8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Как сделать генератор из электродвигателя: Как сделать генератор из асинхронного двигателя

Содержание

Как сделать генератор из асинхронного двигателя

В настоящее время хорошо известен способ превращения электрической энергии во вращательное движение. Для этого человечество изобрело электродвигатели. Они имеют множество разновидностей, начиная от двигателей постоянного тока и заканчивая асинхронными двигателями переменного тока, но суть этого преобразования одна — электричество преобразуется во вращательное движение.

И без электричества человечество слабо представляет себе собственное существование. Поэтому в местах где нет электричества или существуют его серьезные перебои необходимость генераторов в сегодняшнем мире жизненно необходима.

Причем если существует бесплатный источник вращения, то ли вода или ветер, то такой генератор превращается в мини электростанцию. Так как стоимость электричества создаваемого бензиновым или дизельным генератором достаточно велика.

Краткое содержимое статьи:

Зачем нужны асинхронные генераторы?

Если рассмотреть фото асинхронных генераторов, то легко заметить что с первого взгляда практически невозможно отличить их от обыкновенных двигателей.

Суть в том, что это практически одни и те же электрические машины используемые в другом направлении и имеющие разные схемы подключения. Поэтому достаточно просто переделать одну такую машину в другую.

Эта статья поможет разобраться в том как это осуществить на практике. В современном мире множество генераторов и большинство из них асинхронные. Так как значительным преимуществом таких электрических машин является их простота, надежность и легкость в наладке системы.

Типы асинхронных генераторов

Если рассмотреть виды асинхронных генераторов, то их все можно разделить на две категории по виду электроэнергии которые они вырабатывают. Это однофазные и трех фазные.

По способу возбуждения генератора существуют модели с внешним источником возбуждения, для этого нужен дополнительный источник энергии и генераторы с самовозбуждением, которые могут работать совершенно автономно.

Именно такие генераторы можно применять для мини электростанций.

Устройство асинхронных генераторов

При рассмотрении устройства асинхронных генераторов, необходимо обратить особое внимание на основные элементы электрической машины без которых он не сможет существовать, а именно:

  • Ротор генератора — это элемент вращения, на котором наводится электродвижущаяся сила. Именно вал ротора и является тем элементом, который приводится в движение. Обычно обладает короткозамкнутыми обмотками.
  • Статор или статарная обмотка неподвижный элемент крепящийся к корпусу генератора и внутри которого находится ротор. Именно в этой обмотке индуцируется рабочее напряжение генератора.
  • Корпус генератора.
  • Подшипники, удерживающие ротор в рабочем положении.
  • Элементы безопасности такие как, термореле, коротко замыкатель и щетки регулятора.

Как функционирует генератор

Принцип работы асинхронных генераторов изучался еще в средней школе. При вращении ротора на нем наводится ЭДС создающая вращающееся магнитное поле. Это вращающееся магнитное поле вырабатывает в катушке статора электромагнитную индукцию, которая и снимается с генератора.

Важнейшим недостатком таких генераторов является невозможность регулировки получаемого в результате генерации напряжения.

Поэтому чаще всего такое напряжение подается на полупроводниковый выпрямительный мост и превращается в постоянное. Удобное для дальнейшего применения.

Как сделать генератор своими руками

Инструкция как сделать асинхронный генератор достаточно проста. Для этого достаточно найти рабочий асинхронный электродвигатель.

Разобрав его необходимо убедиться в пригодности подшипников, находящихся на роторе и при необходимости их заменить. Далее на токарном станке уменьшается диаметр сердечника ротора на 2-3 мм.

Кроме этого делаются восемь углублений для неодимовых магнитов. Клеем магниты и герметизируем ротор. Проводами подключить статарную обмотку к нагрузке генератора.

Проверка и запуск в работу

После того как генератор будет собран необходимо проверить его на работоспособность. Для этого в качестве нагрузки можно использовать обыкновенную лампочку накаливания.

Причем начальная скорость вращения генератора должна быть небольшой. И по мере ее увеличения яркость накала лампочки должна увеличиваться.

Фото генераторов из асинхронного двигателя

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

 

Генератор из асинхронного двигателя — схема, как сделать своими руками?

Генератор асинхронного или индукционного типа представляет собой особую разновидность устройств, использующую переменный ток и имеющую способность воспроизведения электроэнергии. Главной особенностью является совершение довольно быстрых поворотов, которые делает ротор, по скорости вращения этого элемента он в значительной степени превосходит синхронную разновидность.

  • Схема генератора из асинхронного двигателя ↓
  • Устройство генератора ↓
  • Изготовление генератора из двигателя ↓
  • Оценка уровня эффективности – выгодно ли это? ↓
  • Функционирование асинхронного двигателя как генератора ↓
  • Применение ↓
  • Советы по изготовлению и эксплуатации ↓

Одним из главных преимуществ является возможность использования данного устройства без существенных преобразований схемы или длительного настраивания.

Однофазную разновидность индукционного генератора можно подключить путем подачи на него необходимого напряжения, для этого потребуется подсоединение его к источнику питания. Однако, ряд моделей производит самовозбуждение, эта способность позволяет им функционировать в режиме, независимом от каких-либо внешних источников.

Осуществляется это благодаря последовательному приведению конденсаторов в рабочее состояние.

Схема генератора из асинхронного двигателя

схема генератора на базе асинхронного двигателя

В фактически любой машине электрического типа, сконструированной по типу генератора, имеются 2 разные активные обмотки, без которых невозможно функционирование устройства:

  1. Обмотка возбуждения, которая находится на специальном якоре.
  2. Статорная обмотка, которая отвечает за образование электрического тока, данный процесс происходит внутри нее.

Для того, чтобы наглядно представить и точнее понять все процессы, происходящие во время функционирования генератора, наиболее оптимальным вариантом будет подробнее рассмотреть схему его работы:

  1. Напряжение, которое подается от аккумулятора или любого иного источника, создает магнитное поле в якорной обмотке.
  2. Вращение элементов устройства вместе с магнитным полем можно реализовать разными способами, в том числе и вручную.
  3. Магнитное поле, вращающееся с определенной скоростью, порождает электромагнитную индукцию, благодаря чему в обмотке появляется электрический ток.
  4. Подавляющее большинство используемых на сегодняшний день схем не имеет возможностей для обеспечения якорной обмотки напряжением, это связано с наличием в конструкции короткозамкнутого ротора. Поэтому, вне зависимости от скорости и времени вращения вала, питающие клеммы устройства все равно будут обесточены.

При переделывании двигателя в генератор, самостоятельное создание движущегося магнитного поля является одним из основных и обязательных условий.

Устройство генератора

Перед тем, как предпринимать какие-либо действия по переделыванию асинхронного двигателя в генератор, необходимо понять устройство данной машины, которое выглядит следующим образом:

  1. Статор, который оснащен сетевой обмоткой с 3 фазами, размещенной по его рабочей поверхности.
  2. Обмотка организована таким образом, что напоминает по своей форме звезду: 3 начальных элемента соединяются между собой, а 3 противоположных стороны соединены с контактными кольцами, которые не имеют никаких точек соприкосновений между собой.
  3. Контактные кольца имеют надежный крепеж к валу ротора.
  4. В конструкции имеются специальные щетки, которые не совершают никаких самостоятельных движений, но способствуют включению реостата с тремя фазами. Это позволяет осуществлять изменение параметров сопротивления обмотки, находящейся на роторе.
  5. Нередко, во внутреннем устройстве присутствует такой элемент, как автоматический короткозамыкатель, необходимый для того, чтобы закоротить обмотку и остановить реостат, находящийся в рабочем состоянии.
  6. Еще одним дополнительным элементом устройства генератора может являться специальное приспособление, которое разводит щетки и контактные кольца в тот момент, когда они проходят стадию замыкания. Подобная мера способствует значительному уменьшению потерь, отводимых на трение.

Изготовление генератора из двигателя

Фактически, любой асинхронный электродвигатель можно собственными руками переделать в устройство, функционирующее по типу генератора, который затем допускается использовать в быту. Для этой цели может подойти даже двигатель, взятый из стиральной машинки старого образца или любого иного бытового оборудования.

Чтобы данный процесс был благополучно реализован, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Снять слой сердечника двигателя, благодаря чему будет образовано углубление в его структуре. Осуществить это можно на токарном станке, рекомендуется снять 2 мм. по всему сердечнику и проделать дополнительные отверстия с глубиной около 5 мм.
  2. Снять размеры с полученного ротора, после чего из жестяного материала изготовить шаблон в виде полосы, который будет соответствовать габаритам устройства.
  3. Установить в образовавшемся свободном пространстве неодимовые магниты, которые необходимо заранее приобрести. На каждый полюс потребуется не менее 8 магнитных элементов.
  4. Фиксацию магнитов можно осуществить при помощи универсального суперклея, но необходимо учитывать, что при приближении к поверхности ротора они будут менять свое положение, поэтому их необходимо крепко удерживать руками пока каждый элемент не приклеится. Дополнительно рекомендуется использовать во время этого процесса защитные очки, чтобы избежать попадания брызг клея в глаза.
  5. Обернуть ротор обычной бумагой и скотчем, который потребуется для ее фиксации.
  6. Торцовую часть ротора залепить пластилином, что обеспечит герметизацию устройства.
  7. После совершенных действий необходимо произвести обработку свободных полостей, между магнитными элементами. Для этого оставшееся между магнитами свободное пространство необходимо залить эпоксидной смолой. Удобнее всего будет прорезать специальное отверстие в оболочке, преобразовать его в горлышко и залепить границы при помощи пластилина. Внутрь можно заливать смолу.
  8. Дождаться полного застывания залитой смолы, после чего защитную бумажную оболочку можно устранить.
  9. Ротор необходимо зафиксировать при помощи станка или тисков, чтобы можно было провести его обработку, которая заключается в шлифовании поверхности. Для этих целей можно использовать наждачную бумагу со средним параметром зернистости.
  10. Определить состояние и предназначение проводов, выходящих из двигателя. Двое должны вести к рабочей обмотке, остальные можно обрезать, чтобы не запутаться в дальнейшем.
  11. Иногда процесс вращения осуществляется довольно плохо, чаще всего причиной являются старые износившиеся и тугие подшипники, в таком случае их можно заменить новыми.
  12. Выпрямитель для генератора можно собрать из специальных кремниевых диодов, которые предназначены именно для этих целей. Такж,е потребуется контроллер для зарядки, подходят фактически все современные модели.

После совершения всех названных действий, процесс можно считать завершенным, асинхронный двигатель был преобразован в генератор такого же типа.

Оценка уровня эффективности – выгодно ли это?

Генерация электрического тока электродвигателем вполне реальна и реализуема на практике, основной вопрос заключается в том, насколько это выгодно?

Сравнение осуществляется в первую очередь с синхронной разновидностью аналогичного устройства, в котором отсутствует электрическая цепь возбуждения, но несмотря на этот факт, его устройство и конструкция не являются более простыми.

Обуславливается это наличием конденсаторной батареи, являющейся крайне сложным в техническом плане элементом, который отсутствует у асинхронного генератора.

Основное преимущество асинхронного устройства заключается в том, что имеющиеся в наличии конденсаторы не требуют какого-либо обслуживания, поскольку вся энергия передается от магнитного поля ротора и тока, который вырабатывается в ходе функционирования генератора.

Создаваемый во время работы электрический ток фактически не имеет высших гармоник, что является еще одним значимым преимуществом.

Иных плюсов, кроме названных, асинхронные устройства не имеют, но зато обладают рядом существенных недостатков:

  1. В ходе их функционирования отсутствует возможность по обеспечению номинальных промышленных параметров электрического тока, который вырабатывается генератором.
  2. Высокая степень чувствительности даже к малейшим перепадам параметров рабочих нагрузок.
  3. При превышении параметров допустимых нагрузок на генератор, будет зафиксирована нехватка электричества, после чего подзарядка станет невозможной и процесс генерации будет остановлен. Для устранения этого недостатка, часто используют батареи со значительной емкостью, которые имеют особенность изменять свой объем в зависимости от величины оказываемых нагрузок.

Электрический ток, который вырабатывается асинхронным генератором, подвержен частым изменениям, природа которых неизвестна, она носит случайный характер и никак не объясняется научными доводами.

Невозможность учета и соответствующей компенсации таких изменений объясняет то факт, что подобные устройства не обрели популярность и не получили особого распространения в наиболее серьезных отраслях промышленности или бытовых делах.

Функционирование асинхронного двигателя как генератора

В соответствии с принципами, по которым функционируют все подобные машины, работа асинхронного двигателя после преобразования в генератор происходит следующим образом:

  1. После подключения конденсаторов к зажимам, на обмотке статоров происходит ряд процессов. В частности, в обмотке начинается движение опережающего тока, который создает эффект намагничивания.
  2. Только при соответствии конденсаторов параметрам необходимой емкости, происходит самовозбуждение устройства. Это способствует возникновению симметричной системы напряжения с 3 фазами на статорной обмотке.
  3. Значение итогового напряжения будет зависеть от технических возможностей используемой машины, а также от возможностей используемых конденсаторов.

Благодаря описанным действиям происходит процесс преобразования асинхронного двигателя короткозамкнутого типа в генератор с подобными характеристиками.

Применение

В быту и на производстве такие генераторы широко применяются в различных сферах и областях, но наиболее востребованы они для выполнения следующих функций:

  1. Использование в качестве двигателей для ветряных электростанций, это одна из наиболее популярных функций. Многие люди самостоятельно изготавливают асинхронные генераторы для задействования их в этих целях.
  2. Работа в качестве ГЭС с небольшой выработкой.
  3. Обеспечение питанием и электроэнергией городской квартиры, частного загородного дома или отдельного бытового оборудования.
  4. Выполнение основных функций сварочного генератора.
  5. Бесперебойное оснащение переменным током отдельных потребителей.

Советы по изготовлению и эксплуатации

Необходимо обладать определенными навыками и знаниями не только по изготовлению, но и по эксплуатации подобных машин, помочь в этом могут следующие советы:

  1. Любая разновидность асинхронных генераторов вне зависимости от сферы, в которой они применяются, является опасным устройством, по этой причине рекомендуется провести его изоляцию.
  2. В процессе изготовления устройства необходимо продумать монтаж измерительных приборов, поскольку потребуется получение данных о его функционировании и рабочих параметрах.
  3. Наличие специальных кнопок, с помощью которых можно управлять устройством, в значительной степени облегчает процесс эксплуатации.
  4. Заземление является обязательным требованием, которое необходимо реализовать до момента эксплуатации генератора.
  5. Во время работы, КПД асинхронного устройства может периодически снижаться на 30-50%, побороть возникновение этой проблемы не представляется возможным, поскольку этот процесс является неотъемлемой частью преобразования энергии.

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

Как перемонтировать электрический двигатель для выработки переменного тока

••• Smoczyslaw/iStock/GettyImages

Обновлено 17 апреля 2018 г. подключен правильно, и вы следуете определенным правилам его использования. Современные асинхронные двигатели переменного тока довольно просто подключить в качестве генераторов переменного тока, и большинство из них начнет генерировать электричество при первом использовании. В этих двигателях не используются магниты, а генератор полагается на остаточный магнетизм для выработки тока. Из-за этого некоторым асинхронным двигателям, используемым в качестве генераторов, может потребоваться небольшой импульс от батареи, чтобы начать генерировать ток.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Однофазный асинхронный двигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором, 125 В, 1 л.с. клеммы
  • Конденсатор 370 В, 200 мкФ
  • Отвертка
  • Розетка переменного тока 125 В
  • Коробка проводов
  • Мультиметр
  • Батарея фонаря 12 В

    64

    640002 Проверьте металлическую табличку двигателя на наличие напряжения, фазы, тока полной нагрузки и скорости. Ток полной нагрузки — это максимальная сила тока, которую вы можете ожидать от генератора. Номинальное напряжение представляет собой приблизительное напряжение, которое он генерирует. Вы должны вращать мотор-генератор на 5-10 процентов выше его номинальной рабочей скорости, чтобы вырабатывать электричество. Этот мотор-генератор является однофазным устройством.

    Отрежьте четыре куска провода длиной примерно 2 фута, используя кусачки на инструменте для зачистки проводов. Зачистите 1/2 дюйма изоляции с каждого конца всех четырех проводов.

    Вставьте конец провода в обжим на лепестковой клемме и обожмите провод на месте с помощью обжимного инструмента на инструменте для зачистки проводов. Повторите это для второго провода. Вставьте лепестковые разъемы в клеммы конденсатора.

    Ослабьте по одной клемме с каждой стороны розетки с помощью отвертки. Слегка скрутите многожильный провод на одном конце каждого из оставшихся проводов и оберните по одному вокруг каждой клеммы по часовой стрелке. Затяните клеммные винты отверткой. Выведите провода через заднее кабельное отверстие в клеммной коробке. Прикрепите розетку к коробке с помощью прилагаемых винтов.

    Держите один конец провода от конденсатора и один конец провода от розетки вместе с одним концом провода двигателя. Наденьте проволочную гайку на три провода и закрутите ее по часовой стрелке, пока она не затянется. Повторите это для оставшихся проводов конденсатора, двигателя и розетки.

    Тестирование мощности

      Запустите двигатель-генератор, используя любое средство, которое вы выбрали, например, бензиновый двигатель. Мотор-генератор должен вращаться на 5-10 процентов выше номинальной скорости. Дайте мотор-генератору поработать от 1 до 2 минут.

      Настройте мультиметр на проверку 250 вольт переменного тока. Держите измерительные щупы мультиметра за изолированные рукоятки и вставьте щуп в два гнезда гнезда. Напряжение мультиметра должно составлять от 110 до 135 вольт.

      Вставьте лампу в розетку и включите свет. Лампочка должна загореться, если мультиметр показал правильный диапазон напряжения.

    Нет электричества

      Полностью остановите двигатель-генератор для устранения неполадок, если он не генерирует ток. Разрядите конденсатор, коснувшись одной клеммы отверткой, а затем другой, сохраняя контакт с первой клеммой.

      Отсоедините провода конденсатора и прикоснитесь каждым проводом к клеммам 12-вольтовой батареи на 5–10 секунд. Замените клеммы на конденсаторе.

      Снова запустите двигатель-генератор и выполните процедуру проверки наличия электрического тока. Если двигатель по-прежнему не вырабатывает ток, возможно, у него повреждена обмотка или не работает конденсатор.

      • Минимальный размер конденсатора около 200 мкФ для двигателя мощностью 1 л.с. Соедините два конденсатора последовательно, чтобы сложить их значения — соедините одну клемму одного конденсатора с одной клеммой другого. Затем подключите две оставшиеся клеммы к двигателю, как указано. Несколько конденсаторов могут быть подключены таким образом, чтобы добавить их емкость для получения необходимого значения.

        Мотор-генератор не будет генерировать электричество, если он запущен под нагрузкой. Перед запуском генератора отключите все электрические нагрузки.

        Не выключайте генератор без предварительного отключения нагрузки, иначе двигатель будет размагничен и его придется «прошить», как показано в разделе «Нет электричества».

        По мере увеличения электрической нагрузки напряжение падает. Проведите несколько экспериментов с нагрузками, чтобы определить, когда напряжение достигает уровня отключения около 105 вольт.

      Предупреждения
      • Описанный мотор-генератор способен генерировать смертельные токи. Всегда выключайте двигатель, отключайте его источник питания и разряжайте конденсатор перед работой с цепью.

        Обеспечьте надежное крепление для всех компонентов, включая мотор-генератор, конденсатор и коробку электропроводки. Надежно проложите всю проводку.

        Мотор-генератор перестанет производить электричество, если он перегружен или используется для запуска двигателя аналогичного размера. Асинхронные двигатели-генераторы могут запускать двигатели только мощностью от 1/5 до 1/10 от их собственной номинальной мощности.

    Связанные статьи

    Ссылки

    • Университет Чикаго: Основы на производстве электроэнергии и электроэнергии
    • Стэнфордский университет: Полифазный моторный генератор

    Советы

    • . двигатель лошадиных сил. Соедините два конденсатора последовательно, чтобы сложить их значения — соедините одну клемму одного конденсатора с одной клеммой другого. Затем подключите две оставшиеся клеммы к двигателю, как указано. Несколько конденсаторов могут быть подключены таким образом, чтобы добавить их емкость для получения необходимого значения.
    • Двигатель/генератор не будет генерировать электричество, если он запущен под нагрузкой. Перед запуском генератора отключите все электрические нагрузки.
    • Не выключайте генератор без предварительного отключения нагрузки, в противном случае двигатель будет размагничен и его придется «прошить», как показано в разделе «Нет электричества».
    • По мере увеличения электрической нагрузки напряжение падает. Следует провести некоторые эксперименты с нагрузками, чтобы определить, когда напряжение достигает уровня понижения напряжения около 105 вольт.

    Предупреждения

    • Описанный здесь двигатель/генератор способен генерировать смертельные токи.
      Всегда выключайте двигатель и разряжайте конденсатор перед работой со схемой.
    • Обеспечьте надежное крепление для всех компонентов, включая двигатель/генератор, конденсатор и монтажную коробку. Надежно проложите всю проводку.
    • Двигатель/генератор перестанет производить электричество, если он перегружен или используется для запуска двигателя аналогичной мощности. Асинхронные двигатели/генераторы могут запускать только двигатели мощностью от 1/5 до 1/10 от их собственной номинальной мощности.

    Об авторе

    Майкл Логан — писатель, редактор и дизайнер веб-страниц. Его профессиональный опыт включает электротехническое, компьютерное и тестовое проектирование, инвестиции в недвижимость, сетевое проектирование и управление, программирование и ремоделирование компании. Логан профессионально пишет с тех пор, как в 1989 году он впервые был опубликован в журнале Test & Measurement World.

    Использование коллекторного двигателя постоянного тока в качестве генератора Двигатели постоянного тока и бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC) могут работать как генераторы.

    Коллекторный двигатель постоянного тока подходит для генераторные приложения, требующие выходного напряжения постоянного тока, в то время как бесщеточный двигатель постоянного тока подходит для переменного напряжения Приложения. При использовании BLDC для вывода напряжения постоянного тока Нужна схема выпрямления напряжения. Если использовать щетку Двигатель постоянного тока для выхода переменного тока, необходима электроника постоянного тока в переменный ток.

    В этой статье рассматриваются основные отношения между скоростью, напряжение, крутящий момент и ток при использовании коллекторного постоянного тока двигатель как генератор.

    ВВЕДЕНИЕ

    Поскольку ротор двигателя вращается в магнитном поле, электродвигатель сила индуцирует напряжение на обмотках ротора, называемое «обратная ЭДС». Константа противо-ЭДС (K

    E ), указанная в мВ/ об/мин — это значение, указанное в спецификации двигателя. Значение противоЭДС (U i ) прямо пропорционально угловому скорость (ω) вращения вала двигателя и определяется как:

    При работе двигателя в качестве генератора вал механически связаны и вращаются внешним источником, заставляя сегменты катушки в роторе вращаться через синусоидально изменяющийся магнитный поток в воздушном зазоре. Каждый ход обмотки ротора индуцируется синусоидальным напряжением, со скоростью вращения и магнитной потокосцеплением определение величины напряжения. Например, если ротор катушка состоит из одного витка, ЭДС индукции синусоидальная с периодом, равным одному электрическому циклу.

    По своей конструкции щеточный ротор постоянного тока намотан в нечетной количество сегментов (3,5,7, … и т. д.) и питание к катушкам через пару щеток. Когда вал вращается в режиме генерации, генерируемая противо-ЭДС напряжение измеряется на выходных клеммах. На основе свойства конструкции двигателя (в том числе количество сегментов катушки), пульсации напряжения обычно присутствует и обычно составляет менее 5% выходное напряжение.

    Поскольку выходное напряжение зависит от частоты вращения вала, постоянная противо-ЭДС (K E ) следует выбирать, чтобы удовлетворить уравнение 1 при выборе двигателя для использования в качестве генератора. Без учета нагрузки постоянная противоЭДС обмотка должна быть больше . Если достижимый вал скорость не достигает достаточной противо-ЭДС, подходящая передача уменьшение может быть добавлено, чтобы увеличить скорость на двигателе вала, учитывая, что максимально допустимая скорость двигателя параметры не превышены.

    НАПРЯЖЕНИЕ НА КЛЕММАХ, МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК И НАГРУЗКА СОПРОТИВЛЕНИЕ

    На рис. 1 показано, что напряжение, генерируемое на терминал (У i ) двигателя прямо пропорциональна угловая скорость ротора при нагрузке (R Нагрузка ) не подключен через клеммы. В этом состоянии ток через двигатель равен нулю. Когда нагрузка подключена через клемма двигателя, ток течет, а напряжение уменьшается в зависимости от полного сопротивления нагрузки. Напряжение на клеммах (UT) при подключении нагрузки и протекании тока (I Load ) через цепь задается как:

    Для фиксированной угловой скорости вала двигателя, так как нагрузка ток увеличивается, напряжение на клеммах уменьшается (уравнение 3). Когда обратная ЭДС равна резистивному падению напряжения на клеммы, напряжение на клеммах становится равным нулю.

    На рис. 2 показана зависимость тока нагрузки от напряжения на клеммах. график идеального коллекторного двигателя постоянного тока для генератора. Когда клеммы двигателя не подключены, U T равно U i , и ток не течет по обмоткам ротора. Когда клеммы закорочены, максимальное количество ток протекал бы по цепи и U T становится нулем.

    Максимальный ток через цепь можно рассчитать как:

    Когда все остальные параметры постоянны, если угловой скорость на валу двигателя увеличивается, график рис. 2 смещается вправо с одинаковым наклоном, увеличивая как U , так и а я Макс . В уравнении 5, собственное сопротивление двигателя обмотки (R Ротор ) является ограничивающим фактором для максимального тока в режиме генератора. Если значение R Rotor высокое, чувствительность система генератора увеличивается, и результирующее напряжение отклонение от потребляемого тока создает нестабильную систему. Двигатель с более высокой постоянной противо-ЭДС и более низкой сопротивление обеспечит стабильную работу.

    ПРИВОДНОЙ МОМЕНТ И БАЛАНС МОЩНОСТИ

    Когда двигатель работает в генераторном режиме с открытым клеммы, ток по цепи не течет и механическое трение создает потери в приводном узле. Это состояние похоже на работу двигателя без нагрузки.

    Уравнение крутящего момента (M) для двигателя задается как

    Генератор должен приводиться в требуемый ток нагрузки через обмотку при клеммы замкнуты на нагрузочном резисторе (R Загрузить ). Мотор выбор ограничен максимальным крутящим моментом, можно применять на валу в генераторном режиме. Операция щеточного двигателя постоянного тока ограничивается максимальным непрерывным крутящий момент (термический и механический) и максимальный непрерывный доступная скорость (механическая и электрическая). Выбор двигатель, способный выдерживать крутящий момент генератора на валу и управлять максимальным током через его цепь аналогично процесс определения размера двигателя на основе желаемых точек нагрузки.

    В установившемся режиме механическая мощность, подводимая к генератору может быть представлено как:

    Выходная электрическая мощность при любом токе нагрузки и клемме напряжение может быть представлено прямоугольной областью под наклон, как показано на рис. 2.

    Выходная мощность максимальна, когда UT составляет половину Ui. В этот момент ток нагрузки ILoad составляет половину максимального ток I Макс. .

    Следовательно,

    Двигатель, используемый в качестве генератора, не следует выбирать исключительно из силовых соображений. В идеале Р Макс должен всегда быть выше требуемой электрической выходной мощности от генератор. В зависимости от значения тока нагрузки нагрузка точка на графике рис. 2 может перемещаться по оси абсцисс. Таким образом, фактическая выходная мощность (P Actual ), может быть меньше, чем P Max . Пока При выборе правильного двигателя для использования в качестве генератора следует учитывать P Actual , а не P Max . Это может требуют выбора двигателя с более высоким номиналом.

    Эффективность генератора можно определить как:

    ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ГЕНЕРАТОРА

    Пример 1: В этом примере рассматривается выбор Portescap Коллекторный двигатель постоянного тока серии Athlonix для генератора. Константа обратной ЭДС процессора Athlonix серии 17 DCT с Катушка 209P 1,17 мВ/об/мин. Характеристики двигателя изображены на рис. 3. Если этот двигатель использовать в качестве генератора при 5000 об/мин частоты вращения вала, выходная обратная ЭДС будет 5,85 В. (уравнение 1)

    Максимальный ток нагрузки через цепь при коротком замыкании условие будет

    Это значение I Max . превышает максимальную непрерывную ток двигателя (0,55 А). Это может быть приемлемо для повторно-кратковременный режим работы, который определяется термической постоянная времени двигателя и ожидаемый рабочий цикл. Для при непрерывной работе генератора сопротивление нагрузки (R Нагрузка ) составляет рекомендуется использовать уравнение:

    Где, I Cont — максимальный длительный ток двигателя.

    Итак, если в генераторе можно использовать сопротивление нагрузки >3 Ом, Катушка 209P хороша для входной скорости до 5000 об/мин. Если загрузить сопротивление не может быть использовано из-за механических или технических ограничений или если входная скорость выше 5000 об/мин, следует выбрать другую катушку. Например: катушка 211П может быть лучшим выбором для рассмотрения этого требования.

    Пример 2: противо-ЭДС двигателя Portescap 16C18 с катушкой 205P составляет 0,70 мВ/об/мин. При 10000 об/мин открытая выходное напряжение схемы на клемме 7,0 В.

    В условиях короткого замыкания максимальный ток, может протекать через обмотки

    , что меньше максимального продолжительного тока (I Cont ) двигателя. Поэтому использование этого двигателя в качестве генератора при частоте вращения вала 10 000 об/мин приемлема без с учетом нагрузки внешнего сопротивления.

    Выходные характеристики для 16С18 при различной частоте вращения вала представлена ​​на рис. 4.

    Заштрихованная область – область непрерывной работы. Для периодические операции, различные факторы, такие как максимальное повышение температуры, максимальная скорость вала, механический ограничитель следует учитывать срок службы двигателя и генератора.

    Рисунки 5 и 6 показывают, что эффективность 16C18 составляет относительно выше при меньшем токе генератора. Максимум выходная мощность, выходная эффективность близка к 50%. Это идеально подходит для выбора генератора с рабочей точкой, близкой к максимальная эффективность. Это гарантирует, что потери в системе сведены к минимуму, а уменьшенная механическая входная мощность необходимо для создания желаемого выходного напряжения тока характеристики.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Часто ошибочно понимают, что коллекторный двигатель постоянного тока, работающий в генераторном режиме, не так эффективен, как при работе в качестве мотор. Однако достаточно высокий КПД может быть достигнут при правильном выборе двигателя, нагрузки и рабочей скорости.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *