8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Златоустовский трамвайчик – Ворота в Азию, ч.13. Златоуст: Суровый уральский трамвай: periskop

Ворота в Азию, ч.13. Златоуст: Суровый уральский трамвай: periskop

Побродив около вокзала, давайте теперь прокатимся на златоустовском трамвае. И вообще, посмотрим, каких мастей там звери бегают.
Трамвай там особенный - бегает по лесам и чащам и вид у него довольно суровый: иногда создаётся впечатление, что взяли цельный кусок железа и вырубили из него сложное металлическое произведение, ставшее затем уральским трамваем. Слишком частой покраской, как я понял, его тоже не балуют. С другой стороны, зато бегает он шустро - в посте будет и небольшой клип, как сами проедете 🙂

Златоустовский трамвай: быстрый, разноцветный и суровый

1. Это в центре, в 100 метрах от Дома горного начальника - главная златоустовская развилка. Тут и скрещиваются тройка и единица, два неповторимых и единственных городских маршрута. Слева начинается Заводской пруд, рядом старый мост, трамвайчик поехал к вокзалу.

2. Отошли на 200 метров ближе к пруду, от предыдущего снимка. Троечка устремляется к вокзалу, на фоне сопки, с которой 100 лет назад Прокудин-Горский снимал свои феерические виды.

3. Красно-жёлтый утюжок, возвращается вдоль пруда с вокзала.

4. С трамвая хорошие виды: бывают даже и скальные пейзажи.

5. Трамвай красной мясо-молочной масти.

6. Зелёный "братец-вареник" следует по ул. К.Маркса. Оцените перспективу проспекта-сталианса (мы его посмотрим в завершающем посте про Златоуст).

7. Жёлто-зелёный утюжок там же, на К.Маркса.

8. Теперь давайте на этой остановке (южный отросток города) зайдём в трамвай и прокатимся. Вон туда, в лес.

9. Вот подходит наш утюжок, немного канадской масти, только синий. Садимся.

10. Следуем через трамвайный мост. Мост тоже по-уральски суровый.

11. Внутренность нашего утюжка.

12. Шустро взбираемся на горку...

13. ...Резко поворачиваем!

14. Смотрим по сторонам и не прислоняемся.

15. Проезжаем пути, ведущие в лес.

16. Та-а-ак... а теперь - танцы! немного видео, через грязноватое заднее стекло. Наслаждаемся быстрой лесной ездой.

17. Мимо пробегает бело-синий собрат.

18. Троечка, выше вокзала.

19. Трамвайная табличка.

20. Пути утопают в густой травке, и иногда кажется, что мы прям по траве катимся.

21. Пути сбегают к пруду.

22. Ближе к воде...

25. А вот утюжок навстречу! Не заставил долго ждать 🙂

24. Иногда трамваи смело ныряют в густые зелёные чащи.

25. В общем, трамвай тут очень оригинальный. Заедете - прокатитесь, не пожалеете!

Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание

Продолжение следует.

periskop.livejournal.com

Златоустовский трамвай - это... Что такое Златоустовский трамвай?

Трамвай Златоуста
Трамвайная система
Страна

Россия

Город

Златоуст

Дата открытия

25 декабря 1934 года

Количество маршрутов

2

Длина контактной сети

52

Общая длина маршрутов

50,7 км

Количество трамвайных парков

1

Тип питания

контактный провод

Сайт компании

http://www.mupztu.ru/

Трамвайная система на карте города

Трамва́й Златоу́ста — трамвайная система, действующая в Златоусте.

Движение по первой однопутной линии протяжённостью 5,8 км открылось 25 декабря 1934[1][2]. Вторая по времени возникновения и третья по величине трамвайная система Челябинской области. Златоустовские трамваи являются самыми высокогорными в России. По состоянию на 2003 протяжённость трамвайных путей — 22,7 км. действуют 2 маршрута суммарной протяжённостью 49,3 км, за год трамваями перевозится 50 млн пассажиров[3][4]. Перевозки осуществляет МУП «Златоустовское трамвайное управление». Время работы — с 5:15 до 2 часов ночи

[5].

