Такую простую сигнализацию своими руками можно поставить дома, например на окна, двери и т. д. Также можно использовать у себя в гараже. Если вы идете в поход, то можно захватить данное устройство. Раскинуть охраняемый провод вокруг палаток, лагеря, и в случае, если приблизится дикий зверь, будет услышана сигнализация. Вариантов применения такой сигнализации очень много. Схема простой сигнализации своими руками На рисунке показана схема охраняемого устройства — сигнализации своими руками. Питаемое допустимое напряжение может быть от 3 до 12 вольт. Такое устройство работает просто – когда охранный провод цел, транзистор закрыт следовательно на Б1 напряжения нет, но стоит оборвать охраняемый провод, транзистор откроется и в блоке 1 появится напряжение после чего сработает реле либо сирена. Эта простая сигнализация своими руками состоит из четырех основных деталей, это резистор, транзистор, источник питания и, как показано на схеме, Блок 1 (звуковая сигнализация или реле). То есть на данной схеме не показана подробно звуковая сигнализация (Б1). В качестве такого блока может быть использованы Мигалка, Трели канарейки, Сирена и т. д. или же реле, которое при обрыве провода включит тот или иной прибор, например прожектор. | |
Простая сигнализация своими руками — фотоРезистор и транзистор я нашел на старых платах. Транзистор КТ815 можно найти, в основном, в старых ненужных магнитофонах в блоке коррекции двигателя. Буквенный индекс такого транзистора допускается любой. Резистор на 100 к найти гораздо проще. Попадается он, чуть ли ни на каждой схеме. В качестве источника питания я использовал обычную крону. Охранный провод может быть разной длины, в зависимости, что необходимо охранять. Брал такой провод я из старого трансформатора. Его диаметр должен быть до 0,2 мм. Чем больше диаметр, тем больше вероятности, что провод не порвется и, следовательно, сигнализация не сработает. Кстати, вместо охраняемого провода можно использовать геркон. Тогда необходимо установить вместе с герконом магнит, и как только магнит отдалится, так сразу же сработает сигнализация. | |
Транзистор На рисунке показаны обозначения контактов базы, коллектора и эмиттера данного транзистора. Кстати, и на схеме (см выше) также обозначены контакты КТ815. | |
Необходимо найти шесть проводков размером около 10 см. Зачистить каждый конец проводов, и обработать канифолью и оловом. Когда все детали готовы, можно приступать к пайке. При пайке, не в коем случае, не перегревайте контакты транзистора, ведь он может выйти из строя. После того, как все детали и провода спаяны, должно получиться, как показано на фото. Два проводка идут к источнику питания, два идут к охранному проводу, и еще два идут к сигнализации или реле. | |
Проверка Приступаем к проверке устройства. Провода, которые идут к охранному проводу, я замкнул отдельным проводком. В качестве Б1 (см. схему) подсоединил светодиод (можно обычную лампочку) и подключил крону к устройству. Когда охранный провод замкнут, светодиод не горит. | |
Стоит оборвать охранный провод, как сразу откроется транзистор, и светодиод загорится, как показано на фото. Если все получилось, идем далее. | |
Как вариант, в качестве корпуса можно использовать спичечный коробок. Так я и сделал, проделав в спичечной коробке небольшое отверстие для проводов. | |
Подсоединяем крону к устройству и заматываем ее вместе с коробкой изолентой. Приблизительно должно получиться, как показано на фото. Простая сигнализация, сделанная своими руками в домашних условиях, готова. | |
Смотрите еще устройства, которые можно использовать в качестве сигнализации: Имитатор звука — трели канареек Как сделать электронную мигалку Сирена воздушной тревоги своими руками |
www.sami-svoimi-rukami.ru
Что же нам нужно от сигнализации?
— Реакция на вторжение, например пассивным ИК датчиком движения
— Оповещение о вторжении сиреной. Оповещение должно работать в течении небольшого времени (например 5 мин) после чего отключаться.
— После срабатывания система должна снова переходить в дежурный режим. При необходимости она должна срабатывать многократно.
— низкий ток потребления для длительной (6 мес.) работы в дежурном режиме.
Для изготовления такой сигнализации нам понадобятся:
Пассивный инфракрасный датчик движения. Например в купленный в OBI датчик – выключатель освещения. Цена около 300р.Итак. Нам нужно переделать датчик движения, переведя его с питания 220В на 12В. Поверхностный анализ схемы показал, что схема может работать при напряжениях питания от 7–8 В до 30 В. При питании 12В необходимо установить реле на напряжение 6В. (12 вольтовое не срабатывает). Вскроем датчик. Шарообразная часть извлекается, если отогнуть одну из опор. Половинки держатся на защелках.
Извлекаем плату. Как видно датчик представляет собой пассивный ИК приемник, который реагирует на изменение величины ИК излучения на него попадающего и простой оптической системы. Угол обзора датчика 180 градусов.
К точкам слева нужно подать питание. На «+» положительный полюс и на «-» отрицательный от источника питания. К точкам справа мы подключим обмотку реле. Штатное реле (черная коробочка) демонтировать.
Через выключатель на датчик подается питание. Когда датчик срабатывает он подает напряжение на обмотку реле. Реле срабатывает и своими замыкающими контактами включат сирену. Благодаря реле можно подключить большое количество сирен.
Вид снизу. Сирена и батареи подключаются через клеммы. Слева внизу реле. Сверху справа выключатель.
Система в сборе. ВНИМАНИЕ! Не включайте сирену не защитив уши, несмотря на свой малый размер она очень громкая и может вызвать повреждение слуха.В итоге получилось. В соответствии с регулятором на датчике можно выставить время работы сирены после срабатывания. От 10 сек до 8 мин. Датчик установить внутри помещения а сирену вывести на улицу. К сожалению после подачи питания датчик срабатывает, поэтому разумно вывести выключатель сирены в потайное место и включать его спустя 5 мин после включения датчика. Выключатель может коммутироваться ключом, как замок зажигания машины.
Датчик получился довольно экономным. Судя по амперметру:
Ток в режиме ожидания 700 мкА
Ток в режиме срабатывания 1,1 мА
Ток сирены 200мА
Несложный подсчет говорит о том, что для работы в течении 6 месяцев нужно 3,1 А*ч. Емкость щелочной батарейки около 2,5 А*ч. Следовательно на зиму нужно 16 щелочных батареек соединенных смешанно.
Проверка в морозильнике показала, что система работает даже при -32
Добавлено позднее: учитывая наши неспокойные времена и автономность системы ее можно использовать для возведения охранного периметра на природе вокруг палатки например.
Испытания на даче показали:
1. Блики от воды вызывают ложное срабатывание
2. Отрезками изолетны можно заклеивать датчик так, что бы у него образовывались слепые зоны.
sdelaysam-svoimirukami.ru
В настоящее время в интернете можно найти огромное количество информации о системах сигнализации с оповещением по GSM сетям, но так ли всегда необходим GSM дозвон? Иногда достаточно простой, локальной системы с сиреной, чтобы отпугнуть вора. Ведь общеизвестно, что при звуке сирены преступник отказывается от своих злых намерений.
Самой дорогой частью сигнализации является центральный блок. Вот его-то и хотелось бы сделать самому. Безусловно, существует, достаточно простых схем на транзисторах и логических элементах, но они имеют низкую функциональность и существенные ограничения в работе. А хорошая сигнализация, как минимум, должна иметь следующие возможности:
1 Регулируемое время задержки срабатывания сигнализации, чтобы хозяин мог спокойно снять систему с охраны.
2 Регулируемое время работы сирены.
3 Звуковая индикация. Отсчет времени, за которое необходимо покинуть помещение или снять систему с охраны.
4 Световая, наружная индикация режима работы. Под охраной система или нет.
5 Перепостановка под охрану. После окончания работы сирены система должна снова перейти в рабочий режим.
6 Ограничение количества сработок. Защита от неисправного датчика, чтобы сирена не свистела сутками, пока вы не снимите с охраны или соседи ее не разобьют.
7 Память состояния при отключении питания. Сигнализация при подаче питания должна продолжить работу в том режиме, в котором она находилась до обесточивания.
8 Цивилизованный способ постановки под охрану – кодовая клавиатура или i-Button брелок, а не потайной тумблер.
Наверное, все это можно организовать и на логических элементах, но только представьте, насколько сложной будет эта схема. Вывод один – использовать PIC контроллер. Знаю, что после этой фразы половина теряет интерес к происходящему, но без него никак. Да и не так уж это сложно, много подробных статей есть о простейших программаторах и программировании.
Приняв к вниманию все вышеизложенное, получилась такая схема, ну и прошивка.
Совокупная стоимость всех деталей составляет 5-6$. Сложной схему не назовешь. В настройке не нуждается, главное правильно спаять. Собрать можно на «монтажке» или вытравить плату, если нужен не один экземпляр. А используя SMD элементы, хотя бы частично, в конечном итоге может получиться так:
Считыватель, вполне приличного вида, тоже можно сделать из подручных средств.
Прошивку, подробную инструкцию по настройке прибора можно скачать здесь
Вопросы по прошивке, печатной плате, изготовлении считывателя, а так же советы и рекомендации направляйте на E-mail автора [email protected]
sdelay.tv
Этот материал предназначен тем, кого интересует простая сигнализация, которую можно сделать своими руками из подручных материалов. Кроме того, на этом примере можно доходчиво и просто пояснить принцип работы сигнализации для начинающих.
Здесь:
Принцип работы сигнализации достаточно прост, его поясняет схема на рисунке 1. При срабатывании извещателя включается устройство оповещения. Оповещение может быть световым, звуковым, комбинированным. Кроме того, сигнал о срабатывании сигнализации может передаваться на пульт, мобильный телефон.
Это самая простая сигнализация, которая на практике вряд ли применима, поскольку не имеет:
Следующие две схемы от этих недостатков избавлены. Различаются они только типом датчика (ИО) сигнализации. В схеме №2 используется извещатель с контактами, которые при срабатывании замыкаются (к слову таких датчиков меньше), а схема, представленная на рисунке 3 работает с датчиком, который при «тревоге» размыкает контакты. При приборы и датчики сигнализации более подробно написано здесь.
По принципу работы эти схемы идентичны. Транзистор используется для того, чтобы инвертировать сигнал датчика и делает это следующим образом. Пока контакты извещателя замкнуты они замыкают базу транзистора на общий провод, ток базы равен нулю, ток коллектора, соответственно тоже. При размыкании контактов датчика сигнализации через резистор R базовый ток открывает транзистор, который включает реле.
На рисунке 4 приводится схема, которая показывает как можно привести описанный инвертор к банальным контактам и перейти к схеме на рис.2, работу которой мы сейчас рассмотрим.
При подаче напряжения на реле через сработавший (замкнувшийся) контакт датчика сигнализации оно срабатывает, включая К упр. нужную систему (оповещения, передачи данных). Одновременно другая группа контактов блокирует контакты датчика и, независимо от его дальнейшего состояния, удерживает реле в сработавшем состоянии. Выключить теперь сигнализацию можно, разомкнув выключатель S. Повторно замкнув этот выключатель мы снова включим систему сигнализации в дежурный режим. Как видите, все более чем просто.
Если датчиков несколько, то они объединяются в шлейф сигнализации.
Следует заметить, что принцип работы пожарной сигнализации от описанного практически не отличается, за исключением случаев, когда используются активные пожарные извещатели, например, дымовые.
© 2010-2019 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов
labofbiznes.ru
Существует множество промышленных охранных сигнализаций, которые можно купить или просто обратиться в фирму, занимающуюся установкой охранных сигнализаций в доме или на даче. Статья для тех, кто не любит тратить деньги. Схем самодельной охранной сигнализации тоже много но, в основном, они требуют профессиональных радиотехнических знаний и навыков. Здесь описывается принцип и схемы самых простых, тем не менее надежных методов и автономной устройств охраны от проникновения.
Сам принцип — при проникновении включается звуковая и (или) световая сигнализация — старый, проверенный способ отпугивающий воров в 98%. К стати, на 100% Вас не защитит ни одна, самая крутая, сигнализация и даже подключение на пульт охранной фирмы. Это как и машина — если ее заказали — не спасет ни что.
Но не будем так пессимистичны. Такие случаи очень редки, тем более если Вы не нефтяной магнат или тому подобное, и у Вас не пол дома (дачи) бриллиантов, то Вы под «заказ» точно не попадете. А вот обычные воры, которые и совершают 99,9% краж, никогда не будут воровать, если сработает свето (звуко) сигнализация. Им намного проще и безопаснее найти и обчистить другой объект, ничем не оборудованный — благо таких полно и выбор у них огромный. Из этих соображений следует, что совсем не обязательно тратить уйму денег на покупку и установку охранной сигнализации, но сделав и установив даже самую простую, самодельную, Вы на много порядков увеличиваете сохранность нажитого имущества, нервы и здоровье. Выбор, конечно же за Вами — учитесь на чужих ошибках, когда беда придет к Вам, будет уже поздно.
Для самой простой сигнализации достаточно установить датчики проникновения на двери и окна (обычный геркон и магнит — стоят копейки) и подключить их к схеме сигнализации. Датчик устанавливается: магнит на движущую часть двери или окна, геркон на не движущую, таким образом, чтобы в закрытом состоянии геркон был замкнут.
Все герконы подключаются последовательно. Сигнализация будет срабатывать при разрыве цепи в любом месте. Ниже приведена общая схема такого устройства.
Здесь:
И — извещатель (цепочка охранных датчиков),
Оп. — оповещатель, (звуковой, световой или комбинированный)
Р — реле управления
VT — транзистор (или тиристор)
R — резистор
S — выключатель, осуществляющий постановку/снятие с охраны,
Купр. — контакты реле, управляющие оповещением
Кбл. — контакты самоблокировки
+U — источник питания
При срабатывании извещателя включается устройство оповещения. Оповещение может быть световым, звуковым, комбинированным. Кроме того, при небольшой доработке, сигнал о срабатывании охранной сигнализации может передаваться на пульт, мобильный телефон и т.п.
Транзистор используется для того, чтобы инвертировать сигнал датчика и делает это следующим образом. Пока контакты извещателя замкнуты они замыкают базу транзистора на общий провод, ток базы равен нулю, ток коллектора, соответственно тоже. При размыкании контактов датчика сигнализации через резистор R базовый ток открывает транзистор, который включает реле.
Можно использовать схему, которая показывает как можно привести описанный инвертор к банальным контактам и вообще исключить радиоэлементы.
При подаче напряжения на реле через сработавший (замкнувшийся) контакт датчика сигнализации оно срабатывает, включая К упр. нужную систему (оповещения, передачи данных). Одновременно другая группа контактов блокирует контакты датчика и, независимо от его дальнейшего состояния, удерживает реле в сработавшем состоянии. Выключить теперь сигнализацию можно, разомкнув выключатель S. Повторно замкнув этот выключатель мы снова включим систему сигнализации в дежурный режим. Как видите, все более чем просто. Однако такая схема потребляет несколько больше энергии, так как катушка реле будет запитана в режиме охраны.
Существенный недостаток этой схемы — при срабатывании, ее отключить можно только вручную. Поэтому такая схема может использовать при непосредственно близости охраняемого объекта, например рядом стоящий гараж, сарай и т.п.
В основу построения следующей схемы охранной сигнализации взято реле времени К2 типа РВП72-3-221-ООУ4 или аналогичное, имеющее две группы контактов, одна из которых — К2.1 — срабатывает мгновенно, а вторая — К2.2 — с регулируемой задержкой в пределах от 1 до 180 секунд. Задержка устанавливается на 5 -10 секунд для того, чтобы при входе в помещение хозяин успел отключить сигнализацию кнопкой S3 (установленной в скрытом месте ) до срабатывания звукового или светового сигнала. Полное отключение сигнализации от сети осуществляется выключателем S1 (тумблер или любой другой на напряжение 220 В). Сигнальным датчиком положения двери является кнопка S4 (типа КМ2-1 или аналогичная малогабаритная), установленная на каркасе двери. Кнопка S2 устанавливается перед дверью в охраняемое помещение и она позволяет включить схему сигнализации в режим ОХРАНА после выхода. Реле К1 можно использовать любого типа с рабочим напряжением 220 В. В целях безопасности, рекомендуется использовать реле на 12В или 24В.
В режиме ОХРАНА данная схема не потребляет электроэнергию, но при срабатывании сигнализации сирена (или звонок) будет звучать до момента выключения сигнализации кнопкой S3 или тумблером S1 внутри квартиры. Тот же недостаток, что и в предыдущей схеме.
Чтобы устранить этот недостаток, схему надо дополнить еще одним реле времени КЗ, алогичным К2 ( на схеме показано пунктиром). Время срабатывания контактов КЗ.1 устанавливается на задержку 120- 180 сек. По истечению этого времени схема сигнализации отключит сирену и будет находиться в таком состоянии до включения режима ОХРАНА.
Точно так же Вы можете самостоятельно сделать простую авто сигнализацию для машины.
Время звучания сирены (и/или света) задается в реле. В ждущий режим ОХРАНА схема перейдет после кратковременного обесточивания схемы, после срабатывания или же при первоначальном включении.
S1 — тумблер включения-выключения охранной сигнализации;
S2 — тумблер используется для временного отключения звонка (или сирены) во время контроля работы устройства охраны
В схеме используется тиристор VS1, благодаря чему обеспечивается пожарная и электрическая безопасность. На цепи охранных датчиков не будет опасного для жизни напряжения. Данная схема позволяет в цепь охраны последовательно подключать много датчиков. На стекла окон можно установить датчики в виде приклеенной по периметру полоски из металлической фольги. Они срабатывают при разбивании стекла. Естественно подойдут любые герконовые, в любом количестве. Все соединяются последовательно в общую сигнальную сеть. Перед постановкой на охрану, проверьте, закрыты ли окна, Все датчики, кроме входной двери, должны быть в замкнутом положении.
Можно использовать аналогичный другой тиристор. При этом возможно потребуется подобрать резистор R1. Тип резистора — ПЭВ-10 или аналогичный с допустимой мощностью 7…10 Вт. Возможно также применить несколько последовательно соединенных резисторов меньшего номинала.
При разрыве цепи охранных датчиков срабатывает реле К2 (такое же, как и на предыдущей схеме) и своими контактами К2.1 стает на самоблок. Также срабатывает реле К1, которое выключится через заданное время (120-180 сек.) контактами К2.2.
Реле К1 позволяет подключать мощную выходную нагрузку. В качестве источника звука можно использовать любую сирену, например СС-1 или любой мощный звонок на Ваше усмотрение.
Контрольная лампочка HL2 и тумблер S2 являются вспомогательными и их применение не является обязательным и не влияют на работу схемы.
Это самые простые схемы самодельной охранной сигнализации для дома, дачи или гаража, которые может собрать каждый самостоятельно своими руками.
Удачи в обеспечении сохранности Вашего имущества.
bazila.net
Простая и надежная сигнализация. Из органов управления – всего один выключатель. Датчики проникновения – обычные выключатели, которые при работе со схемой выполняют свое прямое назначение, например, кнопки на дверях. Достаточно одному из них замкнуться на короткое время и схема сработает. Схема выдает себя лишь через 10 сек. За это время хозяин может выключить сигнализацию, а взломщик подумать, что такая отсутствует. В режиме охраны устройство потребляет ток, зависящий от параметров применяемых деталей: в моем случае его замерить не удалось из-за его малой величины. Эта схема разработанна очень давно и собиралась из подручных деталей.
Элементы SA2-SAn – датчики проникновения. Диоды VD5-VDn служат для развязки датчиков, если они используются для других целей. В некоторых случаях диоды можно исключить.
Напряжение питания, поданое от замкнувшегося датчика, через R1 C1 потупает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при включении SA1.
На элементах C4, R4, R5, VT2, K1 собран мультивибратор и выходной ключ. Длительность нахождения K1 во включенном положении подбирается резистором R5, а в выключенном – R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует тщательной настройки. У меня получилась частота 2Гц.
C3, VD3, VD4 – узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика. Это нужно, чтобы отключить сигнализацию при открывании двери. Длительность задержки задается конденсатором C3. Резистор R3 обеспечивает разряд конденсатора при выключении питания.
Узел, отключающий сигнализацию через некоторое время после срабатывания, не разрабатывался, поскольку ложных замыканий датчиков на дверях, багажнике и капоте автомобиля не бывает.
Детали:
Схема состоит из небольшого количества доступных деталей. VD1 – любой маломощный тринистор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличить, если не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшить, если не срабатывает, но если можно – увеличить) и С2 (увеличить, если срабатывает при включении питания). Диоды – любые маломощные. Реле K1 – РЭС55А, однако оно может коммутировать нагрузку с током не более 1A. Если применить более мощное реле, то потребуется сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (а, следовательно, и габариты устройства). Поэтому лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы – также любые, с соответствующей структурой, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 – любой малогабаритный выключатель. Типы конденсаторов C2, C3, C4 зависят от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться сигнализация. Для холодной зимы лучше выбрать их из серии К53. Если же используются конденсаторы серии К50, то устройство лучше установить в салоне автомобиля. Однако, экспериментальный образец сигнализации на К50 был установлен под капотом и эксплуатировался больше двух лет (снят в связи с переходом на новую систему сигнализации) в холодных климатических условиях (машина стояла под открытым небом), и ни одного сбоя в работе отмечено небыло.
Включение:
1. Включить SA1 при замкнутом датчике (открытая дверь). В таком положении схема может находиться неограниченно долго.
2. Разомкнуть датчик (закрыть дверь).
Отключение:
1. Открыть дверь (замкнется датчик).
2. В течение 10 сек. выключить SA1.
Печатная плата для устройства не разрабатывалась. Монтаж был выполнен навесным методом на листе жесткого картона, пропитанного лаком. Для корпуса использована готовая металлическая коробка.
Файл: 11.jpg
nauchebe.net
На данное время существует большое количество разнообразных способов защитить свое транспортное средство от несанкционированного проникновения или угона. Каждое из них имеет свои особенности, которые вкратце описаны ниже.
Автосигнализация один из важнейших компонентов в охранном комплексе автомобиля
1. Односторонняя сигнализация
Самый простой способ защиты автомобиля, который обладает функцией подавать звуковые и световые сигналы в случаях проникновения в транспортное средство или несанкционированного запуска двигателя.
2. Односторонняя сигнализация с автозапуском
Данная система имеет более продвинутые возможности, которые, к сожалению, не влияют на повышение уровня безопасности транспортного средства. Сигнализация с автозапуском позволяет дистанционно завести и прогреть двигатель автомобиля, что является достаточно существенным дополнением в холодные времена года.
3. Двухсторонняя система защиты автомобиля
Эта сигнализация серьезно повышает уровень обслуживания и безопасности автомобиля. В случаях проникновения или попытки угона транспортного средства двухсторонняя система защиты посылает сигнал на специальный пейджер владельцу автомобиля. Кроме того система позволяет выполнять запуск двигателя на автомобиле, предоставляет информацию о степени заряженности аккумулятора и многое другое.
4. GSM сигнализация
Система использует мобильный телефон владельца транспортного средства для непосредственной связи с электронной начинкой автомобиля. GSM сигнализация позволяет отслеживать автомобиль практически на любом расстоянии от местонахождения мобильного телефона. Позволяет давать различные команды бортовому компьютеру, например, включать и выключать двигатель, систему кондиционирования воздуха или любые электронные устройства, подключенные к системе защиты.
5. GSM маяк
Скрытая система защиты, которая никак не проявляет себя в повседневной жизни. Маяк включается и подает сигналы о своем местонахождении только после специальной команды с мобильного телефона хозяина автомобиля, которые могут быть отправлены на очень большое расстояние.
6. Спутниковая автомобильная сигнализация (GPS)
Главной особенностью данной системы является то, что за сохранностью автомобиля следит специальная диспетчерская служба, которая отслеживает все действия, связанные с транспортным средством клиента в режиме реального времени. Сам хозяин автомобиля может получать все необходимые данные с обычного персонального компьютера, подключенного к сети интернет.
Если подведет автосигнализация, то на помощь придет вторая ступень защиты — иммобилайзер
7. Иммобилайзер
Система блокировки систем жизнеобеспечения автомобиля, которая включается или выключается с помощью специального ключа, кода или секретной кнопки, спрятанной в определенном месте.
8. Механические средства защиты автомобиля от угона
В отличие от электронных защитных устройств, механические средства защиты невозможно взломать программным способом. В данной ситуации автомобильным угонщикам придется применить грубую физическую силу одновременно со специальным оборудованием, применение которого займет достаточно большое количество времени, а значит, привлечет внимание прохожих подозрительной деятельностью человека, которая к тому же будет производить не мало шума.
На что обратить внимание при выборе автосигнализации
Первые два вида автомобильной сигнализации обычно устанавливаются на недорогих транспортных средствах и людьми с ограниченными финансовыми возможностями. Третий и четвертый тип защитной системы обычно применяется на автомобилях среднего класса или на транспортных средствах, которые длительное время находятся без присмотра хозяином. Например, если личное средство передвижения оставляется ночью на улице или дворе, то сигнализации с обратной связью дадут больше шансов сохранить автомобиль от взлома или угона. Спутниковая автомобильная сигнализация очень часто устанавливается на дорогих автомобилях или используется в корпоративном транспорте. Высокая стоимость такой защиты позволяет приобретать ее только достаточно обеспеченным людям или организациям с большим количеством автомобильного транспорта, так как существует возможность получения серьезной скидки при установке спутниковых систем сразу на большое количество автомобилей. Механические средства защиты обычно используются автовладельцами тех транспортных средств, которые в ночное время суток надежно защищены охраной или гаражом, а днем находятся на оживленных местностях.
Условно можно разделить все сигнализации на два вида: те, которые передают электронный сигнал только в одну сторону, и те, которые позволяют обмениваться сигналами между двумя источниками в полноценном режиме.
Самый простой вид сигнализации – с односторонней связью работает по такой системе:
При установке системы охраны транспортного средства на него устанавливаются специальные датчики, которые реагируют на прикосновения к определенным поверхностям автомобиля. Силу касания можно регулировать, чтобы она не включала сигнализацию, например, при попадании транспортного средства под дождь. При срабатывании датчиков, сигнал передается на главный блок сигнализации, который подключен к звуковому и световому устройству автомобиля. В итоге транспортное средство начинает подавать громкие звуковые сигналы, которые сопровождаются световой иллюминацией.
Управление защитным устройством осуществляется с помощью электронного брелока, который включает и выключает функции сигнализации на очень небольшом расстоянии. Обычно действие брелока ограничивается несколькими десятками метров. Существуют большое количество разновидностей односторонних охранных систем, которые придают защитной системе автомобиля дополнительные свойства. Например, блокировка центрального замка или система запуска двигателя автомобиля. Существуют варианты, когда охранная система может срабатывать не только от прикосновения к автомобилю, но и при несанкционированном запуске двигателя транспортного средства. Такая система более надежна, так как злоумышленник, удачно взломав наружную сигнализацию, окажется в неудобной для себя ситуации, когда сигнализация сработает вновь.
Такая разновидность автомобильной сигнализации использует в своей работе сразу два кодированных сигнала, которые могут подаваться одной кнопкой. И если наружную систему защиты можно обезвредить иногда физическим способом, то система защиты двигателя потребует дополнительных усилий и времени со стороны автомобильного угонщика.
Принцип двухсторонней связи осуществляется с помощью брелка автосигнализации
Более дорогие и современные виды автомобильных сигнализаций используют в своей работе двухстороннюю систему связи. То есть хозяин транспортного средства имеет возможность дистанционно управлять различными системами автомобиля, а тот в свою очередь при необходимости отсылает сообщения на приемное устройство владельца средства передвижения.
Рабочая дистанция самых простых устройств данного типа обычно составляет около километра. С помощью функций двухсторонней сигнализации можно управлять различными системами автомобиля:
Сама система сигнализации работает одновременно в нескольких режимах. При попытке проникновения в транспортное средство, система начинает подавать звуковые и визуальные сигналы, а также передает сообщение о попытке угона на приемное устройство владельца автомобиля. Обычная двухсторонняя сигнализация подает только предупреждающий сигнал на оборудование, находящиеся в распоряжении хозяина транспортного средства. Более дорогие аналоги двухстороннее сигнализации – GSM и спутниковые системы защиты автомобиля дают возможность осуществлять контроль перемещения транспортного средства, что в значительной мере повышает шансы быстро остановить и нейтрализовать угонщика автомобиля.
Если процедура работы GSM сигнализации подразумевает самостоятельное обращение в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, то весь процесс обезвреживания угонщика автомобиля, оснащенного спутниковой системой защиты, ложится на плечи специальный службы, услуги которой входят в договор поставщика сигнализации. Такая возможность, хотя она и стоит достаточно дорого, позволяет владельцу автомобиля не волноваться о своем имуществе, так как вся ответственность перекладывается на совершенно других людей. Если обычная двухсторонняя сигнализация имеет ограниченный радиус действия, то современная спутниковая система защиты автомобиля практически не ограничена расстоянием.
С любым видом охранных систем можно дополнительно устанавливать иммобилайзер, который позволит сильнее гарантировать автомобиль от возможного угона. Данная система обычно включается и выключается при непосредственном участии владельца транспортного средства, так что возможность перехватить сигнал кода дистанционно практически исключается. Автомобиль, оснащенный иммобилайзером, в случае опасности блокирует все системы управления транспортным средством.
Механические средства защиты автомобиля представляют собой особо прочные механические изделия, которые одеваются на различные элементы транспортного средства, не позволяя его использовать по назначению. Многие люди могут сказать, что абсолютно незнакомы с данными системами защиты, но это не так: американский кинематограф достаточно популяризовал данное устройство, которым во многих фильмах блокируются колеса автомобиля в местах дорожными службами. Другие варианты механической защиты от угона одеваются на руль, коробку передач, замки капота средства передвижения, ограничивая этим возможность использовать автомобиль злоумышленниками.
Спрятанный в автомобиле gps маяк найти довольно сложно
Установка GSM маяка на средство передвижения не позволяет выполнять какие-то защитные действия через средства приема/передачи сигнала. Единственная функция данного устройства – передавать информацию о месте нахождения автомобиля. Особенностью маяка является то, что он работает в автономном режиме, то есть не требует подключения к системам автомобиля, а значит, его можно установить в любом месте, что практически исключает обнаружение его. В обычном состоянии маяк не подает никаких сигналов, что исключает обнаружение его с помощью различных электронных устройств. Только после передачи определенного кода с личного устройства владельца транспортного средства, маяк начинает выполнять свои функции. Автономность данного типа сигнализации осуществляется с помощью батареи, которая сохраняет свою работоспособность в течение нескольких дней без перезарядки.
В электронных системах сигнализации используется кодированный сигнал, который передается на определенных радиочастотах. Существует три типа кодировки сигнала автомобильной сигнализации, каждый из которых дает свои условия защиты транспортного средства. Самое простое и недорогое охранное устройство передает постоянно один и тот же сигнал, который не меняется с каждым нажатием на кнопку брелока. Второй тип кодировки имеет систему двойного сигнала. Код передачи разбивается на две части: первая половина кодируется на постоянной основе, тогда как вторая часть сигнала изменяется в определенной последовательности с каждым нажатием брелока. Самая дорогая система кодировки имеет так называемую «плавающую» структуру, которую практически невозможно отследить и просчитать. Третий вид сигнала автомобильных сигнализации пока еще распространен мало, так как с его использованием связан целый ряд проблем. Например, даже краткосрочное отключение системы или брелока от питания приводит к рассинхронизации, которую приходится восстанавливать в специальных сервисных центрах.
Меры предосторожности, связанные с действиями злоумышленников
Так как все автомобильные сигнализации используют в своей работе звуковые и световые сигналы оповещения, оставлять средство передвижения в безлюдных местах не рекомендуется – это даст возможность автомобильному вору выполнить свои противоправные намерения даже при работающей системе защиты автомобиля. Практически все электронные системы защиты включаются и отключаются с помощью кодированного радиосигнала. Злоумышленники используют специальные сканнеры и грабберы, которые перехватывают сигнал, раскодируют и записывают его для дальнейшего использования.
Для предотвращения данных действий, рекомендуется использовать дистанционное управление системой сигнализации на минимальных расстояниях, при этом стараясь по возможности перекрыть прямую видимость сигнала данным оборудованием. Система оповещения, установленная на GSM сигнализациях, функционирует только в местах с покрытием сети, поэтому не следует оставлять автомобиль на долгое время там, где такая сеть отсутствует. Для взлома механических средств защиты автомобиля требуется применить различные устройства, физическую силу, а также потратить значительное количество времени. Поэтому не следует облегчать работу злоумышленника, оставляя свое транспортное средство в безлюдных местах
avtomotoprof.ru