8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Автозапуск на карбюратор ваз 2109: Как поставить автозапуск на карбюраторный ваз своими руками

Содержание

Как поставить автозапуск на карбюраторный ваз своими руками

Карбюраторные автомобили и в наше время пользуются большим спросом на вторичном рынке. Поэтому установка автозапуска на карбюратор является достаточно актуальной темой. С карбюраторными машинами нередко возникают серьезные проблемы при запуске на холодную, особенно при чрезмерно низких температурах ниже -25°C. В этой статье рассмотрим более детально, как устанавливается автозапуск на карбюратор на примере отечественного автомобиля ваз 2107.

Содержание статьи

Можно ли поставить сигнализацию с автозапуском на карбюратор

Сам по себе карбюратор не рассчитан на установку дополнительного оборудования в виде автозапуска, поэтому предстоит серьезно повозиться с этим моментом. Особенно если речь идет про установку сигнализации на авто отечественного производства ВАЗ.

Рассмотрим трудности, с которыми предстоит столкнуться, делая установку своими руками:

  1. Сложность сборки механизма автозапуска.
  2. Возможные проблемы при выведении проводки на карбюратор.
  3. Система подачи топлива остается без изменений, что еще более осложняет процедуру.
  4. Авто марки ВАЗ крайне капризны и требуют должного обращения при проведении ремонтных или тюнинг работ.
  5. Прогрев мотора осуществляется при помощи ручного подсоса, который также предстоит переделать в автоматический регулятор уровня поддержания оборотов.
  6. Завершающим этапом трудности будет все это объединить в единую цепь и запрограммировать автозапуск с брелока сигнализации.

Как правило, со всеми этими моментами столкнется поклонник отечественных вазов, желающий полностью переделать автомобиль под комфортный запуск двигателя даже в сильные морозы.

Плюсы и минусы установки автозапуска на карбюратор

Изменить
Когда я купил квартиру в новостройке, по-настоящему распробовал все прелести жизни без лифта и автоматики. Зимой, чтобы прогреть машину, а лифт у нас в первое время, ясное дело, не работал нужно было сначала спустится вниз, завести ее и потом либо остаться в ней минут на десять, либо подняться наверх в квартиру. И тот и другой вариант весьма плох. В первом случае я мерз, а во втором шла речь о беготне по лестнице. Причем, потом надо было спустить обратно, и это все утром. Само собой, кто-то может сказать, что это неплохая зарядка, но я так не думаю. Теперь все по-другому. Встал с кровати, нажал на кнопку, потом умылся, поел и после можно спускаться в уже готовую машинку. Открыл дверь, завел и поехал, можно и куртку снять.АВТОПОДСОС — Понятное дело, автоподсос – это настройка и без специальной кнопки тут никуда. Но почему они установили ее под капотом прямо в редукторе, да еще и сделали такой маленькой! Для справки, ее размер не больше головки каминной спички. Слов нет! Завожу машину – подогрев предварительный – мчусь к редуктору, чтобы нажать супер кнопку – обороты снижаются, вижу, что на тахометре дело дошло до кондиции – бегу к редуктору – идет нагрев. Причем, если не дай бог промедлил или, наоборот, поторопился, все надо делать заново, но и это не самое главное. Вторая попытка доступна только после полного остывания двигателя, а это как минимум несколько часов. Несколько часов Карл! Ну почему они не вывели это кнопку в салон, чтобы не нужно было бегать? Почему они не вывели в салон кнопку управления заслонкой? Само собой, есть инструкция, в которой сказано что настройки не сбиваются, если снять клеммы аккумулятора, но в реале все не так радужно. Я несколько раз снимал клеммы, когда на долго уезжал в другой город и по возвращению мне приходилось восстанавливать все настройки по новой. Понятное дело, задача не пяти минут, и хорошо, если получится с первого раза. И о боже! Совсем недавно я нарвался на автоподсос производства фирмы «Саувз». Так вот, вы представляете, эти люди, даже не знаю, как они смогли, додумались сделать удаленную настройку. Короче говоря, настраивать машину можно через телефон и компьютер. Это просто невероятно. Жалею, что не видел этот автоподсос раньше, купил бы обязательно. А так, что есть то, есть.
СИГНАЛКА — Да сигналка у меня просто ЖЕСТЬ! Все надо делать не по минутам, а по секундам. Чуть промедлил, делай по новой. Ну, например, приезжаю я как-то из торгового центра домой. Понятное дело, полный салон пакетов. И да, я один. Так вот, поставить машину на сигналку сразу не могу, потому что я тупо не успею вытащить все пакеты из салона, да и ставить их негде, кругом грязь. Что делать? Конечно, таскать пакеты при открытой машине трудновато и опасно, сами понимаете, мало ли что у кого на уме, так можно лишиться не только пакетов с продуктами, но и коня. Короче говоря, морока. Кстати, уже приучил себя класть пакеты либо на переднее сидение, чтобы успеть их схватить и сразу выскочить из салона либо в багажник, что тоже неплохой вариант. Перепробовал много вариантов. Остановился на самом простом и как мне кажется самом проверенном. Сначала я ставлю автозапуск, потом когда авто глохнет, открываю багажник, используя брелок, потом беру все пакеты, что лежат в багажнике, закрывают его и со спокойной душой иду домой. Правда, было пару раз, я забывал всякие мелочи в салоне, из-за чего приходилось все делать заново.

Ставим автозапуск своими руками

Прежде чем приступить к монтажным работам автозапуска на ВАЗ, необходимо подготовить все для этого востребованное. Поставить одну сигнализацию будет недостаточно, здесь потребуется долгая и кропотливая работа. Для воплощения, задуманного в реальность, потребуется подготовить следующее:

  • сигнализацию с автозапуском, в данном случае можно использовать самую простую модель от производителя StarLine;
  • отдельно покупается датчик температуры, а также контроллер;
  • небольшой электрический привод, можно использовать от ладовского омывателя;
  • тонкий трос, желательно мягкий из меди или алюминия, но лучше отдать предпочтение медному варианту;
  • проводка в необходимом количестве, лучше подготовить с запасом;
  • помимо этого потребуется терпение, так как настройка оборудования и автозапуск для карбюратора – это долгий и кропотливый процесс работы.

Схема установки автозапуска на карбюратор

Приступить к сборке можно с отключения ручного подсоса, который установлен на любой вазовский карбюраторный двигатель. При этом трос можно не вытаскивать, а надежно закрепить его под капотом. Велика вероятность, что в будущем он на что-либо сгодится. Если у вас на авто стоит автоподсос, то его предстоит разобрать полностью. Карбюратор полностью разбирается, и из него извлекаются все датчики. Последним шагом перед сборкой станет переключение привода подачи на наружный.

Этапы установки автозапуска своими руками на карбюратор

Чтобы установить на карбюраторный двигатель запуск с сигналки, предстоит последовательно проделать следующий ряд действий:

  1. Прежде всего, размещаются по своим местам все составные части конструкции. Электропривод можно установить на стенку двигателя. Датчик температуры монтируется на движок. Не стоит использовать старый датчик, так как велика вероятность допустить ошибку. Микроконтроллер предстоит поставить рядом с электродвигателем, хотя в некоторых ситуациях лучше его прикрепить на карбюратор.
  2. При помощи подготовленного ранее троса, движок соединяется с заслонкой.
  3. Все части подсоса следует соединить с микроконтроллером, который в свою очередь имеет непосредственное подключение к сигналке.
  4. Далее следует пробный тест, если система дала отклик, то можно переходить к следующему этапу, если отзывов в карбе не последовало, то предстоит перепроверить все подключение заново.
  5. Вся система тестируется, доводясь при этом до идеала. На микроконтроллере предстоит поменять несколько режимов работы с учетом показателей температурного датчика. Также следует максимально подогнать длину троса. Как только система отработана, можно производить первый пробный запуск.

Важно. Поставить автозапуск своими руками под силу каждому автолюбителю, однако справиться с настройкой и доведением работы до идеала, хватает терпения далеко не всем.

Завершающий этап работы по установки автозапуска

Осуществить полноценный запуск движка с помощью брелока можно лишь после установки сервопривода воздушной заслонки. Прибор, как правило, ставят на стенку моторного отсека, кто-то наоборот старается монтировать элемент непосредственно на карбюратор. Установив этот элемент, можно забыть про положение воздушного заслона. Данный прибор выпускается под торговой маркой «Садко». Модель изготавливается в двух видах:

  1. Стандартная комплектация, которая имеет в составе микроконтроллер, блок управления, трос, электропривод и температурный датчик.
  2. Максимальная комплектация, в чьем составе присутствуют все перечисленные ранее приборы, а также некоторые дополнения.

Максимальная комплектация «Садко» отличается следующими показателями:

  • получив сигнал с брелока сигнализации, заслонка автоматически приоткрывается;
  • далее поступает впрыск топлива;
  • после чего за счет блока управления подается искра, которая и выполняет запуск мотора для прогревов.

Если же вы решили отдать предпочтение стандартному набору, то предстоит произвести ручную настройку всей системы, так как там может быть проблема из-за неточных расчетов и монтажа, а именно:

  • предварительно включается зажигание, и заслонка закрывается вручную;
  • после того, как двигатель работает нормально, заслонку предстоит прикрыть опять же собственноручно;
  • прождав некоторое время, предстоит полностью открыть подачу топлива;
  • машина должна проработать некоторое время на холостых оборотах без постороннего вмешательства;
  • в конце двигатель глушится и полностью остывает.

По завершению всего, останется лишь совершить пробный запуск автомобиля с кнопки с определенной дистанции, которая доступна для сигнализации.

Важно. Если при ручной настройке все было сделано правильно, то прибор автоматически повторит ваши действия, тем самым совершив запуск двигателя для работы и прогрева.

Итог установки автозапуска на карбюраторный автомобиль

Как правило, все владельцы карбюраторных авто, особенно обладатели отечественной классики с завистью смотрят на соседей, чья иномарка с инжектором легко заводится при сильных морозах. Вы самостоятельно можете исправить эту ситуацию установив автозапуск на карбюраторный двигатель, после чего владельцы иномарок иной раз будут поглядывать на ваше авто с завистью, которое можно теперь запустить и прогреть, не выходя из своего дома.

При таких, несложных на первый взгляд, манипуляциях, можно по достоинству оценить всю прелесть автозапуска, который будет срабатывать даже при чрезмерно низких температурах, что крайне полезно учитывая, как трудно бороться при -25 и ниже с карбюраторным автомобилем, который может не завестись в самый ответственный момент, когда автомобиль требуется для срочного использования.

Стоит отметить, что даже не все иномарки в -25 -30°C легко заводятся, что уж говорить про отечественный автопром с карбюратором. В этом случае прекрасный выход из ситуации – это установка автоматического запуска на двигатель, который после этого заведется в любую погоду.

Сравнительная таблица сигнализаций с автозапуском от компании StarLine

Функциональные характеристикиStarLine D94

GSM/GPS

StarLine

D94

GSM

StarLine

D64

StarLine B94

GSM/GPS

StarLine

B94

GSM

StarLine B94StarLine B64
Телематика

Опциональный GSM-GPRS, GPS-GLONASS телематический модуль позволяет определить координаты автомобиля, управлять дистанционно с помощью Вашего мобильного телефона

Диалоговая защита

Диалоговый код управления StarLine с индивидуальными ключами шифрования 128 бит исключает интеллектуальный электронный взлом

Интегрированный CAN

Обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранных систем StarLine на современные автомобили, оснащенные шиной CAN

Гибкие сервисные каналы

Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидения под владельца и др.

Защита от помех

StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех блогодаря уникальному 512 (или 128 для, А94, А64, Е90 и Е60) канальному узкополосному трансиверу

3D датчик удара и наклона

Интегрированный цифровой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля

Ударопрочный брелок

Брелки StarLine имеют инновационную ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну

Расширенный диапазон температур

StarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от -50° до + 85° благодаря высококачественным комплектующим

Силовые ключи

Обеспечивают бесшумную работу блока сигнализации и защиту силовых выходов от короткого замыкания

Контроль канала связи

Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика сигнализации

Автоматический запуск

Интеллектуальный запуск автомобиля без участия человека позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре или в заданное время

Встроенный GSM модуль

Позволяет управлять охранными функциями, а также получать оповещения о статусе охраны на Ваш мобильный телефон

Бесплатный мониторинг

С помощью простого и удобного мониторинга www. starline-online.ru Вы можете с точностью до нескольких метров узнать о местонахождении своего автомобиля

Цифровое беспроводное реле блокировки двигателя

Повышает противоугонные функции автосигнализации за счет скрытой установки радиореле в штатную проводку автомобиля

Сирена

Поставляется в комплекте

Обходчик иммобилайзера

Поставляется в комплекте

Как сделать простейший автозапуск своими руками из реле для волги

В этой серии видео роликов знающий человек в области установки и настройки автозапуска на карбюраторный автомобиль делится опытом изготовления из не дорогих реле с волги автозапуска на карбюратор, который подойдет для автомобиля с карбюраторным двигателем. Серий 3 штуки, рекомендую ознакомиться с этими видео, чтобы понять стоит ли браться за эту работу или купить уже готовый комплект Садко.

Как сделать автоподсос

При подключение автозапуска к карбюраторной машине, люди часто сталкиваются с проблемой установки автоподсоса, а некоторые не знают, как поставить и изготовить  автоподсос. В этом видео подробная инструкция по установке автоподсоса на карбюраторный мотор, а также из чего делают автоподсос своими руками в гараже.

Так же будет интересно

27.04.2023

Тормозные колодки вашего автомобиля играют важную роль в общей системе, но, к сожалению, они со временем…

Далее 22.04.2023

EXEED VX – это новый автомобиль, который был представлен на рынке в 2021 году. Он является продуктом компании Chery,…

Далее 22.04.2023

FAW – автомобильный бренд, который становится все более популярным на российском рынке. Этот китайский…

Далее 22.04.2023

Тойота — один из самых популярных автомобильных брендов в мире, известный своей надежностью и долговечностью.

Далее

Автоподсос на карбюратор своими руками

Практически все владельцы карбюраторных автомобилей знакомы с проблемой запуска двигателя морозным утром. Вся причина в подсосе, точнее, в необходимости вручную двигать заслонкой. Многие мечтают установить такой механизм, который все это делал бы автоматически. В этой статье рассмотрим, как сделать автоподсос на карбюратор своими руками.

Автомат управления заслонкой карбюраторного двигателя

Суть решения проблемы автоподсоса для карбюратора заключается в том, чтобы сделать доработку, в результате которой заслонка будет перемещаться без вашего вмешательства. Сегодня в продаже есть несколько видов систем автоматического управления воздушной заслонкой (САУВЗ). Например, «Садко» и его модификация «Садко-2». Принцип работы этих устройств заключается в том, что перемещение заслонки реализовано на базе шагового привода, который управляется специальным электронным блоком. Программное обеспечение построено на алгоритме зависимости температуры и оборотов силового агрегата. Как правило, режимов работы два: прогрев и движение на холодном двигателе.

  • Прогрев двигателя. В этом режиме поддерживаются обороты двигателя в диапазоне, который заранее программируется в электронном блоке, вплоть до достижения заданной температуры, её значение также программируется. Поддержание заданных оборотов реализуется путём открытия или закрытия воздушной заслонки (ВЗ) с помощью шагового привода. Когда двигатель холодный, ВЗ полностью закрыта. По мере роста температуры происходит открытие заслонки. Полностью открывается ВЗ при прогреве двигателя до температуры +50 (+55) оС.
  • Движение на холодном (не прогретом) двигателе. Если начинается движение автомобиля при температуре силовой установки ниже запрограммированного значения (это определяется увеличением оборотов выше заданных в течение определённого промежутка времени), автоматика запоминает положение ВЗ перед началом движения. В последующем перемещение заслонки осуществляется по мере повышения температуры двигателя.

Программирование электронного блока управления (ЭБУ) производится с помощью компьютера. Алгоритм работы ЭБУ предусматривает следующие дополнительные функции:

 

  • прокачка бензонасоса перед пуском двигателя;
  • включение печки при определённой температуре;
  • отключение генератора при запуске.

Установить автоподсос на карбюратор своими руками очень просто. Для этого следует купить устройство, подобрать болты нужного размера и выполнить монтаж САУВЗ в соответствии с инструкцией. В комплекте предусмотрен цифровой датчик температуры, который впаян в проводку и крепится с помощью хомута к патрубку системы охлаждения двигателем. Моторедуктор САУВЗ устанавливается на корпусе карбюратора и подключается вместо троса управления заслонкой. Система полностью адаптирована для карбюраторов Солекс и монтируется в штатные места. Для карбюраторов серии Озон и прочих необходимо купить дополнительное крепление.

Монтаж САУВЗ

Система поставляется с моторедуктором, в корпус которого встроена электронная плата и необходимые провода для подключения. Настройки программного обеспечения индивидуальны для каждой модели автомобиля и задаются водителем. В конструкции редуктора используются пластиковые детали, что исключает образование инея внутри. Тяговое усилие обеспечивает перемещение заслонки при любых морозах.

 

Монтаж устройства выполняется в соответствии с руководством пользователю. Сначала подключаем массу. Для этого крепим нужный кабель в ближайшем удобном месте. Вслед за этим подсоединяем провода к датчику оборотов силовой установки и к клавише-лампе ручного тормоза.

Датчик температуры, который поставляется в комплекте, крепим на шланге системы охлаждения (СОД), ближе к блоку двигателя. Рекомендуется закрыть датчик, чтобы исключить обдув холодным воздухом. Это исключит возможность занижения показаний температуры СОД.

После этого подключаем питание напрямую к аккумуляторной батарее или через ключ зажигания. Соединять напрямую с клеммой катушки зажигания не рекомендуется, так как могут быть большие помехи. Если нет другого выхода, то подключение к разъёму катушки зажигания необходимо производить только через дополнительное реле.

Для крепежа моторедуктора предусмотрен комплект из пластины, тягового рычага, фиксатора для троса, болтов, шайб и гаек. Гибкую тягу (трос) нужно покупать отдельно. САУВЗ монтируется рядом с карбюратором. При этом трос управления заслонкой должен быть как можно короче и без изгибов.

В зависимости от типа карбюратора, можно автоподсос установить прямо на карбюратор, так чтобы управление заслонкой осуществлялось поворотом оси ВЗ без троса. В этом случае придётся делать крепёж самостоятельно.

Гибкую тягу, которая идёт из салона к заслонке снимаем и заменяем новым тросиком. Его необходимо подключить к редуктору. Автоподсос крепится на пластину с помощью болтов и гаек с шайбами. Для регулировки высоты установки привода предусмотрены дополнительные гайки.   Пластинка с рычагом монтируется между основной пластиной и моторедуктором. Центральную жилу гибкой тяги продеваем в отверстие рычажка и формуем. Оболочку фиксируем на пластинке, отрегулировав нужное положение. Рычаг в сборе необходимо надеть на ось привода в положение «вытянуто».

Видео — Авто-подсос на карбюраторе ваз 2108

Настройка САУВЗ

Программирование выполняется в соответствии с паспортом. Сначала система находится в положении закрытой заслонки. После запуска двигателя и прогрева в момент, когда он уже гарантированно не заглохнет, нажимаем 1 раз кнопку программирования. Вслед за этим будет происходить снижение оборотов. Как только они упадут до значения, которое вы определите в качестве прогревочного режима, нажмите клавишу 2-й раз. После прогрева двигателя до необходимой температуры, надавите на кнопку 3-й раз.

Автоподсос без привода

Принцип этой доработки основан на монтаже дополнительного термостата, который будет обеспечивать управление воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с таким устройством, как термостат, который применяется на воздушных фильтрах. Это устройство предназначено для открытия заслонки холодного воздуха путём выдвижения штока при повышении температуры воздушного потока.

Чтобы установить этот автоподсос на карбюратор своими руками необходимо купить термостат на 8 и 9 и вмонтировать его в тройник 0,5 дюйма. Кроме этого, понадобятся штуцера, заглушка, тройник, рычаг и кронштейн. Два последних элемента можно не покупать, а сделать самостоятельно.

 

С двух сторон тройника вкручиваем штуцеры под трубку, которая обеспечивает обогрев коллектора. Третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить в пробке отверстие. Вслед за этим нарезаем резьбу под термостат и вкручиваем его в тройник. К полученной конструкции подсоединяем рычаг, который через трос подключаем к воздушной заслонке. Также прикручиваем крепеж под рубашку.

Когда двигатель не прогрет и в системе холодная жидкость, заслонка закрыта. По мере повышения температуры тосола происходит срабатывание термостата, который перемещает рычаг. Трос натягивается и открывает заслонку. Закрытие ВЗ происходит под действием пружины, когда двигатель остывает.

Ваз 2109 (карбюратор) не заводится, что делать?

Вы проснулись по будильнику, собрались на работе. Все забрали, у вас еще есть час до начала рабочего дня. Вы спустились на стоянку, сели за руль, повернули ключ зажигания и понимаете, что ваша машина ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

В ремонт нести? Нет времени — можно опоздать на работу. Попробовать начать? Вы можете попробовать это до следующего утра.

Что делать если ничего не происходит, или ВАЗ 2109карбюратор долго заводится? Для начала нужно открыть капот и беглым взглядом посмотреть что тут не так, если визуально ничего не видно можно проверить все ли провода подключены. Если после этого машину не завести, то лучше не терять времени и найти такси, чтобы добраться до работы. А поиск поломки и серьезный ремонт сделать позже.

Бывает и так, что водитель менял масло и фильтры, а то и бензонасос. И машина до сих пор работает не стабильно. Часто бывает, что на ВАЗ 2109карбюратор глохнет на ходу. Для устранения нужно проверить выключатель и датчик Холла. При необходимости замените их.

На эту тему есть хороший сериал про карбюраторы Солекс. Вот первая запись, затем найдите остальные:

  • Продувка топливной трубки также может в некоторых случаях помочь в решении проблемы.
  • В любом случае, если вы не можете понять причину, то вам необходимо разобрать карбюратор ВАЗ 2109. скоро.
  • Даже новый карбюратор нуждается в регулировке. Такая задача как регулировка карбюратора ВАЗ 2109должен выполнять профессиональный автослесарь — карбюраторщик.

Рекомендуемый артикул: Тормозная система в автомобиле обязательна.

Если у вас плохо заводится карбюратор ВАЗ 2109, это может быть по разным причинам. И не всегда они могут быть связаны с выходом из строя деталей карбюратора.

Лучше потратить время на диагностику на профессиональном оборудовании, чем столкнуться с еще большими проблемами.

Если у вас не был скорректирован состав смеси, возможно, придется чистить или менять свечи.

Что делать если карбюратор автомобиля ваз 2109 глохнет на холостых оборотах

С этой проблемой карбюраторы сталкиваются регулярно. Иногда можно устранить заменой иглы, либо чисткой жиклера в электромагнитном клапане. Барахло может и датчик холостого хода. Вы также можете изменить его самостоятельно без каких-либо проблем.

Если неполадки вызваны более серьезными неполадками, то не следует пытаться устранить их самостоятельно. Лучше отдайте это специалистам.

Чтобы не заедать игольчатый клапан, некоторые мастера одевают на него пружину. Что интересно — помогает.

Бывает и так, что проблема в самом двигателе. Может сжечь клапан. А это приводит к тому, что остальные агрегаты работают некорректно. Иногда даже бывает, что, сделав тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, водитель сталкивается с проблемой, когда машина начинает глохнуть.

  • Форсунка холостого хода нуждается в очистке. Затем проверьте электромагнитный клапан, его блок управления и проводку.
  • Проверить наличие щелчков в электромагнитном клапане. Если их нет — нужно ремонтировать, либо менять эту деталь.

Возможно необходима доводка карбюратора ВАЗ 2109.

Посмотреть карбюратор «Девятки». Если это «Солекс», то его разборка и ремонт, описанные нами ранее – процессы не сложные.

Рекомендуемый артикул: Subaru Forester с оппозитным 210-сильным двигателем на вторичном рынке

Важно уметь правильно диагностировать причины неисправности, приведшие к тому, что ваш автомобиль начал глохнуть на ходу или на холостом ходу.

А вот видео как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

Причины не запуска двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Сегодня мы рассмотрим ситуации, почему не включается стартер автомобиля ВАЗ 2109, а также отдельно рассмотрим более редкие, но встречающиеся ситуации.

Популярные причины неисправности

Наиболее распространенные причины составляют около 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Поэтому в первую очередь обращаем на них внимание.

Стартер не вращается по-разному в разных ситуациях. Важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так что даже без помощи специалистов вы сможете вернуть агрегат в рабочее состояние и возобновить нормальную работу системы зажигания.

Ситуация

Возможные причины

Наблюдается один щелчок, после которого стартер глохнет

  • Перегорели силовые болты электромагнитного реле. Следовательно, не удается достичь напряжения или оно меньше требуемых 12 вольт;
  • Вилка, выталкивающая бендикс, сломана или деформирована. По этой причине бендикс не может полностью дотянуться до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не открываются;
  • Износились зубья бендикса. Это предотвращает попадание напряжения от электромагнитного реле на стартер;
  • Изношены втулки или щетки якоря;
  • Закоротил обмотку

Происходит несколько последовательных кликов

  • Села аккумуляторная батарея… Проверить, при необходимости подзарядить;
  • Клеммы аккумулятора ослаблены или окислены;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающейся обмоткой

Щелчки полностью отсутствуют, как и другие признаки жизни стартера

  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Кольцо в редукторе пускового устройства разрушилось;
  • Ключ деформирован, поврежден. Если его заменить, проблема может исчезнуть.


Нередко простая разборка и очистка внутренних компонентов стартера может устранить функциональные проблемы. Поэтому, сняв устройство и не обнаружив внутри него поврежденных элементов, постарайтесь все тщательно почистить, собрать и установить обратно. Скорее всего, стартер начнет крутить.


Редкие ситуации

Они случаются гораздо реже, чем те, что мы описали выше. Но ни в коем случае нельзя их исключать.

Изучив приведенные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего стартера и автомобилем, который перестает вращаться или щелкает, но не поворачивается.

  1. На инжекторном двигателе в мороз около -20 градусов Цельсия все приборы работают. Это означает, что батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то отказывается крутиться. Ваши действия:
    • Если нет щелчков при попытке запуска двигателя, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
    • Если слышен щелчок, наиболее вероятным источником проблем является электромагнитное реле. Его необходимо заменить.
  1. В течение всего дня двигатель заводился нормально, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутит. При попытке запустить двигатель несколько раз подряд слышно несколько щелчков. Ваши действия:
    1. Зарядить аккумулятор;
    2. Обожмите, очистите и затяните контакты на стартере и аккумуляторе потуже;
    3. Если первые два пункта не работают, проверьте сам аккумулятор. Для этого его контакты замыкаются проволокой. При исправном аккумуляторе появится искра, плавящая провод;
    4. Подключите плюс от аккумулятора напрямую к электромагнитному реле. Если стартер молчит, замените стартер.


  1. В течение дня машина заводилась без проблем. Но после нескольких минут бездействия попытки завести машину заканчиваются неудачей. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Закрутив два болта втягивающего реле, все завелось. Мы прибыли в пункт назначения, остановились и заглушили двигатель. Когда пытаешься снова запустить ту же ситуацию. Только блокировка засовов уже не активна. Ваши действия:
    • Разобрать корпус пусковой установки;
    • Проверьте состояние щеток. Велика вероятность, что они полностью изношены. Отсюда и эффект;
    • Замените щетки новыми. Это дешевле, чем полностью менять блок.
  1. Стартер не крутит. При попытке его закрыть возникает только шум, как при работе дрели. При этом двигатель не подает признаков жизни. Зато с толкача можно было завестись без проблем. Ваши действия:
    • Убедитесь, что ваш стартер работает правильно;
    • Если с ним все в порядке, переходим к монтажному блоку, проверяем предохранители;
    • Также проверьте состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема в нем;
    • Не забудьте обязательно проверить электропроводку на наличие обрывов, коротких замыканий;
    • Проверьте состояние контактов. Нередко минус не идет на реле стартера только по банальной причине окисления или подгорания провода.

Разобравшись с причинами выхода из строя стартера, вы сможете вернуть устройство к жизни своими силами. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а иногда и простая чистка устройства позволяют на длительный срок возобновить работоспособность одного из основных элементов системы зажигания.

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация, стартер крутит, но не улавливает заезженную до дыр тему на автомобильных форумах, но не менее актуальную от этой темы. Досадная ситуация, когда машина вечером работала нормально, а утром вдруг выясняется, что завести ее невозможно, так как не работает стартер, знакома многим не понаслышке. Почему стартер крутит, но не схватывает? Попробуем разобраться вместе с проблемой при работе стартера на холостом ходу.

Так почему? Как работает стартер и почему он не работает? Цель запуска двигателя автомобиля. Основными рабочими механизмами стартера являются двигатель, привод и втягивающее реле.

Принцип работы стартера следующий: энергия подается на стартер при повороте ключа в замке. Выдвигается шестерня, которая сразу входит в зацепление с маховиком.

Одновременно запускается стартер. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, что свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После отпускания ключа стартер переключается в исходное положение. Нормальной работе стартера могут помешать различные факторы.

Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать барахлить бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автомобилистов со своим транспортом. Хотя, как показывает опыт, бывает довольно сложно определить, почему именно крутит стартер. Но раз вы столкнулись с такой проблемой, не спешите бить тревогу.

Первое, что вы должны проверить, это не перескакивает ли стартер. При разрядке аккумулятора стартеру просто не хватает сил для запуска двигателя. Если с зарядом аккумулятора проблем нет, то чтобы понять, почему крутит стартер, придется его снять, разобрать и попытаться продиагностировать самостоятельно. Наиболее распространенные неисправности стартера: выход из строя переключателя. Но при откручивании очередного болта будьте готовы к тому, что поломки вы не обнаружите.

Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику. Если вы все еще не можете понять, почему стартер не схватывает, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите обратно.

Возможно, это то, чего не хватало вашему стартеру? Как избежать ситуации, когда не работает стартер? Стартер в автомобиле — хитрый и коварный механизм. Не каждый автолюбитель сможет определить причину его неисправности, но предупредить ее под силу каждому водителю. Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр.

Даже самые осторожные водители по незнанию могут совершить роковую ошибку, способную убить еще работающий стартер. Имеется в виду ситуация, когда двигатель не запускается в течение первых 5-6 секунд. Многие водители продолжают попытки, неоднократно поворачивая ключ в замке, совершенно не подозревая, что своими действиями они постепенно превращают стартер в бесполезную запчасть.

Врагом стартера может быть и с виду безобидный автозапуск, он может спалить стартер, долго гоняя его в попытках запустить двигатель, и при этом разрядить аккумулятор. Всем известна история, когда в бензобаке заканчивается бензин. Чтобы не толкать машину перед заправкой, большинство водителей ездят на ней со стартером.

Машина, конечно, проедет эти несколько метров, но для стартера этот путь может оказаться последним. Как видите, во многих ситуациях основной причиной поломки стартера может быть неумелое обращение с автомобилем самим автовладельцем. Поэтому после выявления и устранения неисправности стартера задумайтесь, может быть, именно ваше поведение привело к таким плачевным последствиям выхода из строя стартера. Взято с: http://cartore.ru.

В этой статье мы рассмотрим распространенные причины, из-за которых не крутит стартер ВАЗ 2109. А также рассмотреть частные случаи. Возможно, среди них вы найдете такие же симптомы неисправностей, как и у вас, и получите готовое решение проблемы.

Распространенные причины, почему не крутит стартер ВАЗ 2109

По другому может не крутить. Поворачиваешь ключ в зажигании и:

  1. Один только щелчок и дальше тишина.
  2. Вы слышите несколько щелчков подряд.
  3. Щелчков и других признаков жизни нет.

В первом случае причина может крыться в:

  • Силовые болты на втягивающем реле — подгорели. Из-за этого до него доходит напряжение меньше положенных 12 вольт.
  • Вилка, выталкивающая бендикс — могла сломаться или как-то деформироваться. Из-за этого бендикс не доходит до маховика полностью, сердечники лишь частично входят в катушку, контакты размыкаются.
  • В бендиксе — на нем стерлись зубья. Поэтому напряжения с втягивающего реле на стартере нет.
  • Щетки или втулки якоря — изношены.
  • Замыкание обмотки.

Во втором случае причина может крыться в:

  • Аккумулятор — сел.
  • Его клеммы — они закисли или ослабли.
  • Удерживающая обмотка — плохо фиксирует сердечник, который втягивается втягивающейся обмоткой.

В третьем случае причина может крыться в:

  • Короткое замыкание обмотки — в этом случае вы должны почувствовать запах гари и увидеть дым.
  • Кольцо, расположенное в редукторе стартера — развалилось.
  • Ключ — попробуйте заменить.

Если вы сняли и разобрали деталь и не увидели дефектов, очистите ее, смажьте и замените. Есть большая вероятность, что после этого все будет хорошо.

Особые случаи

1. Инжекторный двигатель. Температура на улице минус двадцать градусов. Все устройства работают, значит батарея в норме. Но стартер ВАЗ 2109 не крутит.

Если щелчков при попытках запуска двигателя нет, то в первую очередь нужно осмотреть предохранители, проводку и втягивающее реле.

А если щелчки есть, то скорее всего надо заменить втягивающее реле.

2. Двигатель заводился целый день. Вечером перестал заводиться. Поворачиваешь ключ и слышишь только щелчок, а стартер не крутит. Если попытаться запустить несколько раз подряд, то раздается сразу несколько щелчков.

Вот что вы можете попробовать:

  • Зарядить аккумулятор.
  • Зачистите и обожмите контакты на аккумуляторе и стартере.

Если после этого все так же, то:

  • проверить аккумулятор — замкнуть контакты проводом, должна появиться искра, которая его расплавит;
  • проведите плюс от аккумулятора напрямую к втягивающему реле.

Если по-прежнему тишина, то замените деталь. Владельцам советую редукторный КЭТЗ.

3. Машина весь день заводилась нормально. Потом после пятиминутного бездействия пытаешься завести двигатель, при повороте ключа срабатывает реле стартера и втягивающее, но стартер не крутит. Попробовали закрыть два болта на втягивающем… получилось, двигатель завелся. Вы доехали до места, заглушили двигатель, а потом снова заводится с трудом (не помогает даже закрытие болта).

Затем нужно разобрать деталь. Скорее всего щетки полностью изношены. Измените их.

4. Не скручивается. Закрываешь, только визжит как дрель, а мотор молчит. А вот с толкача заводится.

Убедиться в исправности стартера ВАЗ 2109. Если да, то ищите проблему в монтажном блоке и замке зажигания. Но сначала прозвоните все провода. Может случиться так, что минус не идет на реле детали из-за того, что подгорел или окислился контакт.


Комментарии:

бабал

2014-01-17 10:09:17

Утром крутил стартер, через 15 минут прогрел машину, потом завел, а он не тронулся, т.к. статер закрылся просто искра и тишина, что делать?
реле поставить новое

Александр

2014-02-07 03:53:27

Если при запуске гаснут приборы то смотрим проводку возле аккумулятора, если нет то смотрим втягивающее , попробуйте хорошенько постучать по нему, если просто застрял, иногда помогает. И хорошо зарядить аккумулятор.

КМ

18.02.2014 13:35:42

Ваз 2110 инжектор, завелся с автозапуска, проработал 10 минут и заглох. Теперь не могу завести, стартер не крутит, подскажите в чем причина?

Кирилл

13.08.2014 01:58:02

Стартер при запуске издает только щелчок, а если подключить напрямую, то просто крутится.

Николай

28.10.2014 14:22:03

Проехал все нормально и машина резко остановилась, панель погасла, потом секунд через 10 опять все включилось, отпустил сцепление, завелся. Все нормально, приехал, поставил, потом завел, повернул ключ — стартер не крутит, а крутит по прямой.

Сергей

2014-11-11 19:56:31

Машинка норм работала, приехал ставить в гараж, заводится, но только щелчок и движения нет, тока нет на плюсовом проводе. Каковы причины?

Евгений

28.11.2014 17:00:16

Возможно нет массы от двигателя в салон, сломана косичка

Владимир

2015-0 4-03 19:47: 31

Перестал крутить стартер, все остальное работает. Начать с толкача, что может быть?

Hermann

2015-06-06 15:01:30

Если крутится прямо, то дело может быть в монтажном блоке или в замке зажигания. Проверьте напряжение на втягивающем, хотя оно может быть, но силы тока недостаточно для работы реле.

алекс 09

25.06.2015 20:30:57

Стартер не крутит. Закрываешь болты — крутишь, начинаешь с пол-оборота. Ключ не хочет, реле щелкнет один раз и тишина. В чем может быть дело?

Кирилл

25-07-2016 16:57:28

Смотри, эта штука в отсос 🙂

Михаил

23-08-2016 14:24: 13

Ваз 2109 инжектор, проблема такая, завел с пол оборота, проехал 30 км и машина заглохла, погасли все приборы, проверил провода на генераторе, на аккумуляторе, но не помогло, через день завелась на холостые, а тебе газ троит! Поработал немного и потух и все опять потух все устройства без признаков жизни, подскажите в чем может быть причина?

Максим

2016-08-23 21:47:45

Завел машину (2109i), проехал 1-2 км, услышал звук коробка-коробка-коробка. .. и т.д. частота такая же, с оборотами все в порядке, через 500м остановился, открыл капот (машина не глушилась) был звук, потом заглушил машину, попробовал завести — не получилось, один щелчок, приборная панель светится, никаких «трелей» со стороны стартера, один щелчок и тишина, буксир не завелся (был на 3 передаче, отпустил сцепление — тишина). Аккумулятор в норме, почистил клеммы, ничего, поменял аккумулятор — ничего. Датчик холостого хода начал трещать каждый раз после поворота ключа. Подключил стартер напрямую к аккумулятору — тишина, поменял реле зажигания — тишина. В машине установлен иммобилайзер — работает не так как раньше — При повороте ключа, чтобы приборка загорелась, она должна мигать — требуйте ключ — теперь просто не мигает, вынимаете ключ или в в положении «выключено» диод иммобилайзера горит постоянно. Грешу на него пока, может он мне все заблокировал. Других объяснений пока нет.

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Нужна помощь автоэлектрика. ВАЗ 2109, карбюратор, подъехал к магазину, заглушил ДВС, через 10 минут не смог завести двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *