Вестник рыбака » Снегоходы » Прицеп для перевозки снегохода своими руками
Автор: Даниила Рукин Рецензент: Чащин Павел Опубликовано Обновлено 24.05.2021Обычно, после приобретения снегохода многие начинают задумываться как его транспортировать на то или иное место. В обычный легковой автомобиль такой вид транспорта не поместиться, поэтому сделать прицеп для снегохода своими руками многие решаются не зря.
Содержание
Прицеп к автомобилю для перевозки снегохода можно купить в специализированном магазине или на СТО в крупных городах. Стоит понимать, что обычный прицеп не подойдет, для перевозки такого типа техники понадобиться отдельная модель. Именно это и сподвигло многих смастерить самодельный прицеп для перевозки снегохода своими руками.
Прежде всего стоит узнать, что прицепы бывают двух видов: открытые и закрытые. Естественно, что второй вариант будет надежней, но и сумму на его изготовления придется потратить побольше. Стоит понимать, что какой бы из прицепов вы не решились сделать, он должен обладать такими свойствами:
Выполнять работы по производству не получиться просто так, для этого предварительно стоит провести некоторые подготовительные работы.
Прицеп для снегохода своими руками невозможно сделать без чертежей, их можно сделать самостоятельно, но для этого необходимы определенные навыки. Для тех, у кого их нет придет на помощь интернет, здесь при желании можно отыскать самые разнообразные чертежи под любой снегоход. Главными показателями должны стать:
Во всем остальном чертеж делается по стандарту, взятому их интернета.
Arctic Cat
5.05%
Тайга
18.22%
Ямаха
18.66%
Буран
24.93%
Polaris
3.83%
Ski-Doo
13.1%
Lynx
6.55%
Tiksy
1.74%
Stels
4.62%
Irbis
3.31%
Проголосовало: 2535
После создания чертежа необходимо составить список необходимых материалов и купить их. Минимум для изготовления прицепа можно представить в виде таблицы, при чем для каждой составляющей отдельно.
необходимый материал | количество |
лонжерон из железных швеллеров | 1 шт. |
поперечины | 3 шт. (главная, средняя, задняя) |
кронштейны для крепления амортизаторов | 2 шт. |
опора для заднего бампера | 1 шт. |
дышло | 1 шт. |
сцепное устройство | 1 шт. |
Кроме этого, потребуется еще и материалы для тормозной системы. Для этого потребуется приобрести:
Эти два списка приблизительны, они могут как уменьшаться, так и расширяться в зависимости от разновидности и размеров изготовляемого прицепа.
Предварительно пересмотрите и переберите все материалы, которые у вас ест в наличии в мастерской или гараже, а потом пишите список недостающего.
Для специалиста, который владеет навыками механика сложного в изготовлении нет ничего. Кроме этого, мастер должен уметь работать со сварочным аппаратом без проблем. Пошаговая инструкция выглядит примерно так:
На этом можно сказать, что монтажные работы закончены. Однако предварительно на раму необходимо приварить трап, по которому будет подниматься и спускаться снегоход.
Чтоб самодельный прицеп для перевозки снегохода прослужил долго верой и правдой стоит учитывать некоторые особенности. Транспортировать такую технику будет проще и надежней с соблюдением некоторых составляющих.
Эти манипуляции проводить крайне важно, транспортировка снегохода станет не принесет лишних переживаний. Все пройдет как нельзя лучше и без эксцессов.
Такое расположение поможет уменьшить тряску во время транспортировки, и как следствие снегоход не получит механических повреждений даже при передвижении по очень неровным дорогам.
Точную стоимость рассчитать не получиться, так как у многих мастеров некоторые запчасти есть в наличии. Но и при покупке полного набора необходимых составляющих стоимость уже готового прицепа для перевозки снегохода будет ровно вдовое меньше, чем варианты из завода.
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:Оцените автора
Содержание
Многие фермеры интересуются, как сделать прицеп для мотоблока своими руками. Дополнительные приспособления к мотоблоку, такие как прицеп, расширяют возможности техники. Облегчается процесс перевозки дров, сена, корма для скота, а также любого другого груза.
Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:
Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.
На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.
Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.
Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.
Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.
Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.
Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.
Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.
На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.
Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.
Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.
Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.
Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.
Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет довольно тяжелой, поэтому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы обладают большой грузоподъемностью.
Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, достаточно посмотреть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно найти чертежи и размеры конструкции, подойдут практически любые, с одной или двумя осями.
Балка будет использоваться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для передней оси будет достаточно одной балки, колеса могут быть любыми. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.
Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не нужно тратить время на изготовление дополнительных узлов, особенно если берется задний мост целиком.
youtube.com/embed/tTuYNDQr0zs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов.
Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.
Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.
Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.
Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).
Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки. Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер.
Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.
Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.
После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.
Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.
Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.
Прицеп для мотоблока полезен в хозяйстве, поэтому он должен быть прочным. Основная нагрузка ложится на раму, являющеюся основой конструкции. Прицепное устройство также получает колоссальные нагрузки. От того, насколько качественные материалы используются для его создания, а также способа крепления, зависит срок эксплуатации конструкции.
Прицепное устройство тележки для мотоблока можно купить уже в готовом виде, а можно сделать своими руками. Чертежи и размеры легко найти в Интернете, один из примеров на фото:
Сцепной механизм может быть изготовлен разными способами, например, из кардана, крестовины, деталь в форме буквы «П». Последний вариант многие считают более надежным. Прицепное устройство должно изготавливаться из нержавеющей стали.
Тормоза для прицепа мотоблока. Система торможения облегчает и повышает безопасность перевозки грузов. Существует много вариантов тормозов, но как показала практика, самыми эффективными оказались тормоза от мотоцикла.
Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Самодельные тормоза на прицеп делают из троса, тяги и барабана. Барабан должен быть прикреплен на ступицу заднего колеса. Свободные пространства между выступами заполняются крупной проволокой. Дальше кусок трубы сваривается с заранее заточенным диском, который устанавливается на ось. На нее же крепятся тормозные колодки, от которых будет исходить трос к рычагу. Тормоз устанавливается только на 1 колесо и этого вполне достаточно для выполнения данной функции.
Сиденье на мотоблок своими руками можно сделать любое. Оно может быть коротким или продолговатым. Его изготовляют в виде ящика или сундука, в который в дальнейшем можно складывать инструменты или подручные предметы. Если у тележки борт будет слишком низким, то лучше придумать сиденье со спинкой, чтобы не напрягать позвоночник. Для повышения комфорта его лучше обшить мягким материалом.
Если же в качестве сиденья используется стул или кресло, то для ножек делают 2 глубоких разъема, для погружения внутрь. Таким образом, стул становится съемным.
Для присоединения прицепа к мотоблоку нужен сцеп и консоль. Их можно снять с любого списанного оборудования.
Устройство для прицепа может иметь 1 ось, у которой слабый центр тяжести. Важно правильно установить кузов, чтобы не было перенапряжения в сцепной точке. Поэтому центр тяжести должен попасть под ось колес. С двухосными прицепами намного надежнее. Распределение тяжести груза попадает не на 2, а 4 колеса. Они подходят для перевозки груза до 1400 кг. Можно использовать прицеп легковой машины.
Фермеры интересуются, как можно присоединить автомобильный прицеп к мотоблоку. Для этого понадобится адаптер к мотоблоку, который можно соорудить самому. Чтобы соединить прицеп с мотоблоком, нужно снять шаровое соединение (фаркопы), а взамен подсоединить сцепку мотоблока. Присоединяя автоприцеп к мотоблоку, важно учесть 1 нюанс, касающийся автоприцепов: у них нет системы тормозов и сиденья для водителей, ведь они не рассчитаны на мотоблок. Если на прицепе не выезжать на ровную трассу, то без тормозов обойтись в принципе можно, но вот сиденье нужно соорудить обязательно.
Прицеп с рулевым управлением — это отдельное устройство на колесах с сиденьем, в передней части которого находится мотоблок, а позади тележка. Такое соединение прицепа с мотоблоком превращает технику в мини-трактор.
В качестве готовой тележки фермеры используют прицеп из мотороллера Муравей. Кузов мотороллера очень прочный. Он незаменим для транспортировки тяжелых грузов. На нем легко можно перевозить до 10 мешков комбикорма, 500 кг угля или 0,5 м³ дров. Задний борт открывается. При желании высоту бортов можно увеличить до желаемых размеров.
Прицеп для мотоблока из Муравья соединяется предельно просто. Вопрос с тормозами отпадает, так как они на Муравье есть, нужно лишь добавить сиденье и соединение с помощью адаптера.
При самостоятельной сборке предпочтительнее использовать сварочный аппарат. Сваривая детали, вы надолго продлите срок службы техники.
Как Вы считаете, прицеп для мотоблока лучше изготовить самому или более надежным будет приобрести готовый заводской сборки?
Показанный язычок предназначен для прямой сцепки и при необходимости может быть оснащен гидравлическим сцепным устройством. Такая конструкция позволяет сделать дышло длиннее, что улучшает управляемость и устойчивость прицепа на дороге. См. раздел «Дизайн языка» для более подробной информации.
Язык состоит из 4 компонентов: 2 основных частей языка, вставки языка и фиксатора языка. Можно установить полноразмерный язычок, чтобы он проходил под шасси (композитный язычок).
Это увеличит прочность языка, но добавит дополнительный ненужный вес.
Измерьте и отметьте секции основного язычка по длине и углу среза. Дважды проверьте свои измерения и обрежьте конец секции под углом 18 градусов.
Измерьте и разметьте язычковую скобу, еще раз дважды проверьте свои измерения и обрежьте каждый конец на 72 градуса.
Найдите центр распорки язычка (5 7/8 дюйма) и отметьте его. Сделайте то же самое с торцом вставки язычка (1 1/2 дюйма) и положите две части вместе на плоскую поверхность. Убедитесь, что две части перпендикулярны друг другу, и прихватите их. Снова проверьте квадратность, и как только вы убедитесь, что все в порядке, выполните пару дополнительных прихваточных швов, чтобы все было надежно.
Положите две секции шпунта по центру прицепа параллельно лонжеронам шасси, длинным краем вертикально и срезанными углами вместе. Возьмите одну секцию и сдвиньте внутренний конец по кругу, пока внутренний край не упрется во внутреннюю стойку пружинной подвески, и прихватите сваркой в нужном положении.
Повторите то же самое со второй секцией, а затем возьмите выступающие секции и обработайте их аккуратно и равномерно, пока края среза под внутренним углом не окажутся на расстоянии примерно 3 дюйма друг от друга. Зажмите пару прямых стальных или пиломатериалов под язычком, чтобы вы могли отдохнуть язычковая вставка и скоба
Вставьте язычковую вставку между основными язычковыми секциями (убедитесь, что она установлена вверх дном!) и отрегулируйте так, чтобы скоба едва касалась каждой стороны основных язычковых секций, а они касались вставки. Зажмите или слегка прихватите вставку к основным секциям шпунта.
В этот момент рекомендуется еще раз проверить, что шпунт находится по центру, и для этого сделать пару измерений в одной и той же точке от передней части основной секции шпунта по диагонали назад до точки на шасси в паре. позиций и убедитесь, что оба измерения с каждой стороны совпадают.
Отрегулируйте положение основных секций шпунта так, чтобы они имели одинаковые размеры, и зафиксируйте их.
Проделайте то же самое с язычковой вставкой. Измерьте расстояние от конца вставки до шасси с каждой стороны и отрегулируйте, пока оба измерения не совпадут.
На этом этапе вы можете приварить секции шпунта, скрепить и вставить во всех положениях вниз и вертикально. Ни при каких обстоятельствах не выполняйте сварку поперек горизонтальных поверхностей шпунта в месте его пересечения с поперечинами, как показано ниже.
На этом этапе вы можете приварить язык во всех положениях вниз и вертикально. Ни при каких обстоятельствах не выполняйте сварку поперек горизонтальных поверхностей шпунта в месте его пересечения с поперечинами, как показано ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ. Правильное приваривание дышла к шасси важно для предотвращения поломки дышла при нормальном использовании.
В чертежах прицепа на веб-сайте есть особые требования НЕ приваривать шпунт к верхней поверхности секции шпунта в месте его пересечения с передней балкой шасси.
Причина, по которой не приваривается верхняя поверхность шпунта и, что наиболее важно, передняя часть угловой косынки, заключается в том, что при сварке стали тепло от процесса сварки изменяет кристаллическую структуру стали и создает «зону термического влияния». или ХАЗ. Эта ЗТВ, как правило, слабее и склонна к растрескиванию в зависимости от условий, в которых находится сварная секция.
Язычок выполняет большую работу при буксировке. Каждая маленькая неровность на дороге и каждый поворот, который вы делаете, передает напряжение через язык и постоянно сжимает, скручивает и растягивает материал языка. Большая часть этого изгиба происходит там, где шасси и дышло соединены, и усиливается, когда прицеп постоянно перегружен или неуравновешен. Эта повторяющаяся нагрузка и разгрузка (циклирование) напряжений на язычке может создавать микроскопические трещины в зернистой структуре материала язычка, особенно вокруг ЗТВ.
Со временем микроскопическая трещина может вырасти и потенциально достичь критического размера, вплоть до того, что язык может внезапно сломаться и в конечном итоге выйти из строя.
Установка угловой вставки на верхней поверхности язычка дает дополнительную площадь для поддержки нагрузки, воздействующей на язычок, и снижает вероятность поломки язычка.
Ось
Обшивка шасси
Наверх
Примечание . Перед монтажом кабелей рекомендуется полностью подготовить прицеп, покрасить или оцинковать его и, как минимум, нанести грунтовочный слой.
С передней части прицепа сдвиньте полужесткую секцию троса из мягкой стали вниз по язычку, пока он не выйдет на конце пружины. Прикрепите лентой 4-жильный кабель прицепа (6- или 7-жильный, если вы устанавливаете электрические тормоза) к концу «тянущего» провода и потяните за конец подвески пружины, пока кабель не пройдет.
Аккуратно протяните кабель, пока не получите достаточную длину, которая будет доставать по всей длине прицепа и поперек канала заднего фонаря. Оставьте еще один фут или около того дополнительного кабеля для игры.
Оставьте еще 2 фута на соединительном конце язычка для подключения к вилке.
Просверлите все поперечины, которые еще не просверлены, чтобы продеть кабель. Проденьте кабель от конца язычка с пружинным подвесом через кабелепроводы и поперечины, пока не достигнете положения вашего первого источника света. Добавьте дополнительные 6 дюймов кабеля и обрежьте.
Протяните оставшийся кабель через каналы вдоль светового канала ко второму фонарю.
Убедитесь, что фонарь освещения номерного знака находится в правильном положении и светит на номерной знак. Расположите огни поворота/стоп-сигнала как можно шире в световом канале, но не размещайте их непосредственно за распорками стержня. Найдите центр светового канала для установки 3 габаритных огней.
Отметьте положение вашего светильника на световом канале и просверлите монтажные и кабельные отверстия в соответствии с инструкциями или шаблоном вашего светильника.
Обычно кабель заземления прокладывается непосредственно к шасси прицепа (заземление), но я предпочитаю прокладывать заземление к каждому фонарю, чтобы обеспечить наилучшее заземление.
Существует несколько способов соединения проводов за левым фонарем. Использование ленточного соединителя внутри герметичной распределительной коробки является одним из лучших способов обеспечения безопасности соединения и защиты от непогоды, а также дает возможность легко заменить лампы в случае их повреждения и т. д.
Другие варианты включают пайку проводов вместе и герметизацию изоляционной лентой и термоусадочной трубкой или с помощью обжимных соединителей и повторного закрытия термоусадочной трубкой. Эти варианты занимают меньше времени, чем первый вариант, но вызывают некоторую головную боль, когда обслуживание необходимо выполнить позднее.
Если вы идете по маршруту распределительной коробки, закрепите коробку на направляющей шасси непосредственно за световым каналом.
Для боковых габаритных фонарей необходимо проложить два дополнительных отрезка 2-жильного кабеля от распределительной коробки вверх по кабелепроводу к пружинной подвеске. Проведите один трос под рейкой шасси и за передней частью крыла. П-образный зажим (см. фото) троса в правильно скрытых местах, чтобы предотвратить зацепление троса шиной или мусором, выброшенным с дороги. Для другого кабеля вам нужно закрепить один кабель «P» вдоль поперечной балки до правой подвески пружины и снова провести под рейкой шасси до положения «свет». Просверлите соответствующие отверстия для крепления фонаря и для прохождения кабеля через крыло.
Обжимные соединители являются наиболее удобным способом соединения проводов с герметичными светильниками с присоединенной проводкой.
Пропустите конец кабеля с вилкой через отверстие для кабеля, просверленное в верхней или боковой части язычка, и наденьте на кабель резиновую втулку подходящего размера, чтобы предотвратить натирание кабеля в месте его прохождения через язычок.