Автор: Сергей Ионес
Легковые автомобили среднего класса на протяжении долгих десятилетий считались одним из основных видов продукции Горьковского автозавода. И по всем советским документам легковые ГАЗы проходили, прежде всего, как автомобили для служебного пользования, и только во вторую очередь – для индивидуального. «Газики» и «Эмки» — до войны, «Победы» и «Волги» в послевоенные десятилетия работали во всех учреждениях и организациях Советского Союза, каким полагался служебный легковой транспорт. Не могла обойтись без них и милиция.
О легковых машинах, обслуживающих органы правопорядка в довоенные годы, известно очень мало.
В середине 50-х годов по заказу МВД был разработан специальный «автомобиль милицейский» АМ-1. От обычной «Победы» он отличался теми же громкоговорителями на крыше и радиостанцией для оперативной связи с отделением. Сначала в Москве, а с 1953 года по всей стране ввели специальную окраску милицейских машин, тёмно-синюю с красной полосой вдоль всего борта. Синие с красной полосой «Победы» использовались для патрулирования улиц, выезда дежурных и оперативных бригад на место происшествий. Просторный отапливаемый салон обеспечивал комфортабельные условия во время поездок и дежурства, вместительный багажник позволял перевозить различное оборудование, необходимое криминалистам. Объёмы выпуска легковых машин на Горьковском заводе пока не позволяли посадить каждого постового на «Победу», но немалый вклад в борьбу с правонарушителями и преступниками эти машины внесли.
В 1957 году взамен «Победы» ГАЗ освоил «первую серию» «Волги» М-21. В больших городах такие машины со звездой на радиаторе вскоре появились и в гаражах МВД. Их тоже окрашивали в тёмно-синий цвет и наносили вдоль каждого борта красную полосу, на крышу устанавливали громкоговорящую установку. Салон стал просторнее, багажник вместительнее, а в 1958 году машине “подарили” более мощный и надёжный верхнеклапанный двигатель. Но «Волги» первых серий не получили в милиции такой массовости, как «Победы». Не успели.
ГАЗ-21 «Волга»В 1960 году начались большие перемены к худшему. Непродуманное решение правительства упразднило союзное МВД, руководство милицией перешло в руки министерств охраны общественного порядка (МООП) союзных республик. Централизованная система снабжения органов автотранспортом перестала работать. В одних регионах отвечавшие за снабжение руководители находили возможность приобрести «Волги», чтобы на месте оснастить их громкоговорителями, радиостанциями, дополнительными фарами. В других республиках и областях пришлось до предела «донашивать» «Победы», а где-то милицию пересадили на «Москвичи».
В тот период приказ МООП РСФСР 1963 года изменил окраску милицейских машин. На смену синему кузову пришёл голубой, красную полосу ради экономии краски оставили только на передних дверях. «Волги» ГАЗ-21 в таком «мундире» встречались нередко, особенно в Москве и Московской области.
ГАЗ-21 «Волга»В те же годы Горьковский автозавод предложил новинку – универсал ГАЗ-22. Вскоре такая машина, ещё синяя с красной полосой, появилась в Москве у дежурного по ОРУД ГАИ. Чуть позднее преимущества универсала сумели оценить оперативные и следственные бригады. Они уже ездили на голубых или на «штатских» ГАЗ-22. Больше всего универсалов «Волга» поступило на службу в милицию у себя на родине в Горьком.
ГАЗ-22 «Волга»«Чёрная полоса» в жизни советской милиции сменилась на «белую» после того, как место Н.С. Хрущева в Кремле занял Л.И. Брежнев. Он назначил министром общественного порядка Н.С. Щёлокова, который оперативно восстановил союзное МВД и вплотную занялся обеспечением милиции самой современной техникой. Конечно же, он взялся и решить давнюю проблему нехватки служебных автомобилей.
