В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар
Машина простояла в гараже более 25 лет!
Итак, это вновь новая «шестерка» ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.
Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени
Советский седан покрыт многолетним слоем пыли
На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.
159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить
Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване
Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!
Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы «шестерку» даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.
Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона
Состояние задней подвески
Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых «Жигулей». Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.
Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)
Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки
Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов
А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.
Кузов — огонь! Новый
Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)
Ну а в остальном — это классическая «капсула времени» со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.
Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров
Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются «шестерки» в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.
Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.
На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики
Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.
Инструмент из пластиковой коробочки
Отсюда
trinixy.ru
Ласковым именем «Канадка» называли в народе этот автомобиль. Знакомьтесь — экспортная версия «шестерки» — ВАЗ 2106-041. Базовая модель этой машины ВАЗ 2106 по кличке «Шаха» была самой дорогой заднеприводной моделью, производимой на Волжском автомобильном заводе. Оригинальный дизайн, улучшенный комфорт и мощный мотор, обеспечивающий большую динамику, вызывали у наших людей восторг и уважение.
Экспортный ВАЗ 2106-041 — это необычный автомобиль, он во многом отличается от привычного «ширпотреба». Эта версия предназначалась для продажи за рубежом, в том числе в Канаде, за что, собственно, и получила свое прозвище. Она выпускалась с 1982 по 1988 год.
Рассмотрим этого «репатрианта» поближе. Первое, что бросается в глаза, — похожие на «нивские», алюминиевые бамперы со встроенными сигналами поворотов, «смахивающими» на самопальный тюнинг. Ради забугорных требований безопасности, предписывающих выдерживать столкновение на скорости до 5 миль в час, под бамперами установлены гидроамортизаторы.
Во все двери встроены усилители, защищающие от боковых ударов. Но, к сожалению, их увидеть невозможно. Светотехника тоже имеет отличия. К примеру, передние габариты стали оранжевыми, а задние боковые указатели поворотов заменены шильдиками «Lada». Лобовое стекло имеет тонированную полоску, заднее стекло с подогревом. Кстати, стекла импортного производства, что по тем временам было очень круто.
Под капотом всё как у обычной «шестерки» — карбюраторный 4-х цилиндровый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 78 лошадиных сил. На тот момент это был самый мощный вазовский двигатель.
В салоне экспортной ВАЗ 2106-041 тоже мало изменений. Сидения обиты светлой тканью непривычной фактуры. Ещё на них стоят большие валики-подголовники. Наверно, раньше, они смотрелись круто, но сегодня выглядят достаточно странно. Вот, пожалуй, и всё.
Мотор запускается привычно. В движении никакой прибавки мощности не прослеживается. Эти автомобили пользовались большой популярностью не только в социалистических, но и в большинстве капиталистических стран. Дело в том, что за рубежом ВАЗ 2106-041 стоил не дорого, и у него отсутствовали «детские болезни», хорошо знакомые советским автомобилистам.
Каждый автомобиль, отправляемый на экспорт, в целях сохранения имиджа страны, проходил тройной технический контроль. Брак был недопустим. Ведь утверждение «советское — значит лучшее» было не пустым звуком.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
drivee.ru
ВАЗ-2106 «Жигули» (экспортное название Lada 1600) — легковой заднеприводной автомобиль малого класса выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1976 по 2001 год, с 2000 года в небольших количествах выпускался в городе Сызрань (Самарская область), затем в Ижевске до 2006 года. Выпущено 3946256 экземпляров.
Модификации ВАЗ-2106:
ВАЗ-21061 с двигателем ВАЗ-21011 (изначально ВАЗ-21061 назывался вариант машины для Канады с бамперами из алюминиевого профиля)
ВАЗ-21062 экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением органов управления
ВАЗ-21063 с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21064 экспортная модель ВАЗ-21061 с правым расположением органов управления
ВАЗ-21065 с бесконтактной системой зажигания, бамперами от ВАЗ-2105, с электрообогревом заднего стекла, с более мощным генератором, с 5-ступенчатой коробкой передач, карбюратором SOLEX-21053, с электроподъёмниками стёкол передних дверей, с травмобезопасным рулевым колесом, с иной обивкой салона и иными сиденьями с подголовниками
ВАЗ-21065-01 отличался от ВАЗ-21065 редуктором заднего моста с передаточным числом главной передачи 3,9
ВАЗ-21066 экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением органов управления
ВАЗ-21067 ижевская модель ВАЗ-2106 с двигателем ВАЗ-21067 объёмом 1,6 литров с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. У этого автомобиля нет трамблёра, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Блок управления «Январь 5.1». Ресивер от впрыскового «нивовского» мотора
ВАЗ-21067-20 (2005 год) экспериментальный, с инжекторным двигателем ВАЗ-2106
ВАЗ-21068 с двигателями ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, носитель агрегатов периода доводки мотора
ВАЗ-21069 модификация для спецслужб с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с., с 1983 года устанавливался мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года ВАЗ-415
ВАЗ-2106 «Турист» пикап со встроенной в кузов палаткой
Специально для Л. И. Брежнего из ВАЗ-2106 был сделан автомобиль, получивший прозвище «полседьмого»
Длина 4166 мм.
