8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Замок для капота – Механический замок на капот — характеристики и отличительные особенности

Содержание

Замок капота электромеханический — уникальное противоугонное устройство

У владельцев транспортных средств никогда не существует полной уверенности в том, что их авто в безопасности. Некоторые из нас часто подходят к окну при условии, что машина находится поблизости. Другие же постоянно переживают, если дело касается длительного отъезда из города, а собственность осталась дома. Следует отметить, что такие люди знают, что угроза угона машины с каждым годом возрастает. Для этого был разработан замок капота электромеханический, который способен справиться с основной своей задачей – не дать грабителю проникнуть под капот автомобиля.

Так выглядит электромеханический замок

Отличительные черты подобных замков

Принцип работы

Принцип работы заключается в том, чтобы заблокировать подкапотное пространство. Казалось бы, что интересного может найти вор под капотом? Двигатель он не сможет унести по физическим соображениям, а ломать капот из-за аккумулятора, как минимум, не является логичным. Однако, далеко не всё так однозначно.

Всё дело в том, что именно под капотом во всех машинах присутствует центральный блок управления. Он осуществляет контроль над центральным замком, который и отвечает за то, чтобы открывать или закрывать двери транспортного средства. Поэтому электромеханический замок был, есть и будет актуален в вопросе, который касается обеспечения защиты машины от деятельности преступников.

«Добро» под капотом

Благодаря тому, что электрический привод можно включить при помощи сигнала, подобрать какой-либо инструмент к замку чрезвычайно сложно. Так как замок захлопывается, то зазора между рамой и капотом не существует. Именно это ранее позволяло грабителю взять в руки ножовку и реализовать свой замысел. Но теперь данное явление находится в прошлом.

Технические характеристики

Не лишним будет рассказать про оснащение данного замка. Максимальное потребление замка составляет от 3 до 4 ампер. Подобный показатель находится в весьма хороших параметрах, если учесть, что другие электрические приборы в салоне (магнитола, кондиционер, печь и т.п.) способны потреблять куда больше энергии.

Замок от фирмы Fortress Smart

Устойчив замок к температурным перепадам. Многие производители выпускают такие механизмы, которые не боятся температур от -50 до +125 градусов Цельсия. Это не позволит личинке замка отвалиться или разрушиться в самый неподходящий для этого момент. Ведь наши суровые зимы известны всем, поэтому и спрос на замок, имеющий столь надёжную конструкцию, всегда очень высок.

Что касается длины тросов, то тут всё зависит от важности и назначения элемента. Рабочий трос всегда длиннее, его параметры могут достигать до 1,2 метра (при большом размере капота – 1,5 метра). Аварийный трос намного короче, так как доступ к нему осуществляется при помощи открытия в салоне специального отделения. Его параметры могут колебаться от 0,75 до 1 метра. При необходимости его можно удлинить вручную любым удобным для вас способом.

Недостатки системы

Для многих электромеханический замок на капот – очень надёжный вид защиты автомобиля, который зарекомендовал себя с наилучшей стороны. В то же время, у каждой медали есть обратная сторона, а потому надеяться на то, что этот механизм является идеальным, не стоит. К основным недостаткам замка с электрическим приводом относится:

  1. При установке китайских замков привод прослужит всего 1-2 года, в остальных случаях – 3-4 года, что не очень много
  2. Большая стоимость замка порой не оправдывает вложенных средств
  3. Выход из строя сигнализации, которая может конфликтовать с системой защиты, установленной на машине (в первую очередь, это относится к иномаркам).

Установка замка на капот

Если вы всё же решились поставить замок на свой капот, то нужно сказать, что вы не прогадали. Несмотря на недостатки, которые можно увидеть в работе замка, механизм очень надежен, а все минусы легко поправимы. Лучше всего не начинать установку без прочтения специальной инструкции, которая прилагается к любому комплекту электромеханического замка.

Сверлим отверстие

Для замка нужно просверлить отверстие. Оно должно быть расположено на раме, и в нём будет находиться головка блокиратора. Поскольку комплект замка — универсальный, то он подходит для всех типов машин. С одной стороны, это хорошая выгода для тех, кто не может найти запчасти на автомобиль конкретного производителя. С другой стороны, у каждого авто свои нюансы, поэтому отверстие нужного диаметра удаётся сделать далеко не во всех транспортных средствах.

Примерный размер отверстия

Если же вы попали в затруднительную ситуацию, то можно выкрутиться простым способом. Специалисты советуют сделать небольшой кронштейн, который будет находиться на одном уровне с рамой. Так вы не повредите капот, а ваш замок будет отлично состыковываться с другими крепёжными элементами системы.

Устанавливаем стержень

Прежде чем вы начнёте монтировать стержень на своё законное место, нужно определиться с разновидностями этих деталей. В зависимости от формы, можно встретить сферические стержни, и стержни в форме крюка. Возникает вопрос – а в чём же их различие с практической точки зрения?

Сферическая разновидность стержня

При установке сферических и крючковых стержней замок с электромеханическим приводом будет работать абсолютно одинаково. Поэтому утверждать, что форма будет каким-либо магическим образом влиять на то, сколько лет прослужит система, мы не можем.

Нужно помнить, что стержень будет находиться в постоянном контакте с головкой блокиратора. Поэтому вы должны сделать такое отверстие для стержня, которое будет практически совпадать с зазором, сделанным на раме. Вы можете ошибиться только на два миллиметра, более крупные погрешности будут просто недопустимы.

Закрепляем привод и трос

После основных этапов работ нужно перейти к крепежу самого привода, от которого будет зависеть рабочее состояние замка. Для хорошей и качественной работы механизма его нужно будет устанавливать на более плоскую часть рамы. Так провода не смогут находиться в согнутом состоянии, что будет способствовать эффективной передаче сигнала с пульта управления центральным или капотным замком.

Расположение троса

Рабочий трос монтируется с внешней части капота. До его установки на своё законное место необходимо будет продумать всё до мелочей. Особенно внимательно следует отнестись к тому, насколько хорошо вы сумеете спрятать трос. Да, с закрытым капотом трос практически не виден. Однако некоторые прожженные воры умеют находить иголку в стоге сена, так что лучше перестраховаться и спрятать рабочий трос в надёжное место.

Создаём систему аварийного открывания

Часто случается так, что машина внезапно перестаёт работать. Иногда это зависит от разрядки аккумулятора, от которого и работает электромеханический замок. Без питания и специальных инструментов открыть замок не сможете ни вы, ни грабители. Поэтому нужно заранее продумать систему аварийного открывания замка капота.

Создатели любого замка оснащают комплект так называемым «аварийным тросом», который способен открыть доступ к подкапотному пространству без использования иммобилайзера. Его нужно располагать в салоне, либо вблизи рулевого колеса, либо под бардачком. Всё же, месторасположение троса будет зависеть от вас – где вам будет удобнее его найти, там и следует устанавливать аварийный трос.

Месторасположение замка с тросом в машине Toyota

Последнее, что нужно отметить: не нужно располагать трос на самом видном месте, здесь нужно проводить мероприятия, аналогичные с расположением рабочего троса, ведь ваша главная и единственная цель при установке замка – максимальная скрытность конструкции.

Замок капота Атлет

autolocked.ru

Электромеханический замок на капот — еще одно препятствие на пути к взлому

Многие автолюбители, которые проживают на территории нашей необъятной страны, знают, что замок капота можно смело отнести к одному из важнейших противоугонных устройств любого транспортного средства. Именно здесь, в пространстве под капотом, расположены одни из частей сигнализации, а также диагностический разъём. Ведь автомобильному вору вовсе не требуется вскрывать дверь машины, достаточно открыть фару или АКБ для того, чтобы добиться желаемого результата. Однако, если вы сумеете поставить электромеханический замок на капот, то все возможные действия злоумышленников будут невозможными. Он не позволяет заглушить громкие звуки сигнализации, противостоит блокировкам разного типа, которые помогают завести двигатель без ключа.

Двигатель – сердце автомобиля

Для тех, кто никогда не сталкивался с подобным механизмом, возникает логичный вопрос: чем же так хорош электромеханический замок на капот? Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в большом количестве деталей, чтобы убедиться в принципиальном отличии механического замка для капота от электрического.

Зачем нам дополнительный электрозамок?

Необходимо сказать, что механический тип замка способен управляться при помощи обычного ключа. Суть заключается в том, что личинка замочной скважины располагается в салоне машины. Данная мера помогает, прежде всего, взломщику, который, при попадании в салон машины, без труда способен сломать этот замок (выдавить или вытащить каким-либо образом самок), и открыть капот с целью угона транспортного средства.

Что касается электромеханического капотного замка, то стоит признать, что положительных качеств у него гораздо больше. Механизм полностью лишён главной проблемы любого замка, а именно – её личинки. Управление замком можно вести либо при помощи сигнализации, либо с использованием иммобилайзера. Последнее позволяет машине быть неподвижной в случае открытия авто без ключа. Все заботы владельца авто будут окончательно устранены, ведь при изъятии ключа капот будет автоматически закрываться, что только улучшит охрану вашей собственности.

Так выглядит электромеханический замок

В ситуации, при которой площадь капота не позволяет установить подобный замок, лучше всего приобрести два комплекта электромеханических замков, с целью придать дополнительную надёжность противоугонной системе.

Свойства замка

Преимущества электромеханического капотного замка

К достоинствам данного механизма нужно отнести следующие параметры:

  1. Удобство в эксплуатации, поскольку работает автоматически
  2. Ни одна деталь не способна выдать наличие такого замка (его установка является скрытной), что станет хорошим «сюрпризом» для того, кто попытается угнать ваше транспортное средство
  3. Установка электромеханического замка капота не подразумевает наличие специальных знаний. Кроме того, если провода умело спрятать для более эффективного управления замком, то процесс установки займёт всего несколько минут, в отличие от механического замка, для которого нужно прокладывать тросик через салон автомобиля.

Схема, которая пригодится при установке замка

Недостатки данного вида систем

Единственным главным минусом подобной затеи служит то, что при разрядке АКБ, а также выходе из строя штатной проводки машины, электромеханический замок капота не будет работать должным образом. Даже хозяин машины не сможет его открыть, поскольку в аварийном режиме работы питание будет отключено. Существует два выхода для устранения подобной проблемы. Наиболее простой план – вывод специальной аварийной розетки, которая позволит внешнему источнику питания открыть механизм. Более сложный, но действенный метод – иметь скрытый страховочный тросик, что необходимо сделать при установке замка на раннем этапе.

Электромеханический вариант замка капота необходимо располагать в каждом автомобиле, в котором предусмотрено наличие противоугонного комплекса. В противном случае установка сигнализации, а уж тем более иммобилайзера, будет не актуальна и бесполезна.

При нужной защите подкапотного пространства злоумышленнику будет чрезвычайно сложно угнать ваше авто. Для этого ему потребуется вскрывать капот (на это уйдёт несколько часов), специальные инструменты (к примеру, болгарка, — отлично привлекает внимание прохожих) и специальные условия для проведения подобного манёвра, что просто невозможно.

Основные параметры электромеханического замка

Функциональные особенности

После того, как многие успели убедиться в хороших качествах подобного механизма, нужно уточнить основные параметры замка.

Простейший электромеханический замок

Любой аналогичный замок обладает схожими функциями. Одной из них является защита от перегрева, которая способна продлить срок службы механизма на несколько лет. Обычно такие замки довольно легко установить, как на представителя отечественного автопрома, так и зарубежные машины.

Специальный трос создаётся таким образом, что его невозможно ни перерезать, ни согнуть, что придаёт дополнительную надёжность всей противоугонной системе. Кроме того, как уже отмечалось ранее, подобный трос сможет помочь вам в случае возникновения непредвиденной ситуации, при которой контроль над замком будет потерян.

Защищенные тросы

Практически все замки, обладающие электрическим механизмом, имеют такую конструкцию, которая позволит противостоять воздействию влаги, пыли и других веществ, которые проникают в подкапотное пространство. Производители отлично понимают, что держать капот в идеальной чистоте далеко не просто, поэтому они позаботились о создании хорошего и качественного корпуса.

Наиболее качественные представители данных типов замков для капота имеют антикоррозийное покрытие. Конечно, по стоимости они будут существенно отличаться от более дешёвых вариантов, но лучше всего потратиться на ранней стадии установки, чем через год с небольшим заниматься новым поиском электромеханического замка, поскольку старый просто заржавеет и перестанет нормально работать.

Усреднённые технические характеристики

Не лишним будет рассказать про средние технические характеристики подобных механизмов. Напряжение может находиться в диапазоне от 9 до 14 ампер, но существуют и более мощные типы питания замков. Максимальное энергопотребление не будет превышать 3,5 ампер, что соответствует 12 вольтам. Кроме того, работать электромеханический замок сможет при температурах от -50 °С до +125 °С. Рабочий трос обычно продаётся длиной от 1,1 до 1,3 метров, но если ваш автомобиль обладает крупными габаритами, то лучше всего искать замок с тросом большей длины.

Установка замка в гараже

Как установить замок самостоятельно

Советы опытных специалистов

Многие автолюбители уверены в том, что они отлично понимают суть установки. Но на самом деле это далеко не так. Ведь здесь нужно запастись небольшим количеством информации, чтобы избежать дальнейших неприятностей.

Прежде всего, необходимо протянуть специальный трос, который прилагается в комплекте, через капот в салон. Подобная мера поможет вам в случае аварийного отключения питания открыть замок. Далее нужно подключить провода к аккумулятору, предварительно сняв с них специальную защиту. Третьим шагом станет настройка сигнализации. В инструкции, которая прилагается к таким устройствам, всё описано так, как нужно, поэтому здесь проблем возникнуть не должно.

Если же у вас не получилось правильно всё подсоединить, то эта схема и видеоролик помогут вам во всём разобраться.

Подробная схема правильного расположение электромеханического замка

Руководство по монтажу электромеханического замка

autolocked.ru

Как установить дополнительный замок на капот

Что предпринимает большинство владельцев автомобилей для предотвращения угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Правильно, устанавливает сигнализационные охранные комплексы, реже иммобилайзеры. Однако возможность доступа злоумышленника в пространство под капотом снижает эффективность автосигнализации практически до нуля. И это логично, поскольку важнейшие элементы сигнализационных комплексов (реле блокировки, блок сирены) расположены именно там. Выходит, без дополнительного замка капота не обойтись. А что такое дополнительный замок капота?

Устройство и принцип действия

Дополнительные замки капота появились в рыночном сегменте устройств защиты не вчера и успели приобрести несколько модифицированных и модернизированных вариантов. Однако все они классифицируется по одному основному признаку – типу привода. Их всего два: механический и электромеханический. Оба варианта блокиратора имеют возможность использования штатного замка капота или комплектуются дополнительным запирающим устройством. Как они функционируют?

Механический замок. Главной конструктивной особенностью этого типа дополнительных устройств защиты автомобиля от угона является полное отсутствие электрических элементов. Закрытие (открытие) замка капота осуществляется посредством управляющего металлического тросика, соединяющего ригель штатного запирающего устройства с цилиндром личинки дополнительного замка, установленного в салоне машины. Простота конструктивного исполнения автозамка механического типа обуславливает эксплуатационную надежность и стабильность защиты даже на обесточенном автомобиле. Несколько портит благостную картину необходимость использования конкретной пары «ключ — замок».

Для эффективного функционирование дополнительного замка электромеханического типа выполняется его подключение в систему сигнализационного охранного комплекса или иммобилайзера. В этом случае не применяются специализированные средства управления запирающим устройством, отпирание (запирание) замка выполняется автоматически, в момент снятия защиты машины с брелка автосигнализации.

Однако такой способ управления предполагает запрет на начало движения транспортного средства с замком капота, находящемся в положении «закрыто». Это продиктовано, прежде всего, требованиями безопасности, поскольку для локализации возможной аварийной ситуации может быть необходим быстрый доступ к элементам силового агрегата и другим механизмам автомобиля.

И еще остается одна, но довольно важная проблема. Что делать в случае разрядки аккумуляторной батареи или выхода из строя реле. Существует два достаточно эффективных способа обезопасить себя от «сюрпризов» подобного рода. Первый – стандартный, заключается в обязательном оборудовании замков электромеханического типа страховочным тросиком, позволяющим привести в действие запирающий механизм. Второй – оригинальный, поскольку авторство «Mul-T-Lock» никем не оспаривается. Функционирует следующим образом. При падении питающего напряжения бортовой сети машины до определенного значения происходит принудительная разблокировка дополнительного замка капота.

Преимущества и недостатки дополнительных замков капота

Итак, дополнительные запирающие устройства капота транспортного средства являются весьма эффективными средствами защиты против угона или несанкционированного проникновения в салон вашего автомобиля. А каковы преимущества использования такого замка. Профессионалы выделяют следующие плюсы, характеризующие данное устройство:

  • Установка дополнительного запора независимо от штатного запирающего устройства функционирует как автономная защита от угона, оснащенная индивидуальным приводом;
  • Наличие дублирующего противоугонного запирающего устройства не что иное, как дополнительный элемент защиты машины;
  • Вспомогательный блокиратор служит неожиданным препятствием, возникшим перед злоумышленником, заставляя терять его самое драгоценное в данной обстановке – время.

Но, как известно, все в этом мире имеет и негативные стороны. У дополнительных элементов защиты их два:

  • Отсутствие полной уверенности в получении доступа в подкапотное пространство в случае возникновения нештатной (аварийной) ситуации;
  • Уязвимость главных конструктивных элементов дополнительного блокиратора капота – самого запорного механизма и цилиндра личинки замка. Основным критерием выбора в момент приобретения блокиратора должна стать его способность противостоять механическим повреждениям (взлому), неизбежным при угоне.

Особенности установки замка на капот

Эффективность обеспечения защиты дополнительным блокиратором капота определяется целым комплексом факторов. Но одним из самых важных считают уровень профессиональной подготовки и степень добросовестности специалиста, осуществляющего монтаж. Это правило одинаково верно для всех конструкций универсального назначения.

Автолюбителям, эксплуатирующим модели с механическим приводом, необходимо:
Обеспечить скрытность процедуры установки личинки и маршрута прохождения рукава, имея целью минимизацию возможностей злоумышленника в попытках добраться до троса.

Оснастить дополнительный блокиратор стопорным кольцом, установленным со стороны салона транспортного средства.

Для электромеханических устройств защиты наиболее уязвимым местом является страховочный тросик. О его существовании должен знать лишь максимально ограниченный круг лиц.

Естественно, защита вашего авто при помощи вспомогательного запирающего устройства капота, не является средством гарантированно предотвращающим кражу вашего транспортного средства. Необходимость использования этого механизма обусловлена скорее психологическим и материальным фактором. Сломать защиту без повреждения капота вряд ли возможно, а поврежденная машина значительно падает в цене. Да и увеличение временных затрат злоумышленник желает избежать. Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что защита капота выполнит поставленные перед ней задачи.

ugonavto.net

Установка замка на капот повышает степень защиты автомобиля

Каждый автомобиль «рождается» уже готовый к полноценной жизни. Ведь над его созданием работают группы конструкторов, дизайнеров, испытателей и многих других специалистов. Но, как бы они не старались, владельцы все равно найдут, как усовершенствовать своего «стального коня». Давайте и мы подумаем про улучшение безопасности и займемся таким ответственным делом, как установка замка на капот.

Штатный замок капота – обязательный элемент автомобиля

Назревает вопрос: «А зачем мне дополнительные замки? Ведь родные разрабатывались именно для моего автомобиля!». Все это абсолютно верно, при их конструировании учитывались многие особенности и разнообразные факторы, и штатники вполне надежные в эксплуатации. Есть только одно «НО». А именно, безопасность подкапотного пространства. Это очень важный аспект.

Дополнительные замки, такие «одинаковые, но разные»

Замок есть замок, и предназначение у него одно, независимо от конструкции и места установки. Он должен предохранять что-либо от нежелательного доступа всех, кроме владельца. И делать это он должен с практически стопроцентной надежностью, иначе зачем он вообще нужен!

Замки уже веками исполняют свои обязанности

Моторный отсек нуждается в особой защите

Что же такое особенное находится под капотом, и почему вокруг столько разговоров про его защиту? А находятся там важные узлы автомобиля, при закрытии доступа к которым, вероятность угона «стремится к нулю».

Основные функции капотного замка

Штатный замок способен удерживать капот закрытым и в состоянии покоя, и во время движения транспортного средства. Хватит ли этого для обеспечения безопасности? Безопасности движения – вполне. Большинство таких замков вскрываются снаружи (не важно, с ключом они или с тросовым приводом). Причем, без применения специальных инструментов и уродования «лица» автомобиля. Профессионалу требуется меньше минуты, чтобы открыть капот и получить возможность:

  1. Доступа к аккумуляторной батарее
  2. Отключить мешающую сирену сигнализации
  3. Совершить подмену ЦБУ, по-народному «мозгов»
  4. Снять блокировки двигателя и КПП (раньше блокираторы КПП стояли в салоне, новые типы ставятся под капот)
  5. Подключить «паук» (автономное зажигание) или автономную топливную систему
  6. При блокировке коробки передач из салона, скинув с нее тяги или тросики в моторном отсеке, можно вручную переключить передачу.
  7. Да мало ли что еще… даже просто стащить что-нибудь ценное.

«Паук» в Московском музее угона

Всего вышеперечисленного можно избежать, установив на автомобиль (в помощь противоугонному комплексу) дополнительный капотный замок. Ведь, зачастую, угонщик располагает ограниченным временем для своих «темных» делишек. Вряд ли он станет два часа возиться с капотом, когда в соседних дворах стоят менее защищенные родственники вашего автомобиля, на угон которых нужно десять – пятнадцать минут.

Решено, ставим дополнительный замок!

Какой замок выбрать?

Итак, с необходимостью защиты моторного отсека все понятно. Из множества вариантов, выберем следующий: установка замка капота Defen time. Он разработан и производится в России, и как нельзя лучше подходит для эксплуатации в суровых погодных условиях. Замки Defen time совершенствуются уже на протяжении шестнадцати лет, повышая надежность и удобство использования, добавляются новые функции и возможности.

Блокиратор Defen time

Особенности и возможности Defen time

  • Удобство использования (дистанционное управление)
  • Симбиоз с охранной системой (подключается и работает в паре с ЦЗ)
  • Практически не поддается коррозии
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Надежный запорный механизм, защита троса
  • Система аварийного открывания.

Ко всему этому можно добавить хорошее соотношение «цена/качество» и возможность самостоятельной установки замка на автомобиль. Выпускаются как универсальные (для любых марок), так и модельные замки капота.

Привод с главным и аварийным тросами

В создании модельных блокираторов, компания-производитель пошли путем разработки и изготовления специальных кронштейнов, крепящихся к штатникам капота. Благодаря такому решению, установка модельных замков Defen time требует минимального вмешательства в стандартные устройства.

Кронштейн для Ford Focus III

Установка такого замка не требует специальных навыков, инструментов, и может быть произведена самостоятельно. Все, что нужно сделать, это следовать несложным указаниям инструкции по установке.

Крепление крючка на капоте

При монтаже даже не придется ничего сверлить, максимум, что потребуется – это открутить и закрутить обратно несколько гаек и болтов.

Головка блокиратора крепится к кронштейну быстро и надежно

Установка устройства

На кронштейне предусмотрены отверстия для крепления запирающей головки блокиратора. Также отверстия для крепления кронштейна вместе со штатным замком капота.

Установленный кронштейн выглядит «как родной»

Подключение привода замка к электропитанию, сигнализации, иммобилайзеру, центральному замку, возможность дополнительной блокировки двигателя подробно описано в инструкции, и зависит от версии привода.

Привод со встроенным микропереключателем

Установка дополнительного капотного замка модельного ряда Defen time надежно защитит автомобиль. Монтаж можно произвести самостоятельно, в «гаражных» условиях, без глубоких познаний в области механики и электроники!

Противоугонный комплекс, установка

autolocked.ru

Установка замка капота своими руками на конкретном примере

Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.

Что же представляют из себя спорт замки

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Спортивные замки меняют «лицо» автомобиля

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении

Неприятные последствия самопроизвольного открывания капота

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Даже отсутствие средств не остановит стремления к безопасности

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Замки капота – не бесполезный «тюнинг»

Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?

Выбор замка капота

В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.

Металлические замки разных цветов

Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.

Круглые замки с тросиками

Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.

Более сложная и современная форма

Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.

Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.

Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.

Аэродинамические замки под пластик или карбон с глухой крышкой

Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.

Аэродинамические замки под пластик или карбон, с замочным цилиндром и ключами

Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).

Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.

Установка спортивных замков капота своими руками

Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).

Hood lock с ключами «AeroCatch»

Инструменты и материалы

В процессе установки нам понадобятся:

  • Карандаш для разметки
  • Рулетка
  • Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
  • Электродрель
  • Сверла 4, 8, 12 мм
  • Круглый и плоский напильники
  • Гаечные ключи
  • Плоская отвертка
  • Малярный скотч, желательно широкий
  • Солидол или другая густая смазка
  • Комплект спортивных замков.

Подготовка к установке

Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!

Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.

Защелка замка капота и предохранительный крючок

Сверлим отверстия

Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.

Место для штыря на ВАЗ-2108 (2109)

Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.

Установленный штырь замка

Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.

Аккуратно дырявим капот

Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!

Отверстие в крышке капота

Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.

Должно быть так

Отверстие под накладку

Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.

Скотч предохранит от царапин

Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.

Упаковка в качестве трафарета

Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.

Вырезаем посадочное место замка

Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.

Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.

Посадочное место готово

Монтаж накладок

Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.

Спортивный замок установлен

Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.

Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!

Смотрится неплохо

Спортзамки, внешний вид, комплектация

autolocked.ru

Как установить дополнительный замок на капот

Что предпринимает большинство владельцев автомобилей для предотвращения угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Правильно, устанавливает сигнализационные охранные комплексы, реже иммобилайзеры. Однако возможность доступа злоумышленника в пространство под капотом снижает эффективность автосигнализации практически до нуля. И это логично, поскольку важнейшие элементы сигнализационных комплексов (реле блокировки, блок сирены) расположены именно там. Выходит, без дополнительного замка капота не обойтись. А что такое дополнительный замок капота?

Устройство и принцип действия

Дополнительные замки капота появились в рыночном сегменте устройств защиты не вчера и успели приобрести несколько модифицированных и модернизированных вариантов. Однако все они классифицируется по одному основному признаку – типу привода. Их всего два: механический и электромеханический. Оба варианта блокиратора имеют возможность использования штатного замка капота или комплектуются дополнительным запирающим устройством. Как они функционируют?

Механический замок. Главной конструктивной особенностью этого типа дополнительных устройств защиты автомобиля от угона является полное отсутствие электрических элементов. Закрытие (открытие) замка капота осуществляется посредством управляющего металлического тросика, соединяющего ригель штатного запирающего устройства с цилиндром личинки дополнительного замка, установленного в салоне машины. Простота конструктивного исполнения автозамка механического типа обуславливает эксплуатационную надежность и стабильность защиты даже на обесточенном автомобиле. Несколько портит благостную картину необходимость использования конкретной пары «ключ — замок».

Для эффективного функционирование дополнительного замка электромеханического типа выполняется его подключение в систему сигнализационного охранного комплекса или иммобилайзера. В этом случае не применяются специализированные средства управления запирающим устройством, отпирание (запирание) замка выполняется автоматически, в момент снятия защиты машины с брелка автосигнализации.

Однако такой способ управления предполагает запрет на начало движения транспортного средства с замком капота, находящемся в положении «закрыто». Это продиктовано, прежде всего, требованиями безопасности, поскольку для локализации возможной аварийной ситуации может быть необходим быстрый доступ к элементам силового агрегата и другим механизмам автомобиля.

И еще остается одна, но довольно важная проблема. Что делать в случае разрядки аккумуляторной батареи или выхода из строя реле. Существует два достаточно эффективных способа обезопасить себя от «сюрпризов» подобного рода. Первый – стандартный, заключается в обязательном оборудовании замков электромеханического типа страховочным тросиком, позволяющим привести в действие запирающий механизм. Второй – оригинальный, поскольку авторство «Mul-T-Lock» никем не оспаривается. Функционирует следующим образом. При падении питающего напряжения бортовой сети машины до определенного значения происходит принудительная разблокировка дополнительного замка капота.

Преимущества и недостатки дополнительных замков капота

Итак, дополнительные запирающие устройства капота транспортного средства являются весьма эффективными средствами защиты против угона или несанкционированного проникновения в салон вашего автомобиля. А каковы преимущества использования такого замка. Профессионалы выделяют следующие плюсы, характеризующие данное устройство:

  • Установка дополнительного запора независимо от штатного запирающего устройства функционирует как автономная защита от угона, оснащенная индивидуальным приводом;
  • Наличие дублирующего противоугонного запирающего устройства не что иное, как дополнительный элемент защиты машины;
  • Вспомогательный блокиратор служит неожиданным препятствием, возникшим перед злоумышленником, заставляя терять его самое драгоценное в данной обстановке – время.

Но, как известно, все в этом мире имеет и негативные стороны. У дополнительных элементов защиты их два:

  • Отсутствие полной уверенности в получении доступа в подкапотное пространство в случае возникновения нештатной (аварийной) ситуации;
  • Уязвимость главных конструктивных элементов дополнительного блокиратора капота – самого запорного механизма и цилиндра личинки замка. Основным критерием выбора в момент приобретения блокиратора должна стать его способность противостоять механическим повреждениям (взлому), неизбежным при угоне.

Особенности установки замка на капот

Эффективность обеспечения защиты дополнительным блокиратором капота определяется целым комплексом факторов. Но одним из самых важных считают уровень профессиональной подготовки и степень добросовестности специалиста, осуществляющего монтаж. Это правило одинаково верно для всех конструкций универсального назначения.

Автолюбителям, эксплуатирующим модели с механическим приводом, необходимо:
Обеспечить скрытность процедуры установки личинки и маршрута прохождения рукава, имея целью минимизацию возможностей злоумышленника в попытках добраться до троса.

Оснастить дополнительный блокиратор стопорным кольцом, установленным со стороны салона транспортного средства.

Для электромеханических устройств защиты наиболее уязвимым местом является страховочный тросик. О его существовании должен знать лишь максимально ограниченный круг лиц.

Естественно, защита вашего авто при помощи вспомогательного запирающего устройства капота, не является средством гарантированно предотвращающим кражу вашего транспортного средства. Необходимость использования этого механизма обусловлена скорее психологическим и материальным фактором. Сломать защиту без повреждения капота вряд ли возможно, а поврежденная машина значительно падает в цене. Да и увеличение временных затрат злоумышленник желает избежать. Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что защита капота выполнит поставленные перед ней задачи.

www.ugonavto.net

Обзор замков на капот и коробку передач, плюсы и минусы.

В этом обзоре мы рассказываем об элементе противоугонного комплекса автомобиля- замках на капот и коробку передач. Рассказываем о типах замков, их отличиях, сильных и слабых сторонах.


Для начала надо чётко понимать, что мы хотим защитить и от чего.

 

Для чего устанавливать замки.

  1. Для того, чтобы злоумышленники не смогли перевести коробку передач из режима паркинга или нейтрали. В противном случае, автомобиль может начать движение, или автомобиль можно погрузить на погрузчик, откатить в соседний двор, отбуксировать под видом неисправного автомобиля.
     
  2. Чтобы не открыли капот и не получили доступ к электрике. Под капотом размещаются несколько важных для нас элементов:
     
    • Сирена (штатная и дополнительная) – заглушив её, угонщик перестаёт привлекать к себе внимание.
    • Система переключения коробки. Из подкапотного пространства можно переключить коробку передач и автомобиль сможет начать движение. В салоне, при этом, рычаг коробки, визуально, будет находиться на прежнем месте.
    • Электронный блок управления автомобилем и другие блоки могут отвечать за работу иммобилайзера, работу ключей. Произведя подмену блоков, можно запустить двигатель.
    • Аккумулятор – скинув клемму, угонщик обесточивает сигнализацию и сирену.
    • Различные скрытые реле блокировки двигателя (нештатные). Открыв капот, можно начать поиск блокирующих реле. При потоковой установке, эти реле очень часто размещают в блоке с предохранителями.
    • Можно завести двигатель без ключа, получив доступ к проводке (на старых автомобилях).

Как мы видим, защита от несанкционированного доступа под капот – важная часть противоугонного комплекса.

Рассмотрим теперь варианты защиты.

 

Механические замки на коробку передач.

Начнём с самых простых – под рычагом переключения передач устанавливается механизм, который не даёт переключить передачу. Визуально, Вы можете наблюдать только личинку замка, установленную, обычно, справа от центральной консоли. Вставляем ключ, поворачиваем – можем переключать коробку.

Механизм блокировки очень прост и надёжен. Однако, есть несколько моментов.

  • Первый – нужно постоянно ставить – снимать механическую защиту. По нашим наблюдениям, всего через две недели, пользователи начинают блокировать КПП через раз.
  • Второй момент связан с тем, что сам механизм можно просверлить ручной дрелью. Увы, механические устройства с специальными личинками и корпусами будут стоить очень дорого.

  • Есть и ещё один момент. На многих автомобилях (в первую очередь, переднеприводных), коробку передач можно переключить из подкапотного пространства.

Механические замки на коробку, устанавливаемые под капотом.

Выглядят они следующим образом. На механизм, отвечающий за переключение коробки передач, под капотом, устанавливается специальная планка и замок. В закрытом положении, штырь мешает переключить механизм. От места установки протянут тросик (обычно, в специальной металлической гофре) в салон автомобиля. Например, в бардачок. На конце тросика установлена личинка. Поворачивая ключ в личинке, вы блокируете или разблокируете коробку передач.

Опять же, нужно обладать железной самодисциплиной, чтобы каждый раз ставить- снимать защиту. Уязвимые места данной защиты находятся в двух местах – сама личинка замка и сам штырь в подкапотном пространстве, а, точнее, управляющий тросик.

Мы рекомендуем устанавливать блокировку КПП только в паре с блокировкой самого капота. Скорее всего, вы будете пользоваться блокировкой КПП только в особенных случаях, например, при длительной стоянке. Есть и комбинация механического замка на капот и КПП.

 

Электромеханические замки

Сам электромеханический замок представляет из себя мотор, который двигает штырь туда-сюда с помощью троса. Штырь блокирует специальную скобу или крепёж капота. Аналогичный мотор используется для блокировки коробки передач.

Электромеханические замки удобны в использовании, срабатывают вместе с постановкой под охрану и при снятии, но требуют какого-то управляющего механизма. Это может быть и специальный модуль, и сама автосигнализация. У мотора замка есть несколько кабелей, которыми он управляется.

Поговорим о слабых местах (как для электро, так и для механических вариантов):

  1. Управляющие кабели электромеханического замка нельзя подключать напрямую к основному блоку автосигнализации. В противном случае, достаточно будет найти её, подать питание на нужные провода и замок откроется. Нужно использовать специальные модули, которые устанавливаются так же под капот.
  2. По технике безопасности (на случай аварии, пожара и проч.) у всех электромеханических замков есть страховочный тросик. Им можно открыть замки в выше перечисленных случаях. Однако, и угонщик также может воспользоваться этим страховочным тросиком. Сам тросик нужно очень хорошо спрятать. Либо его вообще можно откусить, но и в случае поломки мотора замка, или при разрядке аккумулятора, будет очень много проблем.
  3. Поломка механизма и разрядка аккумулятора. Надо понимать, что сам мотор привода замка устанавливается в подкапотное пространство. Это очень агрессивная среда. Перепады температур, в зависимости от региона, от -20 до + 80, высокая влажность, пыль, дорожные реагенты. Поэтому самым дешёвым замкам приходится очень туго. Они могут заклинить, провода подкиснуть и так далее. Мы рекомендуем проверенных производителей DefenTime, ProcecurityLock, Meritec. У них очень хорошая пыле-влагозащита. Однако, самая распространённая ситуация не поломка механизма, а разрядка аккумулятора.
  4. В случае разрядки аккумулятора, на сам мотор замка не подаётся питание, равно как и на управляющий модуль сигнализации. Капот открыть не можем, зарядить АКБ тоже. Для предотвращения таких случаев, делается аварийная розетка. Обычно, от блока предохранителей тянется кабель в салон или в бампер, на конце у него специальный разъём. Второй кабель, с таким же ответным разъёмом и “крокодилами” на конце, может находиться у Вас в багажнике или в бардачке. Соединяем два кабеля, подключаемся к пускозарядному устройству или к аккумулятору соседа- крокодилами. В электрическую сеть автомобиля подаётся питание, необходимое для срабатывания сигнализации и открытия замков.

Сколько должно быть замков капота, типы крепления.

Один или два?

Всё зависит от размера и конфигурации капота. Угонщик будет стараться добраться до запирающего механизма и перекусить/дёрнуть тросик замка. Чтобы это сделать, он должен немного отогнуть капот специальной ручной пневмоподушкой. Поэтому, для узких капотов, достаточно одного замка, а на широкие стоит установить два.

 

Типы креплений.

 

К капоту прикручиваются специальные штыри (это ответная часть замка), они бывают нескольких видов

Сфера-крюк. Достаточно простое решение, такие замки дешевле. Недостатки – сложнее устанавливать, чтобы крюк попал точно в паз, чуть менее надёжен чем второй вариант.

Проходная сфера – современный вариант. Удобнее установка, при деформации капота из-за температурных перепадов, не будет проблем с закрытием капота. Штырь замка более защищён от влаги.

 

Установка в штатные места. Механизм располагается позади штатного замка капота, с использованием специальных переходников- планок. В этом случае, дополнительный штырь не прикручивается к капоту, а используется вместо него – штатная скоба.

Такой способ более дешёвый, и мы рекомендуем использовать его избирательно, в случае, если нет удобного доступа к запирающему механизму через решётку радиатора.

 

Аксессуары

Защитный кожух тросов – нужен для того, чтобы угонщику было сложно перекусить, перепилить тросик подручными средствами. Представляет из себя прорезиненную металлическую гофру.

Антиспильная втулка – надевается на штырь, который крепится к капоту. Против перепиливания лобзиком.

Аварийная розетка, на случай разрядки аккумулятора– мы писали чуть выше о ней.

Защита от пневмоподушки —  зубцы устанавливаются в местах наиболее вероятного применения пневмоподушки. Она попросту лопнет. 

 

Мы будем рады предложить Вам хорошие, проверенные варианты замков на капот и коробку передач. Мы накопили большой бесценный опыт в установке охранных комплексов. Заказывайте установку у нас.
 

Автор статьи Яцук Александр. 
Вы можете связаться со мной:
т. +7 495 789 49 12
​e-mail: [email protected]


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

autobastion.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *