Санаторий «Волга» относится к климато-бальнеологическим курортам. В 2010 году он вошел в СКК «Приволжский» Министерства обороны России. Расположена здравница на берегу реки, на месте богатых купеческих усадеб. Сегодня территория санатория входит в черту города Самары. В 1957 году здесь с глубины 342 м была добыта сероводородная вода, которая по своему составу аналогична водам Мацестинского и Пятигорского источников. Немного позже был открыт питьевой бювет хлоридо-сульфатной магниево-натриево-кальциевой воды, которая по своему составу соответствует минерализации Ижевского месторождения. Вместе с сапропелевой озерной грязью Сергиевского района минеральные воды стали основными курортообразующими факторами.
Медицинское учреждение как санаторий функционирует с 1934 года. В 2009 г. проведена полная реконструкция здравницы и переоснащение медицинского центра. Сегодня санаторий обслуживает 345 работников, 32 из которых врачи I и высшей квалификационной категории, 80 – медицинские сестры. Заведение оказывает лечебную помощь по 5 направлениям: заболевания нервной, мочеполовой, костно-мышечной системы; подкожной клетчатки и кожи; системы кровообращения. Дополнительно можно получить консультации и процедуры по сопутствующим болезням. Также в санатории разработаны программы реабилитации после перенесенных тяжелых заболеваний (инфарктов, инсультов, пневмонии, травм).
Медицинский центр предоставляет более 200 видов процедур. Сероводородная вода используется для ванн, гинекологических орошений. При помощи аппарата «ВОД-56 «Хирана» проводятся сеансы подводного душа-массажа. Хлоридо-сульфатной магниево-натриево-кальциевая вода применяется при заболеваниях желудка, а также способствует нормализации пищеварения. Сапропелевая грязь назначается при заболеваниях ОДА, а в виде тампонов при гинекологических заболеваниях. Хороший эффект при заболеваниях бронхо-легочной системы дают сеансы в галокамере, стены которой покрыты соляными блоками из подземных разработок г. Соль-Илецк. Физиотерапевтические процедуры дополняются нетрадиционными методами лечения: Су-Джок терапией, иглоукалыванием корпоральных точек; фитоароматерапией при помощи аппарата «Вулкан», дозированное вытяжение позвоночника при помощи установки «Ормед ЗМ». ЛФК проводится в лечебном бассейне и на тренажерах «Девид». Для оздоровления предлагаются программы «Легкое движение», «Грация» (при ожирении), «Легкое дыхание», «Афродита» (при гинекологических заболеваниях). Сроки лечения – 12-21 день. Помогает восстановлению здоровья сбалансированное питание, в том числе низкокалорийное и диетическое.
Санаторий «Волга» функционирует круглогодично. В 220 номерах могут одновременно разместиться до 450 гостей. Отдыхающим предлагается проживание категории Стандарт, Полулюкс, Люкс, Апартаменты, Студии, Сьют. Все номера с удобствами и прекрасным видом на Волгу или лес.
Интересный досуг в здравнице обеспечен в любое время года. Летом – это отдых на собственном оборудованном пляже, катание на лодках, вело- и пешие прогулки по лесу, однодневные путешествия на теплоходе. Зимой – катание на лыжах и коньках. Все оборудование предоставляется пунктом проката. Также на территории оборудован теннисный корт и 4 спортивные площадки, спортивный и киноконцертный залы, библиотека.
mil-ru.ru
По имеющимся данным, создание проекта с условным обозначением «Волга» началось не позже середины восьмидесятых годов. Головным разработчиком комплекса стало Конструкторское бюро машиностроения (г. Коломна) во главе с С.П. Непобедимым, ранее создавшее проекты комплексов «Ока» и «Ока-У». Главной задачей проекта «Волга» было создание современного оперативно-тактического ракетного комплекса, предназначенного для замены существующей системы 9К76 «Темп-С». При создании нового проекта планировалось использовать имеющийся опыт и существующие наработки по уже существующим комплексам, в первую очередь системам семейства «Ока».
Первые упоминания о проекте 9К716 «Волга» относятся к 1980 году. Тогда полигон Капустин Яр получил приказ о начале подготовки к испытаниям перспективного ракетного комплекса с шифром «Волга». Дальность стрельбы этого комплекса, которую требовалось учитывать при подготовке испытательной площадки, составляла 600 км. В рамках подготовки к будущим испытаниям нового комплекса планировалось подготовить новую стартовую площадку, расположение которой позволяло проверять ракеты со стрельбой на максимальную заданную дальность.
С учетом имеющегося опыта КБ Машиностроения сформировало общий облик перспективного комплекса. В состав системы «Волга» планировалось включить несколько компонентов различного назначения, предназначенных для выполнения тех или иных задач. Основным элементом комплекса предлагалось сделать самоходную пусковую установку, построенную на базе специального колесного шасси. Сопровождать эту технику и обеспечивать ее боевую работу должны были транспортно-заряжающая машина и ряд другой специальной техники. Наконец, следовало разработать управляемую ракету с требуемыми характеристиками. По некоторым данным, рассматривалась возможность создания целого семейства ракет, состоящего из 14 изделий отличающегося назначения.
Требования по дальности стрельбы привели к необходимости создания сравнительно крупной и тяжелой самоходной пусковой установки. Для строительства этой машины требовалось самоходное шасси с соответствующими характеристиками. Разработка требуемой техники была поручена Брянскому автомобильному заводу, который имел солидный опыт в деле создания специальных шасси, в том числе для ракетных комплексов. Проект перспективного шасси для комплекса «Волга» получил рабочее обозначение «69481М». Также в некоторых документах фигурировало название БАЗ-6948.
Проект «69481М» подразумевал строительство пятиосной колесной машины с колесной формулой 10х8. Ввиду крупных габаритов создаваемой ракеты шасси должно было отличаться большой длиной, которая компенсировалась увеличением числа осей ходовой части. При этом машина должна была иметь традиционную для таких шасси компоновку. В передней части корпуса, в переднем свесе, помещалась кабина экипажа, за которой находился моторный отсек. Все объемы корпуса позади моторного отсека отдавались под размещение требуемой полезной нагрузки в виде пусковой установки, ракеты или иного специального оборудования.
В моторном отсеке машины помещались два дизельных двигателя КамАЗ-740.3 мощностью до 260 л.с. При помощи двух механических коробок передач КамАЗ-14 и другого оборудования трансмиссии крутящий момент распределялся на четыре ведущих колеса каждого борта. Каждый двигатель при этом работал с трансмиссией и колесами своего борта. Ведущими являлись колеса двух передних и двух задних осей. Третья ось не получила связи с трансмиссией и не являлась ведущей. Для управления предлагалось использовать механизмы поворота колес двух передних мостов.
В кабине машины «69481М» могло помещаться четыре рабочих места экипажа. При собственной снаряженной массе 21,5 т шасси могло брать на борт груз весом 18,6 т. Полная масса пусковой установки с ракетой должна была достигать 40,5 т. Максимальная скорость машины на шоссе – 74 км/ч, запас хода – 900 км.
При использовании в качестве основы для самоходной пусковой установки перспективное шасси должно было получать подъемную стрелу с креплениями для ракеты, домкраты-аутригеры и другое специальное оснащение. В транспортном положении машины ракету следовало помещать внутри грузового отсека, под защитой бортов и раздвижной крыши. В ходе подготовки к стрельбе створки крыши должны были расходиться в стороны, позволяя стреле с гидравлическим приводом поднять ракету в стартовое положение.
Также шасси «69481М» должно было стать основой для транспортно-заряжающей машины ракетного комплекса. В таком случае в грузовом отсеке шасси следовало монтировать крепления для перевозки ракеты или ракет, а также средства для их обслуживания и перегрузки на пусковую установку. Использование унифицированных шасси позволяло в значительной мере упростить эксплуатацию машин двух типов, составляющих основу перспективного ракетного комплекса.
В некоторых источниках упоминается, что основой для ракетного комплекса «Волга» могли стать шасси иных типов. Специальное оборудование могло устанавливаться на машинах типа МАЗ-79111, БАЗ-6941 или БАЗ-6942. От новой разработки с шифром «69481М» эти шасси отличались основными особенностями конструкции, применением иных двигателей, а также другой конфигурацией ходовой части с четырьмя осями и полным приводом. Тем не менее, сведения о проработке такой версии проекта 9К716 «Волга» отсутствуют.
По результатам предварительных проработок проекта был сформирован облик перспективной ракеты, способной обеспечить выполнение условий технического задания. Для повышения дальности стрельбы до требуемого уровня следовало использовать двухступенчатую архитектуру ракеты, а также системы управления, основанные на существующих разработках. По имеющимся данным, при создании новой ракеты предлагалось использовать не только имеющиеся наработки, но и некоторые готовые изделия, заимствованные из предыдущих проектов.
Ракета комплекса «Волга» могла представлять собой двухступенчатую систему, оснащенную твердотопливными двигателями. В качестве первой ступени этого изделия мог использоваться ракетный блок ракеты 9М714 комплекса «Ока». Вторая ступень с собственным двигателем, боевой частью и системами управления должна была разрабатываться заново, хотя и с достаточно широким использованием имеющихся наработок или агрегатов.
Итогом такого проекта должна была стать ракета, имеющая цилиндрический корпус первой ступени и вторую ступень с корпусом сложной формы, имеющей длинный конический головной обтекатель. В хвостовой части обтекателя должны были помещаться Х-образные стабилизаторы. Также обе ступени планировалось оснастить решетчатыми рулями для управления на активном участке полета. Следовало использовать традиционную для подобных ракет компоновку с головным размещением боевой части и приборного отсека. Двигатель первой ступени должен был занимать почти весь объем корпуса, второй – только ее хвостовую часть.
Для управления ракетой на активном участке полета планировалось использовать автономную инерциальную систему. При помощи набора гироскопов она должна была следить за перемещениями ракеты в полете, определять отклонения от заранее рассчитанной траектории, а затем выдавать команды для рулевых машинок. По-видимому, в составе такой системы наведения могли использоваться как существующие, так и новые приборы.
В некоторых источниках упоминается, что в восьмидесятых годах несколько отечественных научно-исследовательских организаций изучали вопрос оснащения баллистических ракет радиолокационными головками самонаведения. В этом случае должна была применяться ГСН корреляционного типа с использованием цифровой карты местности. Управление полетом отделяемой боевой части на конечном участке траектории должно было осуществляться при помощи набора аэродинамических рулей. Подобное оснащение в теории позволяло повысить точность наведения на конечном участке полета, а также изменять цель после пуска. Насколько известно, разработка подобных систем наведения не была завершена по ряду причин.
Ракету комплекса «Волга» планировалось оснащать боевыми частями разных типов. В первую очередь, рассматривалась возможность применения ядерного боезаряда. Кроме того, специальная боевая часть могла заменяться фугасной или иной требуемого типа. По имеющимся данным, на определенной стадии разработки проекта предлагалось создание целого семейства из 14 ракет разного назначения с отличающимся боевым оснащением.
Использование готовых комплектующих, таких как ракетный отсек от изделия 9М714, в сочетании с новыми агрегатами и двухступенчатой архитектурой позволяло добиться значительного повышения характеристик дальности стрельбы. В соответствии с изначальными планами, дальности полета новой ракеты должна была достигать 600 км. По другим данным, развитие проекта позволило поднять максимальную дальность до 1000 км. Расчетные параметры точности стрельбы неизвестны.
В 1987 году Брянский автомобильный завод завершил проектирование специального шасси «69481М», после чего начал сборку опытного образца такой машины. Готовый прототип машины отправили в Коломну для переоборудования по новому проекту. В силу определенных причин испытания шасси предлагалось провести в конфигурации транспортно-заряжающей машины. В ходе ее строительства шасси получило обновленный корпус увеличенной высоты и, возможно, некоторое внутреннее оборудование. В таком виде опытная машина отправилась на полигон для проверок.
После первых испытаний на полигонных трассах транспортно-заряжающая машина на шасси «69481М» подверглась некоторым доработкам. На сохранившихся фотографиях видно, что разные части корпуса машины подверглись тем или иным изменениям. Так, появилась дополнительная вентиляционная решетка на моторном отсеке, между второй и третьей осями установили увеличенный кожух для дополнительного оснащения, а также смонтировали несколько дополнительных люков в разных частях бортов. По-видимому, эти изменения были связаны с перекомпоновкой специального оборудования и некоторых других агрегатов в связи с результатами первых испытаний.
К времени начала испытаний опытной транспортно-заряжающей машины прочие элементы перспективного комплекса «Волга» находились на стадии проектирования. Было завершено эскизное проектирование, после чего начался следующий этап подготовки конструкторской документации. Вероятно, некоторые агрегаты различных элементов ракетного комплекса в виде опытных образцов дошли до испытаний, однако полноценное строительство прототипов, пригодных для проведения полигонных проверок, не начиналось.
Разработка оперативно-тактического ракетного комплекса 9К716 «Волга» продолжалась до конца 1987 года, когда все работы были остановлены. В начале декабря в Вашингтоне был подписан Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности. Система «Волга» с дальностью стрельбы до 1000 км, в соответствии с положениями Договора, классифицировалась как ракетный комплекс средней дальности. Соответственно, дальнейшая разработка проекта была невозможной.
Исполняя обязательства, взятые в рамках Договора о РСМД, Советский Союз снял с вооружения и утилизировал ракетные комплексы нескольких типов. В сфере систем малой дальности сокращения проявились в списании комплексов 9К76 «Темп-С». Кроме того, международное соглашение не позволило продолжить разработку комплекса, который рассматривался в качестве замены для снятой с вооружения системы. Проект 9К716 «Волга» так и остался на ранних стадиях, не дойдя до строительства и испытания основных элементов комплекса.
Появление Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности не позволило продолжать эксплуатацию некоторых комплексов, а также привело к закрытию ряда перспективных проектов, предназначавшихся для перевооружения ракетных войск в будущем. Проект «Волга» оказался одной из последних отечественных разработок в области ракетных систем малой дальности. Использование существующих наработок и новых идей позволяло рассчитывать на получение высоких характеристик и достижения определенного повышения боевой эффективности в сравнении с существующими системами, однако все эти планы не были реализованы. Договор о РСМД поставил точку в развитии важного направления ракетной техники, заставив советскую, а затем и российскую оборонную промышленность применять новые идеи в других сферах.
По материалам сайтов:
http://russianarms.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-223.html
topwar.ru
Когда встает вопрос о действительно качественном и оздоровительном отдыхе, не раздумывая следует отправляться в санаторий «Волга» (Самара). Рекреационные учреждения такого типа предлагают проведение каникул на лоне живой природы, а также времяпрепровождение вдали от загазованного и многолюдного мегаполиса. Именно здесь можно поправить пошатнувшееся физическое и психоэмоциональное здоровье.
Здравница удобно расположилась на побережье глубоководной реки Волги, среди смешанного леса (береза, ель, многовековые дубы), всего в 15 км от центральной части города Самары. Из окон пансионата открывается живописная панорама на Жигулевские возвышенности и лесной массив. На территории находится собственная скважина с сероводородной водой.
Двери комплекса открыты круглый год. Жилой корпус достаточно большой, рассчитан на 500 человек. Принимаются маленькие детки с пятилетнего возраста. Санаторий «Волга» МО РФ (Самара) имеет свою неповторимую и весьма богатую историю. Так, например, в 1961 г. на отдых и лечение приезжал первый космонавт Юрий Гагарин. С особым уважением и трепетом администрация относится к истории и традициям своего профилактория.
Это старинная здравница, которой в этом году стукнуло 85 лет. На торжественном мероприятии играл оркестр, были накрыты столы с настоящей солдатской едой. Многофункциональная лечебница постоянно развивается и расширяет свои услуги. Сегодня она может предложить клиентам многогранные развлечения (изостудия, актерские и фотокружки) и различные терапевтические направления.
Для комфортного размещения санаторий «Волга» (Самара) предлагает 5-этажное здание. В наличии есть одно- и двухкомнатные номера (люкс). В стандартных комнатах вы найдете необходимую мебель, отдельный санузел с душем, а также телевизор, стационарный телефон, радиоприемник и набор для приготовления горячих напитков (чайник, посуда).
Двухкомнатные номера просторней и разделены на зоны спальни и гостиной. Вместо душевой кабины здесь полноценная ванна, имеются мягкие кресла и мини-стенка. К номеру пристроен балкон. Ежедневно в каждом помещении осуществляется уборка.
В стоимость путевки включено не только лечение, но еще трехразовое питание в столовой. Меню заказное. Для людей с нарушениями пищеварительного тракта и другими заболеваниями, предусмотрен диетический рацион, который подбирается опытными докторами. Военный санаторий «Волга» в Самаре приглашает всех желающих заглянуть в шашлычную или бар с широким ассортиментом блюд и напитков.
Какой же отдых без солнечных ванн и купания! В здравнице есть и собственный участок побережья, находящийся примерно в 200 метрах. Покрытие пляжа песчаное, укомплектованное навесами и лежаками. За безопасностью гостей следит спасательная служба. Побережье круглосуточно охраняется. Для активных развлечений есть волейбольная сетка и бадминтонная площадка. Функционирует арендный пункт, где можно взять лодку или катамаран и отправиться осматривать красоты местного пейзажа.
Санаторий «Волга» (Самара) имеет широкую спортивную и культурно-развлекательную базу. В здании есть концертный зал, здесь периодически устраиваются увеселительные и анимационные шоу. В вечернее время проходит дискотека. Окунуться в мир литературы приглашает читальный зал библиотеки.
Для тех, кто не мыслит своей жизни без спорта и физических упражнений, предусмотрен тренажерный зал. Круглогодично открыт бассейн. К услугам ряд активных развлечений: теннисный корт, бильярдная комната, аэробика, бадминтон и бильярд.
Организуются познавательные выезды по Самарской области. За доплату вас отвезут в театр или музей. Регулярно на территории проводятся выставки и фестивали. В зимний период устраиваются зажигательные гуляния. Деловых путешественников ожидают технически оборудованные конференц-залы, банкетные и переговорные помещения.
Не забыло руководство про детский досуг. Для малышей построены площадки для игры, развивающий клуб с опытным воспитателем. Действуют разнообразные кружки, проводятся интересные программы и соревнования.
Развитую лечебно-диагностическую базу предлагает климатобальнеологический санаторий «Волга» (Самара). Отзывы большинства туристов говорят о том, что в здравнице работают квалифицированные сотрудники, прилагающие максимальные усилия для того, чтобы каждый пациент чувствовал себя здоровым и счастливым. Благодаря общетерапевтическому медицинскому профилю пациенты смогут получить качественное лечение и уход.
Специализируется профилакторий на патологиях кровообращения, заболеваниях нервной, дыхательной и пищеварительной систем. Здесь проходят курс лечения лица с болезнями мочеполовой и эндокринной систем. Занимаются пациентами, у которых диагностируются кожные и обменные заболевания.
Проводится полная функциональная диагностика при помощи современных методов: ЭКГ, УЗИ, спирографии, рентгена, реовазографии. Перед назначением терапии каждый клиент посещает узкопрофильного специалиста, а затем сдает необходимые анализы в клинико-биохимической лаборатории.
Комплексное лечение обязательно включает бальнеотерапию сероводородными ванными, аппаратную физиотерапию, также различные виды массажа. Применяется фитотерапия, ингаляции, вытяжение позвоночника и мониторная чистка ЖКТ. Санаторий «Волга» (Самара) разрабатывает оздоровительные программы, помогающие людям восстановить жизненные силы и поверить в себя. Среди самых популярных: «Женское здоровье», «Антистресс», «Антитабакокурение», «Чистая кожа» и прочее.
На этом перечень процедур не заканчивается. С ними можно ознакомиться, приехав в санаторий «Волга» (Самара). Цены за 10 дней проживания с учетом питания и лечения в пределах 30 000 р. (с человека).
fb.ru
Есть машины утилитарные, для поездок и перевозок пассажиров и грузов. Есть машины практичные и экономичные, которые специально созданы для семьи. А существуют автомобили для души. Это такие, о которых ты мечтал в детстве или продолжаешь мечтать в настоящем. Или уже владеешь ею и заботишься, как о возлюбленной. И неважно, какая именно это машина и сколько она стоит – Rolls-Royce за тридцать миллионов или старая-добрая «Волга» за тридцать тысяч.