Сеть

Сеть трамвая Златоуста состоит из трёх линий, сходящихся у Драматического театра: линия в северо-западном направлении к металлургическому заводу, линия в северо-восточном направлении к вокзалу, линия в южном направлении к новым жилым массивам.

Маршруты

  • 1 — Машиностроитель — Университет.
  • 2 — Трамвайное управление — ПУ-35 (сезонный, назначается очень редко).
  • 3 — пл. Металлургов — ПУ-35.
  • 4 — завод «Булат» — Машиностроитель (закрыт).
  • 5 — Педучилище — Институт (закрыт).

Маршруты 4 и 5 представляли собой укороченные варианты маршрута 1.

Конечные станции и оборотные кольца

  • «Университет»
  • «Площадь Металлургов»
  • «ПО им. Бушуева» (ранее «Завод „Булат“»)
  • «Городская больница»
  • «посёлок Красная горка»
  • «Машиностроитель»
  • ПУ № 35 (фактически однопутные линии по параллельным улицам Румянцева и Аносова)

Оборот может также осуществляться через депо (кольцо «Трамвайное управление»).

Подвижной состав

В Златоусте используются трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода

[6]:

Также используются спецвагоны на базе вагонов МТВ-82 и КТМ-5.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Златоустовский трамвай - Howling Pixel

Трамва́й Златоу́ста — трамвайная система, действующая в городе Златоусте Челябинской области России.

Движение по первой однопутной линии протяжённостью 5,8 км открылось 25 декабря 1934 года[1][2]. Вторая по времени возникновения и третья по величине трамвайная система Челябинской области, является самой высокогорной в России (с уклонами до 90 тысячных)[3]. По состоянию на 2019 год протяжённость трамвайных путей - 22,7 км в двухпутном исчислении. Действуют 2 маршрута суммарной протяжённостью 49,3 км, за год трамваями перевозится более 5 млн пассажиров[4][5]. Перевозки осуществляет МУП «Автохозяйство администрации Златоустовского городского округа». Время работы трамвая - с 5 до 23 часов[6].

Сеть

Сеть трамвая Златоуста состоит из трёх линий, сходящихся у Драматического театра: линия в северо-западном направлении к металлургическому заводу, линия в северо-восточном направлении к вокзалу, линия в южном направлении к новым жилым массивам.

Маршруты

  • 1 — "Машиностроитель - Университет"
  • 3 — "Площадь Металлургов - ПУ-35"

Конечные станции и разворотные кольца

  • «Университет»
  • «Площадь Металлургов»
  • «ПО им. Бушуева» (ранее «Завод „Булат“»)
  • «Городская больница»
  • «Посёлок Красная горка»
  • «Машиностроитель»
  • ПУ-35 (фактически однопутные линии по параллельным улицам Румянцева и Аносова)

Оборот может также осуществляться через депо (кольцо «Трамвайное управление»).

Подвижной состав

В Златоусте используются трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода[7]:

Также используются спецвагоны на базе вагонов МТВ-82 и КТМ-5.

Примечания

  1. ↑ Златоустовская энциклопедия. Дата обращения 28 мая 2008. Архивировано 13 марта 2012 года.
  2. ↑ № 8 (104) (недоступная ссылка — история ). Омнибус — газета пассажирского транспорта (2004). Дата обращения 28 мая 2008.
     (недоступная ссылка)
  3. ↑ Златоустовский трамвай, С. Борисов, иллюстрированная статья на сайте «УралЭкология».
  4. ↑ Златоуст. Народная энциклопедия «Мой город». Дата обращения 28 мая 2008. Архивировано 13 марта 2012 года.
  5. ↑ Златоуст. Энциклопедическая справка. Дата обращения 28 мая 2008. Архивировано 13 марта 2012 года.
  6. ↑ Расписание трамваев. zlatgt.ru. Дата обращения 28 ноября 2018.
  7. ↑ Фотографии трамваев Златоуста (недоступная ссылка). Екатеринбургский трамвай. Фотогалерея. Дата обращения 28 мая 2008. Архивировано 10 марта 2005 года.

Ссылки

71-631

71-631 (согласно Единой нумерации. Жаргонное название — КТМ-31) — сочленённый шестиосный трамвайный вагон производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. По состоянию на август 2017 года выпущено 57 (из них 31 мод. 71-631-02) экземпляров, из них: 43 — эксплуатируются в Санкт-Петербурге (из них 28 мод. 71-631-02), 10 — в Самаре, 4 — в Даугавпилсе. Первые три вагона проходили испытания в Златоусте, ещё один вагон осенью 2014 года испытывался в Челябинске.

Златоуст

Златоу́ст — город в Челябинской области России. Административный центр Златоустовского городского округа. Население составляет 167 978 чел. (2017).

Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1398-р «Об утверждении перечня моногородов» Златоустовский городской округ включён в категорию «Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения».

Один из самых высокогорных городов Урала, жилые кварталы расположены на высоте 400-600 м от уровня моря. К востоку от города проходит граница частей света Европы и Азии.

Схема маршрутов

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

К работе готов. Речной трамвай вышел в пробный рейс в Златоусте

Златоустовский трамвай готов работать в режиме вездехода. Теперь транспорт будет ходить не только по суше, но и по воде. Первые испытания прошел речной трамвай.

Тихое урчание мотора на златоустовском пруду горожане не слышали 40 лет. Новое судно тестируют, но в таком виде в регулярные рейсы оно не выйдет – сначала установят защитные тенты по бортам и сверху, оснастят спасательными жилетами.

“Мы прошли полный круг по пруду – работоспособная техника, скорость вполне приличная. Испытания прошли успешно, сейчас будем проводить доработки технического состояния и открывать сезон”, – информирует Андрей Копорушкин, начальник Управления ЖКХ администрации Златоустовского городского округа.

Первая остановка – у причала Никольского парка. Здесь водный трамвай освящает епископ Златоустовский и Саткинский – владыка Викентий. У штурвала первый капитан судна Николай Церахто. Известный своей любовью к небу дельтапланерист хорошо знаком и с водной стихией. Он и поставил судно на воду.

“Трамвайчик на ходу чувствует себя уверенно, скорость всем понравилась. Еще маленько русло узнаем, и будут более обширные экскурсии по городскому пруду”, – отмечает Николай Церахто, судоводитель.

В прошлом году завершилась реконструкция старой златоустовской плотины, это позволило поднять уровень воды. Трамвай свяжет два берега городского пруда. Курсировать будет семь дней в неделю с утра до вечера, рассчитан на 12 мест. Постоянными клиентами станут воспитанники секции по гребле – их будут доставлять на тренировки по воде.

Юлия Габдрахманова, Анна Самойлова

www.cheltv.ru

Златоустовский трамвай.

Добрый вечер! Перебирал свои старые фотографии, вспомнил как мы с JonnyM ездили в город Златоуст. В этом отчете я не буду рассказывать о местных известных объектах. Изначально моей целью было трамвайное депо, трамвай в Златоусте-самый рельефный на Урале.

Златоустовские трамваи являются самыми высокогорными в России (уклон линии местами достигает 50 :). Перед тем как я начну рассказывать о современном состоянии системы и депо. Расскажу немного истории:

1. На фото вагон серии "Х", такие же открывали движение в Свердловске. Фото из музея ЗТУ

Движение по первой линии от Площади до Металлургического завода открылось 25 декабря 1934 года трамвайным поездом Х+М. А уже в 1936 г. ещё одна однопутная линия соединила центр с железнодорожным вокзалом. Обе линии были однопутными, имели разъезды.

2 На фото вагон серии "Х", такие же открывали движение в Свердловске. Фото из музея ЗТУ

Великая Отечественная Война 1941 — 1945 годов затормозила развитие трамвая в Златоусте, но он сыграл одну из решающих ролей в городе в это время: трамваями перевозили раненых, снаряды. Двухпутными линии стали лишь через 12 лет после окончания войны, в 1957 году. А в августе 1959 года была принята в эксплуатацию двухпутная линия от центра города до Нового Златоуста.

3. На фото вагон серии "Х", такие же открывали движение в Свердловске. Фото из музея ЗТУ

Осенью 1978 года вошло в эксплуатацию новое депо в лесной зоне, старое депо на улице Карла Маркса было закрыто. В наши дни на его месте располагается рынок, а до 2011 года на улице Карла Маркса оставались кривые заезда в депо.

4. Вагон МТВ-82. фото из музея ЗТУ. Такой же вагон теперь будет реконструирован в Златоусте как музейный вагон.

С увеличением сети менялся и парк подвижного состава.
Всё начиналось с пяти моторных и пяти прицепных вагонов серии М. Моторные вагоны серии Х и МС-1 ушли с линий в 1956 году. А КТМ-1 и КТП-1 в Златоусте не прижились. Через несколько месяцев эксплуатации их передали в Челябинск.

5. Вагон МТВ-82. фото из музея ЗТУ. Такой же вагон теперь будет реконструирован в Златоусте как музейный вагон.

С 1953 года Златоуст стал получать четырёхосные вагоны серии МТВ-82, которые эксплуатировались до 1981 года. Вагоны РВЗ-6 так же, как и КТМ-1, не прижились в Златоусте, ввиду тяжёлого для них профиля местного трамвайного пути. С 1976 года основным типом вагона, отвечающего всем условиям тяжёлого профиля пути и климатическим условиям стал вагон серии КТМ-5 Усть-Катавского вагоностроительного завода. С этого времени город стал получать трамваи исключительно из Усть-Катава. В 90-х годах XX века парк пополнялся вагонами модели 71-608К и 71-608КМ. В 2000-х годах постепенно стали закупаться вагоны серии 71-619. (в депо все эти вагоны мы еще встретим)

6 Панорама старого трамвайного депо. Фото из музея ЗТУ. В депо видны вагоны МТВ-82, КТМ-1 и несколько снегоочистителей из Ленинграда.

Первоочередной целью в депо был вагон МТВ-82. Златоустовское руководство, вдохновившись нашим музеем, решило кроме фотографий, схем своего музея, восстановить и один натуральный экспонат-вагон Рижского производства МТВ-82.

7

Этот вагончик изначально работал в Москве в Октябрьском депо, потом в депо имени Кирова. А в 1974 году вагон был передан в Златоуст. Где работал до начала 1980х. Потом кто-то из сотрудников забарал вагон в качестве сарая себе в сад. Где вагон и гнил до 2013 года.

8

Вагон простоял почти на метр в земле больше 30 лет, нижняя часть сгнила очень сильно, но тем не менее решительно и целеустремленное руководство депо надеется его восстановить, и более того сделать ходовым музейным экспонатом!! Даже в Екатеринбурге не один музейный вагон не на ходу!

9

Внутри вагон сохранил все советские атрибуты безкондукторного обслуживания, виднелись надписи типа "проезд три копейки", "не оплатил проезд стыдно, заячьи уши издали видно", "совесть пассажира лучший контролер" и так далее.

10

11

Двигателей, компрессора в вагоне МТВ-82 нет, донором запчастей будет списанный ныне спецвагон рельсотранспортер МТВ-82.

12

13

14 Контролер, стояночный и пневматический тормоз уже снятыдля музейного вагона.

Не знаю, как бы сделали в Екатеринбург-наверно б спилили верх задней части МТВ-82 из сада и приварили б к рельсотранспортеру. У нас в депо подобная практика была(если интересно расскажу подробнее)

15

Пожелав удачи в восстановлении раритетного вагона, мы пошли дальше гулять по депо.

16

Я уверен что они доведут до ума затею с музейным вагонам. Силами депо они уже сдедали очень красивый и приятный экскурсионный вагон. подобный есть в Екатеринбурге. Это очень круто для провинциального трамвайного депо.

17

Экскурсионный вагон был сдеалн на базе обычного вагона КТМ-5 1981 года. Установлены мягкие сиденья, столики, аудио аппаратура.

18

На повестке дня был вопрос, что трамвайному депо нужен самосвал. Денег из городского бюджета не хватает на покупку нового грузовика, и деповчане начали своими силами собирать самосвал на базе КТМ-5 1980 года выпуска.

19

20

Лет десять тому назад когда пошла мода на низкопольные вагоны, Златоуст решил не отставать от других, хоть и не хватало денег. Трамвайщики взяли всё тот же старый КТМ-5, отпилили ему задюнюю часть и сделали ей низкопольный аналог.

21 Единственный в мире низкопольный КТМ-5

Вагон, к сожалению стоит в депо, сломался, а денег на ремонт нет. Так он выглядел когда работал на линии.

22

Вообще бросилось в глаза обилие мертвых вагонов в депо. В Екатеринбурге такого нет. В Златоусте три пути занят только сломанными вагонами, которые отремонтировать нет денег и они служат донорами запчастей.

23

24 Списанный КТМ-8 1992 года. Они тут не в чести, плохо себя зарекомендовали.

25 Сломанные КТМ-5

Перед тем как я расскажу о музее, познакомлю Вас с модельным рядом Златоустовского трамвая.

26. Основу подвижного состава состоявляют вечные вагоны КТМ-5. Вездесущий не убиваемый вагон.

27 КТМ-8 начала 1990х уже списываются, но есть пара экземпляров на линии.

28. КТМ-19 самая новая модель, напичканная электроникой. Таких вагонов тут мало.

29. Рельсотранспортеры на базе КТМ-5. Аналогичный вагон есть в Екатеринбурге.

30 Снегоочистители ВТК-01

31 Снегоочиститель на базе все того же КТМ-5

Фотографий спецвагонов много, кому интересно - они в альбоме ВКонтакте. А мы направляемся в музей Златоустовского трамвая.

32 Схема трамвайных путей.

33. Инструменты первых путейцев.

34. Модель вагона КТМ-8

35

Модель вагона КТМ-5. Кстати, КТМ-5 занесен в книгу рекордов Гинесса как самый массовый вагон, их было выпущено более 16 тысяч.

36

37

Модель вагона РВЗ-6. Такие вагоны очень не долго работали в Златоусте. Они не выдержали рельефа.

38

39

Компостеры

40

Модель вагона МТВ-82

41

42

Образцы билетов разных лет.

43

Модель вагона прицепного М. Переоборудованный в санитарный. В годы войны в Златоусте было три санитарных вагона.

44

Модель вагона серии "Х" Такие вагоны открывали движения в Златоусте, Свердловске, Перми, Челябинске и многих других городах. Изготавливались в Мытищах с 1925 года. Деревянные вагон, которые не отапливались.

45

46

Друзья, надеюсь Вам было интересно! Спасибо за внимание. После депо мы заруфили 9-этажку в центре города, и выдвинулись в обратный путь. Таким был первый визит в Златоуст. Спасибо за внимание!

urban3p.ru

Златоустовский трамвай — Википедия. Что такое Златоустовский трамвай

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Трамвайная система на карте города

Трамва́й Златоу́ста — трамвайная система, действующая в городе Златоусте Челябинской области России.

Движение по первой однопутной линии протяжённостью 5,8 км открылось 25 декабря 1934 года[1][2]. Вторая по времени возникновения и третья по величине трамвайная система Челябинской области, является самой высокогорной в России (с уклонами до 50 %)[3]. По состоянию на 2003 год протяжённость трамвайных путей — 22,7 км. действуют 2 маршрута суммарной протяжённостью 49,3 км, за год трамваями перевозится 50 млн пассажиров[4][5]. Перевозки осуществляет МУП «Златоустовское трамвайное управление». Время работы — с 5:15 до 2 часов ночи[6].

Сеть

Сеть трамвая Златоуста состоит из трёх линий, сходящихся у Драматического театра: линия в северо-западном направлении к металлургическому заводу, линия в северо-восточном направлении к вокзалу, линия в южном направлении к новым жилым массивам.

Маршруты

  • 1 — Машиностроитель — Университет.
  • 2 — Трамвайное управление — ПУ-35 (сезонный, назначается очень редко).
  • 3 — Площадь "Металлургов" — ПУ-35.
  • 4 — завод «Булат» — Машиностроитель (закрыт).
  • 5 — Педучилище — Институт (закрыт).

Маршруты 4 и 5 представляли собой укороченные варианты маршрута 1.

Конечные станции и оборотные кольца

  • «Университет»
  • «Площадь Металлургов»
  • «ПО им. Бушуева» (ранее «Завод „Булат“»)
  • «Городская больница»
  • «посёлок Красная горка»
  • «Машиностроитель»
  • ПУ № 35 (фактически однопутные линии по параллельным улицам Румянцева и Аносова)

Оборот может также осуществляться через депо (кольцо «Трамвайное управление»).

Подвижной состав

В Златоусте используются трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода[7]:

Также используются спецвагоны на базе вагонов МТВ-82 и КТМ-5.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Златоустовский трамвай — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Трамвайная система на карте города

Трамва́й Златоу́ста — трамвайная система, действующая в городе Златоусте Челябинской области России.

Движение по первой однопутной линии протяжённостью 5,8 км открылось 25 декабря 1934 года[1][2]. Вторая по времени возникновения и третья по величине трамвайная система Челябинской области, является самой высокогорной в России (с уклонами до 50 %)[3]. По состоянию на 2003 год протяжённость трамвайных путей — 22,7 км. действуют 2 маршрута суммарной протяжённостью 49,3 км, за год трамваями перевозится 50 млн пассажиров[4][5]. Перевозки осуществляет МУП «Златоустовское трамвайное управление». Время работы — с 5:15 до 2 часов ночи[6].

Сеть

Сеть трамвая Златоуста состоит из трёх линий, сходящихся у Драматического театра: линия в северо-западном направлении к металлургическому заводу, линия в северо-восточном направлении к вокзалу, линия в южном направлении к новым жилым массивам.

Маршруты

  • 1 — Машиностроитель — Университет.
  • 2 — Трамвайное управление — ПУ-35 (сезонный, назначается очень редко).
  • 3 — Площадь "Металлургов" — ПУ-35.
  • 4 — завод «Булат» — Машиностроитель (закрыт).
  • 5 — Педучилище — Институт (закрыт).

Маршруты 4 и 5 представляли собой укороченные варианты маршрута 1.

Конечные станции и оборотные кольца

  • «Университет»
  • «Площадь Металлургов»
  • «ПО им. Бушуева» (ранее «Завод „Булат“»)
  • «Городская больница»
  • «посёлок Красная горка»
  • «Машиностроитель»
  • ПУ № 35 (фактически однопутные линии по параллельным улицам Румянцева и Аносова)

Оборот может также осуществляться через депо (кольцо «Трамвайное управление»).

Видео по теме

Подвижной состав

В Златоусте используются трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода[7]:

Также используются спецвагоны на базе вагонов МТВ-82 и КТМ-5.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *