Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?
Масла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:
«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются… Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители».
Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.
Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.
К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?
Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.
Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.
К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?
Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.
Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.
О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.
К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?
Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.
К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?
Р.Ф.:
О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.
К.: А багажники, шноркели…
Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.
К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова…
О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.
К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…
Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.
К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?
О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.
Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.
Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.
К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?
Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.
Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:
Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.
Если вы собираетесь самостоятельно дорабатывать свой внедорожник:
Если вы уже доработали свой автомобиль:
Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.
Если вы не собираетесь заниматься доработками сами:
Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.
Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.
www.kolesa.ru
«Нивоводов» в нашей стране много. И всё чаще на разных форумах возникают вопросы, связанные с «обувью» для этой замечательной машины.
«ВАЗ-2121», «Нива», «Lada 4×4» – как только не называли отечественный внедорожник. И все эти названия официальные. Маркетинг – он такой. Тем не менее, эта машина остаётся самой популярной и продаваемой из всех, что выпускались. Более того, многие образцы уходят на экспорт.
Увидеть «Ниву» можно далеко за пределами не только России, но и СНГ. Автомобили этой модели экспортировались в Японию, Европу, страны Латинской Америки, даже в Австралии можно найти некоторое количество. В Канаде можно нередко встретить модификации, привезённые в 90-2000 годах.
В чём же причина такой бешеной популярности авто? Оно не отличается дизайном, или комфортом. Так в чём секрет?
Читать далее »
Новый кроссовер Infinity JX35 произвел настоящий фуррор в РоссииНовый кроссовер Infiniti JX35 взял за основу структуру самого лучшего американского автомобиля. Дело в том, что автомобиль первоначально был рассчитан на аудиторию США, и только потом стал расходиться по всему миру.
Он имеет большие размеры, мощный вид, комфортный салон с современной электроникой. Эту машину вполне можно назвать «автомобилем будущего», который идет в один шаг со временем.
Читать далее »
cross-vnedo.com
Mercedes GL
Ателье Kicherer базируется в немецком городке под названием Штокках. Фирма начинала свою деятельность еще в 1976 г. как дилер BMW Alpina, но сейчас о баварской марке ее мастера и не вспоминают, всецело отдавшись тюнингу их извечных конкурентов – Mercedes-Benz. Последняя работа специалистов Kicherer – брутальный внедорожник GL, причем для апгрейда выбрана его турбодизельная версия 420 CDI, которую не так давно сняли с производства. Мастера из Штоккаха подарили ей вторую жизнь.
Из ворот завода-изготовителя GL 420 CDI выходил с 4,2-литровым V8, развивающим 306 л.с. и 700 Нм. Мотористы Kicherer сделали двигателю “промывку мозгов” и установили спортивную выпускную систему. Результат впечатляет: 380 л.с. и 900 Нм! К сожалению, представители ателье не сообщают о динамических характеристиках. Но и без того понятно, что внедорожник стал гораздо быстрее, чем заводская версия: он разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с и развивает максимальную скорость 230 км/ч. А чтобы у водителя ощущения от разгона были еще интенсивнее, можно установить так называемый PowerConverter, обостряющий реакции на нажатие педали акселератора.
Поработали над внедорожником и специалисты по настройке шасси, которые предложили новый модуль управления пневмоподвеской Airmatic, сделавший ее жестче и уменьшивший дорожный просвет. После этого внедорожные способности GL заметно снизились, зато улучшилось поведение на асфальте. Поспособствовали хорошей управляемости и новые колеса с дисками диаметром 22 дюйма и низкопрофильными покрышками размерностью 295/35.
Что касается внешности, то автомобиль получил черный матовый окрас. И все хромированные у заводской версии детали экстерьера тоже окрасили в черный цвет.
Lexus LX 570
Один из самых известных “настройщиков” автомобилей из Японии – компания Wald International основана в 1992 г. и базируется в городе Осака. Ателье занимается тюнингом машин таких марок, как Aston Martin, Bentley, Land Rover, Mercedes-Benz и BMW. Но и с японской продукцией фирма тоже работает. Например, специалистами Wald недавно был доработан внедорожник премиум-класса Lexus LX 570.
Компания Wald снискала себе славу благодаря необычайной агрессивности аэродинамических комплектов, в которые она облачает “подопытные” автомобили. В последнее время свои аэрокиты японские мастера называют одинаково – Black Bison. Мы уже видели “черных бизонов” в обличье Mercedes-Benz, BMW и Lexus, но модели LX 570 среди них не было. Теперь есть. Огромный внедорожник словно распушил перья – от скромности заводского экземпляра не осталось и следа. Новый передний бампер имеет целых шесть воздухозаборников различной формы, отверстия для отвода воздуха от радиаторов по бокам и светодиодные лампы дневного света. По бокам появились мощные пороги-подножки, а на “корме” – ставший визитной карточкой ателье диффузор со сдвоенными, заходящими друг на друга патрубками выхлопной системы.
Не обошлось и без умопомрачительных блестящих колесных дисков. Для Lexus LX 570 выбрали диски Mahora M13 диаметром 24 (!) дюйма, на которые с трудом “натянули” низкопрофильные шины. На таких колесах съезд с асфальта противопоказан. А окончательно “добил” внедорожные способности LX 570 уменьшенный до предела клиренс, с которым проблематичной становится даже парковка у бордюров. Что касается двигателей, то в Wald повышением их мощности не занимаются.
Range Rover Sport
Компания Amari Supercars базируется в британском городе Престон и занимается продажами подержанных суперкаров. Среди мастеров тюнинга фирма до последнего времени не значилась. Лишь недавно появилось новое подразделение Amari Design, которое теперь будет заниматься переделками автомобилей престижных марок. Одним из первых творений новоявленного ателье стал внедорожник Range Rover Sport, получивший название Windsor Edition.
Дизайнеры Amari поработали над внешностью автомобиля более чем серьезно. В центре нового выпирающего переднего бампера зияет огромная черная дыра воздухозаборника, а в боковых отверстиях блестят огоньки светодиодов. Решетка радиатора теперь выполнена из углеволокна и имеет крупные “соты”. Из этого легкого материала также сделаны капот, вентиляционные отверстия в передних крыльях и мощный диффузор в заднем бампере. Помимо диффузора задняя часть щеголяет крупными овальными выхлопными трубами и антикрылом на крыше. Осталось расширить колесные арки – и аэродинамический “обвес” можно считать законченным. Если кому-то расширители колесных арок не нравятся, то можно обойтись и без них. Также клиентам предлагается три варианта дизайна колесных дисков, размер которых не сообщается.
Для работы над двигателем мотористы Amari выбрали самую мощную модификацию с 5-литровой компрессорной “восьмеркой”, которая в базовом варианте развивает 510 л.с. Двигатель “разозлили” до впечатляющих 620 л.с., правда, каким образом это было сделано, не сообщается. Словом, комплекс проведенных работ свидетельствует о том, что к тюнингу специалисты британского ателье подошли во всеоружии, что позволило им заменить надпись “Range Rover” на капоте на имя собственной фирмы.
Range Rover
Британская фирма Project Kahn молода, но успела хорошо зарекомендовать себя в мире тюнинга. Ее мастера не стесняются вмешиваться в дизайн и конструкцию таких аристократических марок, как Aston Martin, Bentley, Maybach и даже Rolls-Royce. Но иногда спецы из Project Kahn спускаются с небес и к просто дорогим автомобилям. Например, недавно они показали комплекс доработок для внедорожника Range Rover.
После проведенного апгрейда “фермер во фраке” получил приставку “RS500”. Цифра “500” означает приблизительное количество лошадиных сил под капотом. Приблизительное, потому что на самом деле их 507! Неплохо, но по современным меркам ничего необычного – так думают все, пока не узнают, что мощность эту развивает не бензиновый двигатель, а дизельный. Турбированный 4,4-литровый V8 в базовом варианте выдает лишь 313 л.с., что означает феноменальную прибавку тюнинговой версии в 194 л.с.! Жаль, что англичане не сообщают, какими средствами им удалось этого добиться. Молчат они и о динамических характеристиках.
Внешний вид внедорожника тоже кардинально преобразился. Автомобиль получил полный комплект навесных элементов, включающих в себя новый передний бампер с огромным центральным воздухозаборником, оригинальные пороги и диффузор в заднем бампере с “четырехствольным” выхлопом. Завершают комплекс внешних преобразований огромные колесные диски диаметром 22 дюйма с низкопрофильными шинами. Внутри стеганая кожа, карбон, нержавеющая сталь, алюминиевые педали, новые приборы и спортивное рулевое колесо. Словом, специалисты ателье удовлетворят любую фантазию клиента.
Porsche Cayenne Turbo
Немецкое ателье Gemballa является одним из лучших в мире доводчиков Porsche. И даже теперь, после трагической смерти основателя Уве Гембаллы, фирма продолжает производить технические шедевры на основе спортивных моделей из Штутгарта. Так, недавно был показан Cayenne Turbo нового поколения, получивший название Tornado. Причем клиенты смогут выбирать из двух вариантов мощности двигателя.
Базовый Cayenne Turbo имеет под капотом V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,8 л, развивающий 500 л.с. и 700 Нм, что само по себе обеспечивает кроссоверу динамику на уровне спорткара: разгон до 100 км/ч за 4,7 с, максимальная скорость 278 км/ч. Первый вариант апгрейда называется “Стадия-1”. В этом случае мощность двигателя возрастает до 580 л.с., а крутящий момент – до 850 Нм. Но можно заказать и “Стадию-2”, где отдача мотора увеличена до 700 л.с., а крутящий момент – до 1000 Нм. Динамические характеристики не обнародованы.
Внешний вид кроссовера изменился кардинально. В переднем бампере поражает воображение огромная пасть воздухозаборника, а по бокам появился контрастный вырез, делающий облик машины более легким. Двери лишились ручек. “Корма” получила новые круглые фары, вентиляционные отверстия в задних крыльях, спойлер и четыре выхлопных патрубка, точащих прямо из бампера. Не обошлось и без новых 22-дюймовых колесных дисков и усиленной тормозной системы. Таких автомобилей всего 30 экземпляров.
Porsche Cayenne Turbo
Немецкое ателье Gemballa является одним из лучших в мире доводчиков Porsche. И даже теперь, после трагической смерти основателя Уве Гембаллы, фирма продолжает производить технические шедевры на основе спортивных моделей из Штутгарта. Так, недавно был показан Cayenne Turbo нового поколения, получивший название Tornado. Причем клиенты смогут выбирать из двух вариантов мощности двигателя.
Базовый Cayenne Turbo имеет под капотом V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,8 л, развивающий 500 л.с. и 700 Нм, что само по себе обеспечивает кроссоверу динамику на уровне спорткара: разгон до 100 км/ч за 4,7 с, максимальная скорость 278 км/ч. Первый вариант апгрейда называется “Стадия-1”. В этом случае мощность двигателя возрастает до 580 л.с., а крутящий момент – до 850 Нм. Но можно заказать и “Стадию-2”, где отдача мотора увеличена до 700 л.с., а крутящий момент – до 1000 Нм. Динамические характеристики не обнародованы.
Внешний вид кроссовера изменился кардинально. В переднем бампере поражает воображение огромная пасть воздухозаборника, а по бокам появился контрастный вырез, делающий облик машины более легким. Двери лишились ручек. “Корма” получила новые круглые фары, вентиляционные отверстия в задних крыльях, спойлер и четыре выхлопных патрубка, точащих прямо из бампера. Не обошлось и без новых 22-дюймовых колесных дисков и усиленной тормозной системы. Таких автомобилей всего 30 экземпляров.
Продавец
| Телефон
| Web-site
| Производитель
| Марка
| Специализация
|
9000 RPM MotorSport
| 789-9535 | www.9000rpm.ru | Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др. | Honda, Acura, Suzuki | комплексная спортивная подготовка и техобслуживание |
Arden
| 580-8343, 505-2623 | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning
| (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др. | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
Kugar Tuning
| (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Storm-Tuning
| 978-2880, 979-3360 | www.storm-tuning.ru | JE Design, TechArt, Arden, Hamann, Abt, Wald, Kahn | BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer | аэродинамические обвесы, аэрография, диски, подвеска, нестандарт |
Wald International
| (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис
| 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Русский Торговый Дом
| 504-1857 | www.r-box.ru | R-Box powerful chiptuning | любые | чип-тюнинг дизельных двигателей |
Стекло-Сервис
| 795-9463, 760-4546 | www.carbon-nano.ru | Magical Carbon, 3M, Max Plus | любые | стайлинг кожей и пленкой под карбон |
www.motorpage.ru
Тюнинг джипов включает в себя целый комплекс работ по улучшению ходовых качеств, надежности, комфорта и безопасности автомобиля. Мы готовы предоставить все необходимое оборудование, чтобы реализовать максимально продуманный и эффективный тюнинг 4×4 джипов и других внедорожников. К тому же мы располагаем необходимыми кадрами, которые реализуют проект любой сложности, включающий замену элементов ходовой и кузовные работы.
Если Вам понадобился тюнинг внедорожников 4×4, обращайтесь в бюро «АнВиР».
Количество внедорожников из года в год растёт. Это легко объяснить природными и ландшафтными особенностями нашей страны. В России есть достаточно мест, куда невозможно проехать не только на легковом, но и на стандартном внедорожном авто. Об этом Вам расскажет любой охотник или рыболов. Именно по этой причине любой владелец внедорожника рано или поздно задумывается о тюнинге. Тюнинг джипов включает в себя целый комплекс работ по улучшению ходовых качеств, надежности, комфорта и безопасности автомобиля. Также на авто устанавливается различное дополнительное силовое оборудование. Важным элементом такого оборудования является лебёдка. Её устанавливают в передний силовой бампер, и прикрепляют к несущей части рамы. Всю пользу лебедки Вы оцените, когда она не даст оставить автомобиль в грязной луже или овраге.
При тюнинге внедорожников также рационально будет установить усиленную подвеску (лифт комплект), подобрать соответствующие внедорожные шины с дисками и защиту днища. Это минимальный набор, который позволит Вам добраться до цели.
В случае, когда автомобиль используется как машина для экспедиций или есть нужда в перевозке крупногабаритных грузов, то будет полезным установить экспедиционный багажник. На нём можно разместить дополнительное осветительное оборудование. Ключевым моментом в тюнинге джипов является функциональность.
Ваш внедорожник будет использоваться в основном в городской среде, а по выходным совершать вылазки на природу и при этом Вы хотите сделать его стиль запоминающимся? Тогда мы предложим подобрать покрышки серии А/Т чуть большего размера, произвести лифт подвески и защитить днище. Произвести установку лебедки в штатный бампер или сделать ее быстросъемной.
Джипы и другие внедорожники выходят с заводских конвейеров полностью одинаковыми. Тюнинг джипов поможет выделиться Вашему авто.
Желаете придать своей машине индивидуальность? Ищите место, где можно сделать качественный тюнинг внедорожников в Москве? Мы готовы предоставить все необходимое оборудование, чтобы реализовать максимально продуманный и эффективный тюнинг 4×4 Джипов и других внедорожников. К тому же мы располагаем необходимыми кадрами, которые реализуют проект любой сложности, включающий замену элементов ходовой и кузовные работы.
Если Вам понадобился тюнинг внедорожников 4×4 в Москве, обращайтесь в бюро «АнВиР».
И многое другое…
www.anvir.org
Автомобили повышенной проходимости в настоящее время представляют один из наиболее популярных классов. Например, на российском рынке они занимают около 40%. В местных условиях внедорожники особо востребованы. В конце ХХ в., когда таких моделей было относительно немного, их считали престижными как тип. С ростом количества автомобильных классов и их смешиванием многообразие как машин в целом, так и именно внедорожников существенно возросло. И теперь определить самый крутой джип совсем непросто.
В настоящее время понятие «джип», или «внедорожник», сильно размыто. Это обусловлено смешиванием классов автомобилей, которое началось к концу прошедшего века. До этого машины четко подразделяли на легковые и внедорожные. Однако в конце 90-х гг. производители стали смешивать их, чтобы получилась как можно более универсальная машина. Джип стал обретать черты легковых моделей. Первым по данному пути пошел Mercedes Benz, выпустив модель ML в 1997 г. В следующем году к нему присоединился Lexus, запустив в производство RX, а в 1999 г. — BMW с X5. В отличие от традиционных внедорожников данные модели были ориентированы на эксплуатацию на твердых дорогах, а по проходимости лишь немного превосходили обычные легковые машины. Это объясняется тем, что данные автомобили построили на легковых платформах, поэтому они имели несущий кузов, упрощенные системы полного привода, плохую геометрию. Такие машины стали называть паркетными внедорожниками, или кроссоверами. Со временем появились модели, имеющие моноприводные варианты.
Так как современные автомобили стали очень универсальными и многофункциональными, но при этом разнообразными, выделить среди них самый крутой джип непросто. Значительно легче определить его по одному параметру среди машин одного класса. И даже таким образом сложно выявить конкретную модель, так как из-за серьезной конкуренции машины могут быть очень близки по параметрам.
К тому же в любом случае крутость является субъективной характеристикой. Поэтому, ввиду того, что данная статья составлена на основе как технических характеристик, так и представлений общественных масс о престижности различных моделей, данная в ней информация может не совпадать с персональными мнениями.
Традиционный большой джип рамной конструкции может быть ориентирован на два качества. Это проходимость и комфорт.
Первоначально именно проходимость являлась основной характеристикой для внедорожников. На ее основе они и появились. Такие традиционные модели имеют рамную конструкцию, подключаемый полный привод, нередко короткий трехдверный кузов для улучшения геометрии, тяговитый дизельный или бензиновый двигатель, понижающий ряд в трансмиссии, межосевые и межколесные блокировки. При этом они отличаются очень простыми интерьерами, где почти не уделено внимание комфорту. К настоящему времени таких машин почти не осталось. К ним можно отнести лишь Jeep Wrangler, Suzuki Jimny и UAZ Hunter. Хотя данных моделей всегда было немного. Из ранее выпускаемых машин можно отметить Land Rover Defender, производство которого прекратили в начале текущего года. Самый крутой джип из выпускаемых сейчас — первый. Остальные две модели бюджетны, а Wrangler является не только функциональным, но и престижным автомобилем.
Обычно машина такого типа представляет собой большой джип, превосходящий по размеру рассмотренные выше автомобили. От них данные модели отличаются комфортабельными салонами, отделанными на уровне премиальных легковых автомобилей с использованием высококачественных материалов. К тому же они имеют множество электронных систем, ориентированных как на комфорт, так и на проходимость. По последнему параметру эти джипы обычно немного уступают рассмотренным выше моделям, но все же на высоком уровне. К таким машинам можно отнести Lexus LX, Range Rover, Mercedes Benz G, Cadillac Escalade. Из старых моделей это Hummer h2 и h3, Lamborghini LM002 и Infiniti QX (текущее поколение с несущим кузовом).
Такие варианты не принадлежат к элитным автомобилям, но имеют достаточно комфортный интерьер и проходимость на уровне машин предыдущего типа. При этом они весьма престижны. Наиболее крутой среди этих моделей в СНГ считают Toyota Land Cruiser. Также следует отметить многочисленные американские полноразмерные SUV вроде Chevrolet Tahoe. В былые времена среди данного класса высоко ценились Mitsubishi Pajero (хотя он меньше) и Nissan Patrol, которые сейчас перешли на несущие кузова.
Как было отмечено, многие из этих машин можно считать легковыми моделями повышенной проходимости. Они имеют несущие кузова, упрощенные системы полного привода. Сейчас таких моделей значительно больше, чем традиционных внедорожников. Хотя в основном среди крупных машин встречаются классические джипы, перешедшие на несущие кузова, которые по функциональным качествам все еще относят к внедорожникам (например, Nissan Patrol). Среди кроссоверов много как крутых, так и массовых экономичных моделей.
Из крупных моделей наиболее крутыми считают Infiniti QX, Mercedes Benz GLS.
Также весьма престижны среднеразмерные премиальные кроссоверы, с которых и начался данный класс автомобилей. А именно: Infinity FX, Lexus RX, Audi Q7, Mercedes Benz GLE, BMW X5/X6, Porsche Cayenne, Jaguar F-pace, Range Rover Sport. Ранее высоко ценились Jeep Grand Cherokee и Land Rover Discovery, которые появились задолго до всех названных моделей, но затем были оттеснены ими на второй план.
Преимущество кроссоверов перед внедорожниками состоит в почти легковой управляемости. Поэтому среди них много спортивных вариантов, большинство из которых представлено форсированными модификациями названных выше моделей. Это Infinity FX50, Mercedes Benz GLE AMG, BMW X5/X6 M, Jeep Grand Cherokee SRT, мощные версии Porsche Cayenne и Jaguar F-Pace. Хотя существуют и более эксклюзивные автомобили изначально спортивной ориентации: Maserati Levante и Bentley Bentayga.
Среди данных моделей, несмотря на их многообразие, все же можно выделить самый крутой джип хотя бы по скоростным характеристикам. Это кроссовер Bentley, так как в настоящее время он является самым быстрым автомобилем этого класса, опережая Porsche Cayenne, занимавший ранее это место.
Однако при выборе автомобиля, даже из приведенных моделей, все равно существует шанс встретить на дороге почти такой же. Поэтому распространено мнение о том, что создать по-настоящему крутую машину можно лишь путем тюнинга.
Тюнинг джипов, как и прочих автомобилей, можно подразделить на внешний и функциональный.
Модификации последнего типа также имеют несколько направлений для внедорожников: проходимость, динамика, комфорт.
При таком тюнинге применяют доработки, повышающие способности автомобиля к преодолению бездорожья. Для классических внедорожников особо важна данная характеристика. Джип первоначально предназначался именно для этого.
Обычно внедорожные улучшения начинают с изменения ходовой части. Такой тип тюнинга предполагает модификацию прежде всего колес и подвески.
Простейший вариант — установка внедорожных шин, которые повышают сцепные свойства на грунтах.
Следующий этап — лифт (увеличение дорожного просвета). Проще всего сделать это, установив проставки и колеса большего диаметра. Таким образом можно лифтовать лишь рамные модели джипов. Более сложное и при этом эффективное решение — лифт-комплект подвески, включающий усиленные пружины и более длинные амортизаторы. Это повышает не только дорожный просвет, но и ходы подвески. Особо сложный способ — установка портальных мостов. Однако это требует изменения трансмиссии и применимо далеко не ко всем автомобилям.
Также следует доработать трансмиссию. Основные усовершенствования для внедорожников — блокировки дифференциалов и межосевые блокировки.
Первые позволяют оптимально распределять крутящий момент по колесам во время пробуксовки. Существует несколько вариантов таких устройств: дифференциалы повышенного трения, автоматические и ручные блокировки, самоблокирующиеся дифференциалы, обгонные муфты. Для грамотного тюнинга необходимо знать их особенности, так как одни приспособления неэффективны на бездорожье, а другие затрудняют дорожную эксплуатацию.
Межосевые блокировки служат для оптимального распределения крутящего момента между осями.
Наконец, можно усовершенствовать кузов. Это предполагает установку силовых элементов, представленных защитными листами, силовыми бамперами и порогами. Листы служат для защиты двигателя, трансмиссии, рулевых тяг и прочих агрегатов от ударов снизу. Бамперы и пороги прикрывают кузов.
Повышение производительности двигателя менее распространено во внедорожном тюнинге, чем в спортивном. Обычно так модифицируют модели джипов, имеющие изначально недостаточные характеристики. Причем внедорожный тюнинг двигателей отличается от спортивного. Повышения производительности достигают аналогичными методами, но используют другие настройки: если для спорта важно увеличить мощность, то для бездорожья большее значение имеет тяговитость.
Существует обширный ассортимент дополнительного оборудования для внедорожников.
Нередко подготовленные джипы оснащают лебедками для самовытаскивания. Желательно установить по одной спереди и сзади.
Также очень полезное устройство для преодоления бездорожья — компрессор для подкачки колес. Он позволяет быстро и удобно изменять давление в них для различных условий.
Для преодоления бродов необходимо установить на автомобиль шноркель. Эта деталь представляет собой выведенный наверх воздухозаборник двигателя, тот, что имеет под капотом стандартная машина. Джип также желательно оснастить гидроизоляцией проводки и вывести наверх сапуны трансмиссии.
Модификации других направлений (динамика, комфорт) внедорожников осуществляют теми же методами, что используют для легковых автомобилей.
В любом случае путем тюнинга можно создать самый крутой джип даже из простой изначально модели.
fb.ru
Внедорожнику Range Rover Sport SVR специалистами ателье Overfinch предоставлен тюнинг, получивший название SuperSport. Данный проект доработки внедорожного авто предполагает многоплановую модернизацию и персонализацию автомобиля, выступая результатом серьезной работы команды обозначенной тюнинговой мастерской. Особенности тюнинга SuperSport для внедорожника Range Rover Внедорожник Range Rover посредством тюнинга SuperSport от ателье Overfinch получил серьезное повышение производительности в сочетании с более… →
Многоплановая доработка Duster реализована тюнерами немецкой компании Delta4x4. Созданный специалистами ателье проект доработки Дастер призван сделать внедорожные возможности авто еще более внушительными, а также несколько преобразить его внешний облик. Особенности доработки внедорожника Дастер от Delta4x4 Реализованная тюнерами немецкой компании Delta4x4 доработка Duster предоставила компактному внедорожнику Дастер увеличенный дорожный просвет, более внедорожные колеса, а также защитные… →
Тюнинг с названием Velocity предоставили внедорожнику Range Rover специалисты британского ателье Overfinch. Тюнингованное внедорожное авто стало обладателем выполненного из углепластика кузовного аэродинамического обвеса, огромных 23-дюймовых колес и эксклюзивного интерьера Ebony Lumiere. Особенности тюнинга Range Rover версии Overfinch Velocity Обнародованный тюнинг Overfinch Velocity предоставлен может быть внедорожнику Range Rover с наличием стандартной или удлиненной колесной базы, однако исключительно при… →
Тюнинг Додж Дюранго реализовало ателье Mopar, выступающее частью концерна Fiat Chrysler Automobiles и занимающееся доработкой авто под брендами Chrysler, Dodge, Fiat, Ram и Jeep. Представленный мастерской тюнинг Dodge Durango предполагает технический апгрейд внедорожников и реализацию стилистического стайлинга интерьера. Особенности тюнинга Dodge Durango от Mopar Реализованный специалистами Mopar тюнинг Додж Дюранго предоставил внедорожнику выполненную из нержавейки новую выхлопную систему с наличием 100-миллиметровых… →
Популярнейшим в США полноразмерным внедорожникам Tahoe и Suburban бренда Chevrolet предоставлен тюнинг технического плана в исполнении ателье SVE, хотя и в своей заводской реализации эти джипы обладают уже внушительным мощностным потенциалом. В результате воплощенных доработок обозначенные внедорожные авто получили отдачу, превышающую тысячу лошадиных сил. Силовые агрегаты внедорожников Tahoe и Suburban в стоковом исполнении обладают отдачей в пределах 426 лошадей и 624Нм тягового усилия…. →
Тюнинг Seat Ateca разработан специалистами мастерской JE Design. Данная версия тюнинга Сеат Атека выступает начальным вариантом доработки испанского кроссовера, так как доводка носит исключительно стилистический характер и не приводит к кардинальным изменениям внешнего вида внедорожного авто. Рассматриваемый тюнинг Сеат Атека воплощен появлением в исполнении кроссовера нескольких простых аксессуаров, которыми выполняются эстетические и аэродинамические функции. Тюнеры оснастили авто,… →
Бронированный Кадиллак Эскалейд представлен компанией AddArmor из Вайоминга, которая специализируется на производстве авто с наличием определенного уровня брони. Обнародованный бронированный Cadillac Escalade получил систему спутниковой связи, которую просто невозможно взломать, и защиту от попадания используемыми при стрельбе патронами .44 Magnum. Особенности бронированного внедорожника Кадиллак Эскалейд Бронированный Cadillac Escalade в реализации AddArmor обладает уровнем защиты класса В6, который… →
Страница 1 из 2412345…1020…»Последняя »vnedorozhnik-inform.ru
Тюнинг автомобилей — это работы, направленные на улучшение внешних и технических характеристик машины. Многим автовладельцам хочется, чтобы их “ласточка” отличались от своих “собратьев” в лучшую сторону. С его помощью можно создать уникальный образ автомобиля, выделяющийся из серой массы и привлекающий внимание публики. Вот для этого и нужен тюнинг. В этой статье мы поговорим о видах тюнинга автомобиля Шевроле Каптива и расскажем, сколько это стоит.
Ремонт и тюнинг багажника ГАЗ 3110 своими рукамиВ этой статье вы узнаете о том, какие существуют инженерные решения по оптимизации свободного пространства багажника Волги 3110, как сделать использование багажного отсека более удобным и комфортным. Кроме того, рассматриваются способы доступа в багажник в том случае, если потеряны ключи от его замка и профилактические меры по предотвращению таких ситуаций.
Тюнинг Mitsubishi OutlanderТюнинг Мицубиси Аутлендер можно сделать за небольшие деньги, однако избегать обращения к специалистам в этом деле все же не стоит. Апгрейду, как правило, подвергается только внешний вид: изменяется экстерьер и интерьер авто. Впрочем, иногда автолюбители заказывают тюнинг-салонам усовершенствование «беговых» качеств Мицубиси Аутлендер. Все возможные направления тюнинга Mitsubishi Outlander здесь.
Москвич 2141 тюнингМосквич 2141 можно назвать настоящей легендой. Сегодня эти автомобили уже не производятся, однако в 90-е годы прошлого столетия они были одними из самых популярных, так как являлись неплохим воплощением надежности и комфорта. В настоящее же время владельцам Москвичей 2141 приходится прибегать к разнообразным способам усовершенствования своих «железных коней», чтобы соответствовать требованиям современности. Именно о тюнинге рассматриваемой нами модели транспортного средства и пойдет речь ниже.
Как сделать тюнинг багажника ВАЗПри приобретении отечественного автомобиля, многие люди зачастую уделяют внимание багажному отделению. Обычно главным показателем для многих является его вместительность, то есть чем больше багажник автомобиля, тем лучше. Однако для некоторых автолюбителей главным в багажнике является не вместительность, а его эстетический вид. Основные моменты тюнинга рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2115.
Тюнинг салона УАЗ «Буханка»За многие годы УАЗ «Буханка» зарекомендовал себя как очень надежное транспортное средство, которое можно использовать для экстремальных путешествий на охоту или рыбалку. К сожалению, советские инженеры не уделяли достаточного внимания салону автомобиля, что значительно влияет на комфорт во время дальних путешествий.
Как сделать тюнинг салона автомобилей УАЗ — все секреты внутреннего тюнингаУаз: тюнинг салона. Идеи для улучшения салона и повышения комфорта в процессе езды, которого так не хватает УАЗу. Для чего и зачем это нужно? Как превратить УАЗ в современный автомобиль. С чего начать и что именно следует делать? На все перечисленные вопросы и многие другие можно найти ответы, читая данную статью.
Тюнинг Chevrolet NivaChevrolet Niva позволяет усовершенствовать автомобиль как внешне, так и технически. Все необходимые запчасти легко достать, они представлены в большом ассортименте и в разной ценовой категории.
Тонировка автомобиля — отзывы и мнения автовладельцевТонировка автомобиля чаще всего используется не только для того, чтобы скрыть происходящее внутри от посторонних взглядов. Но и для того, чтобы защититься от палящего солнца в жаркие дни. Лучше всего для решения этой проблемы обратиться к настоящим профессионалам. Но можно, при желании, выполнить работу и самостоятельно. Расходные материалы доступны всем, никто не мешает практиковаться в этом процессе без особых потерь.
Тюнинг Ниссан Х Трейл – основы самостоятельной прокачки кроссовераТюнинг Ниссан Х Трейл для его владельца может стать средством самовыражения или возможностью улучшить технические показатели автомобиля. Но многие не знают о существующих средствах тюнинга, поэтому приведем несколько популярных способов модернизации «заводской» версии кроссовера.
Говоря о больших полноприводных машинах, мы сразу представляем, как они покоряют бездорожье и справляются с суровыми природными условиями. Сегодня внедорожники можно с комфортом эксплуатировать в городских условиях. Такие облегченные варианты называются кроссоверами. Но внедорожники и кроссоверы связывает не только форма кузова, которую мы называем «джипом», главное сходство – это наличие привода 4х4 и усиленная конструкция. Стоит сказать, что пикапы тоже довольно часто оборудуются системой полного привода, поэтому аксессуары для пикапов редко отличаются от элементов для джипов.
Что касается тюнинга, то в таких серьезных автомобилях он в первую очередь направлен на повышение характеристик проходимости. Ведь эти машины должны справляться с разными условиями.
Выбрав эффективный внедорожный тюнинг автомобилей, вы сделаете своего стального коня более эффективным и выносливым. Если седаны и прочие легковушки при помощи тюнинга пытаются сделать в первую очередь стильными и комфортными, то владельцы джипов вкладывают средства в проходимость. Ведь в местах, где проезжают внедорожники, вряд ли кто-то оценит модный спойлер или неоновую подсветку днища.
Итак, тюнинг внедорожников может быть двух видов:
К декоративной модернизации относятся аэрография, виниловые наклейки, установка новых дисков и обвесы для тюнингов джипов. Последние элементы из списка входят и в силовой тюнинг, о котором мы поговорим серьезнее. Кстати, декоративный тюнинг пикапов, кроссоверов или внедорожников может относиться не только к кузову автомобиля, но и к салону.
Решив повысить проходимость и надежность своего кроссовера или внедорожника, водители в первую очередь устанавливают специальные пороги и другие металлические элементы кузова (их называют обвесами), фиксация которых чаще всего происходит на раме. В итоге силовая нагрузка джипа повышается. Основная функция дополнительных порогов – это защита штатных элементов кузова от механических повреждений. Также подобные обвесы для тюнинга джипов значительно облегчают посадку и высадку.
Следующий полезный элемент из обвеса – это силовой бампер. Благодаря ему реечный домкрат может использоваться без дополнительных механизмов и насадок. Исландский тюнинг внедорожников всегда включает усиленные бамперы. Кроме того, с помощью надежного бампера ваш внедорожник или кроссовер способен свалить ствол дерева с диаметром до 15 сантиметров, при этом машине никакого урона нанесено не будет. Обычно подобные обвесы для тюнинга внедорожников включают специальную лебедочную площадку.
Помимо усиленных элементов, на эти автомобили устанавливают дополнительные детали, задача которых – защитить трансмиссию, поддон мотора и рулевую тягу внедорожника. Также на машину ставят элементы для защиты днища, с которой джипу становятся не страшных столкновения с бревнами, камнями и прочими препятствиями как на асфальте, так и на бездорожье. Для повышения мощности устанавливают новые запчасти для тюнинга внедорожников.
Как вы поняли силовой тюнинг джипов – это важная и нужная процедура. Но при выборе деталей на обвеса нужно учитывать особенности конструкции кузова вашего автомобиля. К примеру, если вы являетесь владельцем резвого городского паркетника, то вам вряд ли подойдет силовой обвес – это навредит кузова авто. Идеально для такой модернизации подходят авто, имеющие рамную конструкцию кузова. Но и для несущей конструкции можно подобрать удачный обвес, если знать, что могут выдержать лонжероны. Автомобили, не имеющие рамы, не эффективны на настоящем offroad’е.
Автолюбители делают тюнинг как отечественных автомобилей, так и иномарок. О тюнинге автмобиля УАЗ Патриот читайте здесь. О тюнинге Renault Duster подробно в этой статье.
Ещё один классический внедорожный тюнинг джипов – это лифтинг, который подразумевает увеличение дорожного просвета (клиренса) за счет замены штатных пружин на более длинные. Чем больше расстояние между днищем и дорогой, тем больше внедорожных участков может пересечь автомобилей. Это недорогой и эффективный способ повысить проходимость авто, но здесь есть одна особенность – устойчивость.
Увеличивая высоту авто, такой тюнинг внедорожников джипов понижает параметр устойчивости. Но если выбрать правильное соотношение, то вам удастся сохранить и устойчивость, и увеличить проходимость. Здесь главное не переборщить.
Ещё одна важная особенность лифтинга заключается в том, что на «поднятом» внедорожнике нельзя развивать большую скорость. Предел – 80-90 км/ч.
Также внедорожный тюнинг 4х4 редко проводится без добавления специального оборудования. Сюда можно отнести:
И это не полный список, который содержит авто тюнинг джипов. Что касается способов выполнения модернизации, то работой можно заняться своими руками или обратиться в тюнинг центр внедорожников.
pulyaet.ru