За последние 20 лет технический прогресс подарил нам много невероятных инноваций и решений, которые сильно повлияли на качество нашей жизни. Одной из таких технических инноваций стал электро самокат. Это портативное персональное электрическое транспортное средство которое можно носить в метро и быстро перемещаться по городу на расстояние 15-30 км. На котором можно кататься летом в парке, ехать на работу, получать адреналин, и быть безумно мобильным. Заряжаем от сети 3-4 часа, и можно снова в путь.
И вот вы захотели себе электро самокат. Где же его взять? Тут есть два варианта купить или построить самому. Что? Самому? Да как такое возможно?
Построить электро самокат своими руками? Возможно! И в этой статье я расскажу вам как изготовить электро самокат своими руками. Но прежде давайте разберёмся зачем это нужно. Быть может проще купить?
Да купить проще. Но дорого. И купить что? Передний природный самокат? Который мягко говоря не валит стоя при этом много денег? Существует конечно дорогие модели которые быстро едут стоит много денег но зачастую производители работая на Европейский рынок накладывают ограничения по скорости которые далеко не всегда можно обойти. А вдруг вам завтра захочется быстрее, мощнее, или наоборот легче, чтоб носить одной рукой в метро не напрягаясь. Так вот. Самостоятельная сборка самоката позволяет вам вносить любые модификации в конституцию, изменяя мощность и вес согласно вашим потребностям.
Ну вот вы решили, что покупка не ваш путь, и вы хотите собрать персональное транспортное средство своими руками. Для этого вам потребуется умение владеть паяльником, держать в руках шуруповерт, сверлить дырочки в металле прямыми руками, все остальное за вас сделают наши друзья китайцы. И так если вы любите конструировать, и не видите преград для реализации своих творческих способностей, мы готовы обеспечить вас необходимыми деталями советами и частями для создания своего собственного транспортного средства.
Для начала вам нужно определиться что это будет. Будет ли это большой мощный самокат на надувных колесах, который будет пулять на большие расстояния наматывая асфальт на колеса, или это будет складной легкий самокат, который можно без проблем таскать одной рукой в метро, добираясь до работы или тренажерного зала в другом районе, минуя душный общественный транспорт.
Начнем со складной конструкцией нам нужно выбрать складной самокат с задним амортизатором нужно будет заменить ему заднюю вилку на расширенную установить туда мотор купить контроллер, аккумулятор, куда ни будь это все засунуть и это подключить.
Начнем с выбора самоката для наших экспериментов. Тут все просто выбор крайне мал. Некоторое количество лет назад китайцы придумали двух подвесную самокатную раму на которой разные производители начали делать разные самокаты. Она нам и нужна. Чем дороже будет производитель тем по идее лучше качество запчастей из которых она собрана. Складная двух подвесная рама в прицепите не может быть надежной, но выбора у нас нет. Электро самокат будет иметь те же проблемы что обычные самокат и к этому нужно быть готовыми. У него будет точно так же разбалтываться движущиеся части. Болтаться, скрипеть, шуметь. Чем больше движущихся частей там больше нужно за всем этим следить. Это касается покупных складных самокатов и самодельных. Зачем же выбирать двухподвесный самокат? А за тем что первым шагом будет замена задней вилки и колеса на мотор.
И так сборка элетросамоката своими руками по шагам.
Далее подробное описание и фото с ремонта моего домашнего самоката которому уже 3 года. За 3 года я устал от люфтов рамы и потому сделал его не складным, Усилив его более толстыми болтами в местах люфта. Так же за 3 года на нем поменялось несколько разных корпусов и батарей потому приходилось все подгонять под уже сделаные ранее отверстия. Вам же я рекомендую сначала выгнуть боковые ребра заметить что где будет а потом уже сверлить и тогда больше шансов что будет все ровно и аккуратно.
При сборки есть вариант столкнуться с некоторыми сложностями, которые решаются с помощью сверла, напильника и проставок, купленные в крепмаркете.
Профиль можно исспользовать любой подходящий под задачи. Я использовал 50мм. Так как нужно было поместить внутри батарею 48в 10Ач
Профиль вырезаем под размер, клеим на момент, сверлим маленькие дырки под саморезы, и сажаем на саморезы по металлу. Профиль выгибаем по форме деки.
3)Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.
Крепление было решено делать из болтов.
Варианты с длиной толщеной подбирайте сами в зависимости от выбранного корпуса.
Так же можно использовать самоконтрящиеся гайки. Как у меня на передних двух стойках.
У кого то возникнет вопрос. А как вообще тонкая крышка будет держать мой вес на этих четырех точках? Ответ: а легко. Потому что точек сильно больше чем четыре. Ведь по мимо четырех болтов есть еще и боковины корпуса. Но основная нагрузка будет на батарее. Точнее на хитрой конструкции батареи которую вы можете заказать у нас. А можете изготовить сами.
Секрет в том что крышка опирается на квадратики из толстого пластика толщеной 3-4 мм, вставленного между ячейками.
Крышка делается из алюминиевого профиля с помощью ножниц по металлу.
Внутренняя часть крышки.
Нужно удалить лишние внутренние ребра крышки. Это легко сделать плоскогубцами, если как бы зажать край ребра и начать крутить плоскогубцы, то это ребро легко намотается на них. Изнутри лучше проклеить пленкой. Я использовал папку для бумаг.
С ручкой газа все понятно.
Контроллер достаем из алюминиевого корпуса, герметизируем хоз лентой.
Я использовал контролер инфинион 6 fet. Но ему пришлось подпиливать текстолит, что б он влез.
Так же существует бюджетный контролоер Бафанг 500вт в маленьком корпусе который имеет 3 скорости рекуперацию и ест из батареи 14 ампер. Но главное его достоинство что он подходит в эту деку без корпуса и его не нужно допиливать. Его вы тоже можете приобрести у нас.
С боку в деке сверлиться дырка. В радиаторе контроллера есть отверстия за которые можно закрепить его через эту дырку.
Так же отсек с контроллером и проводами необходимо закрыть крышкой. Я сделал крышку из крышки матрицы ноутбука, хотя подойдет любой листовой пластик.
Когда делался этот самокат, еще не существовало ручек газа со встроенным вольтметром, поэтому пришлось городить вольт ампер основании руля. Что добавило много проводов. Сейчас же все проще.
И не каких проблем.
Устанавливаем батарею и автомат
Батарея обмотана скотчем для лучшей изоляции от влаги. Так же имеет смысл приклеить батарею к деки на двухсторонний скотч или клей момент. Между батареей и металлической декой нужна прокладка из чего то плотного. Я использовал пластиковую папку для бумаги.
Автомат, он же выключатель самоката, обязательная часть программы. У меня он приклеен к батарее, но вы можете его расположить где хотите.
Соединяем
Тут все просто. Соединяем, смотрим что бы не где не зажимало и на притирало провода металлом.
И вот он готов.
В интернете сейчас присутствует достаточно много предложений для покупки электрических самокатов различной мощности, дизайна и размеров. Но их стоимость зачастую не всем по карману. Как известно, самый дешевый способ получить какую-либо вещь – это создать ее собственными руками, используя только исходные материалы, подручный инструмент и б/у детали других устройств.
Вот небольшая пошаговая инструкция о том, как собрать собственный электросамокат своими же руками с минимальными вложениями.
Скутер рассчитан на максимальную скорость около 30 км в час, будет иметь около 3 лошадиных сил и сможет ехать на одном заряде примерно 18-20 км.
Ниже представлен базовый набор наиболее важных используемых компонентов (деталей) и необходимых инструментов. Насколько это возможно, максимально запаситесь б/у деталями от различных электрических приборов, которые зачастую пылятся на вашем чердаке или в гараже.
Как сделать хороший электросамокат, и что вам для этого понадобится:
Изготовление нового самодельного электрического самоката необходимо начинать с основы – рамы бывшего обычного скутера. Подойдет основа от любого классического скутера Razor, особенно передняя и задняя подвески колес, в которых используются пружины и амортизаторы, а не резина, при этом он имеет более элегантный механизм складывания. Переделка обычного самоката в электросамокат – это самый простой способ, но возникнет проблема с местом для подвесного оборудования.
Колеса вряд ли получится использовать старые. Они, как правило, всегда стерты, а подшипники разболтаны или сломаны. Так что базовые колеса придется купить новые (лучше со сменными шинами). Подбирая раму и колеса, учтите, что будущая конструкция должна возвышаться на 10-15 см от поверхности земли при смонтированных колесах.
Чтобы разместить хорошие колеса, понадобится собрать совершенно новую заднюю подвеску из алюминия. Тут пригодятся несколько дешевых амортизаторов от горных велосипедов с силой пружин примерно 250-300 кг/см. Подобные детали в большом количестве продаются на специализированных рынках/магазинах, так же их много и на интернет аукционах. Опоры для амортизаторов выполняются из 1/4″, двух 2″ и 1″ U-образного канала алюминия.
Как и задняя подвеска, вилка и передняя подвеска также подвергнутся значительной модернизации из-за новых колес. Тут также можно использовать пружины и амортизаторы из вилки горного велосипеда для создания новой пары амортизаторов с шарнирами на каждом конце.
Такая конструкция намного проще и надежнее телескопической вилки. Переднее колесо при такой конструкции можно легко центрировать перед осью рулевой колонки. Очень важно установить колесо немного выдвинутым вперед – это значительно увеличит рулевые характеристики. Не бойтесь поднять переднюю часть скутера еще на пару сантиметров, если это понадобится.
Чтобы зафиксировать колеса на остальной части самоката, нужно изготовить собственные оси из 1/2 » резьбовых стержней (шпилек) и соответствующих гаек. Внутренний диаметр колесных подшипников подойдет 5/8″, поэтому, чтобы получить 1/2″ ось, которая будет плотно прилегать к подшипникам, понадобятся соответствующие подкладки. Производители электросамокатов выполняют свои детали уникальными, неподходящими для других моделей. Поэтому выбор колес у вас будет довольно большой.
Гайки привинчиваются друг к другу, пока их фланцы не прижмутся к внешней стороне подшипников колеса. Чтобы зафиксировать распорки на месте, дополнительно навинчивается вторая гайка. Чтобы зафиксировать каждое колесо на раме, используются еще четыре гайки.
Поскольку моторы CIM, которые мы планируем использовать, являются относительно высокоскоростными двигателями с малым крутящим моментом, необходима коробка передач, чтобы снизить выходную скорость двигателей до приемлемого уровня. Самодельный электросамокат, выполненный своими руками, не сможет работать без коробки передач: это не игрушечная машинка, тут нужно обеспечить плавный старт.
В принципе, подойдет любая двухступенчатая коробка передач. Опять же, подбираем б/у за минимальную цену. Вырезаем редукторы, чтобы избавиться от как можно большего количества потерянного пространства и полностью убираем корпус, чтобы получить 3-моторную коробку передач с одним выходным валом.
Редуктор устанавливаем на скутере, используя оригинальные отверстия для болтов, встроенные в коробку передач, и некоторые детали из алюминиевого уголка, прикрепленные болтами к раме скутера. Наконец, к выходному валу прикрепляется 21 зубчатая звездочка для цепи №35.
Самой сложной частью будущего электрического самоката в плане монтажа и последующей настройки является натяжитель цепи. Из-за его местоположения, при сжатии подвески скутера, эффективная длина цепи между звездочкой на коробке передач и звездочкой на заднем колесе увеличивается. Он должен сохранять (компенсировать) дополнительную натяжку цепи. В дополнение к натяжителю цепи, скутеру потребовалась и холостая звездочка.
При движении по неровной поверхности, прыжках или незначительных ударах корпуса, цепь может слетать с задней звездочки. Чтобы этого не происходило, придется выточить специальный ограничитель. Построить электросамокат своими руками из обычного шуруповерта не выйдет: слишком маленький вращательный момент.
Двигатели и приводные цепи – это конечно хорошо, но возможность вовремя остановить свой самокат еще важнее. Поскольку роторы дисковых тормозов – это просто большие вращающиеся металлические диски, прикрепленные к колесу, то можно просто использовать ведущую звездочку колеса в качестве дискового тормоза.
Необходимо будет построить суппорт для захвата звездочки из алюминиевого блока. Для этого используем алюминиевый U-образный канал, две тормозные колодки, пружины и несколько болтов. Колодки можно брать абсолютно любые – это гоночный болид.
Правую тормозную колодку закрепляем на стержне, который проходит через суппорт, пружины и алюминиевую раму подвески. Поскольку пружина расширяется посередине, тормоз неактивен, и при необходимости тормозной кабель тянет две половинки суппорта в направлении друг к другу так, что они оба движутся к звездочке и сжимают ее с обеих сторон, обеспечивая торможение.
Для большего и уверенного контроля нам понадобится более широкий руль, ведь колеса у нас будут достаточно широкие. Легко подойдет практически любой руль как от советской модели, так и от современных горных велосипедов.
Фиксируем его на рулевой колонке, предварительно отрегулировав зажим алюминиевой скобой с болтовой затяжкой. Если руль будет довольно толстым, то в нем с легкостью можно разместить дроссель и датчик холла.
Как сделать электросамокат из самого обычного самоката? Оригинальная рама от стандартного Райзер скутера будет довольно мала. Ее можно использовать как основную площадку для крепления дополнительной поверхности из облегченных материалов. Это обеспечит больше места для подвешивания компонентов, таких как батареи. Новую поверхность можно выполнить из углеродного волокна или высокопрочного пластика – это значительно увеличит ее износостойкость. Новую основу привинчиваем сверху старой, винтами из нержавеющей стали с потайной головкой.
Контроллер электродвигателя устанавливаем на лицевой стороне коробки передач на максимально близком расстоянии от алюминиевого угла рамы, чтобы оставить как можно больше места для батарей. Главный выключатель питания прикрепляем болтами непосредственно к палубе скутера, в то время как держатель предохранителя и сам предохранитель прикрепляем болтами к нижней части рамы (можно использовать алюминиевый угол или канал). Лучше использовать плавкий предохранитель на 200А, так как такой ток является пиковым током двигателя.
Все электрические соединения должны быть подключены с помощью прочных соединительных токопроводящих разъемов. Схемы электросамоката своими руками и чертежи подключений можно легко найти в интернете для различных типов двигателей, коробок передач и аккумуляторов любой мощности.
Для максимального облегчения веса всей конструкции и запаса энергии оптимальным вариантом будет использовать литиевые полимерные батареи 5 Ah (например LiPo от HobbyKing).
При таком объеме достаточно будет 8 батарей, еще одну берем как запасную. В крупных партиях часто попадаются бракованные элементы. Их конечно можно будет потом заменить в магазине на новую батарею, но лучше сразу взять с запасом. В итоге мы получим батарею с характеристиками примерно в 60В и около 600 Вт выходной мощности.
Сборка для электросамоката своими руками не будет завершена без прикрепленной к нему батареи. При этом необходимо продумать возможность быстрой замены источников питания. Чтобы установить батареи на раму скутера, сооружаем небольшую алюминиевую или пластиковую коробку.
Лучше конечно использовать поликарбонат и обклеить его углеродным волокном для большей прочности. Фиксировать коробку нужно обязательно болтами с потайной шляпкой, чтобы при движении ее головка не цеплялась за ноги и не выступала на поверхности рамы.
Финальным этапом будет сборка и спайка всей конструкции вместе. Для этого используем шуруповерт с битами, рожковые ключи и отвертку. Плотно затягиваем все болтовые соединения, дважды их проверяем.
На этом примерно все – сборка электросамоката своими собственными руками закончена, можно отправляться на первые полевые испытания, после чего дорабатывать или усовершенствовать полученную модель.
Сегодня в продаже представлен достаточно большой выбор заводских самокатов с электрическим приводом, в различных ценовых категориях, так что большинству пользователей есть из чего выбрать.
Но все же, бывают запросы, под которые найти подходящую модель не получается, ведь как известно, любой товар рассчитан на усредненного покупателя. Чаще всего найти подходящую модификацию не получается в случае строго ограниченного бюджета. Одному не нравится малый запас хода бюджетных моделей, другому небольшая скорость и долгий разгон, третьему – малая допустимая нагрузка, и т.д.
Что же делать, если хочется иметь самокат под свои запросы при ограниченном бюджете? Здесь два варианта – брать заводской и постепенно его дорабатывать, первое время ограничиваясь его скромными возможностями, или самому собрать аппарат, практически с нуля. Конечно, первый вариант после всех доработок обойдется еще дороже, так что лучше пойти вторым путем. В этом случае можно сэкономить на каком-нибудь компоненте, вложив больше денег в другой. Например, при необходимости дальних поездок, если не важна скорость, можно сэкономить на мощности мотора, пустив эти деньги в емкий высококачественный аккумулятор.
В этой статье мы расскажем, как сделать электросамокат своими руками. Вы узнаете, из каких компонентов состоит самокат, какие бывают разновидности каждого компонента и что выбрать в том или ином случае. После прочтения статьи, можете посмотреть и видео – в интернете достаточно материала про сборку самодельного самоката.
База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:
При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:
Базы можно условно разделить на следующие виды:
Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.
Если асфальт с небольшими трещинами и хорошая плитка – подойдет мини и надувные колеса, желательно с амортизатором.
Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.
Амортизаторы, конечно, гасят удары и вибрацию от неровностей дороги, но существует правило: «колесо не может преодолеть препятствие размерами более половины своего диаметра». Это правило касается не только бордюров и камней, но и выбоин. Чем больше диаметр, тем проще преодолеваются препятствия.
Батарея может располагаться:
Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных — 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.
Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.
Бывают следующих видов:
Иногда при изготовлении самоката выбирают неожиданные варианты, например двигатель охлаждения радиатора от автомобиля. Встречал такой вариант на форуме, посвященному сборке самокатов и велосипедов. Не рекомендуем так делать, ведь у них напряжение всего 12В, при нормальной мощности токи будут слишком большие.
При выборе лучше отдать предпочтение мотор колесу, такие двигатели по всем характеристикам превосходят варианты с цепным приводом. Они более мощные, долговечные, тихие, герметичные, к тому же, они не требуют особого ухода.
Мотор колесо может быть:
Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.
Самый оптимальный вариант, который подойдет в большинстве случае – это двигатель средней мощности, около 350 Вт, он позволяет разгонятся до 30-40 км/ч на различной местности – равнинной или холмистой. В этом случае чувствуется комфорт и уверенность. При большей скорости часто теряется чувство уверенности и безопасности.
Если Вы не боитесь большой скорости и планируете ездить быстро, вам потребуется мощный двигатель – 500 Вт и более.
Для неспешной езды по равнинной местности со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится. Для детей и подростков лучше выбирать модели, способные развивать скорость не более 20-25 км/ч.
Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.
Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.
Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.
Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.
Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.
Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.
Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.
Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:
Казалось бы, лучший вариант — литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.
Это мозги самоката, от его выбора будет зависеть старт, динамика разгона, тяга в горки. Выбирается по параметрам двигателя. Например, мотор имеет параметры: 36В, 350Вт. Значит и контролер должен быть на 36 В.
Мощность и ток контроллера нужно выбирать с запасом на стартовые токи и форсирование. Для прямого привода берем запас в 2 раза, для редукторного — 2.5 раза. Номинальный ток нашего двигателя равен 350Вт/36В=9,7 А. Значит, контролер должен быть рассчитан на максимальный ток: 9,7*2=19 А (для прямого привода) или 9,7*2,5=24 А (для редукторного).
Выключатель питания коммутирует только слаботочные цепи управления контроллера. Коммутируемый ток небольшой, поэтому подойдет практически любая кнопка с фиксацией.
Газулька — курок или ручка газа мотоциклетного типа. Курок предпочтительнее, он инстинктивно отпускается в экстренной ситуации. Должен иметь три провода для подключения в цепь контроллера.
Тормозные ручки должны быть оборудованы встроенными концевиками, отключающими двигатель при нажатии и включающими режим торможения рекуперацией (при наличии).
Сегодня на рынке есть достаточно большое количество заводских электросамокатов и выбрать можно на любой вкус и кошелёк.
Но любой товар как известно рассчитан под усреднённого покупателя.
Один складной и лёгкий, но медленно едет и не стартует с места.
Второй прекрасно стартует и разгоняется, но слишком тяжёл.
Что делать, если хочется самокат именно под свои запросы ?
Варианта два – либо брать заводской и дорабатывать, либо собирать аппарат самому с нуля.
Оба варианта имеют право на жизнь и каким путём пойти – личный выбор каждого.
Я же постараюсь обрисовать каким образом комплектуется набор элементов для самостоятельной сборки.
Главный элемент собираемого самоката это «база».
Базы самокатов условно делятся на подвиды:
Микро – с колёсами до 8 дюймов,
Мини – колёса 8-10 дюймов,
Миди – 12-16 дюймовые,
Макси – от 20 дюймов и больше.
Немного особняком стоят самокаты с широкой, не велосипедной резиной. Рино, Эво, Скрузер и их клоны тоже числятся самокатами, хотя по мощности двигателей и внешнему виду они явно ближе к мотороллерам и скутерам.
Итак база, именно от неё следует начинать плясать.
От выбора базы зависят итоговые ходовые качества электросамоката.
На что в первую очередь следует обратить внимание ?
Размерность колёс, литые или надувные, наличие подвески, место для удобного расположения акб и ширина дропаутов для установки мотор-колеса.
Если в вашем городе зеркальный асфальт который каждый вечер моют шампунем то 5.5 дюймов вам вполне подойдёт.
Если плитка и трещины в асфальте — 8 дюймов это минимум и очень желательна пневматика.
Если ваш асфальт последние лет 10 не знал ремонта – ниже 12 дюймов даже и не смотрите.
Хотите ехать на скорости 40 с хвостиком и не бояться полететь кубарем на неожиданной ямке ? От 16 дюймов и выше.
Подвеска частично снижает удары от неровности на маленьких колёсах, но правило «колесо может переехать препятствие не выше половины своего диаметра» никуда не денется.
Расположение акб. Варианты – в деке, в рулевой стойке, на руле в сумке или кейсе, на багажнике, в рюкзаке.
Некоторые самокаты имеют полость в деке, которая позволяет использовать её для упаковки туда сборки аккумуляторов.
Плюсы – низкий центр тяжести, внешний вид. Минусы – бывает необходима дополнительная защита акб от ударов о выступы дорожного полотна.
В рулевой стойке можно расположить акб, если она состоит из нескольких труб и между ними есть свободное пространcтво. Плюсы – акб ощутимо не влияет на развесовку самоката, при изготовлении облицовки самокат не боится падений. Минусы – трудоёмкость работ.
Также некоторые самокаты имеют крепления для бутылки на рулевой стойке, куда можно прикрутить кейс или акб в «бутылке». Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – мешает при езде, при падении можно отломить крепления.
На руле в кейсе можно расположить акб. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – ухудшение развесовки, более ощутимые удары в переднее колесо. При падении есть вероятность разбить корпус.
На руле в сумке как правило делаются акб для маленьких и складных самокатов. Сумка для фототехники достаточная для небольшого акб и не привлекает к себе внимания. Плюсы – простота монтажа, Минусы – риск повреждения акб при падении.
Аккумулятор на багажнике сзади – популярное решение первых электровелосипедов. Для самокатов малоактуально, за счет отсутствия багажника на большинстве из них. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – изменение развесовки, ощутимые удары в заднее колесо.
Также возможно и катание с аккумулятором в рюкзаке и проводом с разъёмом на сам самокат. Плюсы – возможность утеплить акб для использования в зимний период. Облегчение самоката, за счёт чего ощутимо повышается манёвренность и раположенность к активному катанию с прыжками. Минусы – заболевания позвоночника от постоянной нагрузки (зависит от веса акб), изменение развесовки на сторону мотор-колеса.
Ширина дропаутов.
Это расстояние между посадочными местами в передней или задней вилке самоката.
От выбра
Видеоролик автора:
При выборе персонального электротранспорта не обязательно ограничивать себя типовыми заводскими моделями. Можно самому, своими руками собрать электросамокат, максимально соответствующий имеющимся запросам и потребностям. Для этого понадобится обычный самокат (база), мотор-колесо, аккумуляторная батарея и контроллер. Еще для переделки понадобятся элементы управления – тормозные ручки, рычаг газа и выключатель питания. Базы самокатов в зависимости от диаметра колес подразделяются на следующие типы:
Кроме диаметра колес, различаться может и их ширина. Скрузер, Эво и подобные им модели тоже считаются самокатами, но внешне и по мощности моторов больше походят на электроскутеры. Тип базы влияет на ходовые характеристики электросамоката.
Перед тем, как самостоятельно сделать электросамокат, нужно определиться с особенностями его конструкции. Большое значение имеют размеры и тип колес (они могут быть литые или надувные), наличие подвески, размеры дропаутов для монтажа мотор-колеса и месторасположение аккумуляторной батареи. Оптимальный диаметр колес зависит от качества дорог, по которым вы собираетесь ездить. Вариант «микро» подходит только для проката по плитке и хорошему асфальту. «Мини» – позволяет преодолевать небольшие преграды на пути. «Миди» позволяет уверенно кататься на скорости 40 км/ч и выше, не боясь небольших выбоин. «Макси» отлично подходит для любителей езды по пересеченной местности и проблемным дорогам. Подвеска частично сглаживает удары. Но есть правило – колесо способно преодолеть препятствие, не превышающее 1/2 своего диаметра.
Li-ion батарею можно поместить в различных частях самоката:
В вопросе, как сделать электросамокат для взрослых своими руками, есть много нюансов. Так, размер мотор-колеса подбирается в зависимости от ширины дропаутов. Особое внимание нужно уделить выбору аккумуляторной батареи, ведь от нее зависит вес, легкость управления и дальность пробега электросамоката на одном заряде. Современные электросамокаты оснащаются литиевыми АКБ – сборками из литий-ионных элементов, аккумуляторов типа LiPo или LiFePO4. Батареи из ячеек Li-ion легче и дешевле, а LiFePO4 – дольше служат и не боятся морозов.
Прожив какое-то время в Китае, вы начинаете понимать, что поездка на электросамокате — лучший способ передвигаться по городу. Наличие скутера (также известного как «электронный велосипед» или «мопед») позволяет вам добраться до этих «удаленных» мест между двумя станциями метро, зигзагообразно преодолевая пробки, которые являются обычным явлением в таких городах, как Пекин и Шанхай. Лично я называю это свобода на колесах .
Тем не менее, для многих новичков в Китае идея покататься на скутере может показаться немного сложной, не говоря уже о том, чтобы знать, как и где взять скутер. Здесь я расскажу обо всех распространенных страхах и препятствиях, с которыми вы сталкиваетесь, когда думаете о покупке скутера, одно за другим:
«Опасно», если честно. Да, если вы приехали из Канады или Австралии, движение в Китае поначалу может показаться совершенно диким. Но, честно говоря, транспортный поток в Китае на самом деле довольно скромный по сравнению со многими странами Южной Америки или Африки, и, возможно, даже с некоторыми средиземноморскими городами, такими как Неаполь!
Когда вы начинаете водить велосипед / самокат / автомобиль с самого начала, вы, конечно, будете напряжены, и вам нужно будет быть предельно осторожным.Но через несколько раз вы хорошо почувствуете дорогу и поведение других водителей, и все будет в порядке. Общая идея при вождении в Китае — не колебаться — дать понять, что вы собираетесь делать, и сделать это. Кроме того, используйте клаксон для самоката, чтобы сообщить людям, что вы собираетесь пройти мимо них.
Если вы привыкли водить машину в пробках Китая, скутер станет очень полезным. Это делает жизнь гибкой и экономит ТОННУ времени — это гораздо более эффективный способ передвижения на короткие и средние расстояния, чем пешком / на метро или такси / на дорогах.
Для использования электросамокатов в Китае не требуются лицензия или страховка, чтобы кататься на них. Для любых моторизованных велосипедов, включая небольшие газовые велосипеды объемом 125 куб. См, вам необходимо иметь водительские права на мотоцикл.
Однако с 2017 года в Пекине и Шанхае вам необходимо зарегистрировать свой электросамокат, чтобы использовать его в дороге. Это означает, что вы должны взять с собой документы о покупке (квитанцию / фапяо) и свой паспорт, чтобы подать заявку на номерной знак, который вы вешаете на задней части скутера.Если вас поймают на скутере без тарелки, ваш скутер будет конфискован. Если вы покупаете подержанный самокат у кого-то другого, попросите регистрационную карточку, потому что есть вероятность, что их номерной знак может быть не настоящим. С правильно зарегистрированным самокатом у вас всегда должны быть: 1) синий номерной знак скутера 2) бумажная регистрационная карточка 3) ваш фапяо для покупки самоката.
Номерные знаки еще не введены в действие в большинстве других городов Китая, например, даже в пригородах Шанхая.Поэтому, если вы живете в городе второго или третьего уровня в Китае, тогда все будет гораздо более диким западом, и у вас будет гораздо больше свободы, когда дело доходит до скутера. В некоторых городах, например, в Шэньчжэне, электрические скутеры более или менее полностью запрещены ради «лучшего внешнего вида города», поэтому мои соболезнования, если вы живете в Шэньчжэне.
Если вы покупаете новый скутер у законного дилера — например, если вы покупаете марку NIU у их официальных дилеров, дилерский центр может помочь вам подать заявку на получение номерного знака за небольшую плату.Это настоятельно рекомендуется, потому что это избавит вас от необходимости ждать в очереди и иметь дело с китайской бюрократией.
Ходят слухи, что в ближайшем будущем появятся требования обязательного страхования электросамокатов для таких городов, как Шанхай и Пекин. Это могло быть из-за всех несчастных случаев, произошедших с безрассудными доставщиками еды, а также из-за отсутствия страховки / защиты, предлагаемой их работодателями.
В Шанхае технически незаконно перевозить взрослого пассажира на самокате (дети допускаются).Однако, если вас поймает дорожная полиция со взрослым пассажиром на спине, вас просто оштрафуют на 30 юаней, а затем отпустят. Нет проблем. Опять же, в других городах это намного больше дикий запад, и вы можете в основном возить женщин / кур и т. Д. и делай что хочешь.
Обычно электрические скутеры, которые разрешено использовать на дорогах Пекина и Шанхая, могут развивать максимальную скорость примерно до 40-60 км / ч. Опять же, техническое правило заключается в том, что они даже не должны развивать скорость выше 20 км / ч, но, как обычно в Китае, никто не следует правилу на T.Опять же, лучше всего оставить регистрацию скутера дилеру, так как у них есть стандартные способы (например, настройка скутера только на низкую передачу) для прохождения этих квалификационных «тестов». В Интернете также есть список подходящих моделей скутеров (на китайском языке) для Шанхая и Пекина. Вы можете поискать его, но на нем представлены тысячи различных местных брендов и моделей, так что это бессмысленно.
Большинство старых и крупных самокатов китайских брендов не имеют съемных аккумуляторов, а это означает, что вам нужно место в вашем жилом комплексе / здании, где вы можете подключить свой велосипед для зарядки.Это не всегда возможно, поэтому для большей гибкости я бы порекомендовал велосипед со съемным аккумулятором. Все модели NIU имеют съемные литий-ионные батареи, которые вы можете вынуть и принести домой для зарядки, хотя эти велосипеды стоят немного больше, чем стандартные велосипеды случайных брендов.
Новое — Обратитесь непосредственно к дилерам (франчайзинговые бренды, такие как NIU, или обычные дилеры со смешанным выбором). Стоимость нового скутера стоит от 2 000 до 6 000 юаней в зависимости от модели и марки.
Б / у — В городах первого уровня, таких как Пекин и Шанхай, есть много вариантов. Вы можете: 1) найти некоторых дилеров (даже иностранцев, ведущих такой бизнес в WeChat), которые продают подержанные скутеры с регистрацией и все такое; 2) используйте секретные сайты (например, SmartShanghai) или магазины подержанных товаров (например, 咸鱼), но в половине случаев велосипед не будет иметь надлежащей регистрации и т. Д.
В заключение хочу сказать, что наличие электросамоката — отличный способ сделать поездку по городу более эффективной.Сначала это может показаться пугающим, но на самом деле не так уж сложно купить его и начать кататься. Прогуляйтесь по району Цзинъань Шанхая, и вы увидите, как тонны экспатов передвигаются на колесах свободы.
Чтобы узнать больше о суете, жизни и бизнесе в Китае, посмотрите мой подкаст — Миллениалы в Китае!
Нужен VPN для Китая? Ознакомьтесь с моим руководством по ситуации с VPN в Китае здесь.
Вы ищете электросамокат, но не знаете, как выбрать подходящую модель? Вы определенно не один такой. Это руководство объяснит основные характеристики электросамокатов и поможет вам выбрать тот, который больше всего соответствует вашим потребностям.
Электросамокат — компактный автомобиль для поездок на короткие расстояния, особенно подходит для городских районов . очень прост в управлении и управлении, а благодаря складной раме вы можете носить его практически куда угодно.Электросамокаты относительно новы на рынке, но у них, безусловно, есть будущее, так как они будут удобными в хранении и экологичными автомобилями в крупных городах, поскольку они идеально подходят для плавного обхода интенсивного движения. Они также отлично подходят для коротких поездок , быстрых походов по магазинам или в качестве транспорта до ближайшего паба .
Если вы решили купить электросамокат , лучше сначала подумать, чего вы от него ждете. Помимо дизайна важны и другие факторы, такие как ограничение веса , максимальный диапазон, мощность, максимальная скорость и т. Д.Следующие пункты должны помочь вам ознакомиться с факторами, которые помогут вам решить, какой самокат будет идеальным для вас.
Сначала сосредоточьтесь на , как и как часто вы хотите использовать самокат . Если вам нужен надежный транспорт для работы или учебы, лучше выбрать более сложную модель с большей емкостью аккумулятора и лучшей мощностью двигателя. Однако, если вы покупаете скутер для развлечения и случайных поездок, вы можете выбрать его по более низкой цене.
Предел веса электрического самоката определяется прочностью рамы.Все электросамокаты выдерживают вес взрослого человека; однако некоторые из них более долговечны, чем другие. Мы предлагаем скутеры с ограничением веса от 100 до кг, в зависимости от того, для кого вы их покупаете.
Большинство электросамокатов имеют складную раму , благодаря чему их легко переносить с места на место. Даже тогда лучше узнать, насколько легко самокат складывается и сколько он весит. Поэтому при выборе самоката учитывайте, как часто вы собираетесь его носить, и сколько времени вам придется складывать и раскладывать.
Еще одним важным фактором при выборе электросамоката является его максимальная дальность действия за один цикл батареи . Отдельные модели самокатов могут значительно отличаться по максимальной дальности полета (в километрах или минутах). Сравните параметры отдельных самокатов и выберите самокат с максимальной дальностью хода, соответствующий вашим требованиям. Безусловно, самый большой запас хода обеспечивают самые дорогие модели с качественными батареями .
Емкость аккумулятора идет рука об руку с максимальной дальностью самоката .Максимальный диапазон обычно составляет от 40 минут до нескольких часов. Однако емкость аккумулятора также зависит от местности , стиля езды и веса гонщика . Вы можете наблюдать за разрядкой аккумулятора на дисплее самоката. Вообще говоря, чем выше емкость аккумулятора (Ач), тем больше максимальный диапазон.
С большинством электросамокатов вы ускоряете и замедляете через рычаги на руле . Число доступных скоростей может отличаться, но способ регулировки скорости остается прежним.(Наличие нескольких вариантов скорости полезно, особенно если у вас есть ребенок, который также будет использовать самокат.) Мы также предлагаем модели с регулятором скорости , благодаря чему самокат сохраняет определенную скорость во время езды. Существуют также электросамокаты со специальной гироскопической системой , которая позволяет управлять самокатом, толкая руль вперед или отводя его назад. Преимущество этой системы заключается в плавном замедлении, помогающем избежать резкого торможения.
Существует несколько вариантов тормозной системы электросамоката .Часто на заднем брызговике имеется ножной тормоз , позволяющий немедленно остановить скутер. Иногда электрический тормоз также является частью самоката, чтобы сделать торможение более плавным и комфортным. Также может быть классический задний тормоз (барабанный или дисковый), который управляется рычагом на руле. На моделях с гироскопической системой вы тормозите, поднимая руль на себя.
Существует двух типов колес , обычно используемых для электросамокатов — надувных колес и бескамерных колес .Некоторые модели сочетают в себе колес: переднее надувное и заднее бескамерное. Бескамерные колеса изготовлены из прочного материала, поэтому опасность их прокола исключена. Когда они изнашиваются, их необходимо заменить. Преимущество надувных колес в том, что они адаптируются к дороге и лучше поглощают удары, вызванные неровностями местности. Для дальнейшего уменьшения ударов некоторые модели могут иметь амортизатор на переднем колесе.
Доступно дисков нескольких размеров . В целом колеса большего размера более устойчивы и лучше подходят для езды по неровной местности.
Привод электросамоката подключен к питающей его батарее. Чем мощнее мотор, тем больше впечатлений от езды. Мощность двигателя находится в диапазоне от 250 до 500 Вт . Двигатели с более высокой мощностью подходят для более тяжелых пользователей или для езды в гору. Мы предлагаем электросамокаты с цепным приводом или ступичным приводом .
Вся приведенная выше информация должна облегчить вам выбор нового электросамоката и в то же время определить, какая модель является идеальной для вас. Также хорошо рассмотреть фары на скутере и его отражающие элементы . Если вы знаете, что будете использовать самокат в условиях плохой видимости, обязательно примите соответствующие меры.
Для некоторых моделей мы предлагаем специальные аксессуары , которые сделают поездку на вашем электросамокате еще более увлекательной.Например, вы можете прикрепить , , , сиденье к скутеру или положить сумку на руль, чтобы хранить все необходимое для поездки или покупок. Однако всегда проверяйте совместимость вашего самоката с такими аксессуарами.
ВНИМАНИЕ:
Во время езды на электросамокате всегда следует носить защитные приспособления и шлем.
Обязательно ознакомьтесь с законодательством вашей страны в отношении электросамокатов. В некоторых штатах их использование на дорогах общего пользования ограничено.
— это здорово, и люди по большинству счетов любят их. При цене всего 1 доллар в начале и 0,15 доллара в минуту после этого они являются доступным способом для многих людей испытать поездку на своем первом личном электромобиле.
Однако, когда люди начинают использовать их в качестве обычного вида транспорта, стоимость может быстро увеличиться до стоимости покупки эквивалентного электросамоката. Это привело к резкому увеличению продаж потребительских электросамокатов за последний год.Вот краткое изложение лучших и самых доступных электросамокатов на рынке.
Gotrax GXL стал одним из самых популярных электросамокатов.
GXL развивает максимальную скорость 15,5 миль в час (25 км / ч), дальность полета 12,5 миль (20 км). Его батарея на 36 В заряжается примерно за 4 часа.
Скутер имеет 8,5-дюймовые шины с воздушным наполнением, которые помогают поглощать некоторые удары дороги. Грузоподъемность GXL составляет 220 фунтов (100 кг).
Электросамокат Gotrax GXL оснащен двигателем мощностью 250 Вт с двумя скоростями.Он также имеет цифровой спидометр и счетчик заряда батареи, что является приятной функцией, которой нет на многих самокатах.
Хотя Gotrax GXL обычно стоит 499 долларов, в настоящее время он доступен в продаже всего за 399 долларов на Amazon. Это действительно отличная сделка для этого надежного самоката.
Xiaomi M365 не был первым электросамокатом, но именно он помог развить повальное увлечение электросамокатами.
Если вы недавно ездили на самокатах Bird, Lyft, Goat, Spin или многих других скутерах компании по обмену электрическими скутерами, вы, вероятно, ездили на Xiaomi M365 с новым брендом.
Это первоклассный самокат, который мы подробно рассмотрели ранее в этом году.
Подводя итог, можно сказать, что это электросамокат с запасом хода 15,5 миль / ч (25 км / ч) и 18,6 миль (30 км) при весе 27 фунтов (12,2 кг). В отличие от некоторых других скутеров, он имеет механический задний дисковый тормоз в дополнение к переднему рекуперативному торможению.
Раньше Xiaomi M365 стоила 499 долларов. Однако после того, как продажи резко пошли вверх и у компании возникли проблемы с хранением его на складе в США, он, наконец, вернулся по более высокой цене в 599 долларов.Это небольшой урок для вас.
Zoom Stryder имеет немного более высокую максимальную скорость, чем большинство других электросамокатов, развивая скорость 18,5 миль в час (30 км / ч). Диапазон довольно стандартный — 15-18 миль (25-30 км).
Произведенный сингапурской компанией Zoom Stryder — очень удобный скутер для езды. Он имеет как переднюю, так и заднюю подвеску, что делает плавность хода и компенсирует использование цельнорезиновых шин.
ЖК-дисплей показывает срок службы батареи, скорость и расстояние.Самокат включает в себя передние и задние фонари, а задний фонарь загорается еще ярче, когда задействованы тормоза.
Торможение осуществляется рекуперативными тормозами спереди с использованием ступичного двигателя мощностью 500 Вт и ножного чистящего тормоза над задним колесом.
Мы подробно рассмотрели Zoom Stryder здесь и определенно можем порекомендовать этот скутер.
Zoom Stryder стоит 799 долларов и включает бесплатную доставку в США и 30-дневную гарантию возврата денег.
Swagtron — компания, известная своими небольшими, недорогими, но удивительно качественными личными электромобилями. В прошлом мы рассмотрели несколько их электронных велосипедов, в том числе их EB-1 за 449 долларов и EB-5 за 489 долларов (мой личный фаворит).
Их электросамокат Swagtron Swagger 5 очень похож на Xiaomi M365, приведенный выше, но стоит всего 2/3 цены.
Swagger 5 оснащен двигателем передней ступицы мощностью 250 Вт, который может развивать скорость 18 миль в час (29 км / ч).Тем не менее, диапазон немного более ограничен — 11 миль (17,7 км).
Самокат весит 27,5 фунтов (12,4 кг) и может выдерживать до 340 фунтов (154 кг) веса.
Зарядка занимает около 3,5 часов.
Электроскутер Swagtron Swagger 5 — один из самых доступных по цене всего 399 долларов.
Вы, наверное, помните Razor как того, кто начал повальное увлечение самокатами почти два десятилетия назад. Что ж, компания никуда не делась, и на самом деле у нее есть собственная линейка электросамокатов.Razor даже участвовал в игре по совместному использованию электросамокатов с их собственным парком поездок на электрических скутерах.
Электросамокат E-Prime отRazor — это меньшая по размеру модель, чем большинство в этом списке, но все же может развивать скорость до 15 миль в час (25 км / ч).
Торможение осуществляется как рекуперативным торможением с помощью двигателя передней ступицы, так и задним чистящим тормозом.
Razor утверждает, что батареи на 36 В должно хватить на 30 минут непрерывного использования.
При 21,5 фунта (9.8 кг), E-Prime — самый легкий скутер в этом списке.
У нас скоро будет наш собственный обзор самоката E-Prime, но я уже могу сказать, что он определенно предлагает хорошую отдачу за ваши деньги. Самокат E-Prime доступен за 379 долларов, что делает его одним из самых доступных вариантов.
Электросамокат NANROBOT D4 + не для слабонервных. Этот электросамокат может развивать скорость до 40 миль в час (64 км / ч) благодаря двум двигателям мощностью 1000 Вт.
И это не только быстро, но и далеко. NANROBOT D4 + рассчитан на дальность действия 45 миль (72 км) благодаря аккумуляторной батарее 52 В и 23 Ач (1,2 кВтч). Это вдвое больше, чем у средней батареи электрического велосипеда!
Самокат оснащен передними и задними дисковыми тормозами и рекуперативным торможением, что очень важно на таких высоких скоростях. Двойная подвеска также должна помочь вам не упасть при ударе.
Я не скажу, что этот скутер безопасен. На самом деле, я сразу скажу, что этот скутер, вероятно, опасен.Но эй, я не твоя мама. Если вы хотите что-то безумное, например, самокат со скоростью 40 миль в час, вам придется выложить за это более 1289 долларов.
Вот и все. Если вы ищете электросамокат для поездок по городу, вам будет трудно не насладиться им из этого списка.
Что вы думаете об электросамокатах? Дайте нам знать в комментариях ниже.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписываться на подкаст.
,