И пускай за стоимость первой машины можно купить тысячу вторых – неизменным остаётся трепетное отношение к машине, уход и пользование в формате «выходного дня» или для торжественных выездов. Тем более что автомобили Горьковского автомобильного завода как раз и выпускались для особых случаев и особых людей. Неслучайно большинство выпускаемых моделей ГАЗ – грузовые или грузопассажирские. Так обстоят дела и сегодня, когда ГАЗ не выпускает легковых авто. Но примерно так же было и всегда: легковой сегмент составлял малую часть выпускаемой продукции.
Зато если уж нижегородцы таковую производили, то с конвейера сходили роскошные «Волги» и премиальные «Чайки». И даже если некоторым экземплярам более 50 лет, эти автомобили по-прежнему пользуются повышенным спросом у автолюбителей, знающих толк в настоящей классике. Ярким примером являются с любовью реставрируемые по всей стране «Победы». Впрочем, до Победы ГАЗу ещё нужно было дожить.
Размышление об именах
Говорят, как корабль назовёшь – так он и поплывёт. К чему это я веду. Смотрите: все российские автомобильные гиганты расположились на Волге или неподалёку от неё: Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Самара. Крупнейший отечественный автозавод так и называется – Волжский (ВАЗ). Но вот вазовские модели нарекали преимущественно цифрами, хотя в последнее время к «Ниве» и «Ладе-Самаре» добавился целый сонм «Калин», «Грант» и «Вест».
И только казанцам и нижегородцам пришло в голову назвать автомобили в честь великих русских рек – Оки и Волги. Строго говоря, река, если она образуется из нескольких притоков, называется в честь самой протяжённой своей части. В месте слияния Ока имеет большую протяжённость, так что, по-хорошему, Волга должна называться Окой и впадать в последнюю, а не наоборот. Но в данном случае исходили из полноводности рек. Собственно, это заметно и по автомобилям: малютка «Ока» и баржа «Волга».
Также заводу ГАЗ, на котором «Волги» выпускались до 2012 года, повезло с названием, появившемся, как и сам концерн, после революции. Если бы не Алексей Максимович Пешков, в честь которого Нижний Новгород переименовали в Горький, то ездили бы мы не на ГАЗ, а на ННАЗ. И слышали ли бы диалоги: «Я в ННазельке еду, неудобно разговаривать»…
История ГАЗ: начало и война
История ГАЗ уходит своими корнями в 1929 год, когда в условиях индустриализации руководство страны решило обратиться к помощи американских коллег из Ford. Надо сказать, американское влияние будет долгие десятилетия сказываться на внешнем облике и инженерных решениях, использованных в автомобилях марки ГАЗ. А тогда, имея в качестве образцов фордовские модели A и AA, волжские конструкторы поняли, что им необходимо внести ряд существенных доработок с учётом хуже развитой автомобильной сети.
ГАЗ А
В 1932 году, когда в рекордные сроки был построен завод ГАЗ, начались работы по модернизации автомобилей-доноров. Впрочем, как и сегодня, горьковчане ориентировались в первую очередь на выпуск грузовой техники, даже в названии которой звучала преемственность по отношению к «Форду» – ГАЗ-ААА. В то же время были выпущены несколько экземпляров легковых авто – фаэтонов ГАЗ-А, которые разошлись по гаражам первых лиц советского государства. Уже тогда ГАЗ ассоциировался с престижным автомобилем, чей владелец – важный человек.
В дальнейшем появились усовершенствованные модели ГАЗ-М1 (в честь Молотова) и ГАЗ-11-73. За первые 5 лет горьковчане усовершенствовали и линейку двигателей: вместо моторов объёмом 3,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил стали ставить 3,5-литровые мощностью 76 л.с.
ГАЗ М1
Впрочем, выпуск гражданских автомобилей в Горьком прекратился сравнительно скоро – в первые дни начавшейся Великой Отечественной войны. Автозавод переключился на военную технику. Так появились внедорожник ГАЗ-64 (впоследствии легший в основу УАЗ-469), артиллерийский тягач ГАЗ-67Б и бронеавтомобили БА-64. Но главное – конструкторы ГАЗ приняли участие в разработке танков Т-60 и Т-70 и легендарной «Катюши». Результатом вклада Горького автозавода в общее дело стала Победа!
Победа
«Победа»! Именно под этим именем известна модель ГАЗ-М20. Но сегодня это гордое слово могло бы и не ассоциироваться с легковым автомобилем ГАЗ. Всё дело в том, что его первоначальным вариантом названия была «Родина». Но от него отказались сразу же после вопроса Сталина к разработчикам: «И почём будем Родину продавать?». Так родилось «победное» название автомобиля, который и должен был подчеркнуть Победу советского народа над нацистскими захватчиками.
ГАЗ Победа
Несмотря на то, что страна нуждалась как в воздухе в грузовых машинах, советское руководство распорядились создать именно легковой автомобиль. Первая «Победа» выехала из ворот ГАЗ уже в 1946-м. Под капотом у неё работал двигатель объёмом 2,1 л и мощностью 52 л.с.
ГАЗ-12 ЗИМ
Следующей легковой моделью ГАЗ, также по заказу руководства страны, стал роскошный ГАЗ-12 «ЗИМ», получивший 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,5 л и мощностью 90 л.с. Он сошёл с конвейера в 1950 году. К этому моменту Горьковский завод выпускал также внедорожник ГАЗ-69. Но широкому кругу потребителей ГАЗ не мог предложить сравнительно доступный легковой автомобиль. Поэтому производитель активно работал над обновлённой версией «Победы», так появилась первая «Волга».
Первые «Волги» и «Чайки»
В 1956 году Горьковский автозавод представил публике автомобиль ГАЗ-21 «Волга». На него устанавливался силовой агрегат объёмом 2,5 литра, который развивал до 75 л.с. Кроме того, – совершенная диковинка для разорённой послевоенной страны – на автомобиль, помимо механики, устанавливалась автоматическая коробка передач. Всего же было представлено более 30 модификаций, включая таксомоторные, грузопассажирские, дизельные и даже «тропические»!
ГАЗ 21 «Волга»
И всё же мы несколько слукавили относительно «разорённой» страны. За десятилетие после великой победы государство успело не только встать на ноги, но и позволить себе некоторые роскошества. В автомобильном отношении ими стали «Чайки» – представительские автомобили премиум-класса с заводским индексом ГАЗ-13. Машину презентовали в 1959 году и прямо указали их будущих адресатов – дипломатов и номенклатурную элиту.
ГАЗ-13 «Чайка»
Сообразно важности лиц, для которых создавалась «Чайка», разработали первый в легковом советском автомобилестроении 8-цилиндровый двигатель 5,5 литров мощностью от 195 до 215 л.с.
ГАЗ-24
В 1960-е годы ГАЗ обновил линейки грузовых автомобилей марки. Ими стали ГАЗ-66 (знаменитая «шишига»), ГАЗ-52 и ГАЗ-53 с шестью и восемью цилиндрами соответственно. Модели оказались настолько надёжными, эксплуатационно- и ремонтопригодными, что их производили вплоть до начала 90-х.
ГАЗ-24
В легковом сегменте Горьковский автозавод представил модернизированную «Волгу» – ГАЗ-24, с увеличенным кузовом и заниженным профилем. Под капот ставили двигатель 2,4 литра, который, в зависимости от использовавшегося топлива, развивал от 85 до 95 л.с. Но самым интересным вариантом оснащения был, конечно, двигатель от «Чайки», который ставился на модель ГАЗ-2424, созданную специально для спецслужб.
ГАЗ-2424
Вообще-то, двигатели V6 и V8 планировалось ставить на «Волги» массово, однако партийное руководство признало такие агрегаты излишеством для представителей простого советского народа. Поэтому «Волги» с такими двигателями создавались только на экспорт.
Вместе с модернизацией «Волг» обновили и «Чайку», результатом чего стал ГАЗ-14. Правда, изменения коснулись преимущественно внешнего вида, который сблизил автомобиль с лимузинами ЗИЛ.
ГАЗ-14
Тем не менее, в этот период велись активные работы по внедрению технических инноваций. Причём отражение используемых новинок можно было встретить не только на страницах специализированных автомобильных журналов, но даже в детской литературе.
Вот что сообщает об автомобилях «Волга» детский альманах «Круглый год», в котором, помимо рассказов, стихов, сказок и загадок, публиковались также заметки научно-технического характера. Подчеркну: книга вышла в издательстве «Детская литература» в 1983 году. Инженерным новациям «Волги» посвящена целая заметка – «Автомат не ошибается», за подписью С. Боброва (с. 132):
«В одиннадцатой пятилетке бурно развивается наш автомобильный транспорт. Строятся новые заводы, прокладываются дороги. С конвейера отправляются в рейсы машины, оснащённые новейшими техническими средствами.
…Водитель включил мотор, «Волга» двинулась с места. Всё как обычно. Необычное начинается на трассе. Невидимый радиолуч, посланный специальным устройством (оно смонтировано под правой фарой), ощупывает всё, что впереди, – пешехода, встречный автомобиль, столб – любое препятствие. Если расстояние невелико и препятствие может стать причиной аварии, отражённый луч возвращается к нашей машине. В ней – там, где обычно стоит приёмник, – расположена ЭВМ. «Узнав» от луча об опасности, она командует автоматике: «Снизить скорость!» Или: «Остановиться!»
«Фантастика!» – скажете вы.
Нет. Уже реальность. Устройство создано учёными Московского автодорожного института. Оно не ошибается, замечает препятствие гораздо быстрее, чем мы с вами.
Недалеко то время, когда появятся автомобили без шофёров. Писатели-фантасты давно мечтают о них. А теперь уже конструкторы думают, как эту мечту осуществить».
От ГАЗ 3102 до 3111
В 1981 году с конвейера сошли первые «Волги» с заводским индексом ГАЗ 3102. Мощность силового агрегата модели сумели довести до 105 л.с., при значительном повышении крутящего момента и снижении вредных выбросов. И если в 80-е такую машину могли себе позволить лишь партийные деятели среднего и высшего звена, то в 90-е – когда «Волги» стало возможно не получить, а купить – спрос на ГАЗ 3102 необычайно возрос.
ГАЗ 3102
Руководство завода даже вернулось к идее установки на легковые «Волги» двигателей V8. Так появилась концепция ГАЗ 3111. Сегодня объявления о продаже этих автомобилей можно найти на многих площадках в интернете. Продаются «одиннадцатые» редко и стоят дорого. Что и неудивительно, ведь до серийного выпуска дело так и не дошло.
Зато результатом стадии перехода стали модели ГАЗ 3110 и 31105, которые выпускались до 2009 года и до сих пор бороздят просторы нашей необъятной страны.
ГАЗ 31105
О последовавшей после них Volga Siber говорить как-то и не хочется. Скопированная с Chrysler Sebring, «Волга Сайбер» оказалась убыточной. Дело, конечно, в финансовых кризисах, которые ознаменовали собой 2008-й и последующие годы. Но, раз оторвавшись от американских корней, «Волга» и должна была в дальнейшем продолжать плыть по собственному, русскому руслу. И есть нечто символическое, что выпуск легковых «Волг» прекратился именно на «Сайбере».
Volga Siber
С надеждой о будущей «Волге»
Впрочем, что это такое мы говорим: «прекратился». Скажем лучше: «приостановился». Понятно, что с финансовыми кризисами и санкциями явно не до выпуска легковых автомобилей. Понятно, что ГАЗ ориентируется на вполне определённый сегмент, чему доказательством – выпуск «Газелей», «Соболей», «Валдаев», «Газелей Next» и более грузоподъёмных машин. Но ведь любые кризисы когда-то завершаются. А значит – мы вполне можем ожидать в ближайшее время появления новой легковой «Волги»!
GAZ 5000 GL
В интернете появились сообщения о нижегородском прототипе под индексом 5000GL. Не будучи компетентным отвечать за подобные сведения, я всё же выскажу мнение, что ГАЗ всегда имел собственные, вполне оригинальные представления о дизайне. «Волги» всегда, во все времена, были красивыми. Все мы можем ожидать, что и новое детище Горьковского автозавода, если оно только действительно планируется к выпуску, будет эстетичным, мощным и возбуждающим!
Вперёд, ГАЗ!
ГАЗ: всё правильно сделал!
И напоследок — несколько прототипов ГАЗ, которые не были запущены в массовое производство, но смотрятся, безусловно, оригинально.
ГАЗ 3106
ГАЗ 3115
ГАЗ 31107
ГАЗ 3104 прототип
ГАЗ 31022 прототип
К другим статьям рубрики Автобренды:
Audi
BMW
Mercedes-Benz
Volkswagen
Популярные статьи блога
m-kozhaev.ru
Наличие мест в Филиале «Клинический санаторий «Волга» ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ на 2019 год
Время заезда и выезда граждан с 00:00 до 23:59:59 дня прибытия и убытия.
В случае отказа от путевки , необходимо уведомить санаторий за 21 день письменно.
Подробную информацию о наличии мест уточняйте по телефону 8 800 100 13 15 (звонок по России бесплатный)
УВАЖАЕМЫЕ ОТДЫХАЮЩИЕ!
при заезде в санаторий, для оформления путевки необходимо представить следующие документы:
1. Уведомление
2. Заявление
3. Паспорт (для детей свидетельство о рождении)
4. Санаторно-курортная карта по форме 072/у (Приказ Министерства Здравоохранения РФ №834н от 15 декабря 2014 года)
5. Справка для получения путевки по форме 070/у (Приказ Министерства Здравоохранения РФ №834н от 15 декабря 2014 года)
6. Полис обязательного медицинского страхования.
Кроме того:
Военнослужащие – удостоверение личности в/с (военный билет), паспорт;
Пенсионеры МО РФ – пенсионное удостоверение со штампом о праве на льготы по линии МО РФ + копия;
Члены семьи в/с (пенсионеров МО РФ) – справка, удостоверяющее родственное отношение;
Дети в/с и пенсионеров МО РФ – паспорт (для детей до 14 лет свидетельство о рождении), для детей от 18 до 23 лет справка с места учебы, подтверждающая факт обучения по очной форме;
Дети до 14 лет анализ на энтеробиоз, заключение врача дерматолога, справка от врача педиатра;
Гражданский персонал – справка с места работы, подтверждающая работу в учреждениях МО РФ с указанием источника финансирования.
Для лиц, прибывающих на медицинскую реабилитацию:
— Удостоверение личности военнослужащего Вооруженных сил РФ (военный билет) установленного образца для действующих военнослужащих, пенсионное удостоверение с отметкой о праве на санаторно-курортное лечение по линии МО РФ для пенсионеров МО РФ, справка установленной формы, удостоверяющая родственное отношение к военнослужащему, выданная воинской частью (комиссариатом) для членов семьи.
— Заявка на медицинскую реабилитацию.
— Выписку из истории болезни.
— Заключение ВВК о нуждаемости в медицинской реабилитации.
— Уведомление.
— Удостоверение личности военнослужащего Вооруженных сил РФ (военный билет) установленного образца.
— Медицинская книжка (для летного состава – вкладыш медицинской книжки) с заключением о наличии показаний к медико-психологической реабилитации.
— Уведомление.
— Выписку из приказа командира воинской части (начальника, руководителя организации) о направлении на медико-психологическую реабилитацию.
— Отпускной билет
Для лиц, находящихся на иждивении военнослужащих, проживающих совместно с ними, для оформления путевки по прибытию в санаторно-курортную организацию должны, в том числе предоставлять:
— справку установленной формы, выданную кадровым органом по месту службы военнослужащего, подтверждающую нахождение данного лица на иждивении военнослужащего;
— документ, подтверждающий совместное проживание иждивенца с военнослужащим (паспорт – копии страниц 2,3,5,12 (регистрация по месту жительства)).
Обращаем Ваше внимание
В соответствии с законодательством РФ реализация путевок в 2016 году в санаторно-курортные организации Минобороны России осуществляется гражданам (в т. ч. детям, внукам), не имеющим отношение к Минобороны России, по коммерческой стоимости.
В целях соблюдения законодательства РФ при представлении бабушками, дедушками, иными членами семьи законных интересов детей, внуков (лиц, не достигших 18-летнего возраста), в том числе при совместном пребывании на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых, необходимо наличие нотариально заверенного согласия родителей, усыновителей, попечителей, опекунов.
Одновременно сообщаем, для получения санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации Минобороны России необходимо Заявление от родителей ребенка, не достигшего 18-летнего возраста.
Для получения путевки гражданскому персоналу необходимо направить письменное заявление и справку для получения путевки по форме 070/у в первичную или территориальную профсоюзную организацию.
Для справок:
Cайт www.psvsrf.ru; e-mail:[email protected] телефон: 8(499)157-82-18
Телефоны Отдела Размещения:
8-800-100-13-15 Звонок по России бесплатный
8 (846) 994-77-70;
8 (846) 994-53-57;
8 (846) 994-40-16;
8 (846) 994-38-66.
Узнать о наличии мест в других санаторно-курортный учреждениях Министерства обороны Российской Федерации:
http://sc.mil.ru/social/health/documents/more.htm?id=10498885@egNPA
svolga.ru
ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К716 «Волга», ракета 9М716 (?)В 1980 г. полугон Капустин Яр начал подготовку к испытаниям ракетного комплекса «Волга» с дальностью действия 600 км (вероятно, такая дальность закладывалась в первый вариант ТТТ заказчика). В связи с тем, что дальность оказалась нестандартной для конфигурации полигона рассматривался вариант обустройства стартовой позиции на площадке 4А (ист. — Захаров).
В 1987 г. изготовлен опытный образец шасси для СПУ и ТЗМ комплекса, начаты испытания шасси, в КБМ оборудован опытный образец ТЗМ. Разработка прекращена в конце 1980-х годов (вероятно, в 1988-1989 г.г.) на этапе проектирования комплекса и опытной отработки обеспечивающих систем (ТЗМ и т.п.) в связи с заключением Договора о сокращении РСМД.
ТТХ шасси БАЗ-69481М:
Колесная формула — 10 х 8
Расположение осей — 2-3 (передние две оси поворотные, третья ось не ведущая)
Двигатель — 2 х дизель КамАЗ-740.3 мощностью по 260 л.с.
Клиренс — 480 мм
Ширина колеи — 2275 мм
Радиус поворота — 16,5 м
Масса снаряженная — 21500 кг (без ракеты)Масса полная — 40500 кг (с ракетой и расчетом)
Грузоподъемность — 18600 кг
Запас хода — 900 км
Скорость максимальная по шоссе — 74 км/ч
Расчет — 4 чел
Масса полная — 40500 кг (с ракетой и расчетом)
Грузоподъемность — 18600 кг
Запас хода — 900 км
Скорость максимальная по шоссе — 74 км/ч
Расчет — 4 чел
Шасси БАЗ-69481М до переоборудования в ТЗМ комплекса «Волга» (фото с http://www.russianarms.ru).
Вариант 1 ТЗМ фронтового ракетного комплекса «Волга» на шасси БАЗ-69481М на испытаниях, 1987 г.
Вариант 2 ТЗМ фронтового ракетного комплекса «Волга» на шасси БАЗ-69481М (источник).
Вариант 2 ТЗМ ракетного комплекса «Волга» на испытаниях (фото из архива t-86, источник, обработка MilitaryRussia.Ru).
Двигатели — РДТТ на обоих ступенях
ТТХ ракеты:
Дальность действия:
— 600 км (ист. — Захаров)
— 900-1000 км (оценочно)
Боевые части:
— ядерная
— обычная с высокоточной РЛ ГСН
Предположительные проекции СПУ комплекса «Волга» с ракетой (Allocer, http://allocer.nxt.ru, вариант от 19.07.2010 г.)
Статус — СССР / Россия — не испытывался, не производился, на вооружении не состоял.
Источники:
Васильев В., БАЗ: полвека со страной // Автотрак. № 6 / 2008 г.
Захаров А.Н. Капустин Яр. Воспоминания, 2015 г. (источник).militaryrussia.ru