Советский Союз старался самостоятельно обеспечить свое население всем необходимым. Связана такая политика «меркантилизма» была с перманентно действующими санкциями США и их стран-сателлитов, а также постоянной угрозой Третьей мировой войны между капиталистическим и социалистическим блоком. Пускай, произведенное на родных просторах не всегда было достаточно качественным, а ассортимент, мягко говоря, оставлял желать лучшего, оно было своим и отнять его никто не мог.
1. В-902
Совместное творение Львовского велозавода и Харьковского велосипедного завода, которое стало развитием модели В-901. Считается первым мотовелосипедом львовского предприятия. Производилась модель с период с 1958 по 1962 год.
2. МВ-042 «Львовянка»
Первый полноценный мопед, даже несмотря на то, что по документам все еще назывался мотовелосипедом. Сделана «Львовянка» на уже упомянутом Львовского велозаводе. В движение мопед приводился 45-кубовым силовым агрегатом с отдачей 1.2 л.с.
3. МВ-044
Еще один мопед, созданный мастерами Львовского завода. На самом деле целое семейство мопедов с разными индексами: 042, 043, 044 и т.д. Новые модели по большей части отличались лучшими двигателями и некоторыми «приятными мелочами». Конкретно 44-ый ездил на двигателе с отдачей 2 л.с.
4. «Spiriditis»
Первая модель мопеда, сделанная на латвийском заводе «Саркана Звайгзне» в Риге. На свет «Spiriditis» появился в 1958 году. В движение мопед приводился силовым агрегатом, созданным по лицензии небезызвестного завода Jawa. Проблема была только в том, что первый блин у рижан вышел комом.
5. «Рига-1»
Если что-то у рижан и не получилось комом, так это все остальные мопеды «Саркана Звайгзне». Достаточно один раз взглянуть на фотографию, чтобы понять, почему до сих пор «Рига-1» считается самым красивым советским мопедом. В дальнейшем дизайн нередко оставлял желать лучшего. Единственная «проблема» была в том, что поначалу у рижан не было собственного производства ДВС, а потому ставили чешские Jawa.
6. «Рига-26»
Крайне показательная модель мопеда из уже упомянутого семейства. Отличительной чертой 26-го была невероятная компактность. Мопед можно было сложить так, что он помещался в легковой автомобиль! Правда, при этом мопед весил как упитанный ребенок или недокормленная девушка – 50 кг.
7. «Карпаты-2»
Еще один знаковый мопед неоднократно упомянутого Львовского завода, появившийся под самый распад СССР в 1986 году. Модельный ряд данного транспортного средства включал в себя помимо стандартной модификации две «специальных», а именно улучшенные модели «спорт» и «люкс».
8. «Рига-5»
Мопед «Саркана Звайгзне», в котором не осталось и грамма от изящества первой «Риги». Зато «пятерка» была предельно простой в управлении и обслуживании. Какой-то особенной динамикой ТС похвастаться не могло, но со своей прямой задачей справлялось. Выпускали мопед с 1966 по 1971 год.
9. «Рига-4»
В продажу мопед поступил в 1970 году и быстро завоевал популярность. Интересной особенностью четверки было то, что это де-факто уже мотоцикл. Правда советские конструкторы пошли на хитрость: рабочий объем двигателя равнялся 49.9 см.куб, из-за чего регистрировать в ГАИ «мопед» все еще было не нужно.
novate.ru
Tags: Мото, Познавательно, СССР
Советские мопеды, которые знала вся детвора.
В Советском Союзе у подростков были свои интересы и желания. Одним из самых заветных был мопед, ведь на нем можно было гонять с ветерком. Благо советская промышленность могла полностью удовлетворить эти запросы, выпуская большое количество интересных, надежных и функциональных моделей. Посмотрим же на самые яркие образцы мотовелосипедов той эпохи.
Первый советский мопед.
Первый серийно производившийся мотовелосипед Советского Союза, который можно уже считать мопедом. Выпускался с 1958 года. Производством транспортного средства занимался Харьковский велосипедный завод. В-901 оснащался 26-дюймовыми колесами и двигателем Д-4, а также весьма высокой рамой.
Интересная была модель.
Модель мопеда Львовского велозавода. Несмотря на название, данное транспортное средство имело все признаки мопеда. Например, у «Львовянки» была телескопическая передняя вилка, присутствовала штампованная рама и задняя подвеска. Работал мопед на 45-кубовом двигателе мощностью 1.2 л.с. Он позволял разгоняться до 40 км/ч.
Мопеды Рига отличались красивым дизайном.
До сих пор данное транспортное средство считается одним из самых красивых советских мопедов. На эти мопеды ставили 50-кубометровые моторы, которые поначалу производились в Чехии на предприятии Jawa. Первая модель, впрочем, не была лишена недостатков. Некоторые из них удалось полностью исправить только к модели Рига-3.
Практичная и надежная вещь.
Творение Львовского велосипедного завода, помявшееся на свет в 1986 году. Мопед работал на двигателе V-50 и имел ручное переключение передач. Впоследствии двигатель был заменен на более совершенную модель. Изменена была и система переключения передач. Модельный ряд был дополнен еще двумя мопедами – «Спорт» и «Люкс».
Отличный мопед был.
Мопед линейки «Львовянка», который стал закономерным развитием серии. Как и все более «свежие» продукты, получил более мощный двигатель. С каждой новой моделью улучшался дизайн и комфорт водителя. Конструктивно все мопеды серии были невероятно похожи, впрочем это не является их недостатком.
Такой хотели многие.
Следующая популярная модель Львовского велозавода. Такие мопеды выпускались предприятием с 1970 по 1973 год. Мощный двигатель позволял разгоняться до 51 км/ч. Мопед выдерживал нагрузку до 101 кг. Впоследствии, ему на смену придут более совершенные модели в лице «четверки» и «семерки».
Выглядит отлично.
Мопед Рижского велосипедного завода, который спускался в период с 1961 по 1963 год. Его отличительными особенностями стал 45-кубовый двигатель, а также наличие в базовой сборке мопеда фары, питающейся от генератора и позволяющей ездить в темное время суток без каких-либо проблем.
Очень красивый мопед.
Модель все того же Рижского велосипедного завода, которая многим запомнилась своей простотой и надежностью. К сожалению, похвастаться динамикой и мощностью мопед не мог. Вместе передней телескопической вилке в «пятерке» были сжимающиеся пружины. Двигатель в мопеде заводился от вращения педалей.
Одна из самых массовых моделей в истории СССР.
Одна из самых симпатичных и действительно массовых моделей мопеда советских лет. У 13-ой модели был весьма мощный двигатель и, что не менее важно, очень удачно установленная фара. Изменения произошли и в трансформаторе. Впервые у мопедов завода не было никаких проблем с энергией и стартом. Выпускалась Рига-13 до 1998 года.
Суперкомпактный мопед, который помещался на балконе.
В заключение, еще один рижский мопед, про который просто нельзя не вспомнить. Его главной особенностью были габариты. Машина получилась настолько компактной, что хранить ее можно было даже на балконе квартиры.
https://novate.ru/blogs/121018/48060/
Источник
Март 1990 года, и мир вращается на полной скорости. Михаил Горбачев только что был избран первым президентом Советского Союза. Бостонский музей Гарднера подвергся ограблению ранним утром, в ходе которого исчезли несколько шедевров Вермеера, Рембрандта и других шедевров. И повсюду в мире искусства начались толчки землетрясения.
Ирландская певица Шинейд О’Коннор только что выпустила свой второй альбом I Do Not Want What I Haven’t Got, во главе которого стоит вневременной сингл «Nothing Compares To U».
Написанный американским музыкантом Принсом и предложенный молодому, исключительно способному О’Коннору, главный сингл оказывается одновременно и маяком, и затемнением, позволяя другим, столь же блестящим моментам артистизма оставаться недооцененными в тенях альбома.
Перемотаем на 7 лет назад, в 1983 год. Колин Роуч, 21-летний темнокожий мужчина, живущий в Хакни, Лондон, едет на скутере домой. Его преследует и останавливает полиция, которая, наблюдая за ним, уверенно определяет, что автомобиль должен быть украден. Начинаются грязные действия, и Роуч оказывается в фойе полицейского участка, быстро умирая от огнестрельного ранения. Протесты, сомнительные «факты», заявления полиции, заявления о самоубийстве, опровергнутые коронером, и призывы к расследованию (которое так и не было реализовано)9.0003
Первый альбом О’Коннора, The Lion and The Cobra 1987 года, получил достаточное признание в Великобритании, чтобы привлечь внимание американских лейблов и самого Принца. На момент написания «Я не хочу того, чего у меня нет» она свободна следовать хорошо освещенному пути коммерческой жизнеспособности, свободна оставаться в безопасной зоне и не наступать ни на какие трещины. О’Коннор, будучи настоящим художником и активистом, которого большинство стремится воплотить, не делает ничего подобного.
После медленного прожига и обдумывания нашего пути через 4 трека первый изобличающий текст «Black Boys on Mopeds» поразил слушателя способом, похожим на звонок для пробуждения в 4:47 утра.
«Маргарет Тэтчер на телевидении
В шоке от смертей, произошедших в Пекине
Кажется странным, что она должна быть обижена
Те же приказы отдаются ею»
Это явно не так быть «Ничто не сравнится с U II». На самом деле это 3-минутный и 53-секундный счет, направленный на Англию, Великобританию и человечество в целом.
Североамериканцы обычно почитают Англию как своего рода землю обетованную. Земли наших предков, где чай и красноречие текут реками, а холмы с поместьями акцентируют внимание на ландшафте. Прибытие первого припева показывает, что О’Коннор нацеливается на это заблуждение, уверенно заявляя, что Англия — не мифическая страна мадам Джордж и роз / Это дом полиции, которая убивает черных мальчиков на мопедах. Особенно резкое осуждение обычно предназначено для католических школьников и диктаторов.
Однако именно демонстративно упрощенный предварительный припев представляет собой наиболее впечатляющее предсказание последствий бумеранга, которые преследуют любого человека с голосом или платформой:
«Это опасные дни
копай себе могилу».
Одно только это заявление оставляет пространство размером с земной шар для размышлений о социальных пороках прошлых лет, наслоенных сегодняшним предполагаемым правом никогда не поколебать свои убеждения, никогда не исследовать дискомфорт и опасность «отмены» и «пробуждения» культур.
В 2022 году так же, как и в 1990-м, «Black Boys on Mopeds» — и каждая лирика внутри — представляет собой смелое исследование жизни, имитирующее искусство, имитирующее жизнь.
Vespa — известная марка итальянских скутеров, ставшая культурным феноменом и покорившая миллионы людей по всему миру. Как образец великолепного дизайна и общего опыта, Vespa копировали компании из разных стран: Англии, Германии, США, Франции, СССР и др. Стильный дизайн, доступная цена, простота обслуживания и комфорт вождения сделали Vespa первым успешный скутер в мире.
Моя предыдущая статья была об отличном пользовательском опыте канистры, но в случае с скутером Vespa я попытаюсь показать, как компания Piaggio (создатель скутеров Vespa) блестяще справлялась с задачами UX, такими как обучение на итерациях, работа с пользователем обратную связь и выбор правильного времени запуска продукта.
Все началось в 1946 году, когда вышла первая версия Vespa. Первая Vespa 98 (1946 г.) задала высокую планку в производстве скутеров. Раньше у людей были массивные и громкие мотоциклы, которые не имели ничего общего с тихими и элегантными скутерами. Кроме того, цена скутера (около 42 долларов США) была намного меньше, чем стоимость обычного мотоцикла, и это очень помогло Vespa стать самым известным скутером в мире.
Давайте подробнее рассмотрим, что сделали инженеры, чтобы сделать первую версию настолько привлекательной, что Vespa Scooter привлек внимание всего мира.
VESPA 98 1946Как вы можете видеть на изображении выше, первая Vespa привнесла в игру твердое тело, куда водитель мог ставить ноги во время вождения. Кроме того, на кузове был относительно большой брызговик для защиты водителя от грязи и воды. Самокат имел колесо небольшого диаметра, что давало маневренность и лучшую управляемость. Кроме того, небольшие размеры колес позволяли перевозить одно запасное колесо. Все эти функции особенно хорошо работали в послевоенной Европе, где дороги были разрушены или сильно повреждены. Vespa выпустила скутер сразу после Второй мировой войны, и, вероятно, это было лучшее время для запуска автомобиля с таким набором функций. Если вы не знали, до прихода на рынок мотороллеров компания Piaggio производила локомотивы и железнодорожные вагоны, противолодочные катера, самолеты и гидросамолеты, автобусы и грузовики. Все изменилось после Второй мировой войны, когда деятельность компании начали диверсифицировать с военного сектора на массовое производство скутеров.
Представьте себе, насколько революционным был первый прототип скутера, который сразу пошел в серийное производство. Конечно, до начала производства было несколько версий прототипа, но главными отличиями между ними были размещение органов управления и усовершенствования в системе охлаждения двигателя.
Vespa V1 125, 1948Через три года после первого запуска компания Vespa внесла несколько существенных изменений в скутер и выпустила улучшенную версию (у них были небольшие улучшения Vespa 98 до этого выпуска). Это была Vespa 125, выпущенная в 1949 году. Больше всего они хотели, чтобы максимальная скорость была увеличена с 60 до 70 км/ч. Также полностью поменяли систему охлаждения и добавили крючок для подвешивания сумки под сиденьем. Наиболее существенные изменения коснулись внутренней системы скутера, но в нем по-прежнему отсутствовала подставка-«нога», которая была добавлена позже в эту версию в качестве дополнительной детали.
Вот так люди оставляли их перед тем, как встать на «ногу».Давайте подробно рассмотрим эти две вещи. На первый взгляд, крючок для сумки и подставка-«нога» — не самые важные особенности самоката, но это верно только в том случае, если вы никогда раньше не водили мотоцикл. Если вы покупаете скутер сегодня, вы обращаете внимание на несколько характеристик, таких как мощность двигателя, экономия топлива и размер багажного отделения. Впечатляет то, как со временем менялись потребности людей. Сегодня вы даже не представляете себе велосипед без подставки-«ножки», безумие искать стену каждый раз, когда вам нужно его припарковать. Кроме того, трудно представить, чтобы не было места для багажа. Но в 1949 потребности были разные. Важнейшими вещами в то время были долговечность, простота в обслуживании, доступность запчастей. Здесь мы можем увидеть известную фразу в действии: «Дизайн никогда не заканчивается». Они добавили эти функции всего через 3 года после первоначального запуска, что означает постоянное улучшение продукта.
Vespa 150 GS со стоячей «ногой»В последующие годы Vespa продолжала ежегодно выпускать скутеры с небольшими улучшениями. Они делают то же самое, что BMW или Mercedes в наши дни, выпуская обновленную модель каждый год и делая крупное обновление раз в три года. Даже такие компании, как Apple, уже перешли на этот цикл выпуска. Также за 10 лет присутствия на рынке Vespa достигла 1 млн проданных автомобилей. В 1956 у них было 3 скутера в модельном ряду: 125cc, 150cc и 150cc GS. Даже здесь мы можем увидеть некоторое сходство между компаниями. Например, у iPhone есть 3 разные модели, и каждая модель предназначена для разных нужд. Каждый может выбрать модель, которая подарит наилучшие впечатления. Это именно то, чему мы можем научиться из прошлого. Многие компании уже преуспели в продаже продуктов, и нам просто нужно изучить их опыт. Это не должно быть одно и то же поле, и даже лучше, если вы выберете компанию с другого рынка для обучения. Только представьте, сколько мелких местных компаний преуспели в продаже товаров в ХХ веке. У нас есть доступ ко всей этой информации, и я призываю вас внимательно изучить ее.
Vespa Siluro и Vespa MontlheryПомимо регулярных выпусков, компания Vespa не побоялась сделать несколько экспериментальных моделей скутера. За первые десять лет Vespa выпустила два «гоночных скутера», которые отличались футуристическим дизайном и были созданы для установления мировых рекордов скорости.
ВЕСПА 150 Т.А.П. или Vespa Bazooka 1956Кроме того, у них был военный скутер (или «Bazooka Vespa»), который был построен специально для Министерства обороны Франции. Всего было выпущено 600 единиц этой машины. Кроме того, в 1957 Компания Vespa изготовила двухместный микроавтомобиль с задним расположением двигателя VESPA 400 и продала около 30 000 автомобилей менее чем за четыре года.
Как видите, они не хотели зацикливаться на одной модели, они всегда пытались раздвинуть границы с помощью доступных технологий. Крайне важно быть уверенным, что вы регулярно изучаете что-то новое, даже с уже имеющимися у вас технологиями. Например, Vespa использовала серийную модель скутера для создания военной версии. Им не нужно было строить его с нуля, тратить кучу денег и надеяться, что эта модель будет успешной. Вместо этого они взяли имеющуюся у них модель, модифицировали ее, добавив безоткатное орудие М20 калибра 75 мм, усиленную раму, тележку, две канистры с горючим и сделали ее в камуфляжной окраске. Парашютный корпус и Иностранный легион использовали эту модель; цена была около 500$.
Читайте также:
uxdesign.cc
Конечно, дизайн новой Vespa продуман до мельчайших деталей. Сегодня скутер оснащен антиблокировочной системой и цифровым дисплеем, а некоторые внутренние системы перешли на электронные. В 2018 году Vespa больше похожа на футуристический автомобиль, но в то же время скутер очень похож на своего знаменитого предшественника. И когда вы видите ее сверху, Vespa все еще выглядит как оса.