С 1968 по 1973 годы союзное МВД стабильно заказывало 200-400 автомобилей «Волга» в год. Эти машины поступали в госавтоинспекцию, патрульно-постовую службу. Сначала роль нового милицейского транспорта взяли на себя привычные «Волги» ГАЗ-21, но Горьковский завод уже осваивал «Волгу» нового поколения. В милиции появились ГАЗ-24 из самых первых промышленных партий 1969 и начала 1970 года выпуска. В то время милицейские «двадцать четвёртые» встречались даже чаще, чем гражданские.
В тот же период Щёлокову удалось получить для милиции небольшое количество специальных автомобилей ГАЗ-23 с восьмицилиндровым двигателем от «Чайки» ГАЗ-13 и автоматической коробкой передач. Их окрашивали и оборудовали как обычные ГАЗ-21, служили они в эскортных подразделениях ГАИ, применялись для сопровождения почётных кортежей и при встрече именитых иностранных гостей. В отличие от обычной «Волги», ГАЗ-23 мог легко двигаться в одном скоростном режиме с правительственными «Чайками», ЗИЛами и посольскими иномарками.
Несколько научно-исследовательских институтов участвовало в разработке новой специальной окраски. Ярко-жёлтый кузов резко выделял автомобиль в потоке транспорта, синяя полоса отдавала дань традициям милицейской окраски 50-х и тоже служила ярким отличительным знаком. В первоначальном варианте милицейскому седану полагался синий багажник.
ГАЗ-21 «Волга»Поздние ГАЗ-21 и ранние ГАЗ-24, служившие в милиции и ГАИ, оснащали одинаковым типовым набором дополнительного оборудования. На водосточные желобки устанавливался специальный кронштейн, носивший на себе два рупора-громкоговорителя и синий проблесковый маячок на высокой «ножке».
Это позволяло не делать лишних отверстий на крыше. У левой передней стойки кузова на крыле устанавливали фару-искатель на высокой ножке, аналогичную той, что применялась на медицинских универсалах ГАЗ-22Б. На багажнике – фонарь с надписью «остановитесь», на переднем бампере – жёлтые противотуманные фары. В багажнике стояла массивная радиостанция «Пальма». В начале 70-х в СССР из братской Чехословакии поставляли более компактные сигнально-громкоговорящие устройства (СГУ) фирмы Tesla с маячком большого диаметра, установленном прямо на компактном рупоре громкоговорителя. Причём такие устройства встречались как на ГАЗ-24, так и на прошедших ремонт ГАЗ-21. Иногда по бокам от СГУ устанавливали две красные фары. В 1975 году специальную жёлто-синюю окраску узаконил ГОСТ, только от синего багажника отказались в пользу синего круга на жёлтой крышке с надписью ГАИ, ПГ или ПМГ.На рубеже 60-70-х годов все «старые» и «новые» «Волги» по единому проекту переоборудовали на предприятиях системы МВД, одно из которых находилось в рабочем посёлке Сухобезводное Горьковской области и располагало всем необходимым для перекраски и доработки автомобилей.
В 70-х и первой половине 80-х «Волга» ГАЗ-24 стала одним из основных автомобилей советской милиции. В небольших количествах на автобазы управлений внутренних дел поступали универсалы ГАЗ-24-02 и 8-цилиндровые ГАЗ-24-24 (эту модель выпускали в большем количестве, чем её предшественницу ГАЗ-23). Приказ министра и ГОСТ, утверждавшие жёлто-синюю окраску, всё чаще нарушались. Постройка милицейских машин силами специальных предприятий сошла на нет, новые «Волги» приобретали прямо с завода. Оборудование для качественной перекраски кузова было не везде, поэтому синие полосы всё чаще рисовали по ребру жёсткости на машинах обычных конвейерных цветов – белых, серых, бежевых. Также начался «разнобой» с дополнительным оборудованием – маячками, громкоговорителями, радиостанциями. Большое распространение получили маячки фирмы FER из ГДР, компактные СГУ-60 Днепропетровского радиозавода, радиотелефоны «Алтай». Противотуманные фары с 1978 года вошли в стандартную заводскую комплектацию ГАЗ-24. Иногда специальные устройства снимали со старых машин и устанавливали по наследству на новые.
ГАЗ-24-02 «Волга»В середине 80-х годов основной моделью «Волги» стала существенно модернизированная ГАЗ-24-10. Такие автомобили ещё встречались в милиции, в том числе в Москве, но уже в значительно меньших количествах, чем «классические» ГАЗ-24. На смену «Волгам» в годы перестройки пришли более компактные «Москвичи-21418», заднеприводные и переднеприводные ВАЗы и получавшие всё большее распространение иномарки.
И только на родине ГАЗа в Нижнем Новгороде органы внутренних дел по-прежнему делали ставку на продукцию местного производства. Даже в 2005 году в нижегородских ДПС и ППС встречались ГАЗ-31029. В массовом порядке в милицию 52-го региона поставлялись ГАЗ-3110 с тонкими чёрными бамперами, потом с объёмными, потом «поздние» ГАЗ-31105 с овальными фарами. На улицах Нижнего Новгорода легко было встретить также ГАЗ-3102 в бело-синей милицейской окраске. Даже выпущенной небольшими партиями модели Volga Siber нашлось место в органах правопорядка. Но только в родном городе.
история ГАЗ
Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой.
В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 167 0 0 29.04.2023Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 219 0 1 28.04.2023
Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 291 0 1 28.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10075 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9009 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6623 17 2 23.12.2022
Никакого спецтранспорта на тот момент ОРУДы не имели использовали автомобили разных марок, выпускаемые отечественной промышленностью. Да и работа у…
Никакого спецтранспорта на тот момент ОРУДы не имели — использовали автомобили разных марок, выпускаемые отечественной промышленностью. Да и работа у орудовцев была достаточно статичной: стоять и регулировать, «пущать» или «не пущать».
С увеличением количества машин, в первую очередь в крупных городах и на гигантских стройках социализма, возникла необходимость учета автотранспорта и лиц, допущенных к управлению, введения единых нормативов и правил движения, профилактики аварийности. И 3 июля 1936 года в НКВД была создана новая структура — Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). При этом функции ОРУД и ГАИ были разными. Отделы управляли движением транспорта на местах, а автоинспекция занималась всем остальным: регистрацией, разметкой, дорожными знаками. Доходило и до погонь. Так, уже в первый год работы московского ГАИ инспектор капитан Косых преследовал и настиг на служебном мотоцикле полуторку, задевшую своим кузовом витрину фабрики-кухни Всесоюзного общества потребителей.
К слову сказать, в условиях автомобильного дефицита мотоциклы вплоть до середины 70-х годов составляли большую часть парка ОРУД и ГАИ. А мотоцикл с коляской вообще стал символом этой службы — «опасной и трудной». Автомобиль для ГАИ оставался еще роскошью, тогда как для уголовного розыска или ОБХСС — уже средством передвижения. Да и при самой низкой в Европе «автомобилизации населения» — 7-8 легковых машин на тысячу жителей — не было особой необходимости тотально вооружать ГАИ автомобилями.
Однако по мере освоения нашими заводами новых моделей все они так или иначе, пусть и в малых количествах, поступали на службу в милицию — в основном в распоряжение начальства. За «эмками» пришли «Победы», за «Победами» — «Волги». Параллельно наращивался выпуск «Москвичей». Не избалованные комфортом орудовцы не брезговали даже «четыреста первым» с его тщедушным 23-сильным моторчиком. В дальнейшем, правда, мощность «Москвичей» росла опережающими темпами, и к 1965 году они уже могли обогнать «Волгу» — королеву дорог, если не принимать во внимание «номенклатурные» лимузины.
И все таки настоящими «народными милицейскими автомобилями» стали ГАЗ-69 и УАЗ — не самые быстрые, мягко говоря, но чрезвычайно неприхотливые машины. Обладая полным приводом и большим клиренсом, эти автомобили были не только внедорожными, но и всесезонными, и могли действовать даже там, куда не добирались нож бульдозера и «клешня» снегоуборщика. Первым спецсигналом, отличавшим автомобили ОРУДа и ГАИ от остальных, стала сирена, неприятный вой которой можно было принять за воздушную тревогу. Какой-то определенной окраски, как у пожарных, например, милицейские автомобили не имели — в ведомство поступали машины темных цветов: черные, синие и даже цвета хаки. Единственной «спецокраской», если такая и была, служила надпись незамысловатым шрифтом на дверях или бортах автомобиля — ОРУД, ГАИ или просто МИЛИЦИЯ. После войны под надпись была заведена красная полоса как элемент, привлекавший внимание водителей и пешеходов. С конца сороковых главным, практически монопольным поставщиком автомобилей всех специализаций для МВД стал Горьковский автозавод, все четырехколесные модели которого нашли себе применение.
Обычные черные лаковые «эмки» ГАЗ М.-1 стали свидетелями многих мрачных историй, в том числе и криминальных.
В 50-е годы, работая с МВД можно сказать один на один, ГАЗу было легче взять за основу определенный цвет, в который окрашивались бы все милицейские автомобили. Этим цветом стал темно-синий, сочетавшийся с милицейскими мундирами, а красная полоса по борту напоминала околышек на форменной фуражке. Красный фонарь на крыше стал сигналом для остальных участников движения: остановиться, принять вправо, пропустить. Красный фонарь, фара-искатель, радиоантенна, сирена и громкоговоритель, объявлявшие на дороге «осадное положение» — вот полный набор спецсредств на образцовой машине столичной автоинспекции. 15 провинциях этот набор был практически всегда неполным: зачастую экономя даже на красной краске, отличительную полосу наносили не во весь борт, а только на двери.
В 1969 году, через два года после того как ОРУДы и ГАИ были слиты в одну структуру, приказом по МВД прежнюю цветографическую схему — темную, считавшуюся отголоском «мрачного времени», — заменили на яркую и хорошо заметную на дороге в условиях ограниченной видимости: желтый фон с синей полосой. Синий проблесковый маяк на крыше стал с этого времени доминантой всего автомобиля, если не сказать всего уличного движения.
Дефицит и дороговизна легковых машин предопределили сверх-бережное отношение к ним в органах МВД — вплоть до личной ответственности сотрудников за вверенную технику. Слишком рискованную погоню, таран или заграждение, при котором инспектор подставлял борт автомобиля, представить можно было только в самых чрезвычайных случаях, а чаще — в кино. Пересаживаться обратно на мотоцикл «Урал» после теплого салона «Волги» никто из милиционеров не хотел.
Ситуация с пополнением милицейского автопарка стала меняться после ввода в строй Волжского автозавода. Выпуск легковых автомобилей в стране утроился, граждане получили современную модель с превосходной (относительно других моделей) динамикой, ГАИ — технику, не уступающую гражданской. «Жигули» всех моделей и даже «Нива» примеряли на себя желто-синюю форму. Хотя и не только желто-синюю. ГОСТ не устанавливал строго определенный оттенок желтого, а тот, в свою очередь, имел несколько десятков отличных для глаза вариаций, все равно подпадавших под определение «желтый по-милицейски»: от канареечно-светлого до оранжевого и бронзового. Поэтому колонны милицейских машин в 70-80-е годы пестрили уже вовсю. Чисто номинально и по логике вещей в ГАИ должны были поставляться форсированные версии, однако так было не везде и не всегда.
Если Москва и Ленинград, тем более перед Олимпиадой, а также столицы союзных республик были на особом счету в плане снабжения (от колбасы до милицейских сирен), то в целом по стране сотрудники ГАИ несли службу на чем придется, порой донашивая списанные из вышестоящих отделов и управлений автомобили. Чтобы контролировать возросшие скорости на автомагистралях, в 1979 году столичное ГАИ при обрело на одной из международных выставок в Сокольниках новейший Mercedes-Benz W123. Этот красавец неуставного кофейного цвета более 15 лет исправно нес службу и стал своего рода сигналом к постепенному перевооружению ГАИ Москвы иномарками.
«Волга» ГАЗ-21 — модель, пришедшая на смену «Победе». Первые серийные экземпляры «Волги» сошли с конвейера ГАЗа в октябре 1956 года, но до конца 1958-го старая и новая модели выпускались параллельно. «Волга» получила новый верхнеклапанный двигатель с алюминиевым блоком. Мощность мотора в базовом варианте — 70 л. с., что по сравнению с 50-сильным нижнеклапанником
«Победы» означало 40-процентную прибавку. Поэтому не удивительно, что по динамике «Волга» значительно превосходила «Победу». Так, например, «паспортный» разгон до скорости в 100 км/ч занимал у нее «всего» 34 сек против 46 сек у «Победы».
В те времена немногие водители позволяли себе преодолевать 100-километровую отметку на спидометре, поэтому максимальная скорость «Волги» — 130 км/ч — открывала перед ее владельцами новые горизонты куда быстрее, чем другие отечественные машины. Хотя правила дорожного движения и не позволяли двигаться по шоссе быстрее 90 км/ч, редкий водитель «Волги» не испытывал хотя бы раз предел возможностей нового двигателя и не укладывал красную стрелку спидометра в горизонтальное положение за последнюю черту. Только после этого можно было по-настоящему гордиться машиной и осознавать, какой большой шаг вперед сделала советская промышленность в 50-е годы.
Помимо двигателя «Волга» первых годов выпуска получила автоматическую коробку передач, правда, так и не прижившуюся в наших условиях, так как она требовала постоянного внимания и специфического трансмиссионного масла. Около 700 автомобилей было выпущено до 1959 года, но большинство из них вскоре переоборудовали на обычную трехступенчатую «механику».
Еще одно нововведение — централизованная система смазки (ЦСС): насос с педалью, бачок и несколько погонных метров трубок и шлангов, подводящих жидкое масло к шарнирам передней подвески и рулевого управления. Система сулила большие удобства при обслуживании автомобиля и продлевала ресурс трущихся деталей, но частые обрывы трубок, недопоставки маслостойкой резины и постоянные жалобы коммунальных служб на то, что «Волги» выбрызгивают отработанное масло прямо на асфальт, побудили ГАЗ отказаться в 1961 году от ЦСС.
Следуя по мере возможности актуальной автомобильной моде, каждые три года «Волгу» обновляли внешне. К 1959-му модельному году «Волга» рассталась с первоначальной облицовкой радиатора, украшенной барельефом с пятиконечной звездой, а весной 1962 года в отставку были отправлены уже решетка и тяжелые бамперы с клыками.
С 1962 года стала выпускаться уже, можно сказать, классическая «Волга» — самая массовая, доведенная до совершенства, избавленная от всех «излишеств» и чуточку более мощная. Подвеска автомобиля получила вместо рычажных гидроамортизаторов телескопические, потолок — моющуюся виниловую обивку, передний диван — более простой и удобный механизм раскладывания. И еще несколько очень удачных «косметических штрихов» омолодили автомобиль лет на пять.
Так называемый «третий выпуск» представлен базовыми 75-сильными моделями 21Л и 21Р, модификациями с «улучшенной внешностью» 21У и 21УС, автомобилями для экспорта с форсированными до 85 л. с. моторами — 21М и 21С, универсалами ГАЗ-22 и спецавтомобилем ГАЗ-23 с двигателем V8 от «Чайки» ГАЗ-13. Этот 195-сильный «автомобиль-супергерой» — с виду обычный ГАЗ-21, развивавший скорость 170 км/ч, был создан по заказу КГБ исключительно для спецслужб — контрразведки и охраны высшего руководства страны. В таком модельном составе «Волга» с незначительными изменениями выпускалась до июля 1970 года.
Практически сразу после начала выпуска «Волги» стали поступать на службу в уголовный розыск, отделы по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС), патрульно-постовую службу и ОРУД. Патрульные и орудовские автомобили имели спецраскраску: до 1969 года — темно-синий кузов с яркой красной полосой, а после — ярко-желтый с синей полосой. Машины оборудовались спецсигналами — синим маячком и громкоговорителями, а также рациями, фарой-искателем, иногда и дополнительными противотуманными фарами. Милицейские «Волги» могли оснащаться 70-сильными (после 1962 года — 75 л. с.) двигателями, способными работать на низкосортном бензине А-72 (и даже А-66), что было актуально для провинциальных городов. Столичная милиция могла заправляться и А-76, поэтому использовались и форсированные версии ГАЗ-21С с мотором в 85 л. с.
Москвич 412 Милиция
Милицейский мотоцикл Урал М67 с коляской.
Подпишись на наш Telegram-канал
Автор: Лорен Кларк и FOX 10 Staff
Опубликовано
Обновлено 28 апреля 2023 г. 22:03
Преступность и Общественная безопасность
FOX 10 Phoenix
ГЛЕНДЕЙЛ, Аризона — Полиция объявила, что мужчина был арестован после жестокого убийства работника заправочной станции в Глендейле.
«Это было отвратительное, жестокое убийство», — сказал Хосе Сантьяго из полиции Глендейла.
Мужчина, которого опознали как 20-летнего Мохаммада Хуссейна Атаеи, впервые предстал перед судьей в ночь на 28 апреля.
Мы получили эксклюзивное видео момента ареста Атаеи полицией. На видео видно, как около дюжины полицейских спецназа собрались возле дома в Вест-Вэлли, поскольку соседи говорят, что слышали, как полицейские приказали кому-то выйти с поднятыми руками.
Следователи обвиняют Атаэи в убийстве Ирмы Риверы Мартинес.
В Мартинеса, работника заправочной станции, выстрелили не менее 10 раз, что, по словам полиции, было целенаправленным нападением. Она была в задней части магазина, раскладывая товары на полках, когда Атаеи якобы подошел к ней и открыл огонь с близкого расстояния.
Другой сотрудник был в магазине и увидел сильно замаскированного подозреваемого, но не пострадал.
Детективы говорят, что нашли видео с камер наблюдения, на котором видно, как Toyota Camry припарковалась в переулке рядом с Chevron во время стрельбы.
Подозреваемый на кадрах наблюдения за заправочной станцией, описанный как мужчина крупного телосложения, одетый во все черное и в характерных ботинках Vans с рисунком пламени, был замечен бегущим обратно к машине после того, как Мартинес был застрелен.
«В этом случае на Атаеи была очень характерная одежда, которая включала темную маску для лица и пару туфель, которые выглядели как старинные огненные туфли от Vans», — сказала офицер Джина Винн из полицейского управления Глендейла.
«Обувь у этого человека была очень заметной, и они смогли найти коробку, в которой была куплена, а также чек», — сказал Сантьяго.
Записи номерных знаков показали, что Атаеи был владельцем автомобиля, и вскоре после этого полиция арестовала его недалеко от 48-й авеню и Глендейла.
«В ходе обыска в его доме в Эйвондейле было обнаружено оружие, которое было использовано, а также часть одежды, которая была на Атаеи в ночь убийства», — сообщили в полиции.
Природа их отношений остается неизвестной, и, как сообщается, Атаеи отказался сотрудничать. Официальные лица говорят, что пистолет, который, как полагают, был использован при убийстве Мартинеса, был найден.
20-летнему парню теперь предъявлено обвинение в убийстве первой степени.
«Наши детективы все еще пытаются точно определить мотивы всего этого», сказал Сантьяго.
«Мы знаем, что это очень трагичная ситуация для семьи. Мы здесь, в полицейском управлении, хотим сделать все возможное, чтобы убрать этого человека с улицы и действительно закрыть эту семью», — сказал Сантьяго.
После ареста Атаэи мы связались с матерью подозреваемого. Когда она открыла дверь, она начала рыдать и сказала, что не желает говорить. Люди, живущие в этом районе, также были слишком напуганы, чтобы говорить на камеру.
Атаеи обвиняют в убийстве первой степени.
Автор: Дениз Диллон и FOX 5 Atlanta Digital Team
Опубликовано
Обновлено 29 апреля 2023 г. stastories
FOX 5 Atlanta
ATLANTA — Человек умер после того, как полиция Атланты заявила, что офицеры были вынуждены застрелить его после того, как он несколько раз выстрелил в офицеров в двух разных местах в четверг днем.
Стрельба со смертельным исходом произошла на заправочной станции Valero на углу Морленд-авеню и Мемориал-драйв в восточной Атланте, но началась около 13:00. на Мемориал Драйв, 205. Заместитель начальника полиции Атланты Чарльз Хэмптон во время пресс-конференции рассказал о событиях, приведших к стрельбе со смертельным исходом.
Заместитель начальника полиции Хэмптон сообщил, что офицер столкнулся с мужчиной, позже идентифицированным как 34-летний Эйнсли Попвелл-младший из Элленвуда, который заряжал огнестрельное оружие и приказал ему бросить пистолет.
Вместо этого, как говорит Хэмптон, Попвелл выстрелил в патрульную машину офицера. Офицер не пострадал и смог дать хорошее описание мужчины по радио.
Мужчина скрылся на ближайшей заправочной станции, когда на место происшествия прибыли другие офицеры. Заместитель начальника говорит, что Попвелл пробрался за прилавок с пистолетом в руке и попытался попасть в кассу.
Офицеры окликнули его снаружи магазина. Хэмптон говорит, что Попвелл в ответ выстрелил в них один раз.
Два продавца в магазине не пострадали.
Офицеры отступили в более безопасные и тактически практичные места всего за несколько минут до того, как Попвелл вышел из магазина, говорит Хэмптон.
«Подозреваемый вышел из магазина, размахивая оружием, и офицеры разрядили его», — сказал заместитель начальника Хэмптон.
Хэмптон говорит, что Попвелл попал под обстрел.
«И затем, даже находясь на земле, подозреваемый произвел как минимум еще один выстрел в направлении офицеров», — сказал Хэмптон. «Несколько офицеров разрядили оружие, ранив подозреваемого».
Женщина в этом районе рассказала телеканалу FOX 5 Atlanta, что слышала около шести выстрелов.
На этом углу есть несколько предприятий, и когда началась стрельба, клиенты и сотрудники укрылись.
«Мне пришлось сесть за машину клиента», — сказал Клиффорд Берд, работающий через дорогу.
«Когда мы это увидели, я прятался за машиной, и несколько моих парней начали заходить внутрь, потому что было много выстрелов», — сказал Деон Джеймс, управляющий «Экспресс Ойл» на углу.
Мужчину срочно доставили в госпиталь Грейди Мемориал, где он скончался.
Один офицер получил легкие ранения, но никто из офицеров не пострадал в результате обстрела.
Начальник полиции Атланты Дарин Ширбаум выразил соболезнования семье погибшего.
«Это не тот результат, который хочет видеть любой офицер, каждый день идущий на работу. Наши офицеры действовали смело и решительно, чтобы защитить общество и ограничить риск, который, безусловно, имел место», — сказал начальник APD Дарин Ширбаум.
Поздно вечером в пятницу семья Эйнсли Попвелл-младшего отправила следующее заявление:
Эйнсли (Стивен/Эй-Джей) Попвелл-младший был военным ветераном, прослужившим в армии три с половиной года. Он был братом, сыном, отцом и другом. Его внезапная кончина стала полным шоком для нашей семьи и общества. Мой брат был из тех людей, которые сбрасывают с незнакомца рубашку и, несомненно, протягивают руку помощи.
После службы своей стране за границей Стивену, к сожалению, позже поставили диагноз посттравматического стрессового расстройства и других проблем с психическим здоровьем, которые слишком часто наблюдаются у тех, кто служит.