8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Вятка вп 150 – Вятка ВП-150 — история, характеристики, особенности, влияние на мотоиндустию

Вятка ВП-150 — история, характеристики, особенности, влияние на мотоиндустию

Вятка ВП-150 – это первый мотороллер в отечественной мотоиндустрии, созданный в 50-е годы инженерами Вятско-Полянского машиностроительного завода на основе мотороллера Vespa, разработанного в Италии. Мотороллер завоевал любовь рядового советского потребителя за свою доступность и неплохие технические характеристики, которые полностью удовлетворяли запросам большинства. 

Появление 

Экономика СССР постепенно восстанавливалась после войны, и к середине 50-х годов перед руководством встал вопрос об обеспечении рынка удобными в эксплуатации и доступными транспортными средствами. Приказ о разработке мотороллеров от Миноборонпрома СССР вышел в 1956 году. На создание транспортного средства выделялось небольшое количество времени – всего полгода – после чего мотороллер должен был выйти в массовое производство. Именно поэтому конструкторы решили взять за основу выпущенный в 1955 году в Италии мотороллер Vespa 150GS. Уже осенью 1956-го были готовы первые образцы, а в следующем году производство ВП-150 «Вятка» было полностью налажено.

Особенности модели 

Итальянский оригинал – Vespa 150GS фирмы Piaggio – подразумевался как легкое городское транспортное средство, предназначенное для поездок по ровным дорогам Европы. В СССР же Вятка ВП-150 эксплуатировалась населением как полноценное транспортное средство.

Жители сельской местности отмечали, что при медленном движении по неровным, разбитым дорогам двигатель мотороллера не перегревается. Это было возможно благодаря использованию в его конструкции принудительного вентиляторного охлаждения двигателя. Также отмечалось, что Вятка ВП-150 не издает много шума: максимум – 80 децибел. 

В конструкции использовался карбюратор с одним жиклером. Топливо подается самотеком из 12-литрового топливного бака под сидением по гибкому резиновому шлангу; увеличить его подачу можно с помощью вращения правой ручки руля, а полностью перекрыть – с помощью краника в нижней части бака. Для ВП-150 можно было использовать и бензин марки А-66. Расход топлива на 100 км составлял 3,1 л на скорости примерно 50 км/ч. 

Мотороллер ВП-150 «Вятка» мог разогнаться до неплохой для того времени скорости – 70 км/ч, но динамика оставляла желать лучшего: до 60 км/ч Вятка разгонялась за 13 секунд. Зато трогание с места было мягким и плавным. 

Коробка передач использовалась трехступенчатая, тогда как у Vesp’ы было 4 ступени. Между тем, корпус отечественной модели был изготовлен из более толстых металлических листов, за счет чего она была тяжелее на несколько килограммов и длиннее на несколько сантиметров, чем её зарубежный прототип. Мотороллер был рассчитан максимум на двух человек. 

Низкое расположение самых тяжелых элементов конструкции сделало мотороллер очень устойчивым и маневренным. Нужно отметить, что двигатель «Вятки» был немного смещен относительно центра, но это никак не сказывалось на его равновесии. 

Были также и чисто косметические отличия: 

  • Замок зажигания расположен на руле, на Веспе он был установлен на корпусе фары; 
  • Круглый спидометр, тогда как в «оригинале» он был овальным; 
  • Шильдик с надписью, располагавшийся на щите; 
  • С 1960 года на крыло переднего колеса модели размещали небольшой красный флаг с изображенной на нём звездой; 
  • Имелись специальные крючки, на которые можно было повесить шлем или сумку. 

Технические характеристики 

Колесная база мотороллера — 120 см, а дорожный просвет – всего 15 см. Длина модели – 185 см при ширине 80 см и высоте 115 см. Масса ТС – 120 кг.  

Двигатель одноцилиндровый (57 мм в диаметре), двухтактный, с воздушным охлаждением. Рабочий объем – 148 куб.см. Мощность 5,5 л.с на 4,1вКт при 4800 оборотах в минуту. 

Сцепление у «Вятки» многодисковое, «мокрое». Передаточное число – 3,04 на передней передаче, задней – 1,0, КПП – 4,83-2,89-1,80. Подвеска переднего и заднего колеса пружинного типа, с гидроамортизатором.

Влияние на мототехнику 

Появление Вятки ВП-150 оказало своё влияние на отечественную мотоиндустию. На основе мотороллера были разработаны новые модели транспорта, более совершенные, чем их прототип. Так, на тематической выставке Политехнического Музея в Москве в 1959 году была представлена трехколесная модель «Вятки» в трех вариациях для различных целей: 

  • МГ-150Ф имела в конструкции кузов-фургон; 
  • МГ-150 была оснащена платформой для перемещения грузов; 
  • МГ-150С обладала кузовом-самосвалом. 

Новые модели были медленными (скоростной максимум – 35 км/ч), но их грузоподъемность достигала 250 кг. 

Также на основе «Вятки» был построен вариант и для пассажирских перевозок. Трехколесное мототакси ВП-150Т отличалось от грузовых вариантов передним расположением двух управляемых колес. Большой популярности этот транспорт не получил – всего их было построено около пяти десятков. 

К 1962 году было произведено уже более 100 тысяч мотороллеров. На закате популярности этой линейки мотороллеров, в конце 1965 года, миру была представлена ещё одна модификация – ВП-150М – впоследствии получившая имя «Электрон». В течение 1966 года она выпускалась одновременно с оригинальной моделью, после чего их производство было остановлено. Причиной ухода ВП-150 стала возможность населения приобретать привычные автомобили, а быстро растущая популярность в молодежной среде чехословацкой «Явы» в конце 60-х.

zksmoto.ru

Вятка ВП 150 — советский мотороллер на основе итальянской Vespa

Сегодня, когда технический прогресс развивается семимильными шагами, а количество компаний, производящих мототехнику растет с каждым днем, такое явление как дефицит товара практически не наблюдается. В 2017 году рынок производителей мотоциклетной техники предлагает большой выбор моделей мотоциклов, скутеров, квадроциклов и других видов техники. Здесь вам и известные японские спортивные мотоциклы, например, Yamaha R1, Kawasaki ZX-14, и более повседневные модели, такие как Ducati Diavel или Harley Davidson V-Rod. В общем, найти мотоцикл, подходящий именно вам – не проблема, чего не скажешь о бывшем СССР. Сегодня, на нашем обзоре один из первых советских мотороллеров, — Вятка ВП 150.

Советская копия итальянской Vespa

История этой модели достаточно туманна и неоднозначна, однако существует наиболее похожая на правду версия, в которой утверждается, что Вятка ВП 150 была скопирована с итальянского мотороллера Vespa GS 150. На это указывают практически все факты, и в принципе, нельзя сказать, что это плохо, поэтому расскажем чуть-чуть о Vespa. Данный мотороллер был спроектирован по завершению второй мировой войны. В Италии существовал концерн под названием Piaggio, который и принялся за разработку и производство этого транспорта. И стоит сказать, что мотороллер Vespa принялся потребителями очень горячо, и буквально в первые месяцы продаж приобрел большую популярность. Уже через год Vespa GS 150 начал производиться и в других странах, купивших лицензию на его производство у итальянского концерна Piaggio.

История Вятка ВП 150

Мотороллер Вятка ВП 150 был представлен в СССР в 1957 году. Вообще, именно в 50-х годах в Советском Союзе началось активное развитие производства мотоциклетной техники, поэтому Вятка не была исключением. Над производством модели трудились конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода, от которого мотороллер и получил свое название. К слову, стоит сказать, что идея освоения производства мотороллеров исходила от совета министров, откуда завод и получил приказ на производство в 1956 году.

В приказе говорилось о срочности исполнения проекта, согласно которой уже в 1957 году машиностроительный завод обязан был представить первую рабочую модель. Конечно, времени было очень мало, чтобы создать с нуля что-то новое и уникальное, поэтому конструкторам ничего не оставалось сделать, кроме того, как взять за основу какой-нибудь мотороллер иностранного производства.

Именно в этот момент под руку попалась итальянская Vespa, на основе которой и был построен советский мопед Вятка. Мотороллер производился с 1957 по 1966 год, ровно до того момента, пока на него был спрос. Но уже к концу 80-х годов, мотороллер устарел и стал никому не нужен, так как появились более новые и интересные модели мотоциклов.

Отличия советского мотороллера от Vespa

Если Вятка ВП 150 является копией итальянского мотороллера Vespa, то ненароком назревает вопрос, в чем же уникальность этого скутера, чем он отличается от версии концерна Piaggio? Стоит сказать, что отличий действительно немного, и основные характерные черты Вятки прослеживаются именно во внешнем виде. Увидев фотографии этих двух мотороллеров, можно сразу же понять, где Vespa, а где советский скутер Вятка. Итак, поговорим о тонких моментах, которые не сразу бросаются в глаза, однако целиком выдают род модели.

Первое, это конечно надпись, располагающаяся на переднем щитке мотороллера. Вполне логично, что у Vespa и Вятки они разные. Второе отличие, сразу же выдающее модель Вятки, это красный флажок со звездой, который располагается на переднем крыле мотороллера Вятка ВП 150. Характерные отличия наблюдаются и в корпусе спереди, где находится руль. Фара несколько больше, чем на итальянской модели, а спидометр имеет круглую форму.

Также конструкторы выделили отдельное место для замка зажигания, чтобы ключ не мешался во время поездки. В мопеде Vespa замок зажигания располагается непосредственно в самой фаре, а в советской версии мотороллера он вынесен как отдельный прибор, что гораздо удобнее. Помимо всего прочего, можно ответить материалы, из которых сделан мопед Вятка ВП 150. Металл достаточно толстый, из-за чего мотороллер несколько тяжелее итальянского товарища, а именно на 7 кг.

Технические характеристики

Ну и наконец, никак нельзя обойтись без технических характеристик, ведь интересно, что из себя представлял советский мотороллер в то время. Здесь сразу же стоит отметить, что в отличии от мотороллера Vespa, советская Вятка была оборудована трехступенчатой коробкой передач, в то время как итальянская версия имела четыре передачи.

На Вятско-Полянском машиностроительном заводе, мопед Вятка получил двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью 5,5 л.с. По сегодняшним меркам, такая мощность кажется совсем смешной, но в советское время при массе мотоцикла в 108 кг, мотороллер разгонялся не так плохо. Если говорить конкретнее, то максимальная скорость составляла 70 км/ч, а до отметки в 60 км/ч стрелка спидометра поднималась за 13 секунд. Конечно, это немного, но в то время транспортное средство использовалось с несколько другими целями.

Особенно стоит отметить расход топлива, ведь в то время он играл большую роль. При скорости в 50 км/ч, на 100 км пути уходило примерно 3-3,2 л бензина, который кстати был достаточно дешевым. Все дело в том, что мотороллер без проблем работал низкооктановом бензине, типа А-66, поэтому заправка мотороллера стоила недорого. Мопед имел пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором и, пожалуй, на этом все.

Можно ли купить Вятку сегодня?

Как заявляет завод-производитель, количество мопедов этой модели, выпущенное за период производство составило 290467 штук. На первый взгляд, это достаточно много, однако найти мотороллер Вятка ВП 150 сегодня в хорошем состоянии достаточно трудно. Проще всего вести поиски на бесплатных досках объявлений, где придется искать объявления о продаже не только в своем городе, а по всей России.

avtomoto-best.ru

Реставрация мотороллера Вятка ВП-150 (23 фото)

Восстановление мотороллера Вятка ВП-150: пошаговые фото проделанной работы по реставрации мотороллера.

Вятка ВП-150 — один из первых мотороллеров советского производства. Выпускался на Вятско-Полянском машиностроительном заводе с 1957 по 1966 год.

По сути Вятка ВП-150 — это копия мотороллера «Веспа» 150GS производства Италии.

Технические характеристики:

  • количество мест — 2.
  • Размеры: база — 1 200 мм, дорожный просвет — 150 мм, длина — 1 850 мм, ширина — 800 мм, высота — 1 150 мм.
  • размер шин — 4,00-10.
  • Двигатель одноцилиндровый, двухтактный с воздушным охлаждением, рабочий объем — 148 см3, мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4 800 об/мин.
  • Трансмиссия: сцепление многодисковое, трехступенчатая коробка передач с переключением вращающейся рукояткой руля.
  • Максимальная скорость — 70 км/ч.
  • время разгона до 60 км/ч — 13 с.
  • расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км.
  • запас топлива — 12 л.
  • масса в снаряженном состоянии — 118 кг.

Предлагаем посмотреть несколько фото по восстановлению мотороллера Вятка ВП-150.

Результат проделанной работы автора — полностью восстановленный мотороллер Вятка.

Автор: Никита Шмаков.

Загрузка…

sam-stroitel.com

Мотороллер «Вятка» ВП-150 — Северная линия

Мотороллер «Вятка» ВП-150

«Вятка» ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год.

Итальянский мотороллер «Веспа Super» (1966 г.)

«Вятка» ВП-150 является копией итальянского мотороллера «Веспа» (итал. Vespa — оса, шершень) 150GS 1955 года.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

До конца 1956 года предписывалось построить опытные образцы и в 1957 году освоить выпуск мотороллеров.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из города Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa150GS 1955 года.

Итальянский мотороллер «Веспа Super» (1966 г.)

С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л.А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С.А. Кривошея.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

Осенью 1956 года три пробных мотороллера «Вятка» были готовы.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

А в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка».

Мотороллер «Вятка» ВП-150

До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров «Вятка».

Мотороллер «Вятка» ВП-150

Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка».

Мотороллер «Вятка» ВП-150

В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров В-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого в 1974 году получил название «Электрон».

Мотороллер «Вятка» ВП-150

Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

Хотя в начале 1967 года на заводе ещё продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290467 штук мотороллеров «Вятка» ВП-150.

Мотороллер «Вятка» ВП-150

«Вятка» была довольно тихой — уровень шума мотороллера составлял 80 дБ.

Мотороллер «Вятка МГ-150»

Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.

Мотороллер «Вятка МГ-150»

В начале 1960-х годов грузовые мотороллеры «Вятка» широко использовались в СССР для развозки мороженого, хлеба, молока и других продуктов, а также как внутризаводской транспорт.

Грузовой мотороллер «Вятка МГ-150»

При строительстве завода «КАМАЗ» эти мотороллеры развозили по крышам цехов рубероид и другие стройматериалы.

Трёхколёсный мотороллер «Вятка МГ-150»

В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколёсных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колёса имели независимую торсионную подвеску.

Трёхколёсный мотороллер «Вятка МГ-150»

Такой трёхколёсный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150 с кузовом фургон, МГ-150П с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.

По заказу ВДНХ была разработана ещё одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколёсным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50.

xn—-7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai

Двигатель мотороллера Вятка ВП 150

На мотороллере ВП-150 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и принудительным воздушным охлаждением мощностью 4,5 л. с.

Цилиндр 6 отливается из мелкозернистого чугуна и имеет один впускной, два перепускных и один выпускной каналы. Эти каналы внутри цилиндра заканчиваются окнами, а снаружи патрубками для присоединения карбюратора К-55 и выпускного трубопровода.

Головка цилиндра 2 отливается из алюминиевого сплава и имеет сферическую камеру сгорания и отверстие для ввертывания свечи зажигания 22. Кожух 1 направляет поток охлаждающего воздуха от вентилятора 7 к оребренным поверхностям цилиндра и головки цилиндра.

Поршень 4 отлит из алюминиевого сплава; днище его имеет фигурную форму, что способствует улучшению процесса продувки цилиндра воздухом.
В верхней части поршня имеются две канавки для установки уплотняющих колец 3.Верхнее поршневое кольцо хромируется.
Поршневой палец 5 — стальной. В бобышках поршня он крепится стопорными кольцами 21.

Шатун 20 штампован из стали. В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка, а в нижней головке устанавливается роликовый подшипник 18, который закрепляется двумя шайбами с пружинными кольцами.
Смазка подшипника осуществляется через две щели, выфрезерованные в нижней головке шатуна.

Коленчатый вал вращается на двух подшипниках 11.

Смазка двигателя мотороллера Вятка ВП-150 осуществляется путем подачи масла ко всем трущимся деталям вместе с горючей смесью.
Для этого при заправке в бензин добавляется масло.
Для необкатанного двигателя на каждые 20 литра бензина заправляется 1 литр масла, а для обкатанного 1 литр масла смешивают с 25 литрами бензина.

вверх страницы

ural-wolf.ru

Вятка (мотороллер)


ВПМЗ Мотороллер «Вятка» во Владивостокском музее автомотостарины

Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция мотороллера
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Трёхколёсные модификации
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, позже названный «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства.

Конструкция мотороллера

«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.

От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:

  • надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
  • на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой
  • размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее)
  • советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным
  • замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары
  • «Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
  • у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.

Техническая характеристика

  • общие данные:
  • количество мест — 2;
  • масса в снаряженном состоянии — 118 кг
  • сухая масса — 108 кг
  • наибольшая скорость — 70 км/ч
  • время разгона до 60 км/ч — 13 с
  • расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
  • запас топлива — 12 л
  • уровень шума — 80 дБ
  • Размеры:
  • база — 1 200 мм
  • дорожный просвет — 150 мм
  • длина — 1 850 мм
  • ширина — 800 мм
  • высота — 1 150 мм
  • размер шин — 4,00-10
  • Двигатель:
  • число цилиндров — 1
  • тип — двухтактный
  • охлаждение — воздушное, принудительное
  • диаметр цилиндра — 57 мм
  • ход поршня — 58 мм
  • рабочий объем — 148 см3
  • степень сжатия — 6,7
  • мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4 800 об/мин
  • наибольший крутящий момент — 9 Н•м при 3 800 об/мин
  • Трансмиссия:
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне
  • коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
  • передаточные числа: передней передачи — 3,04; коробки передач — 4,83— 2,89— 1,80; задняя передача — шестеренная 1,0
  • Экипажная часть:
  • рама — сварной несущий корпус
  • подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
  • вилка заднего колеса — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Трёхколёсные модификации

В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.

По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экз.

См. также

  • Прототип «Вятки» — мотороллер Vespa.
  • Мотороллер «Тулица»
  • Мотороллер «Турист»
  • Грузовой мотороллер «Муравей»

Примечания

  1. Мотороллер «Вятка» во Владивостокском музее автомотостарины
  2. Олег Курихин Русская «Оса» // Техника молодежи : журнал. — 1999. — № 4.
  3. Лев Шугуров Дети конверсии. Веспа // МОТО : журнал. — 1993. — № 3. — С. 36, 37, 40.
  4. Павел Долгачев Пузатая : легендарный мотороллер, которым можно гордиться // Советские мотороллеры : статья в Интернет. — 2006. — № 9.
  5. М.Г.Гинцбург. Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.

Ссылки

  • Мотороллеры «Вятка»
  • Легендарный мотороллер и его история
  • Вятка В-150М. Бесконтактная система зажигания
  • Вятка-3 Электрон

Вятка (мотороллер) Информацию О




Вятка (мотороллер) Комментарии

Вятка (мотороллер)
Вятка (мотороллер)
Вятка (мотороллер) Вы просматриваете субъект

Вятка (мотороллер) что, Вятка (мотороллер) кто, Вятка (мотороллер) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Годы выпуска

с 1957 по 1966 год

Тип

мотороллер

Составляющие
Двигатель
Марка:ВП-150
Тип:бензиновый
Объём:148 см3
Максимальная мощность:5 5 л.с., при 4 800 об/мин
Максимальный крутящий момент:9 Н·м, при 3 800 об/мин
Цилиндров:1
Диаметр цилиндра:57 мм
Ход поршня:58 мм
Степень сжатия:6,7
Система питания:карбюратор К-55
Охлаждение:воздушная, принудительная
Тактность (число тактов):2
Рекомендованное топливо:А-66
Система смазки

бензин А-72 совместно с маслом

КПП
механическая 3-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:3-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:4,83
2 передача:2,89
3 передача:1,80
Задняя передача:нет
Синхронизаторы:нет
Переключение:рукояткой на руле
Привод

шестерёнчатая передача

Подача топлива

самотёком

Передняя шина

4,00-10

Задняя шина

4,00-10

Технические характеристики
Ёмкость бака

12

Максимальная скорость, км/ч

70

Габариты
Длина, мм

1 850

Ширина, мм

800

Высота, мм

1 150

База мотоцикла, мм

1 200

Дорожный просвет, мм

150

www.turkaramamotoru.com

Мотороллер ВП-150 «Вятка»

Подробности
Категория: Достижения СССР
Опубликовано: 14.12.2016

История мотороллера ВП-150 Вятка началась довольно банально для своего времени. В свое время лидер советского правительства Н.С.Хрущев любил поколесить буржуазными странами с тем чтобы пропагандировать единственно правильный путь развития общества – социалистический. Пропаганда пропагандой, а при случае и новшества перенимал у загнивающего империализма: для сельского хозяйства — кукурузу, для гражданской авиации — расположение турбин у хвостовой части, микроэлектронику полюбил. И так случилось, что понравилось ему диковинное транспортное средство – вроде бы как мотоцикл, но не мотоцикл. Небольшое, на двух маленьких колесиках, шустрое, удобное, практичное. А водитель к тому же сидит как на табуретке – ноги перед собой и вместе. Да еще и цена очень низкая. Именно то, что так нужно советскому трудящемуся. Это был мотороллер.

В 1956 году Совмин своим постановлением ставит перед Вятско-Полянским машиностроительным заводом конкретную задачу — у сжатые сроки спроектировать и начать массовое производство мотороллеров. До кооперации подключили и Серпуховское ЦКБ мотоциклостроения. Опыта в этом деле не было ни у кого. А потому, не долго думая, пошли по проверенному пути – содрали итальянский «Веспа».  

Но и в самой Италии его придумали не от здорово живешь, сеньор. Кончилась Вторая Мировая и ведущая авиастроительная фирма «Пьяджо» оказалась не у дел – нужда в истребителях отпала. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Тогда инженер фирмы Агостино Д’Aсканио представил своему боссу Энрико Пьяджи бизнес-план по производству такого вот транспорта. Главное в нем – простота, удобство, а самое главное – дешевизна. Автомобили стоили дорого, мотоцикл тоже не каждый может купить, а мотороллер – то что всем по карману. Его то и выбрали конструкторы Страны Советов.

Технические характеристики

Прошло всего два года и вот с конвейера вышел первый советский мотороллер марки ВП-150 «Вятка». Его двигатель имел 150 куб. сантиметров рабочего объема. Охлаждение воздушное, но принудительное. Мощность до 5,5 лошадиных сил при оборотах 4800. За 11 секунд развивал скорость 50 км/час. На сотню достаточно трех литров низкосортного бензина А-66, можно и 76-й заливать. Располагался горизонтально, а прямо под цилиндром крепился глушитель. Отменный глушитель, работал тихо.

class=»eliadunit»>

Сам двигатель сблокирован в одно целое с коробкой передач. А вот она то и представляет интерес: Трехступенчатая, Но шестерни постоянно находились в зацеплении. Для переключения крестообразный ползун передвигался внутри полого вторичного вала. Таким образом он и соединял вал со шлицами нужной шестерни. Переключались передачи тросиком, как на мопедах «Верховина», или «Рига».

Для передачи крутящего момента на колесо не было привычной ныне цепи, либо кардана и уж тем более вариатора. Колесо просто сидело на хвостовике вторичного вала. Таким образом, двигатель и колесо становили одно целое и качались на неровностях вместе. Подвески на пружинах с гидравлическими амортизаторами, колеса крепились четырьмя гайками по-автомобильному. Конструкция их тоже необычная – представляли собой две половинки, соединяемые между собой в шести точках, очень удобно для снятия покрышки. Для этого не нужны никакие монтировочные лопатки, а всего два гаечных ключа. Весил мотороллер 118 килограмм. Рекомендуемая скорость 70 км/час, но выжимал и 85. 

Конечно же не обошлось без усовершенствований. Для кооперации подключили завод Южмаш. С конвейера сошли модели с грузовой платформой и фургоном. При собственном весе около 300 кг перевозил 250 кг груза. Одного не учли – на своей Родине мотороллер создавали для асфальтовых дорог, тем не менее и на советских сносно. Не оправдались надежды на ожидаемую дешевизну, стоил столько, сколько и легкий 125-ти кубовый мотоцикл «Ковровец» . А в целом хорош аппарат, вот такие получились приключения итальянца в России.

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *