8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Для начинающих stm32f4discovery: STM32F4DISCOVERY — знакомство с возможностями

Начинаем изучать STM32 или Управляем светом по-умному / Хабр

Небольшое вступление

Однажды, заехав в очередную съемную квартиру, я столкнулся с определенным неудобством, которое достаточно сильно напрягало: выключатель света в основной комнате оказался за шкафом-стенкой, который был прикручен к стене, и его перестановка была невозможна т.к. на это требовалось значительно много времени и сил. Решить данную проблему хотелось очень сильно и в голову пришла одна мысль: сделать дистанционный пульт для управления освещением!

Именно с идеи создания собственного пультика для управления светом в комнате и началось моё увлечение электроникой, микроконтроллерами и различными радиоустройствами.

Список статей:

  1. Начинаем изучать STM32 или Управляем светом по-умному
  2. Начинаем изучать STM32: битовые операции
  3. Начинаем изучать STM32: Что такое регистры? Как с ними работать?

После этого я начал изучать данную тему, знакомиться с основами электроники, примерами устройств, узнавать, как люди реализуют подобного рода устройства.

Поискав информацию на тему того, с чего можно было бы начать изучение микроконтроллеров я узнал о том, что такое Arduino, с чем их едят, о том, как с ними работать. Легкое решение выглядело весьма привлекательно, ведь насколько я понял на тот момент, код собирается на раз-два. Но сделав вывод, что я не узнаю, что творится внутри микроконтроллера за рамками Arduino-скетчей я решил поискать более интересный вариант, который подразумевал глубокое изучение и погружение в дебри микроконтроллерной техники.

В компании, в которой я работаю, имеется отдел разработки, и я решил обратиться к инженерам чтобы они направили меня на путь истинный и показали с чего можно было бы начать решение своей задачи. Меня решительно отговорили от изучения Arduino и у меня в руках оказалась неведомая и непонятная зеленая платка на которой виднелись надписи, буковки, разные электронные компоненты.

Всё это для меня на тот момент показалось непостижимо сложным, и я даже пришел в некоторое смятение, но от реализации поставленной задачи отказываться не собирался.
Так я познакомился с семейством микроконтроллеров STM32 и платой STM32F0-Discovery, после изучения которых мне хотелось бы сваять свой девайс под нужные мне цели.

К моему большому удивлению, такого большого комьюнити, статей, примеров, различных материалов по STM не было в таком же изобилии как для Arduino. Конечно, если поискать найдется множество статей «для начинающих» где описано, как и с чего начать. Но на тот момент мне показалось, что все это очень сложно, не рассказывались многие детали, интересные для пытливого ума новичка, вещи. Многие статьи хоть и характеризовались как «обучение для самых маленьких», но не всегда с их помощью получалось достичь требуемого результата, даже с готовыми примерами кода. Именно поэтому я решил написать небольшой цикл статей по программированию на STM32 в свете реализации конкретной задумки: пульт управления освещением в комнате.

Почему не AVR/Arduino?

Предвосхищая высказывания о том, что неопытному новичку бросаться сразу же в изучение такого сложного МК как STM32 было бы рановато — я расскажу, почему я решил пойти именно этим путём, не вникая и не знакомясь с семейством процессоров от Atmel и даже не рассматривая Arduino как вариант.

Во-первых, решающую роль сыграло отношение цена-функционал, разницу видно даже между одним из самых дешевых и простых МК от ST и достаточно «жирной» ATMega:

После того, что я увидел значительные различия между ценой и возможностями AVR и STM32 – мною было принято решение, что AVR использовать в своей разработке я не буду =)

Во-вторых, я предварительно для себя старался определить набор умений и навыков, которые бы я получил к моменту, когда я достигну требуемого результата. В случае если бы я решил использовать Arduino – мне было бы достаточно скопировать готовые библиотеки, накидать скетч и вуаля. Но понимание того, как работают цифровые шины, как работает радиопередатчик, как это всё конфигурируется и используется – при таком раскладе мне бы не пришло бы никогда. Для себя я выбрал самый сложный и тернистый путь, чтобы на пути достижения результата – я бы получил максимум опыта и знаний.

В-третьих, любой STM32 можно заменить другим STM32, но с лучшими характеристиками. Причем без изменения схемы включения.

В-четвертых, люди, занимающиеся профессиональной разработкой больше склонны к использованию 32-разрядных МК, и чаще всего это модели от NXP, Texas Instruments и ST Microelectronics. Да и мне можно было в любой момент подойти к своим инженерам из отдела разработки и разузнать о том, как решить ту или иную задачу и получить консультацию по интересующим меня вопросам.

Почему стоит начинать изучение микроконтроллеров STM32 с использования платы Discovery?

Как вы уже поняли, знакомство и изучение микроконтроллера STM32 мы начнем с Вами, уважаемые читатели, с использования платы Discovery. Почему именно Discovery, а не своя плата?

  1. На любой плате Discovery имеется встроенный программатор/отладчик ST-LINK который подключается к компьютеру через USB и его можно использовать как для программирования микроконтроллера на плате, так и внешних устройств путем снятия/установки соответствующих перемычек. То есть плюсом ко всему — мы еще и экономим деньги, получая решение два в одном: микроконтроллер и программатор.
  2. Платы Discovery имеют полную разводку всех пинов прямо с микроконтроллера на пины платы. Я для удобства использования воткнул Discovery так же в две макетные платы.
  3. 3. На плате всегда имеется некоторое количество всяких периферийных устройств, например, таких как акселерометры, микрофоны, дисплеи, сенсоры и многих других. На разных платах Discovery имеются различные варианты обвеса. Если кому интересно, можете ознакомиться подробнее на сайте производителя.

Что нам понадобится для разработки помимо платы Discovery?

В своей работе с платой Discovery нам понадобится еще ряд незаменимых вещей, без которых мы не сможем обойтись:

  1. Схему платы чтобы видеть куда, где и что подключено. Взять схему можно на страничке производителя Вашей платы в разделе Schematic Pack. Скачать схемы можно пролистав страницу немного ниже в блоке, указанном на картинке:
  2. Datasheet на наш микроконтроллер, чтобы в любой удобный момент можно было посмотреть распиновку, характеристики, параметры и прочую необходимую информацию для работы. В моём случае это STM32F051R8T6. Ссылка на datasheet находится в заголовке страницы:
  3. Так же нам понадобится Reference manual на наш микроконтроллер. Это документ, в котором подробнейшим образом описаны методы и подходы к работе с ядром МК, c его тактовым блоком, с периферией и т.д. Так же в нем содержатся описание всех регистров МК, всех опций и настроек МК и периферии. Наверное, это самый важный файл без которого разобраться в том, как и что работает внутри МК было бы очень сложно. Скачать файл можно по ссылке на странице микроконтроллера:
  4. И наконец, нам нужно установить среду разработки, в которой бы мы могли создавать программы для нашего МК и спокойно осуществлять компиляцию и прошивку наших программ. В свое время я перепробовал почти все из самых популярных IDE и остановился на Keil uVision 5. На мой взгляд, данная среда разработки показалась мне самой удобной и простой в освоении. Встроенный отладчик, готовые и легко подключаемые низкоуровневые библиотеки, огромное количество примеров и удобно организованный рабочий интерфейс и пространство IDE стали решающими факторами, повлиявшими на мой выбор.
    Скачать данную IDE можно с официального сайта, но требуется простая регистрация:. Есть правда одно небольшое ограничение на размер загружаемой прошивки в 32кБ т.к. данная IDE платная. Но нам этого будет более чем достаточно. Нам понадобится MDK-Arm:

Приступим к первоначальной настройке и подготовке IDE к работе!

После того, как скачается установочный файл нашей IDE можно приступать к установке. Следуя указаниям инсталлятора проведите процесс установки. После того, как скопируются все файлы, необходимые для работы появится окно установщика софтовых пакетов для разработки Pack Installer. В данном установщике содержатся низкоуровневые библиотеки, Middleware, примеры программ, которые регулярно пополняются и обновляются.

Для начала работы с нашей платой нам необходимо установить ряд пакетов необходимых для работы и необходимо найти микроконтроллер, с которым мы будем работать. Так же можно воспользоваться поиском вверху окна. После того, как мы нашли наш МК кликаем на него и во второй половине окна и нам необходимо установить следующий перечень библиотек:

  1. Keil::STM32F0xx_DFP – полноценный пакет программного обеспечения для конкретного семейства микроконтроллеров, включающий в себя мануалы, даташиты, SVD-файлы, библиотеки от производителя.
  2. ARM::CMSIS – пакет Cortex Microcontroller Software Interface Standard, включающий в себя полный набор библиотек от ARM для поддержки ядра Cortex.
  3. Keil::ARM_Compiler – последняя версия компилятора для ARM.
После установки требуемых паков можно перейти к настройке IDE и нашего отладчика/программатора. Для этого нам необходимо открыть главное окно Keil и создать новый проект.

Для этого необходимо перейти в меню Project -> New uVision Project и выбрать папку, в которую сохраним наш проект.

После Keil спросит нас какой МК будет использоваться в проекте. Выбираем нужный нам МК и нажимаем ОК.

И вновь появится, уже знакомое нам, окно в котором мы можем подключить интересующие нас модули к проекту. Для нашего проекта понадобится два модуля:

  1. Ядро библиотеки CMSIS, в котором объявлены настройки, адреса регистров и многое другое из того что необходимо для работы нашего МК.
  2. Startup-файл, который отвечает за первоначальную инициализацию МК при старте, объявление векторов и обработчиков прерываний и многое другое.
Если все зависимости у подключаемых удовлетворены – менеджер будет нам сигнализировать об этом зеленым цветом:

После того как мы нажмем клавишу ОК мы можем приступать к созданию нашего проекта.

Для того, чтобы сконфигурировать параметры проекта и настроить наш программатор нужно правым кликом по Target 1 открыть соответствующее меню.

В главном меню проекта настраиваем параметр Xtal в значение 8.0 MHz. Данный параметр отвечает за частоту работы кварцевого осциллятора нашего МК:

Далее переходим к настройке нашего программатора/дебагер. Кликаем в этом же окне на вкладку Debug и выбираем в поле Use параметр ST-Link Debugger и переходим в настройки:

В настройках мы должны увидеть модель нашего ST-Link установленного на плате, его серийный номер, версию HW и IDCODE МК который будем прошивать:

Для удобства можно настроить параметр, отвечающий за то, чтобы МК сбрасывался автоматически после перепрошивки. Для этого нужно поставить галочку в поле Reset and Run.

После этого нужно настроить еще одну опцию, которая позволит нам писать русскоязычные комментарии к коду наших проектов. Нажимаем кнопку Configuration и в открывшемся меню в поле Encoding выбираем Russian Windows-1251.

Всё. Наша IDE и программатор готовы к работе!

В Keil имеется удобный навигатор по проекту, в котором мы можем видеть структуру проекта, необходимые для работы справочные материалы, в т. ч. те, которые мы уже скачали к себе на компьютер до этого (схема Discovery, datasheet, reference manual), список функций, использованных в проекте и шаблоны для быстрой вставки разных языковых конструкций языка программирования.

Переименуем папку в структуре проекта с Source Group 1 на App/User, таким образом обозначив то, что в данной папке у нас будут располагаться файлы пользовательской программы:

Добавим основной файл программы через навигатор проекта, выполнив команду Add New Item To Group “App/User”.

Необходимо выбрать из предложенного списка C File (.c) и назначить ему имя main.c:

Созданный файл автоматически добавится в структуру проекта и откроется в главном окне программы.

Что ж, теперь мы можем приступить к созданию нашей программы.

Первым делом, необходимо подключить к нашему исполняемому файлу заголовочный документ нашего семейства микроконтроллеров. Добавим в файл main.c строки следующего содержания, данная программа заставить попеременно моргать наши светодиоды:

/* Заголовочный файл для нашего семейства микроконтроллеров*/
#include "stm32f0xx.h"
/* Тело основной программы */
int main(void)
{
	/* Включаем тактирование на порту GPIO */
	RCC->AHBENR |= RCC_AHBENR_GPIOCEN;
	
	/* Настраиваем режим работы портов PC8 и PC9 в Output*/
	GPIOC ->MODER = 0x50000;
	
	/* Настраиваем Output type в режим Push-Pull */
	GPIOC->OTYPER = 0;
	
	/* Настраиваем скорость работы порта в Low */
	GPIOC->OSPEEDR = 0;
	
	while(1)
	{
		/* Зажигаем светодиод PC8, гасим PC9 */
		GPIOC->ODR = 0x100;
		for (int i=0; i<500000; i++){}	// Искусственная задержка
					
		/* Зажигаем светодиод PC9, гасим PC8 */
		GPIOC->ODR = 0x200;
		for (int i=0; i<500000; i++){}	// Искусственная задержка
	}		
}
После того, как мы написали нашу программу, настала пора скомпилировать код и загрузить прошивку в наш МК. Чтобы скомпилировать код и загрузить можно воспользоваться данным меню:

Команда Build (или горячая клавиша F7) скомпилирует код, и если не было никаких ошибок программе выведет в логе компиляции следующее сообщение о том, что ошибок и предупреждений нет:

Команда Load (или горячая клавиша F8) загрузит компилированный код в наш МК и автоматически отправит его на исполнение:

После загрузки кода мы увидим, как светодиоды начали мигать с равными временными промежутками.

Ура! Первый шаг в освоении микроконтроллеров STM32 мы сделали! В следующем уроке мы разберем что такое битовые и логические операции, как ими пользоваться и узнаем об одной очень полезной утилитке для работы с МК, ну а пока можем наслаждаться тем, как весело перемигиваются светодиоды на нашей плате Discovery. )

Список статей:

  1. Начинаем изучать STM32 или Управляем светом по-умному
  2. Начинаем изучать STM32: битовые операции
  3. Начинаем изучать STM32: Что такое регистры? Как с ними работать?

Распознавание речи на STM32F4-Discovery / Хабр

В этой статье я хочу рассказать о том, как можно распознавать речь на микроконтроллере, используя отладочную плату STM32F4-Discovery. Поскольку распознавание речи — достаточно сложная задача даже для компьютера, то в данном случае оно проводится при помощи сервиса Google. Распознавание речи таким способом может пригодится в разных задачах, например в одном из устройств «умного дома».

Отладочная плата STM32F4-Discovery заметно отличается от нередко упоминаемой в статьях отладочной платы STM32-Discovery. На ней установлен микроконтроллер STM32F407VGT6, использующий архитектуру Cortex-M4F, имеющий 1 MB Flash и 192 KB RAM. Контроллер способен работать с тактовой частотой 168 МГц.

На отладочной плате установлен аудио-ЦАП со встроенным усилителем (его выход соединен с разъемом для наушников) и цифровой MEMS-микрофон, благодаря чему на базе STM32F4-Discovery можно легко изготовить устройство, работающее со звуком.

Распознавание речи с использованием Google Voice Search описано здесь: Статья.
Для того, чтобы распознать какую-либо сказанную фразу с использованием микроконтроллера, нужно выполнить ряд действий:

• Записать звук в память контроллера.
• Произвести кодирование звука.
• Установить соединение с сервером Google.
• Отправить на сервер POST-запрос и закодированные аудиоданные.
• Принять ответ от сервера.

Запись голоса
Поскольку на плате уже есть цифровой микрофон, записывать звук будем с его помощью. В данном случае это PDM-микрофон. Он имеет только два сигнальных вывода — тактирование и данные. При наличии сигнала тактирования, на выходе данных микрофона появляется сигнал, закодированный при помощи PDM модуляции (подробнее о ней рассказано в Википедии: Pulse-density modulation). На STM32F4-Discovery микрофон соединен с SPI/I2S — для приема данных с микрофона достаточно сконфигурировать I2S на прием данных, и по прерыванию от I2S считывать из регистра полученные данные. Эти данные сохраняются в память контроллера, и после того, как будет записано достаточное количество данных, производится их фильтрация, результатом которой являются несколько семплов аудиоданных.
Работа с микрофоном описана в документе AN3998 от ST — там объясняется принцип действия микрофона, особенности его подключения и описывается работа с функцией фильтрации.

На сайте ST среди различных примеров для платы есть пример работы со звуком, вот только он достаточно навороченный — в примере показано, как воспроизводить звук из памяти контролера и с подключенной к плате USB-флешки. Так же демонстрируется запись звука на флешку. Код для воспроизведения и записи звука я брал именно оттуда. Вот только в этом коде оказалось немало ошибок и недоделок — вероятно, пример писали в спешке.

Кодирование записанного звука
Описания работы с сервисом распознавания речи уже не раз приводились в интернете. Во всех случаях авторы используют аудиокодек FLAC, так как в Google используют нестандартное кодирование Speex данных.
Это видно из кода браузера Chromium: Код, отвечающий за запись звука.
В описании POST запроса указывается, что тип данных — «audio/x-speex-with-header-byte».
Вот только на STM32 не удастся закодировать данные в формат FLAC — нет таких библиотек. А вот код Speex портирован на STM32, поэтому для кодирования я использовал именно этот кодек. Из кода Chromium довольно легко понять, в чем заключается модификация кодека — перед началом каждого фрейма закодированных аудиоданных вставляется дополнительный байт, равный длине фрейма в байтах.

Запись и кодирование звука идут одновременно — с использованием двойной буферизации: в то время, пока в один из буферов записываются 160 семплов аудиоданных, данные из другого буфера кодируются в формат Speex. Закодированные данные сохраняются в памяти контроллера. Запись идет в течении 2 секунд, в результате чего формируются 2100 байт закодированных аудиоданных. Частота дискретизации — 8 кГц.

Связь с сервером Google

Для соединения с интернетом используется отладочная плата с WIFI модулем — RN-XV. На ней установлен WIFI-модуль RN-171 (снизу платы), антенна, 3 сетодиода и штыревые разъемы. Связь с модулем идет через UART, так что для работы с ним достаточно 4 проводов. Стоимость платы в sparkfun, откуда я его заказывал — 35$. Сам WIFI — модуль стоит 30$. Подробнее о модуле можно прочитать на сайте sparkfun: RN-XV WiFly Module.

Для того того, чтобы передать данные на сервер, нужно подключится к нему по протоколу TCP, а затем передать запрос такого вида:

POST http://www.google.com/speech-api/v1/recognize?xjerr=1&client=chromium&lang=ru-RU HTTP/1.1@#Content-type: audio/x-speex-with-header-byte; rate=8000@#Connection: close@#Content-length: 2100@#@#

Символы @# программа заменяет на CRLF. После передачи запроса нужно отправить на сервер 2100 байт закодированных аудиоданных. Получив все данные, сервер производит распознавание речи, и передает распознанную строку вместе с дополнительной информацией, после чего соединение с сервером закрывается.

После того, как ответ сервера принят, программа выделяет из него распознанную строку и выводит ее через другой UART микроконтроллера. Данные из этого UART передаются на компьютер в терминал, в окне которого и появляется распознанная фраза. После этого контролер готов в запуску записи новой фразы.

Получившаяся конструкция выглядит так:

А вот как она работает:

Обновление:

Уже после того, как я выложил статью, я смог реализовать запуск записи при появлении громкого звука (в том числе и речи). Для этого программа постоянно ведет запись и кодирование звука. Закодированные данные помещаются в массив. После достижения его конца, данные начинают помещаться в его начало. В то же время программа постоянно проверяет, не появился ли громкий звук. При его появлении программа сохраняет значение указателя записи и ведет запись в течение 2 секунд. После остановки записи, программа копирует данные в другой буфер. Так как известно, в какой момент появился звук, можно брать данные незадолго до этого. Таким образом, первые звуки слова не теряются.

Видео работы VAD:

Программа написана в IAR.
Программа позволяет воспроизводить записанную фразу, перед тем как отправить ее на сервер. Для этого достаточно раскомментировать некоторые строки в функции main.

В приложенном архиве несколько проектов:
my_audio_test — записывает и сразу же воспроизводит звук с микрофона.
speex_out — воспроизводит звук в формате Speex, хранящийся в Flash памяти контроллера.
speex_rec — записывает и кодирует звук при помощи Speex в течение 2 секунд, после чего воспроизводит запись.
speech_wifi — сам проект распознавания речи, в этом проекте используется WIFI.
speech_wifi_vad — проект распознавания речи с VAD, в этом проекте используется WIFI.

www.dropbox.com/s/xke5rq8lzi980x5/NEW_VOICE.zip?dl=0

STM32F4 Discovery с Keil Руководство по uVision5 для начинающих — пример

Для начала вам понадобятся:

  • STM32F4 Discovery Board
  • Мини-кабель USB
  • Программное обеспечение для комплекта плат
  •  Загрузить
  • Программное обеспечение Keil uVision5 (По ссылке ниже перейдите к Загрузка -> Загрузка продукта -> MDK-ARM ). После того, как вы введете туда свою контактную информацию, вы сможете скачать программу.

https://www.keil.com/

  • STM32 ST-Link Utility (на случай, если у вас возникнут проблемы с платой). По приведенной ниже ссылке от Get Software вы должны указать свое полное имя и адрес электронной почты. Затем вы получите письмо, содержащее ссылку для скачивания.

http://www2.st.com/content/st_com/en/products/embedded-software/development-tool-software/stsw-link004.html#


Вот наша плата STM32F4 Discovery . и мини-кабель USB:


Перед установкой драйвера 1 светодиод (светодиод PWR) будет постоянно гореть красным, а другой светодиод (светодиод COM) будет мигать красным.

После установки st-link_v2_usbdriver обновите драйвер.

Диспетчер устройств -> Другие устройства -> STM32 STLink

Щелкните правой кнопкой мыши и Обновите программное обеспечение драйвера… и выберите Автоматический поиск обновленного программного обеспечения драйвера

После обновления драйвер будет отображаться в контроллерах универсальной последовательной шины или устройствах универсальной последовательной шины как STMicroelectronics STLink ключ

Теперь светодиод COM не будет мигать и будет постоянно гореть красным, как светодиод PWR .


Далее установите Keil uVision5, который вы загрузили ранее. Теперь вам, вероятно, нужен пакет устройств. Получите последнюю версию по ссылке ниже (на данный момент Keil.STM32F4xx_DFP.2.8.0.pack ).

Keil -> Поддержка устройств серии STMicroelectronics STM32F4, драйверы и примеры -> Загрузить

http://www.keil.com/dd2/pack/#/eula-container

После загрузки откройте Keil uVision5 и установите пакет, как показано ниже:

Щелкните Pack Installer .

Обновите свои пакеты (Файл -> Обновить) (Для обновления вы должны быть в сети). Затем импортируйте уже загруженный пакет (Файл -> Импорт…). После того, как вы импортировали пакет, вы можете увидеть его как STM32F407VGTx .


Вы можете начать с примера проекта (Blink), чтобы протестировать свою плату.

В ранее загруженном пакете есть несколько примеров проектов. Из корневого адреса вашей программы Keil uVision5 выберите пример GPIO . Но сначала отключите защиту только для чтения папки проектов.

Keil_v5 -> ARM -> Pack -> Keil -> STM32F4xx_DFP -> [Версия пакета (например, 2.8.0)] -> Щелкните правой кнопкой мыши папку «Проекты» и перейдите в «Свойства», снимите флажок «Только для чтения» и подтвердите изменения в подпапках. и файлы.

Теперь в Keil uVision5 откройте ваш пример проекта. Проект -> Открыть проект…

Keil_v5 -> ARM -> Пакет -> Keil -> STM32F4xx_DFP -> [Версия пакета (например, 2.8.0)] -> Проекты -> STM32F4-Discovery -> Примеры -> GPIO -> GPIO_EXTI -> MDK-ARM -> Project (файл с зеленым значком)

Теперь настройте конфигурацию для вашей платы. Нажмите «Параметры для цели»…

Из Цель набор вкладок Xtal (MHz) до 8.0

На вкладке Отладка используйте Отладчик ST-Link

На вкладке Утилиты снимите флажок Использовать драйвер отладки и выберите ST-Link Debugger

В Configure Flash Menu Command откройте настройки и убедитесь, что во вкладке Flash Download для Programming Algorithm вы добавили STM32F4xx Flash .

и в Отладка 9Вкладка 0010 для адаптера отладки Блок ST-Link/V2 уже выбран (когда ваша плата подключена к компьютеру), а порт — это SW .

Теперь откройте main.c из папки Example/User на панели инструментов Project с левой стороны. Build вы проецируете, нажав F7 или значок. И Загрузите на свою доску, нажав F8 или иконку.

пока вы загружаете свой проект, светодиод LD1 на вашей плате будет неоднократно мигать красным и зеленым. Это показывает, что проект загружается на вашу доску.

Если все процессы прошли правильно, вы увидите эти сообщения в окне Build Output внизу.

Нажав синюю кнопку на плате, вы увидите, как 4 светодиода (между черной и синей кнопками) включаются и выключаются.


Я рекомендую прочитать руководство пользователя, чтобы лучше узнать вашу плату.

Discovery Kit с микроконтроллером STM32F407VG. Руководство пользователя Загрузить

Для получения дополнительной информации и подробностей вы можете проверить этот PDF-файл. Скачать

Не стесняйтесь задавать вопросы, если у вас возникнут проблемы.

Масуд

Нравится:

Нравится Загрузка…

Платы для разработки STM32: руководство для начинающих

Эта статья представляет собой руководство для начинающих по платам для разработки STM32, в котором рассказывается о популярных вариантах, доступных на рынке, их функциях и о том, как выбрать правильную плату для вашего проекта. Если вы заинтересованы в мультимедийных и аудиоприложениях или ищете недорогую и универсальную плату, это руководство поможет вам начать программирование микроконтроллеров STM32 и встроенных систем.

Отказ от ответственности: Электричество всегда опасно. Для работы с электричеством необходимы определенные навыки. Делайте работу на свой страх и риск. Автор не будет нести ответственность за любое неправильное использование или вредоносное действие или любую ошибку, которую вы сделаете. Содержание этого веб-сайта является уникальным и защищено авторским правом. Пожалуйста, не делайте никаких бессмысленных действий, копируя и заявляя, что это ваше. Большинство статей, опубликованных здесь, хранятся в открытом доступе, чтобы помочь вам. Берите знания бесплатно и пользуйтесь ими, но если вам интересно, вы можете купить готовые ресурсы, предлагаемые здесь. Если вам нужна помощь или руководство, не стесняйтесь комментировать ниже, автор постарается вам помочь. Также в статье могут быть аффилированные ссылки. Что никак не повлияет на вас в любом случае, но позволит автору с некоторой комиссией. Поэтому, пожалуйста, не принимайте это иначе. Спасибо.

Если вам интересно узнать о программировании микроконтроллеров, возможно, вы слышали о микроконтроллере STM32. STM32 — популярное семейство микроконтроллеров, которое широко используется в различных встраиваемых системах и проектах IoT. Чтобы начать программирование STM32, вам понадобится макетная плата. В этой статье мы рассмотрим некоторые из лучших плат для разработки STM32, доступных на рынке, и как выбрать правильную для вашего проекта.

Объявления

Содержание

Что такое макетная плата STM32?

Отладочная плата STM32 — это аппаратная платформа, предназначенная для разработки и создания прототипов проектов на базе STM32. Плата включает в себя микроконтроллер STM32, блок питания и различные периферийные компоненты, такие как светодиоды, кнопки, датчики и коммуникационные интерфейсы. Плата может быть подключена к компьютеру через USB, что позволяет программировать микроконтроллер с помощью инструмента разработки программного обеспечения, такого как Keil, IAR Embedded Workbench или 9.0009 STM32CubeIDE .

Плата для разработки STM32 Опции:

На рынке доступно несколько плат для разработки STM32. Вот некоторые из наиболее популярных:

  1. Плата STM32 Nucleo: Плата STM32 Nucleo — это недорогая плата для разработки, которая оснащена микроконтроллером STM32, отладчиком/программатором ST-Link и совместимыми с Arduino разъемами. Плата поддерживает широкий спектр микроконтроллеров STM32, что делает ее универсальным выбором как для начинающих, так и для опытных пользователей.
  1. Плата STM32 Discovery: Плата STM32 Discovery представляет собой плату для разработки, которая включает в себя микроконтроллер STM32, отладчик/программатор ST-Link, а также ряд датчиков и периферийных компонентов, таких как акселерометры, гироскопы и сенсорные кнопки. Плата предназначена для демонстрации функций и возможностей микроконтроллера STM32 и является отличным выбором для изучения встраиваемых систем.
  1. Плата STM32 Black Pill: Плата STM32 Black Pill — это компактная и недорогая плата для разработки, оснащенная микроконтроллером STM32, интерфейсом USB и набором периферийных компонентов. Плата совместима с Arduino IDE, что упрощает ее программирование и использование.
  1. Плата STM32 Blue Pill: Плата STM32 Blue Pill — это небольшая и доступная плата для разработки, оснащенная микроконтроллером STM32, интерфейсом USB и набором периферийных компонентов. Плата совместима с Arduino IDE, что делает ее отличным выбором для начинающих.
  1. Плата STM32F4 Discovery: Плата STM32F4 Discovery представляет собой высокопроизводительную плату для разработки, которая оснащена микроконтроллером STM32F407VG, отладчиком/программатором ST-Link, а также рядом датчиков и периферийных компонентов, таких как микрофон, аудиокодек, и сенсорный дисплей. Плата предназначена для опытных пользователей и является отличным выбором для разработки мультимедийных и аудиоприложений.

Выбор подходящей платы для разработки STM32:

Выбор подходящей платы для разработки STM32 зависит от требований вашего проекта и вашего уровня знаний. Если вы новичок, отличным выбором будет недорогая и универсальная плата, такая как STM32 Nucleo или плата Discovery. Если вас интересуют мультимедийные и аудиоприложения, плата STM32F4 Discovery — хороший вариант. Если вы ищете компактную и недорогую плату, хорошим выбором будет плата STM32 Black Pill или Blue Pill.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *