Двигатель мощностью 16 лошадиных сил и объемом двигателя 225 кубов, топливный бак объемом 10 литров которого хватит более чем на 500 км. Мотоцикл имеет воздушное охлаждение и электростартер, Также имеет дисковые тормоза, разгон до 120 километров в час. Минск Х250 выполнен в традиции бренда, но с учетом современных тенденций и требований. Стоит спортивный глушитель, в Базовой комплектации оснащен поворотниками. Для крепежа фар использовались резиновые крепления. Износостойкая резина сохраняет сцепление с любой поверхностью. Данный мотоцикл это выбор тех, кто верен традициям, но всегда готов принять новые технологии, которые вносят в езду множество плюсов. M1NSK относится к классу «Эндуро» от своего предшественника он отличается более мощным двигателем объем 225 кубов. Усиленная перевернутая передняя вилка, имеет защиту двигателя и рук, современная диодная оптика и электронный спидометром, наличием USB разъем для зарядки мобильных устройств.
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-тактный |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Зажигание | Электронное CDI |
Объем двигателя | 225 см³ |
Мощность двигателя | 16.3 л.с. |
Обороты двигателя (rpm) | 8500 об/мин |
Крутящий момент | 17 Нм |
Система охлаждения | воздушная |
Производитель двигателя | Китай |
Число цилиндров | 1 |
Топливная система | |
Подача топлива | карбюратор |
Число карбюраторов | 1 |
Объем топливного бака | 10 л |
Габариты и Масса | |
Вес | 123 кг. |
Габариты (Д x Ш x В) | 2 210 x 850 x 1 215, мм |
Рама | |
Материал рамы | сталь |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка; с гидравлическим амортизатором |
Задняя подвеска | маятник с моноамортизатором; с гидравлическим амортизатором |
Тормозная система | |
Тип ABS | без ABS |
Передний тормоз | дисковый |
Задний тормоз | дисковый |
Колёса | |
Передняя шина? | 3.00-21 |
Задняя шина? | 4.60-18 |
Колесные диски | спицованные |
Зеркала
,Спидометр
,Фара
,Поворотники
,Защита двигателя
,Защита рук
Основные характеристики | |
Страна | Беларусь |
Год выпуска (г.) | 2023 г. |
Тип мотоцикла | ЭНДУРО |
Цвет | Оранжевый, Черный, Камуфляж |
Документ | ПТС |
Автор: Вероника Сайко. Фото: Борис Самкович
В ТЦ «Арена Сити» открылась экспозиция раритетных мотоциклов «Минск»: ее можно бесплатно посетить до 21 февраля. Братья Гапановичи — организаторы ретрофестивалей «Кола часу» — представили на выставке более 30 отреставрированных экспонатов, собранных на Минском мотовелозаводе за 70 лет производства. Некоторые экземпляры — из заводской коллекции, другие принадлежат частным коллекционерам.
Пройдя от экспоната к экспонату, можно проследить историю марки. По сути выставка начинается с немецкого мотоцикла DKW RT 125 1941 г. в. — «прадедушки» первого «минскача».
Герман Вебер, главный конструктор немецкой фирмы DKW, спроектировал этот легкий мотоцикл еще в 1937 году. Он оснащался двухтактным двигателем объемом 125 куб. см. Модель попала в серийное производство в 1939-м и вскоре стала самым копируемым в мире мотоциклом.
При чем здесь «Минск»? После войны оборудование и техдокументацию завода DKW вывезли в качестве репараций в советскую Москву, где впоследствии было налажено производство М1А. А в 1951 году эти мотоциклы стал выпускать Минский мотовелозавод.
«MIM-Минск», выпускаемый в таком виде до 1961 года, на выставке тоже присутствует. Его особенностями считают: глубокие сварные крылья, переднюю рычажную вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами, заднюю подвеску маятникового типа с пружинными амортизаторами и фрикционными демпферами. Электрооборудование работало на переменном токе. Объем двигателя — 125 «кубиков», а мощность — 5 л. с. при 5000 об/мин. Максимальная скорость — 75 км/ч.
В 1959 году заводом была сделана попытка вырваться за рамки своих возможностей и создать мотоцикл M-101 с двухцилиндровым двухтактным 250-кубовым двигателем. Другие особенности — шестеренчатая моторная передача, четырехступенчатая коробка передач, штампованная рама из листовой стали. Увы, по разным подсчетам было выпущено всего 50—100 мотоциклов.
Потом был М-103 с практически неизменным силовым агрегатом по отношению к М1М, но модернизированной ходовой частью. Затем — М-104 на 5,5 л. с., М-105 с семью «лошадками»…
А вот, пожалуй, один из самых интересных экземпляров — «первый минский кастом» середины 60-х годов прошлого века. Он создан своим владельцем на базе «Минск М-103» (от этой модели рама, двигатель, бензобак и боковой ящик) с деталями от других мотоциклов. Колеса, сиденье, педаль тормоза, заднее крыло и фонарь — от венгерского Pannonia. Руль, фара, замок зажигания, передняя вилка и переднее крыло — от чехословацкого JAWA. Раритет выставили в том же состоянии, в котором нашли в полузатопленном подвале гаража.
А эта модель не кастомная, хотя выглядит как футуристический эксперимент. Перед нами опытный образец М-106 1963—64-х годов. Для изготовления сложной рамы, штампованного руля, моноблока «фара-бак» и других деталей требовалось слишком много усилий, поэтому «Поларис», прозванный так в честь американской ракеты, свет так и не увидел. Зато в 1971 году на конвейер встал М-106 классического образца.
Спортивным советским мотоциклам можно посвящать отдельную лекцию с выставкой, признались организаторы. В экспозиции представлены уникальные заводские модели для соревнований, а с ними — «самый быстрый „Минск“». Это кастом, построенный мастерской Юрия Шифа. Основой стал мотоцикл «Минск ММВ3-3.227» 1988 года, предназначенный для шоссейно-кольцевых гонок. Для повышения рабочих характеристик установлены карбюратор Mikuni TM38 и кастомный выхлоп, сделанный вручную.
Рама каферейсера (это тип мотоцикла, предназначенный для скоростных поездок на небольшие расстояния) позаимствована у MINSK R250 (выпускается с 2011 года) и переделана. Передние тормоза и вилка также взяты с современной модели, а колеса с резиной 110/80-17 — с мотарда Megelli.
Выбор покупателей
Автомобильные шины Белшина Artmotion Бел-262 205/55R16 91H
202 отзыва
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь
126 р.
17 предложений
Выбор покупателей
Автомобильные шины Matador MP 47 Hectorra 3 205/55R16 91H
42 отзыва
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов
145 р.
15 предложений
Выбор покупателей
Автомобильные шины Nexen N’Blue HD Plus 205/55R16 91V
22 отзыва
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Южная Корея
185 р.
7 предложений
Купить шины с доставкой в Каталоге Onlíner
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Поделиться Pin15 Электронная почта
Я всегда рад представить сборку из страны, в которой мы раньше не были, на сайте Return of the Cafe Racers. Этот Kawasaki KZ400 был собран в Минске, Беларуси, не имеющей выхода к морю стране в Восточной Европе, которая граничит с Россией, Латвией, Литвой, Польшей и Украиной. Это также результат совместной работы, которую я сделал сам, и в результате я очень уважаю всех, кто это сделал. Эта конкретная сборка была инициирована «Спарта Гараж» и продемонстрирована на фестивале «Recast Moto Fest» в Беларуси в начале этого года. Благодаря магии социальных сетей у меня была возможность поговорить с владельцем Sparta Garage Спартаком Маликевичем о разработке мотоцикла и его презентации на выставке.
«Я с детства любил мотоциклы, — говорит Спартак. «Однажды я увидел в Интернете фотографию кастомного велосипеда, которая мне очень понравилась. Конечно, просто купить его было невозможно, поэтому я решил построить его сам. После того, как я закончил свой первый кастомный байк, оказалось, что он нравится людям. Потом мой друг попросил меня построить для него кафе-рейсер. Вскоре люди заинтересовались моими байками, и так появился Sparta Garage».
«Предложение построить этот байк было сделано моим другом из пользовательского автомобильного канала «Real Metal». У него была мечта начать совместный проект, который можно было бы снять для серии видеороликов о том, «как построить кафе-рейсер». Помимо меня и моей бригады в Sparta Garage мы также работали с Андреем Ставером (слесарно-сварочные работы) и Юрисом Евгением, также известным как Бумер (со-дизайнер).
Мы договорились, что хотим создать сильно стилизованный мотоцикл, который по-прежнему будет напоминать олдскульный. Именно поэтому мы выбрали Kawasaki KZ400 1977 года в качестве основы для сборки. Заказная работа, которую мы взяли на себя, потребовала огромных усилий. У нас было два танка из старых мотоциклов «Ковровет», которые давным-давно выпускались в СССР. Мы построили хвост, используя один из них, и искусственный масляный бак, используя другой. Мы спроектировали и изготовили новый тройной зажим, который мы разработали для установки спидометра и включили в него переключатель зажигания «самолетного» типа».
«Выхлопная труба и подножки также были изготовлены с нуля, а сиденье было сшито с использованием специальных тканей и швов, подобранных по цвету. Как и в любой сборке, нам нужно было приобрести несколько деталей, в том числе спидометр, руль с клипсами, ручные рычаги, а также некоторые мелкие детали двигателя и косметические детали».
См. также
Когда пришло время собирать мотоцикл, все его компоненты были доставлены на Recast Moto Fest для сборки вживую (см. видеоролик выше). После всего лишь одного месяца мастерской по подготовке мотоцикла Спартак и его команда построили мотоцикл всего за 4 часа.
«Проект был очень веселым. Я особенно горжусь нашими изготовленными на заказ деталями, такими как тройной зажим, подножки и, конечно же, ярким лакокрасочным покрытием велосипеда. После открытия KZ быстро продали, что для нас стало отличным результатом!»
ГАРАЖ СПАРТА
Получайте все последние новости кафе-рейсеров на свой почтовый ящик. Подписывайтесь на нашу новостную рассылку.
Джефф запустил «Возвращение кафе-рейсеров» в 2006 году как место для документирования своей первой постройки кафе-рейсера. Он также работал редактором независимого специализированного журнала о мотоциклах Tank Moto, участвовал в других онлайн-изданиях, таких как BikeExif, и был одним из организаторов нескольких австралийских автомобильных мероприятий. Джефф также регулярно посещает мероприятия по изготовлению велосипедов по всему миру в качестве специального гостя или медиа-партнера.
История мотоциклов MINSK марка мотоцикла. Первоначально производился в Москве, затем в 1951 году завод был переведен в Минск, столицу Беларуси, поэтому он был переименован из М1А в МИНСК. Затем мотоцикл МИНСК быстро завоевал популярность в СССР, Восточной Европе, странах Варшавского договора, Китае, Вьетнаме и Западной Азии. Распространяясь с распространением коммунизма и геостратегическим и идеологическим влиянием СССР, они были доставлены и проданы в 45 странах, а общее количество превысило 6,5 миллионов.
История мотоцикла «Минск» во Вьетнаме
«Насыщенная жизнь мотоциклов МИНСК во Вьетнаме пришла со славой, выросла в нищете и умерла с памятью и возродилась бессмертной легендой»
Первые МИНСК прибыли на север Вьетнама в начале 1960-х годов, после поддержки СССР и Варшавского договора во время войны во Вьетнаме. Позже мотоциклы MISNK официально импортировались во Вьетнам в последующие десятилетия с 19 года до н.э.70-х до 1980-х годов. Вот почему в этот период времени образ мотоциклов МИНСК в глазах и умах северных вьетнамцев ассоциировался с добрыми, богатыми, щедрыми, творческими и трудолюбивыми советскими и коммунистическими друзьями. Кроме того, согласно пропаганде правительства Северного Вьетнама, мотоцикл МИНСК, наряду с серпом и молотом на коммунистическом флаге, символизировал рабочий класс, гордость коммунистических технологий и творчества, а также хорошего друга рабочего класса. В отличие от девчачьих и ленивых скутеров Honda и Vespa, которые символизируют капитализм и империализм.
На протяжении многих десятилетий, с начала 1960-х до конца 1980-х, МИНСК был самым популярным мотоциклом во Вьетнаме, как сейчас скутер Honda. Это было самое ценное имущество и самая сладкая мечта большинства вьетнамских семей, и они стали лучшим другом любого вьетнамца, от крестьянина до врача или политика.
Ситуация быстро изменилась в результате распада СССР, распада Варшавского договора и упадка коммунизма в конце XIX века.80-е годы. С другой стороны, в 1994 году США сняли торговое эмбарго для Вьетнама, и стране было разрешено открыть свои двери миру, конечно же, во Вьетнам пришел поток десятков других более блестящих, более элегантных и более удобных брендов мотоциклов. В результате с крахом коммунизма угасал и образ героических мотоциклов МИНСК, уступивших место ленивым и девчачьим мотороллерам Honda, Vespa, Yamaha и даже дешевым китайцам. Когда не было выбора, МИНСК был лучшим. Но когда у вьетнамцев появилось больше выбора, вьетнамцы вдруг вернулись к МИНСКУ и влюбились в молодых, блестящих и красивых девушек, таких как Honda, Vespa и Yamaha. В итоге старая, хамоватая и грубая барышня типа МИНСК была брошена и обманута. Бедный МИНСК!
Постепенно люди почти развернулись к МИНСКАМ и говорят, что на таких тяжелых, некрасивых и грязных мотоциклах ездить по городу незачем и в доме для этого нет места. Большинство МИНСКов было принуждено к строительным работам, чтобы страдать от «жизни рабов» и трудовой эксплуатации, перевозя все и вся, от строительных материалов, таких как песок, кирпичи, бетон и древесина, до кур, свиней и буйволов. Вы называете это, они несли это!
Остальные мотоциклы МИНСК увезли в отдаленные районы, в труднопроходимые горы и местности с грунтовыми дорогами и бездорожьем, где им приходилось много работать, но с ними обращались лучше, чем с рабами на стройках. Однако в глубинке мотобайки МИНСК воспринимались просто как железные рабочие лошадки. Из статуса героя-легенды вдруг МИНСКу пришлось смириться со статусом рабочего и раба. Из-за тяжелых условий, чрезмерной эксплуатации и плохого обслуживания большинство МИНСКов были найдены мертвыми на складах вторсырья или в деревнях.
В настоящее время минчан осталось очень мало, по оценкам, во Вьетнаме осталось около 3000 минчан, и большинство из них ранены или инвалиды! Какая насыщенная история жизни мотобайка МИНСК во Вьетнаме. Он пришел со славой, вырос в нищете, умер с памятью и возродился бессмертной легендой… Хотя большинство людей повернулось к МИНСКУ, но те, кто родился в 1970-х и 80-х годах, не смогли забыть МИНСК как красную страницу их жизни. Образ грубого мотоцикла-рабочей лошадки навсегда в нашей памяти и напоминает нам о славных временах коммунизма во Вьетнаме в условиях дотационной экономики!
Мы рады узнать, что немногие молодые люди в Ханое и во Вьетнаме все еще любят МИНСК. Они ездят на них с любовью, страстью и уважением! По всему Вьетнаму самые большие и безумные клубы фанатов мотоциклов — Минские клубы. В последнее время произошло удивительное перерождение минских мотоциклов. Раненый Минск в переработанных историях и деревнях был спасен и возрожден, чтобы стать бессмертным и легендарным мотоциклом во Вьетнаме.
Наши бессмертные легендарные минские мотобайки
Мы гордимся тем, что являемся официальными членами Hanoi MINSK Club, нас насчитывается около 200 членов, и все мы питаем любовь, страсть и уважение к MINSK, так мы познакомились. В качестве ностальгии мы стремимся сохранить и улучшить эти старинные мотоциклы, и мы хотели бы поделиться нашей любовью, страстью и уважением к МИНСКУ с вами, нашими любимыми клиентами, чтобы сделать для вас впечатляющие и незабываемые впечатления о Ханое и Вьетнаме и наших людях через легендарные покататься на МИНСКЕ.
Цифры и факты о мотоциклах во Вьетнаме и 8 основных причин, по которым вам следует прокатиться на мотоцикле во время путешествия по Вьетнаму. Просто быть пассажиром на мотоцикле хотя бы раз в жизни.
Мотоциклы – самое удобное средство передвижения; используется большинством вьетнамцев от младенцев до 100++ лет.