8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Двухдверная нива удлиненная: Очень редкая удлиненная и трёхдверная «Нива» — встречали такую?

Пятидверная (длинная) Нива ВАЗ-2131 и ВАЗ-21213 Консул

Свершилось! Самый популярный российский внедорожник — тольяттинская Нива — появилась, наконец, и в пятидверном варианте. Мало того, пятидверная Нива «засветилась» даже в двух исполнениях. Первый автомобиль называется ВАЗ-2131. Пока это всего лишь опытный образец, однако, вотвот начнется его товарный выпуск на опытно-промышленном производстве ВАЗа. Второй «пятидверник» носит имя ВАЗ-21213 Konsul, а производится он тольяттинским агентством «Тамара Олеговна». Нам удалось поездить сразу на двух новых Нивах, об этом мы и расскажем.


КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

По своим габаритным размерам BA3-2131 ничем не отличается от уже хорошо известной «длинной», но еще трехдверной Нивы ВАЗ-2129 (габариты всех типов кузовов смотрите здесь). Пятидверная версия представляет собой логическое следствие прежнего удлиненного варианта машины, а главные различия определяются тут только количеством дверей — точно так же, как у вазовских «восьмерок» и «девяток».

Родословная второго автомобиля BA3-21213 Konsul интереснее. Своим рождением он обязан машине скорой помощи, сконструированной на базе нивовских агрегатов. И если BA3-2131 «растянут» по сравнению с обычной Нивой ровно на 500 мм, то Konsul — на целых 650. Это смелое решение требует пояснений. Прежде всего, в машине скорой помощи должны были гарантированно размещаться санитарные носилки. А еще увеличение колесной базы не на 500, а на 650 мм позволило отказаться от многих оригинальных деталей в трансмиссии и поставить на машину комбинированную карданную передачу, состоящую из серийных карданных валов 2121 и 2101, достигнув тем самым максимальной унификации со стандартными узлами. Длиннобазная санитарная Нива и была использована в качестве прототипа при создании варианта Konsul.

Оба автомобиля имеют карбюраторные двигатели рабочим объемом 1700 куб. см, пятиступенчатые коробки передач и главные пары с передаточным отношением 3,9.

СНАРУЖИ

Скрупулезно описывать внешность ВАЗ-2131 необходимости нет, ибо, как мы уже сказали, радикальных отличий в экстерьере по сравнению с трехдверным вазовским длиннобазником не произошло. Изменилась лишь форма стекол боковины, да третья стойка заметно «уехала» назад, высвободив пространство для задних дверей. По нижней части дверных блоков, с заходом на передние крылья, протянулась широкая резиновая накладка с новой овальной эмблемой ВАЗа и надписью «ВАЗ-2131».

Казалось бы — минимум дизайнерского макияжа, но насколько выигрышнее стала смотреться машина! Это уже не «растянутый» короткобазник, а полноразмерный новый автомобиль.

Визуально Konsul воспринимается иначе. Здесь чувствуется некий компромисс между трехдверной машиной 2129 и её пятидверным собратом. Размеры заднего бокового стекла остались прежними, а вот среднее стекло стало заметно больше, причем расположено оно не в кузовной коробке, а в раме задней двери. Форма двери стала прямоугольной, и по этой причине больше похожа на люк.

ВНУТРИ

Передние части салонов у обоих автомобилей одинаковы, а все различия — за спинками сидений.

Открываем заднюю дверь «тридцать первой». Садиться через нее в машину очень удобно, а выбираться — так просто удовольствие: выставил ногу на дорогу или тротуар, оперся на нее — и все! Не надо привставать, как в легковушке. Убрать бы еще из дверного проема катушку инерционного ремня безопасности, было бы совсем хорошо.

Стекла задних дверей опускаются, причем полностью. (Похвастаться этим может далеко не каждый автомобиль, в том числе и импортный!)

Заднее сиденье на ВАЗ2131, если сравнивать его с обычным «нивовским», покажется большим диваном: на нем можно без территориальных претензий разместиться и втроем. Что ж, наконец-то на ВАЗе сделали полноразмерный пятиместный автомобиль. Мало того, в некоторых случаях втроем здесь сидеть даже удобнее — рядом всегда плечо соседа, так что хвататься в повороте за спасительный поручень совсем не обязательно. А серьезный недостаток «тридцать первого» дивана в том, что его спинка выполнена целиковой и не может раскладываться по частям.

Своим рождением BA3-21213 Konsul во многом обязан этой Ниве скорой помощи

В ВАЗ-2131 (слева) заднее сиденье —полноценное, пятиместное. А в версии BA3-21213 Konsul сиденье осталось прежним —по бокам оно «зажато» колесными арками

В «консульской» Ниве размер багажного отделения остался прежним, зато салон, по сравнению с ВАЗ-2121, кажется просто гигантским

Теперь о машине Konsul. Садиться на «консульское» заднее сиденье приходится по-другому: сначала нужно забраться в автомобиль и только потом можно плюхнуться на сиденье. Оно здесь двухместное, поскольку также, как и на «обычном» ВАЗ-2121 стиснуто по бокам колесными арками. Выбираться наружу опять придется в два приема.

Но зато салон здесь уже не «консульский», а «президентский»: огромное расстояние между передними и задними сиденьями образует «танцплощадку», на которой запросто можно разместить еще пару откидных сидений, столик или холодильник-бар. Комфортно. Немного настораживает только отсутствие второго отопителя в задней части салона: похоже, что зимой штатный отопитель вряд ли прогреет такую «комнату».

Интересно, что все без исключения стекла в этой машине трехслойные (триплекс), а вот задних стеклоподъемников пока нет — появятся они немного позже, на модернизированных версиях.

А что под крышкой багажника?

Грузовое отделение ВАЗ-2131 стало заметно больше (его объем составляет 383 литра). Рукоятка привода замка пятой двери «переехала» в пространство между сиденьем водителя и порогом. Пользоваться ей стало гораздо удобнее.

При скоростном маневрировании BA3-2131 (вверху) требует более интенсивной работы рулем, нежели «короткая» Нива, но при этом «баранкой» BA3-21213 Konsul заметно легче орудовать благодаря новой трехопорной сошке

Konsul в этом плане консервативнее: объем грузового отделения здесь такой же как на короткобазной Ниве, да и пресловутая «багажная» рукоятка оставлена на прежнем месте. Хочешь к ней подступиться — открывай заднюю дверь. Но какие все это мелочи по сравнению с вместимостью салона! Разложив заднее сиденье вы получаете громадный «вагон» с абсолютно ровным полом.

Как его использовать — решайте сами: можно запихнуть шкаф или холодильник, а можно устроить два прекрасных спальных места.

В ДВИЖЕНИИ

Тот, кто следит за нашими «внедорожными» публикациями, вероятно, помнит отчеты о тестировании трехдверного длиннобазника ВАЗ-2129. Напомним, что машина удивила нас тогда своей плавностью хода и отсутствием присущего короткобазной Ниве галопирования (см. АР № 7, 1994). «Тридцать первая» Нива, естественно, сохранила достоинства своего трехдверного собрата, но не лишилась и присущих ему недостатков: при маневрировании приходится больше, чем хотелось бы, работать рулем.

Готовясь к тестовым заездам на двух новых автомобилях, мы ожидали сходных впечатлений — и… ошиблись! Невероятно, но Konsul просто поразил своей плавностью хода! Машина движется гораздо плавнее «тридцать первой», причем и на асфальте, и на разбитой грунтовой дороге. Создатели автомобиля уверяют, что никаких хитростей в подвеске нет — все серийное, даже амортизаторы установлены самые обыкновенные, гидравлические. Вот что дают лишние 150 мм колесной базы!

Справедливости ради отметим, что машины были «обуты» в разные шины — ВлИ-5 и ВлИ-10. Причем в заведомо худших условиях находился Konsul — укомплектованный «зубастыми» шинами ВлИ-5, он оказался шумнее. Кроме того, во многом из-за неважных уводных характеристик, эти диагональные покрышки давали машине более «размазанную» реакцию на доворот руля в крутом повороте.

Удивил нас Konsul и еще одним — рулевое управление оказалось настолько легким, что, не веря собственным ощущениям, мы заглянули под капот. Нет, никаким гидроусилителем здесь не пахнет — все обычное. Странно. Ответ был опять получен от создателей машины: оказывается, в рулевом механизме этого автомобиля применен трехопорный вал сошки. Наличие третьего подшипника и решило проблему чрезмерного усилия на руле.

ИТОГИ

По утверждениям представителей агентства «Тамара Олеговна», машины ВАЗ2131 и BA3-21213 Konsul конкурировать не будут, поскольку… с началом серийного выпуска «тридцать первой», Konsul перестанет существовать. Аргументация такова. BA3-2131 в силу своей «серийности» будет дешевле, а значит — доступнее.

Мы с этим не согласны.

Во-первых, несмотря на кажущееся внешнее сходство, оба этих «пятидверника» заметно отличаются по ряду потребительских качеств. А во-вторых, у нас все больше любителей «оригинальных» отечественных автомобилей, и именно у них штучные автомобили с повышенным уровнем комфорта всегда будут в цене.

В дальнейшем, когда будут известны цены на BA3-2131, и они появятся в продаже, мы вновь вернемся к этим Нивам.

С. МИШИН, К. СОРОКИН


ВАЗ 2131 Нива реальные отзывы о расходе топлива, инжектор и карбюратор

ВАЗ-2131 – пятидверный внедорожник Lada 4×4, который до 2006 года имел обозначение «Нива». Машина поступила на конвейер в 1993 году, и построена на базе трехдверной Lada 4×4. На российском рынке версия 2131 менее востребована, чем «трехдверка». Но не смотря на это, к 2009 году состоялся выпуск стотысячного экземпляра Lada 4×4 2131. За свою конвейерную жизнь автомобиль получил целый ряд доработок, но конструктивно так и не изменился. В свое время пятидверный внедорожник был востребован в службе Скорой помощи, а также в инкассаторской версии. В 2016 году вышла модернизированная версия 4×4 5D Urban с доработанными бамперами и более низким дорожным просветом.

Навигация

ВАЗ-2131 двигатели (1993 – н. в.). Официальная норма расхода на 100 км.

Бензиновые:

  • 21213, 1,7, 82 л. с., 130 Н/м, полный, механика
  • 21214, 1,7, 83 л. с., механика, полный, 19 сек до 100 км/час, 12,1/8,3 л на 100 км
  • 2130, 1,8, 83 л. с., 130 Н/м, 163 км/час, 16 сек до 100 км/час

ВАЗ-2131 отзывы владельцев

21213, 1,7 карбюратор

  • Яна, Иркутск. С этой тачкой меня многое связывает. Ее купил мой дед, потому досталась моему отцу, и вот теперь это моя собственность. Пробег под 300 тысяч км, но все еще на ходу. С мотором 1.7 потребляет около 12-13 литров бензина.
  • Максим, Калининград. Купил себе Ладу 4х4 в пятидверном кузове. Отличный внедорожник, подходит для любого типа бездорожья. Ну если сильно надо, можно и по городу поездить. Хотя машина не для этого, это больше хозяйственный автомобиль. У меня версия с 1,7-литровым мотором и механикой. Его не жалко макнуть в грязь, в брод или куда-нибудь еще. Запчасти дешевые, обслуживание недорогое, а в крайнем случае можно на разборке много чего накупить. Короче проблем с обслуживанием у Лады никогда не было и, надеюсь, что не будет. Машина с постоянным полным приводом – и это еще одно неудобство для города. Потому что расход топлива завышен как раз из-за 4х4. В городе выходит от 12 и больше литров.
  • Олег, Белгород. Лада 4х4 – бескомпромиссный автомобиль, подходящий для всех типов дорог. Для наших условий тачка идеальная, альтернатив ей не найти. Из отечественных машин можно еще рассматривать УАЗ Патриот, который очень дорогой в обслуживании по сравнению с моей ласточкой. Именно поэтому и взял Ладу, она недорогая и экономичная. С двигателем 1.7 потребляет 12-13 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Свердловск. Автомобилем доволен, настоящий внедорожник. Хоть и не самый современный, но свое дело знает. Основные плюсы – это полный привод, тяговитый 1,7-литровый движок, которому требуется в среднем 12 литров на 100 км. Довольно просторный пятидверный кузов, машина в общем нравится. Прослужит еще не один год.
  • Семен, Великий Новгород. Внедорожник на каждый день, неплохо подходит как для бездорожья, так и городских условий. Компактен и динамичен, 1,7-литровый движок потребляет в среднем 13 литров бензина.

21214, 1.7 инжектор

  • Даниил, Томск. Лада 4х4 в моем владении более пяти лет, за это время пробег составил 205 тысяч км. Машина весьма экономична, не смотря на постоянный полный привод. С 80-сильным мотором в городском цикле выходит 12 литров бензина, можно заливать 92-ое топливо.
  • Кирилл, Вологодская область. Автомобиль купил жене, ей не понравился, забрал себе обратно. Поиздевался называется. Просто она хотела кроссовер, а я решил сэкономить. В итоге мне можно сказать повезло, тем более я машиной доволен. Расход в городе до 13 литров.
  • Михаил, Красноярск. Купил Ниву в 2001 году, с тех пор машина многое пережила. И доказала, на что способна не только на бездорожье. После Нивы трудно выбирать другую машину, так я рассматриваю машину в первую очередь как внедорожник. А сейчас у нас балом правят кроссоверы. Может, возьму новую Ниву, говорят она сохранит способности предшественника. Машина оснащена мотором 1.7, потребляет в среднем 12 литров/100 км.
  • Юрий, Архангельск. У меня Нива 2016 года, покупал на Новый год. Самая топовая версия, с пятидверным кузовом. Минимальный набор опций, под капотом 1.7-литровый мотор. Все как положено настоящему внедорожнику. Расход 12 литров в среднем.
  • Владимир, Питер. Нива приобретена на вторичке, в хорошем состоянии – показала диагностика. Расход топлива 12-13 литров. Максимум получается в пробках – доходит до 14 литров. Поставил ГБО, и все норм.
  • Никита, Воркута. Меня автомобиль впечатлил с первого дня покупки. Казалось, что такого не может быть. До Лады у меня был поддержанный Патриот, он у меня постоянно сыпался как карточный домик. Конца и края не было. Надоело в общем, и сначала было хотел поменять на еще один поддержанный авто – Фольксваген Туарег. Но рисковать не захотел, поскольку если это иномарка, это еще не значит, что ломаться не будет. Тем более поддержанная. В итоге скрепил зубы и купил новую Ладу 4х4 с пятидверным кузовом. Покупкой доволен, взвесил все за и против. От управления этой тачкой получаю несравненное удовольствие. С Нивой наконец-то понял, что в автомобиле важна не скорость, а потребительские качества. Само собой, это неплохая управляемость, практичность, надежность и п дешевое обслуживание. У меня версия с 1,7-литровым мотором, потребляет в среднем 13 литров на 100 км.
  • Александр, Брянск. У меня пятидверная Лада 4х4 с мотором 1.7 и механической КПП. Альтернативе этой связке не было и наверное никогда не будет, ну разве что в следующем поколении. Жду его не дождусь. Говорят, новинка выйдет в 2018 году. А пока что довольствуюсь старой машиной. Добротно едет, исправно себя ведет, на надежность не жалуется. Хорошая машина на каждый день, типичное средство передвижения в общем. Расход 12 литров.
  • Анна, Пятигорск. У меня Лада 4х4 в пятидверном исполнении, с двигателем 1.7 мощностью 80 сил. Потребляет от 10 до 14 литров на сотню пробега. Машина пока устраивает, если сильно не придираться.
  • Никита, Кубанская область. Машина понравилась. Неожиданно бойкий 1,7-литровый движок, он развивает около 80 лошадей. Расход топлива в среднем 12 литров бензина.
  • Константин, Екатеринославль. С этим автомобилем объездил почти всю матушку Россию. По трассе и бездорожью, по проселкам, по узким и тесным улочкам, в суровую погоду – в дождь и в снег. Везде побывал. Тачка реально закаленная, выносит абсолютно все. На одометре уже 220 тысяч км, расход топлива с мотором 1.7 – 12-13 литров на 100 км.
  • Ярослав, Минск. Автомобиль на все случаи жизни, я доволен. Не смотря на бюджетные материалы отделки и конструкцию 1970-ых годов, машина ведет себя молодцом. Благодаря полному приводу у Лады отличная управляемость, а подвеска непробиваемая. Расход топлива в городе 12-14 литров.
  • Ольга, Петропавловск. Лада 4х4 – семейная и универсальная машина, особенно с пятидверным кузовом. У нее нет дизайна и современных опций, но есть много других достоинств. Например, с ней не страшно в снегу – никогда не захлебнется. А 80-сильному движку достаточно 12 литров газа.

2130, 1.8

  • Никита, Якутия. Я парень рукастый, и знал что покупал. Ну то что не кота в мешке – это точно. Автомобиль мне знаком от и до, был точно такой же у отца. Я купил обновленную версию, с мотором 1,8 и пятидверным кузовом. До этого была трехдверка. Машина оправдывает вложенные за нее деньги. Нива – надежная, если своевременно обслуживать. Расход топлива до 14 литров на сотню.
  • Людмила, Санкт-Петербург. Автомобиль комфортный, на удивление даже динамичный. Как мне потом объяснили, за счет своего легкого кузова 1,8-литровый движок ощущается как более мощный двухлитровый. Расход топлива 12-13 литров.
  • Екатерина, Смоленск. Lada 4×4 – простая и недорогая в обслуживании машина. Само собой, ремонтирую только у дилера. Купила 1,8-литровый вариант, машина с таким мотором и механикой потребляет не больше 14 литров.
  • Анна, Сахалинская область. Стоящий автомобиль, очень не хочется, чтобы его сняли с производства. Ну разве что если выйдет Нива следующего поколения. Обязательно ее куплю. Прежняя Нива расходует 10-12 литров на 100 км.
  • Станислав, Москва. Покупал Ниву с 1,8-литровым мотором, это самая мощная версия на сегодняшний день. Мощная и динамичная тачка, максимальный расход топлива в городе – 14 литров на 100 км. Бокий и современный по звуку двигатель, высокая эластичность. Плавность хода на самом высоком уровне. Машина не выдерживает резких поворотов, но зато очень любит прямолинейные дороги, а значит идеально подходит для трассы. Без проблем разгоняется до крейсерских 140 км/час, максимальный расход бензина на трассе составляет 12-13 литров. В салоне очень шумно, но это поправимо по меркам бюджетного класса.
  • Давид, Пермь. Машину выкупил у одного знакомого, который согласился на торг. Тачка в хорошем состоянии, и даже не жалко было отдавать за нее свою Волгу 3110. Классический пятидверный кузов в стиле 1980-ых годов, постоянный полный привод, дешевое обслуживание – что еще нужно для простого русского рабочего? Я кстати работаю на заводе, и такие машины у нас ценят. Для настоящих мужчин, для рукастых парней. В городе Нива кушает до 14 литров.
  • Виталий, Липецк. Лада 4х4 – мой первый внедорожник. Взял на вторичке с пятидверным кузовом. А все трехдверки были в плачевном состоянии. Но ничего, моя тачка практичнее, и с ценой мне повезло. С двигателем 1.8 расход составляет от 10 до 14 литров бензина.
  • Игорь, Донецк. Машина комфортная и более менее надежная – в том плане, что дешевая в обслуживании. Но то что она ломается – это правда, с этим не поспоришь. Надо быть к этому готовым, прежде чем покупать. В крайнем случае можно обслуживать у фирменного дилера, ремонт там недорогой. Расход топлива 12 – 14 литров/100 км.
  • Олег, Екатеринославль. Автомобиль меня полностью устраивает, не смотря на многие застарелые недостатки и болячки. В целом ездить можно не жалуясь, с поправкой на бюджетный класс конечно. Тем более у этой тачки вообще нет конкурентов, и поэтому она у нас самая продаваемая в стране. Ну разве что Рено Дастер, но это уже совсем другой уровень. Моя Нива потребляет 12 литров бензина. Понравился полный привод, с ним машина управляется резво и хорошо слушается руля.

Жалюзи «Моя кукурузная утка»

Охота  :  Советы по охоте

© Эйвери На открытом воздухе

By Wade Bourne

Охотникам не нужно тратить огромное количество времени и денег, чтобы построить эффективную заглушку для утки. В прошлом сезоне я и мои партнеры построили жалюзи, которые стоили очень дешево и заняли всего пару часов. Вслепую вмещало четверых охотников и давало нам одну из лучших охот в году на нашем затопленном кукурузном поле. Вот как мы это сделали.

Прежде чем затопить поле, мы начали со строительства жалюзи. Определившись с расположением и ориентацией жалюзи на стоячей кукурузе, мы убрали кукурузные стебли с площади 4×12 футов. Мы были очень осторожны, чтобы не сбить какие-либо стебли, стоящие за краями этого прямоугольника.

Мы собрали следующие материалы: восемь 6-футовых металлических столбов для забора; два листа 4×8 футов обработанной давлением фанеры толщиной 1/2 дюйма; две панели для крупного рогатого скота из проволоки 4-го калибра, каждая длиной 16 футов и высотой 50 дюймов; и несколько десятков 12-дюймовых сверхпрочных черных пластиковых стяжек-молний. Чтобы все собрать, мы также взяли с собой электропилу, кольцевую пилу (с 2-дюймовым сверлом), кувалду, отбойный молоток, болторезы и кусачки для проволоки.

Сначала мы разрезали один из листов фанеры пополам, чтобы сделать два куска размером 4×4 фута, и выбросили один из них. Затем мы использовали кольцевую пилу, чтобы вырезать 2-дюймовые круглые отверстия внутри каждого угла оставшихся кусков фанеры размером 4×8 футов и 4×4 фута. Затем мы положили две доски встык на землю над просекой в ​​кукурузе.

С помощью кувалды и забивки столбов мы вбили по столбу забора в каждое отверстие в фанере. Мы вбили столбы в землю под углом так, чтобы они наклонялись внутрь к центру жалюзи. Это закрепило фанеру, гарантируя, что она не всплывет со своих креплений, когда мы затопим поле. Это также помогло нам сузить отверстие для стрельбы в верхней части блайнда, обеспечив нам лучшее укрытие от уток, кружащих над головой.

Мы загнали все столбы на одинаковую глубину и угол. Расстояние от вершины каждого столба до земли составляло 50 дюймов — такая же высота, как и у панелей для крупного рогатого скота. Пространство между вершинами передней и задней стоек — отверстие для стрельбы — составляло 30 дюймов.

Мы обрамили наши жалюзи, прикрепив проволочные панели для крупного рогатого скота к внешней стороне передней и задней стоек стяжками-молниями. Затем мы обрезали выступающие концы панелей крупного рогатого скота болторезами. Затем мы прикрепили две оставшиеся части панели к незакрытым сторонам жалюзи. Одна из панелей была прикреплена постоянно, а другая на шарнирах служила дверью.

После того, как жалюзи были созданы, мы добавили камуфляжа, прикрепив стебли кукурузы к проволочным панелям. Мы привязали стебли вертикально, чтобы они соответствовали окружающей кукурузе. Затем мы связали вместе несколько небольших связок стеблей, чтобы положить их поперек отверстия для стрельбы в качестве укрытия сверху.

Последние штрихи включали деревянную скамью для четырех человек и платформу для ретривера. Мы построили платформу для ретривера в конце жалюзи напротив распашной двери, положив кусок фанеры на бетонные блоки, сложенные так, чтобы доска держалась прямо над водой. Наконец, мы прорезали отверстия в передней и задней панелях, чтобы наш лабрадор мог входить и выходить из жалюзи.

После того, как мы затопили поле, мы стояли на глубине около 18 дюймов, что сделало необходимость в утепленных вейдерсах. Фанерный пол жалюзи обеспечил нам прочную опору, но вам, возможно, придется покрыть доски нескользящим покрытием для лучшего сцепления. Мы разместили приманки в отверстии перед жалюзи и в более густой стоячей кукурузе за ней. Мы также установили рывковые струны в тех же местах, чтобы обеспечить движение воды, привлекающее кружащихся птиц. С этой установки мы наслаждались последовательной стрельбой с близкого расстояния по уткам, которые вообще не подозревали, что мы прячемся в стеблях кукурузы. Этот слепой дизайн также будет работать во многих других местах, например, на болотах, вдоль береговой линии и в затопленных кустарниках.

Сопутствующее


  • жалюзи

Меняем мир к лучшему – Open Doors Марокко

Наш приглашенный блоггер, Маргарет Корнфилд, рассказывает историю посещения двух домов в Тамнугалте, Марокко. Компаниям Cornfields, Open Doors Марокко и нашему хорошему другу Мустафе из Тамнугалта удалось построить столь необходимые крыши для двух домов в деревне. Маргарет рассказывает историю лучше всех. Мы отправились в путешествие, организованное Open Doors Марокко с Саидом Ананой в качестве нашего хозяина. Это было запланировано с помощью его и Нэнси, так как мы хотели посетить Антиатласские регионы Марокко. Мы слышали, что у компании сильная общественная этика и политика пожертвования процента своей прибыли сообществам, через которые она проходит. Мой муж, Фрэнк Корнфилд, фотограф, поэтому мы подумали, что было бы интересно проследить за одним из проектов. Нэнси сказала нам, что деньги, собранные благодаря нашей поездке, частично пойдут на замену крыши двух домов в маленькой деревне в долине Драа недалеко от Агдз. Мы попросили посетить этот город и, возможно, встретиться с бенефициарами и сфотографировать их. Расположение прекрасно совпало с нашей запланированной поездкой на Анти-Атлас, так что все было устроено.

Этот визит стал одним из самых ярких моментов нашей поездки. Мы познакомились с некоторыми довольно особенными людьми, и Фрэнку удалось сделать несколько замечательных фотографий, так что все получили пользу. Я чувствовал себя включенным в проекты и чувствовал, что я не просто проходящий мимо турист. Благодаря нашей поездке у двух семей появилось больше места, где они могли укрыться, когда дул холодный зимний ветер и шел дождь.

Мы прибыли в деревню ближе к вечеру, и нас отвезли домой на несколько дней. Это было в старом традиционном касбе (укрепленном доме), принадлежавшем Мустафе Касси, которым он управляет как небольшой гостевой дом в древней части Тамнугалт в долине Драа. Мустафа нашел семьи, нуждающиеся в помощи для «Открытых дверей», и руководил проектами. Пребывание в Kasbah Maktob был сам по себе восхитительным опытом, так как с нами обращались как с членами семьи, для нас и двух других гостей была организована небольшая вечеринка с вкусной едой, берберской музыкой и песнями.

На следующий день Мустафа провел нас по переулкам между зданиями из сырцового кирпича, большинство из которых были в руинах и заброшены. Он объяснил, что люди, которые раньше там жили, переехали либо в новостройки в другом районе, либо вообще за пределы села. Тамнугалт был столицей региона, и его собрание семей (джемаа) управляло территорией, пока оно не вступило в конфликт с семьей Глауи из Телоуэ, у которой были планы на всю долину Драа. Местное берберское племя — мезгита, которое до сих пор населяет этот район, и Kasbah des Caids можно посетить, и он считается образцом традиционной архитектуры.

Сначала мы посетили Мехиди, его жену Тоуду и их шестерых детей в возрасте от 15 до 1,5 лет в полуразрушенной касбе, в которой они живут в старой части города. Хотя касба может показаться очень величественной, касба не принадлежит семье, и для них была доступна только одна довольно сырая комната. Проект заключался в том, чтобы накрыть другую комнату, в которую они все переедут, отремонтировать существующую комнату, и тогда у них будет два засушливых района, в которых они будут жить.

Мехиди начал работать, когда ему было 12 лет, после того, как умер его отец, так как он должен был помогать заботиться о своей семье. Первоначально он работал разнорабочим на других, изучая навыки, необходимые для строительства зданий из сырцового кирпича. В настоящее время он работает на себя, но работы не так много, так как многие владельцы близлежащих зданий не заинтересованы в их ремонте, как в случае с его собственным домом. Здания просто разлагаются, и это позор, так как они часто красиво украшены и могут содержаться в достаточном комфорте, пока их поддерживают.

Мехиди уже приступил к работам, необходимым для его собственного здания, и будет выполнять работы в другом финансируемом здании, поэтому этот проект должен был дать не только семье больше места, но и Мехиди больше работы. Это также поддерживало жизнь и использование двух старых зданий. Он показал нам, как изготавливают кирпичи, смешивая рубленую солому и глиняную грязь, помещая смесь в большую металлическую форму, утрамбовывая ее, а затем оставляя сохнуть на две-три недели. Эти большие сплошные кирпичи затем использовались для формирования стен. Потолки будут сделаны с использованием проверенных временем традиционных технологий с использованием стволов финиковых пальм, бамбуковой решетки и как минимум двух слоев глиняной грязи. Слой пластика между слоями был бы уступкой современности. Все материалы должны были быть получены на месте.

Нас пригласили осмотреть остальную часть касбы. У Тоды была длинная темная комната для кухни, где также хранились фрукты и овощи. Она готовила в небольшой глиняной печи на дровах. Во дворе был кран, из которого она могла брать воду для мытья посуды. В нижней касбе было место, где содержались животные: в семье был один осел, две козы, четыре овцы и один домашний кролик. Многие другие части здания явно нуждались в ремонте, но средств на это не хватило.

В следующий раз мы посетили другую касбу, принадлежащую и населенную только одной женщиной по имени Аиша. Аиша, женщина лет пятидесяти, встретила нас по дороге в свою крепость и не переставала разговаривать большую часть времени, пока мы были с ней. Она много улыбалась и смеялась и говорила с нами так, как будто мы могли ее понять. Мустафа был переводчиком, но было очевидно, что она хотела связаться с нами и смеялась над языковыми трудностями. Язык тела означал все — нам были рады.

Аиша — одинокая женщина без дохода, живущая в бывшем красивом касбе, но сейчас разваливающемся. Она живет на верхнем этаже в паре комнат, из которых зимой протекала вода, потому что между решетчатым бамбуком и слоями глины/грязной соломы не было пластиковой пленки. Проект заключался в гидроизоляции ее комнат, что повлекло за собой переделку потолков. У Аиши также есть кухня в этом районе, где используется такая же подставка из сырцового кирпича, как и в семье Мехиди, но также есть печь для обжига хлеба из сырцового кирпича. Проточной воды нет, поэтому всю воду приходится носить в ведрах или бутылках на 3 этажа. Позже я узнал от Мустафы, что он купил близлежащую касбу, которую планирует отремонтировать, чтобы в ней могли жить художники, и планирует расширить систему водоснабжения до Аиши, чтобы она могла иметь проточную воду.

Я спросил Аишу, не боится ли она жить в касбе одна, но она рассмеялась. Она начала громко петь про себя и танцевать, чтобы показать мне, что она может делать это, не заботясь о том, что кто-то думает. Она показала мне маленький архаичный телевизор, которым очень дорожит, и заверила меня, что не боится жить там одна.

Я ушла из нашего визита со смешанными чувствами. Я видел, как две разные семьи жили и цеплялись за старый образ жизни, в основном потому, что у них не было выбора. Если бы можно было вывезти их из сложившейся ситуации и дать им удобный бетонный дом, гораздо более управляемый, пошло бы им на пользу? А так они жили в старой части города, поддерживая старые здания в рабочем состоянии. Эти люди были бедны, но они были полны решимости извлечь максимум из того, что у них было. Они смеялись над жизнью и казались благодарными за те крошечные способы, которыми наши деньги могли улучшить ее для них. Спасибо, Аиша, Мехиди и семья за то, что позволили нам встретиться с вами и узнать о вашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *