В 1982 году был представлен более стилистический и модернизированный приемник купе E21 – BMW E30 Coupe.
Ниже приведен модельный ряд 2-дверного варианта БМВ 3 серии второго поколения, краткие технические характеристики и двигатели, которые были доступны на момент производства автомобилей.
316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18 мощностью 90 л.с.. За все время производства было выпущено 295 081 -BMW 316 E30.
Осенью 1987 года была представлена на международном автосалоне 316i с катализатором, заменившая 316 E30. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором. Мощность двигателя составила 102 л.с.. С 1987 по 1991 год было произведено 211 497 – BMW 316i E30.
318i – выпускался с 1982 по 1991 год. За весь период производства было выпущено 515 401 автомобилей этой модификации. На эту модель устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, развивающим мощность 105 л.с..
318is выпускался с 1989 по 1991 годы. 318is комплектовался 4-цилиндровым бензиновым 1,8 литровый двигатель M42B18, мощностью 136 л.с. и в стандартной комплектации эта модель оснащалась каталитическим нейтрализатором. Это модель BMW была доступна в кузове Coupe. Всего выпущено 41 234 – 318is.
320i, это одна из самых успешных версий BMW E30. На эту 6-цилиндровую версию устанавливался двигатель M20B20, развивающий мощность 125 л.с..
320is выпускалась с 1988 по 1990 годы. Эта была спортивная версия разработанная специально для итальянского и португальского рынка, в качестве замены M3 E30. На эту модель устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20 мощностью 192 л.с. (141 кВт).
323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель под капот которой устанавливали 6-цилиндровый двигатель M20B23.
325i выпускалась с 1985 по 1991 год. Появившись в качестве замены 323i E30, модель 325i была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 171 л.с. при 5800 об/мин. Всего выпущено 216 472 автомобиля.
После 325i в 1985 году выпустили 325ix – первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. 325ix оснащена постоянным полным приводом, коробкой передач с вязким сцеплением и 6-цилиндровым двигателем M20B25. Производство полноприводной модели было завершено в 1991 годы.
325iS была разработана специально для Южной Африки и выпускалась с мотором – M20.
325e приводился в движение так называемым экономичным двигателем eta, вначале эта модель изготовлялась только для США. “Е” в названии модели указывает на греческую букву “эта”, это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении 325e имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox и характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Всего 325е с 1983 по 1988 год произведено 189 287 автомобилей.
333i выпускался с 1985 по 1986 годы и была доступна только в кузове Coupe. На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30, мощностью 197 л.с.. Всего было выпущено 204 – BMW 333i E30.
Кузов БМВ Е30 Купе 3 серии был заменен на BMW E36 Coupe.
или
Быстрый поиск автомобиляНа графиках представлены габариты автомобиля BMW M3 I (E30) – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.
Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.
Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям BMW M3 I (E30).
«Почему мы их любим» — это постоянная функция, в которой мы размышляем о некоторых любимых автомобилях BaT из прошлого. Эпоха, жанр и страна происхождения не так важны, как характер, то трудно поддающееся определению что-то особенное, что, кажется, есть у всех лучших автомобилей, и читатели должны ожидать увидеть всего понемногу, включая спортивные автомобили, экзотики, седаны, купе, родстеры, универсалы, полноприводные автомобили и многое другое. -BaT
Модель 2002 года стала настоящим хитом для BMW, сочетая в себе превосходную практичность со спортивной динамикой вождения в то время, когда многие европейские семейные автомобили были еще довольно строгими как по стилю, так и по технике. Конечно, 2002 года продавался очень хорошо, но к середине 19-гоВ 70-х годах Neue Klasse начал выглядеть несколько старомодным — к счастью, BMW сочла целесообразным наделить первое поколение (платформа E21) 3-й серии многими из тех же характеристик и продолжить разработку этого довольно особого сочетания компактных, рационально стилизованных внешние размеры, высококачественная конструкция и легкая управляемость до поистине легендарного E30. Классический слоган BMW The Ultimate Driving Machine всегда лучше всего воплощался в их небольших автомобилях и шести поколениях 3er (включая надвигающийся 2019 г.).Платформа G20), ни один из них не является более конечным , чем E30.
В 1984 году E30 дебютировал на берегах США в двух модификациях, первой из которых была модель 318i с инжекторным двигателем Bosch знакомой четырехцилиндровой модели M10 с одним распредвалом. В то время этой базовой конструкции двигателя было уже более 20 лет, а более ранние версии использовались как на 2002 году, так и на E21 (среди прочих). Вскоре последовали модели 325e и es , оснащенные экономичной версией eta 12-клапанной рядной шестерки M20 SOHC. Хотя они и не такие оборотистые и мощные, как другие шестерки BMW, эти 9Двигатели 0003 e -spec предлагали приличный крутящий момент на низких оборотах, а также хорошую экономию топлива и снижение выбросов. Пройдет еще год или два, прежде чем Северная Америка получит более горячие 325i и 325is, но со слегка тусклыми начальными двигателями или нет, E30 уже явно был чем-то особенным.
Хотя некоторые предпочитают модели с пластиковым бампером с фейслифтингом 1989 года выпуска, основные компоненты, которые сделали дизайн E30 столь эстетичным, присутствовали с самого начала. Первоначально разработанный Клаусом Люте (также известным благодаря различным проектам Audi, NSU, Volkswagen и Fiat) в конце 19 века.В 70-х годах второе поколение 3-Series, возможно, было вершиной классического трехобъемного седана. Будь то четырехдверный автомобиль, купе, универсал Touring или кабриолет, E30, кажется, находит уникальный баланс, с которым другие автомобили в похожем стиле никогда не могли бы полностью соответствовать — даже модели с бампером US DOT — элегантные и сдержанные машины.
Помимо вместительного багажника (часто с важнейшим лыжным проездом) в салоне Е30 было довольно просторно и очень хорошо спланировано место для водителя и пассажиров. Эргономика была превосходной, а материалы хорошего качества давали тактильные преимущества, которые в значительной степени отсутствовали в последующем E36 3-Series. Будучи автомобилем 19В 80-х технология также была важна, и доступные функции включали датчик экономии топлива с мгновенным считыванием, сервисную индикаторную табло и бортовой компьютер OBC или , последний из которых предлагал блокировку зажигания кодом безопасности, функцию записи заметок, предупреждение о превышении скорости, расчет дальности и многое другое.
На приведенной выше диаграмме отслеживаются результаты продаж BaT Auctions E30, которые также можно найти на нашей недавно выпущенной странице моделей BaT здесь.
Наступил 1987 год, и США наконец получили модели 325i и 9.0003 — это , предлагающий около 170 л.с. и фунт-фут от более подходящей спортивной версии M20 с рядной шестеркой. Также появился новый 318i, на этот раз с гораздо более современным 16-клапанным DOHC, предлагающим долгожданный прирост мощности. Другие заслуживающие внимания версии включали AWD 325iX и 320is только для Италии и Португалии.
Помимо технических характеристик и цифр, E30 сочетает в себе действительно неподвластный времени стиль, компактные размеры, превосходную практичность, высококачественную конструкцию и производительность, которую еще предстоит улучшить.
Ни одно обсуждение E30 не будет полным без упоминания ur-M3, который, возможно, является иконкой базовой модели, которая его породила. Двигатель S14, оснащенный мощной гоночной версией четырехцилиндрового двигателя M10 с двойным распределительным валом и четырехклапанной головкой, адаптированной от S38, представлял собой подходящую экзотическую пару для сильно переработанного специального омологационного двигателя группы A с его раструбом. кузовные и специализированные ходовые задние. Не вдаваясь в подробности того, почему E30 M3 является одним из величайших автомобилей всех времен, этот автомобиль является свидетельством того, насколько идеальной была базовая машина с самого начала.
Больше, чем просто икона 80-х, E30 остается отличным автомобилем для водителя спустя 35 лет после его выпуска. Поддержка и энтузиазм в отношении модели не показывают никаких признаков ослабления, а многие производные платформы по-прежнему активно участвуют в любительских гонках по всему миру — фактически в любой точке Земли, где есть устоявшееся сообщество автомобильных энтузиастов, вы увидите E30 на трассе, на дороге. и задним ходом на парковки торговых центров на мероприятиях типа Cars & Coffee.
Хорошие были в изобилии и недорогие вплоть до 2000-х годов, но за последние несколько лет их доступность сократилась, а цены выросли — сейчас самое время действовать, если вы всегда этого хотели. К счастью, вам не нужен M3 или даже двухдверный шестицилиндровый двигатель, чтобы повеселиться, хотя, вообще говоря, три педали предпочтительнее.
Вот несколько полезных ссылок, которые направят вас в правильном направлении при поиске E30.
R3VLimited.com — активный форум
E30 CCA — Глава E30 BMW CCA
odometergears.com — они вам, вероятно, понадобятся 14 , 2019 г. (лот № 23 929)
Этот BMW 325i 1990 года был приобретен продавцом три года назад и с тех пор был отремонтирован и модифицирован путем перекраски в цвет San Marino Blue, черных спортивных сидений с изготовленными на заказ клетчатыми вставками и 489-сильного двигателя с турбонаддувом. 3,0-литровая рядная шестерка работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Дополнительные функции включают стальные расширители крыльев, отделку для европейского рынка, задний спойлер Alpina, колеса Apex Arc-8, тормоза E36 M3, койловеры Ground Control, сменную приборную панель с датчиками Speedhut, интеркулер Mishimoto, дифференциал повышенного трения 3,25: 1. , оси Z3M и многое другое. Этот E30 предлагается без резерва с записями о ремонте, динамометрическими таблицами, подробным списком модификаций, августом 2019 г.отчет о проверке перед покупкой, отчет Carfax и чистый титул Вирджинии на имя продавца.
В январе 2017 года кузов был полностью перекрашен в синий цвет BMW San Marino Blue. Изменения перед покраской включали удаление антенны и боковых молдингов, а также добавление изготовленных на заказ стальных расширителей крыльев с использованием панелей E46. Отделка салона состоит из переднего обтекателя M-Tech II с нестандартным сплиттером, окантовки фар и молдингов бампера для европейского рынка, затемненных фар DEPO с биксеноновыми прожекторными лучами, боковых юбок 325iS, копии заднего обтекателя AC Schnitzer и заднего спойлера Alpina. . Молдинги были окрашены порошковой краской в полуглянцевый черный цвет, а уплотнитель был заменен, за исключением дверных уплотнителей. Фото в процессе можно увидеть в галерее ниже.
Колеса Apex Arc-8 разной ширины с 17-дюймовыми шинами Toyo R888R с кодами даты 2017 года установлены на ступицах с пятью выступами от E36 M3. Дальнейшие модификации тормозной системы включают суппорты E36 M3, передние роторы E46 M3, керамические колодки Akebono, главный цилиндр большего размера, усилитель мощности ATE от Porsche 944 и регулируемый пропорциональный клапан Wilwood.
Компоненты подвески и рулевого управления включают:В салоне установлены спортивные сиденья со сменными амортизаторами и пеноматериалом, а также валики из морского винила и вставки из клетчатой ткани. Была установлена черная обшивка потолка CATuned, а задняя полка и солнцезащитные козырьки были перетянуты в соответствии с ним. Был установлен специальный подстаканник со встроенным креплением для телефона, прикуривателем, портом USB и аудиовходом, хотя разъемы USB и аудиоразъемы не подключены к стереосистеме Alpine. Задние динамики и ремни безопасности были удалены, а подушка заднего сиденья была модифицирована для размещения топливопроводов из нержавеющей стали. Продавец отмечает, что передние сиденья перестали складываться вперед.
Торпедо заменено на заводское, в галерее продавец указывает на две морщинки на крышке. Обтянутое кожей 370-миллиметровое рулевое колесо M-Tech II с трехцветной строчкой было добавлено вместе с соответствующими пыльниками ручного тормоза и переключателя передач, ручкой переключения передач ZHP, всепогодными напольными ковриками, алюминиевой крышкой педали и галоновым огнетушителем. Специальная комбинация приборов содержит тахометр Speedhut со встроенным GPS-спидометром, а также соответствующими датчиками давления топлива, температуры охлаждающей жидкости, соотношения воздух / топливо, давления наддува, температуры масла и давления масла. Вольтметр и датчик уровня топлива находятся рядом со стереосистемой вместо штатного маршрутного компьютера. Цифровой одометр показывает около 3 тысяч миль, при этом общий пробег шасси неизвестен.
Выключатель обогревателя заднего стекла заедает при нажатии.Рядная шестерка с турбонаддувом оснащена 2,8-литровым блоком M52, который был очищен, отполирован, расточен на 0,5 мм и увеличен до 3,0 литров с коленчатым валом S52 с нулевой балансировкой. Дополнительные компоненты включают кованые шатуны Molnar, поршни JE, крепеж ARP и распределительные валы S52, а также впускной клапан из нержавеющей стали и выпускной клапан из инконеля. Индукция осуществляется через турбокомпрессор Garrett GTX3582 с перепускным клапаном TiAL и выпускным клапаном, а также промежуточный охладитель Mishimoto.
Данные динамометрического стенда за сентябрь 2019 года показывают, что двигатель выдавал 489 лошадиных сил с крутящим моментом 413 фунт-футов на колесах на топливе с октановым числом 93. Список компонентов сборки от продавца представлен в галерее.
Мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач, которая, как сообщается, была получена от E46 M3 продавца с пробегом 60 км и оснащена сцеплением South Bend Stage 3 Endurance, новым двухмассовым маховиком E46 M3.