Главная Статьи Расход топлива фурой
Каталог услуг
Расход топлива – актуальный вопрос, для владельцев транспортных средств, особенно тех, кто занимается хозяйственной деятельностью в данной сфере. Так как все виды топлива имеют тенденцию к стремительному удорожанию, знание оптимальных норм позволяет правильно рассчитывать затраты, не заходя в убытки и даже экономить. Каждый тип автомобиля имеет собственные затраты горючего, которые обусловлены модификацией транспорта, его техническими характеристиками, климатическими условиями функционирования, особенностями дорожного покрытия и другими параметрами, влияющими на эту цифру. В общем документе приведены разработанные экспертами нормы расхода топлива для разных типов автомобилей.
Фуры – это специальный тип автомобилей, который благодаря своим возможностям перевозки большого количества груза, пользуется значительным спросом почти во всех сферах торговли. Главным органом фуры является двигатель, в зависимости от нескольких факторов, в том числе расход топлива, зависит качество, надежность и респектабельность данного транспортного средства. Значение расхода фуры является важным и чем показатель меньше тем лучше. На данную величину обращают внимание еще на этапе покупки или аренды фуры.
class=»article-head»>
Все компании, в том числе и транспортные, ведут необходимый контроль затрат энергоресурса. Нормы расхода измеряются в тонна-километрах. Вопрос, какой расход топлива у фуры является актуальным, во многом данная величина зависит от вида используемого энергоресурса. Показатель затрат определяет норму расхода топлива на 100 км пути. Как показывает статистика большинство фур ездящих по дорогам России имеют средний расход 30 литров топлива. Показатель может увеличиваться от вида горючего и от количества перевозимого веса. Каждая новая тонна требует увеличения показателя затрат в зависимости от типа горючего на 1-2 л. В случаях газовых двигателей средний расход топлива при увеличении количества груза требует прибавки затрат в 2 кубических метра.
Бензин, дизель – традиционные энергоресурсы для данного типа транспортных средств. Бензин является менее распространенным горючий вариант топлива и на это есть ряд причин, в частности:
Двигатель использующий бензин более подвержен поломкам, чем дизельный. Бензин, как топливо не приспособлен к работе в условиях сильных температурных перепадов. Поэтому наилучшим вариантом в данной ситуации является использовать бензин с октановым числом более высоким.
Чтобы правильно осуществить расчет сколько тратить фура работающая на бензине – фура расход топлива на 100 км, каждая тонна веса требует дополнительного добавления двух литров бензина на каждую сотню пробега.
Дизель устойчив к перепадам температур. Двигатели использующие дизель характеризуются большой тяговитостью. Расход солярки на фуре значительно меньше чем бензина, поэтому дизель использовать выгоднее. Поэтому, эксплуатация фур энергоресурсом которых выступает солярка гораздо экономически выгоднее. Чтобы определить, сколько литров солярки требует фура – расход топлива груженой фуры на 100 км, имеющий дизельный двигатель на каждую тонну веса при 100 км пройденного пути нужно дополнительно добавлять 1,3 литра энергоресурса.
Сегодня все больше и больше выпускается фур, которые используют непопулярные бензин и солярку, а такие энергоресурсы, как биодизель, электричество, сжиженный газ, природный газ. Каждый представленный вид энергетического ресурса имеет свои достоинства и недостатки. В частности, бутан и природный газ позволяют экономя уменьшить количество вредных выбросов в атмосфере.
Чтобы рассчитать, какой расход фуры, нужно воспользоваться формулой для вычисления затрат фурой: W = Gгр * Sгр, где
Gгр – вес груза, тонна
Sгр – пробег груженной машины, километр
Следующие действия для того, чтобы узнать, сколько будет расходовать фура, решение вычисление: QH = 0,01*(HSAN*S+HW*W)*(1+0,01*D), для нахождения HSAN=HS+HG*GПР, л/км.
Буквой S обозначают пробег фуры, Qн – норма затрат горючего в л, Hw – затраты топлива для перевозки, Hsan – лимит затрат перевозки (л/100 т.км)стандартный, W – значение производимой работы, тонна/километр, D – показатель надбавки, понижения в процентах.
В условиях, когда дорога имеет большое количество подъемов, точные затраты рассчитать очень трудно. Формула вычисления подходить, чтобы узнать сколько тратить топлива фура ездя по трассе, а не например сельской местности с большим количеством неровностей, участков плохой дороги и т.д.
class=»article-head»>
Для международных перевозок, чаще всего используются грузовики европейских производителей. Потому, что данные модели надежны, безопасны, имеют различную грузоподъемность и энергетически выгодны.
Линейку грузовиков Actros производит всем известная компания Mercedes. Модели 1850, 1853 г. имеют идентичное количество затрат на 100 км 25,5 литров (груз 18 тонн). Новая вариация 2543 экономичнее, ее затрата на сотню км составляет 22,6 литров дизтоплива.
Шведская Scania имеет большое преимущество в экономичности. Средний расход топлива фуры на 100 км Скания р340 будет потреблять на сотню км 18 л, модель р380 имеет средний расход дизтоплива 40 л.
Нидерландская компания DAF производит грузовики, характеризующиеся высоким качеством и экономичностью. Норма среднего расхода загруженной фуры модель ДАФ 105405 не превышает 30 литров на 100 км.
Компания из Швеции Volvo представляет целую линейку грузовиков. Автомобиль Вольво 850 не должен расходовать более 25 литр на 100 км, нагруженная модель Вольво Fh22 имеет средний расход топлива 43 литра.
Быстрая подача машин и техники
Удобные способы оплаты Страховка грузаПросто позвоните нам:
+7 (499) 755-65-04
+7 (925) 050-17-63
или закажите обратный звонок
Напишите e-mail:
[email protected]
По телефону и почте вы можете бесплатно получить расчет стоимости перевозки. Наши менеджеры готовы проконсультировать вас по любым вопросам и рассказать о наших гарантиях.
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*
Заказ обратного звонка
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Оформить заказ
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Защита от автоматических сообщенийВведите слово на картинке*
Ваше сообщение отправлено
Пластиковые топливные карты кардинально изменили взаимоотношения между водителями и владельцами автопарка. Начальство отказалось от системы тотального контроля водителей и перестало видеть в каждом из них потенциального вора топлива.
705 просмотров
Меня зовут Павел Бельтюков, я директор департамента по работе с крупным бизнесом в ППР (Передовые Платежные Решения) — компании, которая помогает бизнесу экономить с помощью топливных карт. В этой статье я расскажу, как система расчетов за топливо помогла автопаркам создать атмосферу доверия между руководством и водителями, снизить необходимость контроля, но при этом вести понятный и удобный учет расхода топлива.
В конце 90-х среди хаоса с талонами, наличкой и заправками по ведомости появились первые топливные карты.
Так выглядела одна из первых топливных карт
Первые топливные карты — первые шаги в цифровизации и упрощении контроля топлива
Это была пластиковая карта с чипом, в котором «зашита» нужная информация: лимит на заправку на сутки, неделю и месяц, вид топлива. С ней жизнь компаний и сотрудников стала проще.
Компании смогли планировать, оптимизировать и полностью контролировать расходы на топливо:
Снизилась нагрузка на администраторов автопарков:
Администраторы передавали список АЗС водителям, и те точно знали, куда можно заехать по дороге
Работа водителей стала проще, спокойнее и безопаснее:
А что с контролем? Первые топливные карты дали компаниям новые возможности контролировать затраты на топливо. Но проблем с ними все еще было немало.
Проблемы компаний:
Масштабироваться с одними только картами все еще сложно. АЗС для заправок по картам было очень мало. Например, в 2004 году картой ППР можно было заправиться только на 200 АЗС, которые были разбросаны по всей России. Многим компаниям приходилось комбинировать способы расчета: где-то заправляться картой, где-то талонами, а где-то использовать наличные.
Невозможно оперативно влиять на ситуацию. Чтобы изменить лимит или заблокировать карту, администратору приходилось звонить в процессинговую компанию и оставлять заявку.
Вот как все работало:
Администратор просит изменить настройки по карте ⟶ обновленную информацию отправляют на все терминалы сети ⟶ когда картой воспользуются в следующий раз, терминал перезапишет данные на чипе карты.
Весь процесс мог занять несколько дней, поэтому невозможно было оперативно заблокировать карту в случае кражи или изменить лимит, если маршрут водителя удлинялся.
Топливные карты могли получить далеко не все компании. Их выдавали только крупному бизнесу. На первых порах все работало на относительном доверии. Из-за задержек с обменом данных транзакции тоже шли с задержкой. Если заканчивались деньги на балансе клиента, то он мог уйти в минус, а процессинговая компания замечала это только через 3–4 дня.
Бывало так, что этой ситуацией пользовались недобросовестные компании, устанавливали лимиты на максимум, заливали топливо всюду до отказа, а потом просто не вносили деньги на баланс карты. Из-за задержки данных провайдер топливных карт только через несколько дней узнавал, что баланс уже ушел в минус, а компания потом не спешила возвращать деньги.
Проблемы водителей:
Всеми картами управляли администраторы, и от их затыков у водителя в дороге могли быть неприятности.
Лимита не хватает, чтобы ехать дальше. Администраторы не всегда все просчитывали до мелочей и могли ставить лимиты «как положено по плану», а не как будет удобно водителю. Например, в один день нужно проехать 450 км, во второй — 250 км, а на третий — 100 км. В среднем это 267 км в день, вот администратор по этому среднему и ставил лимит на день.
В реальности же заправиться в первый день нужно больше, а лимита не хватает. Поэтому приходилось продумывать, когда и сколько залить топлива в рамках лимита, чтобы хватало на следующие поездки.
График сдвигается из-за заблокированной карты. Одна из частых ситуаций — деньги на балансе есть, карта заблокирована, а водитель узнает об этом только на заправке.
Так процессинговые компании защищались от потенциального мошенничества:
Постоянно отслеживали баланс на карте ⟶ рассчитывали, на сколько дней хватит остатка, ⟶ если остатка не хватало минимум на три дня, карту блокировали.
Действия по карте ограничивали на всякий случай заранее, чтобы клиент не успел уйти в минус. Если администратор не проследил за балансом и вовремя не попросил бухгалтерию его пополнить, где-то далеко посреди трассы могло выясниться, что заправляться просто нечем.
Водителю приходилось ждать, пока кто-то съездит в офис компании и пополнит баланс. Потом оставалось всего ничего — дождаться, пока деньги придут, а информация о разблокировке появится в терминалах.
А что с контролем? Контроль стал более централизованным, поэтому добавилось проблем у нечистых на руку водителей. Некоторые способы воровства стали невозможными, и появилось больше рисков быть пойманными на краже. Одни продолжали работать уже честно, а другие все равно старались придумывать более сложные серые схемы.
Онлайновые топливные карты — полноценный инструмент контроля расходов топлива
В 2009 году появились первые онлайн-карты. Теперь информация по карте хранилась не на чипах, а на серверах.
Карту вставляли терминал, терминал опознавал карту и отправлял запрос на сервер, чтобы получить по ней информацию
Управлять картами и контролировать операции по ним можно было в режиме реального времени в личном кабинете. Благодаря этому:
Как цифровизация упростила работу в автопарках на примере топливных карт ППР
После запуска онлайн-карт начали появляться отдельные сервисы, которые еще больше упростили работу и водителя, и администратора.
Автоматизировали контроль расходов и убрали необходимость «ручного» контроля за водителями. Раньше, чтобы найти что-то неладное, нужно было по уши зарыться в накладных, чеках и счетах. Теперь это были просто уведомления. Например, о сомнительных операциях.
Администратор может узнать, что водитель заправился топливом дороже установленной нормы, потратил свыше определенной суммы, провел несколько трансакций подряд или заправился в другом регионе
Помогли находить самые удобные маршруты, экономить время водителя и деньги компании. Некоторое время администраторы строили маршруты водителей от АЗС к АЗС с наиболее выгодной ценой и по самому короткому пути. Водителю не нужно было наматывать круги в поисках заправки, которая принимает карты и подходит по цене.
В 2015 году мы выпустили первую версию приложения для водителей «Петрол Плюс». В него встроили мобильный АЗС-локатор, и водители сами могли подобрать себе удобный маршрут.
Ввели электронные топливные талоны для экстренной помощи и простой работы с подрядчиками. Что делать, если водитель в рейсе, а карта потерялась или сломалась? А если водитель не в штате и вышел на подмену? Не давать же ему карту или наличку.
В 2014 году появились онлайн-талоны — администратор через личный кабинет отправляет водителю SMS или email со штрихкодом. Его достаточно показать оператору АЗС, ввести ПИН-код, и водителя заправят.
А что с контролем? Каждая маленькая функция и дополнительная возможность упрощали коммуникацию между водителем и администратором автопарка. Когда управление картами, контроль расходов и отчетность автоматизированы, остается все меньше поводов для личных стычек, ссор, недопониманий и недоверия.
Топливные карты — не просто система расчетов, а целая экосистема для слаженной работы автопарка
Когда топливные карты закрыли базовую потребность компании — контролировать расход топлива, — казалось бы, цель была достигнута. Но оказалось, что у топливных карт и сервисов для них еще много нераскрытых возможностей и они могут помочь сделать работу в автопарке компании еще слаженнее и четче.
Автоматизировали пресечение воровства — интегрировали в топливные карты телематику
Не только технологии расчета за топливо развивались все это время. Руководители автопарков всячески пытаются приструнить водителей и пресечь попытки воровства. Для этого:
Опять получился так себе контроль. По сути, компании все равно не могли контролировать расход топлива в режиме реального времени и все нужно было делать вручную, чтобы выяснить хоть что-то.
Мы помогли компаниям автоматизировать и этот процесс. С 2014 года у компаний появилась возможность интегрировать в топливные карты свои датчики и спутниковый мониторинг.
Теперь не нужно было вручную контролировать всех водителей или проверять данные датчиков. Достаточно просто синхронизировать данные мониторинга и транзакций, а после — настроить уведомления
Вот несколько примеров, как это работает:
Сделали работу водителей удобнее — расширили функции мобильного приложения
Узнать информацию по карте можно было только в терминале в момент расчета или позвонить на горячую линию провайдера топливных карт. Но связь в начале 00-х еще не была так доступна, как сейчас. В итоге водителям постоянно приходилось держать в голове кучу всего: какой лимит на карте, сколько литров еще можно залить, сколько денег на балансе и на какой заправке можно заправиться.
В 2018 году появилось приложение «Мой ППР»:
Отпустили администраторов от мониторов компьютеров — реализовали управление картами через приложение
Раньше весь день администратор должен был проводить возле компьютера, чтобы оперативно управлять картами и помогать водителям. Отвлечься на другие задачи невозможно. Звонит водитель — нужно срочно бежать к компьютеру.
В 2019 году в приложение «Мой ППР» мы добавили раздел для администратора. Теперь можно было управлять картами, следить за балансом, выставлять счета и отслеживать транзакции, даже если сам администратор находится далеко от офиса.
Сделали оплату командировочных расходов проще — запустили бизнес-карту
В дороге водитель покупает не только топливо — предохранители, обеды, омыватель или антифриз. И это только малая часть. Чтобы расходы за время рейса возместили, приходится собирать все чеки, везти их в бухгалтерию, ждать пока оформят возмещение.
В партнерстве c Visa мы сделали две карты в одной: топливную и расчетную. С ней не нужно оформлять командировочные или корпоративную банковскую карту. Все расходы проходят через одну карту, и по ним можно выгрузить отчет в любой момент.
Карта помогла сделать отношения между водителем и компанией еще более прозрачными. Администратору понятно, куда водитель тратит деньги, а водителю не нужно тратить время на отчет за потраченные средства.
В итоге компании от тотального контроля над водителями перешли к здоровым рабочим отношениям с сотрудниками.
Теперь даже маленький автопарк может выстроить удобный и слаженный процесс работы. Топливные карты можно использовать, даже если компанию зарегистрировали только вчера. И возможностей карт хватит для того, чтобы без дорогого оборудования для мониторинга не приходилось переживать, что кто-то где-то ворует.
Учитывая рост стоимости топлива с течением времени, управление расходом топлива становится важнее, чем когда-либо. 1,2 На этой инфографике показан средний расход топлива грузовиков классов 7 и 8 в США и Канаде на основе данных, собранных Geotab. Отображая средний диапазон миль на галлон от 4,51 миль на галлон до 6,47 миль на галлон, данные подчеркивают, что есть возможности для улучшения, когда речь идет об экономии топлива. Run on Less следили за семью грузовиками класса 8, оснащенными устройствами Geotab GO, в течение трех недель, поскольку они намеревались продемонстрировать, что технологии и передовые методы вождения могут достичь 9+ миль на галлон.
Просмотрите тепловую карту ниже, чтобы увидеть, как ваши показатели экономии топлива сравниваются с другими в вашем регионе, и нажмите на легенду ниже, чтобы просмотреть маршруты и окончательные результаты «Беги с меньшим количеством водителей».
*Грузовики, участвующие в кампании Run on Less, были моделей 2016–2018 годов
Канада | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Альберта | 4,75 | Британская Колумбия | 4,51 | ||||
Manitoba | 5.54 | New Brunswick | 5.78 | ||||
Nova Scotia | 5.81 | Ontario | 5.25 | ||||
Quebec | 5.31 | Saskatchewan | 4.88 | ||||
USA | |||||||
Алабама | 5,97 | Аризона | 6,15 | ||||
Арканзас | 6,27 | Калифорния | 9010205 0,8050012 | Colorado | 5.96 | Connecticut | 6.24 |
Delaware | 6.35 | Florida | 5.98 | ||||
Georgia | 6.11 | Idaho | 6.06 | ||||
Illinois | 6. 07 | Индиана | 6,10 | ||||
Айова | 6,10 | Канзас | 5,99 | ||||
Louisiana | 6.07 | ||||||
Maine | 6.02 | Maryland | 6.29 | ||||
Massachusetts | 6.37 | Michigan | 5.86 | ||||
Minnesota | 6.31 | Mississippi | 6.34 | ||||
Миссури | 6,18 | Монтана | 6,33 | ||||
Небраска | 6,31 | Невада19 6.13 | |||||
New Hampshire | 6.29 | New Jersey | 6.05 | ||||
New Mexico | 5.86 | New York | 5.82 | ||||
North Carolina | 6.24 | North Dakota | 5.78 | ||||
Огайо | 5,94 | Оклахома | 6.00 | ||||
Орегон | 6. 26 | Pennsylvania | 5.862020202020202020202017 | Pennsylvania | .862020202020202020202020 | .0015 | |
South Carolina | 6.33 | South Dakota | 6.17 | ||||
Tennessee | 6.20 | Texas | 5.60 | ||||
Utah | 6.06 | Vermont | 5.89 | ||||
Virginia | 6.19 | Вашингтон | 5.76 | ||||
Западная Виргиния | 6.15 | Висконсин | 6.35 | Wyoming 90 | |||
6.24 |
Найдите карты и диаграммы, показывающие транспортные данные и тенденции, связанные с альтернативными видами топлива и транспортными средствами.
Просмотр изображения
Мотоцикл | Автомобиль для райдсорсинга | Автомобиль | Легкий грузовик/фургон | Паратранзитный шаттл | Грузовик доставки | Школьный автобус | Грузовик класса 8 | Транзитный автобус | Мусоровоз | |
Бензин на галлон | 44 | 25,5 | 24,2 | 17,5 | 7. 1 | 6,5 | 6,2 | 5.28795032879946 | 3,261899934592492 | 2,5312 |
Источник:
На этой диаграмме показана средняя экономия топлива транспортных средств в Соединенных Штатах по основным категориям транспортных средств. Измеряется в эквивалентах бензиновых галлонов (GGE), представляющих собой количество топлива с таким же количеством энергии, которое содержится в галлоне бензина.