1. Это в центре, в 100 метрах от Дома горного начальника — главная златоустовская развилка. Тут и скрещиваются тройка и единица, два неповторимых и единственных городских маршрута. Слева начинается Заводской пруд, рядом старый мост, трамвайчик поехал к вокзалу.
2. Отошли на 200 метров ближе к пруду, от предыдущего снимка. Троечка устремляется к вокзалу, на фоне сопки, с которой 100 лет назад Прокудин-Горский снимал свои феерические виды.
3. Красно-жёлтый утюжок, возвращается вдоль пруда с вокзала.
4. С трамвая хорошие виды: бывают даже и скальные пейзажи.
5. Трамвай красной мясо-молочной масти.
6. Зелёный «братец-вареник» следует по ул. К.Маркса. Оцените перспективу проспекта-сталианса (мы его посмотрим в завершающем посте про Златоуст).
7. Жёлто-зелёный утюжок там же, на К.Маркса.
8. Теперь давайте на этой остановке (южный отросток города) зайдём в трамвай и прокатимся. Вон туда, в лес.
9. Вот подходит наш утюжок, немного канадской масти, только синий. Садимся.
10. Следуем через трамвайный мост. Мост тоже по-уральски суровый.
11. Внутренность нашего утюжка.
12. Шустро взбираемся на горку…
13. …Резко поворачиваем!
14. Смотрим по сторонам и не прислоняемся.
15. Проезжаем пути, ведущие в лес.
16. Та-а-ак… а теперь — танцы! немного видео, через грязноватое заднее стекло. Наслаждаемся быстрой лесной ездой.
17. Мимо пробегает бело-синий собрат.
18. Троечка, выше вокзала.
19. Трамвайная табличка.
20. Пути утопают в густой травке, и иногда кажется, что мы прям по траве катимся.
21. Пути сбегают к пруду.
22. Ближе к воде…
25. А вот утюжок навстречу! Не заставил долго ждать 🙂
24. Иногда трамваи смело ныряют в густые зелёные чащи.
25. В общем, трамвай тут очень оригинальный. Заедете — прокатитесь, не пожалеете!
Экспедиция «Ворота в Азию — 2009», полное содержание
Продолжение следует.
periskop.livejournal.com
Трамвай Златоуста | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | Россия |
Город | Златоуст |
Дата открытия | 25 декабря 1934 года |
Количество маршрутов | 2 |
Длина контактной сети | 52 |
Общая длина маршрутов | 50,7 км |
Количество трамвайных парков | 1 |
Тип питания | контактный провод |
Сайт компании | http://www.mupztu.ru/ |
Трамва́й Златоу́ста — трамвайная система, действующая в Златоусте.
Движение по первой однопутной линии протяжённостью 5,8 км открылось 25 декабря 1934[1][2]. Вторая по времени возникновения и третья по величине трамвайная система Челябинской области. Златоустовские трамваи являются самыми высокогорными в России. По состоянию на 2003 протяжённость трамвайных путей — 22,7 км. действуют 2 маршрута суммарной протяжённостью 49,3 км, за год трамваями перевозится 50 млн пассажиров
Сеть трамвая Златоуста состоит из трёх линий, сходящихся у Драматического театра: линия в северо-западном направлении к металлургическому заводу, линия в северо-восточном направлении к вокзалу, линия в южном направлении к новым жилым массивам.
Маршруты 4 и 5 представляли собой укороченные варианты маршрута 1.
Оборот может также осуществляться через депо (кольцо «Трамвайное управление»).
В Златоусте используются трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода[6]:
Также используются спецвагоны на базе вагонов МТВ-82 и КТМ-5.
dic.academic.ru
Трамва́й Златоу́ста — трамвайная система, действующая в городе Златоусте Челябинской области России.
Движение по первой однопутной линии протяжённостью 5,8 км открылось 25 декабря 1934 года
Сеть трамвая Златоуста состоит из трёх линий, сходящихся у Драматического театра: линия в северо-западном направлении к металлургическому заводу, линия в северо-восточном направлении к вокзалу, линия в южном направлении к новым жилым массивам.
Оборот может также осуществляться через депо (кольцо «Трамвайное управление»).
В Златоусте используются трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода[7]:
Также используются спецвагоны на базе вагонов МТВ-82 и КТМ-5.
71-631 (согласно Единой нумерации. Жаргонное название — КТМ-31) — сочленённый шестиосный трамвайный вагон производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. По состоянию на август 2017 года выпущено 57 (из них 31 мод. 71-631-02) экземпляров, из них: 43 — эксплуатируются в Санкт-Петербурге (из них 28 мод. 71-631-02), 10 — в Самаре, 4 — в Даугавпилсе. Первые три вагона проходили испытания в Златоусте, ещё один вагон осенью 2014 года испытывался в Челябинске.
ЗлатоустЗлатоу́ст — город в Челябинской области России. Административный центр Златоустовского городского округа. Население составляет 167 978 чел. (2017).
Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1398-р «Об утверждении перечня моногородов» Златоустовский городской округ включён в категорию «Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения».
Один из самых высокогорных городов Урала, жилые кварталы расположены на высоте 400-600 м от уровня моря. К востоку от города проходит граница частей света Европы и Азии.
Схема маршрутов |
---|
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
howlingpixel.com
Златоустовский трамвай готов работать в режиме вездехода. Теперь транспорт будет ходить не только по суше, но и по воде. Первые испытания прошел речной трамвай.
Тихое урчание мотора на златоустовском пруду горожане не слышали 40 лет. Новое судно тестируют, но в таком виде в регулярные рейсы оно не выйдет – сначала установят защитные тенты по бортам и сверху, оснастят спасательными жилетами.
“Мы прошли полный круг по пруду – работоспособная техника, скорость вполне приличная. Испытания прошли успешно, сейчас будем проводить доработки технического состояния и открывать сезон”, – информирует Андрей Копорушкин, начальник Управления ЖКХ администрации Златоустовского городского округа.
Первая остановка – у причала Никольского парка. Здесь водный трамвай освящает епископ Златоустовский и Саткинский – владыка Викентий. У штурвала первый капитан судна Николай Церахто. Известный своей любовью к небу дельтапланерист хорошо знаком и с водной стихией. Он и поставил судно на воду.
“Трамвайчик на ходу чувствует себя уверенно, скорость всем понравилась. Еще маленько русло узнаем, и будут более обширные экскурсии по городскому пруду”, – отмечает Николай Церахто, судоводитель.
В прошлом году завершилась реконструкция старой златоустовской плотины, это позволило поднять уровень воды. Трамвай свяжет два берега городского пруда. Курсировать будет семь дней в неделю с утра до вечера, рассчитан на 12 мест. Постоянными клиентами станут воспитанники секции по гребле – их будут доставлять на тренировки по воде.
Юлия Габдрахманова, Анна Самойлова
www.cheltv.ru
Златоустовские трамваи являются самыми высокогорными в России (уклон линии местами достигает 50 :). Перед тем как я начну рассказывать о современном состоянии системы и депо. Расскажу немного истории:
1. На фото вагон серии «Х», такие же открывали движение в Свердловске. Фото из музея ЗТУ
Движение по первой линии от Площади до Металлургического завода открылось 25 декабря 1934 года трамвайным поездом Х+М. А уже в 1936 г. ещё одна однопутная линия соединила центр с железнодорожным вокзалом. Обе линии были однопутными, имели разъезды.
2 На фото вагон серии «Х», такие же открывали движение в Свердловске. Фото из музея ЗТУ
Великая Отечественная Война 1941 — 1945 годов затормозила развитие трамвая в Златоусте, но он сыграл одну из решающих ролей в городе в это время: трамваями перевозили раненых, снаряды. Двухпутными линии стали лишь через 12 лет после окончания войны, в 1957 году. А в августе 1959 года была принята в эксплуатацию двухпутная линия от центра города до Нового Златоуста.
3. На фото вагон серии «Х», такие же открывали движение в Свердловске. Фото из музея ЗТУ
Осенью 1978 года вошло в эксплуатацию новое депо в лесной зоне, старое депо на улице Карла Маркса было закрыто. В наши дни на его месте располагается рынок, а до 2011 года на улице Карла Маркса оставались кривые заезда в депо.
4. Вагон МТВ-82. фото из музея ЗТУ. Такой же вагон теперь будет реконструирован в Златоусте как музейный вагон.
С увеличением сети менялся и парк подвижного состава.
Всё начиналось с пяти моторных и пяти прицепных вагонов серии М. Моторные вагоны серии Х и МС-1 ушли с линий в 1956 году. А КТМ-1 и КТП-1 в Златоусте не прижились. Через несколько месяцев эксплуатации их передали в Челябинск.
5. Вагон МТВ-82. фото из музея ЗТУ. Такой же вагон теперь будет реконструирован в Златоусте как музейный вагон.
С 1953 года Златоуст стал получать четырёхосные вагоны серии МТВ-82, которые эксплуатировались до 1981 года. Вагоны РВЗ-6 так же, как и КТМ-1, не прижились в Златоусте, ввиду тяжёлого для них профиля местного трамвайного пути. С 1976 года основным типом вагона, отвечающего всем условиям тяжёлого профиля пути и климатическим условиям стал вагон серии КТМ-5 Усть-Катавского вагоностроительного завода. С этого времени город стал получать трамваи исключительно из Усть-Катава. В 90-х годах XX века парк пополнялся вагонами модели 71-608К и 71-608КМ. В 2000-х годах постепенно стали закупаться вагоны серии 71-619. (в депо все эти вагоны мы еще встретим)
6 Панорама старого трамвайного депо. Фото из музея ЗТУ. В депо видны вагоны МТВ-82, КТМ-1 и несколько снегоочистителей из Ленинграда.
Первоочередной целью в депо был вагон МТВ-82. Златоустовское руководство, вдохновившись нашим музеем, решило кроме фотографий, схем своего музея, восстановить и один натуральный экспонат-вагон Рижского производства МТВ-82.
7
Этот вагончик изначально работал в Москве в Октябрьском депо, потом в депо имени Кирова. А в 1974 году вагон был передан в Златоуст. Где работал до начала 1980х. Потом кто-то из сотрудников забарал вагон в качестве сарая себе в сад. Где вагон и гнил до 2013 года.
8
Вагон простоял почти на метр в земле больше 30 лет, нижняя часть сгнила очень сильно, но тем не менее решительно и целеустремленное руководство депо надеется его восстановить, и более того сделать ходовым музейным экспонатом!! Даже в Екатеринбурге не один музейный вагон не на ходу!
9
Внутри вагон сохранил все советские атрибуты безкондукторного обслуживания, виднелись надписи типа «проезд три копейки», «не оплатил проезд стыдно, заячьи уши издали видно», «совесть пассажира лучший контролер» и так далее.
10
11
Двигателей, компрессора в вагоне МТВ-82 нет, донором запчастей будет списанный ныне спецвагон рельсотранспортер МТВ-82.
12
13
14 Контролер, стояночный и пневматический тормоз уже снятыдля музейного вагона.
Не знаю, как бы сделали в Екатеринбург-наверно б спилили верх задней части МТВ-82 из сада и приварили б к рельсотранспортеру. У нас в депо подобная практика была(если интересно расскажу подробнее)
15
Пожелав удачи в восстановлении раритетного вагона, мы пошли дальше гулять по депо.
16
Я уверен что они доведут до ума затею с музейным вагонам. Силами депо они уже сдедали очень красивый и приятный экскурсионный вагон. подобный есть в Екатеринбурге. Это очень круто для провинциального трамвайного депо.
17
Экскурсионный вагон был сдеалн на базе обычного вагона КТМ-5 1981 года. Установлены мягкие сиденья, столики, аудио аппаратура.
18
На повестке дня был вопрос, что трамвайному депо нужен самосвал. Денег из городского бюджета не хватает на покупку нового грузовика, и деповчане начали своими силами собирать самосвал на базе КТМ-5 1980 года выпуска.
19
20
Лет десять тому назад когда пошла мода на низкопольные вагоны, Златоуст решил не отставать от других, хоть и не хватало денег. Трамвайщики взяли всё тот же старый КТМ-5, отпилили ему задюнюю часть и сделали ей низкопольный аналог.
21 Единственный в мире низкопольный КТМ-5
Вагон, к сожалению стоит в депо, сломался, а денег на ремонт нет. Так он выглядел когда работал на линии.
22
Вообще бросилось в глаза обилие мертвых вагонов в депо. В Екатеринбурге такого нет. В Златоусте три пути занят только сломанными вагонами, которые отремонтировать нет денег и они служат донорами запчастей.
23
24 Списанный КТМ-8 1992 года. Они тут не в чести, плохо себя зарекомендовали.
25 Сломанные КТМ-5
Перед тем как я расскажу о музее, познакомлю Вас с модельным рядом Златоустовского трамвая.
26. Основу подвижного состава состоявляют вечные вагоны КТМ-5. Вездесущий не убиваемый вагон.
27 КТМ-8 начала 1990х уже списываются, но есть пара экземпляров на линии.
28. КТМ-19 самая новая модель, напичканная электроникой. Таких вагонов тут мало.
29. Рельсотранспортеры на базе КТМ-5. Аналогичный вагон есть в Екатеринбурге.
30 Снегоочистители ВТК-01
31 Снегоочиститель на базе все того же КТМ-5
Фотографий спецвагонов много, кому интересно — они в альбоме ВКонтакте. А мы направляемся в музей Златоустовского трамвая.
32 Схема трамвайных путей.
33. Инструменты первых путейцев.
34. Модель вагона КТМ-8
35
Модель вагона КТМ-5. Кстати, КТМ-5 занесен в книгу рекордов Гинесса как самый массовый вагон, их было выпущено более 16 тысяч.
36
37
Модель вагона РВЗ-6. Такие вагоны очень не долго работали в Златоусте. Они не выдержали рельефа.
38
39
Компостеры
40
Модель вагона МТВ-82
41
42
Образцы билетов разных лет.
43
Модель вагона прицепного М. Переоборудованный в санитарный. В годы войны в Златоусте было три санитарных вагона.
44
Модель вагона серии «Х» Такие вагоны открывали движения в Златоусте, Свердловске, Перми, Челябинске и многих других городах. Изготавливались в Мытищах с 1925 года. Деревянные вагон, которые не отапливались.
45
46
Друзья, надеюсь Вам было интересно! Спасибо за внимание. После депо мы заруфили 9-этажку в центре города, и выдвинулись в обратный путь. Таким был первый визит в Златоуст. Спасибо за внимание!
urban3p.ru
Трамва́й Златоу́ста — трамвайная система, действующая в городе Златоусте Челябинской области России.
Движение по первой однопутной линии протяжённостью 5,8 км открылось 25 декабря 1934 года[1][2]. Вторая по времени возникновения и третья по величине трамвайная система Челябинской области, является самой высокогорной в России (с уклонами до 50 %)[3]. По состоянию на 2003 год протяжённость трамвайных путей — 22,7 км. действуют 2 маршрута суммарной протяжённостью 49,3 км, за год трамваями перевозится 50 млн пассажиров[4][5]. Перевозки осуществляет МУП «Златоустовское трамвайное управление». Время работы — с 5:15 до 2 часов ночи[6].
Сеть трамвая Златоуста состоит из трёх линий, сходящихся у Драматического театра: линия в северо-западном направлении к металлургическому заводу, линия в северо-восточном направлении к вокзалу, линия в южном направлении к новым жилым массивам.
Маршруты 4 и 5 представляли собой укороченные варианты маршрута 1.
Оборот может также осуществляться через депо (кольцо «Трамвайное управление»).
В Златоусте используются трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода[7]:
Также используются спецвагоны на базе вагонов МТВ-82 и КТМ-5.
wiki.sc
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Трамвайная система на карте городаТрамва́й Златоу́ста — трамвайная система, действующая в городе Златоусте Челябинской области России.
Движение по первой однопутной линии протяжённостью 5,8 км открылось 25 декабря 1934 года[1][2]. Вторая по времени возникновения и третья по величине трамвайная система Челябинской области, является самой высокогорной в России (с уклонами до 50 %)[3]. По состоянию на 2003 год протяжённость трамвайных путей — 22,7 км. действуют 2 маршрута суммарной протяжённостью 49,3 км, за год трамваями перевозится 50 млн пассажиров[4][5]. Перевозки осуществляет МУП «Златоустовское трамвайное управление». Время работы — с 5:15 до 2 часов ночи[6].
Сеть трамвая Златоуста состоит из трёх линий, сходящихся у Драматического театра: линия в северо-западном направлении к металлургическому заводу, линия в северо-восточном направлении к вокзалу, линия в южном направлении к новым жилым массивам.
Маршруты 4 и 5 представляли собой укороченные варианты маршрута 1.
Оборот может также осуществляться через депо (кольцо «Трамвайное управление»).
В Златоусте используются трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода[7]:
Также используются спецвагоны на базе вагонов МТВ-82 и КТМ-5.
wiki2.red