Безопасность автомобиля – всегда волновала его владельцев, особенно, это касается тех водителей, которые часто оставляют машину без присмотра в общественных местах или жилых дворах. Учитывая уровень преступности, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Производители современных автомобилей, помня о данной необходимости, выпускают машины со встроенной системой безопасности, включающей сигнализацию и автоматическую блокировку дверей, но самым распространённым видом, остается система центрального замка. Более того, если у Вас старая модель, в которой применение подобной функции не предусматривалось конструкцией, это совсем не значит, что ее нельзя установить дополнительно, а как это сделать, мы Вам сейчас расскажем.
Центральный замок
Принцип работы центрального замка заключается в следующем. При повороте ключа в замочной скважине водительской двери, в ней срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. От него сигнал сразу передается на блок управления двери, а затем и на центральный блок, где создаются управляющие сигналы, посылаемые потом на все остальные блоки управления, а также на системы контроля крышками багажника и топливного бака.
При поступлении сигнала, все исполнительные механизмы автоматически срабатывают, что обеспечивает моментальную блокировку. Также, сигнал, поступающий от микропереключателя в центральное закрывающее устройство, не позволяет электрическому приводу сработать повторно. Обратный процесс (открывания или снятия с блокировки), производится таким же способом.Выполнить одновременную блокировку всех дверей можно и бесконтактным способом. Для этого, на ключе зажигания существует специальная кнопочка, при нажатии которой, на приемную антенну центрального блока управления поступает соответствующий сигнал. В результате его обработки, центральное устройство «дает команду» всем исполнительным механизмам и те блокируют двери транспортного средства.
Применяя дистанционную блокировку, Вы одним нажатием активируете сигнализацию автомобиля, что имеет практический смысл.
Установив на транспортное средство центральный замок, Вы намного упростите процесс закрытия дверей машины. Согласитесь, залезать в салон и закрывать их по очереди не очень удобно, а тут у Вас появится реальная возможность сэкономить время, так как при блокировке одной двери, остальные автоматически последуют ее примеру. В принципе, данная функция является основной в работе устройств такого рода.
Еще одним положительным моментом использования центральных замков является их универсальность, а значит с выбором подходящей модели Вы точно не ошибетесь. Стандартный комплект состоит из одного пятипроводного электропривода, самого центрального замка, двухпроводных электроприводов и контроллера управления. Работает такая система от ключа и может быть совмещена с любым видом сигнализации.
Производители некоторых комплектов центральных замков, добавляют в них еще пульты дистанционного управления (брелоки). Принцип их работы позволяет управлять механизмами положения дверей с определенного расстояния (обычно, не больше 10 метров), что несомненно упрощает использование. Однако, если Ваше авто уже оборудовано сигнализацией, то лучше сэкономить деньги и приобрести центральные замки без пульта, а управлять ими поможет имеющийся пульт от сигнализации.
Для максимально комфортного использования транспортного средства, можно установить центральный замок багажника (активатор), основное предназначение которого открытие/закрытие дверцы багажного отделения. Также, как и центральные замки дверей салона, он поддается управлению двумя способами: через использование ключа и с помощью пульта системы сигнализации. При желании водителя, ряд предохранительных функций центрального замка, можно закодировать. Например, автоматическое запирание салона в случае превышения скорости 60 км/час или автоматическое закрытие багажника при аналогичном превышении. Кроме этого, водитель может запрограммировать и предохранительное открывание: к примеру, сначала открывается водительская дверь, и только после второй попытки — все остальные.
В систему центрального замка входят входные датчики, блок управления и исполнительные устройства, которые называют актуаторами. Роль входных датчиков, выполняют концевые выключатели дверей транспортного средства и микропереключатели конструкции замка. Главная функция концевого выключателя – это фиксация текущего положения автомобильной двери и передача соответствующего сигнала на блок управления. Задача микропереключателей заключается в определении текущего положения конструктивных элементов дверного замка.
Еще два микропереключателя, сосредоточены на положении кулачка замка, но сам кулачковый механизм монтируется только в передние двери. Срабатывание одного микропереключателя создает сигнал «Блокировать», а второй формирует указание «Разблокировать». Другие два микропереключателя запоминают положение центрального запорного устройства замка и при срабатывании создают сигналы его текущего состояния – «Заблокировано» или «Разблокировано».
Работа еще одного микропереключателя базируется на фиксации положения рычажного механизма замочного привода, по которому определяется текущее положение двери. Когда дверь открывается – контакты переключателя замыкаются и активация системы центрального замка становится невозможной.
Все сигналы микропереключателей поступают в электронный блок управления, который передает их аналогичному центральному блоку. Последний, в свою очередь, посылает соответствующие сигналы в блоки управления дверьми и оказывает управляющее воздействие на исполнительные механизмы замка крышки багажника и люка топливного бака. Получив «команду» от центрального блока управления, местные дверные блоки активируют исполнительные механизмы замков дверей.
Исполнительное устройство дверного замка, или как его еще называют – актуатор, являет собой электродвигатель постоянного тока, который связан с редуктором простейшей формы. Этот редуктор обеспечивает преобразование вращения электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Вместе с электроприводом, в конструкции исполнительных устройств может применяться и пневматический привод. Такую конструкцию имели некоторые модели автокомпаний Volkswagen и Mercedes, но в настоящее время она больше не используется.
Прежде чем перейти к непосредственной установке центрального замка, его нужно сначала купить, благо в этом плане, выбор на сегодня довольно велик. Лучше всего обратить внимание на оригинальный механизм, который производитель устанавливает на версии автомобилей с центральным замком. Однако, Вы должны понимать, что за качество приходится платить и цена не всегда может оказаться приемлемой. Именно поэтому, большинство автовладельцев, желающих иметь подобную систему, предпочитают использовать универсальные наборы.
При установке, Вам потребуются также соответствующие инструменты:
— автомобиль;
— выбранная система центрального замка;
— 3-4 метра медного, двухжильного провода и незаменимый сундучок с инструментами.
В состав последнего должны входить: крестовые и плоские отвертки, различные гаечные ключи, клещи для резки кабеля, плоскогубцы, дрель и сверла к ней. Ну все, если все описанные инструменты и материалы подготовлены, можно переходить к этапу установки, который состоит из следующих шагов:
1. Снимите обшивку и пылезащитные шторы с каждой двери, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора (безопасность прежде всего). Демонтировать панели совсем не сложно: из под полки выкрутите четыре винта и снимите рукоятку, а затем аккуратно удалите обивку.
Не забудьте про пластмассовый винт двери, его также стоит открутить, после чего вывернете винты, размещенные под рулевым колесом.2. Выберите место для установки центрального замка. При этом стоит учитывать расположение деталей стеклоподъемников (не исключено, что придется изготавливать отдельный кронштейн для крепления). Специалисты советуют выбирать для установки нижний левый угол, так как при опускании стекла, оно не будет задевать замок и мешать его работе.
3. Установите активаторы замка. Каждый из них устанавливается по отдельности на каждую дверь, но для этого сначала придется просверлить дополнительные отверстия и закрепить их с помощью саморезов.
4. Прикрепите активатор к тяге замка. Учитывая, что ход тяги исполнительного устройства больше, чем ход тяги замка, главная задача – это совмещение центра хода обеих тяг. Затем, от активаторов нужно установить фиксаторы на тяги ручного блока замка (выполняют с каждой дверью отдельно). Также, при подключении исполнительных устройств, не забудьте проверить проводку на проводимость тока.
5. Протяните провода. Провода, идущие от каждого активатора можно прикрепить к отверстиям с помощью пластиковых хомутов. Не рекомендуется проводить их в нижней части двери, так как там, чаще всего, скапливается влага, а в проеме между кузовом и дверью, которая, кстати говоря, является проблемной зоной, лучше использовать проходную резиновую трубку (она сможет защитить проводку от перетирания и изломов).
6. Дальше снимите приборную панель (лучше полностью). Для этого проткните отверткой точки, находящиеся рядом с болтами крепления передней панели, и найдите место прохождения проводов (в бардачке и под панелью).
7. Демонтируйте старые провода стеклоподъемников и проложите новые, затем подключите их к приводу.
8. Подключите приводы активатора. Вместе с этим, изолируйте их и проложите внутри двери, закрепив с помощью изоленты.
9. После проделанной работы, с одной стороны протолкните провода под приборную панель, а с другой – в бардачок. Иногда, сделать это, не всегда получается с первого раза, поэтому проявите немного выдержки и терпения.
10. Устанавливаем проходную трубку в стойку. Лучше всего для этой цели использовать отвертку, только осторожно, постарайтесь не повредить саму резиновую трубку.
11. Дальше, к разъему следует прикрепить предохранитель и соединить его с блоком питания центрального замка, а в результате, установить все это под торпеду.
12. Подключите провод центрального замка к автомобилю: минус – к корпусу, а плюсовой провод – к предохранителю, со стороны аккумуляторной батареи (обычно он первый).
13. Проверяем работоспособность центрального замка. Подсоедините аккумулятор и проверьте устройство, при чем не только механическую его часть, но и электрическую. Ход тяг должен совершаться легко и плавно.
14. Проверив работоспособность механизма, в обратном порядке, соберите внутреннею обшивку дверей и установите на место приборную панель.
Обратите внимание на следующие рекомендации по установке центрального замка:
• Протягивать все провода, лучше через специальную гофрированную трубку, которая, в последствии, защитит их от перетирания.
• Для максимально точной установки, тягу центрального замка можно выгибать.
В завершении хочу напомнить, что система централизованной блокировки замков – это не только удобный способ эксплуатации транспортного средства, обеспечивающий быстрое открытие/закрытие дверей, но еще и хорошая система безопасности, поэтому практически все выпускаемые сегодня машины оборудуются ею еще на заводе.
02.03.202310 469 3 9 Система безопасности
Автор:Иван Баранов
При такой криминогенной обстановке, которая сложилась в нашей стране, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Многие автопроизводители сегодня ставят на свои авто иммобилайзеры и сигнализации, однако наиболее распространенным видом защиты является все же центральный замок (ЦЗ). Подробнее о том, что такое центральный замок и какие функции он выполняет в автомобиле, читайте в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
ЦЗ или центральный замок автомобиля на 4 двери представляет собой общее название защитных компонентов блокировки машины. Основное предназначение центрального замка автомобиля заключается в одновременном открытии и закрытии четырех дверей, иногда брелоком от ЦЗ можно открыть и топливный бак. На сегодняшний день центральные замки на авто больше отвечают требованиям комфорта, чем защиты, поэтому сравнивать такую систему с сигнализацией не имеет смысла. ЦЗ ставится для удобства водителя. С описанием и тем, как работает и выглядит система, вы можете ознакомиться ниже.
Принцип работы центрального замка состоит в блокировке и разблокировании дверей транспортного средства при нажатии на кнопку брелка или повороте ключа в замке двери. Когда водитель проворачивает ключ, в замке включается специальный переключатель, который отвечает за блокировку. Импульс от этого переключателя поступает на блок управления — все исполнительные элементы вступают в работу и это обеспечивает практически мгновенную блокировку авто. Что касается процесса разблокирования, то он осуществляется аналогичным способом.
При необходимости этот главный блок может управляться и с помощью брелка или ключа с кнопкой. В данном случае импульс будет передаваться бесконтактным способом на антенну и блок управления. Когда сигнал обработается, ЦЗ передаст соответствующую команду на все исполнительные элементы, которые откроют или закроют двери авто. Работает центральный замок по такому принципу, что в случае попадания автомобиля в ДТП система блокировки будет деактивирована в автоматическом режиме. Если с описанием принципа работы устройства все ясно, перейдем к следующему пункту — описанию параметров и функций.
Если вы установите замок своими руками в свой автомобиль, вам не придется каждый раз залезать в салон машины и по очереди открывать и закрывать все двери. Эта функция управляется с помощью брелка или ключа и она является основной. Также следует отметить такой параметр, как универсальность. То есть универсальный центральный замок представляет собой комплект, который состоит из пятипроводного привода, непосредственно ЦЗ, двухпроводных приводов, а также блока управления. Работа такого центрального замка автомобиля обеспечивается от ключа и эту систему без проблем можно совместить с любой противоугонной установкой.
Схема подключения системыКомплект центрального замка может быть дополнен брелком, позволяющим управлять элементами управления дверьми на определенном расстоянии. Как правило, согласно описанию инструкции по эксплуатации, это расстояние не превышает 10 м. Чтобы сделать управление автомобилем еще более комфортным, можно произвести установку ЦЗ на багажное отделение, что отдельно позволит управлять именно дверью багажника.
Как вы поняли, управление системой может осуществляться двумя способами — механическим (от ключа) и дистанционным (от брелка). Если есть необходимость, то водитель может настроить некоторые предохранительные опции в работе системы. К примеру, можно настроить автоматическое закрытие салона в том случае, если скорость авто превысит 60 км/ч.
Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.
Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).
Монтаж устройства осуществляется следующим образом:
Загрузка …
Инструкция по установке представлена ниже (автор видео — ЛЕША МАСТЕР).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
✅ Тип бумаги: Бесплатное эссе | ✅ Тема: Инженерное дело |
✅ Количество слов: 1370 слов | ✅ Опубликовано: 20 сентября 2021 г. |
Ссылка на это
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Центральный замок
Основной функцией центрального замка является постоянное управление доступом, но она также должна охватывать следующие области: приведение в действие ручек открывания или подъем, торможение и запирание дверей во время закрывания.
Система центрального замка включает следующие компоненты:
Рис. 1: Схема центрального замка
Дверной узел состоит из защелки, собачки и защелки. Ответная планка дверного замка прикреплена к стойке кузова. При закрывании язычок дверного замка захватывается защелкой и удерживается в закрытом положении, центрируя дверь. Собачка надежно фиксирует защелку в нужном положении. Это состояние блокировки автоматически прерывается, когда начинаются процедуры открытия. Для этого процесса силы, действующие на внутреннюю или внешнюю ручку двери, передаются на собачку и заставляют защелку открывать дверь. Фиксатор дверного замка остается в этом положении, в то время как поворотные защелки переходят в открытое положение.
В зависимости от способа работы центральный замок состоит из двух типов приводов: электромагнитного и пневматического.
Электромагнитные приводы основаны на соленоидах, которые запирают или отпирают двери, используя ток, проходящий в обоих направлениях (открыто/закрыто) через электрический модуль. В системе такого типа используются два типа механизмов. Первый использует отдельные реле для каждого действия, предпринимаемого системой. Один предназначен для открытия, а другой для закрытия двери. Оба они управляются транзистором, переключающим цепь, управляемую конденсатором (хранилищем энергии, необходимой для работы системы), который высвобождает ток, необходимый для активации замков. Другой тип использует два конденсатора и два реле, работающих как тандем. Одна пара отвечает за блокировку, а другая за разблокировку. Когда цепь замыкается, через конденсатор разряжается ток, и замок либо открывается, либо закрывается.
Получите помощь в написании эссе
Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!
Служба написания эссе
Пневматические приводы приводятся в действие центральным пневматическим блоком, который управляет насосом вакуума/нагнетания. При подаче вакуума приводы, воздействующие на механизм, запирают или отпирают дверь. Вакуумный насос приводится в действие электродвигателем, который работает в обоих направлениях. Вращение вперед создает действие компрессора (двери открываются), а вращение назад создает вакуум (двери закрываются). Полярность на электродвигателе изменяется переключателем управления переключением.
В большинстве современных автомобилей электрическая система запирания заменила механический блок в связи с требованием качества и надежности. Основными преимуществами электрической системы запирания являются:
Другие дополнительные функции, такие как внутреннее освещение или индикатор состояния, могут быть легко внедрены в электрическую систему запирания, поскольку замок оснащен электроникой, которая может выполнять эти функции. Связь с замками, электропитанием и системой безопасности осуществляется через систему шин данных.
Иммобилайзеры двигателя
Иммобилайзер — это электронное устройство защиты от кражи, которое предотвращает запуск двигателя посторонним лицом, если в замок зажигания не вставлен правильный ключ или брелок. Если используется правильный ключ, транспондер внутри ключа посылает сигнал на считыватель, который передает сигнал на приемник (ECU). Если сигнал распознан ЭБУ, система позволяет пользователю запустить двигатель. В противном случае иммобилайзер отключает несколько систем автомобиля, необходимых для запуска двигателя: обычно это впрыск топлива, топливный насос и компоненты зажигания.
Иммобилайзер жестко связан с охранной системой автомобиля, поэтому любой несанкционированный доступ в автомобиль, обнаруженный охранной системой (детекторы движения, инфракрасный датчик, звуковой датчик и многие другие, в зависимости от охранной системы) автоматически срабатывает иммобилайзер и любая другая сигнализация, направленная на такие звуковые сигналы и мигающие фары.
Автосигнализация может активироваться инфракрасным сигналом, генерируемым брелоком или кольцом для ключей и принимаемым оптическим датчиком, расположенным где-нибудь в автомобиле. Другой тип – это система радиоуправления. Радиоволна создается брелоком или ключом и принимается автомобильной антенной – нередко обогревом заднего стекла автомобиля. В обоих примерах сигнал уникален для каждого автомобиля, и ЭБУ распознает только этот сигнал.
Система сигнализации использует несколько различных типов датчиков для защиты автомобиля:
Диагностика и ремонт дефектов.
После подключения центрального замка к аккумулятору заметил, что система запирания не работает должным образом. Во-первых, я проверил напряжение на аккумуляторе, к сожалению, оно было слишком низким: -12v. Чтобы исправить это, я подключил аккумулятор к зарядному устройству. С этого момента центральный замок начинает работать быстро и исправно. Через некоторое время система полностью перестала работать. На брелок от машины не реагировал. Во-первых, я проверил напряжение батареи внутри ключа. Мультиметр показал напряжение 3в (батарейка типа CR2032), что абсолютно идеально.
Я внимательно осмотрел брелок на наличие повреждений электронной схемы или держателей батарей, но все было в надлежащем рабочем состоянии.
После этого я измерил сопротивление каждой двери и показания мультиметра были следующие:
По данным Autodata все показания соответствовали заводскому диапазону. Чтобы быть уверенным в своих выводах, я проверил непрерывность на каждой из дверей, и это подтвердило мою мысль о том, что проводка между дверями и центральным блоком находится в хорошем рабочем состоянии. Последней частью моей диагностики была проверка состояния самого центрального блока.
Сначала я подключил мультиметр к портам №2 и №8, чтобы проверить напряжение, подаваемое с аккумулятора на блок центрального замка. К сожалению, напряжение было 0v. Затем я проверил целостность проводки между блоком центрального замка и аккумулятором. Преемственности не было вообще.
Мой диагноз: Неисправна проводка между аккумулятором и блоком центрального замка. Для устранения неисправности необходимо заменить неисправную проводку.
Схема электрическая принципиальная
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:
UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Компоненты и особенности систем центрального замка. Получено с https://us.ukessays.com/essays/engineering/components-features-central-locking-1083.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.
«Компоненты и особенности систем центрального замка». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 04 2023 г.
«Компоненты и особенности систем центрального замка». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 22 апреля 2023 г.
UKEssays. Ноябрь 2018 г. Компоненты и особенности систем центрального замка. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/engineering/components-features-central-locking-1083.php?vref=1 [Проверено 22 апреля 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.
UKEssays. Компоненты и особенности систем центрального замка [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 22 апреля 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/engineering/components-features-central-locking-1083.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.
{{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://us.ukessays.com/essays/engineering/components-features-central-locking-1083.php?vref=1 |title=Components и особенности систем центрального замка |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=22 апреля 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.
All Answers ltd, «Компоненты и особенности систем центрального замка» (UKEssays.com, апрель 2023 г.)
Служба написания эссе
От 124 фунтов стерлингов
Служба написания диссертаций
От 124 фунтов стерлингов
Служба написания заданий
От 124 фунтов стерлингов
Если вы являетесь автором этого эссе и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на UKEssays. com, пожалуйста:
Узнать сейчас
В двух словах, система центрального замка — это система, которая отпирает все двери автомобиля, когда одна дверь — обычно дверь водителя — не заперта. Верно и обратное — если запереть водительскую дверь, центральный замок закроет все двери.
В практическом использовании система центрального замка абсолютно необходима для семейного автомобиля. В те дни, когда центральный замок не был так распространен, посадка семьи в машину была длительным делом: открыть дверь водителя, протянуть руку и открыть дверь переднего пассажира, повернуться, протянуть руку и открыть задние двери. А затем обойдите и откройте багажник, чтобы положить багаж. И, если вы находитесь на автостоянке супермаркета, не дайте сварливым или беспокойным детям убежать под колеса чужой машины, пока они ждут. Центральный замок упрощает этот процесс. Отоприте водительскую дверь и во все дети зайдите. Дети больше не царапают лакокрасочное покрытие со словами: «Быстрее! Открой дверь!»
В наши дни центральный замок становится еще лучше и проще благодаря дистанционному входу или входу без ключа. Эта форма центрального замка даже не требует, чтобы вы физически вставляли ключ в замок. Нажмите кнопку, и двери откроются, как правило, со щелчком. Некоторые сложные системы удаленного центрального запирания также могут быть объединены с механизмом открывания гаражных ворот, что делает посадку и высадку еще более плавной и беспроблемной. Некоторые системы центрального замка также запирают и отпирают крышку топливного бака.
Последняя версия дистанционного управления центральным замком путем отпирания дверей при нахождении брелка в определенном радиусе от замка. Таким образом, вам даже не нужно нажимать кнопку, чтобы открыть двери. Современные системы центрального замка также могут иметь функции безопасности, которые блокируют двери, когда автомобиль движется с определенной скоростью, автоматически отпираются в случае аварии или тревожную кнопку, которая включает сигнал тревоги, если вы чувствуете угрозу и хотите привлечь к себе внимание.
Возможно, вы уже заметили одну потенциальную проблему с центральным замком. Центральный замок облегчает запирание ключей в машине? Со старым нецентральным замком всегда был шанс, что одна из других дверей будет незаперта или, по крайней мере, багажник. Да, бывает. Если вы оставили ключи в машине и заперли дверь (двери) вручную, то вы застряли, хотя существуют различные хитроумные способы вернуться, начиная от старого трюка с вешалками и упаковочной лентой и заканчивая ударом по переднему колесу. кувалдой для имитации аварии. Самый пугающий вариант запирания ключей в машине с центральным замком – это если ребенку удалось запереться в машине, играя с брелоком дистанционного управления центральным замком. Никогда не позволяйте ребенку играть с ключами от машины, когда вы не находитесь с ним в машине (например, класть продукты в багажник), если у вас есть центральный замок с дистанционным управлением.
Чтобы избежать этой проблемы, в автомобилях с центральным замком часто предусмотрены способы напоминания о ключах.