Центральный замок
Сервомотор центрального замка
При испорченном приемнике инфракрасного излучения (3) его необходимо заменять вместе с передатчиком на ключе зажигания из-за несоответствия кодирования. Однако сначала проверьте контактное соединение (2). Для этого выньте приемник из гнезда (1) при помощи отвертки. |
На оборудованных центральным замком модификациях Renault 19 все двери и дверь багажника могут быть одновременно открыты или закрыты, при закрытии замка двери водителя или при нажатии на кнопку инфракрасного дистанционного передатчика на ключе зажигания. Для этого в каждой двери имеются маленькие электродвигатели.
Одновременно с закрытием замка двери водителя остальные серводвигатели получают импульс. В зависимости от того, закрывается или открывается замок двери водителя, остальные замки всех дверей также закрываются или открываются.
Снятие серводвигателя центрального замка
|
Устранение неисправностей
Центральный замок
Неисправность |
Причина |
Устранение неисправности |
A. Центральный замок не работает. | 1. Перегорел плавкий предохранитель.
2. Неисправен мотор в двери водителя. 3. Неисправность проводов. |
Замените.
Проверьте работу, при необходимости замените. Проверьте, при необходимости замените. |
B. Фиксаторы замков открываются, но не закрываются. |
1. Смотри A 2.
|
Проверьте, крепко ли сидит разъем, при необходимости зачистите.
Проверьте прохождение электричества на клемме 2 (красный провод) и клемме 1 (белый провод), а также клемм 2 и 4 (фиолетовый провод). |
C. Фиксаторы замков закрываются, но не открываются. | 1. Смотри А 2.
2. Смотри В 2 и 3. |
|
D. Один из фиксаторов замков не работает. |
1. Смотри В 2.
|
Проверьте, при необходимости отремонтируйте.
Проверьте, при необходимости отремонтировать. Проверьте работу элементов и плотность их посадки. Детали при необходимости смажьте, поврежденные детали замените. |
automn.ru
Принцип функционирования и проверка центрального замка и системы открывания дверей без ключа
Центральный замок приводит в действие исполнительные устройства замков каждой из дверей. Система состоит из выключателей, исполнительных устройств, реле и соединительной проводки. Диагностика неисправностей системы обычно ограничивается простейшими проверками состояния контактов проводки и исполнительных устройств, в ходе выполнения которых может быть произведен ремонт незначительных и легко устранимых повреждений.
Управление приводом центрального замка обычно осуществляется посредством биполярных электромагнитов, размещенных в дверях автомобиля. Выключатели замка могут быть установлены в одно из двух положений — Закрыто и Открыто. Переключение данных выключателей приводит к активации реле, подключающего питание к электромагнитам блокировки дверей. В зависимости от способа включения реле полярность напряжения меняется, обеспечивая соответственное изменение положения защелки замка.
Некоторые модели могут быть оборудованы противоугонной системой, встроенной в схему центрального замка. Если Вам не удается самостоятельно выявить причину отказа путем проведения ряда общих проверок, обратитесь за консультацией в дилерское отделение компании Chrysler.
|
Система открывания двери без ключа
Система состоит из дистанционного блока управления (излучателя), который посылает кодированный сигнал в инфракрасном диапазоне на приемник, расположенный в верхней (потолочной) консоли или корпусе светильника и включает привод центрального замка.
|
automn.ru
ВНИМАНИЕ Движение с незапертыми дверями может быть опасно. Перед началом движения (особенно если в автомобиле находятся дети) убедитесь, что все двери надежно закрыты и заперты и не могут быть случайно открыты изнутри автомобиля. Это гарантия того, что двери не откроются неожиданно во время движения автомобиля. При правильном применении ремней безопасности запирание дверей способствует предотвращению выбрасывания пассажиров из салона автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия (аварии). Перед тем как открыть дверь, убедитесь в отсутствии приближающегося автотранспорта. При аварии двери запираются автоматически (дополнительное оборудование). |
Запирание и отпирание передних дверей при помощи ключа
![]() | Рис. 1.9 . Запирание и отпирание двери |
Запирание дверей снаружи автомобиля
![]() | Рис. 1.10 . Запирание двери без ключа |
Чтобы запереть двери снаружи автомобиля, сначала установите внутреннюю кнопку блокировки замка двери в положение «LOCK» («Заблокировано») таким образом, чтобы красная метка на конце кнопки была невидима, а затем закройте дверь. Имейте ввиду, что дверь не будет заперта, если в замке зажигания находится ключ, а обе передние двери закрыты.
ПРИМЕЧАНИЕ Запирая двери без ключа, будьте аккуратны, не забудьте ключ зажигания внутри автомобиля. Для предотвращения кражи всегда вынимайте ключ из замка зажигания, поднимайте все стекла и запирайте все двери, когда оставляете автомобиль без присмотра. |
Запирание дверей изнутри автомобиля
![]() | Рис. 1.11 . Запирание двери изнутри автомобиля |
После этого дверь будет невозможно открыть при помощи наружной и внутренней ручек открывания двери.
ПРИМЕЧАНИЕ Когда дверь заблокирована, вместо красной метки на конце кнопки появляется надпись «LOCK» («Заблокировано»). |
Блокировка замков задних дверей («защита от детей»)
![]() | Рис. 1.12 . Система блокировки замков задних дверей |
Если рычаги блокировки замков находятся в положении блокировки, задние двери невозможно открыть изнутри автомобиля. Рекомендуется использовать блокировку замков задних дверей, если на заднем сидении находятся маленькие дети.
Для того чтобы задние двери невозможно было открыть изнутри автомобиля, переместите рычаг блокировки замка двери в положение и закройте дверь. чтобы вернуться к обычной работе замка двери, переместите рычаг блокировки замка двери в положение, противоположное положению .Для того чтобы открыть заднюю дверь в положении «заблокировано» рычага блокировки, воспользуйтесь наружной дверной ручкой.
Система центральной блокировки замков дверей (дополнительное оборудование)
![]() | Рис. 1.13 . Выключатель центральной блокировки замков дверей |
Центральная блокировка замков дверей действует при нажатии на переднюю или заднюю часть выключателя. Если при нажатии на выключатель открыта дверь переднего пассажира или задняя дверь, то она будет заблокирована после ее закрытия.
ПРИМЕЧАНИЕ При нажатии на заднюю часть выключателя центральной блокировки замков дверей замки всех дверей (включая заднюю дверь) будут разблокированы. При нажатии на переднюю часть выключателя центральной блокировки замков дверей замки всех дверей (включая заднюю дверь) будут заблокированы. |
ПРИМЕЧАНИЕ Когда дверь заблокирована, вместо красной метки на конце кнопки появляется надпись «LOCK» («Заблокировано»). |
Система центральной блокировки замков дверей срабатывает при повороте ключа в замке (модели с противоугонной системой: двери водителя и переднего пассажира; модели без противоугонной системы: только двери водителя) в сторону передней или задней части автомобиля.
Автоматическая блокировка замков дверей при движении автомобиля (дополнительное оборудование)
Когда скорость автомобиля превышает 40 км/ч в течение 2–3 с, замки всех дверей заблокированы в целях безопасности водителя и пассажиров. Если вынуть ключ из замка зажигания, замки всех дверей будут автоматически заблокированы.
Скачать информацию со страницы
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Описание автомобиля
1.2. Ключи и замки дверей
1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы
1.4. Аудиосистема
1.5. Отопление и кондиционирование воздуха
1.6. Оборудование салона
1.7. Вождение и обслуживание автомобиля
1.8. Таблицы
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Техническое обслуживание
2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л)
2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л)
2.4. Система охлаждения
2.5. Система смазки
2.6. Система питания
2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности
2.8. Таблицы
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Общие сведения
4.2. Передняя подвеска
4.3. Задняя подвеска
4.4. Таблицы
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм
5.1. Общие сведения
5.2. Таблицы
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.2. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование
7.1. Система электропитания
7.2. Система зарядки
7.3. Ситема запуска
7.4. Противоугонная система
7.5. Таблицы
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Общие сведения
8.2. Наружные элементы кузова
8.3. Система пассивной безопасности
8.4. Отопитель и кондиционер
8.5. Таблицы
9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования
9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1)
9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2)
9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3)
9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4)
9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5)
9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6)
9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7)
9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8)
9.9 Проверка
automend.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система центральной блокировки замков оборудована самостраховкой: после того как автомобиль заперт снаружи, сразу же срабатывают внутренние кнопки блокировки замков дверей. Таким образом, уменьшается вероятность проникновения в салон посторонних лиц.
Системой центральной блокировки можно также управлять снаружи как ключом, так и при помощи дистанционного радиоуправления.
Места управления запиранием и отпиранием автомобиля
Снаружи: передние двери, крышка багажника (задняя дверь универсала).
Внутри: клавиша управления центральной блокировкой замков в рукоятке двери водителя.
Отпирание
Для отпирания Вашего автомобиля следует повернуть ключ в замке одной из передних дверей или в замке багажного отделения в положение отпирания.
Все кнопки блокировки замков дверей поднимаются.
Самостраховка и охранная система сигнализации тотчас выключаются, что сопровождается кратковременным миганием указателей поворота.
При отпирании автомобиля плафоны салона, переключатели которых находятся в положении управления от дверных контактов, загораются приблизительно на 20 секунд.
В случае выхода из строя системы центральной блокировки дверей, можно в общем-то, управлять всеми замками обычным способом. Впрочем, самостраховка не может быть включена при нарушении в нормальной работе центральной блокировки замков.
Если задержать ключ в положении отпирания, на автомобилях с электростеклоподъемниками все окна открываются.
При выходе из строя центральной блокировки замков задние двери снаружи разблокировать нельзя.
Если имеется нарушение в нормальной работе центральной блокировки замков, об этом свидетельствует мигание подсветки переключателей управления электростеклоподъемниками как передних, так и задних дверей. Вам следует обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Запирание
Для запирания Вашего автомобиля следует повернуть ключ в замке одной из передних дверей или в замке багажного отделения один раз в положение запирания. Все двери и багажное отделение будут заблокированы. Самостраховка и охранная система сигнализации тотчас будут включены, что сопровождается кратковре менным миганием указателей поворотов.
При запирании автомобиля плафоны салона, переключатели которых находятся в положении управления от дверных контактов, выключаются.
О функциональной готовности самостраховки свидетельствует мигание контрольной лампы, расположенной около кнопки блокировки двери водителя.
В запертом снаружи автомобиле никто не должен находиться, прежде всего, там не должны оставаться малолетние дети, так как изнутри двери нельзя открыть. Это особенно важно в случае автомобилей с электроприводом стеклоподъемников, потому что в этом случае нельзя открыть и окна.
При выключенной самостраховке автомобиль может быть разблокирован изнутри. Для этого Вам следует потянуть внутреннюю ручку замка соответствующей двери до поднятия кнопки блокировки. Если повторно потянуть ручку замка, дверь откроется.
На автомобилях, оборудованных стеклоподъемниками с электрическим приводом или подъемно-сдвижной панелью крыши с электроприводом, оставленные открытыми окна дверей или люк крыши могут быть централизованно закрыты. Для этого следует задержать ключ в положении запирания замка до тех пор пока все окна дверей и люк крыши не будут полностью закрыты.
Двери могут быть также заперты путем вдавливания кнопок блокировки замков дверей. Самоблокировка при этом однако не включается.
При открытой или не полностью закрытой двери водителя (не полная фиксация двери) блокировки замков автомобиля не происходит. Если замки автомобиля блокируются посредством замка передней левой двери или крышки багажника (задней двери) должна эта дверь или крышка багажника (задняя дверь), как и дверь водителя, быть полностью закрытой.
Как отпереть только один из замков передних дверей или крышки багажника (задней двери)
Центральная блокировка замков предусматривает также возможность отпереть любую из двух передних дверей, а также багажное отделение, в то время как все другие замки остаются заблокированными. Для более детальной информации и практической реализации такой возможности обращайтесь в сервисное предприятие Фольксваген.
Отпирание при включенном режиме отпирания одного из замков
Поверните ключ в соответствующем замке один раз: дверь водителя, или дверь переднего пассажира или крышка багажника (задняя дверь) разблокируется. Самостраховка и охранная система сигнализации тотчас выключаются, что сопровождается кратковременным миганием указателей поворотов.
Поверните ключ в соответствующем замке дважды подряд: все двери и крышка багажника (задняя дверь) разблокируются. Самостраховка и охранная система сигнализации тотчас выключаются, что сопровождается кратковременным миганием указателей поворотов.
Клавиша центральной блокировки замков
Блокировка
Нажатием на правую грань А клавиши. все двери и крышка багажника (задняя дверь) блокируются. Открывание дверей и крышки багажника (задней двери) снаружи или нежелательное вторжение в автомобиль (например, при остановке перед светофором) больше невозможно.
При открытой двери водителя она не блокируется. Тем самым исключается такое положение, когда водитель оказывается снаружи запертого изнутри автомобиля.
Самостраховка и охранная система сигнализации при нажатии клавиши не включаются.
Разблокировка
Нажатием на левую грань В клавиши все двери и – в зависимости от положения замка багажного отделения – багажное отделение разблокируются.
Когда автомобиль заблокирован посредством клавиши, существует возможность разблокировать двери по отдельности. Для этого потяните внутреннюю ручку замка соответствующей двери до поднятия кнопки блокировки. Потянув ручку во второй раз, Вы откроете дверь.
Клавишный переключатель функционирует также и при выключенном зажигании.
Если клавиша центральной блокировки в поручне в двери водителя нажата, замки всех других дверей и багажного отделения автоматически блокируются. Поскольку при заблокированных дверях, в случае необходимости, оказание помощи снаружи затруднено, никогда не следует оставлять детей без присмотра в автомобиле.
Заблокированные замки дверей и багажного отделения препятствует также нежелательному вторжению в салон посторонних лиц – например, при остановке перед светофором.
> |
Включение защелки безопасности
Поверните шлиц защелки с помощью ключа автомобиля в направлении стрелки А. Внутренняя ручка замка двери теперь заблокирована, дверь может быть открыта только снаружи. При этом кнопка блокировки замка этой двери должна находиться в поднятом состоянии.
Выключение защелки безопасности
Поверните шлиц защелки с помощью ключа автомобиля в направлении стрелки В. Теперь дверь опять может быть открыта изнутри. При этом кнопка блокировки замка должна находиться в поднятом состоянии.
automn.ru
Система замков с центральным управлением
Элементы шлангов системы замков с центральным управлением и их прохождение
На иллюстрации показаны запорный элемент (1) системы замков с центральным управлением в водительской двери с соединительным штекером (3) и нагнетательно-вакуумным шлангом (4). Кроме того изображены приводной трос деблокировки дверей (2) и направляющая шина стеклоподъемника (5). |
Насос (1) системы замков с центральным управлением расположен у седанов и универсалов под правой обшивкой багажника либо багажного отсека. На иллюстрации он изображен снятым и лежащим на днище багажного отсека, штекер проводов, ведущих к запорным элементам (3), уже освобожден от своей оболочки (2) (чтобы открылись контакты). Штекер подачи питания к насосу (4) остался установленным. |
Все двери, а также крышка багажника и топливного бака могут быть заперты либо отомкнуты поворотом ключа водительской двери, либо двери переднего пассажира, либо крышки багажника. Основным элементом системы является насос, приводимый электродвигателем. При повороте ключа в направлении «Открыто» насос создает повышенное давление, из-за чего различные элементы переключения деблокируют соответствующий замок. Наоборот, при запирании создается пониженное давление, и элементы переключения блокируют замок.
Подсказка: особенность замка крышки багажника: в вертикальном положении ключа багажник всегда заперт – независимо от системы замков. Таким образом предотвращается кража багажа, например, при остановке у светофора. В горизонтальном положении замок крышки багажника реагирует вместе со всей системой замков с центральным управлением. |
Проверка системы замков с центральным управлением
Отомкнуть, а затем запереть на ключ двери водителя, переднего пассажира и крышку багажника.
|
Подсказка: если система замков с центральным управлением дала сбой, можно отомкнуть и запереть двери и крышку багажника обычным образом. Так же можно блокировать кнопками двери. |
Поиск неисправностей электрики
Если насос не работает ни при обороте ключом в водительской двери, ни в двери переднего пассажира, ни в дверце багажного отсека:
|
Поиск неисправностей пневматики
Для проверки негерметичной системы замков с центральным управлением (признак: слишком долгая работа насоса) необходимо проверить систему шаг за шагом: расположение элементов и шлангов.
|
automn.ru
Центральный замок
Аварийная деблокировка крышки топливного бака при неисправности центрального замка: снимите справа облицовку багажника, откиньте изоляционную плиту (2), нажмите на крепежный фиксатор (1) серводвигателя центрального замка и вытяните назад исполнительный элемент. |
Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем. При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление, в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую блокировку.
С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена в автомобиле.
Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением (см. также главу Электротехническое оборудование) в своей основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок безопасности».
Совет: Особенность замка багажника: в вертикальном положении замка багажника – независимо от центрального замка – всегда закрыт. Это не допускает открытие багажника проворными ворами при остановке на светофоре. В горизонтальном положении замок багажника реагирует на центральную блокировку совершенно нормально. |
Проверка центрального замка
|
Совет: Если однажды центральный замок вышел из строя, двери и крышку багажника можно открыть и закрыть, как обычно, ключом. Точно так же кнопки блокировки дверей можно приводить в действие вручную. Только крышку топливного бака нужно деблокировать отдельно: демонтировать правую облицовку багажника. Надавите на крепежный фиксатор серводвигателя центрального замка крышки топливного бака и вытяните исполнительный элемент назад. |
Поиск неисправностей в электрике
Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.
Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то:
|
Двойной нагнетательный насос (2) центрального замка установлен под правой облицовкой багажника. Здесь он «вынут» из своей оболочки из пенопласта (1). Далее вы видите: электрические провода (4) и нагнетательный/вакуумный шланг (3) к переключающим элементам. |
Под задним сиденьем центральный нагнетательный/вакуумный шланг разветвляется на жгут к правым дверям (1) и на жгут к левым дверям (2). |
Поиск неисправностей в пневматической системе
|
Совет: Для того чтобы при отсоединении шлангов не демонтировать всю облицовку, можно пережать шланги у отвода – вначале жгут к правым дверям, затем к левым дверям. |
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – защитный чехол,
2 – тяга кнопки блокировки двери, 3 – кнопка блокировки двери, 4 – внутренняя ручка открытия двери, 5 – тяга внутренней ручки открытия двери, 6 – исполнительный электродвигатель, 7 – замок двери, 8 – устройство закрывания замка |
При открывании или закрывании замков передних дверей или багажного отделения благодаря системе центральной блокировки одновременно открываются или закрываются замки всех дверей, крышка топливного бака и, в зависимости от положения замка крышки багажного отделения, и этот замок.
Система центральной блокировки замков предусматривает также возможность открыть любую из двух передних дверей, а также багажное отделение в то время, как все другие замки остаются заблокированными.
В системе центральной блокировки замков с пятью управляющими устройствами при выходе из строя устройства управления отдельной дверью в остальном система остается работоспособной. Также связь между центральным блоком управления и устройством управления в двери осуществляется только по двум проводам, см. рис. Расположение блоков управления системы центральной блокировки замков на автомобиле.
Центральный блок управления расположен под ковровым покрытием на полу автомобиля перед сидением водителя. Блоки управления дверями расположены на двигателе стеклоподъемника. На моделях с IX.1996 по IX.1997 блок управления в двери водителя расположен под панелью управления на двери.
В системе центральной блокировки замков заложены следующие функции:
– центральная блокировка замка крышки багажника/задней двери,
– управление внутренним освещением в салоне,
– дистанционное управление,
– управление люком,
– управление противоугонным устройством,
– центральная блокировка замков задних дверей, в которых установлены
стеклоподъемники с электрическим приводом,
– при срабатывании подушки безопасности происходит немедленное разблокирование
замков дверей,
– самодиагностирование системы,
– для управления замками дверей возможно использование нескольких
режимов.
На автомобиле, оборудованном системой центральной блокировки замков в двери установлены следующие устройства:
– замок двери,
– 5 микропереключателей, передающих информацию на блок управления
о положении замка двери. В замке задней двери установлены три микропереключателя,
– две ручки открытия двери,
– цилиндр замка,
– электродвигатель, управляющий замком двери (см. рис.
Элементы системы центральной блокировки, управляющей замком двери).
automn.ru