8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Гусеничный т 150: Характеристики Т-150. Обзор трактора Т-150 (ХТЗ)

Характеристики Т-150. Обзор трактора Т-150 (ХТЗ)

  • 1. Технические характеристики Т-150, масса
  • 2. Габариты Т-150
  • 3. Двигатель, коробка переключения передач
  • 4. Модификации
  • 5. Техническое обслуживание
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: youtube.comФото Т-150

Технические характеристики Т-150, масса

Эксплуатационная масса

8 тонн

Тяговый класс

3 тс

Тип движителя

гусеничный

Тип подвески

пружинно-балансирная

Максимальная транспортная скорость (вперед)

15,3 км/ч

Тракторы Т-150 третьего тягового класса до 2013 года оснащались кабинами с защитой от попадания внутрь пыли, с шумо- и вибропоглощающими свойствами. С 2013-го появился также каркас безопасности.

Еще одна особенность конструкции — центр тяжести, смещенный вперед относительно середины опорной поверхности. Этого удалось добиться за счет отделения двухпоточной КПП от заднего моста и переноса ее к силовому агрегату, который расположен спереди. Коробка, к слову, отделяется вместе с механизмом поворота. Такой опции у предшественника, трактора Т-74, не было.

Подвеска трактора Т-150 — пружинно-балансирная, тормоза — ленточные.

Габариты Т-150

Длина

4 325 мм

Ширина

1 850 мм

Высота

2 895 мм

База

1 800 мм

Колея

1 435 мм

Дорожный (агротехнический) просвет

300 мм

Двигатель, коробка переключения передач

До момента, пока силовой агрегат СМД-60 не сняли с производства, тракторы Т-150 оснащались именно этой моделью дизельного ДВС. Затем машина стали агрегатироваться более мощным ЯМЗ-263ДЗ.

Двигатель СМД-60

Мощность

150 л.с. (110,3 кВт)

Двигатель ЯМЗ-236Д3

Мощность

170 л.с. (125 кВт)

СМД-60 был спроектирован специально для гусеничного трактора Т-150. Запуск СМД-60 производится при помощи пускового двигателя. А его, в свою очередь,  запускать приходится при помощи электрического стартера. Тип охлаждения силового агрегата СМД-60 с турбонаддувом — жидкостный. Это 6-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров.

Силовой агрегат ЯМЗ-236Д3 с аналогичным расположением шести цилиндров запускается с помощью только электростартера. Эта модель двигателя — безнаддувная с жидкостным типом охлаждения.

Источник фото: traktora. orgСпециально для Т-150 был спроектирован двигатель СМД-60

Коробка переключения передач на Т-150 установлена механическая. Она имеет несколько диапазонов работы: задний, транспортный, замедленный и рабочий ход. В каждом диапазоне имеются 4 (3) передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности с помощью гидроподжимных муфт.

Модификации

В ассортименте Харьковского тракторного завода имеются две модификации трактора Т-150: модели с индексами «Д» и «К». Первая — это вариант трактора с бульдозерным отвалом, вторая — колесный вариант исполнения машины, которую активно использовали и продолжают использовать в сельскохозяйственной отрасли.

Колесная модель Т-150К может использоваться не только по прямому назначению (посев или уборка урожая, культивация и вспахивание почвы), но и для транспортировки грузов с помощью прицепа или полуприцепа.

Также стоит отметить еще одну особенность колесного Т-150К: модель максимально унифицирована с гусеничным трактором Т-150.

Техническое обслуживание

Говоря о достоинствах трактора Т-150, хочется отметить, что, по сравнению с колесной машиной Т-150К, гусеничная модель потребляет на 10% меньше топлива. Также у Т-150 на 20-30% увеличено тяговое усилие и улучшена производительность тракторного агрегата. 

Источник фото: allspectech.comФото Т-150

Есть у Т-150 и ряд недостатков. Например, ему запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. По сравнению с колесным трактором Т-150К у рассматриваемой модели более низкая транспортная скорость. Короткая база машины — причина трудностей при агрегатировании ее тяжелым навесным оборудованием. Еще одним недостатком Т-150 можно назвать повышенный износ гусеничной ленты в соединении палец-проушина.

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: Алттрак А-130, ХТЗ 17221-09, ХТЗ 150К-09-25, ХТЗ 241К, ХТЗ 243К, ХТЗ 246К, ХТЗ 150К-09.172.01, МТЗ 1021.4, МТЗ 1021.5, МТЗ 1021.6.

