Удобная схема
Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактора Т-150К: 1 — генератор Г309; 2— сигнал звуковой С 311; 3 — панель соединительная ПС5; 4 — лампа накаливания 12В, 50 св., 4 Вт; 5 — фара ФГ12-Б1; 6 — датчик температуры воды двигателя ТМ 100; 7 — сигнализатор температуры воды ТМ 103; 8 — датчик аварийного давления масла ММ 106Б; 9 — датчик аварийного давления масла в системе автоматического отключения воздухоохлади-дителя ММ НА; 10 — электродвигатель обогревателя кабины МЭ 220; 11 — вставка штепсельного разъема ШР36У15НШ4; 12 — колодка штепсельного разъема ШР36СК15НШ4; 13 — блок предохранителей ПР109; 14 — розетка штепсельная 47К; 15 — включатель «массы» ВК 318-Б; 16 — фонарь лампы контроля включения «массы» ПД20Д; 17 — лампа накаливания 12 В, 1св. А12–1; 18 — блок предохранителей ПР12-Е; 19 — включатель стартера; 20 — включатель вентилятора воздухоохладителя ВК 57; 21 — контактор КТ 125; 22 — реле промежуточное PC 525; 23 — переключатель насоса воздухоохладителя П 67; 24 — сопротивление; 25 — электродвигатель водяного насоса воздухоохладителя МЭ 226-Б; 26 — электродвигатель вентилятора воздухоохладителя МЭ 22; 27 — фонарь контрольной лампы указателя поворота ПД 20-Д; 28 — переключатель указателя поворота П 57; 29 — фонарь тракторный передний правый ПФ 204; 30 — прерыватель указателя поворотов PC 41 О-В; 31 — электродвигатель вентилятора кабины МЭ 219; 32 — электродвигатель вентилятора обдува МЭН; 33 — переключатель вентиляторов П 57; 34 — включатель плафона ВК 57; 35 — включатель задних фар ВК 57* 36 — плафон ПК 201-А; 37 — лампа накаливания 12В, 15 св. А12–15; 38 — указатель температуры воды; 39 — включатель ВК 317-А2; 40 — фонарь тракторный задний правый ФП 209-Б 41 — переходник одноклеммный; 42 — включатель кнопочный 2-х кл. ВК 322; 43 — включатель «Стоп»; 44 — панель соединительная ПС1-А2; 45 — гирлянда патронов ламп освещения приборов; 46 — централный переключатель света П38; 47 — розетка штепсельная ПС 300А-100; 48 — указатель температуры воды УК 133; 49 — включатель кнопочный 3-х клеммный ВК314; 50 — фонарь освещения номерного знака ФП200; 51 — лампа накаливания 12В, 3 св. А12–3; 52— лампа накаливания 12В, 21 св. А12–21; 53— фонарь тракторный задний левый ФП 209; 54 — лампа накаливания 12В, 32 св. А12–32; 55 — фара ФГ 304; 56 — переключатель света ножной П53-Б; 57 — сигнальный фонарь аварийной температуры воды ПД20-Е; 58 —- амперметр АП 111; 59 — кнопка сигнала; 60 — сигнальный фонарь аварийного давления масла ПД 20-Е; 61 — указатель давления масла двигателя МД 219; 62 — панель соединительная IIC 12; 63 — лампа накаливания 12В,21 + -f бсв. А12–21 +6; 64 — фонарь тракторный передний левый ПФ204-Б; 65 — тахоспидометр ТХ 123; 66 — манометр давления воздуха в пневмосистеме МД 213; 67 — указатель давления масла трансмиссии МД-225; 68 — реле-регулятор РР 632-Б; 69 — колодка штепсельного разъема ШР32СК4НШ14; 70 — вставка штепсельного разъема ШР32У4НШ14; 71 — магнето М 124-Б1; 72 — свеча искровая СН201 (АШ): 73 — стартер СТ 362; 74 — батарея аккумуляторная 6ТСТ-50ЭМС; 75 — лампа переносная ПЛ64-Р1К; 76 — включатель блокировки запуска пускового двигателя ВК 403; 77 — электромагнитный клапан ЭКТ-12М; 78 — электродвигатель подогрева двигателя МЭ-12; 79 — свеча накаливания СР65-А; 80 — панель соединительнаяПС-А2, 81—предохранитель термо биметаллический ПР2-Б; 82 — спираль контрольная ОВ65; 83 — включатель ВН45-М; 84 — переключатель П305; 85 — фонарь контроля дальнего света ПД20-М.
На современных тракторах, комбайнах и автомобилях широко применяются различные элементы электрооборудования. Их число в последнее время значительно увеличилось. Если в 1960 году в среднем на тракторе применялось 20 наименований электротехнических изделий, то в настоящее время, например на тракторе Т-150К, их стало 85. Все эти элементы с помощью пучков проводов соединяются в электрическую схему. В настоящее время при традиционных электрических схемах бывает трудно найти в пучках проводов нужный, определить особенности подключения ка-кого-либо агрегата или прибора электрооборудования. Поэтому более целесообразно принципиальные электрические схемы изображать так, как показано на рисунке.
На этой схеме легко проследить цепочку, по которой напряжение поступает от источников питания до потребителя. На схеме указано, через какой именно Предохранитель, контакт клеммой колодки и штепсельного разъема питается данный потребитель.
Схема электрооборудования трактора представлена в виде 15 функциональных подсхем, обозначенных от t до XV. На каждой из них показано поступление напряжения питания от блока Предохранителей до каждого конкретного агрегата или прибора.
Схема генераторной установки. Она обеспечивает возбуждение генератора, подачу напряжения от него на блок предохранителей и регулировку подаваемого напряжения. В процессе работы генератора осуществляется его самовозбуждение, а также зарядка (подзарядка) аккумуляторной батареи.
Наиболее часто встречаются такие неисправности генераторной установки: плохой электрический контакт между клеммами и проводами, соединяющими реле-регулятор с генератором в штепсельном разъеме или в цепи замка зажигания; ненадежный электрический контакт реле-регулятора или генератора с «массой» трактора; неправильная регулировка реле-регулятора, неисправность аккумуляторной батареи, реле-регулятора, генератора, выход из строя предохранителей.
Проверять начинают со степени заряженности аккумуляторной батареи, определяют выходное напряжение генератора и напряжение на клемме В реле-регулятора. Если здесь все в порядке, то неисправность следует искать в цепи соединения.
На все потребители системы электрооборудования напряжение поступает от генераторной установки через предохранители блоков предохранителей 13 и 18.
II. Схема включения реле стартера и запуска стартера. Напряжение на обмотку реле стартера поступает через предохранитель 2 блока предохранителей 13.
При нахождении неисправностей следует помнить, что работоспособность схемы зависит не только от состояния стартера, но также от состояния аккумуляторной батареи, реле стартера и мест соединения, элементов схемы.
Характерные неисправности стартера; обрыв в обмотках реле стартера; ухудшение электрического контакта между щетками и коллектором, что может быть вызвано попаданием смазки на коллектор, и т. п. ухудшение электрического контакта в местах присоединения проводов от аккумуляторной батареи к стартеру.
III. Схема звукового сигнала. Характерная неисправность — неудовлетворительное состояние кнопки звукового сигнала или обрыв обмотки звукового сигнала.
IV. Схема Стоп — сигнала. Наиболее часто выходит из строя включатель «Стоп».
V. Схема включения электродвигателей вентиляторов обдува и кабины.
VI. Схема левого и правого «поворотов». Наиболее часто выходит из строя обмотка прерывателя указателя поворотов.
VII. Схема включения задних фар и освещения кабины.
VIII. Схема включения габаритных огней и освещения номерного знака.
IX. Схема включения ближнего света.
X. Схема включения дальнего света.
Для подсхем IV, VI, VII, VIII, IX, X характерной неисправностью является отсутствие надежного электрического контакта между цоколем электролампочки и патроном фар, задних фар, фонарей, плафонов. Это объясняется их окислением от воздействия окружающей среды.
XI. Схема сигнализатора температуры воды в системе охлаждения двигателя.
XII. Схема датчика и указателя температуры воды в системе охлаждения двигателя.
XIII. Схема датчика и сигнализатора аварийного давления в системе смазки двигателя. Наиболее часто встречающаяся неисправность подсхем XI, XII и XIII — выход из строя датчиков, которые ремонту не подлежат.
XIV. Схема зажигания с магнето М 124-61 и свечой искровой СН 200 (А11У). Часто неправильно устанавливают момент зажигания, нарушается герметичность между корпусом и изолятором свечи, повреждаются провода высокого напряжения и происходит пробой на «массу» или обрыв провода высокого напряжения; нарушается зазор между электродами свечи.
XV. Схема системы обогрева двигателя.
Для всех подсхем электрооборудования характерной неисправностью является отсутствие надежного электрического контакта между клеммами и проводами электропроводки, между контактами штепсельного разъема.
Техническое состояние потребителей, проводки системы электрооборудования тракторов можно проверить визуально и измерительными приборами или контрольной электролампой.
Визуально определяют наличие следов подгорания электропроводки и элементов схемы, обрывы проводки, механические повреждения элементов системы электрооборудования.
Выявить неисправность в проводке и ряде приборов можно контрольной лампой, которая представляет собой электролампочку напряжением 12 В, 1,5 св с припаянными к ней двумя проводами с зажимами на концах.
При проверке один из проводов присоединяют к «массе» трактора, а вторым поочередно прикасаются к зажимам щитка приборов, клеммы колодок, штепсельных разъемов в направлении от источника до нужного потребителя. Если лампочка загорается во всех контрольных точках цепи, то цепь питания потребителя исправна. Когда лампочка в одной из точек не загорается, неисправность следует искать на участке между этой точкой и предыдущей контрольной точкой.
Кроме контрольной лампы, проверять можно и вольтметром. Принцип проверки аналогичен принципу проверки с помощью контрольной лампы, только в данном случае о неисправности судят по отсутствию показания прибора. Проверка вольтметром точнее, так как позволяет определить места плохого контакта электропроводки. Например, если величина измеряемого напряжения в определенной точке схемы значительно ниже напряжения источника питания, то либо в этой точке, либо на участке между этой точкой и предыдущей имеется значительное падение напряжения, то есть неисправность.
Практическое применение схемы электрооборудования машин показало ее существенные преимущества. В частности, значительно сокращается время на отыскание неисправностей и отказов электропроводки, приборов и другого электрооборудования машин. Схема более понятна не только слесарям-электрикам, но и широкому кругу механизаторов. Все это способствует сокращению простоев техники, особенно в условиях проведения полевых работ.
В. Моисеенко
Электроэнергия тесно вошла в нашу жизнь и используется во всех отраслях. Сейчас трудно представить, что-либо где бы не использовалась энергия движений электронов. Используется она и в тракторных системах: для запуска двигателя с помощью стартера, для внешнего освещения, питания различных контроль-измерительных приборов и звуковой сигнализации. Сегодняшняя наша статья будет посвящена именно этому вопросу, потому что вопросов по нему возникает достаточно много.
Согласно своего функционального назначения все приборы и аппарату электрооборудование трактора делят на две группы: потребительские и дающие (источники тока).
Во «Владимирце» Т-25 источниками электрического тока являются: стартовая аккумуляторная батарея 12-ти вольтова и емкость от 132 Ач (ампер часов) и генератор переменного тока, которые базово оснащен выпрямителем на кремниевой основе и имеет реле-регулятор контактно-резисторного типа.
Ниже мы приведем полную схему электрооборудования трактора и дадим краткое её описание.
Генератор нужен для выработки самой электроэнергии, которая нужна для питания потребительских источников во время работы двигателя. Аккумуляторная батарея нужна для питания тех же потребителей, но в момент, когда двигатель не заведен.
Когда требуется много энергии, например, в ночное время суток или при большей нагрузке, то питания может происходить одновременно как от генератора, так и от батареи.
Все излишняя энергия, которая вырабатывается генератором во время своей работы, идет на зарядку батареи, что очень удобно.
Если стрелка амперметра отклонена от нуля к плюсу, это означает что в данный момент идет зарядка батареи и наоборот. При исправных системах питания, наличия приводного ремня генератора и работающем двигателе – индикатор контроля положения массы гаснет.
Если же она загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует об обрыве вентиляторного ремня или самой неисправности генератора. Тогда следует немедленно остановить трактор, отключить массу и устранить поломку.
Важно! Как только Вы остановите двигатель, нужно отключить аккумулятор от клемм.
Иначе, это может привести к полному разряду батареи через обмотку генератора.
Также вместе с потребительскими источниками энергии трактор Т-25 имеет и потребительские. К которым относятся:
1. Система запуска двигателя: стартер, блокирующее реле, стартерное реле, подогрев свечи накала;
2. Сигнализация и освещение: передние и задние лампы, повороты и габариты, подсветка номерного знака и контрольных приборов, подача звукового сигнала;
3. Измерительно-контрольные приборы: это все что находиться на торпеде трактора (амперметр, прибор давления масла, термометр и т.д.).
Трактор т-25 имеет однопроводную цепь, это означает что все потребители и источники энергии соединяются с помощью одного провода, а в качестве заземления (массы) выступают металлические части трактора. Защита от большого перепада напряжения при коротком замыкании электрооборудование и проводов выступают специальные плавкие предохранители, которые находятся в определенно отсеке.
РАЗДЕЛ 55 — ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ГЛАВА 9 1 604.55.111.00–06–2002 РАЗДЕЛ 55 – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Глава 9 – Схемы подключения СОДЕРЖАНИЕ Описание Страница Описание электрических цепей (все модели) 1 Как пользоваться линейными электрическими схемами 2 Символы 4 Обозначение компонентов и обозначение расположения схемы соединений 5 Схемы подключения: Коробка передач Full PowerShift 175 и 190 моделей 13 Трансмиссия Full PowerShift, модели от 120 до 155 73 Трансмиссия Semi-PowerShift, модели от 120 до 155 133 Двойная коробка передач, модели от 120 до 140 193 Челночная трансмиссия, модели от 120 до 140 253 Ключ идентификации провода 313 Схемы подключения Описание цепи — все модели Линейный эталонный диапазон Цепь 1 Пуск, зарядка, термостарт, ТНВД 0–400 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Контур 2 Двигатель 410–1200 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Контур 3 Цепи передачи 1210–2800 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Контур 4 Электронный регулятор тяги 2810–4400 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цепь 5 Полный привод и блокировка дифференциала 4410–4800 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цепь 6 отбора мощности 4810–5600 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цепь 7 Передняя подвеска 5610–6000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цепь 8 Аксессуары кабины 6010–6800 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цепь 9Основные лампы, индикаторы и аварийная сигнализация 6810–8000 .
РАЗДЕЛ 55 – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ГЛАВА 9 2 604.55.111.00–06–2002 КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИНЕЙНЫМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СХЕМАМИ Схемы проводки нарисованы линейно. стиль. Это означает, что полная схема подключения был нарисован на нескольких страницах, но если соединить вместе составили бы полную схему. Существует ряд руководств, помогающих в чтение и понимание электрических схем. 1. Схемы подключения (1) находятся вверху каждая страница. Название и ключ (2) расположены ниже схема и таблица цветовых кодов проводов (3) находится под клавишей. В заголовке под диаграммой указаны модели применимый диапазон, модель конфигурация, т. е. тип трансмиссии, с или менее кабины и серийный номер трактора, к которому схемы применимы. Затем ключ детализирует все компоненты, используемые на этой конкретной странице. 2. Каждый компонент и разъем имеет свой собственный уникальный ссылочный номер. 3. Каждому проводу присвоен код (1) этот код относится к его функции, код не указан на собственно провод.
Ключ всех кодов проводов может быть находится в конце этого раздела. Буквы (2), (3) и (4) указать цвет провода. Первая буква (2) указывает основной цвет провода. Второе письмо (3) обозначает цвет трассирующей проволоки, третья буква (4) указывает цвет полосы, например провод ссылка (5) и номер 57 — провод заземления, буква (6) B обозначает сплошной черный провод. 4. Отобразится каждый компонент и контакт разъема. только один раз на электрических чертежах и имеет свое собственная точка местоположения на странице. 5. Схемы подключения рисуются по частям. Однако при использовании одного компонента в количество цепей, таких как процессор или мульти переключатель функций, он рисуется либо сам по себе, либо на цепь, на которую он оказывает наибольшее влияние. 1 2РАЗДЕЛ 55 – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ГЛАВА 9 3 604.55.111.00–06–2002 6. Проводка проводится между четырьмя линиями три вверху страницы и один внизу страницы. Две самые верхние строки (1) отмечены +30A и +30В - постоянные живые линии. Ниже линии +30 находится +15 (2), ключ зажигания под напряжением. Самая нижняя линия – это линия земли/земли. В нижней части страницы (3) отмечена строка с увеличением числа на десять (10–20–30, и т. д.). Это линия, используемая для обозначения проводов и компоненты. Пример На рисунках 4 и 5 показана базовая схема, состоящая из двух страницы. Питание поступает от зажигания по линии +15 под напряжением. через предохранитель F3, который находится в точке 230. Питание поступает на выключатель S10. Если переключатель работает, сила продолжает расти и останавливается со стрелкой (1) и число. Стрелка указывает на провод, продолжающийся другая страница. Число 780 относится к линии ссылку, где он появляется на новой странице. Обратите внимание ссылка на линию непосредственно под трассируемым проводом, т.е. 260. Следовать по ссылке на строку, пока не будет найдено 780. Использование либо индекса, либо следования за страницей референсная линия. Когда 780 находится на ссылке линии число 260 будет наблюдаться в верхней части страница.
Обратите внимание, что стрелка указывает на предыдущую часть цепи. От этой точки следуйте по проводу вниз к соленоид EV6. Теперь на диаграмме показано, что мощность уходит в землю. Если цепь начинается или заканчивается в процессор, т. е. процессор передачи, EDC процессор, электронный блок управления или Комбинация приборов, провод на схеме кончился с маленьким кружком и ссылкой на разъем число. Белый кружок (1) обозначает процессор, черный кружок (2) обозначает комбинацию приборов. Схемы построены таким образом, чтобы минимальное количество выводов, указанное выше, составляет использовал. В связи с этим было распространено множество диаграмм. через 2 листа и надо будет следовать из с одной страницы на другую, чтобы замкнуть цепь. 3 4 5 6РАЗДЕЛ 55 – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ГЛАВА 9 4 604.55.111.00–06–2002 Предохранитель Реле Электроклапан/соленоид Датчик Потенциометр Лампа Оратор Штырь разъема Мотор Резистор Символы Рог Диод Выключатель Земля/точка заземления Реле давления Процессор Реле температуры
РАЗДЕЛ 55 – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ГЛАВА 9 5 604. 55.111.00–06–2002 СИМВОЛ РИСУНОК ОПИСАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ (А) ПРОЦЕССОРЫ, МОДУЛИ И ПАНЕЛИ A001 2600 Рычаг управления – Отображение передач Панель A002 3100 EDC Радио A003 и 4 6710 А005 9980 Диагностический разъем коробки передач (C125) — белый A006 9630 Диагностический разъем EDC/трансмиссии/подвески (C126) — черный A007 11060 Комбинация приборов A (C079) A008 11060 Комбинация приборов B (C080) A009 11060 Комбинация приборов C (C081) A010 10680 Модуль передачи A011 10590 EDC/Trans./модуль подвески A012 10480 Электронный блок управления A013 3740 Блок управления EDC A014 5240 Модуль переднего ВОМ A015 3330 EHR–1 УПРАВЛЕНИЕ A016 3440 EHR–2 УПРАВЛЕНИЕ A017 3550 EHR–3 УПРАВЛЕНИЕ A018 3660 EHR–4 УПРАВЛЕНИЕ А0197170 Мигалка A020 580 Блок управления насосом Модуль A021 1020 Vistronic (B) ДАТЧИКИ, ПЕРЕДАТЧИКИ И ПОТЕНЦИОМЕТРЫ B1 1680 Средний реверсивный потенциометр B2 1730 Высокий/Низкий потенциометр B3 1730 Потенциометр сцепления B4 1620 Датчик средних оборотов трансмиссии B5 1650 Датчик выходной скорости трансмиссии B7 4190 Датчик температуры трансмиссионного масла B8 4270 Датчик скорости заднего моста B9 4200 Левая тяговая шпилька B10 4250 Правая тяговая шпилька B11 4940 Передний регулятор высоты подъема B12 5040 Потенциометр переднего подъема B13 5360 Датчик скорости ВОМ B14 6030 Звуковой сигнал B17 6750 Динамик, правая рука В18 6690 Динамик, левая рука B19 9110 Радар B20 11480 Потенциометр контроля температуры B21 4360 Потенциометр каменного вала B22 3100 Потенциометр ограничения высоты
РАЗДЕЛ 55 – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ГЛАВА 9 6 604. 55.111.00–06–2002 B23 3100 Потенциометр ограничения проскальзывания B24 3100 Потенциометр скорости падения B25 3100 Потенциометр частоты регулятора тяги B26 510 Датчик воды в топливе B27 8880 Датчик рулевого управления B28 280 Температура охлаждающей жидкости B29 9020 датчик давления масла в двигателе B30 9060 Датчик топливного бака B30 4380 Потенциометр среднего/обратного хода Б31 9060 Датчик топливного бака B32 1680 Датчик крутящего момента/об/мин двигателя B33 940 Потенциометр дроссельной заслонки B34 5930 Датчик высоты оси B35 1770 Горшок для лианы B36 1000 Ручной дроссель B37 770 Датчик температуры охлаждающей жидкости B38 11380 Датчик температуры B39 530 Температура давления наддува Датчик скорости вращения маховика B40 600 B42 280 Температура охлаждающей жидкости
РАЗДЕЛ 55 — ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ГЛАВА 9 7 604.55.111.00–06–2002 СИМВОЛ РИСУНОК ОПИСАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ (Д) РАЗНОЕ E1 6070 Левый проблесковый маячок E3 11380 Муфта компрессора кондиционера E4 480 Разъем вентилятора (F) ПРЕДОХРАНИТЕЛИ F1 7040 Фара дальнего света 15A F2 7030 Фара ближнего света 15А Ф3 7920 Габаритные огни, правая и консольная лампа 10A F4 7380 Габаритные огни, LH 10A F5 8090 Рабочие фары (на крыше кабины) 30A F6 8210 Рабочие фары (нижний задний) 15A F7 8270 Рабочие фары (нижняя передняя часть) 30A F8 250 Отключение подачи топлива / Топливный насос 15A Датчики F9 8770/Внешние переключатели/Радар 10А F10 7140 Аварийная сигнализация 20A F11 7990 Звуковой сигнал/мигалка фар/прикуриватель/проблесковый маячок на крыше 30A F12 3210 Питание клапана EDC 10A F13 5570 Подача коробки передач 25A F14 10640 Питание управления коробкой передач 10A F15 8430 Air Seat Compressor/EMU/Передняя сцепка/Стоп-сигналы 30A F16 11210 Вентилятор отопителя 25А Ф17 9290 Шайба стеклоочистителя 20А F18 6980 Указатели поворота 10A F19 330 Термостарт 25А F20 10620 Процессор / EMU KAM Supply 5A F21 5300 ВОМ 25А F22 6670 Питание радио и часов 5A F23 6610 Розетки для аксессуаров и внутренняя лампа 25A F24 6630 Часы и радио KAM Supply 5A F25 6960 Трактор/Прицеп (7-контактный разъем) Стоп-сигналы 20A F26 2010 Предохранитель стартера сцепления (только Power Command) F27 350 Предохранитель блока управления двигателем (H) ЛАМПА И СВЕТИЛЬНИКИ h2 5180 Лампа включения ВОМ, передняя h3 5490 Лампа включения ВОМ, задняя h4 5400 Тормозной фонарь ВОМ H5 6120 Консольная лампа H5 6600 Внутренняя лампа Н6 7390 Левые задние фонари крыла H7 7700 Крыло Задние Фонари Правые H8 6830 Левая фара H9 6860 Фара правая h20 7370 Подсветка номерного знака h21 7390 Левый передний указатель поворота h22 7430 Задний указатель поворота левый h23 7870 Передний указатель поворота правый h24 7700 Задний указатель поворота правый h25 7390 Боковой фонарь, левый
РАЗДЕЛ 55 – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ГЛАВА 9 8 604. 55.111.00–06–2002 h26 7870 Правый боковой фонарь h27 8100 Верхний рабочий фонарь и фонарь освещения номерного знака LH h28 8130 Верхний рабочий фонарь и фонарь освещения номерного знака, правый h29 8170 Верхний передний левый рабочий фонарь h30 8210 Верхний передний рабочий фонарь, правый h31 7480 Рабочий фонарь LH Fender h32 7750 Рабочий фонарь, правое крыло h35 8280 Рабочий фонарь нижний передний правый h36 8310 Рабочий фонарь нижний передний левый h38 3090 Лампа состояния EDC h39 3110 EDC скользящая лампа h40 3100 EDC Подъемная лампа h41 3100 EDC Нижний фонарь h42 5840 Лампа включения передней подвески h43 900 Лампа повышения мощности h44 910 Констант ERPM Лампа h45 7110 LH Задний носовой указатель поворота h46 7120 LH Передняя назо-мигалка h47 7220 Правый задний носовой указатель поворота h48 7240 Правый передний указатель поворота носа h49 7160 правая оконечность h50 7180 Левая оконечность h51 7820 Правая лампа освещения номерного знака
РАЗДЕЛ 55 – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ГЛАВА 9 9 604. 55.111.00–06–2002 СИМВОЛ РИСУНОК ОПИСАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ (Ж) ЗАРЯДКА G1 0 Аккумулятор Генератор G2 80 (К) РЕЛЕ КИ 90 Реле зажигания Реле удаленного клапана KII 6140 KIII 320 Термопусковое реле KIV 7190 Реле заднего стеклоочистителя КВ 9450 Не Б/у KVI 9310 Реле прерывистого режима работы стеклоочистителей KVII 4910 Модуль управления передней навеской KVIII 4970 Модуль управления передней навеской Реле тормоза прицепа KIX 8500 Реле переключателя крыла ВОМ KX 3290 Модуль KXI/KXII 5210 ISO/NASO KA 8730 Реле пневматического тормоза KB 8170 Реле передних рабочих фар KC 8090 Реле верхних задних рабочих фонарей KD 8300 Реле нижнего переднего рабочего фонаря KE 8240 Реле нижнего заднего рабочего фонаря Реле отключения подачи топлива KF 250 69 кг00 Реле стоп-сигналов Реле тормоза прицепа KH 8500 K2 150 Реле стартера K3 4900 Реле мигающего блока K4 6940 Индикатор ON Модуль зуммера K5 650 Выключение двигателя 2 K6 3250 EHR Реле включения K7 1160 Реле ЕСМ (М) МОТОРЫ M1 30 Стартер M2 6320 Пневматический насос сиденья M3 9320 Электродвигатель переднего стеклоочистителя M4 9350 Насос переднего омывателя M5 9440 Электродвигатель заднего стеклоочистителя M6 9390 Насос заднего омывателя M7 11320 Двигатель вентилятора
РАЗДЕЛ 55 – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ГЛАВА 9 10 604. 55.111.00–06–2002 СИМВОЛ РИСУНОК ОПИСАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ (MF) МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ MF1 40 50 Ампер. Зажигание и предохранители 9, 15, 16, 17, 18 MF2 290 60 Ампер. Предохранители 10, 11, 19 и 20 MF3 7010 30 Ампер. Подача переключателя света MF4 8080 60 Ампер. Предохранители 5, 6 и 7 MF5 6630 30 А. Предохранители 23 и 24 MF6 6220 40 Ампер. Розетки для заднего орудия MF7 6200 40 Ампер. Гнездо переднего орудия (П) ЧАСЫ Часы P1 6670 P2 8720 Датчик давления воздуха и подсветка (R) РЕЗИСТОРЫ Катушка термостарта R1 1120 R2 6480 Прикуриватель R3 11270 Резистор скорости вентилятора Резистор скорости R4 11320 R5 3000 Нагрузочный резистор 1 R6 2950 Нагрузочный резистор 2 (S) ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ S1 330 Замок зажигания S2 2210 Ползучий переключатель S4 2060 Челночный переключатель S5 2080 Переключатель педали сцепления S6 2160 Датчик давления трансмиссионного масла S7 4290 Реле температуры гидравлического масла S8 4290 Предупреждающий выключатель давления гидравлического наддува S9 4330 Предупреждающий выключатель давления гидравлического масла S11 4050 EDC Переключатель крыла LH S12 4140 EDC Переключатель крыла, правый S13 4440 Включенный переключатель FWD S14 4600 Выключатель тормоза правый S15 4600 Выключатель тормоза левый S16 5140 Переключатель отбора мощности, задний S17 5300 Переключатель отбора мощности, передний S18 5250 Переключатель включения ВОМ скорости хода S19 5490 Выключатель тормоза ВОМ S20 6070 Переключатель маяка S21 6300 Дистанционный выключатель блокировки клапана S22 6630 Дверной выключатель, левый S23 6640 Дверной выключатель правый S24 6270 Выключатель аварийной сигнализации Переключатель индикатора S25 7040 S26 8560 Переключатель ручного тормоза S27 6780 Переключатель сиденья S28 8840 Переключатель бачка тормозной жидкости S29550 Вакуумный переключатель воздушного фильтра
Глава 7
Для любого автомобиля, буксирующего прицеп, требуется жгут проводов прицепа для безопасного подключения задних фонарей, сигналов поворота, стоп-сигналов и других необходимых электрических систем.
Если ваш автомобиль не оснащен работающей проводкой прицепа, существует ряд различных решений, идеально подходящих для вашего автомобиля. Это руководство, дополненное схемой проводки прицепа с цветовой кодировкой для каждого типа вилки, описывает каждое доступное решение, включая нестандартную проводку, врезную проводку и проводку для замены.
Если вы хотите заменить проводку на своем прицепе, ознакомьтесь с нашим руководством по замене проводки прицепа.
Посмотреть электрические схемы прицепа здесь!
A. Заказная проводка
Жгут проводов plug-and-play для конкретного автомобиля, который не требует сращивания и имеет стандартный разъем для прицепа
B. Вставная проводка
Преобразователь заднего фонаря который вставляется в существующую проводку вашего автомобиля и обеспечивает стандартный разъем прицепа
C. Сменные вилки и розетки
Вилки и розетки для прицепов для сращивания и замены поврежденных разъемов проводки
Проводка по индивидуальному заказу — идеальное решение для установки проводки фонарей прицепа на вашем автомобиле. Пользовательский жгут проводов или «Т-образный разъем» — это жгут проводов для конкретного автомобиля, который подключается без каких-либо дополнительных действий и обеспечивает стандартный выходной разъем, например, плоский 4-контактный разъем.
Вся нестандартная проводка CURT поставляется с точными компонентами, необходимыми для полной установки на транспортном средстве, включая штепсельные вилки для конкретных транспортных средств и электрический преобразователь, если это необходимо.
Нестандартный жгут проводов имеет несколько разъемов, которые используются для Т-образного соединения с узлом задних фонарей автомобиля, получая питание непосредственно от задних фонарей. или от прямого подключения аккумуляторной батареи и обеспечения стандартного разъема проводки фонарей прицепа. В то время как нестандартные жгуты проводов обычно требуют двух или более точек соединения, сращивание и пайка по-прежнему не требуются.
Хотя некоторые автомобили могут не оснащаться стандартным разъемом проводки прицепа, они могут иметь специальный разъем, специально предназначенный для подключения проводки, предоставленный производителем автомобиля. В специальном разъеме проводки используется одна вилка для подключения к этой заводской розетке и обеспечивается стандартный разъем проводки прицепа.
Другим типом нестандартной проводки является проводка оригинального оборудования (OE) или проводка USCAR. Некоторые автомобили поставляются со стандартной розеткой USCAR, которая обеспечивает точку подключения жгута проводов CURT OE.
Как и Т-образный разъем, жгут проводов оригинального оборудования подключается к розетке USCAR без каких-либо разрезов, сращиваний или пайки и обеспечивает стандартный вывод проводки прицепа, например, 4-контактный плоский или 7-контактный штыревой контакт.
Узнайте больше о электропроводке USCAR
Если нестандартная проводка недоступна для вашей конкретной марки и модели, может потребоваться преобразователь задних фонарей, чтобы оснастить ваш автомобиль надлежащим подключением проводки фонарей прицепа. .
Преобразователь задних фонарей или электрический преобразователь подключается к вашему автомобилю и обеспечивает стандартный разъем для проводки прицепа, обычно плоский с 4 контактами. Преобразователь преобразует сложную систему проводки автомобиля в совместимую с простой системой проводки вашего прицепа. Чтобы узнать больше о автомобильных проводных системах, ознакомьтесь с нашим руководством по автомобильным проводным системам.
Если проводка вилки прицепа на вашем автомобиле или прицепе повреждена или работает неправильно, вы можете заменить разъем вилкой или розеткой CURT.
Вилки (со стороны прицепа) и розетки (со стороны автомобиля) доступны во всех стандартных форматах и могут быть вставлены в существующую проводку вилки прицепа. Найдите приведенную ниже схему подключения фонарей прицепа, которая соответствует существующей конфигурации.
Если вы полностью меняете электропроводку своего прицепа, ознакомьтесь с нашим руководством по перемонтажу прицепа.
Соблюдение стандартного метода подключения разъема прицепа жизненно важно для безопасности вашего автомобиля во время буксировки. Подключение проводов неправильного цвета приведет к несоответствию функций задних фонарей и путанице на дороге.
Используйте эту 4-контактную схему подключения, чтобы правильно подключить 4-проводную вилку прицепа.
• Зеленый Правый поворот/тормоз
• Желтый Левый поворот/тормоз
• Коричневый Задние фонари
º Белый Заземление
Примечание. Цвет провода заземления для 4-контактной вилки белый, и его необходимо правильно заземлить на дышле прицепа. Прочтите полное руководство по перемонтажу для получения дополнительной информации.
5-контактная схема подключения прицепа очень похожа на 4-контактную, но в нее добавлен синий провод для фонарей заднего хода или фонарей заднего хода.
Не у всех прицепов есть фонари заднего хода, поэтому при подключении 5-контактной вилки учитывайте свой собственный прицеп.
• Blue Обратные светильники
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
• Браун Taillights
º White Ground
6-контактная проводка прицепа представляет две новые функции: провод для подключения тормозов прицепа и провод для вспомогательного питания +12 В.
6-контактная проводка чаще всего используется на прицепах с гусиной шеей и позволяет использовать ее с контроллером тормозов.
• Brown Taillights ,125-вол. Wire Trailer 7-контактная круглая вилка для прицепа отличается от 7-контактной плоской вилки RV. Соединения проводки и размещение отличаются. Перед подключением обязательно проверьте разъем вашего прицепа. º White Ground
• Blue Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
º White
• чернокожие Круглая 7-контактная электрическая схема
• Brown Taillights
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Красный ВСЕГДА
• Желтый ОБРАЩЕНИЕ / БЛОКИ
• BLACK 266. • Желтый
Конфигурацию SAE 7-контактной вилки для RV не следует путать с традиционной конфигурацией. Разные цвета проводов используются для разных функций.
Проверьте свой трейлер перед подключением.
• Brown Taillights
• Желтый левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Синие Электрические тормоза
• Зеленый Прайный ход / Тщатели
• Оранжевый 9026 +126 +126126 +126126 +126 +126 +126 +126 +126 +126 +126 +126 +126 +126 +126 +126 +126 +126 +126 6. Фонари заднего хода
7-контактная схема подключения прицепа — одна из самых популярных конфигураций проводки, особенно традиционная конфигурация по сравнению с SAE J2863.
Используйте эту 7-контактную схему подключения прицепа, чтобы правильно подключить 7-контактный разъем прицепа.
• Зеленые Taillights
• Красный левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Синие Электрические тормоза
• коричневый . Фонари заднего хода
Примечание. Не все прицепы оснащены фонарями заднего хода (желтый провод). Положение этого провода может варьироваться в зависимости от вашей конкретной настройки.
Примечание. Цвет провода заземления на всех типах вилки прицепа всегда белый. Другие цвета различаются по функциям в зависимости от конфигурации.
Загрузить Полная таблица
• Зеленый Taillights
• Красный левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Blue Электровые Брейки
• Brown Taillights
• Yellow Left turn / brakes
º White Ground
• Синий Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Оранжевый +12 В
• Серый Фонари заднего хода
Традиционный формат лезвий RV с 7 направляющими обычно используется на 5-колесных прицепах, туристических прицепах и кемперах. Цвета проводки прицепа для этой конфигурации отличаются от цветов для конфигурации SAE.
Формат SAE J2863 с 7-ю направляющими RV обычно используется на прицепах с гусиной шеей, прицепах общего назначения, грузовых прицепах и прицепах для оборудования.
º Белый Штриховой
• Коричневый Задние фонари
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Красный Вспомогательная мощность
• Желтый левый поворот / тормоза
• Черный Обратный свет
• Синие Электрические тормозы
º Белый Земля
• Красный +12 Вольт
• Синий Электрические тормоза
• Желтый Левый поворот / тормоза
• Turn . / тормоза
• Синие Обратные огни
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
• Браун Tailliests
º White • Brown Tailliests
. 0026 Ground
• Зеленый Правый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Желтый Левый поворот / тормоза
• Браун TAILLIGETS 9003
Прицеп Тип | Общий Тип разъема | Альтернативные типы разъемов | |
Универсальный прицеп | 4-полосная плоская | 6-ходовой круглый | 7-ходовой отвал RV |
Лодочный прицеп без импульсных тормозов | 4-полосная плоская | 7-ходовой нож RV (используется редко) | |
Лодочный прицеп с импульсным тормозом | 5-ходовая плоская | 6-ходовой круглый | 7-ходовой нож RV |
Выдвижной кемпер | 6-гранный квадрат | 6-ходовой круглый | |
Туристический прицеп | 7-ходовой нож RV | 6-ходовой круглый | 7-ходовой круглый |
Пятиколесный прицеп | 7-ходовой нож RV | 6-ходовой круглый | |
Прицеп «гусиная шея» | 6-ходовой круглый | 7-ходовой нож RV | |
Узнайте больше о различных типах прицепов здесь. |