Ульяновский автозавод объявил о начале разработки седельного тягача под полуприцепы до 3 тонн. Машина, получившая заводской индекс 3178 создается на базе не пошедшего в серию УАЗ «Симба».
В последнее время тяжёлые грузовики начали сильно притеснять — длительный период закрытия дорог весной, ограничения движения днём в жаркую погоду. Чуть осевая нагрузка превышена — штраф. Модель призвана решить эту проблему, поясняют разработчики.
УАЗ 3178 и полуприцепы к нему должны обеспечить доставку в труднопроходимые места различных нетяжёлых, но длинномерных грузов. Например, стандартных 6-метровых деревянных досок или листов кровельного железа.
Вторая цель. Создание первого в России тягача для жилых полуприцепов. Жилые модули и автодома на УАЗы уже успешно устанавливаются, внедорожные прицепы буксируются. Следующий шаг – более комфортные жилые автопоезда. Конечно, на бездорожье они не поедут, но мощный УАЗ для буксировки домов вполне подходит.
Официальных изображений пока нет. Только эскизы, в которых фигурирует обрезанный УАЗ 3165 (Симба).
Идея использовать УАЗы с полуприцепами, честно сказать, не нова. Версии седельных тягачей были и ранее, например УАЗ 456
Или УАЗ 451 П (полуприцеп Т-322)
В советские годы востребованность таких машин была небольшой. В наше время с развитием малого бизнеса, ростом цен на топливо и повышения требований к большим грузовикам новые УАЗы с полуприцепами должны найти свой рынок, уверены в маркетинговом отделе завода.
Источник: uaz.ru
www.ex-roadmedia.ru
Снегоход УАЗ-451С.
Автомобили, выпускаемые под маркой УАЗ, известны не только в России, но и в других странах. Внедорожники и фургоны из Ульяновска заслуженно считаются надежными и неприхотливыми машинами. Но далеко не все автолюбители знают, что кроме «козликов» и «буханок», на УАЗе создали еще много интересных опытных моделей.
УльЗИС-253 – первый автомобиль оригинальной конструкции, спроектированный в Ульяновске, 1944 год.
Ульяновский автомобильный завод был образован в 1941 году за счет оборудования и специалистов, эвакуированных с московского ЗИСа. Поначалу предприятие специализировалось на выпуске грузовых машин ЗИС-5 и ГАЗ-АА.
А уже в 1944 году конструкторы спроектировали оригинальный автомобиль. Первые опытные экземпляры УльЗИС-253 получили обновленный внешний вид, а также, самое главное, дизельный двигатель. В серию 4-тонная машина так и не пошла, поскольку оказалась недостаточно проходимой в суровых условиях Сибири, а также из-за отсутствия надежного дизеля в СССР.
Вариант УльЗИС-НАТИ-253, спроектированный в Москве.
Легкий грузовик УАЗ-300, 1949 год.
В 1949 году ульяновские конструкторы спроектировали очередную инновационную машину. Несколько опытных экземпляров моделей 300 и 302 демонстрировали концепцию современного небольшого грузовика. Автомобиль получил проверенный 50-сильный двигатель от ГАЗ-М20 и 4-ступенчатую коробку передач, но в серию так и не попал.
Экспериментальный грузовик УАЗ-302, 1950 год.
Экспериментальный внедорожник УАЗ-471, 1958 год.
В 1954 году на Ульяновском автозаводе началась сборка внедорожника ГАЗ-69, который водители называли «козликом» или «газиком». А уже через несколько лет на его базе конструкторы завода разработали опытные экземпляры – улучшенные модели 470 и 471. В отличие от тяжелых рамных машин, это были автомобили с несущим кузовом и независимой подвеской. Эти машины в серию не пошли, но повлияли на внешний вид легендарного УАЗ-469.
Первый вариант внедорожника УАЗ-469, 1959 год.
Седельный тягач УАЗ-456, 1959 год.
«Наших» автолюбителей сложно чем-то удивить, но фотографии некоторых моделей из Ульяновска вызывают неподдельный интерес. В 1959 году увидел свет седельный тягач УАЗ-456, созданный на базе ГАЗ-69. Несмотря на отличную маневренность, опытный двухосный автопоезд грузоподъемностью 2 тонны так и не пошел в серию.
Опытный седельный тягач УАЗ-452П с полуприцепом.
Также на УАЗе разработали седельный тягач на базе фургона. Машину УАЗ-452П испытывали несколько лет, но в серийное производство она не пошла.
Испытание снегоходов УАЗ-451С.
Полугусеничный УАЗ-451С проектировался как снегоход и испытывался в 1960-х годах. Автомобиль оснащен съемными лыжами на передней подвеске и гусеницами на задней оси.
Ульяновский снегоход УАЗ-451С, 1962 год.
Трехосный автобус УАЗ-452К.
Ульяновские фургоны оказались очень удобной платформой для различных опытных машин. Так, в 1973 году инженеры УАЗа разработали модель 452К, представляющую собой 6-колесный автобус, рассчитанный на 15 пассажиров.
Экспериментальный фургон-электромобиль УАЗ-451МИ, 1975 год.
В 1974-1975 гг. ульяновские инженеры сконструировали несколько вариантов электромобилей. Опытные экземпляры на базе серийного фургона эксплуатировались в «Мосторгтрансе», где и выявился ряд особенностей. Аккумуляторные батареи заряжались за 1 час и давали запас хода 50-70 километров, но при этом грузоподъемность машины снизилась до 500 килограмм.
Опытный экземпляр внедорожника УАЗ-3170, 1979 год.
Внедорожники УАЗ, выпускавшиеся во времена СССР, мало подходили для использования большей частью населения. Еще в конце 1970-х годов в Ульяновске начались работы по созданию более «гражданской» машины. Но многочисленные опытные модели УАЗ-3170, УАЗ-3171 и УАЗ-3172 так и остались в единичных экземплярах. По-настоящему массовый УАЗ «на каждый день» стал доступен россиянам только в 1997 году.
Опытный УАЗ-3172 1991 года напоминает один известный японский внедорожник.
Источник
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
avtotema.mediasalt.ru
Вы знали, что в Монголии очень любят УАЗики? Их там просто огромное количество. Еще бы, в отсутствие дорог перемещаться можно только на чем-то дешевом и полноприводном. Но возможно, для вас станет новостью, что в Монголии создают совершенно безумные модификации известных нам «козликов» и «буханок».
Когда у тебя слишком большая семья, которая не влазит в обычную «буханку», нужно удлинить кузов и добавить еще одну ось!
«Козлик» – отличный внедорожник, вот только места в багажнике маловато. Но это не проблема для монгольских автослесарей, которые могут не только превратить УАЗ-469 в пикап, но и попутно удлинить ему раму.
Думаете, там есть кому-то дело до эксклюзивного Mercedes-Benz G63 AMG 6×6? Да он развалится после первых 100 километров монгольских дорог. У местных есть свой рецепт «люксового» 3-осного внедорожника: его можно сделать из обычного УАЗика!
Обратите внимание – это не пикап! Это первый в мире УАЗик с кузовом седан. По какой-то не очень внятной задумке владелец решил укоротить крышу над задней части, чтобы появилось место…хмм…для двух канистр бензина?
Кажется, такие переделки в Монголии вошли в моду. У этого экземпляра еще и выхлопная труба выходит вверх, как на тракторе. Двигатель, судя по шильдику, дизельный.
Это полное безумство. В Монголии смогли приспособить УАЗик для работы в качестве седельного тягача. К слову, в СССР тоже были подобные проекты, но дальше испытаний прототипов дело не зашло.
Еще один седельный тягач, но уже из «головастика». Интересно, что у него с проходимостью и какая грузоподъемность?
Вероятно, в Монголии тоже очень любят смотреть фильмы «Форсаж». Иначе как еще объяснить появление вот такого чуда?
Иногда поездки по монгольским дорогам могут затянуться. В степях нет ни мотелей, ни заправок. Лучший вариант – везти комфорт с собой.
Владелец этого УАЗика оснастил внедорожник довольно странным самодельным кузовом. Так вот вы какие – суровые монгольские кузовостроители!
Этот УАЗик должен сменить кличку с «козлика» на «ослика». И да, нам его так же жалко, как этих бедных животных.
Нам сложно объяснить, что за безумство творится на этом видеоролике. Кто-то может пролить свет на эту вакханалию?
carakoom.com
|
funer.ru
Ужель тот самый «головастик»?
Сергей Ионес, фото автора
Противники отечественных автомобилей часто упрекают выпускаемые модели в том, что их конструкция слишком архаичная. Например, бытует мнение, что нынешние малотоннажные грузовики семейства УАЗ-3303 мало чем отличаются от УАЗ-450, появившегося в 1958 году. А когда вы последний раз видели живой УАЗ-450? Знаете ли вы, чем он действительно отличался от сегодняшних «буханок» и «головастиков»?
В 1970‑х советские автомобили делились на парочки: старая «Волга» – новая «Волга», старый «Запорожец» – новый «Запорожец», старый «газик» – новый «газик», потом добавились старый «рафик» – новый «рафик», старая «Чайка» – новая «Чайка». Тогда же по дорогам бок о бок бегали старые и новые «уазики», хотя разница между ними была не такая существенная, как между прежними и нынешними моделями других марок. Просто у автомобилей, которые уже тогда звали «буханками» и «головастиками», было два варианта лицевой панели кузова – старая и новая. С приходом 1980‑х старые УАЗы с двумя овальными окнами облицовки, перекрытыми тремя горизонтальными перемычками, стали исчезать с городских улиц. Казалось, они пропали совсем. Но не спешите их хоронить! Когда собирание ретроавтомобилей вошло в моду, то тут, то там стали появляться забытые машины. Оказалось, их не так уж и мало сохранилось. И вот накануне 50‑летия ульяновских грузовиков мне удалось познакомиться с уцелевшими экземплярами УАЗ‑450.
«Головастик» УАЗ‑450Д 1963 года выпуска никогда не реставрировали, но сохранился он великолепно. Машина дожила до нового века в Эстонии, затем попала в Латвию, а года два назад своим ходом приехала в Москву, в автомобильный музей «Моторы Октября». Уверенно заводится двигатель, включаются все передачи, в рабочем состоянии электрооборудование и тормоза. При желании можно легально пройти техосмотр. Сотрудники музея предполагают, что «уазик» взят с армейской консервации. Но машину точно кто‑то использовал как обычное транспортное средство и дорабатывал для себя! Ни на какой консервации не установили бы магнитолу, причем старую, начала 1990‑х, не вывели бы на приборную панель несколько нештатных переключателей, не поставили бы на капот вещевой ящик, а главное – не оснастили бы машину вторым фаркопом под легковой прицеп, изготовленным очень аккуратно. Все‑таки в Прибалтике умеют беречь старые автомобили, как нигде в бывшем Советском Союзе! Европейский стиль обращения с олдтаймерами там прижился еще в 1970‑х.
Музей «Моторы Октября» несколько лет назад был основан Дмитрием Октябрьским. Будущую экспозицию готовит грамотная команда администраторов и реставраторов, отлично разбирающихся в советских автомобилях. В фондах «Моторов Октября» несколько десятков легковых автомобилей и мотоциклов. Есть грузовые автомобили и автобусы: ЗИС-5В, Урал-355М, ЗИС-150, МАЗ-200, ЗИЛ-157, ПАЗ-672, заводской КАвЗ-651 и версия Щёкинского ДОКа, три РАФ-977ДМ, пожарные машины: лестница ГАЗ-51, цистерны ГАЗ-63, ГАЗ-53 и ЗИЛ-164. Из экзотики недавнего прошлого – инкассаторский броневик Labbe. Помимо «головастика» УАЗ-450Д в музее есть грузовая «буханка» УАЗ-450. В свое время «ГП» писал об одном из экспонатов «Моторов Октября», микроавтобусе «Старт».
На первый взгляд кажется, что за 50 лет УАЗ в самом деле не изменился. Те же формы кабины, та же колесная база, та же деревянная платформа. Сзади УАЗ‑450Д не отличить от нынешнего УАЗ‑3303. Неужели за полвека вся модернизация ограничились рестайлингом облицовки? Ничего подобного! Даже беглый осмотр показывает, что современный УАЗ это совсем не тот автомобиль, который выпускали в Ульяновске в годы «оттепели».
Для начала откроем дверь кабины. Дверь совсем не та, что на УАЗе нынешнего выпуска. Снаружи опытный глаз замечает иную форму окна – более резко очерчены углы. А открыв дверь, понимаешь, в чем дело. На УАЗ‑450 нет стеклоподъемников, только поворотная форточка и неопускаемое стекло. То же мы видели у РАФ‑977ДМ «Латвия». Соответственно внутренняя панель и усилитель двери совсем не те, что у сегодняшних машин.
Интерьер кабины УАЗ‑450 разительно отличается от УАЗ‑452 и УАЗ‑3303. Даже подножка другая – есть вторая ступенька. Арка колеса УАЗ‑450 полукруглая, а у УАЗ‑452 – угловатая. Только аккумулятор там же, за сиденьем.
Нетождественна и панель приборов. «Торпедо» выполнено не в виде горизонтальной и вертикальной плоскостей, как сейчас, а имеет мягкую скругленную форму. Набор круглых приборов знакомый: большой спидометр и малые указатели уровня бензина, давления масла, температуры воды и амперметр. Но если четыре малых прибора на нынешнем УАЗе расположены у левого края панели, то на 450‑м они вместе со спидометром находились посередине, над крышкой капота на отдельном овальном щитке. Такое не самое удобное для водителя расположение шкал дожило до наших дней на UAZ Hunter, прямом наследнике УАЗ‑469.
Но радикальные перемены произошли не только в дизайне. Рулевая колонка сильнее смещена к середине кабины, рулевое колесо стоит ниже, чем у нынешних УАЗов, и под большим углом наклона. Рулевой редуктор на УАЗ‑450 находится с внутренней стороны лонжерона рамы, а не с внешней, как у нынешней модели. Поэтому колонка уходит в пол кузова не между педалями сцепления и тормоза, а между газом и тормозом. Но педали расположены так, что колонка совсем не мешает водителю быстро переносить правую ногу с газа на тормоз и обратно.
Здесь уместно заметить, что рулевой привод с двумя поперечными тягами на УАЗ‑450 такой же, как на ГАЗ‑69 и УАЗ‑469. На современных бескапотных УАЗах конструкция привода иная – редуктор находится с внешней стороны лонжерона рамы, и от него к большой поперечной тяге идет короткая продольная.
У старого УАЗа оригинальные подвесные педали сцепления и тормоза, резиновые накладки у них от педалей «Победы». Педаль газа, похожая на ложку, взята от 401‑го «Москвича».
Непривычно расположен рычаг переключения передач – не на полу и не совсем на руле, а вертикально рядом с рулевой колонкой. Но оперировать тремя передачами достаточно удобно – рычаг находится под рукой и работает информативно. Принцип работы рычага: задняя – первая слева и вторая – третья справа напоминает алгоритм работы рычага на руле ГАЗ‑21 и на полу ГАЗ‑69.
А вот рычаги включения переднего моста и управления раздаточной коробкой оказались в непривычном месте – у самой задней стенки кабины.
Среди сохранившихся в Москве УАЗ‑450 есть санитарная «буханка» самого раннего выпуска, принадлежащая собирателю ретроавтомобилей Олегу Воробьеву. Двери у этой машины навешены на задние петли. Уже к 1960 году у всех УАЗ‑450 двери навесили на нормальные передние петли. Второй правой двери салона на «буханке» не было до момента замены УАЗ‑450 на УАЗ‑452. Откидная крышка на левой стороне кузова прикрывала запасное колесо, которое находилось под левым бортом, а не в заднем свесе, как это сделано сейчас.
На УАЗ‑450 была оригинальная система вентиляции кабины. Над ветровым стеклом под козырьком крыши находится небольшая решетка забора воздуха в вентиляционный короб, установленный посередине потолка кабины. В коробе сделаны отверстия и заслонки, распределяющие воздух или при необходимости перекрывающие ему дорогу. На санитарной «буханке» УАЗ‑450А короб тянулся по всей длине крыши в салон.
Кожух капота УАЗ‑450 совсем не похож на современный. Вместо небольшой объемной крышки – огромный угловатый «сундук», занимающий место от панели приборов до задней стенки. Кажется, что он должен стеснять водителя и пассажира. Простора в кабине, особенно справа, в самом деле поменьше, но не катастрофически.
Кстати, с уменьшением размеров капота отчасти был связан рестайлинг передней панели. У старой модификации решетка с облицовкой была установлена слишком высоко, и вентиляционный короб, через который идет воздух для охлаждения радиатора, такой большой. С внедрением на УАЗ‑452 расположенной низко облицовки появилась возможность сделать этот короб низким, компактным, не занимающим лишнего места.
Почти плоская крышка капота откидывается назад и в открытом положении удерживается защелкой, расположенной на потолке. Открыв капот, оцениваю главное отличие УАЗ‑450 от УАЗ‑452 и его потомков – нижнеклапанный двигатель. В его основе лежал мотор «Победы», но рабочий объем был увеличен с 2111 до 2435 см3 за счет увеличенного с 82 до 88 мм диаметра цилиндра.
Двигатель заметно меньше по размеру, чем верхнеклапанный мотор «Волги». К тому же он несколько смещен вперед по сравнению с нынешним УАЗом. Поэтому на УАЗ‑450 он целиком помещается в кабине. В задней стенке у «головастика» и в перегородке «буханки» во времена «450‑х» не было такого выступа, какой появился на УАЗ‑452. Поэтому при ремонте двигателя на старых УАЗах не было проблем со снятием головки цилиндров.
Агрегаты трансмиссии старого УАЗа существенно отличаются от узлов сегодняшней модели. Трехступенчатая коробка, которую на УАЗ‑450Д легко рассмотреть в проеме между кабиной и платформой, не просто меньше, чем четырехступенчатая УАЗ‑452. Она установлена отдельно от раздаточной и соединена с ней коротким и мощным промежуточным карданным валом. Так же было сделано на ГАЗ‑69 и полноприводной «Победе» ГАЗ‑72. Соответственно карданный вал привода переднего моста длиннее, чем у сегодняшней модели. Что бы ни говорили конструкторы о преимуществах коробки, совмещенной с раздаткой, а при ремонте снимать два небольших отдельных узла, без сомнения, легче, чем громоздкий и тяжелый блок из двух коробок. Тем более что у «головастика» УАЗ‑450Д к креплению «раздатки» легко подобраться с гаечным ключом.
Под кузовом старого УАЗа можно найти и другие отличия от современного. Например, рычажные амортизаторы. Слева, в отличие от УАЗ‑3303, нет бензобака. Он расположен в заднем свесе, а к левому борту выведена длинная труба с заправочной горловиной. В отличие от современного УАЗа, на «450‑м» были не 15‑дюймовые, а 16‑дюймовые колеса от ГАЗ‑69. Правда, новые колеса без проблем встанут на место старых, и наоборот.
Разница между старыми и новыми УАЗами понятна. УАЗ‑450 был построен на готовых узлах ГАЗ‑69, приспособленных к автомобилю вагонной компоновки. Конструкторы завода не побоялись отказаться от унификации и создали новое шасси УАЗ‑452 с оригинальными агрегатами, специально спроектированными для внедорожного грузовичка с учетом всех его конструктивных и эксплуатационных особенностей. Кроме того, они грамотно доработали кузовное «железо». Удивляться нечему: в то время на УАЗе руководил опытный конструктор Пётр Музюкин, прошедший на ГАЗе школу Андрея Липгарта, перед войной возглавлявший работу над первыми полноприводными грузовиками ГАЗ‑62, ГАЗ‑63, ГАЗ‑33 и ГАЗ‑34, а потом создавший серийный ГАЗ‑63. Музюкину и его коллегам повезло – они создали «автомобиль на века», менеджеры компании Sollers, которой теперь принадлежит УАЗ, признают, что на «буханки» и «головастики» сохраняется огромный спрос, и поэтому снимать их с производства нецелесообразно.
Автор благодарит руководителя музея «Моторы Октября» Дмитрия Октябрьского, сотрудников музея Антона Богатова и Виктора Журлова за предоставленный автомобиль.
www.gruzovikpress.ru
Опубликовано: 7 месяцев назад
Опубликовано: 1 год назад
Переделаем Ваш Уаз под заказ. Поставим Уаз на колеса низкого давления. Вступайте в группу https://vk.com/uazvezdehod…
Опубликовано: 1 год назад
Опубликовано: 1 год назад
Опубликовано: 1 год назад
Опубликовано: 2 года назад
Опубликовано: 4 года назад
Перетаскивание 300 килограмм сена в рулоне.
Опубликовано: 4 года назад
D:http://sharemods.com/3najupjmmnrm/UAZ_456_v1_0_spin_tires.zip.html A:IGOR94 Read description! Buy SpinTires: https://www.g2a.com/r/buyspintires …
luchshee-video.ru
Опубликовано: 11 часов назад
5 546 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
74 891 просмотр
Опубликовано: 12 часов назад
1 290 просмотров
Опубликовано: 11 часов назад
9 683 просмотра
Опубликовано: 10 часов назад
2 618 просмотров
Опубликовано: 11 часов назад
159 просмотров
Опубликовано: 8 часов назад
15 956 просмотров
Опубликовано: 11 часов назад
86 439 просмотров
Опубликовано: 9 часов назад
518 375 просмотров
Опубликовано: 10 часов назад
5 837 просмотров
Опубликовано: 11 часов назад
75 просмотров
Опубликовано: 11 часов назад
6 953 просмотра
Опубликовано: 12 часов назад
198 просмотров
Опубликовано: 6 часов назад
21 353 просмотра
Опубликовано: 8 часов назад
520 просмотров
Опубликовано: 11 часов назад
8 749 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
1 434 768 просмотров
Опубликовано: 7 часов назад
109 572 просмотра
Опубликовано: 12 часов назад
11 083 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
1 013 836 просмотров
smotretvidos.ru