Видео

Видео — с канала LandTech

Тракторы Т-150 и Т-150К:

📝 Тракторы Т-150 и Т-150К — две хорошо известные на территории бывшего СССР машины общего назначения. Основные отличия заключаются в том, что первая модель является гусеничной, а вторая — колесной. Так сложилось, что наибольшим спросом всегда пользовалась именно колесная версия машины, ставшая настоящим бестселлером и отлично зарекомендовавшая себя как в сельском хозяйстве, так и во множестве других областей, но и гусеничный вариант смог показать свои самые сильные стороны. Далее поговорим об истории создания этих тракторов и их особенностях, преимуществах и недостатках.

📌 Харьковский тракторный завод (ХТЗ) — советское (теперь украинское) предприятие, производящее колесные и гусеничные тракторы. Завод начали строить в апреле 1930 года в чистом поле недалеко от железнодорожной станции Лосево. Главным инженером этого проекта являлся американец Леон Сваджян, впоследствии за свои заслуги удостоенный ордена Ленина. Строительство завода было завершено уже 30 сентября 1931 года, а официальный запуск состоялся 1 октября. В то же время рядом с заводом был построен поселок ХТЗ. В октябре 1931 года предприятие приступило к выпуску колесного трактора СХТЗ-15/30 мощностью 30 л. с., основанного на американском McCormick Deering 15-30 от компании International Harvester, а затем перешло и на разработки отечественных конструкторов. Завод уверенно набрал обороты и периодически показывал высокие производственные результаты. С началом Великой Отечественной войны предприятие переключилось на нужды оборонной промышленности, выпуская танки Т-16 (ХТЗ-16). Приближающаяся к городу линия фронта потребовала вынужденной эвакуации завода в Сталинград, а затем в Алтайский край (г. Рубцовск), где на основе ХТЗ был построен Алтайский тракторный завод. Возобновить работу завод ХТЗ смог только к концу 1944 года.

📌 К 70-м годам XX века конструкторам всего мира, включая СССР, стало совершенно ясно, что будущее именно за мощными, скоростными и высокопроизводительными тракторами. В СССР еще с 1964 года Ленинградским Кировским заводом выпускался «Кировец» К-700, о котором мы писали в этой статье. У Харьковского же тракторного завода имелась модель Т-125, выпускающаяся с 1962 по 1969 годы. Этот полноприводный шарнирно-сочлененный трактор 3-го тягового класса мощностью 130 л. с. не отличался особой популярностью и не производился в больших масштабах, но именно его руководство завода ХТЗ решило использовать как прототип для создания более энергонасыщенной и производительной машины. По сути колесный Т-150К является ни чем иным, как глубокой модернизацией своего предшественника Т-125. Разработкой новинки занимался коллектив Харьковского тракторного завода под руководством главного конструктора Б. П. Кашубы. Одним из главных требований к новому трактору было наличие двух версий (гусеничной и колесной) с максимальной унификацией узлов и агрегатов между собой. Плюсом такой унификации является снижение затрат на последующее обеспечение запчастями, комплектующими и расходниками. Это само по себе непростое (особенно в те времена) требование было тем не менее выполнено. Первые прототипы колесной версии машины увидели свет в 1971 году, а серийное производство стартовало двумя годами позже. Гусеничная версия Т-150 (без приставки К) появилась в производстве с 1974 года.

📌 В основе Т-150К лежит рама, состоящая из двух шарнирно-соединенных между собой частей (полурам), что дает машине высокую маневренность. Поворот осуществляется с помощью рулевого колеса, а исполнительным устройством является гидропривод, работающий в паре с шестеренчатым гидронасосом. Передняя полурама несет двигатель, трансмиссию и кабину механизатора. Передний мост трактора может отключаться и имеет листовые полуэллиптические рессоры, что улучшает плавность хода. Задний мост имеет жесткое соединение с задней полурамой. Крутящий момент передается на оба моста через открытые карданные валы. Передние и задние колеса машины отличаются мощными грунтозацепами и имеют одинаковый диаметр. Вместе с шинами низкого давления это обеспечивает как высокую проходимость трактора вне дорог, так и хорошие эксплуатационные свойства на дорогах с твердым покрытием.

📌 Гусеничная версия Т-150 базируется на жесткой несущей раме, включающей в себя два продольно расположенных лонжерона. Между собой их соединяют поперечные балки посредством заклепок. Гусеницы располагаются на подрессоренных каретках, поддерживающих роликах, ведущих звездочках и направляющих катках. Конструкция трактора предполагает два способа поворота на выбор: кинематический и силовой. Первый основывается на задействовании разных передач для левой и правой гусениц. Второй способ основан на снижении давления масла в гидроподжимной муфте с той стороны, куда требуется повернуть. В данном случае используется только руль. Минимальный радиус поворота достигается торможением нужной стороны и последующим полным отключением гидроподжимной муфты.

📌 Первые версии тракторов оснащались V-образными 6-цилиндровыми дизелями СМД-60 и СМД-62, разработанными специально для этих машин. Мощность двигателя составляла 150 (165) л. с., а за пуск отвечал бензиновый пусковой двигатель П-350 в 13,5 л. с., который предварительно запускался электростартером или вручную (при необходимости). Впоследствии дизели СМД были заменены на ЯМЗ-236Д3 (без турбонаддува) мощностью 170 (180) л. с. Емкость топливного бака составляла 430 л для колесной версии и 315 л для гусеничной (в некоторых версиях также 430 л).

📌 В модели Т-150К элементы трансмиссии расположены в отдельных корпусах или открыто. Карданные валы, передающие крутящий момент на передний и задний мосты, могут работать даже при сильном смещении полурам относительно друг друга. Главные передачи переднего и заднего мостов полностью взаимозаменяемы.

У гусеничного Т-150 коробка передач является двухпоточной, что и позволяет передавать крутящий момент отдельно на каждую гусеницу. В колесной же версии Т-150К крутящий момент передается на мосты посредством раздаточной коробки. КПП обоих тракторов разделены на диапазоны (тяговый/рабочий/транспортный/задний ход). Каждый диапазон содержит четыре передачи, переключаемые на ходу без разрыва потока мощности (с помощью гидроподжимных муфт), но переключение диапазонов осуществимо только при полной остановке трактора. Привод ВОМа осуществляется также от КПП.

📌 Кабина Т-150/Т-150К имела два полноценных места, а также хорошую шумо- и пылезащиту. Отдельного внимания стоят достойные по меркам тех лет системы вентиляции и отопления. В кабине присутствовал солнцезащитный козырек, а также крючки для одежды и места для установки термоса и кулера с питьевой водой. Подрессоренное кресло механизатора имело регулировки по высоте и углу наклона спинки.

📌 Основным недостатком гусеничной модели Т-150 является невысокая транспортная скорость относительно своего колесного собрата, а также невозможность перемещения по дорогам общего пользования и высокий износ гусениц. Также более короткая база гусеничной машины осложняет работу с тяжелыми навесными орудиями. При этом Т-150 имеет вдвое более низкое давление на почву, втрое более низкую степень пробуксовки, на 30% более высокое тяговое усилие и на 10% более низкий расход топлива. Более современная версия под названием ХТЗ-181 также имеет двигатель увеличенной мощности (190 л. с.).

Колесный трактор Т-150К в свою очередь отличается возможностью скоростной буксировки прицепов (до 30 км/ч), в том числе по дорогам с твердым покрытием. Именно возможность движения по дорогам общего пользования и сделала колесную версию настолько универсальной и популярной. Кроме того, на базе колесного Т-150К было построено множество машин для самых разных областей, включая строительную отрасль, лесное хозяйство, армию и т. д.

📋 Несмотря на то, что обе версии трактора получились довольно удачными, именно колесный Т-150К был и остается (в тех или иных воплощениях) наиболее популярной машиной в линейке, имеющей репутацию относительно надежной и неприхотливой техники. В период с 1973 по 1977 годы эта машина получила несколько золотых наград на различных международных выставках. Всего в промежуток между 1976 и 1990 годами в Канаду, Соединенные Штаты, Австралию, Европу, Азию и страны Африки было экспортировано порядка 21 000 тракторов Т-150К. Во многом это заслуга не только хороших рабочих показателей, но и высокой ремонтопригодности, удобства техобслуживания и общей простоты в эксплуатации.

Вилочные погрузчики CATERPILLAR T150 — MachineTools.com

Barloworld Finanzauto

Av. De la Madrid, 43
Arganda del Rey
Madrid 28500
Испания

Groupe Maska

550 Avenue de Vaudreuil
Saint-Hyacinthe, Quebec J2S 4H3

Power Performanties. York 10703
США

Bay Diesel & Generator

3736 Cook Blvd.
Chesapeake, Virginia 23323
Соединенные Штаты

Carter Machinery Company, Inc.

1330 Lynchburg TPKE
SALEM, Virginia 24153
Соединенные Штаты

Power System

Ring Power Corporation

8050 Philips Highway
Джексонвилл, Флорида 32256
США

Ring Power Corporation

500 World Commerce Parkway
St. Augustine, Florida 32092
United States

Mustang Power

12800 Northwest Fwy
Houston, Texas 77040-6302
United States

DLF Forklift and Supply

Area Metro
Reynosa, Tamaulipas
Mexico

Empire Power Systems

Почтовый ящик 2985
Феникс, Аризона 85062-2985
США

Montacargas y Maquinaria Industrial de Monterrey, S. A. de C.V. | Мимимса

Hidalgo No. 6418-A
Topo Chico
Monterrey, Nuevo Leon
Mexico

Maq & Maq, S.A. de C.V.

пр. Моронес Прието № 719 Pte.
CD. Гваделупе, Нуэво-Леон 67140
Мексика

Монтакаргас Мейн

Эмилиано Сапата № 3118
Гранхитас-де-ла-Силья
Гуадалупе, Нуэво-Леон 67110
Мексика

9
Industriales del Poniente 2300
Санта-Катарина, Нуэво-Леон 66350
Мексика

Máquinas Diesel, S.A. | MADISA

Industriales del Poniente No. 2300
Santa Catarina, Nuevo Leon 66350
Mexico

Montacargas y Servicios de México

CD. Мадера № 208
Revolución
Чиуауа, Чиуауа 31135
Мексика

Мадиса Чиуауа

Area Metro
Чиуауа, Чиуауа
Мексика

S.A.V.Maquesadoles, C.A.V.Maquesadoles,

Profesadoles (Promaq)

Carr. a Альваро Обрегон км 22,5 #2237
Campo 6.5
Cuauhtémoc, Chihuahua 31610
Mexico

PEGAMO NORTH AMERICA

CHIGNAHUAPAN 30
PUEBLA, Puebla 72160
Mexico

GMEX

Area Metro
Querétaro, Queretaro de Arteaga 76000
Mexico

Montacargas de León

Nardos № 319
Jardines de Jerez
Леон, Гуанахуато
Мексика

Ssumma Industrial

Francisco de Ureña № 102
Леон 1 2a. Раздел
Леон, Гуанахуато
Мексика

Каксан

Av. Luis Donaldo Colosio 1001 Local 6 Y 7
Huertos знакомы
Mazatlán, Sinaloa
Мексика

Tractojal

Метро
Guadalajara, Jalisco
Mexico

Unimaq, S.A.a.

Mexico

unimaq, S.A.A.


. Distrito Ate
Лима
Перу

GBTS Equipo, S. A de C.V.

Камино-а-лас-Морас № 124
Тлахомулько-де-Сунига, Халиско
Мексика

HYDROMECANICA DEL ECUADOR S.A.

CLEMENTE BALLEN 1707 Y AV. ДЕЛЬ ЭХЕРСИТО
ГУАЯКИЛЬ, Гуаяс
Эквадор

Феррейрос

Av. Republica de Panamá 3852
Surquillo
Peru

Electrohuarcaya SAC

av la paz 104
Villa maria del triunfo
Lima, Lima 242472
Peru

9 Ma.

пр. Buzeta 4028
Cerrillos
Сантьяго, Region Metropolitana
Чили

Caterpillar Forklift Tyres & Service

Ваш браузер устарел.

В настоящее время вы используете Internet Explorer 7/8/9, который не поддерживается нашим сайтом. Для получения наилучших результатов используйте один из последних браузеров.

  • Хром
  • Firefox
  • Пограничный браузер Internet Explorer
  • Сафари

All-Star Tire — ваш поставщик шин для вилочных погрузчиков Caterpillar и сервисного обслуживания вашего оборудования Caterpillar. Не знаете, какая шина вам нужна? Не проблема! Позвоните нам в (844) 307-1843  или отправьте нам контактную форму, и наша команда поможет вам найти шину для вилочного погрузчика, соответствующую вашему бюджету и области применения.

С 2000 года All-Star Tire поставляет шины для вилочных погрузчиков для техники Caterpillar в районе Хьюстона, по всей стране и по всему миру. Наша команда экспертов по шинам обладает многолетним опытом и знаниями в шинной промышленности и может помочь вам найти правильное решение.

Мы предлагаем широкий выбор пневматических и цельнолитых пневматических шин для внутреннего и наружного использования, а также для тяжелых условий эксплуатации вашего вилочного погрузчика Caterpillar. Мы также предлагаем амортизирующие напрессованные шины для внутреннего склада или использования на открытом воздухе с твердым покрытием.

All-Star Tire — это больше, чем просто шины! Мы не только поставляем шины для ведущих брендов промышленного оборудования, но также обслуживаем и ремонтируем вилочные погрузчики и предлагаем услуги по управлению автопарком. Наш парк служебных автомобилей работает круглосуточно и без выходных. Свяжитесь с нами сегодня!

Caterpillar Towmotor

Мы вернем вас в работу в кратчайшие сроки

Вилочный погрузчик и шиномонтаж в Хьюстоне, штат Техас парк из 7 сервисных грузовиков, оснащенных современным оборудованием, чтобы вернуть вас к работе как можно быстрее.

Отличие от All-Star Tyre

All-Star Tire гордится своим 30-летним опытом работы в шинной промышленности. Мы используем честный и прозрачный подход, чтобы помочь вам с вашими потребностями в шинах, и поможем вам решить вашу проблему, даже если вы покупаете не у нас.