный агрегат включает в себя несколько рабочих узлов:

  • Используемый двигатель будет установлен на раму от Т-16.
  • В качестве колесных дисков используются аналогичные, взятые с ЗИЛа-130. На них одевается резина от передней колесной базы трактора МТЗ-82.
  • У старого комбайна нужно взять заднюю балку, у которой необходимо отрезать полуоси. Далее привариваем к ней через удлинители ступицы, взятые с ЗАЗ. Саму балку нужно немного укоротить, чтобы колея ровнялась 1,3 м.
  • Получившуюся балку крепим к раме через крепление, находящееся на передней балке рамы Т-16.
  • Далее выводим назад цепью с вала КПП через карданный вал ВОМ.

На базе Жигулей

Самодельный минитрактор из Жигулей своими руками можно изготовить, используя те же манипуляции, что и с другими автомобилями, предназначенными под переделку в минитрактор.

На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей культиваторов иностранного и отечественного производства от различных фирм. Культиватор Техас — настоящее европейское качество на долгие годы.

КамАЗ — это мощная современная машина, выпускаемая на заводе Камаз, которая способна перевезти за один раз большое количество кубов различных строительных материалов. Тут узнаете сколько кубометров различных грузов помещается в кузов Камаза.

Покупательская тележка обеспечивает комфорт покупателю в момент набора и транспортировки покупок, а продавцу приносит дополнительную прибыль. Перейдя по ссылке ознакомитесь с характеристиками покупательской тележки.

Условно, можно разделить весь процесс работы на несколько шагов:

  • Разработка кинетической схемы, где учитывается устойчивость и равновесие всей конструкции.
  • Изготовление рамной конструкции, используя металлические уголки и трубы. Здесь крайне важно правильно установить вилку и втулку, обеспечивающие правильный поворот прицепного механизма.
  • Конструкция кузова изготавливается из обычного листового железа, высота бортов при этом не должна превышать 300 мм.
  • В качестве двигателя можно использовать заводской от Жигулей, либо любой имеющийся у вас в наличии. Благодаря цепному соединению, от двигателя будет передаваться крутящий момент на редуктор, а затем на задний мост. В конструкции самодельных минитракторов, задние колеса являются ведущими.
  • Рулевое управление и водительское сиденье можно оставить от Жигулей.

На базе ВАЗ 2106

Самодельный минитрактор, в основе которого находится двигатель, взятый из ВАЗ 2106, станет верным помощником любому фермеру. В качестве остальных рабочих узлов используются комплектующие от других автомобилей, давно вышедших из эксплуатации. В частности, речь идет о следующих составляющих:

  • Коробка передач взята с ГАЗ-53.
  • Задний и передний мост можно взять от старых Жигулей. При этом, их нужно немного укоротить под параметры будущего минитрактора.
  • В качестве рулевого управления и сиденья можно использовать заводские от ВАЗ 2106.

Что касается колесной базы, то задние колеса можно взять от МТЗ-82, а передние – от мотокосилки или мотоблока.

С двигателем Зид 4.5

Самодельный минитрактор с двигателем Зид 4.5 ничем не отличается от аналогичных, сделанных с использованием других видов моторов. Весь процесс сборки можно разделить на несколько этапов:

  • Изготовление рамной конструкции, используя металлический швеллер. С помощью металлических уголков сваривается прямоугольная рама, на которую будут устанавливаться остальные рабочие узлы конструкции.
  • Особых проблем в двигателем Зид не замечено, потому что он довольно органично вписываются в общую конструкцию агрегата. Через него передается крутящий момент на редуктор, который и приводит в действие заднюю колесную базу, являющуюся ведущей.
  • В качестве колес можно использовать любую колесную пару от тракторов МТЗ, а для передних колес можно использовать аналогичные от старых советских автомобилей.
  • КПП можно взять от ГАЗ-51 или ГАЗ-53. В качестве заднего моста можно использовать мост от УАЗ.
  • Рулевое управление и сиденье можно взять от Оки, Москвича или других подобных автомобилей.

С дизельным двигателем

Также большой популярностью пользуются самодельные минитрактора с дизельным двигателем. Изготавливаются они точно также, как и бензиновые аналоги, но в процессе работы наблюдается более экономичный расход топлива.

Для данных целей прекрасно подходят дизельные моторы от мотоблоков, которые приобрести отдельно в интернете или в специализированных магазинах. В частности, неплохие показатели демонстрирует двигатель Sadko DE-300, а также другие подобные модели.

Дополнительные советы и предупреждения

Перед тем, как взяться за изготовление самодельного минитрактора, необходимо убедиться, что у вас есть в наличии необходимые материалы и инструменты. Понятно, что без сварочного аппарата, а также достаточно большого количества металла и различных стальных уголков и швеллеров, вам просто не обойтись.

Если у вас нет этого в наличии, то можно посетить ближайшую сельскую свалку, где можно раздобыть достаточное количество материала. И наконец, самым верным и важным советом является первоначальная подготовка к конструированию. Речь идет о самостоятельном изготовлении подробного чертежа будущего минитрактора.

Даже схематично изображенный агрегат поможет вам более точно определиться со всеми размерами и параметрами, чтобы лишний раз не подгонять детали и запчасти их в процессе сборки.

Заключение

Сборка самодельных минитракторов становится все более актуальной для сельских жителей, ведь при таком подходе можно существенно сэкономить свои средства. К тому же, можно приспособить свою старую технику, которой вы давно не пользовались, дать ей настоящую «вторую жизнь» в виде самодельного минитрактора.

Возможно вас заинтересует статья про минитрактор кмз.

machinspec.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *