Каждому покупателю Лада Приора везёт дважды. Первый раз — когда он становится счастливым обладателем современного автомобиля Российского производства. Второй же раз – когда понимает, что вместе с машиной ему досталась и очень неплохая и надёжная сигнализация. Об этом он узнал уже в салоне во время демонстрации возможностей покупки при её получении.
Местный менеджер активировал иммобилайзер и сделал краткий обзор штатной сигнализации Лады Приоры (Lada Priora). В глазах новоиспечённого автовладельца возможны восторг одновременно с недоумением. Он уже успел заранее купить новую сигнализацию и мысленно рассматривал варианты её применения. Тут уж без совета специалистов по настройке не обойтись.
Принцип действия штатной сигнализации Приоры, как и любой другой, с надёжным динамическим кодированием, достаточно прост и понятен.
Важно: обязательно требуйте активации штатной сигнализации Приоры при её покупке. В противном случае придётся выполнить настройку самостоятельно с помощью обучающего ключа с красной вставкой. При этом возможны различные нюансы с её работоспособностью.
Штатная сигнализация Приоры не перегружена дополнительными функциями. Ей недоступны сервисные возможности, связанные с автозапуском, открытием багажника или поиском машины на стоянке. Не сообщит она своему владельцу по индикации с брелока о потере с ним связи. И уж тем более не станет посылать всевозможные SMS-сообщения о различных неисправностях машины. Пусть уж владельцы Bugatti Veyron и Porsche 918 пользуются услугами GSM-связи и GPS-навигации.
Совершенно не стоит делать динамометрическим газовый, разводной ключ №3. У штатных сигнализаций автомобилей Лада другая задача. Им не надо поражать сослуживцев владельца Приоры эргономикой брелока управления или автозапуском из соседней деревни. Их преимущество в надёжности и простоте настройки без дополнительных хлопот и привлечения смежных специалистов. Кроме того при своей работе штатная сигнализация обеспечивает безопасность конкретных зон машины:
Лада Приора подаст достаточно надёжный сигнал тревоги и сопроводит его вспышками поворотников при попытках нарушить любую из охраняемых штатной сигнализацией зон. К таким несанкционированным попыткам доступа следует отнести:
Важно: при возникновении случаев некорректной работы штатной сигнализации машины следует, прежде всего, проверить исправность брелока управления.
Управление настроенными функциями штатной сигнализации возможно только после проведения процесса её активации. Непосредственно процесс активации вполне доступен для понимания и прост. Он подробно описан в прилагаемой к автомобилю технической документации. Однако гораздо надежнее, если этот процесс проведут непосредственно в салоне его работники.
При возникновении случайных сбоев из-за посадки аккумулятора, морозов или других причин, переобучение штатной сигнализации Приоры можно провести и самостоятельно:
Важно: при возникновении ошибки весь процесс обучения штатной сигнализации и рабочих ключей с интегрированными в них брелоками управления придётся повторить заново.
Управляющий брелок представляет собой эргономичный, 3-х кнопочный чипованный ключ без индикационной панели. Он не обладает возможностью диалогового сопровождения основных функций управления сигнализацией. Основная задача брелока — надёжно передать управляющий сигнал без контроля его исполнения. Функционально это выглядит следующим образом:
Важно: если при нажатии кнопок брелока управления, индикационный светодиод не загорается или вспыхивает дважды – необходима замена его элемента питания CR2032.
Несомненно, установленная и настроенная на Ладе Приора штатная сигнализация проста, надёжна и полностью адаптирована к непростым, местным погодным условиям. Правильно активированная она не оставляет сомнений в своей работоспособности. Кроме того:
К сожалению, если заводская, штатная установка — большой плюс такой сигнализации, то одновременно и её немалый минус. Тысячи аналогов такой сигнализации бегают на Ладах Приорах по бескрайним просторам страны. Никакой загадки для злоумышленников. Вот только они ищут не машины с сигнализациями, а вовсе без них. В этих иммобилайзерах ещё и разбираться нужно, а время – деньги.
Да и лишние проблемы не для криминального бизнеса.
Содержание
Сигнализация на Приору это серьезный вопрос, каждый боится за свою машину, пытаясь защитить ее по максимуму. На Приору с завода ставится сигнализация — иммобилайзер (иммобилизатор). На автомобиле Лада Приора, он позволяет частично защитить автомобиль от угона.
Иммобилайзер на приоре – это заводское противоугонное устройство, совмещенное с электропакетом автомобиля, который находится под центральной консолью. Владельцы сразу же стремятся отключить иммобилайзер на своей Приоре, потому что считают это архаизмом и предпочитают ставить, более совершенную cигнализацию на машину, взамен штатной противоугонной.
Отключить иммобилайзер на приоре не просто. Запуск мотора осуществляется электронной системой управления двигателем, которая также блокирует его работу при включенном иммо. А уже в электронном блоке управления автомобиля, в месте хранения схем EEPROM, происходит процесс обмена данных с иммобилайзером, и на уровне ЭБУ проходит запрет или разрешение на запуск двигателя. Сигнализацию на приоре можно отключить и самостоятельно, но для этого необходимы знания электроники и специальные инструменты.
Иммобилайзер позволит завести двигатель, только при распознавании ключа в замке зажигания. Это блокирующее устройство с помощью передачи сигнала в ЭБУ может заблокировать искрообразование и подачу топлива. На иммо, поступает сигнал с брелока с чипом, посылающим сигнал распознавания ключа.
То есть, даже если злоумышленник подделает сам ключ зажигания, но не подделает брелок, то угнать автомобиль у него не получится. От чипа брелка подается импульс, и без брелка ключ – это заглушка для замка зажигания. Его работа с данными электронного блока управления проводится за секунды, и за это время иммобилайзер успевает определить подлинность чипа.
В Лада Приора устанавливались два разных чипа иммо – АПС-4 и АПС-6. В системе АПС-4 кодовый ключ был вшит в ключ зажигания, считыватель находился около руля. Во всех версиях электронный блок управления иммобилайзера конструктивно объединен с электронным блоком управления стеклоподъемников. Если это устройство неисправно, то запуск двигателя будет невозможен и Приора станет недвижимым имуществом.
В Приоре, как уже говорилось ранее, иммобилайзер расположен там, где находится электропакет. Электропакет находится недалеко от ЭБУ, в самом низу панели управления. Найти иммобилайзер в приоре можно, сняв стенку центральной консоли у ног пассажира или водителя. В этом пространстве будет находиться электронный блок управления двигателем (ЭБУД), который крепится с помощью контроллера.
Принцип работы иммо — пока двигатель выключен, блокируется система зажигания, а когда ключ вставляется в замок, он начинает свою работу. Один из основных элементов устройства иммобилайзера – антенна – с помощью адаптера распознает сигнал чипа внутри брелока.
Если брелока с чипом не будет, антенна иммо не получит сигнал, система не сработает. После распознавания ключа, установленного в замок зажигания, от ЭБУ посылается положительный сигнал к разблокировке системы зажигания. Работа противоугонного средства за секунды завершается, автомобиль готов к запуску.
Иногда у автомобилей ВАЗ ломается иммобилайзер, и водитель, никуда не может уехать на автомобиле. Неисправность иммо может возникнуть по ряду причин:
Самый худший способ убить иммо – это полностью разрядить АКБ или же просто отключить АКБ от электросети автомобиля. Обесточивание сети приведет к тому, что в схему EEPROM в ЭБУ будет записываться хаотичный код, и все настройки собьются, иммобилайзер заблокирует работу двигателя.
Технические неполадки – это неполадки с платами, антенной иммобилайзера, ее адаптером. Самая банальная поломка – это «сгоревшая» плата. Точно определить деталь, вышедшую из строя, можно с помощью диагностики противоугонного устройства.
Важно следить за предохранителем иммобилайзерав Приоре, потому что он служит расходным элементом в общей цепочке. Ровно также поломка электрооборудования, может пагубно повлиять на работу иммо. Неполадка может возникнуть после замены двигателя или электронного блока управления. При замене двигателя стоит поставить новый ЭБУ и, новый чип иммо.
Программные неполадки – это сбои работы записанного специалистом кода. Они могут возникнуть в ячейках EEPROM, или чипе брелока сигнализации. Если в работу чипа ЭБУ можно внести исправления с помощью компьютера, адаптера и оборудования, то чип брелока придется менять. Встречались случаи блокировки из-за помех от смартфонов и иных мобильных устройств.
Признаки поломки:
Неисправности часто связаны с устройством штатной охранной системы. Собственники отечественных транспортных средств отмечают, что спустя несколько лет эксплуатации стартер не активизируется при попытке завести двигатель, либо отключается спустя несколько оборотов.
Если возникла одна из проблем, отключите устройство, затем обратитесь к установщикам, для диагностики и определения причин неисправности. До момента обращения в сервисный центр протестируйте систему самостоятельно, соблюдая последовательность мероприятий.
Алгоритм действий:
Распространена еще одна проблема, с которой самостоятельно справиться водителю не удастся – потеря соединения между блоком питания и электромагнитным контактом. Контакт обеспечивает бесперебойное открывание, закрывание дверей приоры. Для определения проблемы нужен специальный прибор – мультиметр. В зависимости от причин, вызвавших неисправность, требуется переустановка программного обеспечения, либо замена деталей.
Если на приборной панели все еще моргает лампочка, провернуть ключ обратно.
Иммо может «запомнить» несколько ключей, вот только процесс обучения должен быть непрерывным. В иммобилизаторе приоры будет прописан тот рабочий ключ, с которым проводилась эта операция.
Самостоятельно отключить иммо, тяжело, потому что, он активируется в автосалоне при покупке, либо на автосервисе, только если хозяин авто изъявляет свое желание. Отключение иммобилайзера на приоре – это перепрограммирование электронного блока управления иммо.
Но не все так просто – для изменения кода необходимы адаптер и программное обеспечение, потому что алгоритм работы иммобилизатора записан на языке программирования, который не является базовым для операционных систем компьютеров. Помните, что отключать иммобилайзер можно лишь тогда, когда Вы будете уверены что автомобиль в безопасности.
Процедура отключения иммобилайзера может отличаться. Всё зависит от поколения платы устройства – в иммобилизатор устанавливали либо М73, либо М74. Каждый, кто ищет, как самостоятельно отключить иммобилайзер на приоре, должен найти адаптер класса K-Line.
Точки подключения
Подключение концевиков
Подключение сигнализации к центральному замку приора проводится через концевики посредством диодной развязки. В социальных сетях можно скачивать схемы соединения.
Основные концевики
Дональд Г. Данн и Николас П. Сэндс, PE, CAP
Понимание и внедрение эффективного управления сигналами тревоги приносит множество эксплуатационных преимуществ. В этой статье приведены общие вопросы и ответы, которые помогут вам понять управление сигналами тревоги.
Управление тревогами — это приручение системы тревог, преобразование ее из смешанной системы тревог и уведомлений с почти случайными приоритетами в настоящий инструмент поддержки оператора, который уведомляет операторов о необходимости предпринять правильные действия в нужное время, чтобы избежать нежелательных последствий.
Это преобразование включает применение определения «тревога» в процессе, называемом рационализацией, для удаления уведомлений, которые на самом деле не являются тревогами.
Аварийный сигнал (n): звуковые и/или визуальные средства, указывающие оператору на неисправность оборудования, отклонение процесса или ненормальное состояние, требующее своевременного реагирования.
Кроме того, во время рационализации документируются последствия и корректирующие действия для каждого аварийного сигнала, чтобы операторы могли быть обучены реагировать на них. Система сигнализации отслеживается и оценивается в соответствии с целевыми показателями, чтобы понять, какие проблемы необходимо устранить, чтобы система продолжала работать для оператора. В жизненном цикле управления аварийными сигналами существует гораздо больше шагов, но ключевые этапы удаления вещей, которые на самом деле не являются аварийными сигналами, обучение операторов реагированию и мониторинг производительности системы обеспечивают большую часть преимуществ.
Вы можете создать успешную программу управления аварийными сигналами с помощью любого из трех. Действия для полного жизненного цикла управления аварийными сигналами (рис. 1) более четко организованы в стандартах ISA и Международной электротехнической комиссии (МЭК). В качестве стандартов эти документы описывают, что должно быть включено в программу управления тревогами, но не описывают, как это делать. Ассоциация пользователей инженерного оборудования и материалов (EEMUA) 191, в качестве руководства, а не стандарта, в ограниченной степени описывает что и как. В семи технических отчетах ISA-18.2 гораздо более подробно рассматривается «как» в соответствии со стандартом ISA.
Что касается стандартов, то ANSI/ISA-18.2 и IEC 62682 почти одинаковы, так как версия IEC была лишь немного изменена по сравнению с версией ISA. ISA-18.2 был впервые опубликован в 2009 году и не противоречил директиве EEMUA 191 и рабочей таблице NA102 NAMUR (Немецкой ассоциации по стандартизации измерений и контроля в химической промышленности). Цель состояла в том, чтобы создать согласованный набор терминов и действий для управления аварийными сигналами. На сегодняшний день ISA-18.2 является авторитетным стандартом управления аварийными сигналами.
Нормативные требования могут быть фактором при выборе следования стандартам по управлению аварийными сигналами.
Рис. 1. Жизненный цикл управления тревогами.
Да, управление тревогами может быть нормативным требованием, в зависимости от отрасли и страны. В США объекты, подпадающие под действие Управления производственной безопасности и гигиены труда (OSHA), Управления производственной безопасности (PSM) и Плана управления рисками (RMP) Агентства по охране окружающей среды (EPA), могут соответствовать требованиям стандарта ISA или IEC, признанного и общепринятого. Надлежащая инженерная практика (RAGAGEP). Фармацевтическая промышленность может соответствовать требованиям Текущей надлежащей производственной практики (CGMP) Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), используя стандарты. Эти программы OSHA, EPA и FDA предшествуют стандартам управления аварийными сигналами, поэтому в них нет явных ссылок на управление аварийными сигналами, но есть ссылки на аварийные сигналы.
В трубопроводной отрасли, регулируемой Управлением по безопасности трубопроводов и опасных материалов (PHMSA), с 2012 года в связи с инцидентами особенно требуется управление аварийными сигналами. В трубопроводной промышленности часто используется API RP1167, который также частично является производным от ISA-18.2.
В Европе на объектах, подпадающих под действие директив Seveso, также требуется управление тревогами. Стандарт ISA или IEC был бы хорошим руководством. В Великобритании EEMUA 191 все еще часто используется, поскольку Управление по охране труда и технике безопасности (HSE) не обновило свой информационный лист 2000 года по лучшей обработке сигналов тревоги, чтобы сослаться на BS62682, версию британских стандартов IEC 62682, по сравнению с EEMUA 19.1 ориентир.
Помимо нормативных требований, многие компании в настоящее время имеют политику управления сигналами тревоги после инцидентов или требования к управлению сигналами тревоги от своих страховых компаний. Таким образом, есть несколько способов сделать управление тревогами обязательным.
Существует множество способов реализации программы управления аварийными сигналами, и стоимость зависит от выбора. Ключевые элементы и факторы стоимости включают:
Рассмотрим следующий пример. Компания ACME Chemicals планирует программу управления аварийными сигналами.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
ОБУЧЕНИЕ:
ФИЛОСОФИЯ:
ОБОСНОВАНИЕ:
РЕАЛИЗАЦИЯ:
МОНИТОРИНГ:
ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ:
На основании этого примерного плана можно оценить стоимость. Без учета рабочего времени и поездок эта программа может стоить около 150–200 000 долларов.
Рис. 2. До и после управления тревогами.
Успешная программа управления аварийными сигналами дает много преимуществ, но их трудно измерить в долларах. Наиболее очевидным преимуществом для оператора является снижение стресса от аварийных сигналов и улучшенная реакция на них, поскольку все они имеют смысл. Управление тревогами — одна из тех редких программ улучшения, которые действительно «нравятся» операторам, потому что они делают их жизнь лучше. На рис. 2 показан пример опыта одной компании до и после внедрения программы управления аварийными сигналами.
Большая часть финансовой выгоды связана с предотвращением нежелательных последствий, поэтому выгода зависит от того, сколько предотвратимых событий произошло на предприятии до внедрения управления аварийными сигналами. Используя исторические данные о предотвратимых остановках заводов, предотвратимой некачественной продукции и т. д., оцените, каким было бы сокращение событий, если бы у операторов была лучшая система для уведомления их о необходимости принятия мер. Не предполагайте 100-процентное сокращение, а разумную цель, например 70 процентов, и рассчитайте значение.
Каждое растение отличается друг от друга из-за культуры, продукции, затрат и т.п. ACME использовала следующие данные:
Предотвращаемые оператором события на трех объектах:
Целевая экономия составляет около 4,5 млн долларов, что дает программе управления аварийными сигналами очень хорошую отдачу, примерно в 20 раз превышающую внешние затраты. Как завод может не позволить себе внедрить программу управления аварийными сигналами?
Существует три типичных способа запуска программы управления аварийными сигналами:
Настоящей отправной точкой является обучение. Затем можно разработать план, который лучше всего соответствует ситуации. Как правило, новые объекты начинаются с варианта 1 с целью разработки концепции сигнализации и полной рационализации и обучения перед вводом в эксплуатацию. Многие существующие объекты начинают с варианта 2 или 3, оба из которых включают количественную оценку текущей производительности системы сигнализации. При варианте 2 мониторинг системы сигнализации покажет улучшение фиксации наиболее обидных тревог, не требующих рационализации. Иногда это называют плохим разрешением актера.
НО, прежде чем запускать программу управления аварийными сигналами, необходимо ознакомиться с планом действий по управлению аварийными сигналами в связи с его потенциальными нормативными требованиями. Приобретите ISA-18.2 или IEC 62682. Ознакомьтесь с жизненным циклом управления аварийными сигналами и требованиями для каждого этапа. ISA-18 разработал ряд технических отчетов (ТО), в которых подробно описывается, как реализовать различные этапы жизненного цикла управления аварийными сигналами. Было бы полезно приобрести эти отчеты или пройти курс обучения управлению аварийными сигналами (проведенный авторитетной организацией, которая занимается разработкой стандартов ISA-18.2 или IEC 62682 с момента их создания). Есть много организаций, которые могут быть охарактеризованы как опоздавшие на сторону, которые стали информационными членами, чтобы просто рекламировать, что они являются членами стандартов, чтобы продавать свои услуги.
Затем перейдите к трем точкам входа, указанным выше. Если вам необходимо разработать экономическое обоснование для обоснования проекта, проведите аудит вашей системы сигнализации, чтобы определить недостатки и области, требующие улучшения. Вы также можете провести сравнительный анализ и оценку вашего объекта, чтобы определить, приемлема ли ваша частота сигналов тревоги (на рисунке 3 представлены некоторые ключевые показатели из ISA-18.2). Это позволит вам идентифицировать недобросовестных участников, которых вы можете смягчить для получения данных, чтобы помочь поддержать спонсорство высшего руководства для проекта улучшения системы сигнализации. Кроме того, вы можете собирать информацию, такую как результаты опроса операторов, а также отчет о сравнительном анализе и оценке, в котором сравниваются ключевые показатели эффективности (KPI) системы аварийной сигнализации вашего предприятия с требованиями ISA-18.2 и IEC 62682.
Как упоминалось выше, управление аварийными сигналами представляет собой подход к управлению рабочим процессом на протяжении всего жизненного цикла. Спрашивать, когда программа управления тревогами завершена, все равно, что спрашивать, завершена ли моя программа безопасности. После того, как вы воспользуетесь преимуществами хорошо управляемой системы аварийной сигнализации, вы удивитесь, как вы раньше управляли заводом без нее, поскольку это изменение парадигмы в культуре действующего предприятия. Этот фундаментальный сдвиг в культуре организации будет непростым и редко принимается всеми, но этот сдвиг необходим для соблюдения рабочих процессов управления аварийными сигналами в рамках стандартов. Каждый должен понимать, что выгоды реальны, измеримы и достижимы, поскольку многие приняли это изменение в философии.
Преимущество заключается в повышении производительности предприятия за счет повышения эксплуатационной дисциплины, что означает выполнение правильных действий в нужное время каждый раз. Хорошо управляемая система сигнализации уведомит оператора в нужное время и только в нужное время для конкретного действия. Хорошо обученный оператор или оператор, которому помогает хорошо спроектированная система аварийной сигнализации, будет знать, какие действия следует предпринять в ответ на сигнал тревоги. Оператор, не перегруженный сигналами тревоги, предпримет правильные действия в нужное время, чтобы исправить состояние процесса. Эти императивы четко и лаконично изложены Кэмпбеллом Брауном в его знаменитой статье «Лошади для курсов — концепция управления тревогами»: правильный способ и в нужное время для действий оператора диспетчерской (где это возможно), чтобы избежать, а если нет, то свести к минимуму выход из строя станции, ущерб имуществу или окружающей среде, а также повысить безопасность».
М. Л. Брансби и Дж. Дженкинсон в своем отчете HSE «Управление системами сигнализации» заключают, что «плохая работа стоит денег в виде потерь производства и повреждения завода и ослабляет очень важную линию защиты от опасностей для людей». Таким образом, повышение эксплуатационной дисциплины приводит к меньшему количеству инцидентов, повышению надежности предприятия, уменьшению проблем с качеством, а также сокращению экологических отклонений и повреждений оборудования. Поэтому, как и в случае с безопасностью, ваш путь к просвещению в области управления тревогами — непрерывный процесс.
НЕТ, управление тревогами — это не просто приложение. Программное приложение — это инструмент, используемый для мониторинга системы сигнализации. Мониторинг системы сигнализации необходим для обеспечения того, чтобы система функционировала в соответствии с определенными показателями, продиктованными вашей философией. Если система сигнализации не контролируется, весьма вероятно, что она находится за пределами этих показателей и, следовательно, бесполезна, поскольку позволяет оператору своевременно реагировать на нештатную ситуацию.
НЕТ, управление тревогами — это не только рационализация. Рационализация включает в себя рассмотрение и обоснование потенциальных аварийных сигналов, чтобы убедиться, что они соответствуют критериям аварийных сигналов, как определено в философии. Это также включает в себя определение атрибутов каждого сигнала тревоги (таких как предел, приоритет, классификация и тип), а также документирование последствий, времени отклика и действий оператора. Хотя аварийные сигналы, как правило, являются одними из наиболее важных на заводе, они все же должны пройти процесс рационализации. Результатом рационализации является список требований к конфигурации, записанных в основной базе данных аварийных сигналов (MAD). Классификация сигналов тревоги и установление приоритетов являются чрезвычайно важными элементами рационализации. Они не являются взаимоисключающими или дублирующими. Классификация — это инструмент управления требованиями. Приоритизация исключительно в интересах оператора.
Управление аварийными сигналами — это процесс, включающий управление аварийными сигналами на протяжении всего жизненного цикла управления аварийными сигналами. ISA-18.2 и IEC 62682 — это стандарты, обеспечивающие основу для успешного проектирования, внедрения, эксплуатации и управления системами аварийной сигнализации на технологическом предприятии. Они используют подход жизненного цикла, состоящий из отдельных этапов, которые во многих отношениях аналогичны методологии жизненного цикла Стандарта функциональной безопасности ANSI/ISA-84. Хотя использование жизненного цикла является общим для обоих стандартов, управление аварийными сигналами представляет собой непрерывную деятельность из-за масштабирования и обработки оператором всех аварийных сигналов, что требует постоянной оценки производительности и корректировки. Оценка или мониторинг производительности системы аварийной сигнализации является одним из основных элементов управления аварийной сигнализацией.
Мониторинг производительности системы сигнализации может использоваться для поддержания целостности системы безопасности. Кроме того, надежность сигнализации не может быть определена без понимания общей производительности системы сигнализации. Могут быть созданы отчеты, в которых документируются сработавшие аварийные сигналы, указывающие на то, что к функции безопасности (SIF) был подан запрос. Частота сигналов тревоги анализа уровня защиты (LOPA) (сигналы тревоги, перечисленные в списке анализа уровня защиты) может использоваться для оценки и подтверждения предположений о частоте инициирующего события. Общая производительность напрямую влияет на способность оператора успешно реагировать на отдельные сигналы тревоги. Неконтролируемая система сигнализации — это, по сути, плохо работающая система сигнализации, которая коррелирует со сломанной системой сигнализации.
Существуют десятки хорошо написанных статей, написанных людьми, активно работавшими с ISA-18.2 с 2003 по 2005 год. Эти люди с самого начала участвовали в разработке первого стандарта по управлению аварийными сигналами. Кроме того, есть несколько книг и курсов, которые могут предоставить дополнительные рекомендации по этой теме.
Техническое описание ISA-18.2 также является ценным ресурсом, поскольку в нем содержится руководство по внедрению управления аварийными сигналами. Помните, что стандарт сообщает, что вы должны или должны делать, тогда как ТЗ сообщает, как это делать.
Авторы этой статьи включили краткий список опубликованных документов, в которых содержатся рекомендации по управлению аварийными сигналами. Если у вас возникли трудности с поиском дополнительных жизнеспособных ресурсов, у авторов есть списки ресурсов, которыми мы можем поделиться.
Да, вы можете получить помощь в реализации программы управления аварийными сигналами, но, как говорится, будьте осторожны с тем, что вы просите, потому что могут быть непредвиденные последствия. Каждая компания, имеющая какое-либо отношение к системам управления или услугам автоматизации, сегодня позиционирует себя как «экспертов в области управления аварийными сигналами». Большинство этих организаций опубликовали официальные документы по этому вопросу, и часто этот материал является в лучшем случае плохим руководством, если не полностью неверным.
Как и в случае с любым подрядчиком, важно проверить компанию и отдельных лиц, которые будут предоставлять услуги по управлению аварийными сигналами. В компании, где он работал, один из авторов этой статьи видел инциденты, о которых следует сообщать, из-за плохой рационализации управления аварийными сигналами. По существу, компания, которая хорошо известна в бизнесе управления аварийными сигналами, рационализировала критические аварийные сигналы.
Существует множество доступных ресурсов, но вы должны просмотреть каждый, чтобы убедиться, что он принесет пользу вам и вашей организации.
Мы хотим услышать от вас! Пожалуйста, присылайте нам свои комментарии и вопросы по этой теме на InTechmagazine@isa. org.
1910.165(а)
Область применения .
1910.165(а)(1)
Этот раздел относится ко всем аварийным сигнализациям для сотрудников, установленным в соответствии с определенным стандартом OSHA. Этот раздел не применяется к тем аварийным сигналам сброса или контроля, которые требуются для различных стационарных систем пожаротушения, или к контрольным сигналам тревоги в системах пожаротушения, сигнализации или обнаружения, если только они не предназначены для использования в качестве систем сигнализации сотрудников.
1910.165(а)(2)
Требования настоящего раздела, относящиеся к техническому обслуживанию, испытаниям и проверкам, должны применяться ко всем локальным системам пожарной сигнализации, используемым для оповещения сотрудников, независимо от других функций системы.
1910.165(а)(3)
Все сигнализаторы для сотрудников перед выпиской, установленные в соответствии с конкретным стандартом OSHA, должны соответствовать требованиям параграфов (b)(1)–(4), (c) и (d)(1) данного раздела.
1910.165(б)
Общие требования .
1910.165(б)(1)
Система аварийной сигнализации для сотрудников должна предупреждать о необходимых действиях в чрезвычайных ситуациях, предусмотренных планом действий в чрезвычайных ситуациях, или о времени реагирования для безопасного ухода сотрудников с рабочего места или из непосредственной рабочей зоны, или и того, и другого.
1910.165(б)(2)
Сигнал тревоги для сотрудников должен восприниматься всеми сотрудниками в затронутых частях рабочего места выше окружающего шума или уровня освещенности. Тактильные устройства могут использоваться для оповещения тех сотрудников, которые в противном случае не смогли бы распознать звуковой или визуальный сигнал тревоги.
1910.165(б)(3)
Сигнал тревоги работника должен быть отличительным и распознаваемым как сигнал к эвакуации рабочей зоны или к выполнению действий, предусмотренных планом действий в чрезвычайных ситуациях.
1910.165(б)(4)
Работодатель должен объяснить каждому работнику предпочтительные средства сообщения о чрезвычайных ситуациях, такие как ручная сигнализация, системы громкой связи, радио или телефоны. Работодатель должен размещать номера телефонов экстренных служб рядом с телефонами или досками объявлений для сотрудников, а также в других заметных местах, когда телефоны служат средством сообщения о чрезвычайных ситуациях. Если система связи также служит системой оповещения сотрудников, все экстренные сообщения должны иметь приоритет над всеми неэкстренными сообщениями.
1910.165(б)(5)
Работодатель должен установить порядок подачи аварийной сигнализации на рабочем месте. Для тех работодателей, у которых 10 или менее сотрудников на конкретном рабочем месте, прямая голосовая связь является приемлемой процедурой подачи сигнала тревоги при условии, что все сотрудники могут слышать сигнал тревоги. Такие рабочие места не должны иметь резервную систему.
1910.165 (с)
Установка и восстановление .
1910.165(с)(1)
Работодатель должен гарантировать, что все устройства, компоненты, комбинации устройств или систем, сконструированные и установленные в соответствии с настоящим стандартом, одобрены. Паровые свистки, звуковые сигналы, стробоскопы или аналогичные осветительные устройства или тактильные устройства, отвечающие требованиям настоящего раздела, считаются соответствующими этому требованию для утверждения.
1910.165(с)(2)
Работодатель должен обеспечить восстановление нормального рабочего состояния всех систем сигнализации сотрудников как можно скорее после каждого испытания или тревоги. Запасные сигнальные устройства и компоненты, подверженные износу или разрушению, должны быть доступны в достаточном количестве и в достаточном количестве для быстрого восстановления системы.
1910. 165 (г)
Техническое обслуживание и испытания .
1910.165(г)(1)
Работодатель должен следить за тем, чтобы все системы сигнализации сотрудников поддерживались в рабочем состоянии, за исключением тех случаев, когда они проходят ремонт или техническое обслуживание.
1910.165(д)(2)
Работодатель должен обеспечить проверку надежности и адекватности неконтролируемых систем сигнализации сотрудников каждые два месяца. В каждом испытании системы многоприводных устройств должно использоваться другое исполнительное устройство, чтобы ни одно отдельное исполнительное устройство не использовалось для двух последовательных испытаний.
1910.165(д)(3)
Работодатель должен обслуживать или заменять источники питания так часто, как это необходимо для обеспечения полной работоспособности. Должны быть предусмотрены резервные средства сигнализации, такие как бегуны для сотрудников или телефоны, когда системы не работают.
1910.165(д)(4)
Работодатель должен гарантировать, что схема сигнализации сотрудников, установленная после 1 января 1981, который можно контролировать, контролируется и что он будет уведомлять назначенный персонал всякий раз, когда в системе существует недостаток. Работодатель должен гарантировать, что все системы сигнализации сотрудников, находящихся под наблюдением, проверяются не реже одного раза в год на надежность и адекватность.
1910.165(д)(5)
Работодатель должен гарантировать, что обслуживание, техническое обслуживание и тестирование сигнализации для сотрудников выполняются лицами, обученными проектной эксплуатации и функциям, необходимым для надежной и безопасной работы системы.