Не только благодаря высокой ремонтопригодности, надежности и простоте грузовые шасси на базе «ГАЗ» стали широко популярны. Низкая стоимость – еще один не менее значимый критерий. «ГАЗ» пожарный был популярен раньше, также он востребован и сейчас
Шасси «Садко» или «ГАЗ-3308»
В отличии от «ГАЗ-66», своего непосредственного предшественника, «Садко» стал более надежным внедорожником, значительно прибавив в удобстве и комфортабельности управления, которое он перенял у современного»ГАЗ-3309″. «ГАЗ-3308» – полно приводной (4х4) грузовой автомобиль, обладающий рядом отличительных конструктивно-технологических особенностей, обуславливающих повышенную проходимость.
Относят «ГАЗ-3308» к классу средне тоннажных грузовиков. На эти шасси можно без труда установить практически все единицы специализированной техники, построенной на базе «3309». Исключения составляют автоэвакуаторы, автовышки и автоцистерны для городских условий, которые не подходят по предельно-допустимой массе.
Наибольшее распространение «Садко» «ГАЗ-3308» получил в трудных эксплуатационных условиях, в горной местности и на бездорожье.
«Земляк» или «ГАЗ-33086»
Своеобразным компромиссным решением между грузовиками на базе «ГАЗ-33081» (до 2 тонн груза) и «ГАЗ-3309» (до 4,5 тонн груза) является автомобиль на шасси «Земляк» «ГАЗ-33086». На данный момент это самое ходовое шасси «ГАЗ» для пожарных автомобилей (автоцистерн).
Относясь к классу средне тоннажных грузовиков, полно приводной «ГАЗ-33086» оборудован просторной двухместной кабиной и оснащается одним из двух дизельных силовых агрегатов: «ЯМЗ-534» или «ММЗ Д-245». Он применяется на любых дорожных покрытиях, более устойчив на заснеженных или обледенелых участках. Инженеры максимально унифицировали данную модель с соседями модельного ряда, что обусловило ее удобство в эксплуатации.
Автоцистерна пожарная (АЦ) на шасси «ГАЗ-33086» легко вмещает трехтонную емкость для воды и остальное ПТВ. Пожарная автоцистерна «ГАЗ» недорогая, надежная, обладающие высокой проходимостью и ремонтопригодностью машина
ИСТОРИЯ ПМГ — пожарные машины ГАЗ. 1945-65 гг. |
|
ПМГ-5. Автонасос АН-25 (51) модель 6. 1946-48 гг. Московский завод пожарных машин. Первый послевоенный пожарный автомобиль с закрытым кузовом. |
|
|
|
ПМГ-12. Автонасос АН-25 (51) модель 12. 1948-54 гг. Московский завод пожарных машин. Краткая характеристика: боевой расчет — 8-9 чел., вода — нет, пенообразователь — 130 л., насос — ПН-25А, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., привод насоса — от КОМ 25-С1, установленной за КПП, передаточное число — 1:1,29, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6275х2200х2715 мм., полная масса — 4.930 т., макс. скорость — 70 км/ч., расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / чертеж. |
|
|
|
ПМГ-6. Автоцистерна АЦ-25 (51) модель 6. 1949-62 гг. Грабовский завод. Первая автоцистерна на шасси ГАЗ-51. Краткая характеристика: боевой расчет — 5 чел., вода — ___ л. , пенообразователь — ___ л., насос — ПН-25А, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., колесная база шасси — 3300 мм., габариты: _______ мм., полная масса — _____ т., макс. скорость — 70 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4. |
|
|
|
ПМГ-21. Автонасос АН-20 (51) модель 21. 1954-конец 1950-х годов. Московский завод пожарных машин. Модернизация ПМГ-12 — кузов с плавными обводами, «классические» пеналы, насос ПН-20 и др. Последний автонасос на шасси ГАЗ-51. |
|
|
|
ПМГ-19. Автоцистерна АЦП-20 (63) модель 19. 195_-64 гг. Варгашинский завод ППО. Автоцистерна в основном применялась в небольших городах и сельской местности. Краткая характеристика: боевой расчет — 5 чел., вода — 950 л., пенообразователь — 50 л., насос — ПН-20, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., привод насоса — от КОМ, установленной на КПП, передаточное число — 1,26:1, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6050х2100х2460 мм., угол свеса — 48°/28°, полная масса — 5. 470 т., макс. скорость — 65 км/ч., расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / фото 5. | |
|
|
ПМГ-19М. Автоцистерна АЦП-20 (63) модель 19М. 1964-67 гг. Варгашинский завод ППО. Модернизация ПМГ-19. Краткая характеристика: боевой расчет — 5 чел., вода — 950 л., пенообразователь — 105 л., насос — ПН-20Л, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9,5 атм., привод насоса — от КОМ КО-1,26, установленной на «раздатке», передаточное число — 1,26:1, редуктор повышающий РП-1,6, передаточное число — 1,648, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6100х2100х2550 мм., угол свеса — 48°/28°, полная масса — 5. 300 т., макс. скорость — 65 км/ч., расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час. Показать: фото 2 / чертеж. |
|
|
|
ПМГ-20. Автонасос АНП-20 (69) модель 20. 1954-середина 1960 гг. Варгашинский завод ППО. Автонасос в основном применялся на торфопредприятиях и был любимым автомобильчиком ЮДПД. ПМГ-20 может буксировать к месту пожара цистерно-рукавный прицеп ЦПР-20, который поставляется вместе с автонасосом. Краткая характеристика: боевой расчет — 3 чел., насос - ПН-20Л, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 8 атм., привод насоса — от КОМ установленной в верхней части «раздатки», передаточное число — 1:1, колесная база шасси — ____ мм. |
|
|
|
ПМГ-29. Автоцистерна АЦТП-20 (69) модель 29. Конец 1950-х годов. Варгашинский завод ППО. Автоцистерна в основном применялась на торфопредприятиях и подобных объектах. ПМГ-29 может буксировать к месту пожара цистерно-рукавный прицеп ЦПР-20, который поставляется вместе с автоцистерной. Краткая характеристика: боевой расчет — 2 чел., вода или пенообразователь — 300 л., насос - ПН-20Л, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 8 атм. , привод насоса — от КОМ установленной в верхней части «раздатки», передаточное число — 1:1, колесная база шасси — ____ мм., габариты: 3850х1850х2300 мм., угол свеса — 45°/35°, полная масса — 2.294 т., макс. скорость — 90 км/ч., расход топлива на привод насоса — 13,5 л/час. Показать: фото 2 / чертеж. |
|
|
|
ПМГ-36. Автоцистерна АЦ-20 (51) модель 36. 1962-67 гг. Варгашинский, Грабовский и Кустанайский заводы. Широко распространенная автоцистерна небольших городов. Весной 2007 года генеральный директор Запорожского ООО «МиК», Карпенко Виталий Анатольевич, приобрел под Мелитополем останки ПМГ-36 (Кустанайский завод, 1966 г. Краткая характеристика: боевой расчет — 5 чел., вода — 1100 л., пенообразователь — 50 л., насос — ПН-20, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., привод насоса — от КОМ установленной на КПП, передаточное число — 1:1,36, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6160х2230х2400 мм., угол свеса — 40°/22°, полная масса — 5.400 т. , макс. скорость — 70 км/ч., расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час. На фото 1, 2, 3, 4 показана ПМГ-36 из Запорожья, на фото 5, 6 показаны архивные фото, а на фото 7 показана ПМГ-36 принадлежащая Мосгортрансу. Показать: фото 3 / фото 4 / фото 5 / фото 6 / фото 7. |
|
|
|
ПШМ-40. Автомобиль штабной АШП-4 (69А) модель 40. Конец 1950-х годов. Варгашинский завод ППО. Автомобиль штабной на шасси ГАЗ-69А. Подробнее смотрите раздел «Специальные и объектовые автомобили 1945-65 гг». |
|
|
|
ПМГ-60. Автоцистерна упрощенная АЦУП-20 (63) модель 60. 1962-__ гг. Варгашинский завод ППО. Первая упрощенная автоцистерна для сельское местности. Выпускался вариант на шасси ГАЗ-51. Краткая характеристика: боевой расчет — 2 чел., вода — 1550 л., пенообразователь — нет, насос — ПН-20Л, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., привод насоса — от КОМ КО-1,26 установленной на «раздатке», передаточное число - 1,26:1, редуктор РП-1,6, передаточное число - 1:1,648, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 5820х2200х2200 мм., угол свеса — 48°/28°, полная масса — 5.400 т., макс. скорость — 65 км/ч. Показать: чертеж. |
|
|
|
ПМГ-99. Автоцистерна упрощенная АЦ-20 (66) модель 99. 1967-__ гг. Варгашинский завод ППО. Первая автоцистерна на шасси ГАЗ-66. Краткая характеристика: боевой расчет — 5 чел., вода — 920 л., пенообразователь — 55 л., насос — ПН-20К, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9,5 атм., привод насоса — от КОМ КО-1,26 установленной на «раздатке», передаточное число — 1:1, редуктор повышающий передаточное число — 1:1,47, колесная база шасси — 3300 мм., габариты: 6010х2342х2710 мм., угол свеса — 41°/36°, полная масса — 5.820 т., макс. скорость — 85 км/ч. Показать: фото 2 / чертеж. |
|
|
|
Вернуться на предыдущую страницу | |
Данные материалы
могут быть использованы только при
ссылке на этот сайт. Если на сайте использовано Ваше фото без подписи, сообщите об этом! |
Даже среди любителей истории техники не многие ответят, что означает эта аббревиатура. Я спрашивал и тех, кто, казалось бы, непременно должен знать ее, – пожарных. «Тушилы» вспоминали с трудом, да и то не все. А между тем, ПМГ-1 – первая пожарная машина, сделанная на ходовой части грузовика ГАЗ-АА. Ее начали изготавливать 70 лет назад, сразу на двух заводах: в Москве – на Миусском механическом, в Питере – на «Промет». Но прежде чем это случилось, произошло немало примечательных событий…
Пожарный автомобиль ПМГ-1
Выпуск пожарных автомобилей на шасси АМО-Ф-15 начался в марте 1926 года в Ленинграде. Чуть позже такие же машины стали делать на столичном заводе № 6 Автопромторга, называемом чаще Миусским. Потребность страны в грузовиках была огромной, и пожарными принадлежностями оснащали каждый выделенный для этого АМО. За первый год выпуска сделали 26 «пожарок», в следующем – 90 в 1928 году – 323, Требовалось больше.
Как же искали выход из «пожарного» тупика?
В 1929 году советское правительство утвердило план строительства в Нижнем Новгороде автомобильного завода (НАЗ) с нормой ежегодного выпуска не менее 100 тыс. автомобилей. Помимо этого, планировалась модернизация столичного автозавода АМО с целью расширения производства на нем грузовых машин до 25 тыс. в год. Достижение таких результатов обеспечило бы необходимый выпуск пожарных машин. Специалисты, полагаясь на успешное решение этих проблем, не теряли времени и тщательно готовились к грядущему крупносерийному производству пожарной автотехники.
Работа шла по двум основным направлениям. Первое можно назвать интеллектуальным штурмом проблемы пожарного машиностроения, а второе – отработкой конструкций наиболее важных агрегатов для пожарных машин. Начиная с 1925 года, проводились совещания специалистов по пожаротушению. На них завязывались дискуссии о том, как обеспечить потребности страны в пожарных автомобилях Чаще всего рассматривали следующие три способа решения проблемы: закупать машины за границей, изготавливать их на отечественных шасси, переоборудовать под «пожарки» изношенные грузовики, непригодные к дальнейшему использованию по прямому назначению.
Выделение валютных средств на импорт пожарных машин неуклонно сокращалось и в 1927 году прекратилось вовсе. Ожидать первых авто от еще не построенного НАЗа представлялось непростительным бездействием. Поэтому решили восстанавливать отработавшие ресурс грузовики и оснащать их пожарным оборудованием. Такие машины выпускали с 1924 года Ленинградский гидромеханический завод и столичный Миусский. На нем же упорно трудились над созданием самого важного для пожаротушения агрегата – водяного насоса.
Выбор у конструкторов был небогатым: коловратный, называемый в наши дни шестеренчатым, и центробежный. В первом – вращается плотно притертая пара сцепленных шестерен. Такой насос не требовал какой-либо подготовки к запуску и мог качать воду с глубины до 7 м. Им оснащали пожарные машины на шасси АМО-Ф-15. Но «коловратке» противопоказана грязь, а в реальной российской действительности на пожарах часто приходилось качать неочищенную воду из водоемов, что снижало эффективность работы пожарных АМО и к концу 20-х годов поставило под сомнение пригодность таких машин к работе в сельской местности и даже в городе при отсутствии водопровода около очага возгорания. Альтернативой коловратного стал центробежный насос. У него был единственный недостаток – для запуска требовалось залить в него порцию воды Опытные образцы «центробежек» сделали еще в 1925 году. Пожарным больше подходил двухкамерный насос (однокамерный оказался малоэффективным, а трехкамерный – слишком сложным). Испытания новинки дали обнадеживающие результаты. Так, двухкамерный насос обеспечивал предельную глубину забора воды 8 м, дальность струи – 50 м, высоту – 40 м, а производительность –1200 л/мин. Специалистов эти показатели устраивали.
В чем же они видели преимущества новинки?
Центробежный насос воспринимал загрязненную воду с песком и даже мелкими предметами; работал последовательно с другим насосом, прибавляя к входному напору выработанный в нем. Новыми насосами предполагалось оснащать пожарные машины, изготавливаемые на шасси Я-7, АМО-4, «Форд-АА». Последнее особенно импонировало специалистам. Дело в том, что основным поставщиком грузовиков (около 80 %) должен был стать НАЗ, на котором освоили производство американских машин «Форд-АА» под маркой ГАЗ-АА. А значит, отработка конструкции пожарной машины на основе «Форда», по сути дела, подготавливала безболезненный переход на отечественную базовую модель. И вот в конце 1932 года этот заветный момент наступил. Первую полностью отечественную пожарную машину на шасси ГАЗ-АА выпустили под маркой ПМГ-1. Рассмотрим ее устройство.
С Московского автосборочного завода имени Коммунистического интернационала (ныне АЗЛК) на Миусский механический завод шасси ГАЗ-АА, то есть грузовик без кузова, пригоняли своим ходом. Первым делом из него извлекали карданный вал и сидение водителя. Сзади коробки передач устанавливали раздаточную, а в задке машины – центробежный насос Д-20. Нижний выходной хвостовик раздаточной коробки соединяли карданным валом с главной передачей, а верхний – с насосом. На шасси устанавливали деревянную надстройку с боковыми сидениями для пожарной команды. В ней располагали бак с водой для оказания первой помощи на пожаре. По бокам к спинкам сидений крепили катушки с выкидными рукавами. Сверху надстройки закрепляли трехколенную выдвижную лестницу, забирные рукава, запасное колесо и резиновые стволы, внутри надстройки – стендер и фонарь «летучая мышь», а в ее ящиках – различные противопожарные принадлежности (разветвитель-тройник, забирные сетки и прочее) и шанцевый инструмент. На передних крыльях закреплялись пеногенератор, разветвитель-двойник и два огнетушителя, а к задку автомобиля приделывались поворотные кронштейны, на которых подвешивали большую катушку с выкидными рукавами. Для управления машиной при подаче воды на пожаре помещали внутри надстройки соответствующие тяги, а в задней ее части устанавливали ручки управления.
Устройство пожарного автомобиля ПМГ-1
пожарного автомобиля ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА (в скобках – шасси ГАЗ-ММ)
Длина | 5840 мм |
Ширина | 2020 мм |
Высота | 2460 мм |
Колея передних колес | 1405 мм |
Колея задних колес | 1420 мм |
Дорожный просвет под задним мостом | 200 мм |
Дорожный просвет под передним мостом | 310 мм |
Радиус поворота | 7,5 м |
Масса в боевой готовности | 3800 кг |
Максимальное давление насоса | 12 кг/см2 |
Глубина забора воды | 8 м |
Производительность насоса | 1400 л/мин |
Рукава на двух боковых катушках | по 80 м |
Рукав на задней катушке | 160 м |
Емкость бензобака | 40 л |
Расход топлива на шоссе | 17 л / 100 км |
Емкость бака первой помощи | 146 л |
Экипаж | 8 чел (2 в кабине и 6 в кузове) |
Максимальная скорость с полной загрузкой | 60 (70) км/ч |
Двигатель | карбюраторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый |
Мощность двигателя | 40 (50) л. с. |
Частота вращения коленвала | 2200 (2800) об/мин |
Степень сжатия | 4,2 |
Рабочий объем | 3280 см3 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 98,4 / 107,9 мм |
Тактико-технические характеристики ПМГ-1
Прибыв к очагу возгорания, команда из 8 человек первым делом отсоединяла заднюю катушку, закрывавшую доступ к приборам управления насосом, Если на месте не оказывалось воды, то, как только прокладывали выкидные рукава, водитель включал подачу ее из бака первой помощи, а при необходимости в огонь подавалась пена от подключаемого к системе подачи воды пеногенератора.
Если же источник воды имелся, то входной штуцер насоса соединяли с гидрантом забирным рукавом, либо последний с надетой на его окончание сеткой опускали в водоем и запускали насос с включенным вакуум-аппаратом который отключали, убедившись, что вода поступает в брандспойты. В дальнейшем водитель следил за работой насоса, ствольщики подавали воду в огонь, а остальные, в зависимости от ситуации, помогали им, пользуясь лестницами и пожарными инструментами (в конкретных случаях все могло выглядеть гораздо сложнее).
Машина ПМГ-1 сразу понравилась пожарным за быстроту движения и мягкость хода, за достаточно высокую оснащенность необходимыми принадлежностями, простоту их укладки. Команда быстро прибывала к огню и сходу вступала в борьбу с ним. Случалось, обходились первой помощью, но чаще тушение пожара требовало больших усилий и мужества.
Вот что вспоминал о ПМГ-1 водитель-ветеран И.М. Харитонов:
Всю жизнь я «шоферил» и во время войны оказался за рулем пожарного автомобиля АМО-Ф-15. Осенью 1941 г. моя машина сломалась, и меня временно пересадили на ПМГ-1. Я сразу же почувствовал разницу в лучшую сторону. Однажды по тревоге мне приказали срочно ехать на Старую площадь, где бомба угодила в здание МК партии и возник пожар. С пожарной командой я мчался со скоростью под 70 км/ч, и регулировщики, услышав звон колокола, сразу же давали «отмашку» Подлетел к Политехническому музею и ахнул: половину оконных рам вышибло взрывной волной. Я поставил машину в указанное мне место, за пару минут мы подключились к гидранту и дали две струи в полыхавшее здание. Моя машина работала как часы, а рядом АМО забарахлила и с ЗИСом что-то случилось. Всю ночь мы тушили пожар, перемещаясь в разные места, и лишь под утро нас сменили. Руководивший тушением пожал мне руку и похвалил. Обратно мы ехали уже не спеша, ведь устали. Я боялся, как бы кто-то, заснувши на ходу, не упал с машины.
Прошли годы, большую часть ПМГ-1 давно списали в утиль, но кое-где они еще встречаются. Так, в пожарной части № 29 Подмосковного города Балашихи бережно сохраняют целый ангар старинных отечественных пожарных машин. Старейшая из них – ПМГ-1. Ее восстановили и поставили на ход механики части. Вот что сказал мне старший водитель Н.П. Саблин: «ПМГ-1 – это наша самая любимая машина. Мы бережем ее и изредка показываем на выставках ретроавтотехники». Я же, разделяя гордость его, посетую: в автомобильных музеях страны такой машины пока нет. Будет ли?
Источник: журнал «Техника молодежи», № 4 / 2002.
О других пожарных автомобилях, их истории создания и тактико-технических характеристиках читайте в нашем специальном разделе
«Пожарные автомобили и спецтехника»
Но уже к концу 1940-х появились пожарные автоцистерны и автонасосы на базе ГАЗ-51 с отечественными кузовами — ПМГ-5, ПМГ-12. А пожарную цистерну с более низким и изящным кузовом ПМГ-6 освоил в 1950 году Грабовский завод. История этого предприятия началась в 1941 году, когда из украинского Мелитополя, обречённого на захват немецкими войсками, под Пензу эвакуировали механический завод. После войны завод ориентировали на автомобильное производство, но не на комплектные машины, а на специализированные надстройки на базе горьковских грузовиков — молочные цистерны, топливозаправщики и, конечно, пожарные машины.
После 9 лет производства ПМГ-6, конструкторы завода заменили эту модель более современной ПМГ-36. Внешне эти машины можно отличить только внимательно приглядевшись. Самая заметная примета новой модели — иные крышки отсеков для пожарно-технических вооружений ПТВ на бортах. У ПМГ-6 они открываются в стороны, как калитки, у ПМГ-36 представляют собой поднимаемые вверх крышки.
На самом деле отличия скрываются внутри. Во-первых, ПМГ-36 строили уже исключительно на модернизированном шасси ГАЗ-51А. Во-вторых, кузов уже строился не на деревянном, а на металлическом каркасе, по совсем иной технологии. Он стал намного долговечнее. Также появилась новая модель пожарного насоса.
В 1964 году Горьковский автозавод развернул выпуск нового грузовика ГАЗ-53А грузоподъёмностью 4 тонны, с 8-цилиндровым двигателем. На его шасси в Грабово сразу же сделали аналогичную пожарную машину АЦ-30(53А)-106А, но с цельнометаллическим кузовом, увеличенной ёмкостью цистерны, более производительным насосом. И по скоростным качествам она превосходила ПМГ-36, позволяя быстрее прибыть на пожар. Но в 1966 году заводу в Грабово изменили специализацию, полностью переведя его на выпуск топливных автоцистерн. Старую модель ПМГ-36 сняли с производства, а новую осваивали уже на другом заводе — в Варгашах Курганской области.
Горьковский автозавод выпускает автомобили, адаптированные под использование для спасательно-пожарных работ. Автомобили отличаются между собой, но при этом имеют ряд сходных характеристик.
Размер и оснащение транспортных средства ориентированы на быстрый выезд к месту происшествия. Внутри автомобили оборудованы ёмкостями с водой, которой хватит для тушения небольших возгораний. Внутри автомобиля также можно разместить пострадавших для транспортировки в больницу.
К прочим особенностям можно отнести:
Небольшой размер, что позволяет транспортному средству близко подъезжать к источнику возгорания. ГАЗель рассчитана даже на быструю езду по узким просёлочным дорогам.
Адаптированность под поездки в сложных климатических условиях, а также под езду по бездорожью или плохим дорогам.
Упрощённое техническое обслуживание.
Важное преимущество транспортного средства по сравнению с зарубежными аналогами — низкая стоимость. Доступная цена связана с отсутствием дорогостоящей логистики и таможенных сборов.
Кроме основной функции — тушение небольших очагов возгорания, пожарные автомобили обязаны брать на себя дополнительную — оказание врачебной помощи. Поэтому транспортные средства оборудуют негабаритными цистернами для воды — на 100-400 литров в зависимости от модификации.
Некоторые модификации комплектуют пенообразователем с баком на 30 литров, но это не обязательное оснащение. Новые модели оборудованы дизельным двигателем Cummins E-4. Двигатель обеспечивает максимальную скорость в 115 км/ч.
Автомобили доступны с двумя типами колёсных формул — 4х2 и 4х4. Машина рассчитана на 5-7 человек экипажа. При полном снаряжении вес транспортного средства составляет 3025-3325 кг.
Комплектация позволяет оказывать первую помощь пострадавшим. Кроме базового пожарного оснащения предусмотрена расширенная аптечка, а также аварийно-спасательный инвентарь.
К наиболее популярным модификациям относят:
ГАЗель Next с двухрядной кабиной. Ориентирована на доставку экипажа к месту происшествия, транспортировку огнетушащих средств, а также спасательного и пожарного оборудования. Рассчитана на работу с пожарами класса A и B.
Грузопассажирская версия ГАЗель Next с дополнительной задней дверью. Машина рассчитана на перевозку расширенного спасательного состава из 7 человек. Кузов выполнен в виде сварного каркаса из алюминиевого профиля и дополнительно обшит листовым алюминием. В автомобиле установлен бак пенообразователя, а также цистерна для воды объёмом в 300 литров. Систему подачи воды можно использовать для забора жидкости из сторонних источников. Комплектация включает ручной и высоконапорный пожарный насос, спасательное оборудование, гидравлический аварийно-спасательный инвентарь, а также средства оповещения и связи.
Еще в 1961 г, когда только-только были получены технические характеристики и габаритные чертежи ГАЗ-66 с Горьковского автомобильного завода, Особому конструкторскому бюро №8 из Прилук было поручено разработать целый ряд пожарных машин на этом шасси. С этого момента была начата разработка технического проекта, расчет и компоновка будущих автомобилей. Этот проект даже был защищен, но позднее оказалось, что с этой работой поторопились, так как шасси ГАЗ-66 задерживалось в производстве, а проект так и остался на бумаге.
В 1964 г. вновь конструкторское бюро вернулось к этой теме. По чертежам ОКБ-8 Варгашинский завод противопожарного оборудования в 1965-66 г изготовил два опытных образца автоцистерну АЦП-20(66)-99 и машину связи и освещения АСОП-5(66)-90.
Но автоцистерна в серию не пошла, посчитали, что для сельской цистерны нецелесообразно городить отдельную кабину боевого расчета, тем самым повышая его стоимость. Первой серийной моделью пожарной автоцистерны на шасси ГАЗ-66 становится АЦ-20(66)-104. Разработка её велась совместно с моделью 99, возможно в качестве более экономичной по затратам материала и низкой по трудоемкости постройки альтернативы. За счет отказа от кабины боевого расчета и кузова как такового удалось увеличить ёмкость цистерны до 1550 л. В этом, наверное, единственный плюс данной модели, ведь ёмкость в 1550 л для характеристик пожарных автоцистерн на шасси ГАЗ-66 близка к максимальной. Выпуск машины был налажен с 1968 по 1971 г.
С 1971 г. серийно стала выпускаться новая модернизация автоцистерны на базе автомобиля ГАЗ-66 АЦ-30(66)–146, на которой был установлен более мощный насос. Насос на автоцистерне имел другую крайность по сравнению с предшественницами. Если со 115 л. с. двигателя насос ПН-20К чувствовал себя комфортно и даже мог обеспечить чуть более высокую производительность, чем теоретическая, то с установкой на шасси ГАЗ-66 стандартного насоса советской пожарной охраны ПН-40У ситуация поменялась. Мощность двигателя оказалась недостаточной, и насос заявленных 40л/с не развивал. Отсюда и производительность, указанная в марке автомобиля — 30 л/с (АЦ-30(66)-146).
Боевой расчет – два человека в кабине шасси. При необходимости еще два человека может расположиться на открытых сиденьях, расположенных непосредственно за кабиной водителя. На кронштейнах над кузовом располагались съемные пеналы для всасывающих рукавов. Сварная эллиптическая ёмкость для воды на 1500 л имела внутренний волнорез, гасящий колебания воды при движении. К цистерне крепились ящики, в которых размещалось противопожарное оборудование. Пенобак на автоцистерне подобного исполнения отсутствовал. Насосная установка размещалась в заднем закрытом отсеке, в зимнее время обогревающимся выхлопными газами двигателя, проходящими через специальную батарею. Забор воды осуществлялся при помощи газоструйного вакуум-аппарата, вмонтированного в выхлопной тракт двигателя и соединенного трубопроводом с вакуум-краном, установленным на корпусе пожарного насоса.
Дополнительное охлаждение двигателя при работе в стационарном режиме на привод насоса происходило при помощи специальных теплообменников, включенных в систему охлаждения двигателя, в коробку отбора мощности и в баке гидроусилителя руля. Система соединялась трубопроводами с напорной и всасывающей полостями насоса и обеспечивала нормальный тепловой режим работы двигателя в течение шести часов непрерывной работы. Дополнительное электрооборудование включало в себя: проблесковый маяк с синим стеклом, заднюю фару для освещения места работы, лампы освещения насосного отсека и подсветки вакуум-крана.
1977 год стал годом коренного преобразования пожарной техники на шасси ГАЗ-66. На смену автоцистерне модели 146 была разработана и построен опытный образец автоцистерны АЦ-30(66)-184.
Эта автоцистерна по сравнению с предшественницей, моделью 146 имела совершенно иную конструкцию кузова. Цистерна скрыта отсеками-пеналами для размещения оборудования. Сзади цистерна закрыта насосным отсеком, на котором установлена фара-прожектор. Двери кузова навешаны на скрытых петлях.
Автоцистерна АЦ-30(66)-146 выпускалась с 1971 по 1982 г. Всего было выпущено 10946 шт.
ГАЗ-66 1964 – 99 г.
ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны.
При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948-68 г. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.
Первая партия грузовиков ГАЗ-66 была выпущена в 1962 году, а 1 июля 1964 года модель поступила в серийное производство. Автомобиль мог перевозить 2 тонны груза, имел большой дорожный просвет, подкачку шин и полный привод с использованием самоблокирующихся дифференциалов. Таким образом, обеспечивалась уникальная проходимость.
Помимо своих вездеходных качеств, ГАЗ-66 отличался ещё и небывалой прочностью. Дело в том, что при разработке автомобиля основной задачей была транспортировка и возможность сброса грузовика из самолёта или вертолёта, это и обусловило легендарную неубиваемость. В 1968 году в устройство машины была также внедрена система централизованного регулирования давления в шинах. ГАЗ-66 продержался на заводском конвейере, в разных модификациях, вплоть до 1995 года. Тогда ему на смену пришло построенное на той же платформе и снабжённое дизельными двигателями семейство полноприводных машин ГАЗ-3308 «Садко». Самый последний, 965 941-й по счёту, экземпляр ГАЗ-66 сошёл с конвейера Горьковского автозавода ровно в канун 35-летнего юбилея массового производства модели: 1 июля 1999 года. Но это была уже не серийная (конвейерная), а штучная сборка из оставшихся машинокомплектов.
Пожарная машина АЦ-30(53)-106 достаточно интересная сама по себе, хотя и не уникальная. Доподлинно определить завод-изготовитель данного транспортного средства вряд ли получится — слишком мало знаний и информации.
По документам автомобиль разработан в опытном конструкторском бюро №8 на Украине, а произвели машину так же, как опытный образец — на Грабовском заводе ППО под Пензой в 1965 году. И только после 1967 года всю проектную документацию передали на предприятие в Аргаши Курганской области. Продукция именно этого предприятия наиболее известна на территории бывшего СССР.
То, чем по сути является данный автомобиль, видно невооруженным глазом. — ГАЗ-53. Что изменилось? Самое главное, появилось отделение для боевого расчета — в машине могут ехать 5 человек. ГАЗ-53 пришел на смену 51-му и 52-му «газону», но если от 51-го внешне машина отличается сильно, то от 52-го практически ничем. Несмотря на то, что ГАЗ-53 является практически продолжением ГАЗовских грузовиков, он настолько сильно примелькался в нашей прошлой жизни, что стал буквально членом семьи трудового народа, а всё потому, что внешность его настолько милая и запоминающаяся.
Кабина — до боли родная, если не смотреть назад. Впереди — всё, как в обычном Газоне — бардачок и компактно сгруппированные приборы.
Отправляемся в путь. Звук бегущего Газона — как музыка, уныло-бодрящая и навевающая ностальгию, возбуждающая в памяти воспоминания детства и юности. А вот пожарный ГАЗ звучит еще бодрее, он прокручивает не только мост, но и коробку отбора мощности, в котором есть дополнительный кардан. К тому же, АЦ часто передвигается под нагрузкой, и от этого — натруженная и уставшая от разбитых дорог.
Скорость больше 80 км/ч физически невозможно развить, при этом потребляет около 30 литров на 100 км, если не больше. Кстати, бак здесь на 90 литров. Ходовка не сильно изменилась со времен победы над фашизмом, и ведет себя так же. Машина буквально плавает по дороге, поэтому надо крепче держаться за руль.
Нагруженный Газон на своих рессорах довольно плавно движется. Впрочем, это пожарная машина, и главное в ней все-таки оборудование. Это цистерна, сваренная из листовой стали, окруженная специальными тумбами, образующими кузов. В задней части находится отсек, в котором расположена насосная установка, контрольные приборы, механизм управления сцеплением и дроссельной заслонкой, а также газоструйный вакуумный аппарат.
Управлять советскими грузовыми Газонами, Зилами — ни с чем не сравнимое ощущение. Кажется, что всем телом чувствуешь, как работают механизмы этих автомобилей.
Заправка полного бака занимает около получаса, а это немалая нагрузка на двигатель. Впрочем, его нагрузка увеличена всегда, и во время движения, и во время закачки воды из пожарного водоема или лужи, и даже во время тушения из самой цистерны. А мотор здесь обычный — V-образный, карбюраторный, объемом 4 с небольшим литра и мощностью 115 лошадиных сил.
Самое интересное здесь то, что вода из бака через насос охлаждает дополнительно раздаточную коробку на некоторых модификациях двигателей. А еще здесь охлаждается бензобак — на нем установлена система орошения.
Когда вода заканчивается, из отсека достается заборный рукав и подключается к вакуум-насосу. Принцип действия вакуум-аппарата следующий: отработанные газы из выхлопной системы попадают в специальный агрегат и создают разряжение, и вода под давлением начинает поступать через заборный рукав в бак.
Если на улице жарко, дополнительно охлаждается и КПП, и коробка отбора мощности, данная система позволяет АЦ работать при температуре до 35 градусов. Насос ПМ 30-КФ, работающий от коробки отбора мощности, способен через один заборный рукав слить около 2 тонн воды за неполные 10 минут, из 2-х — за 4,5 минуты.
Пожарные Газоны, как и их старшие братья Зилы, тушили пожары по всей стране. Работали автомобили честно, но умирали быстро. Экстремальные условия труда сказывались, и сохранились автомобили только там, где попали в хорошие руки хозяина, для которого собственность — это не роскошь, а средство выживания.
Lincoln Navigator в среду врезался в пожарную машину на восточной стороне Детройта, в результате чего двигатель впечатляющим образом врезался в заправочную станцию. Это достаточно безумно, пока вы не узнаете, что это второй раз, когда пожарная машина врезалась в эту бензоколонку за последние два года. Еще лучше то, как это освещали местные новости.
Позвольте мне убрать это с дороги и сказать, что все в порядке.Люди, находившиеся в транспортных средствах, были доставлены в больницу, где им оказали помощь в связи с легкими травмами.
Эта до ужаса знакомая авария на этой заправочной станции была освещена WDIV 4 в Детройте, и видео-повествование об аварии — чистое золото. Я призываю вас посмотреть этот фильм полностью. Я позволю Тиму Пэмплину взять микрофон:
Невероятное зрелище здесь, на Ист-Сайде. Пожарная машина врезается в заправочную станцию. […] Вы видите, что пожарная машина направляется прямо к нам в правом верхнем углу.Линкольн, БУМ, они сталкиваются. Линкольн врезается в столб, и пожарная машина просто сносит рабочий фургон, поджигая бензонасос и врезаясь в заправочную станцию. Рабочие выскакивают из грузовика, думая, что произойдет взрыв!
Я понятия не имею, что Памплин делает в Детройте и не представляет футбольный матч, но мы любим его и надеемся, что он никогда не уйдет. Его сообщение об этом краже Bentley Flying Spur — это то, что первым обратило внимание нас на уникальные сообщения Памплина, и я могу сказать со 100-процентной уверенностью, что мы станем Памплином.Этот мужчина мог сделать скучную работу по дороге на работу звуковой эпопеей.
Свидетель нарисовал довольно кинематографическую картинку для WDIV:
«Вы видите бегущих людей … Я видел, как пожарная машина подъехала к тротуару, я видел, как она врезалась в заправочную станцию. Люди просто начали бежать, как будто это должен был произойти взрыв », — сказал свидетель Джеймс Дорси.
G / O Media может получить комиссию
На этой заправке произошла еще одна авария пожарной машины , которая произошла почти точно так же.В 2019 году другая пожарная машина была сбита автомобилем, который не сдался и не справился с управлением, врезавшись в ту же бензоколонку и оборвав линии электропередач.
В настоящее время ведется расследование, и пожарная служба Детройта сообщает, что направляет отчет на рассмотрение транспортным и инженерным службам. Надеюсь, в ведомстве узнают, как предотвратить подобные инциденты. Что касается Тима Пэмплина, никогда не переставайте следить за новостями Детройта!
DETROIT (FOX 2) — В среду ночью авария пожарной машины в Детройте была своего рода повторением полуторагодичного периода. назад на той же заправке в Декиндре и Аутер Драйв.
Еще в октябре 2019 года автомобиль ударил пожарную машину из той же пожарной части, в результате чего она влетела в Citgo, опрокинув опорную стойку, в результате чего был разбит другой автомобиль.
«В прошлом году такая же авария под номером один и два», — сказал Самир Хусейн, служащий заправочной станции.«Итак, теперь у нас осталась только одна помпа. Теперь, когда люди жалуются на это: как это происходит два раза в год? Это слишком безумно».
Представители пожарного управления Детройта говорят, что, хотя грузовик был из той же пожарной части, что и место аварии в среду, это были другие водитель и команда.
«Так получилось, что на одном перекрестке с разницей почти в два года произошло две разные аварии», — сказал Дэйв Форнелл, заместитель пожарного комиссара DFD. «Различные условия: была ночь. Были другие погодные условия, поэтому авария в 2019 году могла быть блоком вверх или блоком назад, но мы не видим никакой связи между ними.»
Полиция Детройта все еще расследует аварию в среду. Это произошло, когда пожарная машина реагировала на происшествие на I-75 и на перекрестке столкнулась с Lincoln Navigator.
Внедорожник ударил фонарный столб, пожарная машина вылетела из строя. бензонасос и сбил грузовик, припаркованный рядом с ним. Полиция утверждает, что еще слишком рано определять, кто виноват.
Источники в рядах Detroit Fire сообщили, что остров кони, возможно, перекрыл вид пожарной машины внедорожнику, пересекающему перекресток.
Свидетель говорит, что пока у Lincoln Navigator горел зеленый свет, горели огни и сирены пожарной машины.
«Люди говорят, что у людей процветает музыка и все такое», — сказал свидетель. «У этого человека был свет, и он подошел к зданию, это тупик для той пожарной машины. Знаешь, как ты замедляешься и подглядываешь? Ну, он не подглядывал».
«Есть сирены, есть огни, вы знаете, у нас есть протоколы вождения и все такое, и для гражданского водителя, да, они просто должны знать о своем окружении», — сказал Форнелл.«Это могло быть вместо пожарной машины, другая черная машина. Трудно сказать, но да, вы должны знать о своем окружении, и вы должны быть готовы уступить дорогу машине скорой помощи — и в данном случае — ответ на добросовестный аварийный запуск «.
СВЯЗАННЫЙ: пожарная машина Детройта врезалась в заправочную станцию на северо-восточной стороне города (2019)
В аварии 2019 года не было травм, а в последней аварии только легкие травмы.
Во время лечения в больнице после аварии у водителя пожарной машины в организме не было наркотиков или алкоголя.
Представляем первый полноценный пожарно-спасательный аппарат с двигателем на сжатом природном газе, произведенный в Америке. В марте 2011 года компания HME CNG, Green Machine, въехала в пожарную часть Хермоса-Бич, чтобы занять место рядом с ее традиционными братьями по оружию, работающими на красном, дизельном и газовом топливе.
Калифорнийские пожарные поднимаются на HME CNG Fire Truck
Пожарные поднимаются наверх, чтобы лучше рассмотреть HME CNG — полностью функциональный и полностью оборудованный пожарно-спасательный аппарат.(Предоставлено Жаклин Ховард | Патч Hermosa Beach)
Прибытие HME CNG было частью тура, призванного дать возможность пожарным службам Калифорнии и пожарным поближе познакомиться с первой доступной в США пожарной машиной, работающей на сжатом природном газе. Состояния.
Пожарные забрались внутрь, и вся пожарная машина, — сообщила Жаклин Ховард, редактор Hermosa Beach Patch, с любопытством осматривая гаджеты грузовика. Капитан пожарной охраны Майкл Гарофано стоял рядом, с интересом разглядывая машину.Когда двигатель пожарной машины заработал, Фрэнк Лэндон из HME глубоко вздохнул.
HME CNG с 3 парнями в Хермоса-Бич, Калифорния
Мэр Пит Такер (крайний слева), Кен Хартли и член городского совета Кит Бобко (крайний справа) стоят перед пожарной машиной, работающей на природном газе, понедельник, март 7, 2011. (Предоставлено Жаклин Ховард | Нашивка Hermosa Beach)
«Чем ты пахнешь», — спросил Лэндон, прежде чем воскликнуть: «Ничего! Это чистый воздух.
Именно чистая мощность и эффективность заставили чиновников Hermosa Beach поближе познакомиться с Зеленой машиной.
Согласно сообщению Fire Department News Network, комиссар Консультативной комиссии по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям (EPAC) Hermosa Beach Кен Хартли организовал предварительный просмотр этой специальной пожарной машины после того, как увидел ее на выставке Firehouse World Expo в Сан-Диего, Калифорния.
«Компания заявляет о снижении выбросов на 90%, — сказал Хартели, — на 40% меньших затрат на расходные материалы, меньших затрат на техническое обслуживание и намного более тихого двигателя, чем у дизельных версий. Они также утверждают, что деньги федерального гранта могут покрыть от 80 до 90 процентов стоимости грузовика.Как член Консультативной комиссии по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям и житель Хермоса-Бич, я всегда ищу «беспроигрышные» сценарии. Если это соответствует потребностям пожарной части, экономит деньги нашего города и лучше для нашей окружающей среды, я считаю, что стоит рассмотреть эти варианты ».
Не только пожарные и комиссары EPAC заинтересовались инновационным оборудованием.
«Цель нашего города — обеспечить нейтральный уровень выбросов углерода, и это прекрасно вписывается», — сказал Патч на презентации мэр Питер Такер.«И снова Эрмоса может взять на себя руководство».
Были также дополнительные причины рассматривать КПГ в качестве дополнения к городским спискам аварийных и пожарных машин.
«Если это соответствует потребностям пожарной охраны, экономит деньги нашего города и лучше для нашей окружающей среды, я считаю, что стоит рассмотреть эти варианты», — также отметил Хартли.
Хотя с первого взгляда наблюдатели, возможно, были очарованы чистыми выбросами и необычным внешним видом нового пожарного аппарата, стоит отметить, что HME CNG — это больше, чем просто красивое «зеленое» лицо.Под его зеленой кожей и за его экологически чистым дыханием живет полностью функциональный пожарно-спасательный аппарат.
Как и все его нестандартные пожарные аппараты, HME CNG отличается устойчивой к коррозии конструкцией из нержавеющей стали в своем корпусе в спасательном стиле с большим объемом метража. Специальное и высокоманевренное компактное шасси грузовиков SFO оснащено насосом на 750 галлонов в минуту, баком на 500 галлонов и генератором СПГ, питающим запатентованную компанией MAD DOG ™ CAFS (систему подачи сжатого воздуха для пены). СПГ также имеет вместительные хранилища и доступные отсеки и оборудование для широкого спектра спасательных операций.
HME CNG. Может ли это превратить California Dreaming в California Greening? Время покажет. В настоящее время HME CNG демонстрируется на выставке ACT Expo 2011 (Альтернативный чистый транспорт) в конференц-центре Лонг-Бич до 6 мая. Мы будем держать вас в курсе всех новостей, связанных с HME CNG, пока он продолжает свое турне по стране.
Обновлено 27 июня 2017 г.
Несколько организаций обратили внимание пожарной службы на растущую проблему транспортных средств с альтернативным топливом.Одной из таких программ является «Обучение безопасности транспортных средств на альтернативном топливе» NFPA, финансируемое Федеральным агентством по чрезвычайным ситуациям.
Хотя это обучение сосредоточено на электрических, гибридных и водородных транспортных средствах, были также случаи, когда транспортные средства, работающие как на пропане, так и на природном газе, первоначально застали пожарных, не подозревая об их потенциальной опасности.
Пожарная служба Индианаполиса пережила такое событие в 2015 году и приложила немало усилий, чтобы исследовать то, что произошло, и предоставить информацию, полученную благодаря их опыту, опубликовав отчет группы по расследованию серьезных инцидентов и подготовив обширный PowerPoint, посвященный инциденту.Я говорил об инциденте с капитаном Джеймсом Кингом из учебного подразделения IFD.
В предрассветные часы 27 января 2015 г. в IFD позвонили в службу экстренной помощи из ближайшего офиса. Сначала это звучало как обычный пожар в мусоровозе на пересечении 86-й улицы и Westfield Blvd. Была направлена компания по производству двигателей с одним двигателем, и по прибытии они обнаружили серьезный пожар в кузове бункера или в зоне уплотнения жилого мусоровоза Republic Services.
По прибытии офицер двигателестроительной компании попросил водителя мусоровоза бросить груз на улице. Но по какой-то причине водитель не выполнил эту просьбу.
Indianapolis SIIT Team Investigation
Ближайший отказ с КПГБригада моторной роты взяла линию снабжения и сначала потянула тросы диаметром 1 дюйм, чтобы атаковать огонь, когда водитель грузовика сообщил пожарной команде, что «бензобаки» находятся на крыше его грузовика.
Это было первое указание на то, что автомобиль работал не на дизельном топливе. Офицер-машинист попросил отправить грузовик с лестницей, и это подразделение ввело в действие надземный поток, пытаясь охладить топливные баки на крыше.
Менее чем через 15 минут после прибытия двигателя несколько резервуаров на крыше, заполненных сжатым природным газом (CNG) BLEVEED, разбрызгали шрапнель на 360 градусов и поразили одного пожарного в шлем с силой, которая повалила его на землю.
Один из танков проехал четверть мили и приземлился примерно в 40 футах перед начальной школой. Мусоровоз получил значительные повреждения как в результате пожара, так и в результате взрыва.
Дополнительные подразделения, включая подразделение хазматов, начальника батальона и офицера безопасности, были отправлены после взрыва. Инцидент был прекращен примерно через два часа после первого звонка, но вызвал обширное последующее расследование, результатом которого стал отчет SIIT.
Обнаружение природного газаIFD обнаружила, что в их парке в Индианаполисе было 97 таких транспортных средств, работающих на КПГ, а также автомобили, работающие на КПГ, которые использовались по крайней мере тремя другими крупными компаниями в зоне реагирования. Информация, полученная в ходе расследования, указывает на то, что на транспортных средствах, работающих на КПГ, используются четыре типа цистерн.
Тип, задействованный в этом инциденте, состоял из пластикового газонепроницаемого лайнера, усиленного композитной оберткой, чтобы обеспечить дополнительную прочность, но сохраняя их легкий вес.
КПГ, используемый для заправки транспортных средств, может содержать или не содержать меркаптан для придания запаха, который мы обычно ассоциируем с природным газом. Поскольку многие компании по переработке мусора регенерируют и перепродают метан, естественным образом производимый на свалках, он также может быть источником КПГ, используемого в их транспортных средствах.
Хотя меркаптан может отсутствовать, каждый автомобиль имеет встроенные счетчики природного газа для обнаружения любых потенциальных утечек из уплотнений или повреждений.
В этом инциденте конструкция стеллажа, удерживающего баки в верхней части автомобиля, могла сыграть важную роль в последующем взрыве. Стойка спроектирована для максимальной защиты от проколов резервуаров при аварии автомобиля.
Однако эта конструкция, по-видимому, также препятствовала охлаждению резервуаров водой от прямого огня в компактере. Каждый разорвавшийся резервуар имел внешний предохранительный клапан на каждом конце резервуара, но вода, предназначенная для охлаждения резервуаров, не могла проникнуть в держатель резервуара.
Вместо этого он охладил клапаны сброса давления до температуры, при которой они не сработали, что позволило давлению внутри резервуаров подняться до точки, при которой они разорвались близко к центральной точке каждого резервуара.
Избегайте травм BLEVEColerain на пенсии Twp. (Огайо) Начальник батальона Рэнди Эллерт в настоящее время является менеджером по безопасности в расположенной в Цинциннати компании Rumpke Waste and Recycling, одной из крупнейших в стране семейных компаний по утилизации твердых отходов. Он сказал, что количество грузовиков, работающих на КПГ, на дорогах Америки увеличивается.
Грузовики, работающие на сжатом природном газе и дизельном топливе, могут представлять опасность для пожарных при воздействии огня.Самый важный шаг, который может сделать водитель, — это безопасно выбросить горящий груз и увести грузовик. Эллерт также призывает пожарные депо использовать инцидент в Индианаполисе в качестве примера, прежде чем они столкнутся с пожаром в грузовике, работающем на сжатом природном газе, в своей юрисдикции.
В отчете IFD перечислены 12 важных уроков, извлеченных из этого инцидента.
По иронии судьбы, 23 марта 2015 г. в соседнем с Индианаполисом отделении пожарной охраны Fishers произошел похожий пожар, связанный с еще одним грузовиком Republic Services, работающим на СПГ. Обнаружив его, водитель грузовика немедленно сбросил груз и оттащил автомобиль от огня.
Пожарные быстро справились со сброшенным грузом и небольшими пожарами, оставшимися в автомобиле, без происшествий, благодаря соблюдению этих рекомендаций IFD.
% PDF-1.5 % 4 0 obj > эндобдж xref 4 281 0000000016 00000 н. 0000006385 00000 н. 0000006481 00000 н. 0000008201 00000 н. 0000008484 00000 н. 0000008518 00000 н. 0000008544 00000 н. 0000010552 00000 п. 0000011177 00000 п. 0000013282 00000 п. 0000013566 00000 п. 0000015716 00000 п. 0000017776 00000 п. 0000019683 00000 п. 0000021515 00000 п. 0000023203 00000 п. 0000024694 00000 п. 0000027343 00000 п. 0000027456 00000 п. 0000027486 00000 н. 0000027558 00000 п. 0000043480 00000 п. 0000043811 00000 п. 0000043874 00000 п. 0000043988 00000 п. 0000044018 00000 п. 0000044090 00000 н. 0000052955 00000 п. 0000053282 00000 п. 0000053345 00000 п. 0000053459 00000 п. 0000053489 00000 п. 0000053561 00000 п. 0000063906 00000 п. 0000064233 00000 п. 0000064296 00000 н. 0000064410 00000 п. 0000064440 00000 п. 0000064512 00000 п. 0000068798 00000 п. 0000069125 00000 п. 0000069188 00000 п. 0000069302 00000 п. 0000069332 00000 п. 0000069404 00000 п. 0000074129 00000 п. 0000074457 00000 п. 0000074520 00000 п. 0000074634 00000 п. 0000074664 00000 п. 0000074736 00000 п. 0000077688 00000 п. 0000078014 00000 п. 0000078077 00000 п. 0000078191 00000 п. 0000078221 00000 п. 0000078293 00000 п. 0000081479 00000 п. 0000081804 00000 п. 0000081867 00000 п. 0000081981 00000 п. 0000082011 00000 п. 0000082083 00000 п. 0000083825 00000 п. 0000084150 00000 п. 0000084213 00000 п. 0000084327 00000 п. 0000084357 00000 п. 0000084429 00000 п. 0000089656 00000 п. 0000089982 00000 п. 00000
00000 п. 0000000000 п. 00000
00000 п. 00000
00000 п. 0000092551 00000 п. 0000092879 00000 п. 0000092942 00000 п. 0000093056 00000 п. 0000093086 00000 п. 0000093158 00000 п. 0000095996 00000 п. 0000096322 00000 п. 0000096385 00000 п. 0000096499 00000 н. 0000096529 00000 п. 0000096601 00000 п. 0000121359 00000 н. 0000121689 00000 н. 0000121752 00000 н. 0000121866 00000 н. 0000121896 00000 н. 0000121968 00000 н. 0000124870 00000 н. 0000125194 00000 н. 0000125257 00000 н. 0000125371 00000 н. 0000125402 00000 н. 0000125475 00000 н. 0000129334 00000 н. 0000129663 00000 н. 0000129729 00000 н. 0000129845 00000 н. 0000129876 00000 н. 0000129949 00000 н. 0000132678 00000 н. 0000133007 00000 н. 0000133073 00000 н. 0000133189 00000 п. 0000133220 00000 н. 0000133293 00000 н. 0000139230 00000 н. 0000139556 00000 н. 0000139622 00000 н. 0000139738 00000 н. 0000139769 00000 н. 0000139842 00000 н. 0000143005 00000 н. 0000143331 00000 н. 0000143397 00000 н. 0000143513 00000 н. 0000143544 00000 н. 0000143617 00000 н. 0000145052 00000 н. 0000145382 00000 п. 0000145448 00000 н. 0000145564 00000 н. 0000145595 00000 п. 0000145668 00000 н. 0000157274 00000 н. 0000157604 00000 н. 0000157670 00000 н. 0000157786 00000 н. 0000157817 00000 н. 0000157890 00000 н. 0000161019 00000 н. 0000161351 00000 н. 0000161417 00000 н. 0000161533 00000 н. 0000161645 00000 н. 0000161769 00000 н. 0000161800 00000 н. 0000161873 00000 н. 0000176317 00000 н. 0000176650 00000 н. 0000176716 00000 н. 0000176832 00000 н. 0000176863 00000 н. 0000176936 00000 н. 0000191398 00000 н. 0000191730 00000 н. 0000191796 00000 н. 0000191912 00000 н. 0000191943 00000 н. 0000192016 00000 н. 0000222569 00000 н. 0000222901 00000 н. 0000222967 00000 н. 0000223083 00000 н. 0000223114 00000 п. 0000223187 00000 н. 0000244124 00000 н. 0000244456 00000 н. 0000244522 00000 н. 0000244638 00000 н. 0000244669 00000 н. 0000244742 00000 н. 0000262651 00000 н. 0000262983 00000 н. 0000263049 00000 н. 0000263165 00000 н. 0000263307 00000 н. 0000266079 00000 п. 0000266415 00000 н. 0000266850 00000 н. 0000267101 00000 п. 0000270347 00000 н. 0000270781 00000 п. 0000271325 00000 н. 0000271469 00000 н. 0000273382 00000 н. 0000273726 00000 н. 0000274158 00000 н. 0000274194 00000 н. 0000274582 00000 н. 0000274679 00000 н. 0000274825 00000 н. 0000274937 00000 н. 0000275049 00000 н. 0000275162 00000 н. 0000275275 00000 н. 0000275388 00000 п. 0000275461 00000 п. 0000275586 00000 н. 0000275888 00000 н. 0000275961 00000 н. 0000276086 00000 н. 0000276400 00000 н. 0000276473 00000 н. 0000276598 00000 н. 0000276899 00000 н. 0000276972 00000 н. 0000277272 00000 н. 0000277345 00000 н. 0000277642 00000 н. 0000277715 00000 н. 0000277840 00000 н. 0000278144 00000 н. 0000278217 00000 н. 0000278524 00000 н. 0000278597 00000 н. 0000278722 00000 н. 0000279029 00000 н. 0000279102 00000 н. 0000279412 00000 н. 0000279485 00000 н. 0000279792 00000 н. 0000279865 00000 н. 0000280171 00000 н. 0000280244 00000 н. 0000280555 00000 н. 0000280628 00000 н. 0000280684 00000 н. 0000280728 00000 н. 0000280759 00000 н. 0000280832 00000 н. 0000286752 00000 н. 0000292198 00000 н. 0000292537 00000 н. 0000292603 00000 н. 0000292720 00000 н. 0000298640 00000 н. 0000304560 00000 н. 0000310006 00000 н. 0000311510 00000 н. 0000311931 00000 н. 0000312004 00000 н. 0000312311 00000 н. 0000312384 00000 н. 0000312679 00000 н. 0000312752 00000 н. 0000313056 00000 н. 0000313129 00000 н. 0000313439 00000 н. 0000313512 00000 н. 0000313820 00000 н. 0000313893 00000 н. 0000314194 00000 н. 0000314267 00000 н. 0000314567 00000 н. 0000314640 00000 н. 0000314942 00000 н. 0000315015 00000 н. 0000315314 00000 н. 0000315387 00000 н. 0000315687 00000 н. 0000315760 00000 н. 0000316072 00000 н. 0000316145 00000 н. 0000316443 00000 н. 0000316516 00000 н. 0000316814 00000 н. 0000322734 00000 н. 0000328654 00000 н. 0000342716 00000 н. 0000389607 00000 н. 0000395437 00000 н. 0000411988 00000 н. 0000417948 00000 н. 0000433200 00000 н. 0000439153 00000 н. 0000444289 00000 н. 0000450102 00000 п. 0000457216 00000 н. 0000463039 00000 н. 0000466779 00000 н. 0000472609 00000 н. 0000481942 00000 н. 0000487760 00000 н. 0000491513 00000 н. 0000005916 00000 н. трейлер ] / Назад 524034 >> startxref 0 %% EOF 284 0 объект > поток hb«c`a«`O {Ȁ cB @ Am ## P> pyF & O | lu; $ T «@lvF] [X`E3y: 06O6Ͷ Dḁ! 0
Cummins обеспечивает работу пожарных служб с 1937 года. Благодаря лучшему соотношению мощности и веса и мощному вспомогательному торможению подразделения получают лучший контроль над транспортными средствами. Специальные калибровки, интегрированные с интерфейсом регулятора давления огня, обеспечивают оптимальную скорость вращения двигателя или регулирование давления нагнетания для лучшего управления насосом. Мы работаем над тем, чтобы обеспечить полную интеграцию с регулятором пожарного давления.
Cummins проектирует, разрабатывает и поддерживает каждый компонент, от топливных систем до системы нейтрализации выхлопных газов, как полностью интегрированную систему.Это позволяет нам оптимизировать каждую функцию лучше, чем у других производителей двигателей. Мы тесно сотрудничаем с OEMS, чтобы обеспечить интеграцию систем в соответствии с высочайшими стандартами.
Проверенная система доочистки Cummins использует дизельный сажевый фильтр (DPF) и технологию избирательного каталитического восстановления (SCR), которые работают вместе, чтобы максимизировать эффективность и снизить выбросы. NOx снижается за счет рециркуляции охлаждаемых выхлопных газов в двигателе, а затем практически удаляется за счет каталитической реакции в системе дополнительной обработки.
В Cummins нас никогда не устраивает существующее положение вещей. Двигатель X15 — самый мощный двигатель пожарной охраны с мощностью до 605 л.с. и крутящим моментом до 2050 фунт-футов. Новый X12 обеспечивает снижение веса на 600 фунтов, что обеспечивает большую гибкость конструкции кабины в дополнение к более длительным интервалам обслуживания. L9 непрерывно совершенствовался в течение последних 30 с лишним лет, включая многочисленные улучшения турбонаддува для увеличения переходных характеристик и компонентов с повышенной термостойкостью.Новая обработка одного модуля и контроль DEF приводят к меньшему количеству регенераций.
Для более подробного ознакомления с тем, как интегрированная технология Cummins оптимизирует производительность и надежность, обеспечивая при этом практически нулевые выбросы, просмотрите видеоролик «Обзор системы дополнительной обработки Cummins для пожарных двигателей».
* / ]]>
Для получения дополнительной информации загрузите нашу брошюру о полной линейке пожарных двигателей и генераторов и узнайте, что делает Cummins лучше там, где это необходимо.Каждый звонок.
В дополнение к полной базовой гарантии Cummins предлагает различные планы расширенного покрытия на срок до 10 лет / 200 000 миль (321 869 км). Для получения дополнительной информации обратитесь к своему представителю Cummins или позвоните нам по телефону 1-800-CUMMINS (1-800-286-6467).
INLINE Mini быстро определяет причину неисправности лампы, предоставляя описания кодов неисправностей, а также информацию о вашем оборудовании и двигателе. Автомобильный адаптер с поддержкой Bluetooth может обмениваться данными по беспроводной сети между модулем управления двигателем и любым планшетом, оснащенным Bluetooth, напрямую с мобильным приложением Cummins Guidanz.
Пожарные машины и машины экстренной помощи с приводом от Cummins обслуживаются крупнейшей и наиболее производительной сетью запчастей и обслуживания в Северной Америке, насчитывающей более 3500 точек. Наши авторизованные специалисты по обслуживанию полностью обучены работе со всеми нашими двигателями и имеют необходимое оборудование и оригинальные запчасти Cummins, чтобы оперативно решать любые проблемы, связанные с обслуживанием.
Для работы внутри компании, если у технического специалиста вашего отдела есть вопросы или требуется дополнительная помощь во время технического обслуживания или ремонта, они могут позвонить в службу Cummins Care по телефону 1-800-CUMMINS (1-800-286-6467) и получить ответ от представитель Cummins.
Мы являемся членом Ассоциации производителей пожарной техники.
Газотурбинные двигатели для пожарных аппаратов
— Фото любезно предоставлено Boeing Airplane Co.
— фото любезно предоставлено Allison Division, General Motors Corp.
— фото любезно предоставлено Allison Division, General Motors Corp.
THE JET AGE больше не предназначен только для самолетов — теперь в их состав входит и пожарная служба! Приобретая противопожарное оборудование с газотурбинными двигателями, пожарная служба становится первой, кто применяет этот тип силовой установки в серийной автомобильной технике.
Газотурбинные двигатели были разработаны в трех общих классификациях: (1) как реактивный двигатель для использования в самолетах, использующий тягу выхлопных газов для получения мощности; (2) В качестве «пропеллерного» двигателя, использующего мощность на валу через зубчатую передачу для вращения воздушного винта; (3) Использование мощности вала турбины в сочетании с подходящей зубчатой передачей (например, «проп-реактивный» двигатель) для работы электрогенераторов и другого оборудования, ранее приводившегося в действие двигателями поршневого типа.
* Менеджер, F.D.A. Отдел продаж, American LaFrance
Третья классификация — это наш основной интерес применительно к автомобильной промышленности. Несколько производителей двигателей разработали и тестируют газотурбинные двигатели, которые вскоре будут доступны для использования в автомобилях.
Компания Boeing Airplane Company первой предложила этот новый тип энергии в серийном производстве. Газотурбинный двигатель Boeing Model 502 проходит испытания во всех классах эксплуатации более 10 лет.Выдающаяся производительность и послужной список оправдывают более высокие первоначальные затраты на этот тип мощности.
Основные преимущества:
Принцип действия
Газотурбинный двигатель состоит из двух основных секций: секция газогенератора содержит центробежный компрессор с одинарным входом, соединенный с одноступенчатой осевой турбиной, две поперечно соединенные камеры сгорания проточного типа и секцию вспомогательного привода. Секция выходной мощности включает в себя вторую осевую турбину, редуктор и выходной вал для привода сцепления и дорожной трансмиссии.
Продолжение на стр. 820
Продолжение страницы 725
Фиг.1 и 2 показаны элементы турбины в их рабочем положении, при этом поток воздуха и канал для горячего газа обозначены стрелками. Рис. 2 представляет собой фотографию двигателя в разрезе, показывающую фактические детали.
Когда воздух входит в переднюю часть газотурбинного двигателя, он сжимается входной турбиной. Топливо впрыскивается в горелку, смешиваясь с воздухом. Смесь зажигается свечой накаливания. Когда смесь воспламеняется, она расширяется, увеличивая давление газа, которое приводит в движение турбину газогенератора, установленную на том же валу, вращающуюся вместе с входной турбиной.Газ течет к силовой турбине, заставляя ее вращаться и передавать мощность редукторам и выходному валу. Отсутствует механическая связь между роторами турбин газогенератора и секциями вывода мощности; поэтому скорости вращения двух секций могут изменяться независимо в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Частоты вращения выходного вала редукторов имеют рабочий диапазон, практически идентичный поршневым двигателям. Максимальная скорость выходного вала составляет примерно 3200 об / мин.Это может варьироваться в зависимости от выбранного передаточного числа понижающей передачи.
На рис. 5 показаны мощность и крутящий момент во всем диапазоне скоростей выходного вала. Особенностью газотурбинного двигателя является то, что очень высокий крутящий момент доступен на более низких оборотах, а максимальный — при остановке. Крутящий момент не падает на низких скоростях от промежуточной скорости, что характерно для поршневого двигателя, таким образом, газотурбинный двигатель обеспечивает значительно улучшенные характеристики на низких оборотах.
Иллюстрации газотурбинного двигателя Боинг 502 в принципе в равной степени применимы к газотурбинному двигателю Turmo Model 602, производимому подразделением двигателей Blackburn и General Aircraft Limited в Лондоне, Англия.Представительство этого двигателя в Канаде находится в Оттаве, Онтарио. Мощность двигателя составляет 325 лошадиных сил на валу, а вес — 271 фунт. Корпорация Continental Aviation and Engineering Corp. в Детройте, штат Мичиган, также предлагает модели с сопоставимой и большей выходной мощностью.
Две проблемы газотурбинных двигателей для автомобильного применения были хорошо решены в газотурбинном двигателе Allison модели GMT 305. Двигатель мощностью 225 лошадиных сил показан на рис. 3. Вид в разрезе на рис. 4 показывает работу двигателя. составные части.Это очень компактный двигатель.
Конструкция соответствует общему потоку воздуха и горячего газа, как показано на рис. 1, но с важным отличием. Горячий газ после выхода из силовой турбины перенаправляется в регенератор для рекуперации тепла выхлопных газов. Барабанный регенератор вращается вокруг каждой камеры сгорания, служащий для предварительного нагрева воздуха на выходе компрессора, поступающего в камеру сгорания. Эта регенерация выхлопных газов силовой турбины снижает конечную температуру выхлопных газов, снижает уровень шума и снижает расход топлива.
Один из турбинных двигателей Allison «Whirlfire» мощностью 225 л.с. был установлен на грузовике, заменив поршневой двигатель V-8 мощностью 225 л.с. Полезная нагрузка грузовика была увеличена на 10 000 фунтов, и даже при увеличенной нагрузке газотурбинный двигатель обеспечивал лучшее ускорение и способность преодолевать подъем по сравнению с поршневым двигателем и меньшей нагрузкой. Этот самосвал, эксплуатируемый на рудниках International Nickel Mines в Садбери, Онтарио, устанавливает завидные рекорды по производительности и низкому уровню обслуживания.
Характеристики, достижимые с газотурбинным двигателем Boeing Model 502 для транспортного средства весом 30 000 фунтов (полная масса), показаны на нескольких диаграммах.Насос обычно имеет общий вес от 22 000 фунтов до 26 000 фунтов, в зависимости от размера резервуара для воды и количества переносимого шланга. Поэтому производительность будет даже лучше, чем указано на графиках. Вес брутто 30 000 фунтов больше почти весит четырехколесный грузовик с подъемной лестницей. Тягач-тягач с воздушной лестницей будет иметь полную массу от 30 000 фунтов до 34 000 фунтов.
КРИВЫЕ УСТОЙЧИВОСТИ
Газотурбинный двигатель Boeing 502 American LaFrance Triple Combination Pumper, трансмиссия Spicer 6352, Timken Qt.-140 Задний мост, шины 10.00-20, 30 000 фунтов. G.V.W.
На рис. 6 показано время в секундах и расстояние в футах, пройденное для ускорения на ровной поверхности до любой требуемой дорожной скорости с транспортным средством полной массой 30 000 фунтов.
На рис. 7 показано время в секундах для разгона до любой заданной скорости движения, выраженное в милях в час, и требуемая передача трансмиссии.
На рис. 8 показан процент уклона, который грузовик преодолеет, и соответствующая скорость движения в милях в час для каждого выбора передачи трансмиссии.