Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками легко производится по инструкции и схеме подключения. Преимуществом этого производителя является возможность установки как на современный автомобиль, так и на устаревший даже модели с дистанционным запуском двигателя.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
К стандартной схеме относятся подключение следующих функций:
Принципиальная схема подключения сигнализации Томагавк TW 9010
Принципиально сигнализация имеет следующее оборудование:
Алгоритм сборки и подключения состоит в следующем:
Все монтажные работы производятся при отключенной клемме аккумулятора автомобиля.
Концевой датчик автомобиля устанавливается в следующем порядке:
Датчик положения багажника имеет следующий алгоритм подключения:
Для подключения сигнализации к центральному замку необходимо произвести в следующей последовательности:
Монтажная схема подключения системы сигнализации к блоку центрального замка
Монтаж блока управления сигнализации происходит следующим образом:
Каналом Александра Бочкарева представлен принцип программирования брелка сигнализации Tomahawk TW 9010.
Многие автовладельцы отказываются от опции автозапуска двигателя. Это значительно упрощает монтаж сигнализации. Понадобятся всего лишь контакты положения дверей и замка зажигания.
Подготовка устройства проходит следующим образом:
К блоку сигнализации на вход подключаются сигналы положения дверей и замка зажигания. Параллельно звуковой сирене подключаются цепи аварийной сигнализации автомобиля.
При подключении реле блокировки зажигания следует опираться на следующую схему подключения.
Принципиально-монтажная схема реле блокировки запуска зажигания автомобиля
Реле поставляется в комплекте с блоком сигнализации. Подключение проводится согласно цветной маркировке проводов.
Монтаж слаботочных цепей сигнализации производится в следующем алгоритме:
К важным опциям сигнализации относятся следующие:
Руководство программирования брелка проходит по следующим этапам:
Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk TW 9010 |
На видео показан полный обзор сигнализации Tomahawk TW 9010 от канала paladinMgn.
Загрузка …avtobez.com
Несмотря на то, что в линейке охранных комплексов tomahawk использованы самые современные технологии, разработчики постарались, чтобы процесс установки отдельных ее образцов, не слишком отличался от общепризнанных классических норм.
Например, точно также как и при работе с любым другим электрооборудованием, предназначенным для автомобилей, настоятельно рекомендуется перед началом установки сигнализации томагавк отключить бортовое питание путем отсоединения клеммы «-» от аккумуляторной батареи.
В целом же, в основу установки автосигнализации лежат следующие принципы:
autokresla-isofix.ru
Несмотря на то, что в линейке охранных комплексов tomahawk использованы самые современные технологии, разработчики постарались, чтобы процесс установки отдельных ее образцов, не слишком отличался от общепризнанных классических норм.
Например, точно также как и при работе с любым другим электрооборудованием, предназначенным для автомобилей, настоятельно рекомендуется перед началом установки сигнализации томагавк отключить бортовое питание путем отсоединения клеммы «-» от аккумуляторной батареи.
В целом же, в основу установки автосигнализации лежат следующие принципы:
Кроме того, обращается внимание на то, что излучающая антенна должна находиться на максимальном удалении от источников помех, а длина соединительных проводов быть минимальной.
Что касается основных блоков охранной системы, то при их установке следует соблюдать следующие правила:
Порядок подсоединения отдельных проводов определяет схема подключения автосигнализации tomahawk и приведенная ниже цветная маркировка основного разъема14 PIN:
Подсоединение прочих компонентов (приемно-передающей антенны, датчика удара, светодиода, кнопок управления и прочего) осуществляется при помощи прилагаемых в комплекте жгутов и не представляет особой сложности.
www.elektrik-avto.ru
В сравнении с «бюджетными» охранными системами, оборудование бренда Томагавк зарекомендовало себя неплохо. Сейчас, в 2015 году, многие системы Tomahawk Car Alarm сняты с производства. До сих пор выпускаются сигналки следующих семейств: Z, X, S, TZ 7010 и некоторые другие. В продаже, тем не менее, можно найти сигнализацию Tomahawk tw 9010 или tz 9030. Вторая из них – более современная, все функции в ней программируются, и как раз поэтому предпочтение лучше отдать более простой модели. По крайней мере, на сигналке Tomahawk tw 9010 нельзя «случайно» перепрограммировать назначение клеммы «ACC», подключаемой к силовой проводке.
Изготовитель оборудования Томагавк предлагает подключать сигнализацию так:
Основной разъем, Tomahawk-9010
Отзывы говорят нам о том, что стандартный вариант подключения в автомобилях ВАЗ реализуется легко. Не подсоединять можно концевик капота, кнопку Anti-Hijack, ну а «сине-красный» провод, идущий из разъема, не понадобится точно. Можно подключить блокирующее реле, соединяемое с «черно-желтым» кабелем, если нужен автозапуск. В общем, подключать сигналку Tomahawk tw 9010 – одно удовольствие, если речь идет о ВАЗ-2110.
Под торпедой вазовских «десяток» находятся два разъема. Они окрашены в белый и красный цвет. Выполняя Т-образные подключения, от разъемов протягивают следующие провода:
Все системы Tomahawk car alarm позволяют блокировать стартер. Если владельцу нужна эта опция, то в разрыв шнура «50П» включают реле.
Подключение к замку зажигания
Блокировка с помощью «внешнего реле» – это штатный вариант для сигналки Tomahawk tw 9010, в отличие от систем tz 9030.
Если не нужна блокировка, все равно подключайте «желтый» шнур 6-контактного разъема к клемме «15ГЧ».
Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.
Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:
Разъемы под торпедо
В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери.tomahawk 9010 Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:
4 провода с концевиков дверей
На рисунке показан разъем модуля БСК. Подключения ко всем проводам должны быть Т-образными.
Если речь идет о сигнальной проводке, подключайтесь к ней с помощью ответвителей. Так вы оставите возможность быстро отключить сигналку.
Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.
Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:
2 клеммника, белый и красный
Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.
Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.
Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:
Стандартный вариант подключения ЦЗ
Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:
Модуль управления ЦЗ, ВАЗ-2110
Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:
Упрощенный вариант, ЦЗ и сигналка
Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).
В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:
Подключение к замку зажигания
Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:
Разъем (сокет) блокирующего реле
К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.
Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.
Клеммник замка зажигания ВАЗ-2110
Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.
Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.
Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:
Модуль сигналки tw-9010
Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.
Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:
Разъем tw-9010 в ВАЗ-2110
Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.
Выполняя монтаж, отключайте штатный АКБ. После включения сигналка находится в режиме «Открыто».
Для программирования блока Томагавк tw-9010 вам понадобятся:
Возьмите основной брелок, нажмите кнопку «Замок». Если экран отображает «закрытый замок», нажмите клавишу еще раз.
Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк. Брелки снабжены четырьмя кнопками, а значение задают, нажимая одну:
Скриншот инструкции к tw-9010
Запрограммируем систему на контроль «по таходатчику»:
Теперь, нажмите Override 4 раза подряд. Затем, выберите «значение 3», взяв брелок и нажав кнопку «Багажник».
Дальше брелки не понадобятся. Выполните шаги «1-3», нажав Override 9 раз. Если подключен светодиод, дождитесь его включения. Заведите мотор, и на оборотах 1000-1500 жмите и удерживайте Override. Прозвучит одиночный «чирп», и значит, система Томагавк была «успешно обучена». Если услышите 4 «чирпа», проведите обучение еще раз.
Если все выполнить без ошибок, основной брелок станет правильно отображать режим работы двигателя.
Описание:
Решена проблема с задними дверями сигнализации ваз, так же такой способ можно применить и на багажник, если не открывается с кнопки в салоне. Не забудь подписаться и поставить лайк )
qrx.com.ua
Любой водитель должен понимать, что сигнализация обязательно должна быть установлена. Даже если сейчас для этого недостаточно денег, то лучше начать их накопление, чтобы в дальнейшем установить устройство в свою машину. Ведь сигнализация не только защищает ее от грабителей, но и позволяет водителю быть уверенным, что его машина не пострадает от рук злоумышленников, поэтому его нервы будут в порядке. Естественно, каждый владелец автомобиля может выбрать любую защитную систему, которая будет подходить ему по стоимости и по выполняемым функциям. Но стоит понимать, что одной из лучшей в этой области считается система Томагавк 9010, поэтому неплохо, если ваш выбор остановится именно на ней.
Сигнализация Томагавк 9010
Прежде чем будет окончательно выбрана сигнализация, следует уделить внимание не только ее стоимости, но и выполняемым ею функциям.
Все функции системы Томагавк 9010 одновременно являются и ее преимуществами, поскольку они являются неповторимыми и важными:
Брелок сигнализации Томагавк 9010
Рассмотрим функции, которые автовладелец может самостоятельно запрограммировать, работая с сигнализацией Томагавк 9010:
Эта функция выполняет важную роль, поскольку благодаря ей водитель защищает свою жизнь от возможных воздействий извне. При этом можно выбрать один из трех вариантов:
Выполнить установку системы сможет любой человек, у которого даже нет опыта работы в такой области. Однако прежде чем начать выполнение процесса, стоит ознакомиться со всеми его особенностями. Как правило, занимает он немного времени, но это только в том случае, если владелец машины хоть немного ознакомлен с его ходом.
Необходимо установить электронный блок, через который можно управлять устройством, прямо в салоне машина. Антенну системного блока следует расположить максимально высоко, чтобы она с легкостью принимала все сигналы от пульта ДУ. Нельзя, чтобы она соприкасалась с металлическими предметами или электропроводкой, так как это может уменьшить эффективность ее работы. Сирена должна находиться в моторном отсеке, чтобы к ней был минимальный доступ для посторонних. Если же используется автономная сигнализация, то ее следует расположить в скважине сервисного ключа. Устанавливать сирену надо рупором вниз, что защитит устройство от влаги. Соединение проводов также лучше спланировать внутри салона, чтобы они не так окислялись.
Чтобы позволить Томагавк 9010 запускаться через пульт ДУ, необходимо для начала настроить систему. При этом важно, чтобы рычаг, переключающий передачи, был в нейтральном положении. Прежде чем заглушить двигатель автомобиля, следует проделать несколько важных действий:
Последующие два шага нужно выполнять максимально быстро – около 30 секунд.
Если все действия были выполнены правильно, то сигнализация 9010 должна автоматически заглушить мотор. Но если этого не произойдет, то возможность дистанционного запуска будет отключена.
autodont.ru
Одно из ключевых условий обеспечения сохранности автомобиля – это снабжение его надёжной охранной системой. С данным заданием прекрасно справляется сигнализация Томагавк. Современное электронное устройство получило уникальный набор функций, которые позволяют программировать охрану и оповещение автовладельца о состоянии авто. Кроме этого автомобиль становится более комфортным и современным.
Не стоит завидовать соседу, у которого новая иномарка заводится нажатием кнопки на пульте. Установите сигнализацию Томагавк, и завидовать будут вам. Очевидным преимуществом охранных систем этого бренда является большой выбор моделей с разным набором возможностей.
Исходя из имеющегося бюджета и пожеланий, можно рассмотреть эконом варианты, системы среднего или элитного класса. Наиболее популярной среди автолюбителей является сигнализация Томагавк 9010, 9020, 9030 инструкция к которой может рассказать о возможностях, порядке работы, правилах установки.
Бюджетный вариант под номером 9010, хотя и считается самым скромным по набору функций, но может удивить даже опытного водителя. За небольшие деньги автовладелец получает сигнализацию Tomahawk инструкция которой указывает на следующие возможности:
При небольших затратах на покупку и монтаж, такой вариант сигнализации доступен широкому кругу пользователей и подходит для любых автомобилей.
Это автоохранная сигнализация среднего класса, отличающаяся высокой надёжностью. Модель позволяет переключать несколько различных режимов охраны, которые имеют разные способы срабатывания и оповещения. Управление функциями осуществляется через два брелока, один из которых имеет ЖК-экран. Даже неопытные автолюбители, купив сигнализацию Томагавк, принимаясь читать инструкцию, смогут без труда разобраться в её возможностях, освоить порядок установки, самостоятельно произвести программирование.
Кроме стандартного набора функций сигнализация способна:
Сигнализации Ttomahawk 9010 и 9030 разительно отличаются друг от друга, так как относятся абсолютно к разным категориям, о чём свидетельствует инструкция последней. Представляя собой одну из новейших разработок, охранная система с индексом «9030» обладает следующими дополнительными возможностями:
Очевидно, что такая сигнализация не только обеспечит максимально надёжную защиту, но также создаст комфортные условия для водителя, поддержит необходимые параметры авто для начала движения в любую минуту.
Автосигнализация будет исправно служить лишь в случае грамотного и качественного монтажа. Разработав огромное множество информационных материалов, производитель позаботился о том, чтобы любой специалист или автовладелец мог самостоятельно и правильно инсталлировать систему в автомобиль. Инструкция для сигнализации Томагавк имеет подробное описание комплектации и порядка установки. Общие правила монтажа охранного комплекса любой модели таковы:
И всё же, хотя и нет сомнений в умении автовладельцев обращаться с электроникой, если финансовое положение это позволяет, то лучше работу по установке и настройке сигнализации поручить опытному автомеханику.
cartore.ru
К установке подошел со всей серьезностью (почти), договорился с теплым гаражом на длительное время, собрал все инструменты в кучу, распечатал пару страниц с форума Fitоводов (мало ли, вдруг пригодится), взял нормальную зеркалку (здоровая зараза, не везде подлезешь). Ставил не торопясь субботу и воскресенье, попутно фотографировал, пил чай, курил, думал и прочее. В общем торопиться мне было некуда кроме как на свой День рождения в воскресенье. В общем все успел, все сделал. За всю установку накосячил 2 раза, о чем напишу ниже.
Ну-с, начнем. Первые фото — это пациент.
Снимаем очки. Крепятся на 6 клипсах: 4 пластмассовые и 2 стальные. Я тянул за верхнюю часть взявшись изнутри за 2 больших очка.
Откручиваем 4 самореза и пытаемся выдрать панель приборов. Выходит не так просто, нужно одну сторону утопить внутрь, наперекос вытащить другую сторону, тогда выйдет на ура.
Вот какой вид нам открывается. Средний синий разъем нам не понадобится.
А это пламенный привет продавцу Андрею с Красноярского авторынка. Надеюсь с тех денег, что я отдал за машину, ты купишь себе немного совести. Кстати собираемся еще за одной машиной ехать в Красноярск. Вот там и поговорим о вреде скручивания одометра.
Основной блок сигнализации затолкал под воздуховод, его неплохо зажало. Был вариант на 2-сторонний скотч на какой-то блок левее и глубже, но отказался, ибо нормального скотча (3М) под рукой не было, а блок был бы установлен вертикально. Китайский скотч просто не выдержал бы такой нагрузки.
Делим косу от основного блока на «надо», «надо под копотом» и «не надо вообще».
Подключаемся к сигнализации и любуемся неплохим вороньим гнездом.
Подключаем управление центральным замком к этому серому разъему. Используются два левых (зелено-красный запирание, зеленый отпирание)
Подключаем по схеме с позитивным управлением, т.е. импульсы будут положительной полярности.
Переходим к синему левому разъему. Подключаем концевики дверей и багажника. Нам нужны провода (считаем слева-направо) 5, 6, 7.
Концевики дверей (водительская и пассажирские)соединяем вместе через 2 диода и подключаем к сигнализации.
Подключаем концевик багажника.
Теперь подключаем визуальное оповещение. Желающие могут подключиться к габаритам, мне ближе поворотники, да и не будет пляски со светом в салоне и на приборах. Нам понадобятся провода (считаем слева-направо) 5 и 6.
Прилепились.
Чтобы добраться до концевика тормоза пришлось снять половинку нижней правой панели. По-другому добраться до него нереально. Да и места для действий будет побольше. Держится на саморезе в районе кнопки «Mirror» (заглядывать снизу) и 4 металлических клипсах. Правая часть отошла хорошо, с левой пришлось повозиться. Лучше давить на клипсы изнутри.
Вот нужный нам разъем.
Зачистить провод и вклиниться в него не получится, ибо там не развернуться. Я сделал проще. Зачистил провод побольше, воткнул в разъем и в таком виде поставил на место. Согласен, не красиво, но работает. Цепляемся на тот провод, на котором в момент нажатия на педаль появляется 12 вольт.
Снимаем облицовку с правой стойки. Хорошо отщелкивается если давить в угол (с него снят уплотнитель) снаружи.
Ставим приемопередатчик и светодиод. Вы можете выбрать любое другое место.
Датчик удара я повесил на 2-сторонний скотч в районе предохранителей.
Для выхода в подкапотное пространоство было выбрано это место. Находится на переборке в районе выпускного коллектора. Уплотнитель вытаскиваем, делаем в нем дыру и проталкиваем в нее 2 провода (сирена и концевик капота).
Сирена была установлена на кронштейн крепления трубки кондиционера. Черно-красный провод от сирены можно затолкать под кронштейн, дабы не тянуть массу отдельно.
Датчик температуры был закреплен на блоке в месте где масса с кузова соединяется с блоком. Один провод с датчика зажимаем болтом, второй соединяем с концевиком багажника.
С концевиком капота я лопухнулся. Просверлил дыру рядом с подушкой, закрепил и довольный начал проверять. Не работает. Оказалось капот не давил на него, а просто отгибал в сторону своим ребром. Пересверливать дыру не очень хотелось. В результате поменял местами подушку и концевик. Это как вариант. При установке смотрите внимательнее, куда будет упираться концевик!
Переходим к подключению питания и автозапуска. Подключаем питание на сигнализацию. Красный с сигнализации (+12V) на белый замка.
Подключаем зажигание. Желтый с сигнализации (IGN 1) на черно-желтый замка.
Чтобы сесть в теплую машину после дистанционного запуска, подключаем еще один провод. Зеленый с сигнализации (IGN 2) на желто-черный замка.
Подключаем провод стартера. Черно-желтый с сигнализации на черно-белый провод замка.
Настоятельно рекомендую подключать окончательно этот провод в последнюю очередь после проведения всех проверок работоспособности автозапуска, ибо выдернуть провод с разъема быстрее чем перерезать его кусачками при неправильном подключении когда двигатель работает, а стартер пытается его завести.
Напоследок оставил подключение контроля запущенного двигателя. Врезаемся в этот провод в сером правом разъеме панели приборов. Не забываем запрограммировать сигнализацию на контроль двигателя по тахометру.
airwave-club.ru