В мире автоспорта моторы Toyota серии JZ это легенда, навсегда вписанная в историю. Шутка ли, до сих пор многие спортивные команды, как любительские, так и профессиональные, используют в работе двигатели, которые были разработаны на рубеже 80-х–90-х годов. Про «джейзеты» рассказывают легенды – и по выносливости, и по неубиваемости. А широкое распространение моторов сделало их весьма доступными по цены. Даже в наше время купить в Японии контрактный JZ и немного оттюнинговать – это едва ли не самый дешевый способ построить двигатель для спортивного автомобиля. Почему моторам серии JZ удалось стать такими популярными, мы рассказываем в этой статье.
2.5 1JZ-GTEРодоначальник серии, 1JZ-GE, появился в 1990 году. Рядная шестерка объемом 2,5 литра выдавала 180 «лошадок» и 235 Нм крутящего момента (при 4800 оборотов в минуту), имела два распредвала, ременный привод ГРМ, чугунный блок и алюминиевую ГБЦ. В 1995 году мотор немного модифицировали: повысилась степень сжатия, появились фазовращатели, изменились системы охлаждения и зажигания. Мощность подросла до 200 л.с. С небольшой модификацией двигатель использовался на новых автомобилях до 2007 года. Атмосферный мотор Toyota ставила, в основном, на обычные гражданские автомобили, он обеспечивает сочетание высокой мощности и необременительной эксплуатации. Мотор быстро стал популярным как в самой Японии, так и в США, куда Toyota в то время активно экспортировала свою продукцию.
Для спортивных авто в компании подготовили другую модификацию – 1JZ-GTE. Ставили и на гражданские модели, но с серьезной доплатой и только на дорогие комплектации. Объем у нее был тот же, что и у GE, более того, сам блок принципиально не отличался от «атмосферника» (основная разница – в более «мощных» поршнях), другая была ГБЦ, но, конечно, главное отличие в наличие наддува. Его обеспечивали два параллельно установленных компрессора CT12A. Для турбированной версии степень сжатия немного снизили, но все равно даже в штатном варианте удалось добиться солидной прибавки мощности – в пике мотор выдавал 280 л. с., а крутящий момент подрос до 363 Нм при 4800 оборотах в минуту.
Под капотом Toyota Mark II Tourer V двигатель 2.5 1JZ-GTEДаже первая версия мотора была неплоха, хотя у нее и были некоторые проблемы с перегревом. Но с ними в компании быстро поборолись. В 1996 году вместе с атмосферником в Toyota модернизировали и «наддувный» вариант. Изменениям подверглась ГБЦ, пересмотрели системы охлаждения и зажигания, внедрили бесступенчатую регулировку фаз, а две маленькие турбины заменили на одну большую. Официальная мощность не подросла, но многие мотористы считают, что двигатель перешел за 300 «лошадок», просто по тогдашним правилам в Японии нельзя было строить более мощные моторы. В любом случае крутящий момент после рестайлинга увеличился, что позитивно сказалось на динамике. Именно в таком виде 1JZ-GTE и стал ковать себе славу на гоночных треках.
Все бы хорошо, вот только у главного конкурента Toyota Nissan тоже был неплохой спортивный мотор RB26DETT мощностью 280 л.с., 1JZ-GTE с ним было трудновато конкурировать.
Двигатель 2.6 RB26DETTВ Toyota призадумались и явили миру 2JZ. Идейно и конструктивно он был очень близок к 1JZ – все такая же рядная шестерка, чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, вот только объем 3 литра. Причем диаметр цилиндров совпадал с 1JZ, объем удалось увеличить за счет увеличения хода поршня. Двигатель стал «квадратным» – диаметр и ход поршня были по 86 мм.
Двигатель 3.0 2JZ-GTEКак в случае с 1JZ в Toyota сделали две модификации «двойки» – 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Как не трудно догадаться, первая была атмосферная, а вторая турбированная. У первой паспортная мощность равнялась 220 л.с. (максимальный момент 304 Нм), у второй 280-320 л.с. в зависимости от модификации (максимальный момент составил очень солидные 451 Нм). Внимательный читатель наверняка заметил, что 1JZ-GTE имел те же 280 л.с., почему же у более объемного агрегата не произошло прибавки? Она произошла, но, опять-таки, на японском рынке долгое время было ограничение на 280 л. с. То, что двигатель может больше, можно судить по американскому рынку, там мотор сертифицировали с 320-350 «лошадок».
2JZ-GTEИстория доработок «двойки» полностью идентична «единичке» – в середине 90-х обе ее модификации получили измененную ГБЦ, фазовращатели и новую систему зажигания, мощность это не увеличило, а вот крутящий момент подрос.
В 2000 году оба мотора модифицировали, снабдив непосредственным впрыском топлива. Инженеры рассчитывали, что моторы станут более экономичными, сохранив прежнюю мощность. Вот только конструкция с ТНВД стала более капризной, чем базовые моторы, у нее появилась сильная зависимости от качества топлива, ухудшился доступ к свечам зажигания, снизилась общая надежность. Да, расход топлива сократился, что пришлось по нраву рядовым пользователям, но любители тюнинга и «спортсмены» предпочитают обычные модификации, как менее проблемные.
В зависимости от комплектации и рынка сбыта первые и вторые «джейзеты» ставились на Toyota Mark II, Toyota Supra, Toyota Progres, Toyota Altezza, Toyota Crown, Toyota Brevis, Toyota Soarer, Toyota Verossa и некоторые модели под брендом Lexus. Все двигатели всегда устанавливались продольно и были рассчитаны на задний или полный привод. Базовой трансмиссией считалась АКПП, но на спортивные версии могли устанавливать 5- или 6-тиступенчатую механику. МКПП, кстати, не хватает на гражданских машинах, по оценкам многих пользователей 4-ступенчатый «автомат» не может полностью раскрыть потенциал мотора.
Toyota Chaser Tourer V (JZX100) ’09.1996–07.1998 оснащался двигателем 1JZ-GTEБольшинство машин с моторами серии JZ в нашей стране это праворульные автомобили с японского рынка. Для обычной эксплуатации чаще всего выбирают модели с атмосферными моторами, они дешевле и немного проще. Ресурс двигателей велик. Если регулярно менять масло и обслуживать мотор, то он до банальной замены колец двигатель отходит 300-350 тысяч километров, а время капиталки наступает обычно с пробегами более полумиллиона.
Toyota Supra RZ (E-JZA80-ALFQZ) ’1996–2002 с двигателем 3.0 2JZ-GTEПо документации моторы должны работать на 95-м бензине, но в России многие водители используют в атмосферниках 92-й без особых проблем. Главное, чтобы топливо было качественным. Моторы неплохо переносят низкие температуры и пробег по нашей стране, хотя экономными их назвать нельзя – даже в спокойном режиме езды меньше 10-11 литров в смешанных режимах не получается. А турбированные версии, да с активной ездой, легко кушают 20 и более литров.
Toyota Mark II (X90) ’1992–94Моторы серии 1JZ и 2JZ снискали себе славу не только как серийные агрегаты, но и как заготовки для тюнинговых проектов. Секрет – в огромном запасе по прочности, который заложили в моторы японские инженеры. Двигатели тюнингуют до 1000 л.с., при этом часть деталей остается от стоковых моторов – удивительный факт. Другой двигатель, который способен на такое, и не припомнишь. Из-за схожей конструкции 1JZ и 2 JZ тюнингуются по одной схеме, с поправкой на разный объем. «Двойка» за счет дополнительных 500 «кубиков» получается мощнее, но сам мотор изначально дороже, поэтому многие проекты делаются на 1JZ – по соотношению цена/мощность это часто получаются дешевле
Конечно, далеко не все варианты тюнинга «джейзетов» мегарадикальны, но у владельца этих моторов всегда есть выбор. Существуют турбокиты и на атмосферные версии двигателей, но профессионалы тюнинга говорят, что это не самый рациональный вариант. Гораздо дешевле и проще купить контрактную версию GTE, чем устанавливать турбину на «атмосферку», поэтому основные мастера тюнинга предпочитают изначально работать с GTE.
ТурбокитПолучить прибавку в 50 «лошадок» можно простым увеличением наддува с 0,7 до 0,9 бар, заменой выхлопа на прямоточный и установкой более производительного бензонасоса. Если поменять ЭБУ, использовать большой интеркуллер и большой радиатор охлаждения можно поднять давление наддува до 1,1-1,2 бара, что даст на выходе 380-450 лошадиных сил. При этом форсунки, турбину и элементы мотора можно оставить родными, они будут работать на пределе своих возможностей, но при умеренной эксплуатации прослужат долго. По гоночным меркам, конечно.
Под капотом двигатель 2JZ-GTEДля получения 500-600 л.с. с «джейзетов» уже придется как следует вкладываться в тюнинг. На любительском уровне мало кто доходит на этого. Нужны другие форсунки, турбина, бензонасос, еще увеличивать производительность радиаторов охлаждения, ставить «злые» распределительные валы. Неплохо бы поменять поршни и шатуны, хотя какое-то время и штатные на такой мощности смогут поработать. Самые амбициозные проекты доходят до 1000 л.с., но там объем переделок получается большой, хотя блок цилиндров оставляют родным в любом тюнинге – он выдерживает даже такое повышение мощности.
Турбо-кит на 2JZ-GTEУмеренная цена базового мотора, широкий набор тюнинговых запчастей, возможность варьировать «глубину» доработок и большой запас конструкции – вот и все секреты популярности доработок 1JZ и 2JZ. Новые моторы уже давно не выпускают, но в Японии много контрактных вариантов, которые готовы послужить по благо автоспорта.
В теме тюнинга двигателей JZ нередко используют комплект, который в водительской среде получит прозвище 1,5JZ. Моторы первой и второй серии неплохо унифицированы, что позволяет производить разные манипуляции между ними. Самым популярным является вариант, когда на трехлитровый блок от второго JZ ставят ГБЦ от первого. Диаметр камер сгорания у них одинаков, небольшой доработки потребуют масляные и антифризные каналы, но объем переделок невелик.
1.5JZЗачем городить такого монстра? Для любителей максимального разгона трехлитровый блок предпочтительнее, с него проще снять больше мощности и крутящего момента. Однако ГБЦ от 1JZ многим мотористам кажется долговечнее и проще. Кроме того, она заметно дешевле, чем родная от 2JZ. Для тех, кто стремится уложиться в определенный бюджет, такой вариант не лишен смысла.
Даже у таких популярных и легендарных моторов есть свои недостатки. Среди механики выделяют:
1. Отсутствие гидрокомпенсаторов. Оба мотора имеют клапана, которые регулируются шайбами. Регулировка необходима раз в 80-100 тысяч километров. Не то, чтобы отсутствие «гидриков» сказывается на мощности, но делает обслуживание чуть более трудоемким. Для «спортсменов» это, конечно, не проблема, но вот для стокового мотора хоть небольшой, но минус.
2. Слабый натяжитель ремня ГРМ. Ресурс ремня заявлен заводом на уровне 100 тысяч километров – неплохо, но из-за натяжителя он может порваться раньше. К счастью, все двигатели, кроме версий с непосредственным впрыском, «невтыковые», при обрыве ремня поршни и клапана не встречаются. Но все равно, когда из-за натяжителя случаются проблемы с ремнем ГРМ это неприятно.
3. Ресурс помпы по меркам мотора невелик. Водяной насос ходит 150-200 тысяч километров. Для иных автомобилей очень неплохо, но у «джейзетов» он обычно первым выходит из строя.
4. Не очень надежная вискомуфта. Ситуация примерно такая же как и с помпой, этот элемент просто чуть менее надежен, чем все остальное. Из-за помпы и вискомуфты моторы могут перегреться, особенно в процессе больших нагрузок.
5. Слабое охлаждение шестого цилиндра. Проблема в большей степени относится к атмосферной версии 1JZ, особенно до доработок. Тут инженеры просто не очень рассчитали магистрали для отвода тепла и последний цилиндр в режиме постоянных нагрузок перегревался. На других версиях проблема гораздо менее выражена.
Моторам серии JZ повезло появиться на свет в удачное время. В конце 80-х – начале 90-х технологии в автомобилестроении смогли подняться на высокий уровень, а маркетологи еще не завладели миром. Инженеры научились делать очень выносливые и «неубиваемые» машины, а им еще никто не рассказал, что если автомобиль будет разваливаться через 100 тысяч километров, денег компания заработает больше. Расцвет надежности был в то время не только у Toyota, многие компании создавали тогда машины и агрегаты с высоким ресурсом, но даже на их фоне двигатели JZ выделяются.
Они конструировались с оглядкой на консервативный подход и проверенные решения, но одновременно с этим использовали новые технологии – четыре клапана на цилиндр, электронный инжектор, фазовращатели. Даже среди лидеров автомира тогда это не было мейнстримом. Плюс, конечно, изначально очень удачная конструкция, в которой почти не было ошибок со стороны инженеров. Ее бы развивать дальше, но мотивы и предпочтения в плане конструирования автомобилей в 2000-е годы стали другими. При этом JZ отвели еще много времени: шутка ли 16 лет на конвейере.
Сейчас таких двигателей уже нет. Формальный преемник стал алюминиевым, утратил былой ресурс и прежнюю возможность к тюнингу. Современные моторы Toyota легче, экономичнее и экологичнее, но выдержат ли 1000 «лошадей»? Сомнительно. Любителям же моторов прошлой эпохи остается докатывать ресурс «джейзетов», благо они еще не закончились.
Каталог Комплектующие для радиаторов отопления Запорная арматура Польша Schlosser Ручной вентиль с муфтой DN 15 1/2 GZ * 1/2 GW
Код товара:
67197
Артикул производителя:
601400018
Гарантия:
1 год
Производитель:
Schlosser
0. 0 (оценок: 0)
Количество, шт:
Купить в 1 клик
Напечатать
Добавить в закладки
Добавить в сравнения
Информацию по наличию и срокам поставки данного оборудования необходимо получить у менеджера
Имеются в наличии аналоги данного оборудования
Подробнее
Доставим грузовым транспортом за 1400 руб по СПб в пределах КАД*
* Не включая удаленные районы Санкт-Петербурга: Курортный, Петродворцовый, Ломоносовский, Кронштадтский
Возможен самовывоз
Подробнее
Покупаете у официального дилера!
Нужен совет? Позвоните нам!
+7 (812) 401-66-31 (многоканальный) или
+7 (800) 333-56-06 (бесплатный по России)
Вид оборудования:
запорная арматура
Происхождение бренда:
Польша
Вентиль ручной с муфтой проходной DN 15 1/2 GZ * 1/2 GW
Ручной вентиль с муфтой DN 15 ½ GZ * ½ GW предназначен для монтажа на радиаторе центрального отопления. Предоставляет возможность полного закрытия радиатора без необходимости опорожнения от теплоносителя. Ручные терморегулирующие вентили также имеют функцию предварительной настройки, которая используется для регуляции потока в установках центрального отопления.
Технические особенности:
Габаритный чертеж временно отсутствует
Документация на данное оборудование временно отсутствует
Аналоги данного оборудования
Возможные* аналоги из нашего ассортимента
* аналоги подбирались автоматически, возможны существенные отличия по отдельным характеристикам
Код товара: 70952
Артикул: SVT-0001-000015
Клапаны термостатические прямые 1/2″ Stout
805
Купить в 1 клик
В наличии >100 шт
Код товара: 70953
Артикул: SVT-0003-000020
Клапаны термостатические прямые 3/4″ Stout
1 025
Купить в 1 клик
В наличии 67 шт
Код товара: 70945
Артикул: SVR 0003 000020
Вентили ручной регулировки прямые Stout 3/4″
946
Купить в 1 клик
В наличии 4 шт
Код товара: 121760
Артикул: SVR-2122-000015
Вентили ручной регулировки прямые Stout 1/2″
477
Купить в 1 клик
В наличии >100 шт
Код товара: 121768
Артикул: SVR-2122-000020
Вентили ручной регулировки прямые Stout 3/4″
686
Купить в 1 клик
В наличии 76 шт
Код товара: 70948
Артикул: SVL-1176-000015
Клапаны запорно-балансировочные прямые 1/2″ Stout
447
Купить в 1 клик
В наличии >100 шт
Код товара: 121771
Артикул: SVL-1176-000020
Клапаны запорно-балансировочные прямые 3/4″ Stout
649
Купить в 1 клик
В наличии 56 шт
Код товара: 70951
Артикул: SVL 0004 000020
Клапаны запорно-балансировочные угловые 3/4″ Stout
887
Купить в 1 клик
В наличии 2 шт
ХИТ
{{/if}} {{if IsNova}}
NEW
{{/if}}
{{/if}}${Name}
{{if RemovedAll || UnknownPriceAll}} {{if RemovedAll}} Снят с продажи {{else}} Стоимость по запросу {{/if}} {{else}} {{if ModelPrice.
{{if StockMainEnable}} ✔ на складе {{/if}}
поддерживается
Наполеон Да Легенда
Эви Николь
Ювелирный
рост804
МОС ДЖЕФФИНИТЕЛИ
em2wice
Манос Линдас
Брайан Гандерсон
Вуди Блэк
jpalm
Уэсли
Скекс
ЭпикТиллич
альтернативный
Маркус Пинн
ДаДаБен
Алекс Эк
Дани
Идидви
Cripes OnFriday
Бьорн Элтер
кои
к. с.
Адам Лейверс
Ричард Леонард
Колин Лакатива
Нил Купер
Стефан, он же Тот хип-хоп парень
МРВН
лаки420
Пака
Биггга
Уильям Тринити
чип11под
Кайл Ванн
чувак
Коди Гюнтер
МП
телевизор
Стивен Уорд
Реджипаркер647
emceedjcd
мосолог
Джастин
Кристофердикати
артишикдоуп
Майкл Ловетт
Майкл Марцан
Джеффри Вудли
Чино
ч. .март 12
Кд
арити
25 флешек
Джон А
Потоковое + Скачать
Включает высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах. Платные сторонники также получают неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp.
Можно приобрести с подарочной картой
11
выпуска
Получите все 11 выпусков The Black Opera , доступных на Bandcamp, и сохраните 45% .
Включает неограниченное потоковое вещание через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественные загрузки Черная пятница (композитор Black Spade), «Возвращение легенды короля» (производство Monsuun), Тьма (производство The Black Opera), 80z Babiez To The 2Gz 2 [ExperiMix], Африканская Америка, Protect The Code [Креативная подборка], Великий год, 80z Babiez To The 2Gz [ExperiMix], и еще 3. , и , .
Можно приобрести с подарочной картой
1. | Наличные деньги [Endstro] 01:26 | купить трек | ||
2. | Распространение предупреждения MF 04:05 | купить трек | ||
3. | Теперь все в порядке 03:02 | купить трек | ||
4. | Не запутайся 02:50 | купить трек | ||
5. | Ритм Мятежник 03:57 | купить трек | ||
6. | Атомная бомба 04:55 | купить трек | ||
7. | Иду в мою сумку 04:52 | купить трек | ||
8. | 1Должен идти 03:25 | купить трек | ||
9. | УНИ-РАЗДЕЛЕНИЕ 04:46 | купить трек | ||
10. | The Weekend при участии Т. Калмесе 04:35 | купить трек | ||
11. | Звуки черноты 04:38 | купить трек | ||
12. | Трезвый Гуччи 03:22 | купить трек | ||
13. | Жить для моей команды 03:04 | купить трек | ||
14. | Последний час 02:54 | купить трек | ||
15. | Fall Apart ft T. Calmese 04:59 | купить трек | ||
16. | Не забывайте 05:07 | купить трек |
«Мы хотели, чтобы вслед за Африкой Америкой было что-то не такое тяжелое, поэтому мы работали над второй частью нашей серии 80z Babiez 2 The 2Gz Experimix. Мы чувствуем себя прямо в центре этого Old Heads. против новой волны. Таким образом, в этом новом миксе вы можете услышать наше влияние, молодых и старых, таким образом, чтобы выразить это так, что мы чувствуем, что только мы можем это сделать ». -Черная опера
выпущено 26 мая 2017 г.
все права защищены
Связаться с Черной оперой
Потоковая передача и
Справка по загрузке
Активировать код
Пожаловаться на этот альбом или аккаунт
Если вам нравится «Черная опера», вам также могут понравиться:
Bandcamp Daily — ваш путеводитель по миру Bandcamp
На Bandcamp Radio
Донна Дайан из чикагского нойз-рокового дуэта Djunah присоединяется к шоу, чтобы обсудить новый LP группы.
слушать сейчасСтанция 2GZ, Центральный Новый Южный Уэльс, начала работу в четверг, 31 октября 1935 года, с мощным передатчиком, расположенным в Амару, в двенадцати милях от Оранжа. 2GZ быстро стала одной из самых важных и популярных радиостанций в Содружестве.
С самого начала 2GZ посвятил свои усилия идеалу Country Service, и благодаря преданности этому идеалу и внимательному отношению к требованиям к развлечениям и информации местных слушателей завоевал самую большую аудиторию слушателей в Центральном и Западном Новом Южном Уэльсе. Площадь основного обслуживания станций превышает 30 000 квадратных миль. С расширением деловой активности 2GZ в течение первых двенадцати месяцев возникла необходимость подумать о переезде в город, и в ноябре 1936 года основные студии и офисы 2GZ были переведены на Спринг-стрит, Сидней, вместе с Country Studios и отделом продаж. отдел, остающийся в Оранже, в руках Алана Ридли как представителя страны. Уже через полгода стало очевидно, что более просторные студии и офисы — единственный ответ на постоянно расширяющиеся графики продаж и вещания, и в марте 1937 августа состоялось официальное открытие нового и просторного дома 2GZ в Hosking House, Hosking Place, Сидней. Сиднейские студии 2GZ являются одними из лучших в Австралии и обладают уникальными конструктивными качествами. Их называют плавучими студиями, поскольку они представляют собой здание в здании. Чтобы получить необходимую высоту для идеальных акустических качеств, крыша была поднята и научно реконструирована, полы уложены слоями и загерметизированы. Установлены специальные системы освещения, вентиляции и звукоизоляции. Всего есть три студии, две продюсерские кабины, комната для прослушивания и диспетчерская, включающая в себя полностью оборудованный блок, способный выполнять все виды радиоработ. Военные и послевоенные условия задержали планы по строительству более просторных студий в Оранже, но, как только позволят обстоятельства, предполагается предоставить офисы и студии, комнату для собраний и отдыха для широкой публики, современный танцевальная площадка и концертный зал на тысячу человек под одной крышей. Регулярные функции 2GZ включают в себя самую последнюю новостную службу, а также отчеты о рынке и продажах по единственной постоянной наземной линии связи, обслуживающей этот район. Данные о погоде и прогнозы, трансляции местных и межгосударственных гонок и спортивная информация, актуальные описания местных спортивных событий и образовательные выступления авторитетных ораторов на различные темы — частые особенности программ 2GZ. 2GZ стремится поддерживать дух общественных усилий и продвигать идеалы добропорядочного гражданства. Станция спонсировала Orange Civic Orchestra, провела конкурс прогрессивных фермеров, чтобы стимулировать интерес к современным методам производства, регулярно предоставляет радиооборудование для всех выдающихся общественных интересов, поощряет местные таланты и стимулирует интерес к искусству дебатов, размещая свой микрофон в распоряжение дискуссионными группами взрослых и старших классов. Фонд обслуживания страны 2GZ имеет выдающийся послужной список благотворительной деятельности, и через него были выделены значительные суммы для поддержки деятельности многих благотворительных движений. Фонд поддерживается Загородным клубом 2GZ, который был открыт в 1937 году и также имеет долгую и успешную историю служения сельским жителям в сотрудничестве с Загородным клубом 2GZ Junior. Персоналии 2ГЗ
ТЭД ХАСБЭНД — самый молодой член 2GZ, анонсирующий персонал. Ранее на государственной службе, Тед присоединился к 2GZ в качестве инженерного персонала, но сейчас сосредоточен на объявлениях, и его можно услышать на вечерних сессиях по выходным. Работа для человека на землеВ то время как развлечения являются преобладающей особенностью программы 2GZ, потребности человека на земле также получают очень пристальное внимание. Станция представляет всеобъемлющее регулярное расписание рыночных и погодных сводок в дополнение к информативным сессиям. В них некоторые Ведущие сельскохозяйственные органы штатов выступают к микрофону, чтобы помочь слушателям быть в курсе последних достижений науки сельское хозяйство. Типичным примером усилий 2GZ по оказанию помощи фермерскому сообществу было участие в недавнем конкурсе «Прогрессивный фермер», победитель которого был отправлен в продолжительное турне по Соединенным Штатам, где он пользуется любой возможностью сравнить австралийские и американские методы и собрать полезную информацию для целей радиовещания по возвращении в Австралию. 2GZ, Сельский банк и Сельскохозяйственное бюро штата Новый Южный Уэльс. действуя совместно, сначала выбрали девять фермеров в качестве финалистов в номинации «Самый прогрессивный класс». Эти финалисты приехали из таких далеких друг от друга мест, как Дениликин, Долина Кенгуру, Кингс-Плейнс. Глениффер, Керльюис, Окдейл, Форбс, Нарромин и Брок. |