8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Tb6560 3axis инструкция на русском – TOSHIBA 3 AXIS TB6560 USER MANUAL Pdf Download.

Содержание

Инструкция по настройке контроллеров CNC TB6560HQT 3V2 (красный 3-х осевой) совместно с программой MACh4.


Стр 1 из 2Следующая ⇒

Инструкция по настройке контроллеров CNC TB6560HQT 3V2 (красный 3-х осевой) совместно с программой MACh4.

 

Вы приобрели 3-х осевой контроллер CNCTB6560HQT 3V2 (красная плата)китайского производства и горите желанием немедленно испытать его.

Не спешите, прежде чем включить его в работу, внимательно изучите данное руководство. Это убережет вас от недоразумений и разочарований.

 

 

Данные контроллеры предназначены для управления биполярными шаговыми двигателями с максимальным током обмотки до 3,5 А. В эту категорию попадает абсолютное большинство двигателей с типоразмером до NEMA23, т.е. имеющих размер по боковой стороне до 2,3 дюйма или 57 мм. Возможно управление некоторыми двигателями типоразмера NEMA34.

Контроллеры имеют 3 канала управления и соответственно предназначены для управления 3-мя шаговыми двигателями. Также контроллер имеет дополнительный 4- выход для подключения драйвера 4-го канала(Канала А), что значительно расширяет его возможности.

Контроллеры обеспечивают управление как в режиме полного шага, так и в режиме дробления шага 1/2, 1/8, 1/16 шага. Некоторые версии вместо 1/8 шага могут работать в ¼ шага.

Переключение режимов обеспечивается выбором положений DIP-переключателей М1 и М2 для каждого из каналов контроллера.

Напряжение питания двигателей и контроллера – от 12 вольт до 36 вольт.

Контроллер и все двигатели питаются от одного источника.

Контроллер имеет встроенную систему стабилизации тока в обмотке, величина тока не зависит от модели применяемого шагового двигателя и определяется: максимальный ток обмоток - величиной измерительных резисторов, установленных в контроллере, текущий – положением DIP-переключателей Т1-Т2 в каждом из каналов контроллера.

Для улучшения работы контроллера и повышения скоростных качеств предусмотрена возможность установки скорости спада тока в обмотке, это обеспечивается изменением положений DIP-переключателей D1-D2 для каждого канала контроллера.

Таблица установки DIP-переключателей.

УСТАНОВКА ТОКА T1 T2 УСТАНОВКА СКОРОСТИ СПАДА ТОКА D1 D2 РЕЖИМ ДРОБЛЕНИЯ ШАГА M1 M2
100% OFF OFF Быстрый ON ON ON ON
75% ON OFF 50% OFF ON 1/2 ON OFF
50% OFF ON 25% ON OFF 1/8 или 1/4 OFF OFF
25% ON ON Медленный OFF OFF 1/16 OFF ON

 

 

В некоторых моделях контроллеров положение DIP-переключателей может отличаться.

Выбор источника питания для двигателей

Для питания двигателей размером до 42 мм(NEMA17) применяют источник питания напряжением 12 - 16 вольт

Для питания двигателей размером до 57 мм(NEMA23) применяют источник питания напряжением 16 - 24 вольт

Для питания двигателей размером до 76 мм(NEMA34) применяют источник питания напряжением 24 - 36 вольт

По току нагрузки источник питания должен обеспечивать суммарный ток всех двигателей плюс 2 А, например, двигатели потребляют ток по 2 А, число двигателей - 3. Ток нагрузки источника питания должен быть не меньше 2*3+2 = 8А

Для питания 3-х двигателей типа ДШИ200(VEXTA PK266-02A) необходим источник с током нагрузки не менее 6 А.

Для питания 3-х двигателей NEMA23 ( с током обмотки до 3А) необходим источник с током нагрузки не менее 11 А.

Соединение источника питания с контроллером:

Подключение производится при вынутой из розетки вилке сетевого шнура!

«Плюс» источника питания соедините с «плюсом» разъема питания контроллера.

«Минус»(клеммы «COM») источника питания соедините с «минусом» разъема питания контроллера.

ВНИМАНИЕ! У «зеленых» контроллеров подключение питания отличается от «красных»!

При подключении сети 3-х проводным кабелем желто-зеленый(заземляющий) провод подключите к корпусной клемме источника питания.

Таблица подключения двигателей к контроллеру.

 

Выводы А+, А-, В+, В- - подключаются к соответствующим выходам контроллера

Вывод NC – не подключается

.

ВНИМАНИЕ! ЦВЕТА ВЫВОДОВ ВАШИХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОГУТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ПОКАЗАННЫХ НА ФОТО!!

Выводы каналов контроллера размещены в порядке A,Z,Y, X Слева- направо .

Перед подключением обмоток обязательно проверьте их на «обрыв»

Настройка программы MACh4 для 3-х осевого контроллера TB6560HQT 3V2.

Войдите в подменю «Входные сигналы»(Input Signals) и также установите галочки в соответствие с фото.

Передаточное число

В окошке «Шагов на мм» (Step per mm) данные вводятся в соответствии с программой http://cncfiles.ru/download.php?id=1296 или таблицей для винтовых передач, соединенных напрямую с двигателем, имеющим угол одного шага 1,8 градуса.

Шаг винта мм Полный шаг 1/2 шага 1/8 шага 1/16 шага
1,0
1,25
1,5 133.33333 266.66666 1066.66666 2133.33333
2,0
2,5 83.33333 166.66666 666.66666 1333.33333
3,0 66.66666 133.33333 533.33333 1066.66666
4,0
5,0
6,0 33.33333 66.66666 266.66666 533.33333
10,0

Сохраняем настройки.

Если другая ось имеет другое передаточное число, скорость или ускорение, вводим другие данные для другой оси:

Не забываем сохранить настройки. Длительность импульсов шага и направления оставляем установленными по умолчанию (1 или 2).

Если ваш привод должен работать с более высокими скоростями вы сможете поэкспериментировать с этими настройками позже.

На этом основные настройки программы закончены.

Тщательно проверяем подключение двигателей, переводим DIP-переключатели T1-T2 в положение «ON» (минимальный ток в обмотках двигателей), а DIP-переключатели М1-М2 в положение выбранного дробления шага по каждой оси.

Подключаем кабель LPT к принтеру и контроллеру.

В главном окне программы MACH нажимаем клавишу «Cброс» (Reset), чтобы рамка вокруг нее мигала.

Включаем питание контроллера. Снова нажимаем в главном окне клавишу «Cброс» (Reset), чтобы рамка вокруг нее светилась зеленым цветом. В этот момент двигатели должны зафиксировать свое положение и слегка зашуметь.

Выждав 15-20 минут, определяем нагрев двигателей и радиатора контроллера и если их температура не повысилась, можно установить положение DIP-переключателей Т1-Т2 в положение соответствующее номинальному току для этих двигателей. Если вам неизвестен номинальный ток, установите положение DIP-переключателей в положение 50% тока и выждав еще 15 - 20 минут, снова проверьте нагрев. Если нагрева нет, можно повышать ток до 75% или до 100% . Оптимальным считается ток, когда двигатели после получасовой работы не нагреваются до температуры выше 50-60 градусов. Радиатор контроллера должен нагреваться не выше 40 градусов при длительной работе.

Нажимаем клавишу «TAB» на клавиатуре и пробуем управлять двигателями с помощью цифровой клавиатуры или мышью. Если направление вращения двигателей не совпадает с тем, которое необходимо, можно изменить полярность подключения одной из обмоток соответствующего канала или в меню «Конфигурации»(engine configuration), пункт меню Порты и Пины(Port&Pins) подменю «Выходы двигателей» (Motor outputs) изменить значение Dir Low Active в нужном канале.

 

Поэкспериментируйте с установкой разных скоростей и ускорений, выбирая те, которые вас больше устраивают и при которых двигатели вращаются устойчиво без пропуска шагов и подергиваний.

Максимальная скорость примерно равна 500-600 мм/мин на каждый миллиметр шага винта. Т.е. если ваш винт имеет шаг 5 мм, вы можете достичь скорости примерно 2500-3000 мм/мин. Это значение усредненное и зависит от модели двигателя и механики станка

Добившись максимально возможной скорости, имейте ввиду, что для реальной устойчивой работы эти значения желательно снизить на 20-40%.

Можно также поэкспериментировать со скоростью спада тока в обмотках, но это лучше делать на готовом станке.

В дальнейшем для работы используйте инструкцию программы MACh4..

Дополнения:

Подключение шпинделя.

Если ваш шпиндель потребляет ток не более половины того что указано на реле, установленном на плате контроллера и питается от низковольтного источника, то для управления шпинделем можно использовать только реле, установленное на плате.

Если шпиндель питается от сети 220 вольт, желательно использовать дополнительное механическое или твердотельное реле, запитываемое от того же источника питания, что и контроллер.

Схемы подключения:

Контакты дополнительного реле должны обеспечивать двухкратный запас по току и напряжению.

Инструкция по настройке контроллеров CNC TB6560HQT 3V2 (красный 3-х осевой) совместно с программой MACh4.

 

Вы приобрели 3-х осевой контроллер CNC

TB6560HQT 3V2 (красная плата)китайского производства и горите желанием немедленно испытать его.

Не спешите, прежде чем включить его в работу, внимательно изучите данное руководство. Это убережет вас от недоразумений и разочарований.

 

 

Данные контроллеры предназначены для управления биполярными шаговыми двигателями с максимальным током обмотки до 3,5 А. В эту категорию попадает абсолютное большинство двигателей с типоразмером до NEMA23, т.е. имеющих размер по боковой стороне до 2,3 дюйма или 57 мм. Возможно управление некоторыми двигателями типоразмера NEMA34.

Контроллеры имеют 3 канала управления и соответственно предназначены для управления 3-мя шаговыми двигателями. Также контроллер имеет дополнительный 4- выход для подключения драйвера 4-го канала(Канала А), что значительно расширяет его возможности.

Контроллеры обеспечивают управление как в режиме полного шага, так и в режиме дробления шага 1/2, 1/8, 1/16 шага. Некоторые версии вместо 1/8 шага могут работать в ¼ шага.

Переключение режимов обеспечивается выбором положений DIP-переключателей М1 и М2 для каждого из каналов контроллера.

Напряжение питания двигателей и контроллера – от 12 вольт до 36 вольт.

Контроллер и все двигатели питаются от одного источника.

Контроллер имеет встроенную систему стабилизации тока в обмотке, величина тока не зависит от модели применяемого шагового двигателя и определяется: максимальный ток обмоток - величиной измерительных резисторов, установленных в контроллере, текущий – положением DIP-переключателей Т1-Т2 в каждом из каналов контроллера.

Для улучшения работы контроллера и повышения скоростных качеств предусмотрена возможность установки скорости спада тока в обмотке, это обеспечивается изменением положений DIP-переключателей D1-D2 для каждого канала контроллера.

Таблица установки DIP-переключателей.

УСТАНОВКА ТОКА T1 T2 УСТАНОВКА СКОРОСТИ СПАДА ТОКА D1 D2 РЕЖИМ ДРОБЛЕНИЯ ШАГА M1 M2
100% OFF OFF Быстрый ON ON ON ON
75% ON OFF 50% OFF ON 1/2 ON OFF
50% OFF ON 25% ON OFF 1/8 или 1/4 OFF OFF
25% ON ON Медленный OFF OFF 1/16 OFF ON

 

 

В некоторых моделях контроллеров положение DIP-переключателей может отличаться.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Тест драйв ЧПУ драйверов TB6560

Продолжим нашу эпопею, дальше часть 3.
Пришел последний драйвер, на ось Z вместе с контролером на опторазвязке.
Последний думаю, долго мне вообще не пригодиться. Что то я погорячился с ним.
Так как все мои предыдущие драйвера и этот в том числе с опторазвязкой на самих драйверах.

Кто не читал мои предыдущие опусы

Вот часть первая и вторая.
mysku.ru/blog/aliexpress/41551.html
mysku.ru/blog/aliexpress/42324.html

В общем первый тест драйв, механический.
На почте думаю. хорошо попинали посылку, дабы проверить вложение на механическую прочность.
Дивитесь сами.

Ну что поделать. Видно душу отводят, когда их заваливают разными посылками.
Сам заказ от этого продавца, шел без трека и почти 2 месяца. Хотя там еще контролер был с опторазвязкой и релюшками.
Сервис никакой. Благодарю, что хоть вообще дошло.
Два предыдущих, по сравнению с ним просто скоростники. пару недель.

В общем с содроганием достаем вложения в нее.
Видим такую картину.

Разрезаем антистатик и смотрим что у нас с платой.

Вроде как механический тест драйв плата прошла не плохо.
Многие жалуются что у них электролиты повылетали и оторвались и переключатели набок загнули.
Меня вроде как пронесло в этом плане.

Нас на мякине не возъмешь. Откручиваем радиатор и смотрим что там под ним.

Видим картину девственности, чипа. То есть термопаста напрочь отсутствует.
То ли, там у них она закончилась, то ли специально так сделано. Чтобы бычтрей сгорели и новые заказали. Маркетинг так сказать.
В общем достаем тюбик с пастой и небольшим равномерным слоем размазываем по поверхности чипа.

Вот теперь. как говорит мой старший сын «грамотно»
Все закручиваем. Кстати когда откручивал, нужна была мощная отвертка, китайцы прямо с большим усилием закрутили. Видимо чтобы не каждый открутить смог.

Для любителей познакомится с элементной базой платы. специально сделал фото, где все хорошо видно.

Видим что даже оптроны стоят дорогие, быстрые, видимо замануха.

Ну что радостно берем этот драйвер и идем на дачу, ставить на ось Z и глядеть как он покажет себя в работе.
Главное, не торопиться и ничего не перепутать в проводах. Не забыть проверить нужные перемычки на плате. Китайцы обычно выставляют на максимальные токи, дабы он сразу же и сгорел.
Максимальные заявленные, это пиковые. Даже вообще не знаю для чего их вообще выставляют? Ради эксперимента что ли?
Наш драйвер вроде как позволяет выставлять напругу максимальную 35 вольт и ток 3.5 А. Насчет напруги точно не скажу. Но ток такой лучше не следует вообще выставлять. Многие погорели на этом.
Да и китайцы советуют в лоте и на самом девайсе все же 24 вольт.

В общем провода прицепили куда нужно, выставили перемычки. Микрошаг по максимуму, ток 2А. Подали питание и смотрим.

Светодиоды весело светятся красным, дыма нет. Радиатор нагревается.
Движок сразу же, закрутился в оба нужных нам направлениях, в ручном режиме.
Прямой и с реверсом. В зависимости от команды драйвера.
Значит ничего не перепутали. Будет и по коду правильно крутить.
Для новичков схемы различные подключения.

Наш вариант номер №2. Ранее писал что по первому варианту драйвер может просто глючить, как бы вы вокруг него с бубном не бегали.
Китайцы упорно. почему то советуют вариант №1

Да еще забыл вам до кучи забросить печатную схему перемычек и режимов.
Можно её распечатать и где нибудь на корпусе повесить, чтобы не искать и была под рукой.

Выводы.
================================================================
Плюсы
+++++++++++++++++
Цена
Быстрые оптроны
Много различных режимов, через переключатели
Радиатор без покрытия краской

Минусы.
— Этот драйвер более ощутимо нагревается.
Разъемы не удобные, не съемные.
Термопаста в моем экземпляре отсутствует.

Из всех трех драйверов более всего приятней крутит движки, все же наш «термобутерброд» то есть драйвер по первому моему обзору ссылка в самом начале.

Видно чип ТВ67 всё же не плохим оказался. Фирму можно с ним поздравить.
Хотя он очень неказистый на вид, по сравнению с предыдущими.
Я конечно усилил ему теплосъем. Хорошо если это сразу на заводе сделали.
Потому что как сделано, не выдерживает никакой критики.
Через термопрокладку и еще и верхней пластиковой крышке чипа.

У кого денег не обрез, покупайте «термобутеброд» Явно рулит и микрошаг на 1/32 есть.

Я кстати его и оставил по основным осям. Намного приятней работают и мягче.

Ну и по самому станку. Ниже выложу вам фото и видео в виде бонусной части.
Хотел вам овчарку выложить, да ладно.
Наслаждайтесь просмотром.

Бонусная часть

Как всегда пытливые задают вопросы в коментах. Наше дело на них отвечать.

Еще хочу заметить, что мы вообще не обсуждали серводвигатели и сервоконтролеры. К этой теме даже и не знаю как подойти вообще?
Там такое будет…
Для шаговых то, контролеры и драйверы, стали боле менее дешевыми.
Зато сами то шаговые движки многим не по зубам… то есть деньгам.
Поэтому покупают в притык самый дешевый, без запаса на механику и начинают мучится.

А вот с сервами, куча двигателей которые можно купить недорого.
На портале Мастеровых, есть фанаты, которые разрабатывают высоковольтные сервоконтролеры и под шаговые, для станочников.

Для тех кто хочет идти более дальше.

Сервы или шаговые?

Немного теории

На заре развития оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), под системой ЧПУ (СЧПУ) понимали
электронный комплекс оборудования, довольно габаритный из-за больших размеров современной элементной базы.
Управляющие программы (УП) вводились в оперативную память СЧПУ при помощи перфорированных карт, затем
перфорированной ленты, затем при помощи магнитной ленты, или «вручную» с пульта оператора. Оперативная память СЧПУ
того времени была небольшой (около 64 Кб) что в среднем позволяло разместить в ней программы на 2-3тысячи кадров.
Это очень мало, особенно для 3 и более координатных систем, обработки рельефа. Поэтому большое значение придавалось
оптимизации программы, применению дуговых интерполяций и подпрограмм. В то время вычислительная мощность
компьютерной техники была довольно скромной и программые пакеты автоматизированной подготовки УП (CAMы) были
доступны только крупным производственным предприятиям. Остальные писали УП «вручную», вычисляя координаты точек
траектории инструмента с помощью логарифмических линеек или калькуляторов.
По мере развития компьютерной техники и миниатюризации полупроводниковых элементов, Функции подготовки и ввода
УП в оперативную память СЧПУ стали брать на себя промышленные компьютеры, а габариты СЧПУ уменьшились до размеров
сравнимых с размерами бытовой техники.

В классическом понимании, в СЧПУ реализована схема управления следящим приводом, при котором сама координатная
система состоит из:
-приводных двигателей (синхронные, асинхронные, вентильные, постоянного тока, линейные), которые осуществляют
позиционирование рабочего органа станка;
-датчиков обратной связи (линейных-показания реального положения рабочего органа, круговых-показания угла
поворота ротора двигателя).
-системы согласования.
При этом управление приводом в упрощенном виде осуществляется так: СЧПУ извлекает кадр управляющей программы
из оперативной памяти, преобразует его в команды приводу, привод осуществляет требуемое перемещение, и параллельно
этому идет контроль отработки по датчикам обратной связи и коррекция управляющего сигнала на двигатели в
зависимости от того, насколько отличается реальное положение рабочего органа от требуемого.

Однако с появлением шаговых двигателей (ШД), стали появляться СЧПУ, предназначенные для управления приводом
на базе ШД, при этом значительно изменились способы управления, что связано с принципом работы ШД. Дело в том,
что ШД имеет некоторое количество фиксированных положений (шагов) ротора (наиболее часто 200) на оборот. Используя
специальные электронные устойства — драйвера шагового двигателя (ДШД) можно получить поворот ротора на один шаг
(1.8 градуса) за один управляющий импульс. Современные ДШД позволяют дробить физический шаг на различное (до 256)
количество аппаратных микрошагов, повышая таким образом дискретность ШД или в переводе на линейные перемешения
рабочего органа — уменшая минимальное программируемое перемещение.
Управление приводом в упрощенном виде осуществляется так: СЧПУ извлекает кадр управляющей программы из
оперативной памяти, преобразует его в количество шагов ШД, при этом не контролируется положение рабочего органа
станка, а просто ведется подсчет импульсов ШД, косвенно получая при этом реальное положение рабочего органа.
Поскольку эти два привода являются в какой-то мере конкурирующими, нелишним будет привести их сравнительную
характеристику. Данная характеристика взята с сайта Одесской станкостроительной компании “ИнСтанкоСервис”.
Поскольку компания на рынке более 15лет, информация, по моему мнению заслуживает внимания.
Надежность

Шаговый двигатель:
Шаговые двигатели отличаются высокой надежностью, так как в их конструкции отсутствуют изнашивающиеся
детали. Рабочий ресурс двигателя зависит только от ресурса примененных в нем подшипников. Неоспоримым
доказательством высокой надежности шаговых двигателей является тот факт, что при конструировании
приводов необслуживаемых космических аппаратов, в большинстве случаев отдают предпочтение шаговым
двигателям.
Серводвигатель:
Большинство современных бесколлекторных сервоприводов от известных производителей (Mitsubishi, Siemens,
Omron …) отличаются высокой надежностью, порой сравнимой с надежностью шаговых двигателей, даже не смотря
на значительно более сложное устройство сервопривода. Имеются более простые модели сервоприводов — коллекторной конструкции (со щетками). Применение коллекторного узла естественно снижает надежность
сервоприводов данного типа. Но их пониженная надежность и необходимость периодического обслуживания
в полной мере компенсируется более низкой стоимостью.
Эффект потери шагов

Шаговый двигатель:
Всем шаговым двигателям присуще свойство потери шагов. Данный эффект проявляется в некотором
неконтролируемом смещении траектории перемещения инструмента, от необходимой траектории. При изготовлении
простых деталей, имеющих малую длину траектории перемещения инструмента и при невысоких требованиях к
изделию, в большинстве случаем данным эффектом можно пренебречь. Но при обработке сложных изделий
(пресс-формы, резьба и т.п.) где длина траектории может достигать километров! данный эффект в большинстве
случаев будет приводить к неисправимому браку.
Данный эффект проявляется при выходе за допустимые характеристики двигателя, при неправильном
управлении двигателем, а также при «проблемах» с механикой. Применение современных технологий управления
шаговыми двигателями, с применением современной электроники, позволяет полностью устранить данный эффект.
Серводвигатель:
Эффект потери шагов у сервоприводов полностью отсутствует. Потому, что в каждом сервоприводе имеется
датчик положения (энкодер), который постоянно отслеживает положение ротора двигателя и при необходимости
выдает команды коррекции положения, на основании которых управляющая электроника, проанализировав данные,
полученные с энкодера, вырабатывает необходимые сигналы управления на двигатель. Данный механизм
называется обратной связью.
Скорость перемещения
Шаговый двигатель:

При использовании шаговых двигателей в приводах подач станков с ЧПУ можно добиться скорости 150-300 мм/сек
(бывает и больше, но это уже «экзотика»). При максимальных скоростях и при превышении допустимой нагрузки
возможно проявление эффекта потери шагов.
Серводвигатель:
Приводы подач станков с ЧПУ на основе серводвигателей позволяют достигать высоких скоростей. Скорость
холостого перемещения 0.5-1 м/c является нормальным явлением для сервоприводов.
Динамическая точность
Шаговый двигатель:

Динамическая точность является определяющей характеристикой при обработке сложно-контурных изделий
(пресс-формы, резьба и т.п.). Шаговые двигатели отличаются высокой динамической точностью, которая
является следствием принципов работы шагового двигателя. Обычно, на хорошей механике, рассогласование
не превышает 20мкм (1 мкм = 0.001 мм)
Серводвигатель:
Высококачественные сервоприводы имеют высокую динамическую точность до 1-2мкм и выше! (1 мкм = 0.001 мм).
Для получения высокой динамической точности необходимо применять сервоприводы, предназначенные для
контурного управления, которые точно отрабатывают заданную траекторию. Также существуют сервоприводы
для позиционного управления. Приводы данного типа не предназначены для точной отработки траектории,
от них требуется только точное попадание в конечную точку. Поэтому применение в станках с ЧПУ
сервоприводов данного типа приводит к большим динамическим погрешностям. В таком случае погрешность
воспроизведения заданного контура может достигать 0.3-1 мм, что приводит к эффекту «поклёванности»
обработанной поверхности и искажению его формы. Более низкое качество обработки при применении позиционных
сервоприводов в некоторых случаях компенсируется их более низкой стоимостью.
Стоимость
Шаговый двигатель:

В шаговых двигателях применяются дорогостоящие редкоземельные магниты, а также, ротор и статор
изготавливаются с прецизионной точностью, и поэтому по сравнению с общепромышленными электродвигателями
шаговые двигатели имеют более высокую стоимость.
Серводвигатель:
Применение дорогостоящего датчика положения ротора, а также применение достаточно сложного блока
управления обуславливает значительно более высокую стоимость, чем у шагового двигателя.
Ремонтопригодность
Шаговый двигатель:

У шагового двигателя может выйти из строя только обмотка статора, а её замену может произвести только
производитель двигателя, так как если двигатель даже только разобрать-собрать он уже не будет работать!
Потому, что при разборке двигателя происходит разрыв магнитных цепей внутри двигателя и по этому
происходит размагничивание магнитов. Поэтому после сборки двигателя требуется намагничивание внутренних
магнитов на специальной установке.
Серводвигатель:
Поврежденный серводвигатель в большинстве случаев проще заменить, чем ремонтировать. Ремонту в основном
подвергают только мощные двигатели, имеющие весьма высокую стоимость.
Столкновение с препятствием
Шаговый двигатель:

Столкновение подвижных узлов станка с препятствием, в результате которого происходит остановка шагового
двигателя, не взывает у него каких-либо повреждений.
Серводвигатель:
В станке на базе сервоприводов, при столкновении подвижных узлов с препятствием, управляющая электроника
определяет, что произошло повышение нагрузки и для компенсации повышенной нагрузки повышает уровень тока,
подаваемый на двигатель. При полной принудительной остановке на серводвигатель подается максимальный ток.
Поэтому, если управляющая электроника не отслеживает подобную ситуацию, то возможно сгорание двигателя.
Преимущества
Шаговый двигатель:

· Высокая надежность
· Низкие требования к обслуживанию и к обслуживающему персоналу
· Относительно низкая цена
· Высокая динамическая точность
Серводвигатель:
· Высокие динамические характеристики
· Отсутствие эффекта потери шагов
· Высокая перегрузочная способность
Недостатки
Шаговый двигатель:

· Падение крутящего момента на высокой скорости
· Низкая ремонтопригодность
· Возможность эффекта потери шагов
Серводвигатель:
· Высокая цена
· Более сложное устройство
· Повышенные требования к обслуживающему персоналу
· Низкая ремонтопригодность
· Требуется более бережное отношение к двигателю

mysku.ru

Добро пожаловать на сайт "ЧПУ Мастер"

 
Оборудование с ЧПУ
 
Станок "ЧПУ Мастер X1"   Станок "ЧПУ Мастер X7"
 
Поворотная ось RA1   Линейные модули
 
Двигатели и электроника
 
Двигатели   Электроника
 
Профиль алюминиевый
 
Профиль 30x60, паз 8   Профиль 16x100, Т-стол
     
Механические комплектующие для построения систем с ЧПУ
 
Цилиндрические направляющие   Цилиндрические направляющие на опоре
 
Шарико-винтовая передача   Подшипники и подшипниковые опоры
     
Шпиндели и аксессуары для них
 
Шпиндели   Аксессуары к шпинделям
     

cncmaster.org

Инструкция к драйверу ШД BL-TB6560-V2.0.

 

Содержание

  1. Введение
  2. Внешний вид
  3. Описание
  4. Схемы подключения
  5. Подключение драйвера к периферии
  6. Настройка переключателей
  7. Подключение силовых цепей
  8. Светодиодная индикация

 

Введение:

BL-TB6560-V2.0 - драйвер управления двухфазным шаговым двигателем реализован на специализированном интегральной микросхеме Toshiba TB6560AHQ c питанием постоянным напряжением от 10В до 35В (рекомендуется 24В). Используется для управления двигателями типа Nema17, Nema23 с регулируемым максимальным током фазы до 3А и оптоизолированными входными сигналами. Широко используется в системах ЧПУ и 3D-принтерах.

Внешний вид:

Основные характеристики:
СвойстваПараметры
Входное напряжение от 10В до 35В постоянного напряжения (24В рекомендуется)
Выходной ток от 0.3А до 3А (пиковое значение 3.5А)
Микрошаг 1 .. 2 .. 8 .. 16
Регулировки тока 14 ступеней
Температура эксплуатации от -10 до + 45° С
Диагностика защита от перегрева
Размеры 75мм*50мм*35мм
Вес 73г

 

Описание:

Конструктивно драйвер изготовлен с возможностью монтажа в корпус и подключением контактных площадок быстроразъемным способом. Что упрощает его установку, эксплуатацию и замену в случае выхода из строя. Подключение производится по следующей таблице:

Разъемы на плате
МаркировкаОписание
CLK+,CLK- Положительный и отрицательный контакты для тактового сигнала
CW+,CW- Положительный и отрицательный контакты для управления направлением вращения оси шагового двигателя
EN+,EN- Положительный и отрицательный контакты для сигнала работы шагового двигателя
+24D,GND Положительный и отрицательный контакты для подключения блока питания
A+,A- Контакты для подключения I фазной обмотки шагового двигателя
B+,B- Контакты для подключения II фазной обмотки шагового двигателя

 

Схемы подключения:

Подключения драйвера к плате коммутации или просто контроллеру осуществляется двумя способами, которые зависят от схемотехнического исполнения и конфигурации портов контроллера.

Пример подключения драйвера к контроллеру на  NPN ключах  с открытым коллектором

Пример подключения драйвера к контроллеру на  PNP ключах  с открытым коллектором

Примечание:

Значение сопротивлений R_CLK, R_CW, R_EN зависят от напряжения питания VCC:

  • При VCC = 5В, R_CLK = R_CW = R_EN = 0;
  • При VCC = 12В, R_CLK = R_CW = 1кОм, R_EN = 1.5кОм;
  • При VCC = 24В, R_CLK = R_CW = 2кОм, R_EN = 3кОм;

 

Подключение драйвера к периферии:

Пример подключения драйвера к контролллеру BL-MACH-V1.1 (BB5001)

 Представленные на схеме драйвер и контроллер можно приобрести в нашем магазине:

 

Настройка переключателей

Микрошаг (делитель шага) устанавливается с помощью переключателей S3, S4 как показано на рисунке:

Микрошаг - режим управления шаговым двигателем, под которым понимают режим деления шага. Микрошаговый режим отличается от простого режима полношагового управления двигателем тем, что в каждый момент времени обмотки шагового мотора запитаны не полным током, а некими его уровнями, изменяющимися по закону SIN в одной фазе и COS во второй. Такой принцип позволяет фиксировать вал в промежуточных положениях между целыми шагами. Количество таких положений задается настройками драйвера. Скажем, режим микрошага 1:16 означает, что с каждым поданным импульсом STEP драйвер будет перемещать вал примерно на 1/16 полного шага, и для полного оборота вала потребуется подать в 16 раз больше импульсов, чем для режима полного шага.

Значения делителя шага указаны в таблице ниже:

Микрошаг (делитель шага)
Значение делителяS3S4
1:1 OFF OFF
1:2 ON OFF
1:8 ON ON
1:16 OFF ON

 

Настройка выходного тока, который поступает на шаговый двигатель, в режиме удержания осуществляется с помощью переключателя S2:

Удержание ротора - режим работы шагового двигателя когда подача напряжения производится на все обмотки. Момент удержания является одной из характеристик мощности шаговых двигателей.

 

Ток режима удержания
Значение токаS2
20% ON
50% OFF

 

Установка выходного тока в рабочем режиме двигателя (вращение) устанавливается с помощью переключателей SW1,SW2,SW3,S1:

Ток рабочего режима
(А)0.30.50.81.01.11.21.41.51.61.92.02.22.63.0
SW1 OFF OFF OFF OFF OFF ON OFF ON ON ON ON ON ON ON
SW2 OFF OFF ON ON ON OFF ON OFF OFF ON OFF ON ON ON
SW3 ON ON OFF OFF ON OFF ON ON OFF OFF ON ON OFF ON
S1 ON OFF ON OFF ON ON OFF ON OFF ON OFF ON OFF OFF

 

Из-за разности параметров двигателей и их режимов возникает необходимость коррекции формы дискретных импульсов для приближения их к синусоиде. И в драйвере есть такая возможность.

Decay - параметр, который описывает наклон горизонтальной части импульса после переднего фронта (затухание). Для прямоугольного импульса (меандр) - Decay = 0%, для треугольного - Decay = 100%. Функция может быть полезна для выбора оптимального режима работы шагового привода и часто помогает сгладить работу двигателя, уменьшить шум и вибрации.

Decay Setting
%S5S6
0 OFF OFF
25 ON OFF
50 OFF ON
100 ON ON

 

Подключение силовых цепей:

При подключении шаговых двигателей к драйверу допускается как паралельное, так и последовательное включение. Единственное что необходимо учесть - для паралельного включения выходной ток драйвера необходимо устанавливать выше, а при включении последовательном достаточным будет ток как для одного двигателя.

Схема подключения для четырехвыводного двигателя

 

Схема подключения шести выводного двигателя при использовании на половину мощности

 

Схема подключения 6-ти выводного двигателя при использовании на полную мощность

Схема подключения 8-ми выводного двигателя при паралельном подключении обмоток

Схема подключения 8-ми выводного двигателя при последовательном подключении обмоток

Светодиодная индикация

  • POWER: индикатор питания

  • RUN: индикатор рабочего режима

totcnc.com

Контроллер TB6560HQV3-T3 red Помогите! - Любительские системы ЧПУ

Сгорит если: при включенном питании подсоединять двигатели

тока не при включенном питании, а возможно при поданном сигнале ENEBLE,

если сигнал ENEBLE не подаётся то можно спокойно подключать/отключать, ибо моторы обесточены и ничего сгореть не может.

так же включение контроллера и работа с неподключенным мотором никак на него не влияет долгое время тестировал станок только с двумя осями, остальные были не подключены. УП задействовала все оси и вход ENABLE был один общий на все оси.

 

если при включенном питании крутить вал двигателя,

сгореть может как раз наоборот, если крутить при выключенном питании, потому как контроллер попытается запитаться от ЭДС моторов и как там он будет выключать/выключать встроенные транзисторы неизвестно.

 

не знаю откуда взялись эти страшилки, драйвера на этой микросхеме использовал во всех "запрещённых" режимах и ровным счётом ничего не произошло.

 

Подскажите какие PIN в разьёме испоьзуются?

платы очень разные бывают, иногда не совпадает распиновка.

 

самое простое это взять кусок провода и методом поочерёдного тыкания определить нужные входа.

если при замыкании входа на землю мотор начинает гудеть значит сигнал ENEBLE найден. дальше берём второй провод и ищем уже вход DIR для этого мотора.

Изменено пользователем gruzdev_f

www.chipmaker.ru

Настройка контроллера TB6560 - Установка и настройка

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Есть станок на котором сгорел контроллер tb6560 из за короткого замыкания проводки двигателя. Приобрёл новый такой же контроллер многоканальный на 3 оси + 1 ось без драйвера чтобы особо не заморачиваться. Провод заменил, в дальнейшем планирую поменять все провода, они уже едут. Модель: контроллер TB6560-3V2 Теперь необходимо его подключить. И тут у меня возникли вопросы и сомнения. а как бы его не спалить при подключении. Может есть на форуме люди которые уже имели дело с этими контроллерами. В сети есть мануал конечно, который я прочёл, но у меня как у новичка есть вопросы.

 

Фото контроллера прилагаю.

 

1. Интересует как всё таки правильно обращаться с данным контролером, и чего категорически нельзя делать, кроме очевидных вариантов типа бросать, топить, жечь, стучать кувалдой и прочего? Я так понял что включать данный контроллер без нагрузки нельзя, так как от этого он только может сгореть, это правда?

 

2. Там есть DIP переключатели шага/микрошага, скорости спада тока, а также отдельно переключатели тока. Я так и не понял, как эти переключатели правильно выставить, и на что они влияют. Режим шаг более менее понятно, я так думаю, если там что то напутать, то ничего страшного не должно произойти, ничего не сгорит. Силу тока я так понял ставить на минимум 25% и по ходу поднимать, обращая внимание на нагрев - температуру драйвера и самого двигателя. Если оставить на 25% силу тока то и двигатель будет работать только в 1/4 своей мощи, так или совсем не так? И последнее что мне пока не понятно это скорость спада тока, что это такое? И как правильно её выставить?

 

Прошу прощения за свой "тупизм" я только знакомлюсь с миром чпу )

Прикрепленные изображения

mir-cnc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *