01.03.2022
Ферруччо Ламборгини родился в 1916 году в семье фермеров в Италии.
Его отец выращивал виноград на своих полях. С раннего детства Ферруччо был очарован двигателями, и его интерес к двигателям развился из оборудования его отца, с которым он экспериментировал. Во время Второй мировой войны Ферруччо присоединился к армии в Regia Aeronautica, которая была в изолированной области, где не было ремонтных мастерских для автомобилей или грузовиков. Он научился ремонтировать сломанные автомобили, мотоциклы и грузовики с помощью повторно использованных деталей. Он стал популярным как специалист по механической импровизации и ремонту двигателей. Ламборгини попал в плен, когда остров Родос перешёл к британцам в конце войны в 1945 году, и смог вернуться домой только в следующем году.
В 1948 году Ферруччо Ламборгини основал компанию по производству тракторов Lamborghini Trattori. Символом компании был треугольник с буквами «FLC» (Ferruccio Lamborghini Cento).
Lamborghini Trattori не имела давних традиций, как исторические производители тракторов Fiat Trattori и Landini. Фактически, компании пришлось использовать выброшенные военные материалы для производства своих первых тракторов.
Двигатели и дифференциалы для грузовиков и военных автомобилей, были использованы для создания первых тракторов. Эти машины отличались значительным инновационным техническим решением – распылителем топлива, который при использовании в сочетании с двигателем Морриса позволял запускать трактор на бензине, а затем переключаться на дизельное топливо.
За несколько лет производство компании увеличилось с одного трактора в неделю до примерно 200 в год, и новые двигатели итальянского производства заменили старые военные излишки.
В 1951 году появился «L 33» – первый серийный трактор, полностью сделанный Lamborghini, за исключением двигателя: рядного 6-цилиндрового двигателя Morris объёмом 3500 куб. см, оснащённого распылителем топлива, запатентованным Ферруччо Ламборгини.
В 1952 году были представлены новые модели DL 15, DL 20, DL 25 и DL 30, а в следующем году – DL 40 и DL 50. Первый гусеничный трактор Lamborghini, DL 25 C, был представлен в 1955 году, за ним последовал DL 30 C в характерном жёлтом цвете.
В 1962 году компания Lamborghini выпустила серию полноприводных тракторов с двигателями воздушного охлаждения.
Благодаря заметному увеличению продаж в 1968–69 Lamborghini Trattori приняла стратегию, направленную на улучшение, как технического качества своих тракторов, так и объемов производства. Тракторы Lamborghini были первыми в Италии, которые в стандартной комплектации оснащались синхронизированной коробкой передач, а ассортимент был расширен за счет более мощных моделей.
Ферруччо никогда не думал о том, чтобы переключить свой бизнес с сельскохозяйственных машин на суперкары, но судьба нашла способ вовлечь его в этот бизнес.
Ферруччо Ламборгини стал одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Италии, поэтому он мог позволить себе десятки роскошных автомобилей, таких как Maserati и Mercedes-Benz. Он также решил купить несколько Ferrari, и именно здесь начинается история успеха Lamborghini, которая начала развиваться в одного из самых успешных производителей роскошных спортивных автомобилей в мире.
Когда Ферруччо Ламборгини купил совершенно новый Ferrari, он решил, что это скорее переделанная гоночный автомобиль, чем обычный дорожный, поскольку Ferrari был слишком шумным и грубым в управлении. Ламборгини любил Ferrari, но не был полностью удовлетворён ими, поэтому он решил сделать несколько предложений Энцо Феррари (основателю Ferrari), включая изменения дизайна, которые могли бы помочь ему улучшить его роскошные Ferrari.
В те годы, Ferrari была одной из немногих компаний, которые производили лучшие спортивные автомобили. Легенда гласит, что из-за гордыни Энцо Феррари ответил на предложения Ламборгини вовсе не положительно, и оскорбил его, заметив, что “Проблема не в автомобиле, а в водителе, который его водит. Вам лучше сосредоточиться на своём тракторном бизнесе, чем критиковать мои автомобили”. Комментарий Феррари побудил Ламборгини доказать его неправоту. Ламборгини решил реализовать свое видение идеального спортивного автомобиля.
Мир корриды являлся ключевой частью идентичности Ферруччо Ламборгини. В 1962 году Ферруччо Ламборгини посетил севильское ранчо дона Эдуардо Миуры, известного заводчика испанских бойцовских быков. Ламборгини, сам Телец, был настолько впечатлён величественными животными Миуры, что решил использовать разъярённого быка в качестве эмблемы автомобильной компании, которую он вскоре основал.
В 1963 году, Ферруччо Ламборгини построил первый прототип спортивного автомобиля Lamborghini – Lamborghini 350GTV. Ферруччо начал инвестировать в совершенно новый завод, просто чтобы создать свой идеальный GT, но самый первый автомобиль Lamborghini, 350 GTV, на самом деле был спроектирован и построен в небольшой, уединённой части тракторного завода в Ченто, потому что его завод в Сант-Агата еще не был завершён, а Ферруччо не хотел терять время, чтобы показать миру, на что он способен.
Конечно, двигатель для собственного автомобиля Ферруччо должен был быть V-12. Ферруччо нанял Джотто Биццаррини, который недавно покинул Ferrari после работы над легендарным Ferrari 250 GTO, для разработки Lamborghini V12. Биццаррини создал 3,5-литровый 60-градусный двигатель V12 с блоком и головкой из литого сплава, системой смазки с сухим картером и двумя верхними распределительными валами для каждого ряда цилиндров. Для сравнения, прошло три года, прежде чем был выпущен дорожный автомобиль Ferrari с двумя верхними распредвалами (275 GTB/4). С компрессией 9,5:1 и шестью карбюраторами Weber пиковая мощность составила 360 л.с. при 8000 об/мин. Кабина была роскошно оборудована и имела необычную компоновку 2 + 1, в которой два передних сиденья соединялись одним единственным задним сиденьем по центру. Шасси Lamborghini, разработанное Биццаррини (номер 0001), представляло собой сложную конструкцию из квадратных стальных труб, изготовленных в Модене Джорджио Нери и Лучано Боначини.
350 GTV был представлен публике на Туринском автосалоне 1963 года. Автомобиль широко освещался в прессе и получил как положительные, так и отрицательные отзывы. Была выпущена рекламная брошюра, и Ферруччо Ламборгини использовал презентацию прототипа, чтобы вызвать интерес к серийной версии. Во время представления 350 GTV Ламборгини сообщил журналу Road & Track о своем намерении создать как дорожную, так и гоночную версии 350 GTV, хотя ни одна версия для соревнований так и не была реализована. Позже Ламборгини заработал репутацию человека, который неохотно строил гоночные версии своих автомобилей.
Уникальный Lamborghini с номером шасси 3500GTV 0001 хранился более 20 лет внутри и снаружи завода. За это время GTV приходилось передвигать, а когда на заводе закончилось место, автомобиль фактически оставили на несколько лет на открытом участке позади завода рядом с несколькими другими «забытыми» прототипами Lamborghini.
Автомобиль был восстановлен Романо Бернардони, владельцем Emilian Auto в Болонье, одного из крупных дилеров Automobili Lamborghini в Италии. Потребовалось четыре долгих года, чтобы восстановить 350 GTV. 26 января 1990 года, спустя более 26 лет после самого первого публичного выступления и всего через несколько дней после дебюта Lamborghini Diablo, был запущен самый первый Lamborghini, который смог двигаться своим ходом. Готовый автомобиль был показан самому Ферруччо, который оценил огромную работу, которая должна была быть проделана для восстановления этого уникального фрагмента истории. Он даже заметил, что на автомобиле снова появилась его собственная подпись, особенность, которая никогда не появится ни в одной из серийных автомобилей, построенных позже.
Эта бесценная часть истории Automobili Lamborghini SpA позже была приобретена Исао Норитаке, президентом японского клуба владельцев Lamborghini и поставлена в официальный заводской музей, рядом с другими автомобилями, такими как прототип Diablo Roadster и самый последний произведённый Countach.
Позже этот уникальный образец истории Lamborghini был куплен Альбертом Списсом, коллекционером из Швейцарии, которому принадлежит большое количество особенных Lamborghini, в том числе единственный в своем роде Marzal и изготовленный на заказ Lamborghini 5-95 Zagato.
Первым серийным автомобилем, произведённым Lamborghini стал 350 GT, выпускавшийся Lamborghini в период с 1964 по 1966 год. 350 GT был основан на 350 GTV и был оснащён 3,5-литровым двигателем V12 и 2х-дверным кузовом купе от Carrozzeria Touring. 350 GT дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1964 года, а производство началось в мае следующего года. Успех этой модели обеспечил выживание компании, превратив её в достойного конкурента Ferrari.
На базе Lamborghini 350 GT было сделано несколько уникальных и действительно редких автомобилей. Одним из них был Lamborghini 350 GTS. Lamborghini 350 GTS был кабриолет версией (spider) 350 GT с откидной крышей, впервые представленный на Туринском автосалоне в ноябре 1965 года. Два автомобиля были построены Carrozzeria Touring в 1965 году. В сложенном виде складной верх был спроектирован таким образом, чтобы его можно было спрятать в багажном отделении за двумя сиденьями. Из двух изначально построенных шасси – один автомобиль был окрашен в чёрный цвет с изумрудно-зелёным салоном, а второй – в золотой цвет с коричневым салоном.
Другим автомобилем, созданным на базе 350 GT, стал Lamborghini 3500 GTZ. Lamborghini 3500 GTZ был разработан Эрколе Спада и построен кузовной мастерской Zagato. В нём использовалось укороченное шасси Lamborghini 350 GT. Всего было построено два автомобиля. Один из них был показан на Лондонском автосалоне 1965 года и продан официальному агенту Lamborghini в Милане. Затем этот автомобиль был отправлен в Австралию, где его переоборудовали в конфигурацию с правым рулём. В 2006 году этот автомобиль был куплен европейским коллекционером, который переоборудовал автомобиль обратно в левостороннюю конфигурацию.
С тех пор компания Automobili Lamborghini, под руководством Ферруччо Ламборгини, выпустила множество других замечательных автомобилей. О двух культовых автомобилях Lamborghini стоит рассказать отдельно.
Lamborghini Miura, выпускавшийся в период с 1966 по 1973 годы был первым суперкаром с двухместной компоновкой с задним средним расположением двигателя, представленный в 1964 году. С тех пор эта компоновка стала стандартом для высокопроизводительных спортивных автомобилей и суперкаров. На момент выпуска это был самый быстрый серийный дорожный автомобиль.
Первоначально Miura была задумана командой инженеров Lamborghini, которая разработала автомобиль в свободное время вопреки желанию самого Ферруччо Ламборгини, который предпочитал мощные, но спокойные автомобили класса Grand Touring автомобилям, производным от гоночных автомобилей, производимым местным конкурентом Ferrari.
Подвижное шасси Miura было представлено на Туринском автосалоне 1965 года, а прототип P400 дебютировал на Женевском автосалоне 1966 года. Он получил замечательные отзывы как от посетителей шоу, так и от автомобильной прессы, каждый из которых был впечатлён элегантным стилем Марчелло Гандини и революционным дизайном автомобиля.
Самая ранняя модель Miura была известна как P400. Автомобиль был оснащён версией 3,9-литрового двигателя Lamborghini V12, который в то время использовался в 400GT. Двигатель был установлен поперечно и производил 350 л.с. В период с 1966 по 1969 год было произведено ровно 275 автомобилей P400 — успех для Lamborghini, несмотря на его тогдашнюю высокую цену в 20.000 долларов (что эквивалентно 159.528 долларам в 2020 году).
Взяв пример с Morris Mini, Lamborghini собрала двигатель и коробку передач в одной отливке. Неподходящие масла приводили к быстрому износу деталей и в более поздних версиях корпус двигателя и коробки передач были разделены, чтобы можно было использовать правильные масла для каждого элемента. Флагман Lamborghini Miura периодически обновлялся и производился до 1973 года.
Среди выпущенных компанией Lamborghini Miura было несколько уникальных автомобилей. Одним из них стал Lamborghini Miura Jota. В 1970 году инженер-разработчик Lamborghini и главный водитель-испытатель Боб Уоллес получил от генерального директора Паоло Станзани добро на создание хот-рода со средним расположением двигателя более или менее с нуля. Единственный прототип, известный как Jota, призванный расширить технические возможности Lamborghini до предела, был задуман, чтобы официально использоваться для оценки новейших идей в области подвески, механики и аэродинамики.
Уоллес внёс значительные изменения в стандартное шасси и двигатель Miura. Снижение веса включало замену стальных компонентов шасси и панелей кузова на лёгкий алюминиевый сплав Avional и замену боковых окон пластиковыми, в результате чего автомобиль весил примерно на 360 кг меньше, чем серийный Miura. Был добавлен передний спойлер, а фары заменены на фиксированные обтекатели. Уоллес заменил один большой оригинальный блок двумя меньшими топливными баками. Подвеска была переработана и расширена, установлены облегчённые колеса. Двигатель был модифицирован, с увеличенной степенью сжатия, изменёнными кулачками, электронным зажиганием, смазкой с сухим картером и менее жёсткой выхлопной системой, для обеспечения мощности 440 л.с. при 8800 об/мин.
Тем не менее, команда, работающая над проектом, также питала стремление участвовать в гонках. Это отразилось в названии нового автомобиля – “Jota” была отсылкой к Спортивному кодексу FIA, известному как Приложение J. Если бы Miura была омологирована в категорию Grand Touring Group 4, автомобиль, не слишком отличающийся от Jota, мог бы занять достойное место в чемпионате мира по спортивным автомобилям. В 1971 году такой автомобиль мог конкурировать с Ferrari 365 GTB/4C, Chevrolet Corvette и Porsche 911 ST.
К сожалению, сочетание знаменитого нежелания Ферруччо Ламборгини участвовать в гонках, плохих торговых условий и неизбежных затрат на такую программу гарантировало, что Jota никогда не участвовала в активных гонках. Вместо этого автомобиль просто стал самым известным из хот-родов отдела специальной подготовки Боба Уоллеса.
Производство Jota было завершено в октябре 1970 года, после чего автомобиль преодолел около 20.000 км тестового пробега. Затем шасси 5084 было продано через дилерский центр InterAuto в Брешии доктору Альфредо Белпонеру. Белпонер был владельцем и президентом гоночной команды Scuderia Brescia Corse.
Белпонер согласился купить экспериментальный автомобиль после того, как ему позвонили и сообщили, что самая быстрая Miura из когда-либо построенных доступна для пополнения его коллекции. InterAuto получил Jota 12 апреля 1971 года. Однако до того, как компания Белпонер приняла поставку, шасси 5084 было разрушено, когда один из механиков InterAuto разбил его на новой, и на тот момент ещё не открытой, кольцевой дороге Брешии. Jota вылетел в поле, перевернулся и загорелся. Уцелел только двигатель. Остальное было списано.
К этому времени многие важные заказчики видели шасси 5084 на заводе. Хотя Lamborghiniотказалась строить какие-либо дополнительные экземпляры, они сделали небольшую партию особенных Miura SV/J, вдохновлённых Jota, за которыми позже последовал уникальный SV/R. На текущий момент также сделано несколько реплик Lamborghini Miura Jota.
Опечаленный судьбой Jota, предыдущий владелец, по собственному желанию решил построить еще одну Miura, чтобы воспроизвести Jota и возродить ее первоначальную славу. В 1975 году двум бывшим сотрудникам Lamborghini было поручено построить автомобиль с теми же характеристиками, что и оригинальный Jota. Автомобиль начал свою жизнь как оригинальный Miura P400 S 1968 года и был специально модифицирован механически, как внутри, так и снаружи, чтобы практически соответствовать комплектации Jota. Название “Millechiodi” происходит от конструкции Jota с тяжёлыми заклёпками, отдавая дань уважения вариантам Miura SV/J, которые появились после Jota.
Двумя другими редкими автомобилями серии Miura, выпущенными в одном экземпляре, были Lamborghini Miura Roadster и Lamborghini Miura P400 SVJ Spider. Эти два уникальных автомобиля сохранились до наших дней.
В 1966 году Ферруччо поехал в Испанию, чтобы лично представить Дону Миура Lamborghini Miura, названный в честь свирепых быков, выращиваемых на ферме.
Другим культовым автомобилем стал Lamborghini Countach. Miura получила широкое признание после своего появления в 1966 году, но к 1970 году на рынок были представлены новые конкуренты, включая Ferrari Daytona, и Miura начала показывать свой возраст. Разработка Countach была инициирована Ферруччо Ламборгини с целью создания преемника Miura. Главный инженер Паоло Станцани и его сотрудники начали работу над преемником Miura в 1970 году под названием проекта “LP112”. С самого начала проекта в число сотрудников Станцани входили водитель-испытатель Боб Уоллес, помощник инженера Массимо Паренти и дизайнер Марчелло Гандини из Bertone. Станцани и Ферруччо согласились, что преемнику Miura требуется механическая конструкция, обеспечивающая максимально возможную производительность, а также кузов, который будет одновременно эффективным с точки зрения аэродинамики и эстетически смелым. Эти принципы легли в основу разработки Miura и обеспечили коммерческий успех этой модели. Несмотря на то, что Ламборгини отдавал предпочтение комфортабельным гранд-туринг автомобилям, он признал коммерческую ценность более бескомпромиссного спортивного автомобиля, такого как Miura, и дал команде Станцани разрешение на дальнейшее расширение границ проекта LP112. Получившийся в результате Countach включил в себя успешные аспекты Miura, такие как расположение двигателя сзади посередине, задний привод, а также множество новых инженерных и дизайнерских инноваций. Команда инженеров Lamborghini устранила несколько недостатков в конструкции Miura, улучшив устойчивость на высоких скоростях и уменьшив избыточную поворачиваемость при разгоне, а также устранив ограниченный доступ для обслуживания, неравномерное распределение веса и проблемы с охлаждением, характерные для поперечного расположения двигателя Miura.
После года интенсивной разработки первый прототип Countach, получивший обозначение LP500, был представлен публике на Женевском автосалоне 1971 года.
Впоследствии команда инженеров Lamborghini потратила три года на доработку этого радикального прототипа.
Countach поступил в производство как LP400 с 12 цилиндровым двигателем объёмом 3,9 л и мощностью 375 л.с. Внешне мало что изменилось по сравнению с окончательной формой прототипа, за исключением задней части, где обычные фонари заменили футуристические световые кластеры прототипа. Стиль стал гораздо более агрессивным, чем первоначальная концепция Гандини, с необходимыми большими воздухозаборниками и вентиляционными отверстиями, чтобы автомобиль не перегревался, но общая форма по-прежнему оставалась очень гладкой. Первоначальный LP400 был оснащён довольно узкими шинами того времени, но их узость и элегантный стиль означали, что эта версия имела самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления среди всех моделей Countach. К концу 1977 года компания произвела 158 Countach LP400.
В серии Lamborghini Countach, которая с изменениями выпускалась до 1990 года, также было несколько уникальных автомобилей. Одним из них стал Walter Wolf Lamborghini Countach. В 1975 году Уолтер Вольф, богатый канадский бизнесмен и владелец команды Wolf F1 Racing, купил LP400, однако его не устроил двигатель LP400, и он попросил Джанпаоло Даллара, главного инженера Lamborghini в то время, создать специальную мощную версию Countach. Это был “Walter Wolf Special”, с двигателем идентичным двигателю объёмом 5,0 л от оригинального прототипа LP500 1971 года, который развивал мощность 453 л.с., при 7900 об/мин и позволил автомобилю развить теоретическую максимальную скорость 324 км/ч. Эта модель также отличалась модернизированными колёсами, шинами Pirelli P7, расширенными арками, а также передним и задним спойлерами — всеми функциями, которые будут интегрированы в будущие модели Countach, начиная с LP400 S. Автомобиль Вольфа был окрашен в красный цвет с черными расширенными арками и получил обозначение “LP500 S”, как стандартная модель Countach 1980-х годов, и стал ключевой ступенью, которая привела к разработке этих более поздних серийных моделей.
Были произведены два последующих Wolf Special: первый, окрашенный в синий цвет Bugatti, остался на заводе, а последний, более тёмный темно-синий, был самым первым LP400 S и был представлен на Женевском автосалоне 1978 года. В обоих более поздних автомобилях Wolf использовался оригинальный 5,0-литровый двигатель, заказанный Wolf, который по очереди устанавливался на каждую машину.
Любопытно, что одним из курьёзов всех моделей Lamborghini Countach является наиболее распространённый способ при необходимости ехать задним ходом. Видимость из салона настолько плохая, что обычно водители открывают дверь, садятся на порог и сдают назад именно таким образом.
В 1970-е годы компании Ферруччо Ламборгини начали сталкиваться с финансовыми трудностями. В 1971 году компания Lamborghini Trattori, экспортировавшая около половины производимых ею тракторов, столкнулась с проблемами, когда южноафриканский импортёр отменил все заказы. В Боливии новое военное правительство, недавно осуществившее успешный государственный переворот, отменило большой заказ тракторов, который готовился к отправке в Генуе. Сотрудников Trattori, состоящих в профсоюзах, нельзя было уволить, что создавало огромную нагрузку на компанию. Вскоре вся группа Lamborghini оказалась в затруднительном финансовом положении. Ферруччо Ламборгини начал искать покупателей для Automobili и Trattori, вступив в переговоры с Жоржем-Анри Россетти, богатым швейцарским бизнесменом и другом. В 1972 году Ламборгини продал всю свою долю в компании конкурирующему производителю тракторов SAME. Ферруччо продал Россетти 51% компании Automobili за 600.000 долларов, тем самым отказавшись от контроля над основанным им автопроизводителем. Он продолжал работать на фабрике Сант-Агата; Россетти редко вмешивался в дела Automobili. Однако ситуация не улучшилась: нефтяной кризис 1973 года подорвал продажи спортивных автомобилей производителей со всего мира. Потребители стекались к меньшим, более практичным видам автомобилей с лучшей экономией топлива. К 1974 году Ферруччо разочаровался в своём автомобильном бизнесе. Он разорвал все связи с автомобилями, носившими его имя, продав оставшиеся 49% акций. Акции были приобретены Рене Леймером, другом Жоржа-Анри Россетти.
После ухода из автомобильного бизнеса Ламборгини продолжил свою деятельность в других областях, включая свою компанию по отоплению и кондиционированию воздуха LamborghiniCalor. В 1969 году он основал Lamborghini Oleodinamica S.p.A., производителя гидравлических клапанов и оборудования.
В 1974 году Lamborghini покинул индустриальный мир и переехал в поместье площадью 3 квадратных километра под названием “Ла Фиорита” на берегу озера Тразимено в Кастильоне-дель-Лаго, городе в регионе Умбрия в центральной Италии. Вернувшись к своим фермерским корням, Ламборгини с удовольствием занимался охотой и производил собственные вина. Ферруччо даже спроектировал собственное поле для гольфа, продолжая при этом управлять несколькими деловыми интересами.
20 февраля 1993 года в возрасте 76 лет Ламборгини скончался в больнице Сильвестрини в Перудже. Ферруччо Ламборгини похоронен на кладбище Ренаццо.
Все компании Ферруччо Ламборгини продолжают работать и сегодня в той или иной форме. Его сын Тонино разрабатывает коллекцию одежды и аксессуаров под брендом Tonino Lamborghini, а также разрабатывает электрический микроавтомобиль Town Life, который был представлен на автосалоне в Болонье в 1999 году. Дочь Ферруччо, Патриция Ламборгини, управляет винодельней Lamborghini в его поместье в Умбрии. В 1995 году Тонино открыл музей, посвящённый наследию Ламборгини, Centro Studi e Ricerche Ferruccio Lamborghini в Доссо, который в 2014 году был перенесён в Арджелато под новым названием Музей Ферруччо Ламборгини.
Автор: Сергей Наумовский
www.linkedin.com/in/sergeynaumovsky
www. auto–pub.ru
Фоторепортажи
28 апреля 1916 года в деревеньке Ренаццо недалеко от Феррары на северо-востоке Италии родился Ферруччо Ламборгини, получивший мировую известность благодаря одноименной элитной машине. Во время Второй мировой он служил механиком в ВВС, где стал специалистом по воздушно-реактивным двигателям. После войны Ламборгини занялся переустройством военной техники для нужд сельского хозяйства. Бизнесмен добился успеха в производстве тракторов для итальянских фермеров. Вместе с тем он был поклонником спортивных автомобилей. Однажды Ламборгини заметил технический недостаток в своей Ferrari и обратился с критикой к основателю компании Энцо Феррари. Между ними произошел конфликт, после чего Ламборгини решил отомстить обидчику.
Потратив огромные деньги, он построил автозавод в окрестностях Болоньи и нанял лучших конструкторов Феррари. В 1963 году честолюбивый итальянец представил свою первую машину Lamborghini 350 GT. Она произвела настоящий фурор. Это было двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л. с. Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Так уязвленный предприниматель доказал, что может делать спортивные авто не хуже Феррари. Отличительным знаком машин Ламборгини стало изображение быка в атакующей позиции.
Сам промышленник оставался в этом бизнесе лишь девять лет. В 1972 году финансовые проблемы вынудили его продать свои доли как в тракторной, так и в автомобильной компаниях. Остаток жизни Ламборгини посвятил путешествиям и выращиванию винограда. Основатель культового спорткара скончался 20 февраля 1993 года от сердечного приступа.
Знаменитые модели легендарной марки — в фотогалерее «Газеты.Ru».
close
Lamborghini 350 GT (годы выпуска: 1964 — 1966). Это первый серийный автомобиль производства Lamborghini. Модель оснащалась 3,5-литровым двигателем V12. Успех 350 GT обеспечил выживание компании, утвердив её в качестве жизнеспособного конкурента Ferrari. Lamborghini Miura (годы выпуска: 1966 — 1973). Miura стала первым серийным суперкаром с центральным расположением двигателя для дорог общего пользования и одной из моделей, задавшей новые стандарты для высокопроизводительных спортивных автомобилей и суперкаров в 60-х годах. Lamborghini Espada (годы выпуска: 1968 — 1978). Автомобиль оснащался расположенным спереди двигателем V12 объёмом 4.0 литра (325 л. с.) с шестью двухкамерными карбюраторами. Большинство коробок передач были механическими, но на поздние версии Espada опционно ставились и «автоматы» Chrysler. Это были одни из первых АКПП, способных справиться с крутящим моментом спортивного V12. Всего было изготовлено 1217 автомобилей, это была самая удачная модель компании на тот момент.Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Военная операция на Украине. День 410-й
Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 410-й день
«Она актриса эмоциональная». Лия Ахеджакова уволилась из «Современника», где прослужила 45 лет
В театре «Современник» подтвердили уход из труппы народной артистки России Лии Ахеджаковой
«Истеричная реакция». Кремль ответил на критику планов по ядерному оружию в Белоруссии
Песков назвал подход Запада к Минским соглашениям «игрой в наперстки»
WP: шеф Пентагона мог приказать пилотам США держаться подальше от Крыма
Воздушную тревогу объявили в Николаевской области Украины
В руководстве питерского фудмолла заявили, что в давке на концерте Марьяны и Маши Lil P никто из детей не пострадал
Пригожин сообщил, что ВСУ подготовили 200 тысяч солдат для контрнаступления
Новости и материалы
Гендиректор «Химок» высказался о будущем Билялетдинова в команде после поражения от ЦСКА
Бояринцев: «Спартак» не заслуживал поражения в матче с «Динамо»
Queen думает о выпуске новых песен с Адамом Ламбертом
Синоптик Тишковец: температура в Москве вернется к климатической норме на следующей неделе
Грузинская оппозиция потребовала деолигархизации и освобождения Саакашвили
Ветеран ЦСКА Пономарев назвал футболистов «Химок» пацанами из низшей лиги
Tolo News: один из троих задержанных в Афганистане британцев опознан как бывший военный
Стало известно, кто был в костюме Горностая в шоу «Маска»
Дубль Кривцова помог «Краснодару» обыграть «Пари НН» в матче 22-го тура РПЛ
Дептранс: движение на Арбатско-Покровской линии московского метро восстановлено
Тарасова посетила шоу Плющенко в Москве
Лариса Долина призналась, что увлекается мистикой
Маккол: возможности обороны Тайваня пока недостаточны для противостояния с КНР
В Британии рассказали об «ударе в спину» Лондону от Байдена
Росздравнадзор не выявил дефицита лекарств по международным непатентованным наименованиям
Аршавин заявил, что Дзюба сможет забить «Зениту» только с пенальти
УПЦ заявила о новой попытке захвата собора в Каменце-Подольском
«Ак Барс» обыграл «Авангард» и вышел в финал Кубка Гагарина
Все новости
«Одна секунда – и нет человека». Актриса Елена Шульман погибла в Петербурге
Актрису дубляжа Елену Шульман насмерть сбил троллейбус в Санкт-Петербурге
Ярость и паника. Что еще мы узнали из утечки секретных данных США
NYT: в утечке спецслужб США есть данные о переброске элитных подразделений ВСУ в Артемовск
Фрэнк Синатра вместо Уиллиса, обман Алана Рикмана и роль Годунова: чего вы не знали о «Крепком орешке»
9 малоизвестных фактов о создании «Крепкого орешка»
ДТП, травмы, смерть: как обучить детей правилам дорожного движения для безопасности на дороге
Психолог Токарчук: знание ребенком ПДД проверит вопрос на красном светофоре «Почему мы стоим?»
Телеведущая Юлия Бордовских: «В России голос на детей повышают при любой ситуации»
Телеведущая и health-коуч Юлия Бордовских рассказала о новой книге и увлечениях своих детей
«Продал «Майбах», работать со мной боятся». Милохин признался, что остался без денег
Даня Милохин рассказал, что остался без денег после отъезда из России
Первый советский суперагент. Каким мы помним Жан-Поля Бельмондо
«Солдаты ВСУ бродят по заминированным полям в поисках брошенных боеприпасов»
WP: бойцы ВСУ собирают неразорвавшиеся снаряды ВС РФ из-за дефицита боеприпасов
«Украинцы шокированы». Что известно об утечке данных Пентагона о состоянии ВСУ
The War Zone: РФ может узнать опасные для ВСУ сведения из-за утечки документов из США
С кувалдой и салютом: в Москве попрощались с военкором Владленом Татарским
Военкора Владлена Татарского похоронили в Москве на Троекуровском кладбище
Винник, Клюшин, Селезнев: кого США могут отдать России в обмен на Гершковича
WSJ: США могут обменять обвиненного в шпионаже Гершковича на «русских хакеров»
Понапокупают прав: в «Грызне» Стивен Ён и Эли Вонг мстят друг другу за опасную езду
Рецензия на сериал Netflix «Грызня» («Beef»)
Зеленский заявил о «безальтернативности» возвращения Крыма под контроль Киева
И обвинил Россию в попытке взять Украину в рабство
Алена Солнцева
Два времени
О проблемах сохранения памяти в городской среде бывшего Богородска
Яна Недайхлиб
Дело будущего
О том, как помочь ребенку с профессиональным самоопределением
Дмитрий Самойлов
Школьное уравнение
О развитии творческих способностей детей и подростков
Владимир Трегубов
Опять 2008 год?
О том, как монетарная политика ФРС снова создала угрозу мировым финансовым рынкам
«Дай Откусить»
Ресторанный пост
О меню для религиозных гостей
—>
Читайте также
Почти все слышали песню Lamborghini… но знаете ли вы, что если бы не было Ferrari, не было бы и Lamborghini. И тогда в мире никогда не было бы первого в мире суперкара Lamborghini Miura.
Ферруччо Ламборджини с Lamborghini Miura | Pinterest
Но если вы думаете, что Ferrari помогла Lamborghini построить автомобиль, конечно, нет! Ферруччо Ламборгини, основатель Lamborghini, намеревался выпустить усовершенствованный автомобиль Grand Touring, так сказать, лучший Ferrari.
Вот милая история мести между двумя лучшими производителями спортивных автомобилей в мире:
Кем был Ферруччо Ламборджини?Ферруччо Ламборджини | Википедия
Ферруччо Ламборгини родился в 1916 году в семье фермеров в Италии. Его отец выращивал виноград на своих полях. С раннего детства Ферруччо был очарован двигателями, и его интерес к двигателям развился из оборудования его отца, с которым он экспериментировал. Во время Второй мировой войны он присоединился к армии в Regia Aeronautica, которая была изолированной областью, где не было ремонтных мастерских для автомобилей или грузовиков. Он научился ремонтировать сломанные автомобили, мотоциклы и грузовики с помощью повторно использованных деталей. Он стал популярным как специалист по механической импровизации и ремонту двигателей. Lamborghini попал в плен, когда остров Родос перешел к англичанам в конце войны в 19 году.45 и смог вернуться домой только в следующем году.
Путь от сельскохозяйственных машин до суперкаровВскоре после окончания мировой войны Ферруччо начал производить тракторы, и его тракторная компания стала одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Италии. В 1947 году в Италии быстро развивалась сельскохозяйственная и промышленная революция. В последующие годы он успешно производил революционные тракторы, такие как модельный ряд Carioca. В тракторах Carioca использовались излишки военных двигателей с 6-цилиндровыми дизельными двигателями, и это был первый трактор, полностью произведенный Lamborghini.
Ферруччо Ламборджини | lamborghini.com
Ферруччо никогда не думал переориентировать свой бизнес с сельскохозяйственных машин на суперкары, но судьба нашла способ вовлечь его в этот бизнес.
Опыт, который привел к созданию LamborghiniЗа несколько лет Ферруччо Ламборджини стал одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Италии, поэтому Ферруччо мог позволить себе десятки роскошных автомобилей, таких как Maserati и Mercedes-Benz. Он также решил купить несколько Ferrari, и именно здесь начинается история успеха Lamborghini, которая начала развиваться в одного из самых успешных производителей роскошных автомобилей в мире.
Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини | Википедия
Когда Ферруччо Ламборгини купил совершенно новый Ferrari, он решил, что это скорее переделанная гоночная машина, чем обычная дорожная машина, поскольку Ferrari была слишком шумной и грубой в управлении. Ламборджини любил Феррари, но не был полностью удовлетворен им, поэтому он решил сделать несколько предложений Энцо Феррари (основателю Феррари), включая изменения в дизайне, которые могли бы помочь ему улучшить его роскошные Феррари.
Феррари была одной из немногих компаний, которые производили лучшие спортивные автомобили в 1960-х годах, а у Феррари была известная торговая марка. Из-за этой гордыни Энцо Феррари ответил на предложения Ламборгини вовсе не положительно, но и оскорбил его, заметив, что «Проблема не в машине, а в водителе, который ее водит. Лучше сосредоточиться на свой тракторный бизнес, чем уделять внимание его автомобилям
Сладкая история мести Ферруччо ЛамборгиниФерруччо Ламборджини | Carbuzz.com
Комментарий Феррари побудил Ламборгини доказать, что он не прав. Lamborghini решил реализовать свое видение идеального спортивного автомобиля. В 1964 году Lamborghini выпустила первые версии Lamborghini 350 GT, которые значительно превышали характеристики Ferrari. Его новый автомобиль привлек множество любителей спортивных автомобилей, и таким образом Ферруччо заложил основу успеха Lamborghini.
Ferrari против LamborghiniПосле успеха Lamborghini 350 GT Ферруччо также выпустил спортивный автомобиль, в который вошли Jarama, Espada, Miura и Islero, которые составили серьезную конкуренцию спортивным автомобилям Ferrari.
Ферруччо Ламборджини | kargoku.id
Ферруччо Ламборгини показал нам, каким невероятно успешным можно стать в жизни и какой миф можно создать, только столкнувшись с проблемой в своей повседневной жизни, видением, которое возникло из этой проблемы, и конкурентом, который действительно пришпорил Ламборджини.
Все мы слышали легенду: Ферруччо Ламборгини пытался купить Феррари, но Энцо не позволил ему, потому что Ламборджини производил тракторы и поэтому не был «джентльменом». ” Или что у Ферруччо было несколько Феррари, но он был разочарован износом сцепления, а Энцо разозлился, когда Ламборгини предложила исправить ситуацию. Или это…
Вот такая штука с легендами — когда легенда становится фактом, напечатайте легенду. Итак, кто-то, наконец, напечатал это, пытаясь показать легенду о Ферруччо Ламборгини на экране. И не только кто-нибудь: обладатель премии «Оскар» (за фильм « Авария ») Бобби Мореско, написавший сценарий, а также снявший фильм « Lamborghini: Человек, стоящий за легендой» , который теперь доступен в ограниченном выпуске и на Amazon Prime.
Фильм основан на книге реального сына Ферруччо Тонино, опубликованной на итальянском языке под названием «Ферруччо Ламборгини: La Storia Ufficiale». Теперь вы можете предположить, что сын Тонино напишет льстивое изображение своего знаменитого отца-промышленника. И, возможно, он это сделал (кто-нибудь, кто читает по-итальянски, хочет присоединиться?), опубликовав биографию на 100 -я -я годовщина со дня рождения отца Ферруччо в 1916 году. И в этом есть великая история. Где-то.
Но проблема в том, что все это представлено в нарезанных сценах с хрустящими диалогами размером с укус, которые не так хороши, как выглядит обстановка или чего заслуживает реальная история.
Мы начинаем с молодого Ферруччо, возвращающегося с войны. И настоящий, и киношный Ферруччо служил механиком в итальянской армии. Есть клише красивой девушки, которая ждала его, отца-фермера, который хочет, чтобы его сын остался на семейной ферме, борьбы молодого предпринимателя.
Ферруччо и его друг-деловой партнер Маттео превращают старый Topolino в гоночный автомобиль. Они будут использовать престиж своих побед, чтобы собрать средства для создания своего первого трактора.
«Мы модернизируем двигатель, увеличиваем рабочий объем, превращаем 500-кубовый в 650-кубовый. У меня также есть идея для новой головки блока цилиндров с верхним расположением клапанов. Он будет таким же быстрым или даже быстрее, чем любая другая машина в гонке», — с энтузиазмом говорит юный Ферруччо.
Они выстраиваются в очередь на гонку, где стартер, размахивающий клетчатым флагом вместо зеленого, оказывается (как удобно!) самим Энцо Феррари. Il Commendatore разделяет кивок с молодым Lamborghini.
Но гонка идет не очень хорошо. Сидя в кресле механика, Ферруччо требует, чтобы Маттео проехал мимо Porsche 356 (который будет выпущен как минимум десять лет спустя) и Mercedes 190SL (который также явно опережает свое время). чтобы отобрать руль у Маттео. Они терпят крах.
Сон закончился? Нет! Он все равно финансирует сборку трактора с помощью банковского кредита и проектирует гибрид, то есть на гибридном топливе. Он начинается с бензина, прогревается, затем возвращается к более дешевому «бензину».
Перемотка вперед ко второму акту. Ламборгини решает построить свой первый дорожный автомобиль после встречи с особенно высокомерным и откровенно неприятным Энцо Феррари (это легендарная часть). Его тракторная компания справится с этой задачей, так как он нанял в штат таких знаменитостей, как Джотто Биззаррини, Джанпаоло Даллара и Франко Скальоне. Смогут ли они построить машину к Женевскому автосалону? Смогут ли они удовлетворить строгие требования Lamborghini? Он одобрит?
Дух.
История скачет от одного предсказуемого сюжетного хода к другому. Встреча с Энцо в Женеве. Ламборгини развратничает. Есть отчужденный сын Тонино, который не получает достаточно внимания от своего слишком занятого отца. И всегда фильм возвращается к метафорической гонке между Lamborghini на Countach и Энцо Феррари на Mondial.
Несколько других проблем: в то время как Фрэнк Грилло делает превосходный (возможно, идеальный) Ферруччо Ламборгини, со всеми старыми итальянскими мужчинами, доступными в мире, они бросают вызов, Ирландский актер Габриэль Бирн сыграет Феррари? Они заставляют обладательницу премии «Оскар» Миру Сорвино сыграть Анниту Ламборгини и дают ей всего несколько строк и много плача? Мы едва видим Miura, возможно, самый важный и, возможно, величайший суперкар, когда-либо созданный Lamborghini, а затем в фильме создается впечатление, что Lamborghini разработал его на салфетке, а не Марчелло Гандини, когда он работал в Bertone.