Ширина 1611 мм.
Высота 1440 мм.
База 2424 мм.
Колея спереди/сзади 1365/1321 мм.
Кузов несущий, закрытый, четырёхдверный, седан
Число мест 5
Грузоподъёмность 400 кг.
Допустимая полная масса прицепа без тормозов 300 кг. (с тормозами 600 кг.)
Снаряженная масса 1045 кг.
на переднюю ось 560 кг.
на заднюю ось 485 кг.
Полная масса 1445 кг.
на переднюю ось 662 кг.
на заднюю ось 783 кг.
Радиус поворота 5,9 м.
Максимальная скорость 154 км/час
Время разгона с места до 100 км/час 16 с.
Тормозной путь со скорости 80 км/час 38 м.
Контрольный расход топлива при скорости 80 км/час 8,5 л/100 км
Двигатель ВАЗ-2106: карбюраторный, четырёхцилиндровый, рядный, четырёхтактный
Диаметр цилиндра и ход поршня 79х80 мм.
Рабочий объём 1,57 л.
Степень сжатия 8,5
Максимальная мощность 80 л.с. (58,8 кВт) при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 12,4 кгс*м (121,6 Н*м) при 3400 об/мин
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-55
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача одинарная гипоидная
Передаточное число главной передачи 4,1
Рулевой механизм глобоидальный червяк и ролик
Передняя подвеска независимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические
Задняя подвеска с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические
Рабочие тормоза: передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический раздельный на передний и задний контура с вакуумным усилителем, задний контур имеет регулятор давления и автоматическую регулировку зазоров
Стояночный тормоз на задние колёса с механическим приводом
Шины 165SR13
Топливный бак 39 л.
Топливо бинзин АИ-93
nashi-avto.ru
В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар
Машина простояла в гараже более 25 лет!
Итак, это вновь новая «шестерка» ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.
Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени
Советский седан покрыт многолетним слоем пыли
На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.
159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить
Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване
Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!
Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы «шестерку» даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.
Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона
Состояние задней подвески
Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых «Жигулей». Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.
Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)
Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки
Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов
А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.
Кузов — огонь! Новый
Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)
Ну а в остальном — это классическая «капсула времени» со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.
Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров
Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются «шестерки» в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.
Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.
На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики
Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.
Инструмент из пластиковой коробочки
Не пропустите:
Самые крутые экспортные «Лады» (14 фото)
АвтоВАЗ отправит Lada Vesta и XRAY на экспорт
Экспорт машин из России: Hyundai бросает вызов АвтоВАЗу
Запорожец нано!Таврия экспорт
«Пятерка» на экспорт
ekabu.ru
В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар
Машина простояла в гараже более 25 лет!
Итак, это вновь новая «шестерка» ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.
Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени
Советский седан покрыт многолетним слоем пыли
На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.
159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить
Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване
Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!
Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы «шестерку» даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.
Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона
Состояние задней подвески
Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых «Жигулей». Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.
Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)
Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки
Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов
А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.
Кузов — огонь! Новый
Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)
Ну а в остальном — это классическая «капсула времени» со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.
Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров
Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются «шестерки» в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.
Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.
На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики
Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.
Инструмент из пластиковой коробочки
ВКонтакте
Google+
ОК
nz1.ru
По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.
В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация
smotra.ru
По дорогам стран СНГ и не только колесят миллионы автомобилей, рожденных в бывшем Советском Союзе, так называемая классика автомобилестроения России. Ваз-2106 — один из самых популярных отечественных автомобилей, выполненный как легковой автомобиль с кузовом седан.
С 1976 года начато производство ВАЗ-2106 на Волжском автомобильном заводе, в 1998 году его частично перенесли в Сызрань на предприятие «Рослада». С 2002 года ВАЗ-2106 собирали на заводе «Ижавто» в Ижевске.
К разработке новой модели народного автомобиля приступили в 1974 году. Главными проектными разработчиками выступили специалисты Центра стиля Волжского автозавода. ВАЗ-2106 в проекте был обновлением модели 2103. На заводе только-только приступили к производству обновленной модели ВАЗ-21011, поэтому встали новые требования и перед 2103. Основные изменения коснулись сокращения использования дорогостоящих хромированных деталей, модернизации светотехники. В.Антипин разработал экстерьер автомобиля, задние фонари — детище В.Степанова.
Во внешнем облике автомобиля изменились передняя облицовка, бамперы, боковые указатели поворотов, колпаки, заводской знак, вентиляционные решётки. Интерьер также не остался без внимания: обновилась обивка, подлокотники, передние сиденья. К органам управления добавили аварийную сигнализацию, подрулевый выключатель омывателя стекла, реостат освещения панели приборов, индикатор низкого уровня тормозной жидкости. В более полных комплектациях автомобили дополняли радиоприёмником, красным противотуманным фонарём, обогревом заднего стекла.
На обновленную модель устанавливали обновленный же двигатель, который перешел от модели ВАЗ-2103. Двигатель модифицировали новым диаметром, увеличенным до 79 мм, благодаря этому рабочий объем увеличился до 1,57л. Несмотря на увеличенный крутящий момент, максимальная мощность двигателя составила только 78 л.с., вместо ожидаемых 80 л.с. Трансмиссия была специально адаптирована к новому автомобилю, под нее создали особую версию коробки передач.
После создания новой модели, на Волжском автомобильном заводе не собирались снимать с производства ее прототип, поэтому первоначальное название модели 21031 было решено изменить на ВАЗ-2106. Первый пробный автомобиль новой модели 2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 года. В массовое производство автомобиль запустили с 21 февраля 1976 года. Менее чем за год Волжский автомобильный завод выпустил более трех миллионов автомобилей этой модели. 3 июня 1978 года с конвейера сошел четырехмиллионный экземпляр. В середине мая 1979 года был отправлен миллионный ВАЗ-2106 в страны СЭВ.
Во время производства ВАЗ-2106 неоднократно подвергался мелким дополнениям и изменениям. С 1980 года все автомобили марки ВАЗ-2106 стали оснащаться карбюратором «Озон», до этого ставили только «Вебер». Замена карбюратора позволила снизить расход топлива. Постепенно в экстерьере автомобиля заменился комплекс молдингов, исчезли катафоты с задних крыльев, убрали хромирование ободков боковых указателей поворотов. В 1986 году на 2106 стали устанавливать задние тормоза от модели 2105, а через год с этой же модели перенесли и коробку передач. На протяжении шести лет (с 1976 по 1982) шестерка оставалась самой престижной моделью в семействе ВАЗов. 2106 заслужил репутацию надежности и повышенной комфортности. Модель оставалась вполне комфортным автомобилем и достаточно доступным в ценовом плане, поэтому шестерка пользовалась спросом вплоть до начала 2000 гг.
Параллельно с основной моделью были разработаны другие модификации:
ВАЗ-21060 — выпускалась на Ижевском автозаводе, отличалась наличием системы впрыска с каталитическим нейтрализатором, это обеспечивало соответствие нормам токсичности Евро-2.
ВАЗ-21061 — Эту модель поставляли в Канаду, отличалась упрощенной системой охлаждения двигателя (отсутствие электровентилятора), допускались установки бамперов от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры укомплектовывались лучшей отделкой, мелкими изменениями в схеме электрооборудования.
ВАЗ-21062 — модели на экспорт с правым рулем.
ВАЗ-21063 — улучшенная комплектация модели, датчик давления масла, электровентилятор, система выпуска отработавших газов с одним резонатором.
ВАЗ-21064 — модель 21061, укомплектованная правым рулем для поставки автомобиля на экспорт.
ВАЗ-21065 — выпускалась с 1995 по 2001 года, отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс», галогенными лампами и др.
ВАЗ-21066 — экспортная модель с правым рулем.
ВАЗ-2106 «Турист» — модель автомобиля с кузовом пикап и встроенной палаткой. Эту модель создали по заказу технической дирекции, однако проект отклонили. А единственный автомобиль стали использовать как внутризаводскую техничку.
ВАЗ-2106 «Полседьмого» — один экземпляр автомобиля, созданные по личному заказу Брежнева, с экспортными бамперами, сиденьями и решеткой от 2107.
ВАЗ-21068 — модель с агрегатами и узлами периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
Автомобиль марки ВАЗ-2106 поставил несколько рекордов. Этот советский автомобиль обладает самым мощным мотором для серийных отечественных малолитражных автомобилей. Машина стала последней в семье ВАЗов с четырехфарной системой головного света, оснащенной вентиляционными «форточками» и колпаками колес.
twoavto.ru