8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Двигатель qg15 характеристики: Двигатель QG15DE | Характеристики, масло, описание, проблемы

Двигатель QG15DE | Характеристики, масло, описание, проблемы

Характеристики двигателя Ниссан QG15DE

ПроизводствоYokohama Plant
Марка двигателяQG15DE
Годы выпуска2000-2006
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм73.6
Степень сжатия9.9
Объем двигателя, куб.см1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/5600
98/6000
105/6000
109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин128/2800
136/4000
135/4000
143/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3/4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Almera)
 — город
 — трасса
 — смешан.

8.6
5.5
6.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе2.7
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


 —
Двигатель устанавливалсяNissan Almera / Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Sunny
Renault Samsung SM3

Неисправности и ремонт двигателя QG15DE

Двигатель Nissan QG15DE был разработан на базе 1.6 литрового QG16DE и был призван заменить GA15DE. В блоке цилиндров QG16DE был уменьшен диаметр цилиндров с 76 мм до 73. 6 мм. Соответственно были применены другие поршни, а степень сжатия возросла до 9.9. В остальном это такой же QG16DE. Для снижения токсичности выхлопа, здесь применена система EGR, также использована механическая дроссельная заслонка.

С 2002 года, после некоторого обновления, моторы получили систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC, электронную дроссельную заслонку и был убран клапан EGR.

Моторы QG15DE оснащались цепью ГРМ, замена проводится, примерно, каждые 150 тыс. км, иногда раньше.
QG15DE не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 40-50 тыс. км нужно регулировать клапаны.

Производился мотор не слишком долго и в течение некоторого времени, QG15DE был убран из-под капотов автомобилей Ниссан, а его место занял более новый HR15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан QG15DE

Моторы QG16 и QG18 по своей конструкции аналогичны QG15, поэтому проблемы их одни и те же: не заводится, высокий расход топлива, шум, свист и прочее. Детали можно найти здесь.

Тюнинг двигателя Nissan QG15DE

Чип-тюнинг

Лучше всего купить двигатель QG18DE и свапнуть его. Тюнинговать 1.5 литровый овощной мотор не лучшая идея. Однако если делать нечего, можно купить выхлопную систему 4-2-1 и сделать чип-тюнинг. Это даст около 10 л.с. и агрессивный звук, остальное лишнее.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++

<<НАЗАД

QG15DE — двигатель Nissan Almera 1.5 литра

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Ниссан QG15DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый двигатель Ниссан QG15DE выпускался компанией с 1999 по 2013 годы и ставился в основном на модели, созданные на платформе Альмера, такие как Санни, Силфи и Вингроуд. Этот силовой агрегат модернизировали в 2002 году путем установки фазорегулятора на впуске.

В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG16DE, QG18DE и QG18DD.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan QG15DE 1.5 литра

Версия без фазорегулятора

Точный объем1497 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс90 — 98 л.с.
Крутящий момент128 — 135 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73.6 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9. 9
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс220 000 км

Версия с фазорегулятором

Точный объем1497 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс105 — 110 л.с.
Крутящий момент140 — 145 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73.6 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске N-VCT
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.
7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс230 000 км


Вес двигателя QG15DE по каталогу составляет 130 кг

Номер двигателя QG15DE находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива QG15DE

На примере Nissan Almera 2005 года с механической коробкой передач:

Город8.6 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный6.6 литра

На какие автомобили ставился двигатель QG15 DE

Nissan
Almera 2 (N16)2000 — 2006
Bluebird Sylphy G102000 — 2012
Sunny 8 (N16)2000 — 2005
Wingroad 2 (Y11)1999 — 2005

Samsung
SM3 2 (L38)2002 — 2013
  

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG15DE

Часто водители сталкиваются с плавающими оборотами из-за загрязнения дросселя

Громкие шумы либо стуки под капотом обычно издают неотрегулированные клапана

Небольшой ресурс имеет цепь ГРМ, она растягивается к пробегу в 120 — 150 тысяч км

Подергивания на низких оборотах пропадают после перепрошивки блока управления

Во время перекрытия клапанов в цилиндры попадают крошки горелого катализатора

Дополнительные материалы

Видео капитального ремонта мотора QG15DE

характеристики и обзор, сервисные данные

Модель Nissan QG15DE представляет собой 1,5-литровый (1497 куб.см, 91,35 куб.дюйм) рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель семейства Nissan QG.

Мотор QG15DE имеет чугунный блок цилиндров и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC). В двигателе используется система многоточечного впрыска топлива; электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра и системой ERG. С 1998 по 2001 год на Nissan Sunny двигатель QG15DE был доступен в версии Lean Burn.

Он имеет диаметр цилиндра 73,6 мм (2,9 дюйма) и ход поршня 88,0 мм (3,46 дюйма). Степень сжатия составляет 9,9:1. Двигатель Nissan QG15DE развивал от 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 5600 об/мин до 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и от 128 Н·м (13,1 кг·м, 94,3 фут·фут). фунт) при 2800 об/мин до 143 Н·м (14,6 кг·м, 105,4 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QG — семейство двигателей
  • 15 – Рабочий объем 1,5 л
  • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя КГ15ДЕ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин
Производство 1998-
Рабочий объем 1,5 л, 1497 см 3 (91,35 куб. дюймов)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива (MFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность От 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 5600 об/мин
до 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент От 128 Н·м (13,1 кг·м, 94,3 фут·фунта) при 2 800 об/мин от 90 089 до 143 Н·м (14,6 кг·м, 105,4 фут·фунт) при 4 000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Двигатель QG15DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 73,6 мм (2,9 дюйма) и ход поршня 88,0 мм (3,46 дюйма). Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия 9.9:1. В двигателе используются шатуны из кованой стали. Диаметр коренной шейки коленчатого вала составляет 49,95 мм (1,966 дюйма), а диаметр шейки — 39,97 мм (1,57 дюйма).

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 9,9:1
Диаметр цилиндра: 73,6 мм (2,9 дюйма)
Ход поршня: 88,0 мм (3,46 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Высота блока:
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 73,600–73,630 мм (2,8976–2,8988 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 73,575–73,605 мм (2,8966–2,8978 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 18,989–19,001 мм (0,7476–0,7481 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Масло 0,035–0,115 мм (0,0014–0,0045 дюйма)
Зазор поршневого кольца: Топ 0,200–0,490 мм (0,0079–0,0193 дюйма)
Второй 0,370–0,610 мм (0,0146–0,024 дюйма)
Масло 0,200–0,690 мм (0,0079–0,0272 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна:
Внутренний диаметр малого конца шатуна: 19,000–19,012 мм (0,7480–0,7485 дюйма)
Внутренний диаметр большой головки шатуна: 43,000–43,013 мм (1,6929–1,6934 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 49,956–49,964 мм (1,9668–1,9671 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 39,968–39,974 мм (1,5735–1,5738 дюйма)

Головка блока цилиндров

Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхнелитыми цельнолитыми распределительными валами с цепным приводом и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG15DE имеет одинарную цепь ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 29,0 мм (1,14 дюйма), а выпускные клапаны — 24,0 мм (0,95).

В QG15DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные прокладки.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Высота головки блока цилиндров:
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Продолжительность приема:
Продолжительность выхлопа:
Диаметр головки клапана: ВПУСК 28,9–29,2 мм (1,1378–1,1496 дюймов)
ВЫПУСК 23,9–24,2 мм (0,9409–0,9528 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 92,25 мм (3,6319 дюйма)
ВЫПУСК 92,62 мм (3,6464 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма)
ВЫПУСК 5,445–5,460 мм (0,2144–0,2150 дюйма)
Высота кулачка: ВПУСК 39,975 мм (1,5738 дюйма)
ВЫПУСК 40,151 мм (1,5807 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма)
№2-5 23,935–23,955 мм (0,9423–0,9431 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Этап 2: 58,8 Нм; 6,0 кг·м; 43 фут·фунт
  • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 4: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Этап 5: Поверните основные болты на 50-55° или 58,8 Нм; 6,0 кг·м; 43 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,32–0,40 мм (0,013–0,016 дюйма)
Выпускной клапан 0,37–0,45 мм (0,015–0,018 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 13,5 кг/см 2 (13,25 бар, 192 psi) / 350 об/мин
Минимум 11,5 кг/см 2 (11,28 бар, 164 psi) / 350 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1 кг/см 2 (0,98 бар, 14 psi) / 350 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Тип масла API SE, SF, SG, SH или SJ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 2,7 л
Без замены фильтра 2,5 л
Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Давление масла, кПа (бар, кг/см 2 , psi) Холостой ход: Более 98 (0,98, 1,0, 14)
2000 об/мин: Более 294 (2,94, 3,0, 43)
6000 об/мин: Более 392 (3,92, 4,0, 57)
Система зажигания
Свеча зажигания Стандарт: BKR5E-11 (NGK), RC10YC4 (Champion)
Горячий: BKR4E-11 (NGL)
Холодный: BKR6E-11 (NGK)
Зазор свечи зажигания 1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 19,6–29,4 Н·м (2,00–3,00 кг·м, 14,3–21,7 фунт·фут)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятой шайбы
N = толщина новой шайбы
M = измеренный клапанный зазор

Впуск:
N = R + [M – 0,37 мм (0,0146 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,40 мм (0,0157 дюйма)]

Прокладки доступны в 50 размерах от 2,00 мм (0,0787 дюйма) до 2,98 мм (0,1173 дюйма), с шагом 0,02 мм (0,0008 в).

Пример (впускной клапан):
R = 2,10 мм
M = 0,52 мм
N = 2,10 + (0,52 – 0,37) = 2,25 мм, поэтому нам нужна прокладка с кодом 225.


7 5
Для регулировки Для проверки
Горячий Холодная* Горячая
Впуск 0,32–0,40 мм (0,013–0,016 дюйма) 0,25–0,33 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,21–0,49 мм (0,008–0,019 дюйма)
Выхлоп 0,37–0,45 мм (0,015–0,018 дюйма) 0,32–0,40 мм (0,013–0,016 дюйма) 0,30–0,58 мм (0,012–0,023 дюйма)

*: При температуре около 20°C (68°F)

Всякий раз, когда зазоры клапанов регулируются в соответствии с техническими условиями для холодных условий, убедитесь, что зазоры соответствуют спецификациям для высоких температур, и при необходимости отрегулируйте их снова.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Ниссан Альмера (N16) 2000-2006
Ниссан Санни (N16) 2000-2005
Ниссан Вингроуд (Y11) 1999-2005
Ниссан АД (Y16) 1999-2008
Ниссан Блюберд Сильфи (G10) 2000-2005
Рено Самсунг СМ3 (N17) 2003-2013
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя QG15DE, характеристики, масло, производительность

Двигатель QG15DE (или сокращенно QG15) был разработан для замены GA15DE и основан на QG16DE. Производитель уменьшил диаметр цилиндров. Кроме того, в двигателе использовались другие поршни. Двигатель имеет высокую степень сжатия. Однако по большей части двигатель является повторением послужившего для него основой QG16DE.

С целью снижения токсичности выхлопа на двигателе применена система EGR, установлена ​​механическая дроссельная заслонка. Такой подход позволил немного смягчить ущерб, наносимый окружающей среде автомобильными выхлопами.

Данный силовой агрегат был модернизирован в 2002 году путем установки фазорегулятора на впуске.

В семейство QG также входят двигатели внутреннего сгорания: QG13DE, QG16DE, QG18DE и QG18DD.

Двигатель устанавливался на:

  • Nissan Almera 2 (N16) 2000 – 2006 г.в.;
  • Nissan Bluebird Sylphy G10 2000 – 2012 гг.;
  • Nissan Sunny N16 2000 – 2005 г.в.;
  • Nissan Wingroad 2 (Y11) 1999 – 2005 гг.;
  • Samsung SM3 2 (L38) 2002 – 2013 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1999-20013
Рабочий объем, см3 1497
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 90 – 98 (версия без фазорегулятора)
105 – 110 (версия с фазорегулятором)
Крутящий момент, Нм 128 – 135 (версия без фазорегулятора)
140 – 145 (версия с фазорегулятором)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 73,6
Ход поршня, мм 88
Степень сжатия 9,9 (версия без фазорегулятора)
10 (версия с фазорегулятором)
Характеристики Система рециркуляции отработавших газов
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет (версия без фазорегулятора)
на входе N-VCT (версия с фазорегулятором)
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 2,7
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 3 (версия без фазорегулятора)
ЕВРО 4 (версия с фазорегулятором)
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Almera 2005 г. )
— город
— трасса
— смешанный
8,6
5,5
6,6
Ресурс двигателя, км ~220 000
Масса, кг 130

Недостатки двигателя QG15DE

  • Часто водители сталкиваются с плавающей скоростью из-за загрязнения дроссельной заслонки;
  • Громкие шумы или стуки под капотом обычно возникают из-за неправильно отрегулированных клапанов;
  • Цепь ГРМ имеет малый ресурс, растягивается к пробегу 120 – 150 тыс. км;
  • Дергания на малых оборотах пропадают после прошивки блока управления;
  • При перекрытии клапанов в цилиндры попадают крошки сгоревшего катализатора.

Двигатель характеризуется появлением посторонних шумов и свиста при работе. Значительно повышенный расход топлива также может стать головной болью владельца автомобиля с двигателем QG15DE. Кроме того, двигатель может дергаться при работе на малых оборотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *