Не считая испытательных прототипов, таких седанов было сделано около полусотни. До наших дней дожило еще меньше, а счет хорошо сохранившихся экземпляров идет буквально на единицы. ГАЗ-3105 — один из самых редких отечественных автомобилей в истории, а объем заложенных в него инноваций поражает воображение. При таких вводных он должен считаться жемчужиной любой коллекции, но даже в узком кругу энтузиастов вызывает, скажем так, смешанные реакции. Почему?
adv.rbc.ru
Потому что так работает человеческая память. Что вы видите на этих фотографиях? Странноватую машину из девяностых — умершую, так и не успев родиться. Сколько их было, таких проектов: что ни автосалон, то выставка грандиозных планов на будущее, которые в итоге оказывались пустыми фантазиями. Это в лучшем случае, а в худшем — вообще ширмой для преступников. Помните нелепые растянутые «Москвичи» с решетками в стиле Rolls-Royce? Так вот, пока мы слушали байки о новом курсе на люксовый сегмент, фабрику безжалостно растаскивали на части.
А сильнее всех хорохорился Горьковский автозавод. Раз за разом автомобильная пресса трубила об очередной совершенно новой «Волге», которая вот-вот — потерпите пару лет — встанет на конвейер, после чего будет и внедорожник, и пикап, и другой внедорожник… Но заканчивалось все одинаково: перспективные разработки отправлялись на свалку, а разлагающийся труп «двадцать четвертой» модели обмазывали новым слоем косметики и возвращали на рынок.
Словом, ничего хорошего в нашем автопроме тогда не творилось, и «Волга-3105» за давностью лет кажется одной из тех бессмысленных, заранее обреченных на провал машин. Но в действительности речь идет о серьезном и масштабном проекте, сравнить с которым можно только запуск Lada Vesta уже в наше время — когда тольяттинцы сделали по-настоящему новую модель, а не вариацию «восьмерочной» платформы.
Самое важное, что надо понимать — это не слепленное кое-как дитя голодных девяностых. Точнее, не совсем оно. Большинство конструкторских и дизайнерских работ успели провести еще в СССР, с нормальным финансированием.
А финансировать было что, ведь новый автомобиль не имел вообще ничего общего с прежними «Волгами»! Независимая подвеска McPherson по кругу, реечное рулевое управление с гидроусилителем, дисковые тормоза на обеих осях, совершенно новые двигатели и принципиально другая трансмиссия.Самое важное, что надо понимать — это не слепленное кое-как дитя голодных девяностых. (Фото: Autonews.ru)
Перейти на такие технологии после шкворней, неразрезных мостов и рессор — все равно, что наладить выпуск смартфонов на калькуляторном заводе. Поэтому логично, что газовские конструкторы для начала решили выяснить, как эти «смартфоны» устроены. Глаза вас не обманывают: машину правда делали с оглядкой на иномарки тех лет — главным образом на Audi 100, у которой позаимствовано немало компоновочных и технических решений. Но говорить о прямом копировании все же некорректно.
Вернее, проекты. Ведь в новое семейство должны были войти сразу три седана — переднеприводный 3103, заднеприводный 3104 и удлиненный люксовый 3105 с полным приводом и двигателем V8. На стыке 1985-1986 годов работы входят в активную стадию: вовсю проектируется новый четырехцилиндровый двигатель (в итоге он станет известным ЗМЗ-406), идет макетирование кузовов, а уже в 87-ом появляются первые ходовые прототипы. Между прочим, с экзотическим даже для иномарок решением — очень низкой линией остекления и разделенными надвое окнами, где открывались только нижние форточки. Стильно, но сомнительно с точки зрения удобства, поэтому впоследствии от такого хода откажутся. Но еще раньше произойдет событие, которое предопределит печальную судьбу новой «Волги».
На стыке 1985-1986 годов работы входят в активную стадию: вовсю проектируется новый четырехцилиндровый двигатель (в итоге он станет известным ЗМЗ-406), идет макетирование кузовов. (Фото: cars.photo)
1988 год. В рамках борьбы с привилегиями Михаил Горбачев распоряжается прекратить выпуск представительской «Чайки» ГАЗ-14 и уничтожить все производственное оборудование. А руководство завода получает рекомендацию отложить работу над условно народными 3103/3104 и сосредоточиться на 3105, потому что новые служебные машины чиновникам все-таки нужны.
Это стало первым серьезным ударом. Вместо оптимизации «Волги» для массового производства и подготовки новой конвейерной оснастки начинается работа на мелкотиражный выпуск — его планируется наладить на освободившихся от «Чайки» мощностях. Впрочем, разработку самой машины это не сильно тормозит. Десятки прототипов ГАЗ-3105 наматывают километраж и проходят краш-тесты, конструкторы доводят до ума созданный с нуля мотор V8 и диковинную полноприводную трансмиссию, сделанную по образу немецкой Quattro — в едином корпусе собраны пятиступенчатая «механика», главная пара и центральный дифференциал, тяга с которого передается на переднюю ось сквозь полый вторичный вал.
Низкая линия остекления и разделенные надвое окна, где открывались только нижние форточки — стильно, но сомнительно с точки зрения удобства. Впоследствии от такого хода откажутся. (Фото: cars.photo)
Но тут поспевает и второй удар — теперь уже фатальный. Вместе со страной под названием СССР исчезает и государственное финансирование завода. Ни о каком завершении полного цикла работ не идет и речи, по сути проект замирает на том этапе, до которого успел добраться. Но даже в этом виде 3105 выглядит достаточно интересно, чтобы новая власть в лице Ельцина и Немцова дала зеленый свет: в 1994-ом президент России подписывает распоряжение, по которому в течение двух лет ГАЗ должен выйти на производство 250 экземпляров ежегодно.
Машина на этих фотографиях выпущена как раз через два года, в 1996-ом, и по логике должна бы иметь порядковый номер где-то из пятой сотни. Но табличка под капотом сообщает, что это лишь 86-ой по счету экземпляр: ельцинское распоряжение оказалось не подкреплено никакими деньгами, и все такие «Волги» собирались буквально из того, что было — вручную, сколько получится и как получится. Зрелище, честно говоря, травмирующее.
Все такие «Волги» собирались буквально из того, что было — вручную, сколько получится и как получится. (Фото: cars.photo)
Судя по маркировке, стекло правой фары сделано еще в СССР, а левой — уже в России. Центральная консоль набрана из грубых обрезков разномерзкого пластика, словно найденных на помойке и прилаженных от слова «лажа». Одна из кнопок непонятного назначения буквально обтесана напильником, кожух рулевой колонки перекошен, слева от него намертво приклеена бутафорская рукоятка корректора фар, под панелью дежурит тумблер экстренного выключения массы — так часто делают на тестовых прототипах, но никак не в серии.
Центральная консоль набрана из грубых обрезков разномерзкого пластика, словно найденных на помойке и прилаженных от слова «лажа». (Фото: Autonews.ru)
На бачке омывателя, пробке бензобака и ключе зажигания написано «Лада», кнопочный блок климат-контроля вместе со всей системой позаимствован у Lancia Thema, подрулевые переключатели у Ford Scorpio, а роскошные передние сиденья с подогревом, электроприводами и памятью — у Volvo 940. Наконец, инженеры не успели справиться с разработкой собственной рулевой рейки и ШРУСов, поэтому на всех таких «Волгах» использовались детали от той же Audi 100.
Мы уже изучали кратко историю Горьковский Автомобильный Завод, но вот об одной модели стоит рассказать подробнее. Посмотрите на картинку — это 1987 год вообще то.
Во второй половине 80-х годов на ГАЗе началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным. Серийный выпуск автомобиля (около 250 экземпляров в год) должен был начаться в 1990 году, однако исчезновение основного заказчика — ЦК КПСС — значительно отодвинуло эти планы.
Вот как это было…
Фото 3.
В 1968-м году Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску четвертого поколения автомобиля среднего класса — ГАЗ-24 Волга. Первоначально предполагалось, что автомобиль будет выпускаться около десяти-пятнадцати лет. В 1978-м году должна была состоятся премьера новой модели пятого поколения, а где-то в 1983-м ее окончательная смена на конвейере.
Однако целый ряд причин, главным образом политические и финансовые эти планы нарушили. Предполагаемую «смену» решили сделать как глубокую модернизацию ГАЗ-24. Так в конце 1970-х появился проект ГАЗ-3101.
Однако и его планируемое внедрение было отложено, а в 1978-м году ГАЗ только незначительно доработал 24-ку.
Хотя ГАЗ продолжал лоббировать свой проект, в ходе которого 3101 постепенно превращался в ГАЗ-3102, «достучатся» до совмина было не в силах. Но, в октябре 1980-го года, в ДТП под Минском погиб первый секретарь компартии Белорусии Пётр Машеров. Вследствие этого, было приказано завершить выпуск лимузина ГАЗ-13 Чайка (в котором он и погиб). Этот автомобиль, появившийся еще в 1959-м году, собирался вручную и не только никогда в частые руки не продавался, но и служил исключительно для перевозки советской элиты. Появившаяся в 1976-м году его замена, ГАЗ-14 Чайка, оказалась намного выше и престижнее по классу, поэтому было решено продолжать выпуск старой Чайки параллельно новой, несмотря на ее очевидный архаизм. Но в суматохе после ДТП с Машеровом, было приказано прекратить производство старого автомобиля.
Фото 4.
Таким образом в неписанной иерархии служебных автомобилей появился пробел. Тут и вспомнили про ГАЗ-3102, проект которого уже несколько лет ждал одобрения. Так появилась парадоксальная ситуация, на ГАЗе параллельно собирались две Волги — стремительно устаревавшая ГАЗ-24 с ее модификациями на основном конвейере, и ее модернизированный вариант, ГАЗ-3102, ручной сборки, ограниченным количеством, для обслуживания номенклатуры.
Фото 5.
В марте 1985-го года, к власти пришел Михаил Горбачев, с которым страна вошла в новый цикл истории — эпоху перестройки. К этому времени, ГАЗ-24 Волга окончательно устарела как технически, так и внешне. ГАЗ-3102, хотя и выглядела свежей на фоне иностранных автомобилей второй половины 1970-х (Mercedes-Benz W123 например), но на фоне новых иномарок уже середины 1980-х (тот же Mercedes-Benz W124) в лучшем случае консервативно. Оба автомобиля требовали срочную замену. Было решено вначале использовать решения ГАЗ-3102 на ГАЗ-24, и одновременно приступить к разработки нового автомобиля.
За основу взяли автомобиль Audi 100 третьего поколения (1983 г.), от которой после всестороннего изучения решили взять поперечное сечение кузова по средней стойке и принципиальную схему компоновки трансмиссии. Модельный ряд должен был состоять из трех основных автомобилей и их модификаций. Базовым должен был стать переднеприводный ГАЗ-3103 с четырехцилиндровым двигателем. ГАЗ-3104, заднеприводной с шестицилиндровым. ГАЗ-3105, полноприводной с восьмицилиндровым двигателем, удлиненной базой и массой дополнительного оборудования.
Фото 6.
В 1986-м году были построены первые 4 прототипа ГАЗ-3103/4/5. Одновременно, ГАЗ выполнил долгожданную модернизацию конвейерной Волги, так появился автомобиль ГАЗ-24-10, с опозданием почти на десять лет.
Учитывая «временный» характер 24-10, было решено отказаться от проекта внешней модернизации.
Но в 1988-м году, политика снова вмешалась в продукцию заводу. «Жертвой» стал автомобиль ГАЗ-14 «Чайка», сборка которой, по приказу М.С. Горбачёва была прекращена, под эгидой «борьбы с привилегиями». Тогда Совмин постановил ГАЗу, сосредоточится именно на ГАЗ-3105, как замены для Чайки, оставив остальные «на потом». Получилась ситуация аналогично той, что было в начале 1980-х, вместо нового массового автомобиля, небольшая серия для чиновников среднего уровня, которым ЗИЛ был не положен, а ГАЗ-3102 уже несолиден. В 1990-м году начались заводские испытания новой машины.
Фото 7.
Однако в 1991-м году СССР окончательно распался. Входя в рыночную экономику ГАЗу пришлось трезво оценить ситуацию. Во-первых снятие Чайки с производства случилось на фоне либерализации всей экономики СССР, и как следствие, ее место заняли ввозимые иномарки. Появление последних окончательно лишили престижа Волгу, в том числе и ГАЗ-3102, с которой в том-же 1991-м году сняли всяческие ограничения, допустив к продаже частным лицам. А разрабатываемый автомобиль ГАЗ-3105, оказался никому не нужен. Его комплектация требовала смежных поставщиков, которых в пост-советской России не было, что делало цену очень дорогой на фоне экономического спада в стране. А проекты более бюджетных собратьев, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 так и остались на бумаге еще с 88-го года.
Поэтому было решено «доделать» ГАЗ-24-10, и в апреле 1992-го года появился автомобиль ГАЗ-31029, внешность которого частично использовало влияние ГАЗ-3105.
Фото 8.
Современные тенденции
На ГАЗе к 1987 году были представлены первые опытные образцы, имеющие ряд нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем, регулировка руля по длине и наклону, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и полный электропакет, включая центральный замок. Подвеска типа Макферсон спереди и сзади.
Особенностью автомобиля являлась удачная компоновка, при которой салон при тех же внешних габаритах с обычной Волгой был просторнее, с электрорегулировками сидений, без прямых острых линий. Коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35…0,36. Была предусмотрена установка климатической системы.
Машина оснащалась карбюраторным двигателем 3105 V8, с карбюратором К-114 и,позже, «Пирбург» (Pierburg). Двигатель 3105 имел унификацию с двигателем ВАЗ-21083 и агрегатировался с двухвальной пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа. Для управления двигателем использовалась бесконтактная система зажигания с ограничителем оборотов двигателя.
Также предполагалось использовать ABS и катализатор отработанных газов.
Для дилеров стоимость автомобиля составляла от $50000 до $60000, что было сопоставимо с автомобилями иностранного производства того же класса.
Фото 9.
Закрытие проекта
В 1992 году автомобиль был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвел впечатление. Однако подсчитали, что производство такого автомобиля для правительства обходится дорого, и с 1992 год по 1996 года было произведено всего лишь 55 автомобилей вместо планируемого объема выпуска 250 автомобилей в год.
ГАЗ-3105 имел несколько модификаций. Первая из них (3105) имела двигатель 3105 с карбюратором к114 и развивала мощность 156 л.с., более поздняя модификация имела карбюратор Пирбург 4А1 (Solex 4A1) и развивала 170 л.с. Модификация с двигателем 3105, оснащенным моновпрыском Лукас, имела индекс 31052 и также развивала мощность 170 л. с. Также имелась модификация с двигателем 3105, оснащенным распределенным впрыском топлива и микропроцессорной системой управления фирмы Абит (Санкт-Петербург), индекс двигателя изменили на ГАЗ-321.10, а номер модели стал 31054. Последняя из модификаций, она была сделана инженерами ГАЗа уже после прекращения выпуска автомобилей, имела двигатель ЗМЗ-406 с системой впрыска, поскольку нужно было собрать оставшиеся автомобили для продажи, а двигатели 3105 (ГАЗ-321.10) ГАЗ уже перестал производить.
На базе ГАЗ-3105 позже были разработаны модели 3103 (передний привод) и 3104 (полный привод), не вошедшие в серию, а также две спортивные машины. Автомобили 3103 и 3104 были представлены на Московском автосалоне в 1998 году.
Фото 10.
Фото 11.
Двигатель
V-образная восьмерка — это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров).
Привод калапанов — через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя — многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики.
Система зажигания — бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/мин.
Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом.
Подвески колес, как преденяя так и задняя, независимые на стойках типа «Мак-Ферсон». Большинство деталей стоек унифицированы.
Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4″, «Ауди-200-Кваттро».
В ступицах передних и задних колес — двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением.
Фото 12.
Колеса — литые из алюминиевого сплава, шины — радиальные бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски диаметром 280 мм вентилируемые, задние — сплошные, диаметром 260 мм. Предусмторено оборудование автомобиля антиблокировочной системой тормозов.
Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними маслянную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя.
Сцепление автомобиля — однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной «вытягиваемого» типа. Его особенность в том, что при включении сцепления муфта перемещается от двигателя. Сцепление и его привод не требуют обслуживания и регулировки.
В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного.
Рулевое управление
В рулевом управлении впервые на «волгах» применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая по углу наклоа и длине, снабжена энергопоглощающим элементом.
Управлять машиной очень удобно, чему способствует малый диаметр рулевого колеса (380 мм) и уменьшенное передаточное отношение привода (всего 3,5 оборота руля от упора до упора).
Фото 13.
Кузов и салон
Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым — сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.
В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета обивки.
Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры.
Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.
Предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений.
Аккустичекую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два — на панели приборов, два — на задней полке салона.
Внешняя ширина кузова — 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутрення же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с «избыточной» длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.
Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с другими моделями «Волги»)
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
[источники]
источники
http://rideonline.ru/blog/avto/1053.html
http://gaz-volga.ru/volga/projects/118-gaz-3105-volga.html
http://volga.ural.ru/blog/blog/volga/5.html
http://www.avtodor.su/cars-rub-gaz-3105-p2
http://www.avtomash.ru/pred/gaz/gaz3105.htm
Вот еще некоторые известные проекты и машины: вспомните про «Украинец» — советский полноприводный вездеход, а вот недавно Рассекречен проект «Кортеж». Давайте вспомним Как «Fiat» 124 стал «Жигулями» и что это за Русский Willys. Вот он Сверхпроходимый советский внедорожник — «Луноход» плюс а История «РАФика» , а так же Неизвестный «Запорожец»
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=87439
Tags: Авто
Telegram channel
Сайт СовАвто.
Модель | ГАЗ-3105 «Волга» | |
Сиденье | 5 | |
Снаряженная масса, кг | ВСЕГО | 1450 |
передний мост | — | |
задний мост | — | |
Масса брутто, кг | ВСЕГО | 1800 |
передний мост | — | |
задний мост | — | |
Масса полезной нагрузки [грузоподъемность], кг | — | |
Допустимая масса [полу]прицепа, кг | — | |
Длина, мм | 5050 | |
Ширина, мм | 1800 | |
Высота, мм | 1450 | |
Колесная база, мм | 2870 | |
Ширина колеи, мм | передний | — |
задний | — | |
Минимальный дорожный просвет, мм | под передний мост | — |
под заднюю ось | 160 | |
Минимальный радиус поворота, м | б/н бордюр (крайнее переднее колесо) | 5,8 |
б/н стены (крайний наружный размер | — | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | |
Расход топлива, л/100 км | 8,7 (@ 90), 11,2 (@ 120), 17,5 (городской цикл) | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек | 12 | |
Трансмиссия | коробка передач | — |
передаточные числа коробки передач | — | |
передаточное число главной передачи | — | |
Передаточное число раздаточной коробки | — | |
сцепление | — | |
Колеса | номер | — |
размер шины | — | |
давление в шинах, кг/см 2 | — | |
Подвеска | передний | — |
задний | — | |
Рулевое управление | шестерня | — |
Передаточное число | — | |
Тормоза | тормозной путь, м | — |
служебный (ножной) | — | |
стоянка (ручная) | — | |
Заправочные емкости, л | топливный бак | 78 (Аи-93) |
Система охлаждения двигателя | — | |
Система смазки двигателя | — | |
корпус коробки передач | — | |
корпус оси | — | |
Цилиндр системы рулевого управления | — | |
амортизаторы | — | |
гидравлический привод тормоза | — | |
воздушный фильтр | — | |
Карбюратор | — | |
Электрооборудование | — | |
Аккумуляторная батарея | — | |
Генератор [альтернатор] | — | |
Реле-регулятор | — | |
Стартер | — | |
Таймер-распределитель | — | |
Свечи зажигания | — | |
Двигатель | тип двигателя | ЗМЗ, V8, топливная форсунка |
порядок работы цилиндра | — | |
Максимальная мощность, л. с. | 170 при 5400 об/мин | |
максимальный крутящий момент, Нм | — | |
Рабочий объем, л | 3,38 | |
степень сжатия | — | |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм | — | |
Годы выпуска | 1998 (опытный) | |
Габаритные узлы изготовлены | ? | |
Колесная формула | 4 х 4 | |
Картинки | 10 КБ (цветной, вид спереди [12]) 42 КБ (цветной, другой вид спереди [4]) |
Ниже представлены некоторые модификации ГАЗ-3105.
Модель | Характеристики | Фото |
ГАЗ-3103 «Волга» | — | (45 КБ, цвет, вид спереди [11]), (29KB цвет, вид спереди [111]) |
ГАЗ-3104 «Волга» | — | (48 КБ цвет, вид спереди [11]) |
ГАЗ-3106 «Волга» универсал | 4 X 4, масса нетто 2000 кг, полная масса 2600 кг, 7 человек, длина 4690 мм, ширина 1860 мм, высота 1850 мм. База 2820 мм, клиренс 215 мм, радиус поворота 5,9 метра, максимальная скорость 150 км/ч. Двигатель ГАЗ-561, 5 цилиндровый 2,67 л дизель мощностью 141 л.с. | (38 Кб цвет, вид сбоку, рисунок [4]), (43 КБ цвет, вид сбоку [11]), (32 КБ цвет, вид сбоку [11]), (48 КБ цвет, вид спереди [11]), (51 КБ цвет, вид спереди [11]), (50 КБ цвет, вид сбоку [11]), (48 КБ цвет, вид спереди [11]), (49 КБ цвет, вид сзади [11]), (50 КБ цвет, вид сбоку [11]), (57 Цвет KB, вид изнутри [11]) |
ГАЗ-3111 «Волга» | готовится к производственной линии. | (53 КБ, цвет, вид сбоку [11]), (46 КБ цвет, вид спереди [11]), (47 KB цвет, вид сзади [11]), (53 KB цвет, вид сверху [11]), (42 КБ цвет, вид спереди [11]), (51 КБ в цвете, вид сбоку [11]), (38 Цвет КБ, вид изнутри [11]), (49 КБ цвет, вид изнутри [11]) |
Страница создана в среду, 23 сентября 1998 г. Страница последнее обновление: суббота, 8 декабря 2001 г., 22:25:16 по восточному поясному времени.
09:00, 13.10.2020
От первой Волги до редчайших моделей Горьковского автозавода
Первый автомобиль «Волга» сошел с конвейера Горьковского автозавода 15 октября 1956 года. Гордость советского автомобилестроения тех времен сразу же стала мечтой каждого гражданина советской страны. Эта мечта часто была несбыточной. Обычные люди накапливали деньги и годами выстраивались в очередь в ожидании покупки. Но автомобили «Волга» делались в первую очередь для особых случаев и особых людей. Все знали, что если на дороге «Волга», то директор или работник парткома — стопроцентный пассажир. Лучшие работники, артисты, певцы и лучшие спортсмены СССР были награждены «Волгой» — специальным призом Государственной лотереи. О том, с чего все началось и чем закончилась история элитного автомобиля, читайте в кратком обзоре «Реального времени».
Наследник ПобедыОдин из самых известных и уважаемых советских автомобилей — ГАЗ-21 «Волга» — недавно отпраздновал свой день рождения. Его производство началось на Горьковском автозаводе 64 года назад.
«Волга» стала преемницей послевоенного автомобиля «Победа». Однако инженеры сделали его кузов больше. Это был комфортабельный автомобиль, переднее сиденье которого было двухуровневым и напоминало диван, не разделенный пополам рычагом переключения передач. Было решено разместить его на руле.
«Волга» стала преемницей послевоенного автомобиля «Победа». Фото: Ринат НазметдиновПервый автомобиль инженеры оснастили 2,5-литровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил. И кроме трех скоростей у него была автоматическая коробка передач, что было новинкой для тех лет. Было представлено более 30 модификаций автомобиля — такси, легковушка, дизель и даже «тропики».
Однако этот автомобиль был, в первую очередь, рассчитан не на высший эшелон советской номенклатуры. Его стоимость превышала 5000 рублей при заработной плате 100-200 рублей в месяц.
Инженер Лев Еремеев руководил проектом автомобиля. Дизайнеры взяли за основу американские произведения, а также авиационные и космические мотивы. Изюминкой внешнего вида автомобиля стала цельная решетка радиатора, окрашенная в хром, с вертикальными прорезями.
Изюминкой внешнего вида автомобиля стала цельная решетка радиатора, окрашенная в хром, с вертикальными прорезями. Фото: Максим ПлатоновПервым в машину поставили двигатель «Победы». Только через год у Волги появился собственный 2,4-литровый двигатель. После нескольких модернизаций ГАЗ-21 был снят с производства в 1919 году.70.
ГАЗ-24 выглядит просто и надежно, а редкая 3105 — дорого и богатоПроектирование следующей модели Волги началось еще в 1958 году, но массовое производство эволюционного продолжения ГАЗ-21 был запущен только спустя почти 10 лет. Серию делали дольше, чем ГАЗ-21 — Горьковский завод выпускал ГАЗ-24 до 1985 года.
Популярный образец ГАЗ-24 из 3-й серии прототипов. Фото: wikipedia.orgВ истории Нижегородского автозавода был даже автомобиль для спецслужб — ГАЗ-23. Эта модель Волги была разработана специально для КГБ. По тем временам это была идеальная машина, сочетавшая в себе новейшие разработки с комфортным и эргономичным салоном: V-образный 5,5-литровый двигатель, трехступенчатая автоматическая коробка передач, усиленная рама и множество других модернизаций. характеристики. Они обеспечивали невероятную по тем временам скорость, быстрый разгон, а также улучшенную маневренность и управляемость на дороге. Автомобиль был сделан из 1962 до 1970 года и был строго засекречен. До наших дней сохранилось лишь несколько образцов, они как-то избежали обязательного уничтожения после выхода на пенсию.
Эта модель Волги была разработана специально для КГБ. Фото: wroom.ruПотом начали делать ГАЗ-3102 — автомобиль для государственных деятелей. Автомобиль выпускался небольшими партиями, но его производство длилось 27 лет и прекратилось только в 2009 году.
Художественный совет Минавтопрома обсуждает полноразмерный пластилиновый макет ГАЗ-3102. Фото: архив В. Носакова, 1967. / wikipedia.orgКстати, совсем недавно была найдена самая редкая модель Волги — ГАЗ-3105. Всего в 1988 году было изготовлено 55 таких машин, до наших дней дошла только одна. Седан получил новую раму, независимую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах, полный привод, гидроусилитель руля и новый 170-сильный 3,4-литровый двигатель V8. Кондиционер, регулировка руля в двух измерениях, обогрев сидений и аудиосистема стали экзотикой для советского автопрома.
Совсем недавно была найдена самая редкая модель Волги — ГАЗ-3105. Всего в 1919 году было изготовлено 55 таких машин.88, уцелел только один. Фото: wroom.ruСледующая модель — ГАЗ-31029 — стала доступной для широких масс, она производилась всего пять лет, с 1992 по 1997 год. а его особенностью стал измененный узел рулевого управления. Эта серия производилась до 2005 года.
ГАЗ-31105 появился на рынке в 2004 году и превзошел свою предыдущую версию по конструкции и оснащению. Последняя Волга 31105 сошла с конвейера через пять лет после начала производства.
Волга ГАЗ-31105 в поздн. Фото: Дмитрий707/wikimedia.org Есть ли будущее у Волги?Знаковое шествие «Волги» в российском автомобилестроении подошло к финишу в 2009 году, когда ГАЗ принял решение о выпуске автомобилей «Волга». Разработка абсолютно новой концепции «Волги» стартовала в начале 2000-х, а первый тестовый образец был представлен в 2007 году. Новая модель «Волги» внешне и внутренне конструировалась как американские автомобили, что ставило ее в один ряд с иномарками и вызвал большой интерес у россиян.
Разработка абсолютно новой концепции «Волги» стартовала в начале 2000-х, а первый тестовый образец был представлен в 2007 году. Фото: autonews.ruЗдесь можно было бы закончить историю автомобиля «Волга», который когда-то был самой большой мечтой много советских людей. Но несколько лет назад в автомобильной среде России прошел слух, что ГАЗ разрабатывает совершенно новую концепцию автомобиля. А в 2016 году в интернете стали появляться фотографии новой Волги-2016, которая якобы временно получила название ГАЗ-5000GL. Но окончательный дизайн новой «Волги» покупатели узнают только в 2021 году, заявил в одном из интервью губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Ни о технических параметрах, ни об экстерьере автомобиля пока ничего не известно.
Пока поклонники автомобилей марки «Волга» собираются в ретро-клубах, устраивают парады раритетных автомобилей, некоторые до сих пор сидят за рулем лучшего автомобиля, когда-либо созданного как в Советском Союзе, так и после его распада.
Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин — известный многолетний коллекционер и любитель Волги в Татарстане: Максим ПлатоновНапример, Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин — известный многолетний коллекционер и любитель Волги в Татарстане — владеет ГАЗ-21, купленным у генерала в отставке в конце 80-х. Генерал служил в Германии и путешествовал по Волге за границу.