8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Библиотеки для работы с изображениями c: Обзор графических библиотек C++

Содержание

Обзор графических библиотек C++

Графические библиотеки для C++ позволяют сделать разработку UI приложений максимально быстрой и удобной. Рассказываем, на какие стоит обратить внимание.

Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.

      1. SFML
      2. Qt
      3. Cairo
      4. Cocos2D-X
      5. Juce
      6. wxWidgets
      7. SDL 2.0
      8. GTK+
      9. Заключение

SFML

SFML (Simple and Fast Multimedia Library) — одна из самых удобных и быстрых графических библиотек для C++. Её неоспоримое преимущество — минимальные требования к уровню знаний языка и лёгкость освоения: всего за несколько дней можно написать вполне полноценную программу. К примеру, первое графическое приложение «SFML works!» можно написать всего за минуту. Ещё одно преимущество — кроссплатформенность: SFML работает под Windows, Linux (только X11, но не Wayland) и Mac OS, планируется выход под Android и iOS.

SFML библиотека используется по большей части небольшими стартапами и программистами, для которых создание игр — хобби. SFML популярен среди небольших команд благодаря тому, что разработка графической части программы не требует написания больших объёмов кода.

Попробуйте пройти начальный курс.

Qt

Qt представляет собой целый набор инструментов для быстрого и удобного проектирования GUI. Конечно же, здесь можно писать и игры — почему бы и нет? — но Qt привлекает программистов в основном тем, что она является быстрой, удобной, гибкой и кроссплатформенной. Во многом Qt обогнала даже SFML: библиотека доступна как на Windows, Linux и Mac OS, так и на мобильных платформах — Windows Mobile, Android и iOS.

Qt расширяет C++ с помощью МОК (Мета-объектного компилятора) и предоставляет дополнительные функции (например, сигналы и слоты). Также имеет платную службу поддержки (как и платную лицензию). Для Qt есть большой выбор IDE: QtDesigner, QtCreator, QDevelop, Edyuk, а также доступна интеграция с Visual Studio, Eclipse и XCode.

Qt является open source продуктом, в разработке которого можно принять участие. О других open source проектах для C++ читайте в нашей статье.

Вы можете пройти готовый курс по данной библиотеке.

Cairo

Cairo — библиотека для отрисовки векторных изображений под Linux, Windows и Mac OS. К примеру, такой крупный проект, как Mozilla, использует Cairo в браузерном движке Gecko. Также Cairo лежит в основе некоторых операционных систем (MorphOS, AmigaOS) и приложений (InkScape, Synfig, Graphite). При использовании библиотеки будьте готовы к отсутствию русскоязычных ресурсов.

Cairo может взаимодействовать с OpenGL бэкендом с поддержкой GPU, что, конечно, открывает целый список полезных функций.

Cocos2D-X

Кроссплатформенная библиотека Cocos2D-X призвана упростить разработку мобильных игр. Поддерживает все те же платформы, что и Qt. Из плюсов стоит отметить доступность, удобство эксплуатации и создание отдельного конструктора игр, основанного на библиотеке Cocos Creator. В списке игр, основанных на движке, есть всемирно известная BADLAND, работающая на всех доступных платформах.

Если при создании игры вам нужно работать с графикой и анимацией в больших объёмах, то лучше использовать Unity вместо Cocos2D-X. Unity имеет возможность плавной интеграции с такими инструментами, как Photoshop, Maya или Blender. В Cocos2D-X вся графика добавляется извне и на неё ссылаются из кода.

В Рунете нет уроков по этой библиотеке, но на английском языке есть отличный курс от разработчиков.

Juce

Juce — кроссплатформенный фреймворк, предназначенный для создания приложений и плагинов на языке C++.

Документации по Juce много, но не на русском языке. Поэтому можно скачать книгу «Программирование на C++ с JUCE 4.2.x: Создание кроссплатформенных мультимедийных приложений с использованием библиотеки JUCE на простых примерах».

Juce больше популярен среди разработчиков аудио — ПО благодаря набору интерфейсов-оболочек для построения аудио плагинов.

wxWidgets

wxWidgets — одна из старейших, но в то же время наиболее известных графических библиотек для отрисовки GUI. Её основной плюс — производительность. Если QT использует низкоуровневый код лишь для таких элементов, как кнопки и полосы прокрутки, то wxWidgets для каждой системы свой, и благодаря этому все элементы отображаются максимально похожими на системный стиль.

Важная особенность wxWidgets заключается в использовании «родных» графических элементов интерфейса операционной системы везде, где это возможно. Это существенное преимущество для многих пользователей, поскольку они привыкают работать в конкретной среде, а изменения интерфейса программ часто вызывают затруднения в их работе.

В Сети есть урок по работе с библиотекой от её разработчиков.

SDL 2.0

SDL — кроссплатформенная 2D-библиотека, предназначенная для написания приложений (в основном игр). Поддерживаются Windows, Linux, Mac OS, а также Android, Windows Mobile и iOS. Преимущества библиотеки — быстрота, надёжность и лёгкость в эксплуатации. Также в библиотеке реализованы профессиональные инструменты для работы со звуком — это большой плюс при разработке крупных проектов.

Комбинируется с wxWidgets и хорошо интегрируется с OpenGL.

Существует целый цикл уроков, размещённый на Habr.

GTK+

Пожалуй, одна из самых известных графических библиотек. GTK+ — графический фреймворк, широко применяемый во многих системах. Изначально он задумывался как компонент GIMP, но за 20 лет после выпуска первой стабильной версии он нашёл применение в сотнях других приложений.

Сейчас GTK+ — это полноценный графический фреймворк, не уступающий тому же QT. Он поддерживает разные языки программирования и продолжает развиваться.

В своё время библиотека создавалась в качестве альтернативы Qt, которая была платной. GTK+ — один из немногих фреймворков, которые поддерживают язык C. Библиотека кроссплатформенная, но есть мнение, что программы на Linux выглядят более нативно, чем на Windows или Mac OS (GTK+ хорошо поддерживается даже на KDE). Интересно, что из-за некоторых проблем с кроссплатформенностью Wireshark перешла на Qt.

Пример первой программы можно посмотреть на Википедии.

Fast Light Toolkit

FLTK (произносится как «‎фуллтик») — графическая библиотека, которая работает на Windows, Linux (X11) и Mac OS. Поддерживает 3D графику с помощью OpenGL и имеет встроенный GLUT симулятор. Есть встроенный софт для создания интерфейсов — FLUID. Документация по библиотеке находится здесь.

Nana

Nana — это кроссплатформенная библиотека для программирования GUI в стиле современного C++. Поддерживаемые системы: Windows, Linux (X11) и Mac OS (экспериментально). Поддержка С++11\17 даёт возможность использовать современные фичи C++: лямбды, умные указатели и стандартную библиотеку. Так как это не фреймворк, использование Nana не будет оказывать влияния на архитектуру программы.

Здесь можно посмотреть документацию и примеры.

Заключение

Всегда следует учитывать особенности той или иной технологии. Выпишите список функций своего приложения, ещё раз прочитайте описания всех графических библиотек C++, и только после этого выбирайте то, что подойдёт вам больше всего.

C библиотека для работы с изображениями

Основа для программирования графических фильтров в С++

При программировании этой основы используется библиотека DevIL, о которой подробно рассказываетcя в этой статье.

Создайте у себя в проекте следующие файлы:

  1. Image.h — header file;
  2. Image.cpp — cpp code file;

В файле Image.h будут храниться описания функций, а в файле Image.cpp — реализации функций.

В названиях функций и констант вы встретите приставку «ag«, вместо неё вы можете поставить любую другую. Это сделано для того чтобы не было дубликатов функций или констант в разных

API.

Директива препроцессора #pragma once нужна для контроля: конкретный файл должен подключаться при компиляции только один раз.

C++ — один из самых мощных и востребованных языков программирования. Ежедневно на нём пишут сотни приложений, зачастую использующих GUI. Однако работа с графикой не всегда удобна программисту — в таком случае применяют готовые графические библиотеки. Они позволят сделать разработку графической части приложений максимально быстрой и удобной.

SFML (Simple and Fast Multimedia Library) — одна из самых удобных и быстрых графических библиотек для 2D-графики. Её неоспоримое преимущество — минимальные требования к уровню знаний языка и лёгкость освоения: всего за несколько дней можно написать вполне себе полноценную программу. К примеру, первое графическое приложение «SFML works!» можно написать всего за минуту. Ещё одно неоспоримое преимущество — кроссплатформенность: SFML работает под Windows, Linux (только X11, но не Wayland) и Mac, планируется выход под Android.

Кое-что ещё

SFML библиотека используется по большей части небольшими стартапами и программистами, для которых создание игр — хобби. SFML популярен среди небольших команд благодаря тому, что не требует написания больших объёмов кода.

Qt представляет собой целый набор инструментов для быстрого и удобного проектирования GUI. Конечно же, здесь можно писать и игры — почему бы и нет? — но Qt привлекает программистов в основном тем, что она является быстрой, удобной, гибкой и кроссплатформенной. Во многом Qt обогнала даже SFML: библиотека доступна как на Windows, Linux и Mac, так и на мобильных платформах — Windows Mobile, Android и iOS.

Кое-что ещё

Qt расширяет C++ с помощью МОК (Мета-объектного компилятора) и предоставляет дополнительные функции (например, сигналы и слоты). Также имеет платную службу поддержки (как и платную лицензию). Для Qt есть большой выбор IDE: QtDesigner, QtCreator, QDevelop, Edyuk, а также доступна интеграция с Visual Studio, Eclipse и XCode.

Также можно пройти готовый курс по данной библиотеке.

Cairo

Cairo — библиотека для отрисовки векторных изображений под Linux, Windows и Mac OS. К примеру, такой крупный проект, как Mozilla, использует Cairo в браузерном движке Gecko. Также Cairo лежит в основе некоторых операционных систем (MorphOS, AmigaOS) и приложений (InkScape, Synfig, Graphite). При использовании библиотеки будьте готовы к отсутствию русскоязычных ресурсов.

Кое-что ещё

Cairo может взаимодействовать с OpenGL бэкендом с поддержкой GPU, что, конечно, открывает целый список полезных функций.

Cocos2D-X

Кроссплатформенная библиотека Cocos2D-X призванна упростить разработку мобильных игр. Поддерживает все те же платформы, что и Qt. Из плюсов стоит отметить доступность, удобство эксплуатации и создание отдельного конструктора игр, основанного на библиотеке Cocos Creator. В списке игр, основанных на движке, есть всемирно известная BADLAND, работающая на всех доступных платформах.

Кое-что ещё

Если при создании игры вам нужно работать с графикой и анимацией в больших объёмах, то лучше использовать Unity вместо Cocos2D-X. В Unity имеется возможность плавной интеграции с такими инструментами, как Photoshop, Maya или Blender. В Cocos2D-X вся графика добавляется извне и на неё ссылаются из кода.

В Рунете нет уроков по этой библиотеке, но на английском языке есть отличный курс от разработчиков.

Juce — кроссплатформенный фреймворк, предназначенный для создания приложений и плагинов на языке C++.

Документации по Juce много, но не на русском языке. Поэтому можно скачать книгу «Программирование на C++ с JUCE 4.2.x: Создание кроссплатформенных мультимедийных приложений с использованием библиотеки JUCE на простых примерах».

Кое-что ещё

Juce больше популярен среди разработчиков аудио-ПО благодаря набору интерфейсов-оболочек для построения аудио-плагинов.

wxWidgets

wxWidgets — одна из старейших, но в то же время наиболее известных графических библиотек для отрисовки GUI. Её основной плюс — производительность. Если QT использует низкоуровневый код лишь для таких элементов, как кнопки и полосы прокрутки, то wxWidgets для каждой системы свой, и благодаря этому все элементы отображаются максимально похожими на системный стиль.

Кое-что ещё

Важная особенность wxWidgets заключается в использовании «родных» графических элементов интерфейса операционной системы везде, где это возможно. Это существенное преимущество для многих пользователей, поскольку они привыкают работать в конкретной среде, а изменения интерфейса программ часто вызывают затруднения в их работе.

В Сети есть урок по работе с библиотекой от её разработчиков.

SDL 2.0

SDL — кроссплатформенная 2D-библиотека, предназначенная для написания приложений (в основном игр). Поддерживаются Windows, Linux, Mac OS, а также Android, Windows Mobile и iOS. Преимущества библиотеки — быстрота, надёжность и лёгкость в эксплуатации. Также в библиотеке реализованы профессиональные инструменты для работы со звуком — это большой плюс при разработке крупных проектов.

Кое-что ещё

Комбинируется с wxWidgets и хорошо интегрируется с OpenGL.

Существует целый цикл уроков, размещённый на Habr.

Пожалуй, одна из самых известных графических библиотек. GTK+ — графический фреймворк, широко применямый во многих системах. Изначально он задумывался как компонент GIMP, но за 20 лет после выпуска первой стабильной версии он нашёл применение в сотнях других приложений.

Сейчас GTK+ — полноценный графический фреймворк, не уступающий тому же QT. Он поддерживает разные языки программирования и продолжает развиваться.

Кое-что ещё

В своё время библиотека создавалась в качестве альтернативы Qt, которая была платной. GTK+ — один из немногих фреймворков, которые поддерживают язык C. Библиотека кроссплатформенная, но есть мнение, что программы на Linux выглядят более нативно, чем на Windows или Mac (GTK+ хорошо поддерживается даже на KDE). Интересно, что из-за некоторых проблем с кроссплатформенностью Wireshark перешла на Qt.

Пример первой программы можно посмотреть на Википедии.

Другие интересные статьи по C++ можно посмотреть у нас на сайте.

Заключение

Выше представлены наиболее популярные технологии для работы с GUI не только на C++, но иногда и на других языках (например, Qt и GTK+). Однако всегда следует учитывать особенности той или иной технологии. Выпишите список функций своего приложения, ещё раз прочитайте описания всех библиотек и фреймворков, и только после этого выбирайте то, что действительно подходит больше всего для проекта.

Я решил попробовать написать программу для распознавания изображений (для курсовика), а если быть точнее — цифр (база MNIST). Почитал что пишут разные люди по этой теме и решил, что чем выбирать абы как и что — надо подобрать хорошую либу, чтобы потом не переписывать 10 раз код и не проклинать себя в плохом выборе.

В какой IDE писать пока тоже не решил — на выбор у меня Borland C++ Builder 6 или MS Visual Studio 2008 Pro || 2010 Express.

Хочется услышать ответ на вопрос какую библиотеку/класс выбрать исходя из следующего:

1. Простая установка в описанные IDE или сложная, но хорошо (читай: пошагово) разобранная где-нибудь на офф сайте.

2. Быстрота работы с изображениями

3. Желательно русская документация, можно такой вариант: русская чуток устаревшая (книга, например, или просто сайт) и очень свежая английская

4. Хорошая документация, не просто пару строк о каждой функции, но и описание аргументов, возвращаемых параметров и

5. Обязательно примеры, examples, примеры.

P.S.: если вы где-нибудь видели сравнение либ для работы с изображениями, то поделитесь, пожалуйста. Я выгуглил только пару старых статей, да и ещё там до кучи субъективизма.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 15358 просмотров

Честно говоря не очень понял, вам нужна библиотека для работы с графикой или библиотека уже которая заточена под нейронные сети?

Что касается графики, то определённо ImageMagick.

Что касается вашего курсовика, то вот вам в помощь старая статья, но очень понятная.

Ничего не скажу о библиотеке, но расскажу одну историю. Мой хороший друг подрабатывал тем, что писал программы для дипломов и курсовиков. Одна девушка обратилась к нему с аналогичной проблемой — ей задали написать программу распознавания текстов.

Первое, что он сделал — разбил текст на строки, анализируя плотность точек в каждой строке пикселов.

Вторым шагом было была разбивка строк на знаки, причём, он учёл, что в современных шрифтах ширина разных символов может быть разной.

Наконец, найденные знаки он показывал пользователю и предлагал ввести с клавиатуры букву или знак, соответствующий изображению. Таким образом программа обучалась.

Результат был удивительный — после обучения программа показывала лучшие результаты, чем любые существующие на тот момент системы распознавания текста (1995 год).

Программа имела два недостатка — жесткая привязка к шрифту(ам), на котором(ых) производилось обучение. Чем больше шрифтов понимала программа, тем меньше была точность распознавания.

С тех пор прошло много лет. Жаль, что друг больше никогда не возвращался к этой теме. Его простая программа даже сейчас имела бы смысл для распознавания большого большого текста, напечатанного одним шрифтом, например книг.

Кстати, тоже не понимаю, зачем автору вопроса нужна библиотека для работы с изображениями — используйте монохромный BMP на входе «распознавалки». Смысл курсовика ведь не в работе с графическими библиотеками, а именно в распознавании текста.

Список библиотек C с открытым исходным кодом

Целью этой страницы является создание понятного списка библиотек C с открытым исходным кодом, чтобы при необходимости реализации определенной функциональности не приходилось тратить время на поиск в Google.

Если вы знаете библиотеку, которая может быть полезна другим, добавьте ссылку на нее здесь. Нет никаких ограничений на то, что может быть включено, за исключением того, что должна быть возможность загрузить исходный код библиотеки.

Страница предоставляется «как есть» — с надеждой быть полезной, но без каких-либо гарантий. Здесь могут появиться устаревшие, вводящие в заблуждение или неправильные ссылки. Если вы заметили одну из них, было бы здорово, если бы вы исправили ошибку.

Содержимое

  • 1 Операционная система
  • 2 Графический интерфейс пользователя
  • 3 виджета Gtk+
  • 4 Microsoft Excel
  • 5 Аудио
  • 6 Видео
  • 7 файлов
  • 8 Математика
  • 9 Графика
  • 10 Общий
  • 11 Межпроцессный
  • 12 баз данных
  • 13 Конфигурация
  • 14 Окружающая среда
  • 15 Связь
  • 16 Сжатие
  • 17 Параллелизм
  • 18 библиотек
  • 19 типов данных
  • 20 XML
  • 21 Javascript
  • 22 показателя
  • 23 Объектно-ориентированное программирование
  • 24 Веб-интерфейс
  • 25 Отладка
    • 25.1 См. также

[править] Операционная система

Контроль доступа
  • кл.
  • одежда
Расширенные атрибуты
  • атрибут

[править] Графический пользовательский интерфейс

  • IUP
  • Nuklear[doc] – Кроссплатформенная библиотека графического интерфейса пользователя ANSI C с одним заголовком.
  • lvgl[doc] – Мощная и простая в использовании встроенная библиотека графического интерфейса с множеством виджетов, расширенными визуальными эффектами (непрозрачность, сглаживание, анимация) и низкими требованиями к памяти (16 КБ ОЗУ, 64 КБ флэш-памяти).
  • крошечных файловых диалогов – один кроссплатформенный файл C (без инициализации, без основного цикла, 6 модальных вызовов функций)

[править] Gtk+ виджеты

  • appmenu-gtk
  • гекс
  • гохолст
  • gthotkey
  • ГТК+
  • gtksourceview
  • gtkspell
  • гучармап
  • вебкитгтк

[править] Microsoft Excel

  • libxlsxwriter
  • xlsx_drone
CD
  • паранойя
Кодеки
  • после
  • faad2
  • wavpack
Инфраструктура
  • альса-библиотека
  • портаудио
Синтез речи
  • espeak
  • гибкий
Кодеки
  • Шредингер
  • видео4линукс
  • гмиме
  • гсл
Целочисленная многомерная интерполяция
  • аргайл
Линейная алгебра
  • атлас
  • блас
  • собственный
Финансы
  • та-либ
БПФ
  • fftw3
Мультиточность
  • гмп
Обработка сигналов
  • жидкость-дсп
  • всипл
  • всипл++

[править] Графика

  • allegro 5 (мультимедийная библиотека) — кроссплатформенная библиотека, в основном предназначенная для видеоигр и мультимедийного программирования.
  • бабл
  • Каир
  • SAIL (Библиотека абстрактных изображений Squirrel) – небольшая, быстрая и кроссплатформенная библиотека декодирования изображений.
  • SDL (Simple DirectMedia Layer) — библиотека для ввода, аудио, рисования и многого другого, поддерживаемая многими платформами.
  • SIGIL (библиотека интеграции звука, ввода и графики)

[править] Общий

  • libmixf

[править] Interprocess

  • dbus
  • ди
  • гдбус

[править] Базы данных

  • Беркли БД
  • libfmrt
  • ЛМДБ
  • SQLite

[править] Конфигурация

  • libconfig
  • libconfini

[править] Окружающая среда

  • libXDGdirs

[править] Коммуникации

  • gsoap
  • KCP — быстрый и надежный протокол ARQ, который помогает приложениям сократить задержку в сети. (лицензия Массачусетского технологического института)
  • libcurl
  • libmicrohttpd
  • библиотека библиотек
  • MQTT-C — URL Github (лицензия MIT)
  • nanomsg — библиотека сокетов, обеспечивающая общие шаблоны связи; не имеет зависимостей; кроссплатформенный. Заменено ng. (лицензия MIT/X11)
  • UCX — Унифицированная коммуникация X (UCX) обеспечивает оптимизированный уровень связи для передачи сообщений (MPI), общей памяти (PGAS) и RPC/приложений, ориентированных на данные. (лицензия BSD3)
  • нольмкв

[править] Сжатие

  • bzip2
  • лз4
  • злиб

[править] Параллелизм

  • ск
  • MutexGear — синхронизация только Mutex (колесо, rwlock, рабочие очереди). (Лицензия библиотеки MutexGear)
  • eglibc

[править] Типы данных

  • bstrlib
  • стандарт данных
  • str — еще одна библиотека строк для языка C.
  • эмигрант
  • гмыло

[править] Javascript

  • gjs

[править] Метрики

  • edlib

[править] Объектно-ориентированное программирование

  • Виолончель

[править] Веб-интерфейс

  • cgit
  • dbg-macro — Несколько макросов, которые печатают и возвращают значение заданного выражения для быстрой и грязной отладки, вдохновленные макросом Rusts dbg!(…) и его вариантом C++. (лицензия Массачусетского технологического института)

[править] См. также

Документация по C++ для библиотек, отличных от ANSI/ISO

Список библиотек C с открытым исходным кодом

Целью этой страницы является создание понятного списка библиотек C с открытым исходным кодом, чтобы при необходимости реализации определенной функциональности не приходилось тратить время на поиск в Google.

Если вы знаете библиотеку, которая может быть полезна другим, добавьте ссылку на нее здесь. Нет никаких ограничений на то, что может быть включено, за исключением того, что должна быть возможность загрузить исходный код библиотеки.

Страница предоставляется «как есть» — с надеждой быть полезной, но без каких-либо гарантий. Здесь могут появиться устаревшие, вводящие в заблуждение или неправильные ссылки. Если вы заметили одну из них, было бы здорово, если бы вы исправили ошибку.

Содержимое

  • 1 Операционная система
  • 2 Графический интерфейс пользователя
  • 3 виджета Gtk+
  • 4 Microsoft Excel
  • 5 Аудио
  • 6 Видео
  • 7 файлов
  • 8 Математика
  • 9 Графика
  • 10 Общий
  • 11 Межпроцессный
  • 12 баз данных
  • 13 Конфигурация
  • 14 Окружающая среда
  • 15 Связь
  • 16 Сжатие
  • 17 Параллелизм
  • 18 библиотек
  • 19 типов данных
  • 20 XML
  • 21 Javascript
  • 22 показателя
  • 23 Объектно-ориентированное программирование
  • 24 Веб-интерфейс
  • 25 Отладка
    • 25. 1 См. также

[править] Операционная система

Контроль доступа
  • кл.
  • одежда
Расширенные атрибуты
  • атрибут

[править] Графический пользовательский интерфейс

  • IUP
  • Nuklear[doc] – Кроссплатформенная библиотека графического интерфейса пользователя ANSI C с одним заголовком.
  • lvgl[doc] – Мощная и простая в использовании встроенная библиотека графического интерфейса с множеством виджетов, расширенными визуальными эффектами (непрозрачность, сглаживание, анимация) и низкими требованиями к памяти (16 КБ ОЗУ, 64 КБ флэш-памяти).
  • крошечных файловых диалогов — один кроссплатформенный файл C (без инициализации, без основного цикла, 6 модальных вызовов функций)

[править] Gtk+ виджеты

  • appmenu-gtk
  • гекс
  • гохолст
  • gthotkey
  • ГТК+
  • gtksourceview
  • gtkspell
  • гучармап
  • вебкитгтк

[править] Microsoft Excel

  • libxlsxwriter
  • xlsx_drone
CD
  • паранойя
Кодеки
  • после
  • фасад2
  • wavpack
Инфраструктура
  • альса-библиотека
  • портаудио
Синтез речи
  • espeak
  • гибкий
Кодеки
  • Шредингер
  • видео4линукс
  • гмиме
  • гсл
Целочисленная многомерная интерполяция
  • Аргайл
Линейная алгебра
  • атлас
  • блас
  • собственный
Финансы
  • та-либ
БПФ
  • fftw3
Мультиточность
  • гмп
Обработка сигналов
  • жидкость-дсп
  • всипл
  • всипл++

[править] Графика

  • allegro 5 (Мультимедийная библиотека) — кроссплатформенная библиотека, в основном предназначенная для видеоигр и мультимедийного программирования.
  • бабл
  • Каир
  • SAIL (Библиотека абстрактных изображений Squirrel) – небольшая, быстрая и кроссплатформенная библиотека декодирования изображений.
  • SDL (Simple DirectMedia Layer) — библиотека для ввода, аудио, рисования и многого другого, поддерживаемая многими платформами.
  • SIGIL (библиотека интеграции звука, ввода и графики)

[править] Общий

  • libmixf

[править] Interprocess

  • dbus
  • ди
  • гдбус

[править] Базы данных

  • Беркли БД
  • libfmrt
  • ЛМДБ
  • SQLite

[править] Конфигурация

  • libconfig
  • libconfini

[править] Окружающая среда

  • libXDGdirs

[править] Коммуникации