Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером. Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:
Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых.
Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.
Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно. Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:
Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку.
Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.
Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.
Сервис и обслуживание
15 Янв
VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.
Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем.
Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.
Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.
Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).
Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:
Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи:
Как к Вам обращаться?
Эл. почта (необязательно)
Телефон
VIN-код (последние 7 знаков)
Сообщение / список работ / список запчастей
Написал Крис Труглио
Автомобили BMW имеют некоторые функции и опции, которые доступны не во всех марках и моделях, одна из которых — VANOS или система изменения фаз газораспределения . VANOS использует комбинацию механических и гидравлических механизмов управления распределительным валом , которая управляется системой управления двигателем DME 9 автомобиля.0010 . Система VANOS может регулировать положение впускного распредвала .
В старых автомобилях можно было легко настроить двигатель вручную, отрегулировав синхронизацию. В этих автомобилях коленчатый вал приводил в движение цепь ГРМ , которая затем вращала шестерни, расположенные в головке, и поворачивала кулачки двигателя.
Стало популярным устанавливать кулачки другого типа для улучшения характеристик автомобиля. Вы должны были решить, хотите ли вы иметь низкий крутящий момент для крейсерской езды или высокий крутящий момент для гонок и производительности. Функциональные характеристики двигателя автомобиля и синхронизация были высечены на камне. Однако передовые технологии позволили легче изменять время. Многие автопроизводители создали конструкции, позволяющие изменять фазы газораспределения, также известную как VVT, но все они давали разные ответы на один и тот же вопрос.
Возможность регулировать синхронизацию двигателя во время работы — замечательное изобретение, которое обеспечивает отличную работу двигателя на низких оборотах, но также имеет возможность увеличивать обороты. Система VANOS от BMW расшифровывается как 9.0009 Переменная Nockenwellen Steuerung .
VANOS встроен в двигатели BMW M50 , где они сосредоточены на управлении кулачковым механизмом , который имеет механическую связь с выпускным механизмом с помощью цепи. VANOS был спроектирован таким образом, что кулачок и кулачковая шестерня были независимыми, и каждая из них была сделана со своими собственными шлицами. Шестерня VANOS имеет два отдельных набора шлицов, причем внешний набор работает для кулачкового механизма, а внутренний набор работает только для кулачка. Косозубая шестерня, твист, работает с шестерней, входящей глубже между кулачковой шестерней автомобиля и кулачком, положение иногда меняется незначительно.
Когда двигатель автомобиля не работает, шестерня убирается. По мере увеличения числа оборотов чашка глубже входит в шестерню и регулирует синхронизацию впускного клапана . Это приводит к перекрытию впуска и выпуска, позволяя газу из выхлопа рециркулировать, чтобы уменьшить выбросы во время движения автомобиля. Когда автомобиль разгоняется до более высоких диапазонов оборотов, соленоид закрывается, и чашка втягивается, что уменьшает перекрытие и фокусируется на максимальной мощности.
Поскольку соленоид используется так часто, он часто выходит из строя из-за износа. Более новые модели BMW оснащены гидравлическим блоком , который входит в оба кулачковых механизма, контролируя синхронизацию как впускного, так и выпускного кулачков. Новая система представляет собой улучшенную версию оригинальной системы VANOS, позволяющую непрерывно изменять синхронизацию. ECU может изменять синхронизацию впускного и выпускного кулачков по своему усмотрению. ЭБУ также может использовать различные карты, созданные для удовлетворения потребностей различных дорожных ситуаций.
Система VANOS выполняет удивительную работу, но при этом проста по конструкции. Многие из лучших автопроизводителей придумали форму изменения фаз газораспределения, но BMW был одним из немногих автопроизводителей, которые в полной мере воспользовались этой современной функцией на раннем этапе.
Если система VANOS вашего BMW не работает должным образом или необходимо заменить соленоид, обратитесь к квалифицированному специалисту BMW. Наши немецких мастеров в Stress-Free Auto Care позаботятся о том, чтобы ваш BMW был на высоте.
Нужна помощь?
Крис Труглио
BMW | Ремонт
В двигателях BMW
система изменения фаз газораспределения VANOS используется с 1992 года. Если у вас есть современный BMW, возможно, вы слышали о системе VANOS или даже сталкивались с некоторыми проблемами, связанными с ней. Вы сбиты с толку, когда слышите, как ваш техник говорит VANOS? Читайте дальше, чтобы узнать о системе изменения фаз газораспределения BMW и некоторых наиболее распространенных проблемах, с которыми она может столкнуться.
Что такое регулировка фаз газораспределения?Прежде чем узнать о системе VANOS, важно понять, что такое система изменения фаз газораспределения. Хотя это звучит запутанно, изменение фаз газораспределения — относительно простая концепция. Изменяемая фаза газораспределения – это штатная особенность современных моторов. До изобретения этой технологии фазы газораспределения ограничивались типом используемого распределительного вала.
Короче говоря, VVT управляет синхронизацией открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Время газораспределения влияет на производительность, выбросы и экономию топлива. опережающее (раннее) или замедленное (позднее) открытие клапанов контролирует влияние на вождение.
Системы VVT позволяют оптимизировать фазы газораспределения для любых условий вождения и устраняют необходимость жертвовать производительностью ради экономии топлива и наоборот. Производители автомобилей по-разному называют свои системы VVT, например, Honda V-Tec, Nissan VVEL и, в случае BMW, VANOS.
Как работает система VANOS?Почти каждый производитель автомобилей разработал вариант системы изменения фаз газораспределения. VANOS использует давление масла для регулировки фаза кулачка , управляющая опережением и запаздыванием клапанов. Фазирование кулачка вращает распределительный вал влево или вправо, чтобы изменить, когда клапаны открываются и закрываются.
Ранние модели VANOS, оборудованные BMW, имели только встроенный VVT на впускном распределительном валу. Эта система называется Single VANOS. Начиная с 1996 года модели также включали блок на стороне выпуска, известный как Double VANOS.
VANOS управляется масломБлок VANOS расположен на головке блока цилиндров, установлен перед шестернями распределительного вала (в случае одинарного VANOS он будет установлен только перед впускным распределительным валом). Блок VANOS опережает и задерживает фазы газораспределения бесчисленное количество раз и в разной степени во время движения.
Соленоид VANOSЭБУ вашего автомобиля (блок управления двигателем) управляет соленоидом, который направляет масло через каналы внутри блока VANOS. ECU учитывает множество факторов при управлении соленоидом, таких как положение дроссельной заслонки, давление масла, нагрузка, показания массового расхода воздуха, частота вращения двигателя и передача.
Цилиндрическая шестерняМасло, направляемое электромагнитным клапаном VANOS, управляет движением внутрь и наружу поршня и косозубой шестерни, которая вставляется между кулачковой шестерней и распределительным валом. Косозубая шестерня имеет наклонные зубья, которые изменяют фазу распределительного вала в зависимости от того, насколько далеко он вставлен или извлечен. Степень изменения оптимизирует фазы газораспределения в зависимости от условий движения, определяемых ЭБУ.
Проблемы с VANOSХотя система VANOS не слишком сложна, любой компонент с уплотнениями и движущимися частями может со временем изнашиваться. Система VANOS оказывает прямое влияние на работу двигателя, поэтому любые возникающие проблемы, как правило, приводят к ухудшению управляемости. По мере старения автомобиля система VANOS начинает выходить из строя. Владельцы автомобилей с большим пробегом должны обращать внимание на симптомы, которые могут указывать на проблемы с системой VANOS.
Если у вашего BMW есть какие-либо из следующих проблем, проблема с системой VANOS может быть виноват:
Поскольку система VANOS оптимизирует фазы газораспределения, некоторые симптомы, такие как потеря мощности, будут наиболее заметны при определенных оборотах двигателя. Общее отсутствие оптимизированных фаз газораспределения из-за проблемы с VANOS будет способствовать возникновению таких проблем, как пропуски зажигания, неровный холостой ход и плохая экономия топлива.
Позвольте техническим специалистам Motor Werke решить вашу проблему с системой VANOS!Если у вас есть протекающие уплотнения или неисправный соленоид VANOS, важно исправить это. Проблемы с системой VANOS мешают вашему автомобилю работать должным образом.