Друзья, сегодня печальный день для автоиндустрии всего мира, ведь именно сегодня с конвейера сошел последний Land Rover Defender. Я решил отметить…
Друзья, сегодня печальный день для автоиндустрии всего мира, ведь именно сегодня с конвейера сошел последний Land Rover Defender. Я решил отметить этот день созданием подборки из девяти самых уникальных автомобилей, построенных на его базе.
1. 1965 OTAL One Ton Amphibious Land Rover
Этот уникальный Defender был построен специально для австралийских вооруженных сил. Нижняя его часть надежно изолирована и запенена, поэтому автомобиль может выполнять функции амфибии. Так может далеко не каждый автомобиль, и это еще одна причина, по которой я буду скучать по Defender.
2. 1968 Series IIA 109 SAS Pink Panther
«Розовая Пантера» — один из самых узнаваемых автомобилей на базе Дефендера. Их было произведено всего 72 штуки, и все они были направлены в ВВС США. Пожалуй, для своего времени, эта машина была самой продвинутой, поскольку на ней было все: ракетницы, сигнальные пистолеты, пулеметы и винтовки. Поскольку автомобиль был переведен в Оман, впоследствии типичный цвет хаки был заменен на розовый.
3. 1991 Land Rover Perentie 6×6
Все ваши друзья сохнут по 6х6 AMG G-Class? Покажите им этого монстра! Пожалуй, в плане проходимости, он мог бы заткнуть за пояс своего роскошного коллегу. Построен он на удлиненной базе Defender 110. Под капот устанавливали турбированный двигатель Izuzu объемом 3.9 литра. Использовался автомобиль в военных операциях, проводимых в Ираке, Сомали, Афганистане и многих других горячих точках.
4. 1980 Escaro 8×8
Вам слишком мало шести колес? Посмотрите на этот автомобиль с приводом 8х8, и он удовлетворит самые безумные мечты любого энтузиаста. Построен он на все том же 100-м шасси, оснащен двигателем V8 объемом 3.
5 литра и развивает скорость до 100 км/ч. Весьма внушительно, не так ли? К сожалению, обслуживать такую глыбу было слишком дорого и тяжело, поэтому долго он не прожил.5. 1964 Series IIA Forest Rover by Roadless Traction, Hounslow
Когда-то кому-то потребовалась машина, которая могла проезжать везде. Да, именно везде. Они обратились к Roadless Traction, и мастерская построила им шикарный трактор на базе Defender. С тех пор было выпущено около 20 экземпляров.
Посмотрите на него еще раз. Вы можете представить, чтобы этот монстр хоть где-то застрял? Вот и я не могу.
6. 1950 Series 1 Bertam Mills Circus
Пожалуй, один из самых бесполезных Дефендеров на свете, но, при том, и один из самых необычных. Его постройкой занимался цирк Bertam Mills, и смысл заключался в том, чтобы обмануть наивную публику и заставить их думать, что автомобилем, едущим по манежу, управляет слон Кэм. И да, Кэм был реальным, настоящим слоном.
Водитель прятался в ящике, установленном на задней оси, руль также был немного передвинут, а подвеска была усилена двойными амортизаторами. И сработало, ведь!
7. 1947 Centre Steer
Каково же было удивление всего мира, когда Гордон Мюррей представил в 1992 году суперкар McLaren F1 с революционной средней посадкой пилота. Оказывается, еще задолго до него эта система уже применялась, ведь в 1947 году вышел очень интересный автомобиль Land Rover Centre Steer.
Однако, смысл посадки водителя посередине заключался лишь в том, чтобы снизить производственную стоимость. Такие автомобили подходили как для леворульного, так и для праворульного автомобильных рынков. Увы, из-за большого двигателя, места для ног у водителя почти не было, и идея быстренько провалилась.
8. 2015 Land Rover Defender SVX Spectre
Я считаю, что это самый крутой Land Rover Defender всех времен в плане дизайна. Он разработан мастерской Special Vehicle Operations специально для съемок в свежем фильме про Джеймса Бонда. Колеса 38” позволяют ему пробираться через любые преграды, что весьма важно для Агента 007, а строгий, агрессивный дизайн позволяет Бонду сохранять свой фирменный стиль.
Естественно, под капотом тоже все серьезно. Там стоит мощный двигатель объемом 2.2 литра мощностью около 200 лошадиных сил, чего вполне хватает для езды по крутому бездорожью. А скорость никогда не была коньком Дефендера, так что, все в порядке.
9. 1995 Land Rover 101 Forward Control Judge Dredd
Изначально планировалось, что этот автомобиль будет использоваться в военной среде, но он уже успел побыть скорой помощью и автомобилем для перевозки личного состава. Оригинальная версия была создана специально для фильма «Судья Дредд», снятого в 1995 году.
Режиссер решил, что единственным автомобилем, выжившим после апокалипсиса, должен стать именно Land Rover, поэтому было принято решение построить машину на его базе.
Подпишись на наш Telegram-канал
DON MIGUEL
Вот ОНА — мечта идиота… Боюсь даже представить себе её цену… 😀
В 1981-82 гг. австралийское отделение британской компании «Ровер» (Rover), носившее в то время название «Ягуар Ровер Австралия» (Jaguar Rover Australia, JRA), начало разработку собственных исполнений многоцелевых армейских автомобилей «Ленд Ровер», известных под маркой «Перенти» (Perentie). С появлением в Великобритании нового поколения «90/110» основой для них был избран «Ленд Ровер-110». В августе 1987 г. началось изготовление базового 1-тонного варианта «Перенти 4WD» (4×4) с гальванизированным покрытием всех деталей шасси, трубчатым ограждением радиатора и запасным колесом, перенесенным с капота под заднюю часть лонжеронной рамы. Наиболее интересным стал 2-тонный автомобиль «Перенти 6WD» (6×6) полной массой 5,5 т. Задняя часть его рамы была хребтовой, а задние ведущие мосты имели индивидуальный карданный привод и пружинную подвеску. Обе машины комплектовались дизельным двигателем «Исудзу» (Isuzu) местной сборки (3,9 л, 70-89 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, передней лебедкой, валом отбора мощности для привода колес прицепа. По заказу к ним придавался легкий кроссовый мотоцикл, подвешенный сзади.
Кстати… В романе «Земля лишних» Андрея Круза главный герой имел аж две таких машинки…
Санитарка и КШМ (?), судя по всему, выполнены на той-же базе…
DON MIGUEL
Может кто на видео ссылочек подкинет? А то мне чегой-то нифига не попалось…
Zoo_36
http://www.youtube.com/results?search_query=defender+6×6&aq=0&oq=defender+6x
DON MIGUEL
2 Zoo_36, спасибо.
Посмотрел по сцыле — интересно, но к сожалению это немного не то… Хочется видео именно с «Perentie» …
onemen
Санитарка и КШМ (?),
Видел такую пару лет назад у АРБ шных дилеров в Москве.
Dr.Shooter
база длинновата, не для наших лесов
shmakov10
Лапландер по-моему удачней будет.
DON MIGUEL
shmakov10
Лапландер по-моему удачней будет.
Имеется в виду вот это?
Дык оно как-бы «Буханка» лифтованная, а там типо «Козёл» в стоке… 😀 Два пулемета и мотик опять-таки в базовом комплекте… 😀 😀 😀
shmakov10
у Вольво-303 лапландера — фишка в фронтальных мостах, а значит и в 50см. клиренсе.
Zoo_86
shmakov10
у Вольво-303 лапландера — фишка в фронтальных мостах, а значит и в 50см. клиренсе.
Мосты-то поди не фронтальные а портальные? Нету там никакого полуметра. Штатная резина у С303 280/85R16, а это слава богу аж 35 дюймов. И вот на этих 35 дюймах у него клиренс 410 мм. Портальные мосты (а правильнее сказать бортовые редукторы) применяют чтобы трансмиссию от огромного момента больших колес разгрузить, а не чтобы клиренс увеличить. А вот клиренс растет вслед за колесами большего диаметра, это да.
Кстати, там в ряду буханок еще одна есть, сабжевому запросу поближе чуть-чуть — LR FC-101:
Короче, смотреть тут: http://www.lr-mad.co.uk/en/one-tonne-the-101
shmakov10
Мосты-то поди не фронтальные а портальные? Нету там никакого полуметра. Штатная резина у С303 280/85R16, а это слава богу аж 35 дюймов. И вот на этих 35 дюймах у него клиренс 410 мм. Портальные мосты (а правильнее сказать бортовые редукторы) применяют чтобы трансмиссию от огромного момента больших колес разгрузить, а не чтобы клиренс увеличить. А вот клиренс растет вслед за колесами большего диаметра, это да.
Это у Вольво с306 клиренс 410 мм,на картинке же даже надпись есть. а разговор шел о 303 Вольве, у нее как раз клиренс 500-520 мм.
Zoo_86
shmakov10
Это у Вольво с306 клиренс 410 мм,на картинке же даже надпись есть. а разговор шел о 303 Вольве, у нее как раз клиренс 500-520 мм.
У TGB11 (она же вольво С303) клиренс вообще 380 мм. Не идеализируй лапландера, цамый ценный агрегат который в нем был это мосты с бортовыми редукторами. При должной настойчивости они прекрасно интегрируются и в более достойные аппараты.
Lukoviy
знаю обладателя LR 101 FC
Nihilus
Пароли, явки? Интересно, где он это чудо купил…
Lukoviy
Nihilus
Пароли, явки? Интересно, где он это чудо купил…
LAND ROVER 101 FORVARD CONTROL Radio bodi достался по случаюююю
Nihilus
ПОнятно…
Iskanger
Имеется в наличии зап.части и LR 101 FC в сборе.
Land Rover Perentie 6×6 — это военный автомобиль, созданный Jaguar Rover Australia. Он использовался австралийской армией и армией Омана.
Land Rover Perentie — это прозвище армейских автомобилей Land Rover, выпускавшихся JRA (Jaguar Rover Australia) в 1980-х и 1990-х годах. Его название происходит от Project Perentie, проекта австралийской армии по выбору новых армейских машин. Этот проект включал автомобили с полезной нагрузкой 1 тонна и автомобили с полезной нагрузкой 2 тонны. На первом этапе тендера производители со всего мира могли отправить предложение. На основании этой информации для отправки тестовых автомобилей было предложено трем производителям: Land Rover, Mercedes и Jeep. Испытания стартовали 19 сентября.83 и длился 18 месяцев.
1-тонный автомобиль от Land Rover был модифицированным Land Rover 110. Поскольку у Land Rover не было автомобиля, подходящего для 2-тонного класса грузоподъемности, JRA пришлось разработать новый автомобиль. Результатом стал Perentie 6×6.
Предлагая 3-осную версию Land Rover 110, компания JRA добилась значительного сходства запасных частей (и шин) между 1- и 2-тонной версиями. Чего Мерседес предложить не мог. Их предложения, G 300 и Unimog, не имели много общего. Вторым преимуществом Land Rover 6×6 была его высота. Land Rover 6×6 можно перевозить с установленным тентом на самолете Hercules C-130. Никто из других претендентов не мог этого предложить.
Как 4×4, так и 6×6 имеют оцинкованную раму. Передняя часть рамы 6х6 основана на раме Land Rover 110, а задняя часть специально разработана для версии 6х6. Эта секция рамы имеет уникальную компоновку и состоит из нескольких стальных балок.
Версия 6×6 имеет большую кабину, так как армия требует больше места внутри кабины. У некоторых прототипов была стандартная кабина Land Rover.
Автомобиль Land Rover 110 4×4 австралийской армии оснащается дизельным двигателем Isuzu объемом 3,9 л, а 6×6 — турбоверсией этого блока. Land Rover Australia действительно использовал этот двигатель в гражданских транспортных средствах в 1980-х и начале 1990-х годов.
Коробка передач – 4-ступенчатая механическая. Он приводит в движение 2-ступенчатую раздаточную коробку.
4×4 имеет постоянный полный привод. Версия 6×6 оснащена коробкой отбора мощности на раздаточной коробке для привода третьих осей через сцепление и дополнительный карданный вал. Это сцепление включается только тогда, когда автомобиль движется по бездорожью. На дороге имеет привод 6×4 (первая и вторая ось)
Версия 6×6 имеет винтовые пружины на передней оси и листовые рессоры на задней оси. Эти листовые рессоры соединены механизмом распределения нагрузки. Этот механизм распределения нагрузки аналогичен тому, который используется в переоборудовании 6×6 на базе автомобилей Land Rover типа III и Stage I. Некоторые источники утверждают, что у JRA действительно был переделанный Land Rover Sandringham Six 6×6 британской компанией SMC в их парке разработки.
JRA поставила Land Rover 6×6 в 17 вариантах кузова для австралийской армии, включая патрульную машину дальнего действия (LRPV) для SAS.
Land Rover поставил первую партию армейских автомобилей в период с 1988 по 1990 год, поставка 6×6 началась в 1989 году. Армия заказала вторую партию по проекту Bushranger и приняла поставки этих автомобилей с 1998 года.
За прошедшие годы несколько армии испытали Land Rover Perentie 6×6. В 1991 году партия машин с левым рулем была поставлена армии Омана.
Дизайн Land Rover Perentie получил несколько обновлений.
Первая партия автомобилей 6х6 имела барабанные тормоза на задней оси. Более поздние автомобили имеют дисковые тормоза. Австралийская армия переоборудовала старые машины на дисковые тормоза.
Листовые рессоры задних осей были модернизированы с 7 до 11 листов. Целью модернизации было увеличение срока службы подвески. Эта модернизация не изменила грузоподъемность машин.
Различные другие обновления устраняют проблемы с надежностью.
Компания Land Rover продала ограниченное количество (предсерийных) автомобилей гражданским клиентам до заключения контракта с армией. Эти автомобили имеют стандартную кабину и передний мост Land Rover 110, а задние мосты представляют собой более широкие оси армейского образца.
Австралийская армия начала продавать свои Land Rover в 2013 году, когда на вооружение поступили новые Mercedes G и G 6×6. Эти списанные Land Rover теперь находят применение гражданским покупателям.
Из 17 заявленных вариантов транспортных средств, вот несколько вариантов:
Рама Land Rover Perentie 6×6 в гражданской версии (Изображение предоставлено Ричардом Грином / REMLR)
Время чтения: около 4 минут | Написано Беном Бранчем | 17 декабря 2021
Land Rover «Perentie», вероятно, самый прочный Land Rover из когда-либо созданных, несколько тысяч были построены для Сил обороны Австралии, и они использовались как в миротворческих, так и в военных целях в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии на протяжении десятилетий.
Хотя Perentie внешне не сильно отличается от стандартного двухдверного Land Rover с длинной колесной базой 110, он был значительно модифицирован. Мощность теперь обеспечивается пуленепробиваемым 3,9-литровым дизельным двигателем грузовика Isuzu, а его прочное шасси настолько прочное, что весь автомобиль можно транспортировать на вертолете, привязав его только к одному углу.
Основные факты — Land Rover PerentieВ 1983 году австралийская армия объявила тендер по проекту Perentie на поставку 3000 1- и 2-тонных внедорожников для использования в военных целях. Заявки быстро сократились до трех марок – Jeep, Mercedes-Benz и Land Rover.
У этого Перенти все еще есть все военные улучшения, но команда Перенти предоставила ему «Пакет урбанизации», чтобы упростить его использование в гражданских целях.
В конечном итоге тендер выиграет Jaguar Rover Australia (JRA), хотя зеленый свет будет дан не серийному Land Rover, а сильно модифицированному Land Rover 110 с новым 3,9-литровым Isuzu 4BD1. дизельный двигатель, усиленная коробка передач, усиленные передний и задний мосты, усиленная подвеска и усиленное шасси, оцинкованное горячим способом.
Были изготовлены версии Perentie с колесной формулой 4×4 и 6×6, версия 4×4 была рассчитана на 1 тонну, а 6×6 – на 2 тонны. Более крупная версия 6×6 имела полностью изготовленное на заказ шасси и часто использовалась в качестве полевой машины скорой помощи, было сделано значительно меньше вариантов 6×6, и они не популярны для переоборудования кемперов.
Оригинальный дизельный двигатель Land Rover, использовавшийся в то время, был сочтен недостаточно мощным для использования в военных целях, поэтому компания Jaguar Rover Australia (JRA) решила использовать 3,9-литровый дизельный двигатель Isuzu. Этот двигатель представляет собой четырехцилиндровый агрегат с верхним расположением клапанов, развивающий мощность 88,5 л.
В версии 4×4 двигатель был без наддува, а в версии 6×6 был добавлен турбокомпрессор. Из-за жесткости двигателей сейчас популярна модификация, заключающаяся в установке турбо-кита на 4 × 4, чтобы значительно увеличить мощность без ущерба для надежности.
Perenties были построены по двум основным контрактам: первоначальный контракт Project Perentie с 1987 по 1990 год и второй контракт под названием Project Bushranger, который был заключен позже в 1990-х годах. Их называли «Самыми прочными Land Rover из когда-либо созданных», и в этом есть доля правды, они, безусловно, соответствовали своему гигантскому тезке Goanna.
Видео вверху: Лес Хиддинс стал иконой Австралии благодаря своему телесериалу ABC «Человек Буш-Такер». время.
Большинство Perenties уже продано гражданским лицам, и есть такие компании, как LandyBitz, которые специализируются на поиске и доставке их международным покупателям.
Perentie, который вы видите здесь, — это модель 1989 года, которая была модифицирована и модернизирована командой Team Perentie в Австралии с помощью «пакета урбанизации», который делает автомобиль более подходящим для обычных гражданских дорог.
Этот пакет включает звукоизоляцию, зажигание с ключом и новые пломбы. Он также имеет гидроусилитель руля KLR, покрытие Raptor для грузового отсека, стержней и колесных арок, а также металлические накладки в виде шахматной доски. Он оснащен специальным навесом «бикини» TP, трубкой из акульего плавника и обновленной светодиодной фарой.
Этот Perentie также поставляется с квитанциями на сумму около 7000 долларов США за недавние механические ремонтные работы, и он был перекрашен в специальную цветовую схему Dune Beige поверх черного салона, в котором используются износостойкий морской винил и ковровое покрытие.
В настоящее время он выставляется на онлайн-аукцион Collecting Cars. Если вы хотите узнать о нем больше или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список.
3,9-литровый дизельный двигатель Isuzu известен своей прочностью и отличным крутящим моментом на низких оборотах, что делает его идеальным для использования на бездорожье.