8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото 011 жигули: ВАЗ-21011: технические характеристики, фото, цены

ВАЗ-21011: технические характеристики, фото, цены

В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 «Жигули». Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом стал «Фиат 124». Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.

Оригинал и модификация

Однако потенциал дальнейших усовершенствований модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. И в апреле 1974 года широкой общественности была представлена модификация «копейки» — модель ВАЗ 21011.

Явных конструктивных отличий у новой машины не было, но все те небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее послужили радикальному обновлению и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, которая получила имя ВАЗ 21011. «Одиннадцатая» отличалась от базовой модели внешними признаками, характеристиками двигателя и обустройством салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которой отличался от обвесов «копейки» незначительно, выглядела обновленной за счет модернизированной решетки радиатора.

Внешние отличия

Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 литра и мощностью 69 л.с. Экстерьерные усовершенствования коснулись в первую очередь передка, радиаторную решетку заменили на более современную, в облицовочной панели над передним бампером были проделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные «клыки» на бамперах упразднили, по всей длине были проложены накладки из пластика. Задние стойки кузова оснастили технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи вытяжки закрыты декоративными решетками.

Задние фонари приняли более современную форму, между сигналами «стоп» и «поворот» интегрированы отражатели. Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись приборного щитка, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.

Подвески

Ходовая часть ВАЗ 21011 в модернизации не нуждалась. Модель ВАЗ 2101 в течение двух зимних сезонов эксплуатировалась на российских дорогах, при этом серьезных недостатков отмечено не было. Увеличили на 3 сантиметра дорожный просвет и на этом усовершенствования ходовых характеристик закончились.

Передняя подвеска рычажной конструкции — независимая. Рычаги штампованные, крепятся к поперечной балке на сайлент-блоках. Соединение рычагов с цапфой осуществляется посредством шаровых опор, верхней и нижней. Амортизационные функции обеспечиваются стальными спиральными пружинами, совмещенными с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Подвеска оснащается поперечной штангой, нивелирующей колебания.

Задняя подвеска маятниковой конструкции — зависимая, с балкой поперечной устойчивости. Амортизация производится за счет усиленных спиральных пружин, работающих вкупе с гидравлическими амортизаторами. Ограничителей раскачивания в вертикальной плоскости нет, подвеска оснащена резиновыми буферами.

Вскоре у автомобиля ВАЗ 21011 появилось новое имя — «LADA 1300», под этой маркой машина шла на экспорт. Одновременно создали еще одну модификацию — «милицейскую». Это ВАЗ 21016, на который устанавливался двигатель 2103-й серии. Мощность силовой установки автомобиля для стражей порядка составляла 77 л.с., причем эти параметры были задокументированы по ГОСТу.

«Вебер» или «Озон»

Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки «Озон», которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции.

В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30. 3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.

Почетный титул

На протяжении всего периода производства ВАЗ 21011 выпускался бок о бок со своей базовой моделью ВАЗ 2101. Обе машины считались самыми востребованными и популярными на всей территории СССР. В 2000 году журнал «За рулем» провел глобальный опрос населения России и стран СНГ. В категории малолитражек титул «Лучший автомобиль столетия» достался «копейке», ВАЗ 2101 и ее копии ВАЗ 21011. Признание дорогого стоило, ведь эти модели на момент опроса давно были сняты с производства. Фото ВАЗ 21011 было растиражировано по всем печатным изданиям, пропагандирующим лучшие образцы автомобильной техники, как пример для подражания.

ВАЗ 21011: характеристики

Малолитражный заднеприводной автомобиль «Жигули»:

  • Марка — ВАЗ 21011.
  • Кузов — седан.
  • Количество мест — 5.
  • Максимальная скорость — 145 км/час.
  • Время разгона до 100 км/час — 18 секунд.
  • Вместимость топливного бака — 39 литров.
  • Начало производства — апрель 1974 год.
  • Снятие с производства — 1988 год.
  • Длина — 4043 мм.
  • Высота — 1440 мм.
  • Ширина — 1611 мм.
  • Передняя колея — 1349 мм.
  • Задняя колея — 1305 мм.
  • Колесная база — 2424 мм.
  • Вместимость багажника — 325 л.
  • Двигатель — бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное.
  • Привод — задний.
  • Трансмиссия — механическая коробка передач (4-х ступенчатая).
  • Передняя подвеска — независимая, рычажная.
  • Задняя подвеска — маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
  • Передние тормоза — дисковые, невентилируемые.
  • Задние тормоза — барабанные, саморегулирующиеся.
  • Рулевой механизм — червячный, гипоидный.
  • Снаряженная масса — 955 кг.
  • Расход топлива — в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км.
  • Размер шин — R13 165/70

Тюнинг ВАЗ 21011

«Одиннадцатая» модель — это широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием «родных» вазовских агрегатов и принадлежностей. Результаты могут быть впечатляющими, но при этом нужно быть готовым к существенным расходам. Тем не менее попробовать можно.

Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 может быть собран на основе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров — 17,05 литра. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подойдет от «восьмерки» — ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 — как лучший вариант. Трансмиссия идеально соответствует пятиступенчатой КП от ВАЗ 2105.

Переднюю подвеску необходимо переделать. Спирали укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставить марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается штатной, но спирали 21213 Фобос укорачиваем на 3,5 витка.

Тормоза передние, это суппорты от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть.

Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Ручник штатный, регулятор давления упраздняется.

На колесах — кованные диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport

В салон устанавливаем передние сиденья от модели ВАЗ 2107, приборную панель от «шестерки».

Стоимость подержанных «одиннадцатых» сегодня

Последняя машина ВАЗ 21011 сошла с конвейера в 1988 году. Сегодня купить можно только подержанный и порядком потрепанный автомобиль. Модель ВАЗ 21011, цены на которую не превышают 2 тысяч долларов при хорошем техническом состоянии, может приобрести только ценитель автомобилей того времени. И в любом случае машина потребует дополнительных расходов. Лучше уж тогда купить экземпляр за 400 долларов и произвести капитальный ремонт. И потом сделать на память фото ВАЗ 21011, который будет вам дорог как раритет из далекого прошлого.

ВАЗ-2101 ( каталог 1982г.) (ВАЗ-2101, 21011, 21012, 21013, 21014)- описание, характеристики, история.

Этот почти легендарный автомобиль с четырехдверным кузовом седан «канонических» очертаний, родоначальник всей «вазовской» классики, сыграл огромную роль в моторизации одной шестой части суши и не только. Но время его давно миновало, и а конце тысячелетия найти приемлемый по сохранности экземпляр можно, пожалуй, только в заводской коллекции.

Реализация автомобиля ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) началась в августе 1970г. Снятие с производства — 1988 г.

В сущности, ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к «советским условиям» иномаркой — FIAT 124 1966 года. Правда, двигатель получил более прогрессивное (при условии качественного изготовления) верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили(как показала практика, все же недостаточно). Прочие узлы и агрегаты прошли полную аклиматизацию к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации.

Намного лучшую динамику и более просторный салон в сравнении с «Москвичом», вмещающий пятерых, многие покупатели в свое время оценили по достоинству. Салон за время производства лишь слегка косметически модернизировали. Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно, хотя уже на момент снятия с производства (1988 год) требования к эргономике ужесточились, и по этим параметрам спартанские панель приборов и рабочее место водителя следует признать неудовлетворительными. Зато ничего не скрипит и не отваливается.

Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300) получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези.

Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Тремя годами позже была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. «Милицейскую» модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.

Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а любимой «ноль-первой» — в 1982-м. В дальнейшем производили только «гибрид» ВАЗ-21013. Впрочем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями. До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку. Также в этом году, а затем и в 1983-м были проведены изменения электрической части.

Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй — до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03)-с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии «Озон-2105»- с автономной системой холостого хода.

В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01. С ВАЗ-21011 перешел 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя.

С 1982 по 1984 год коромысла клапанов из стали 40Х вместе с распределительными валами для повышения износостойкости азотировали вместо закалки токами высокой частоты, что повышало коррозионную стойкость, износостойкость и сопротивление знакопеременным нагрузкам, но кардинально пресловутой «проблемы распредвалов» не решало. Вопрос сняли только в 1985 году, когда распределительные валы стали изготавливать с отбеливанием кулачков. Эти валы можно отличить по шестигранному пояску между третьим и четвертым кулачками, С 1985 года устанавливали топливные баки без сливных пробок. Вот, собственно, и все. Общее качество сборки и окраски кузовов «первого» семейства, а также плотность подгонки дверей и обивки салона значительно лучше нынешних моделей.

Правда, за давностью лет от былой «красы» уже мало что осталось.

Большинство уцелевших «копеек», как ласково прозвали их в народе, претерпели за свою биографию не один «круговой» капитальный ремонт кузова. «Копейки» легендарной ранней «итальянской» сборки 1970-1974 годов в большинстве случаев уже перешли грань разумного износа, и если практически сохранились, то лишь в гаражах постоянных и единственных владельцев, хотя нельзя исключать и реэкспорта таких ухоженных «автостаричков» из Германии. Более поздние по времени сборки модели, честно говоря, не лучше, а по ряду узлов (электрооборудование и система питания) и менее надежны. Так что теперь, как правило, продают уже не сам автомобиль, а «музыку», кованые диски, сиденья от «восьмерки» — то есть фактически навороты, а машину, так — в довесок! Поэтому при покупке обращайте внимание не столько на возможный «ухоженный» внешний вид, а на реальный срок эксплуатации, за который усталостные разрушения силовых элементов платформы, кузова, ходовой части и трансмиссии доходят до критической отметки.

Также необходимо по возможности проверить углы схождения и развала колес, базу, допуск по диагонали днища. Иначе практически невозможно легальное прохождение ежегодного ТО.

Двигатель:

модель ВАЗ-2101, карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 4-х тактный; диаметр цилиндра и ход поршня 76х66; рабочий объем 1,2 л. Степень сжатия 8,5. Максимальная мощность при 5600 об/мин, 64 л.с. (47 кВт). Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, 8,9 кгс*м (87,3 Н*м).

Трансмиссия:

Сцепление: однодисковое, сухое.
Коробка передач: 4-х ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Главная передача: Одинарная гипоидная.

Подвеска:

передняя — независимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические;
задняя — с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические.

Тормоза:

рабочий — передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический раздельный, задний тормоз имеет регулятор давления;
стояночный — на задние колеса с механическим приводом.

Шины:

155-330 (6,15-13), давление воздуха в шинах, кгс/см2: передних колес 1,7; задних колес 1,8

Заправочные объемы:

— топливный бак — 39 (бензин АИ-93)
— система охлаждения двигателя с системой отопления кузова 9,6 (Тосол А-40)
— система смазки двигателя 3,75 (летом М-12Г1, М-12ГИ, зимой М-8Г1, М-8ГИ, всесезонно М-6З/10Г1, М-10ГИ)
— картер коробки передач 1,35 (ТАД-17И)
— картер ведущего моста 1,3 (ТАД-17И)
— картер рулевого механизма 0,215 (ТАД-17И)

Модификации

Тип Седан Седан Седан Седан Седан
Рабочий объем цилиндров 1200 1300 1200 1200 1300
Расположение органов управления Левое Левое Правое Левое Правое
Примечание       Кузов ВАЗ-21013  

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест 5 чел.
Масса багажа 50 кг.
Полная масса 1355 кг.
В том числе:  
на переднюю ось 615 кг.
на заднюю ось 740 кг.
Допустимая масса прицепа:  
без тормозов 300 кг.
оборудованного тормозами 600 кг.
Макс.скорость 142 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч 20 с.
Макс.преодолеваемый подъем 36%
Тормозной путь с 80 км/ч 38 м.
Контрольный расход топлива при 80 км/ч, л/100 км
8,0
Радиус поворота:  
по внешнему колесу 5,6 м.
габаритный 5,9 м.

Lada Zhiguli — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöberne Secle 193

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Номер заказа:

Я проверен

жигули лада олдтаймер авто — жигули жигули фото и фото

Жигули Лада Олдтаймер Авто

Людвигсбург, Германия — 8. Апрель 2018: Жигули Лада Олдтаймер-Авто beim Retro Season Opening Meeting und Show 2018. Fahrzeuge neben dem Büro des offiziellen Händlers Lada

Самара, Россия — 18 июня 2022: Lada-Fahrzeuge neben dem Büro des offiziellen Händlers Lada. Russischer Automobilhersteller

polizeiauto в гранаде, никарагуа — Lada zhiguli фото и фотографии

Polizeiauto в Гранаде, Никарагуа Oldtimer sowjetisches Retro-Lada-2102-Fahrzeug an der Stadtstraße

Самара, Россия — 26 июня 2022: Sowjetischer Oldtimer-Retro-Lada-2102 auf der Stadtstraße während der Oldtimer-Show

lada autohausschild -nd zhisiellen des offiziellen фотографии и изображения

Lada Autohausschild des offiziellen Händlers

Самара, Россия — 5 июня 2022 г. : Lada-Händlerzeichen des offiziellen Händlers. Lada ist ein russischer Automobilhersteller

Lada 1500 — Lada zhiguli стоковые фото и фотографии

Lada 1500

Новый Уренгой, Россия — 17 июля 2022: Старый русский автомобиль Lada 1500 (ВАЗ-2107 Жигули) на Stadtstraße.

ВАЗ-2106 Жигули — Лада Жигули фото и фотографии

ВАЗ-2106 Жигули

Новый Уренгой, Россия — 17 июля 2022: Verlassene Autos ВАЗ-2106 Жигули на Штадтштрассе.

ВАЗ-2106 Жигули — Лада Жигули фото и фотографии

ВАЗ-2106 Жигули

Уфа, Россия — 2 июля 2022: Roter Sportwagen ВАЗ-2106 Жигули nimmt am Drift-Wettbewerb teil.

ВАЗ — 2101 Жигули — Лада Жигули фото и фотографии

ВАЗ — 2101 Жигули

Челябинск, Россия — 2 июня 2018: Sowjetischer Oldtimer ВАЗ-2101 Жигули (Lada 1200) на Уральском автосалоне vorgestellt.

Lada 1600 — Lada 1600 — фото и фотографии Lada 1600

Новый Уренгой, Россия — 24 июня 2021: Rote Limousine Lada 1600 (ВАЗ-2106 Жигули) на Stadtstraße.

Lada 1200s — Lada zhiguli стоковые фото и фотографии

Lada 1200S

Новый Уренгой, Россия — 19 июня 2022: Классические советские автомобили ВАЗ-21013 Жигули (Lada 1200S) на Stadtstraße.

ваз — жигули 21011 — жигули лада стоковые фото и фотографии

ваз — жигули 21011

Челябинск, Россия — 13 июня 2022: Das Retro-Polizeiauto Lada 1300 (ВАЗ-21011 Жигули) nimmt am Retro-Festival Time.

Лада 2107 — Лада Жигули фото и фотографии

Лада 2107

Гизе, Египет — 26 января 2021 г .: Altes russisches Auto Lada 2107 на einer Stadtstraße.

Лада 2106 Жигули — фото и фотографии Лада Жигули

Лада 2106 Жигули

Новый Уренгой, Россия — 11 июня 2022: Олдтаймер Лада 2106 Жигули на einer Stadtstraße.

Лада 2106 Жигули — Лада Жигули фото и фотографии

Лада 2106 Жигули

Надым, Россия — 29. Август 2021: Grün getunten Auto Lada 2106 Жигули на einer Stadtstraße.

Лада 2104 — Лада Жигули фото и фотографии

Lada 2104

Гизе, Египет — 26 января 2021 г.: Altrussischer Kombi Lada 2104 на улице einer Stadtstraße.

Лада 2101 — Лада Жигули фото и фотографии

Лада 2101

Уфа, Россия — 4 августа 2020: Sowjetischer Oldtimer Lada 2101 на einer Stadtstraße.

Лада 2101 — Лада Жигули фото и фотографии

Лада 2101

Новый Уренгой, Россия — 14 мая 2022: Sowjetischer Oldtimer Lada 2101 на einer Stadtstraße.

тюнингованный русский автомобиль Lada an der Stadtstraße — Lada zhiguli стоковые фото и фотографии

Тюнингованный российский автомобиль Lada an der Stadtstraße

Самара, Россия — 19. Май 2018: Getuntes russisches Automobil Lada auf der Stadtstraße

11 11 2021 grüne farbe vintage lada auto — lada zhiguli stock-fotos und bilder

201 Farbe Vintage Grüne Farbe

201 Farbe 1 Lada Auto

Киев, Украина 11 11 2021 Grüne Farbe Oldtimer

старый русский автомобиль Lada mit tuning-rädern — Lada zhiguli сток-фото и фото

Alte russische Automobile Lada mit Tuning-Rädern

Самара, Россия — 19 мая 2018: Старый русский автомобиль Lada mit Stimmrädern an der Stadtstraße

Lada 2106 — Lada 2106

Nadym, Russland — 29. August 2021: Автомобили Lada 2021: Lada 2106 Lada 2106

Nadym, Russland Айнер Штадтштрассе.

rot-lada (ваз, жигули) 1300 kombi (универсал) parken auf der straße — lada zhiguli stock-fotos und bilder

rot-lada (ваз, жигули) 1300 kombi (универсал) parken auf…

auto vaz 2104 роза фарбе. — Лада Жигули фото и фотографии

Авто ВАЗ 2104 Роза Фарбе.

старые автомобили — Лада Жигули фото и фотографии

Старые автомобили

ВАЗ — Жигули 2103 — Лада Жигули сток фото и фотографии

ВАЗ — 2103 Жигули

Москва, Россия — 10. Июля 2010 Жигули 2010: Das Sowjetische stellte auf der jährlichen Internationalen Automobilausstellung Autoexotica aus.

Лада Самара — Лада Жигули фото и изображения

Лада Самара

Прага, Чехия — 21 июля 2014: Das Auto Lada Жигули парк на Штадтштрассе.

Lada zhiguli sowjetischen russischen oldtimer-auto — Lada zhiguli stock-fotos und bilder

Lada Zhiguli sowjetischen russischen Oldtimer-Auto

Гайслинген, Германия — 30 июня 2019 года: советский русский олдтаймер Лада Жигули на 3-й встрече олдтаймеров в Гайслингене-ан-дер Стайдж.

Russische Plizeistriefenwagen der Staatlichen Automobilinspektion auf der Stadtstraße — Lada Zhiguli Stock -fotos und Bilder

Russische Polizeistreifenwagen Der Staatlichen …

Samara, Russlizestriefenwagen 2021:

SAMARA, RusslizeSteReben 2021:

Samar0003 лада-авто — жигули лада фото и фотографии

лада-авто

берлин, германия — 4 декабря 2017: автомобиль лада. Автомобильная марка, установленная на русском АвтоВАЗе, Lada-Autos была зарегистрирована в Восточной Европе в 1970-х и 1980-х годах. Популярные, проверенные и проверенные модели Ostblock

Lada zhiguli vaz 2101 1200 s советский олдтаймер — Lada Zhiguli VAZ 16 VAZ 16 BiAZ 1 AZ 1 AZ 1 AZ 1 AZ 1 AZ 1 1 AZ 1 1 AZ 0 und 1 AZ 0 2101 1200 S советский Oldtimer

Лада 2101 — Лада Жигули фото и фотографии

Лада 2101

Аша, Россия — 21 сентября 2016 г. : Das sowjetische Automobil Lada 2101 ist in der Stadtstraße geparkt.

Лада 2107 — Лада Жигули фото и фотографии

Лада 2107

Желтые Жигули Auto Auf der Straße и einem sonnigen тег. изменить советский олдтаймер. канев, черкасская область, украина — сентябрь 2021 года. Alter…

Лада 2105 и Лада 2107 — Лада Жигули фото и фотографии

Lada 2105 и Lada 2107

Гаванна, Куба — 6 июня 2017 г.: Kraftfahrzeuge Lada 2105 и Lada 2107 на Штадтштрассе.

ваз — 2106 жигули — жигули стоковые фото и фотографии

ваз — 2106 жигули

лада нова — лада жигули стоковые фото и фото

лада нова

олдтаймер — ungarn — лада жигули сток фото и фото

90 38n 90 — ungarn 90 90 90 — ungarn Унгарн Содлигет, 22 июня 2019 г.: Rote Vintage Lada Limousine gerade ins Ziel gerollt. Das Fahrzeug befindet sich in einem neuwertigen Zustand.

ВАЗ 2106 — Лада Жигули фото и фотографии

ВАЗ 2106

Кривой Рог, Украина — 16 июля 2017: Старый, верлассен Авто ВАЗ 2106 ist Außer Betrieb. Nur für redaktionelle Zwecke.

ВАЗ 2101 Жигули — Лада Жигули фото и фотографии

ВАЗ 2101 Жигули

Новый Афон, Абхазия — 23 июля 2009: Verlassenes sowjetisches Automobil ВАЗ 2101 Жигули на Штадтштрассе.

Лада 2105 — Лада Жигули фото и фотографии

Лада 2105

Будапешт, Унгарн — 25 июля 2014: Kraftfahrzeuge Лада 2105 на Штадтштрассе.

alten sowjetunion stammt aus auto geparkt im historischen viertel. киев, украина — Лада Жигули фото и фотографии

Alten Sowjetunion stammt aus Auto geparkt im historischen Viertel.

Киев, Украина — 20 сентября 2015 г.: Altes sowjetisches Auto im historischen Viertel geparkt

Олдтаймер-шоу в Москве 20 мая 2017 г. МОСКВА, РОССЛАНДИЯ — 20. Май 2017: Шоу von Oldtimern und Motorrädern im Sokolniki-Park. Unbekannte Menschen gehen die Parkgasse entlang, vorbei an den sowjetischen Zhiguli — Lada — Autos, die auf der Basis von Fiat 124 hergestellt wurden.

сгоревший автомобиль — Лада Жигули фото и фотографии

Сгоревший автомобиль

Новый Уренгой, Россия — 10 мая 2015: Altes Auto parkt nach einem schweren Brand in der Nähe des hölzernen Wohnhauses.

Rotes Auto Zhiguli Symbol Hammer und Sichel mit Inschrift «udssr» — Lada zhiguli stock-fotos und bilder Symbol Hammer und Sichel und der Aufschrift «UdSSR», Seitenansicht

lada (vaz) 2106 rallye-rennwagen — lada zhiguli сток фото и фото

Lada (VAZ) 2106 Rallye-Rennwagen

Totkomlos, Ungarn — 12 июня 2011: Jozsef Levai und Erika Gibala в ихрем Lada (6VAZ) 210 дер II. Тоткомлос-Ралли 12 июня 2011 года в Тоткомлосе, Унгарн.

russische polizei streifenwagen der staatlichen automobilinspektion auf der stadtstraße geparkt — lada zhiguli stock-fotos und bilder

Russische Polizei Streifenwagen der Staatlichen…

Samara, Russland — 2. Juni 2021: Russische Polizeistreifenwagen der Staatlichen Automobilinspektion parken am Sommertag auf der Stadtstraße

Лада 2101 — Лада Жигули фото и фотографии

Лада 2101

Классическая Лада 1200 парк в Будапеште, Унгарн. Das Auto ist auch als ВАЗ 2101 или Жигули bekannt.

alten sowjetunion auto — lada zhiguli сток фото и фотографии

Alten Sowjetunion Auto

Бургас, Болгария — 21. Апрель 2011: Altblauer Lada 2101 (ВАЗ-2101) на улице Штрассе дер Штадт Бургас в Болгарии

lazhida s102 стоковые фото и фото

2102 Лада Самара

Лада 2105 — Лада Жигули стоковые фото и фото

Lada 2105

Новый Уренгой, Россия — 10 мая 2015: Der alte Wagen Lada 2105 wird nach einem schweren Brand in der Nähe des hölzernen Wohnhauses verlassen.

ВАЗ 2103 Жигули — Лада Жигули фото и фотографии

ВАЗ 2103 Жигули

Москва, Россия — 2. Июня 2013: Оранжевый ВАЗ 2103 Жигули классические советские парки Fahrzeug parkt auf der Stadtstraße.

Лада 2106 — Лада Жигули фото и фотографии

Лада 2106

Прага, Чехия — 22 июля 2014: Sowjetisches Automobil Lada 2106 на Штадтштрассе.

helle alte alte russische autos und ein bus an einem wintertag — Лада Жигули сток фото и фото

Привет старые русские автомобили и автобус и einem Wintertag

ваз — 2103 жигули — лада жигули сток фото и фото

ваз — 2103 жигули

33 Москва, Россия — 10 июля 2010 г.: Das sowjetische Fahrzeug VAZ-2103 Zhiguli (Lada Riva) stellte auf der jährlichen Internationalen Automobilausstellung Autoexotica aus.

ваз — 2103 жигули — лада жигули фото и фотографии

ваз — 2103 жигули

Москва, Россия — 10 июля 2010: Das sowjetische Fahrzeug VAZ-2103 Zhiguli stellte auf der jährlichen Internationalen Automobilausstellung Autoexotica aus.

Лада 2107 — Лада Жигули фото и фото

Лада 2107

Новый Уренгой, Россия — 5 июля 2019: Verunfalltes Auto Lada 2107 на Штадтштрассе.

вид в базовом училище киндер в советском ретроавтомобиле ваз — 2101 — лада жигули фото и фотографии

вид в начальном учебном заведении киндер в советском ретроавтомобиле ВАЗ -. ..

Воронеж, Россия — 19 сентября 2015 г.: Kinder im Grundschulalter in der Limousine der sowjetischen Retrocar-Limousine VAZ-2101, die während der Parade der Oldtimer auf dem zentralen Platz der Stadt zur Feier des Stadttages allgemein «Жигули» 900 wird советский комби ваз-2102 жигули — лада жигули фото и фотографии

старый советский комби ваз-2102 жигули

саранск, россия — 13. февраль 2021: старый советский комби ваз-2102 жигули на стадионе «море» Арена.

фон 4

Auto Anthro: теория коммунистических автомобилей и коммунитас

Джек Суонси имеет степень в области антропологии с упором на автомобильную культуру, и он является ведущим мировым этнографическим авторитетом (по умолчанию, если вы хотите знать) в фандоме NASCAR. Его любовь к автомобилям подталкивает его к пониманию того, что автомобили значат для людей, которые владеют ими, водят и любят их. —EW

Изучая антропологию, я прочитал все этнографии автомобильной культуры, до которых только мог дотянуться. К сожалению, очень немногие содержали то, что я надеялся найти: антропологические теории, объясняющие, почему такие люди, как я, любят автомобили. И почему автомобили больше, чем обычные бытовые приборы.

Автомобильная страсть как явление, похоже, не является областью академического интереса. В одной книге по антропологии говорилось что-то вроде: «Знаете, если бы все эти разумные в других отношениях люди перестали тратить свое время на автомобили, они действительно могли бы чего-то добиться в своей жизни».

Те из нас, кто занимается хобби, знают лучше. Мы понимаем, что автомобили удивительным образом переплетаются с американской культурой, историей и повседневной жизнью. У антропологов, которые могут с прекрасными нюансами писать о социальной жизни ураганов, грибов и даже самого времени, слепое пятно больше, чем у Camaro шестого поколения, когда речь идет об автомобилях.

У меня была теория: чтобы лучше понять разрыв между антропологией автомобилей и опытом автолюбителей, мне нужно изучить культуру, оторванную от американской культурной гегемонии 20-го века. То есть общество, в котором к автомобилям относились просто как к средствам передвижения, а не как к личному выражению вкуса, личности и социального статуса. Жизнь за железным занавесом, казалось, соответствовала всем требованиям.

Свен Кройцманн/Mambo Photo/Getty Images

Оказывается, все было не так уж и черно-бело. «В Восточном блоке восприятие автомобилей было более схожим, чем вы думаете», — говорит доктор Пал Ньири, профессор антропологии и глобальной истории Свободного университета в Нидерландах. Ньири, живший в Будапеште и Москве при коммунистах, объясняет, что к автомобилям относились как к особому виду товара. «Тачки были символом современности, мужественности и силы».

Новая экономическая политика Владимира Ленина позволила некоторым коммерческим элементам проникнуть в экономику советских государств. В частности, импортные автомобили, многие из которых были американскими, были доступны только сильным мира сего и со связями. В классическом сатирическом романе «12 стульев » есть иронический рефрен: «Автомобиль — это не предмет роскоши, а средство передвижения», что подразумевает прямо противоположное тому, что говорится в нем. Среди простых советских граждан, по словам Ньири, «[коммунистическая] идеология часто использовалась для маскировки враждебности, основанной на зависти». Автомобили — и особенно различия между ними — свидетельствовали об очевидной социальной иерархии даже в предположительно бесклассовом обществе. 9Лимузин Чайка 0003 Восточного блока от советского производителя «Горьковский Автомобильный Завод». Peter Förster/Picture Alliance/Getty Images

На вершине лестницы был ГАЗ, производивший лимузины исключительно для высокопоставленных членов Коммунистической партии. Фордовские ГАЗ-А и ГАЗ-М1 были одними из первых легковых автомобилей советской постройки и стали грозным символом тайной полиции во время сталинской чистки. Более поздние лимузины ЗиЛ и Чайка имели аналогичный статус с выделенными правительственными полосами на московских шоссе, известными в народе как «полосы ЗиЛ» или «полосы Чайки». На протяжении большей части советской эпохи ГАЗ «Волга» был самым престижным доступным автомобилем, предполагая, что его владелец был высокопоставленным чиновником, успешным директором завода или крупным актером.

На одну ступеньку ниже были Жигули/Лада, русифицированная версия седана Fiat 124, выпускавшаяся по лицензии. Один из немногих советских автомобилей, когда-либо экспортируемых на Запад, итальянские черты «Лады» сделали его желанным выбором для автомобилистов из стран Восточного блока. Румынские Dacia 1300 и 1100 были производными от Renault 12 и 8 соответственно, в то время как бренд Polski Fiat, производный от Fiat Zastava (Юго), также был переработан для советского рынка.

В Тольятти на заводе, спроектированном и построенном итальянской компанией Fiat, рабочие собирают «Жигули» на базе Fiat 124. Dean Conger/Corbis/Getty Images

Наименее престижными были оригинальные коммунистические модели: российский «Москвич», украинский «Запорожец», восточногерманские «Вартбург» и «Трабант». Но и они были не по карману, как объяснял бывший ленинградец Меир Фрадкин:

«Самая дешевая машина была «Запорожец» по 3000 рублей… в то время зарплата инженера была 150 рублей в месяц». Отец Фрадкина купил «Москвич» в середине 1960-х и ездил на нем до тех пор, пока его не угнали в 1991 году, за несколько недель до того, как их семья иммигрировала в Израиль.

Посетители Кубы стали свидетелями того, насколько жизненно важным было сохранение старых автомобилей на дорогах, ведь покупка автомобиля занимала много лет. Без денег или связей, чтобы ускорить процесс, время ожидания превысило пять лет, а оплата могла быть произведена только вперед и наличными — часто в виде чемоданов, наполненных рублями. Оказание помощи семье и друзьям было необходимо для большинства людей.

Доктор Оана Крачунеску, эмигрировавшая из Румынии в 1994 году, вспоминает, как ее отец копил на свою драгоценную Dacia 1100.

AFP/Getty Images

«В 1971 году папа уехал в Колумбийский [университет] по стипендии Фулбрайта. Коммунистическая Румыния была немного более открытой, но чтобы уйти, нужно было иметь хорошие отношения с партией… Он жил в самой дешевой квартире и ел самую дешевую еду в продуктовом магазине… только позже он понял, что это корм для домашних животных».

Даже после того, как человек получил в свои руки автомобиль, отсутствие мастерских и трудности с поиском запасных частей сделали обслуживание Восточного блока полностью практическим опытом.

«Дачия никогда не видела автомастерскую изнутри», — говорит Крачунеску. «Папа умел делать все. Эта машина была для него настолько дорога, что никто не мог к ней прикоснуться».

Фрадкин соглашается. «Мой отец делал все сам, от покраски до ремонта двигателя… [] гараж был его вторым домом. Мама была не слишком рада этому».

Отца Фрадкина нехватка запчастей беспокоила меньше. Как инженер, работающий на заводе по производству ракет С-75 «Двина », он имел доступ к любому оборудованию, которое ему было необходимо для изготовления запасных частей для «Москвича».

Нехватка бензина была обычным явлением, заправочных станций не хватало, а водители ограничивались заправкой только одного бака. Перед дальней поездкой отец Крачунеску всегда заправлял Dacia, перекачивал бензин в канистры в багажнике, затем ехал на другую заправку, чтобы снова заправиться. Фрадкин вспоминает, как его отец ждал на остановках грузовиков, надеясь украсть у дальнобойщиков пару рублей за несколько дополнительных галлонов.

The People/Mirrorpix/Mirrorpix/Getty Images

Воровство, чтобы прокормить вездесущий черный рынок, также вызывало беспокойство. Отец Фрадкина спроектировал сигнализацию для «Москвича» и ночью приносил домой дворники.

Несмотря на трудности владения, и Фрадкин, и Крачунеску уверены, что их отцы любили свои машины, даже если они не до конца понимают, почему.

«[Dacia] была как член семьи, — говорит Крачунеску. «В доме было разрешено все, что связано с автомобилем… у нас на кухонном столе стояли свечи зажигания».

Фрадкин добавляет: «Этот [Москвич] был его детищем».

***

Мое предположение, что автомобили будут иметь меньшее социальное значение в коммунистических обществах, официально было чушью. Люди одинаково любили свои машины. Во всяком случае, социальная жизнь автомобилей была больше комплекса в Восточном блоке, даже если автомобили (официально) были символами отвратительного западного потребительства, а (на самом деле) представляли то, что Ньири назвал «советской тягой ко всему иностранному».

Пешеходы любуются новеньким автомобилем Chevrolet у гостиницы в Москве. Джерри Кук/Corbis/Getty Images

Сладкий вкус свободы и открытой дороги кажется универсальным. И если вы когда-либо общались на автомобильных форумах с энтузиастами со всего мира, то радость (и ярость) от любви к своей машине очевидна так, как это не понимают антропологи. Например: после одной продолжительной поездки через Карпаты семейная Дачия Крачунеску сломалась в нескольких футах от входной двери. Ее отец, радуясь машине, которую он назвал Палома Бланка две недели ждала идеального момента и воскликнула: «Какая замечательная машина! Какая личность!»

Как и повсюду редукторы, механики Восточного блока (или, в данном случае, ракетного завода) понимали свои автомобили как целостные системы, состоящие из частей, функции которых связаны друг с другом (клапаны, поршни, коленчатые валы и т. д.). Взаимодействие с этими системами породило то, что сам Кайл Смит из Хагерти назвал бы «механической симпатией» — достаточное знание того, как работает машина, чтобы стать единым целым с машиной.

Gerig/Ullstein Bild/Getty Images

В антропологии «сборка» — это сеть отношений между человеческими и нечеловеческими элементами, которая в культурном отношении воспринимается как сущность со своими присущими ей атрибутами. Бренды — отличный пример ассамбляжа в действии: «Золотые арки» напоминают вкус биг-мака вместе с изображением кассиров в униформе, запахом масла для жарки, разливающимся по всему ресторану в радиусе 100 футов, и так далее. на. Все иллюстрируют части того, что мы знаем как McDonald’s, но без контекста других, ни один из этих отдельных элементов не отражает полного опыта «McDonald’s».

Автомобиль — это сборка в более буквальном смысле, состоящая из десятков тысяч механических частей, составляющих единое целое. Но что связывает автомобиль с культурой, так это нематериальные, символические компоненты, формирующие жизнь на четырех колесах. Выкручивая, ведя машину, строя модели или приклеивая плакат с изображением автомобиля на стену, мы делаем себя частью сборки — частью машины, столь же важной, как свеча зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *