Некоторые модели автомобилей уже имеют такую полезную опцию как парктроник, который устанавливается заводом-производителем. Но, при необходимости, его можно установить в любом автосервисе или самостоятельно.
Изначально датчики имеют черный (не крашенные) или темно-серый цвет (крашенные), что при не совпадении с основным цветом машины, может смотреться не эстетично.
Многим автолюбителям не нравится, когда парктроник выделяется на фоне кузова машины. Поэтому они закономерно задаются вопросами: можно ли покрасить радар, и будет ли он потом исправно работать.
Парктроники красить можно. Выполнить эту процедуру можно двумя способами:
Если решили перекрасить парктроник сами, нужно помнить, что красить датчики нужно аккуратно, соблюдая определенные требования и используя подходящие материалы.
Бывают ситуации, когда после окрашивания радар перестает работать. Это происходит при не правильной процедуре покраски, например: слишком много слоев краски или лака.
В этом случае нужно:
Наиболее сложной задачей является подбор колера. Необходимо учесть существующий цвет кузова и подобрать тон в тон. Максимальную точность можно добиться при компьютерном подборе в специализированных магазинах или покупки у официального дилера.
Если возможности приобрести лакокрасочный материал цвет в цвет нет, то можно воспользоваться на тон светлее. Так как парктроник расположен внизу авто, то на общем фоне кузова, такая разница будет не очень заметна.
Покраска датчиков для парковки осуществляется с помощью акриловой краски или нитроэмали.
Нитроэмаль сохнет быстро. Для ее полного высыхания потребуется примерно минут 20-30. Но после ее высыхания, на корпус датчика необходимо нанести защитный слой лака. В противном случае, через некоторое время краска может слезть.
В случае выбора акриловой эмали, для ее высыхания необходимо выдержать датчики в проветриваемом помещении около 2 часов. Вместе с тем, акриловая эмаль более долговечна и устойчива к истиранию. Ее не нужно защищать слоем лака.
Справка! Для полного высыхания парктроников после покраски потребуется от 24 до 48 часов. Для повышения эффективности этого процесса, радар можно подвесить над обогревателем или батареей. Только не забывайте соблюдать безопасную дистанцию.
Покраска парктроников является несложной задачей для самостоятельного выполнения.
Для покраски датчиков понадобится:
Работы по окраске парктроника следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, используя средства индивидуальной защиты – резиновые перчатки и респиратор.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
В качестве обезжиривателя ацетон использовать нельзя. Он в своем составе имеет агрессивные химические компоненты, которые нанесут вред датчику парктроника.
Если парктроник был в использовании и на нем присутствуют окислы, перед покраской его нужно обработать шкуркой или растворителем.
Этапы покраски:
Справка! Перед окрашиванием баллончик с краской нужно встряхнуть и распылить первую порцию в сторону. Таким образом прочистится сопло распылителя.
Если датчики уже установлены в бампер, их перед покраской либо демонтируют, либо немного вытаскивают, что бы они примерно на 1 см. выступали из бампера.
Тогда перед окрашиванием, при помощи бумаги или пленки и малярного скотча заклеиваем весь бампер и крылья автомобиля так, чтобы выступали одни датчики.
Затем приступаем к покраске. Алгоритм действий такой же, как и при окрашивании датчиков которые не установлены.
Следующий этап — полировка, подразумевает удаление подтеков после окрашивания:
Подводя итоги, можно сделать вывод, что на функциональность парковочных датчиков покраска не влияет. Подгонку цвета можно заказать в любом месте, где работают с покраской кузова, аэрографией или купить самостоятельно, зная марку краски.
Самый надёжный вариант датчиков под покраску — те, что имеют вокруг центрального глазка уплотнительное кольцо. Его придётся временно вынуть и красить отдельно от самих парктроников.
Предыдущая
ПокраскаКак узнать крашеная машина или нет: разбираем способы проверки
Следующая
ПокраскаПокраска руля автомобиля своими руками: восстановление кожи и пластика
Так выглядят датчики парктроника.
Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для мониторинга расстояния от транспортного средства до препятствий и информирования водителя о величине данного расстояния. В основе работы большинства моделей парктроников лежит ультразвуковая технология. Как и другие детали и узлы автомобиля, данное оборудование требует периодической покраски.
Прибор представляет собой систему, состоящую из индикатора (или дисплея), датчиков и управляющего блока. Применение парктроника повышает удобство парковки автомобиля в городских условиях. Датчики монтируются в заднем бампере автомобиля. Большинство таких систем комплектуются четырьмя датчиками, для размещения которых в бампере высверливаются отверстия. Парктроник показывает водителю величину расстояния до препятствия, если транспортное средство находится от него не далее, чем в 2,5 метрах.
Покраска корпусных деталей парктроников является достаточно несложной задачей для самостоятельного выполнения. Если автовладелец не имеет необходимых знаний о том, как необходимо красить корпуса датчиков, работу следует поручить профессионалам. Чтобы покрасить деталь своими руками, необходимо подготовить требуемый набор инструментов и материалов – плотный лист картона, баллон с краской, растворитель, наждачную бумагу и смесь для приготовления грунтовки. Датчики перед покраской проходят этап предварительной обработки. Работы по окраске парктроника необходимо проводить, используя средства индивидуальной защиты – резиновые перчатки и респиратор.
Содержание
Корпус датчиков изготавливается из полимерных материалов – полипропилена или прессованного полиэтилена. Перед началом работ устройство необходимо тщательно осмотреть, чтобы выяснить, покрыт ли парктроник базовым слоем краски. Если производитель датчика не предусмотрел окраску его корпуса, нанесение слоя грунта является обязательным. Полимерная поверхность корпуса не обеспечивает достаточного сцепления с краской, поэтому слой грунта служит связующим звеном между материалом корпуса и лакокрасочным покрытием.
Обработка корпуса датчика с помощью наждачной бумаги позволяет не только выровнять его поверхность, но и способствует более прочному сцеплению с покрытием. Датчики шлифуются вручную с равномерным распределением прикладываемого усилия по обрабатываемой поверхности.
Удерживание листа наждачной бумаги должно осуществляться таким образом, чтобы пальцы руки располагались перпендикулярно направлению ее движения. Данный способ позволяет получить ровную поверхность, не имеющую значительных углублений.
Необходимые для покраски парктроника материалы.
При выборе цвета датчика учитывается существующая окраска бампера автомобиля. Наиболее точный подбор оттенка можно выполнить, воспользовавшись специализированным программным обеспечением. Покупая лакокрасочные материалы у официального дилера, можно привлечь к выбору цвета квалифицированных специалистов.
В случае неправильного подбора цвета окраски датчика, разница не будет слишком заметна ввиду расположения данного оборудования в нижней части бампера. В некоторых случаях автовладельцы выделяют парктроник отдельным цветом, не подбирая краску под оттенок кузова автомобиля.
Покраска датчиков парктроника осуществляется с помощью акриловой краски или нитроэмали. Краска всех типов выпускается в удобных аэрозольных баллонах. Покрасить корпус прибора можно в условиях гаража или домашней мастерской. Время высыхания нитрокраски составляет 15 минут. После просушки парктроник необходимо покрыть защитным лаком.
В случае выбора акриловой эмали, для ее высыхания необходимо выдержать датчики в хорошо проветриваемом помещении в течение 2 часов. Преимуществами акриловых красок является высокая устойчивость к истиранию и отсутствие необходимости нанесения лака. Качество краски напрямую зависит от ее стоимости. Для окраски наружных поверхностей автомобиля, к которым относится и датчик парктроника, лучше использовать лакокрасочные материалы известных производителей.
Перед тем как покрасить детали, необходимо приготовить лист пенопласта или картона, в котором можно проделать отверстия, диаметр которых соответствует диаметру корпуса датчика. Датчики должны выступать над листом на величину, равную высоте окрашиваемой поверхности. Помещенные в картонное приспособление датчики устанавливается горизонтально, после чего можно приступать к процессу окраски.
Покраска корпусов выполняется в 3-4 слоя. Чтобы понять, не повлияла ли покраска на точность показаний прибора, достаточно установить датчик на автомобиль и проверить его работу. Если показания отличаются от действительных, необходимо смыть покрытие с помощью растворителя и покрасить детали заново, уменьшив толщину слоя. После повторной окраски датчики устанавливаются на бампер автомобиля, и работа парктроника проверяется заново. При выборе нитроэмали в качестве лакокрасочного покрытия, покраска должна предусматривать дополнительное покрытие парктроников лаком.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Мой отец умудрился сломать один из датчиков парковки. Дилер заказал новый, но парень сказал, что не уверен, были ли они черными или серебристыми (те, что на всех 2014, которые я видел, серебристые), но если он черный, покраска испортит показания, которые он дает. ? Как и в том, что краска читается как объект. Я бы не подумал, что это так, но я также читал, что дорожная соль и грязь могут их испортить. Спасибо за любые ответы.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 13 из 13 Постов
Да, соль может портить датчики, так же как и много пыли на ней может, но надо бы много. Мы всегда рекомендовали стирать их время от времени. У меня в машине есть тряпка с датчиками, и я просто протираю их при случае, это простая привычка, особенно если вы делаете это каждый раз, когда заправляетесь. Вы стоите в ожидании насоса, можете также прогуляться на грузовике, протереть датчики и проверить шины.
Для их покраски некоторые кузовные мастерские так делают, я бы просто позвонил и спросил у одного из них, сколько это будет стоить.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Типа
Либо я, либо он просто нарисовали бы это. Это все при условии, что это не серебро.
Ответить
Сохранить
Нравится
О, ну я никогда этого не делал, так что не могу дать совет, как тоже, лол.
Что ж, если бы я давал совет, я бы посоветовал отшлифовать ту часть, которая не является «глазом», чтобы краска хорошо держалась. Затем я получил тонкую пленку для линз, чтобы закрыть «глаз». Но я бы предпочел потратить 50 долларов в магазине, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Я бы не хотел сделать это неправильно и все испортить
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Они не окрашены, и, отвечая на ваш вопрос, да, вы можете их покрасить. Вы должны быть осторожны, чтобы не получить слишком много базы/клира на них. В любой уважающей себя кузовной мастерской знают, как их правильно покрасить.
Ответить
Сохранить
Нравится
Хорошо. Спасибо. Я не был у дилера, так что, возможно, покраска также является частью ремонта, который они делают.
Ответить
Сохранить
Например,
Прислано с AutoGuide.com Free App
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Приятно слышать. Кажется, эта неделя была плохой неделей для автомобилей моих родителей. Сначала отец с датчиком, а сегодня мама срывает крышку бокового зеркала заднего вида, возвращаясь в гараж. Ха-ха. Надеюсь, я не следующий.
Ответить
Сохранить
Вроде
Ого, да, держу пари, это неловкое молчание за обеденным столом!
Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide.
comОтветить
Сохранить
Например,
Несколько месяцев назад я обмотал свои бамперы вайнлом, и мне не понравилось, как серебристые датчики смотрятся с новыми белыми бамперами. Я снял их и очень хорошо почистил. Я нанес несколько тонких слоев черной аэрозольной краской. Затем я распылил легкий прозрачный слой поверх черного. Они обошлись мне менее чем в 5 долларов, а выглядят и работают как новые.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
19trax95. В конце концов, вы рискнули покрасить датчики?
Mooner3347 — Как себя показали окрашенные датчики? Возникают какие-либо проблемы?
Ответить
Сохранить
Вроде
В итоге дилер покрыл его по гарантии. Так что я предполагаю, что они покрасили его.
Ответить
Сохранить
Нравится
Понял. Спасибо. Думаю, я пойду на это и сделаю то же, что и Мунер.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 13 из 13 Сообщений
Верх
• Обновлено: • By:
Alexandru Ungureanu
Датчики парковки очень полезны во многих ситуациях. К сожалению, в то время как некоторые автомобили оснащены ими в стандартной комплектации, другие нет. Таким образом, единственный вариант — купить комплект и либо установить его самостоятельно, либо доверить монтаж техническому специалисту, чтобы вы могли парковаться в более тесных местах.
6 фотографий
Фото: diytrade.com
В наши дни, когда автопроизводители отказываются от многих опций из-за отсутствия чипов, некоторые автомобили выпускаются без датчиков парковки. Кроме того, вы можете купить подержанный автомобиль, на котором они не установлены. Потом, конечно, вы можете привыкнуть к этому и стать чемпионом по парковке в своем районе. Но что, если вы не хотите проходить через все эти хлопоты, а просто идете по современному пути и самостоятельно устанавливаете комплект датчиков парковки вторичного рынка? В таком случае вам следует продолжить чтение.
Для начала вы должны установить свой бюджет. Как и большинство других вещей, то, что дешево, может не стоить того, а хорошие вещи в большинстве случаев дороги. Например, вы можете найти дешевые комплекты датчиков парковки на вторичном рынке на eBay по цене от 25 долларов (23,75 евро). В то же время другие стоят более 150 долларов США (142,5 евро) со сложными системами, включающими камеру и зеркало заднего вида со встроенным дисплеем. В то же время оригинальные датчики парковки могут обойтись вам в несколько сотен долларов, а камера заднего вида может стоить более 1000 долларов. А в некоторых случаях даже невозможно установить датчики парковки на уже построенный автомобиль.
После того, как вы решили, что купить, вам нужен гараж для ремонта автомобиля. Если у вас есть свой собственный, это нормально. Если нет, не экономьте; купи другу шесть банок пива и иди туда. Или можно арендовать на сутки. Кроме того, вам потребуются электроинструменты, поэтому электрическая розетка обязательна. Надеюсь, вам не попался самый дешевый комплект всего с двумя датчиками. Хороший набор включает в себя четыре из них: монитор, сверло для кольцевой пилы, блок управления и кабели.
Весь комплект активируется при переключении на задний ход. Затем загораются фонари заднего хода и посылают сигнал на блок управления. Модуль посылает ультразвуковые волны через датчики, которые отражаются от ближайших препятствий. Система автоматически рассчитывает, насколько быстро волны отскакивают, и «знает» оставшееся расстояние. Волны возвращаются быстрее, когда вы приближаетесь к этим объектам (автомобилям, стенам и т. д.).
Блок управления издает звуки либо через автомобильную аудиосистему, либо через специальную систему, входящую в комплект датчиков парковки. Сначала будут просто прерывистые гудки. По мере того, как расстояние до объектов меньше, эти звуковые сигналы становятся более частыми. Затем эти гудки превращаются в непрерывное жужжание. В то же время на дисплее есть ряд баров. Когда все они горят, водитель должен остановиться или двигаться вперед на свой страх и риск поцарапать бампер.
Фото: diytrade.com
Для начала следует знать, что задний бампер — лучшее место для установки датчиков. Эта часть первой касается других препятствий, и именно поэтому автопроизводители устанавливают их там, поэтому вы должны сделать то же самое. Иногда автопроизводители используют одни и те же полосы для всех автомобилей, с системой помощи при парковке или без нее, и эти элементы показывают, где устанавливать датчики. Сверлить там.
Если на вашем автомобиле нет этих накладок, вы должны установить их прямо на бампер. Прежде всего, вымойте, очистите и высушите бампер. Затем приклейте клейкую ленту вокруг области, чтобы избежать царапин. И последнее, но не менее важное: проверьте за бампером, есть ли место для датчиков парковки. Некоторые бамперы покрыты амортизирующей пеной, и их нельзя просверлить. Кроме того, вам нужно место для проводов.
С помощью маркера наметьте точки, в которых вы будете сверлить отверстия для датчиков. Идеальная высота, на которой они должны быть установлены, составляет около 21 дюйма (55 см) от уровня земли. Разумеется, их тоже придется монтировать параллельно земле (или перпендикулярно бамперу), так их эффективность будет максимальной.
Фото: мерцание
Начните с измерения длины бампера из стороны в сторону. Используйте клейкую ленту, чтобы отметить центр. От этой точки на расстоянии от 7 до 10 дюймов (20–25 см) влево и вправо отведите первые два датчика. Добавьте еще 15-17 дюймов (40-45 см) к внешней стороне от этих двух датчиков для последних двух. Кроме того, вы можете измерить длину бампера и равномерно распределить датчики из стороны в сторону, расположив внешние датчики как можно ближе к углам. Отметьте точки фломастером.
Перед просверливанием любого отверстия проверьте установку. Если они по какой-то причине не работают, сейчас самое время проверить и устранить любые проблемы. Сначала нужно подключить провод к лампочке заднего хода. Затем подключите заземляющий провод к металлическому кузову или шасси автомобиля. Подключите все соединения и проверьте датчики, включив автомобиль и включив передачу заднего хода. Вы должны услышать жужжание или звуковой сигнал системы.
Теперь пришло время воспользоваться дрелью и просверлить отверстия. После того, как вы закончите, очистите их от мусора и аккуратно вставьте датчики внутрь. У них есть несколько зажимов, которые фиксируют их в нужном положении. Когда они будут полностью вставлены, вы должны услышать щелчок. После того, как все четыре установлены на бампере, соедините их снизу.
После установки всех проводов закрепите их клейкой лентой или пластиковыми стяжками. Проведите провода внутри автомобиля и спрячьте их под ковром, чтобы никто не споткнулся о них, садясь в машину или выходя из нее. Приклейте дисплей двусторонним скотчем на видном, удобном месте. Некоторые из них предназначены для крепления над или под зеркалом заднего вида.
Фото: Flicker
В то время как некоторые поставщики поставляют датчики парковки нужного вам цвета, другие просто черные или загрунтованы под покраску. Вы можете покрасить их после того, как установите их на автомобиль; Кроме того, это не очень рекомендуется.