9/10
+
9/10
+
9/10
+
8/10
+
9/10
+
5/10
+
9/10
+
9/10
+
9/10
+
10/10
+
Need for Speed: Carbon GameCube, GBA, Mac, NDS, PC, PS2, PS3, PSP, PS Vita, Wii, Xbox 360, Xbox, Classic Macintosh8/10
+
8/10
+
7/10
+
8/10
+
4/10
+
5/10
+
8/10
+
7/10
+
6/10
+
7/10
+
5/10
+
7/10
+
6/10
+
0/10
+
Полный список игр серии Need For Speed по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Need For Speed. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Need For Speed.
На свете не так много серий, перезагружавшихся целых три раза и при этом сохранивших огромное количество верных поклонников. Need for Speed развивалась и менялась так, чтобы отвечать современным трендам. В далеком 1994 году она дебютировала в виде уличной гонки и, обладая прекрасным набором отличительных черт, сразу же заняла пьедестал почета в жанре.
В сотрудничестве с различными разработчиками франшиза представила миру 20 официальных игр главной серии, став одной из самых крупных в истории. Некоторые из этих игр стали хитами, от других несет, словно от горелой резины, а дебаты о том, какую же считать лучшей, не утихают до сих пор. Решили и мы пройтись по всем выпускам Need for Speed и составить свой собственный рейтинг.
Разумеется, найдутся фаны, которых наш выбор разочарует, поскольку список велик, и у каждого свои любимцы. Впрочем, что вам мешает рассказать о них в комментариях?
Наша любимая Need for Speed – это Most Wanted 2005 года розлива. Вне всяких сомнений эта классика является не только великолепной гоночной игрой, но и шикарной игрой вообще. Оригинальный Most Wanted вернул во франшизу полицейские погони, показав, как именно они должны выглядеть, что не всем удается сделать даже сейчас.
Но что действительно возвышает эту часть серии над остальными – это ее сложность. По ходу игры погони становятся просто безумными, полицейские машины начинают преследовать игрока все агрессивнее, а препятствия в виде вертолетов, внедорожников и блокад на дорогах и вовсе стремятся угробить несчастного водителя. И все это служит украшением для увлекательного сюжета, в котором игрок продвигается выше по «Черному списку», превозмогая орды копов и уходя от величайших погонь в истории видеоигр.
Most Wanted может похвастать отличной коллекцией автомобилей, интерактивным открытым миром и неплохо проработанным тюнингом, что в совокупности подарило нам лучшую игру во всей франшизе Need for Speed.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Один из самых горячо обсуждаемых выпусков Need for Speed и очень сильный претендент на победу. Underground 2 сделала огромный шаг вперед, впервые предложив игрокам карту открытого мира где для участия в событии сначала нужно было добраться до него. Почти неограниченные возможности по тюнингу авто, продолжительная сюжетная линия, интересные побочные задания и серьезно улучшенная графика – вот главные достоинства Underground 2. И это не считая подарка в виде шанса порулить внедорожником!
Первое место игра не взяла только потому, что, при наличии невероятно криминального сеттинга, в ней нет возможности играть за полицейского. Хотя там предостаточно и других типов соревнований.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Первую тройку замыкает Need For Speed: Hot Pursuit, принявшая форму одной из предшествующих ей игр. В ней доступны карьеры как гонщика, так и полицейского. Этой игрой занималась студия Criterion, создатели Burnout Paradise, от чего Hot Pursuit только выиграла. Игру высоко оценили за ее неиссякаемый запас веселья и эпичных моментов, что возвело ее в пантеон франшизы и позволило добиться огромного успеха.
Купить
Уверен, что не все поклонники серии со мной согласятся, но четвертое место по полному праву занимает Need for Speed: Underground. Игра, которая вывела франшизу на новый уровень и положила начало невероятно популярной культуре тюнинга. Именно в ней впервые в Need for Speed появились сюжет и гараж, позволивший игроку полностью настраивать внешний вид и внутренности железного коня. Режим «Дрифт», в котором игроки зарабатывали очки за как можно более долгий контролируемый занос, тоже впервые появился в Underground. Первая перезагрузка серии вышла у ЕА очень удачной, и именно с этой части пошла началась череда игр, определивших лицо франшизы.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Обратим наши взгляды на ремейк 2012 года классики Need for Speed: Most Wanted. После семи лет ожидания фаны серии наконец-то получили свой второй Most Wanted, и это действительно была именно та игра, о которой они просили. Практически полностью скопировав оригинал, ЕА бережно перенесла в новую игру все типы гонок, «Черный список» и вездесущую полицию. Форматом игра стала походить на Burnout Paradise: большой открытый мир и соревновательный онлайн с кучей новых автомобилей. Однако, ее подвел очень слабый сюжет, который, в отличие от того же оригинала, был полон клише и избитых поворотов.
Купить
Пятое место возвращает нас на кольцевые гонки в, пожалуй, лучшей трековой части всей франшизы – Need for Speed: Shift 2 – Unleashed. В ней было не так много нововведений, зато игра усердно поработала над собой, доказав, что не обязательно быть больше своего предшественника, главное – стать лучше.
Управление в Shift 2 стало более реалистичным, добавился вид изнутри кабины, включая нашлемную камеру. Последнее, кстати, было шикарной и весьма популярной фичей – голова водителя покачивалась в соответствии с физикой машины, а с увеличением скорости включалось туннельное зрение.
Shift 2 серьезно отличалась от остальных выпусков серии и стала серьезным соперником другим более известным и прекрасно выглядевшим гоночным симуляторам.
Купить
Шестое место занимает Need for Speed: Hot Pursuit 2, последняя игра первой эры серии, после которой ЕА ударилась в тюнинг. В 2002 году она получила награду Interactive Achievement Awards «Гоночная игра года для консолей», и все благодаря улучшенному режиму «копов против шпаны». Полиции в Hot Pursuit 2 существенно прибавилось, появились даже вертолеты! Еще здесь впервые появилась рок-музыка под лейблом EA Trax.
Единственным недостатком игры было то, что идеально она работала лишь на PS2, версии на остальных приставках заметно ей уступали, из-за чего Hot Pursuit 2 остается лишь на шестом месте.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Тогда, в 2000 году, ЕА решила отклониться от своего обычного курса, явив миру Need for Speed: Porsche Unleashed. Поскольку игра был нацелена на любителей Porsche, в ней были автомобили только этой марки, правда, представленные широким модельным рядом от 50-х годов двадцатого века до конца столетия. Porsche Unleashed отличалась невероятной детализацией, позволяющей заглянуть в легендарные немецкие спорткары прямо во время езды. Можно было даже примерить на себя роль водителя-испытателя и выполнять различные задания в надежде заключить контракт с Porsche Company.
Тем не менее, именно из-за решения остановить выбор на единственном производителе автомобилей игра зарабатывает так мало очков в нашем рейтинге.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Впервые за долгое время ProStreet возвращает игроков обратно на трек, отказываясь от успешного для ЕА формата уличных гонок. Вместе с тем в игре появляются реалистичные повреждения, что влияет на стиль вождения, и возможность прокатиться по реально существующим гоночным трассам. Однако, лишенная напряжения полицейских погонь и открытого мира, ProStreet растеряла и весь фан, которым отличались ее предшественники. Наряду с этим, игра страдала от неудачно воплощенного «реализма» и, по сравнению с товарками, отличалась гораздо более низким качеством.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Переходим к следующей части, темной лошадке The Run. Что в ней было хорошо, так это ее непохожесть на остальные игры серии. Этакая смесь Shift и Hot Pursuit с очень жестким сюжетом. В роли Джексона «Джека» Рурка игроку приходилось соревноваться в уличных гонках по всей Америке, от Сан-Франциско до Нью-Йорка, лавируя между бандитами и копами. Колоритный сеттинг и множество различных условий для гонок, что еще нужно? The Run перевел гонку из категории развлечения в необходимость ради выживания.
Тем не менее, эта часть NFS страдала от отсутствия реиграбельности и была очень короткой. Многие надеялись на больший объем контента, учитывая «панамериканскую» географию игры.
Купить
Очередной выпуск серии, с которым ЕА попыталась вернуть ее на вершину. Need for Speed Heat переносит игроков в курортный город Палм-Сити, где им предстоит сражаться за славу гонщика, участвуя в дневных и ночных заездах: первые будут проходить легально, вторые – нет, поэтому без полицейских погонь здесь не обойдется. Кроме того, игра может похвастать яркой картинкой, проработанным мультиплеером, комфортным управлением и полным отсутствием лутбоксов.
купить
Дальше по списку – еще одна, последняя, перезагрузка франшизы под названием Need for Speed. В своем 2015 году игра смогла порадовать владельцев новых консолей потрясающим визуалом, реалистичным управлением и тонной нового контента. В нагрузку шла жесткая привязка к онлайну, требующая постоянного подключения к Интернету.
И снова подкашивает слабый сюжет, а онлайновые фичи не получают должного развития. Да, в кампании можно бросить вызов аватарам реальных знаменитых гонщиков, но разочаровывающий уровень ИИ сводит на нет всю прелесть этой возможности.
Купить
После ММО с открытым миром (World) и аркадных покатушек (Nitro), вторая перезагрузка серии разродилась третьей игрой, трековым симулятором Need For Speed: Shift. В этот раз ЕА решила выбрать своей целью хардкорных любителей вождения, добавив в трековый Shift более шестидесяти суперкаров с возможностью их полного тюнинга. Несмотря на то, что игра ушла от уличных гонок, в ней можно было пользоваться кое-какими грязными приемами, вроде устранения своих соперников прямо посреди состязания. И это было прекрасно. К несчастью для Shift и франшизы Need for Speed, она столкнулась с двумя другими симуляторами, Forza Motorsport и Gran Turismo, на фоне которых выглядела отсталой.
Купить
Need for Speed: Carbon – первая игра серии, вышедшая на PlayStation 3 и Wii в 2006 году и продолжающая сюжет Most Wanted. Carbon был довольно смелым проектом, решившимся на серьезные изменения. Избавившись от дрэг рейсинга, разработчики предложили игрокам попробовать силы в «Каньоне», режиме, похожем на кошки-мышки, где преследователю для получения очков нужно было держаться как можно ближе к лидеру.
Carbon ввела во франшизу и командные состязания, в которых можно было набирать напарников и повышать их характеристики. Интеллект напарников на то время был вполне неплох; можно было даже отдавать приказы, чтобы они помогали выигрывать состязания. Обладала Need for Speed: Carbon и некоторыми недостатками, вроде недостатка «внимания» полиции и, собственно, малой продолжительности самой игры.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Первой игрой, превзошедшей «высокие стандарты» оригинала, стала Need for Speed II, его прямое продолжение. Выпущенная на меньшем числе платформ (собственно, лишь PC и PlayStation), вторая часть франшизы взяла все лучшее из своей предшественницы и сделала это еще лучше. Именно в Need for Speed II впервые появился режим гонки «на выбывание», в котором последний закончивший круг пилот покидал состязание. Из недостатков второй части можно отметить, пожалуй, понижение сложности и уход от реализма оригинала. Что, впрочем, не помешало ей заслужить огромный успех.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
За основу High Stakes взяла свою предшественницу, Hot Pursuit добавив к ней гонки, в которых на кону стояли автомобили соперников, турниры и погони. Если вам посчастливилось играть в нее на первой PlayStation, то вы должны помнить тот самый режим High Stakes для двух игроков, в котором с карты памяти проигравшего немедленно стиралось авто, на котором он участвовал в гонке. Наверняка это послужило причиной для множества ссор между друзьями. Отличная идея, только одной ее мало, чтобы игра заслужила сколь-нибудь приличное место в рейтинге.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
На 16 месте оказалась пятнадцатая часть сериала, Need for Speed: World. Это был эксклюзив для ПК, созданный в стилистике Most Wanted и Carbon с элементами ММО.
Как становится ясно из названия, в World была большая карта шоссе, соединяющих Палмонт и Рокпорт из все тех же Carbon и Most Wanted, играющая роль открытого мира. Более сотни лицензированных автомобилей, режим «Поиск клада» и новая система тюнинга, построенная на очках репутации и навыков, – вот что предлагала бесплатная World своим игрокам.
Причина, по которой она занимает столь низкое место в нашем списке, кроется в том, что ЕА прекратила поддержку игры, заявив, что она «более не отвечает высоким стандартам, установленным франшизой Need for Speed».
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Оригинальная Need for Speed, с которой все и началось. Классическая аркадная игра, из которой черпали вдохновение все последующие выпуски франшизы. И каждая из них содержала в себе кое-что из самой первой – кольцевые гонки без ограничения по времени, гонки от точки до точки и различные погони с участием полиции. Need for Speed, пожалуй, была лучшей гоночной игрой своего времени, и находится так низко в нашем рейтинге лишь потому, что ее последователям удалось серьезно превзойти высоко установленную в 1994 году планку.
Прекрасные новости для владельцев 3DO – если у вас до сих пор сохранилась эта консоль, вы можете сыграть в Need for Speed на ней!
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Причина, по которой Payback находится так низко в рейтинге – крайне неудобная система апгрейда авто, превратившая игровой процесс в бесконечный гринд. Участвуя и побеждая в гонках, вы зарабатываете кредиты и карточки, символизирующие какую-то запчасть авто. Они повышают общий уровень машины, и чтобы прокачать ее до максимального, вам придется немало покатать по уже пройденным трассам.
Конечно, есть в игре и хорошие моменты: большой открытый мир, красивые автомобили, подробная система тюнинга, отдельные миссии сюжетной кампании… но беспощадный гринд (которого можно избежать с помощью микротранзакций) все сводит на нет.
купить
На девятнадцатое место у нас прокралась Need for Speed: Undercover. А вышла она аккурат в то время, когда нужна была больше всего: после финансовой неудачи ее приквела, ProStreet. Последнее обстоятельство привело к тому, что над Undercover разработчики трудились гораздо дольше, чем над предыдущими выпусками серии.
Франшиза вернулась к своим «корням», то есть ко всем тем элементам Need for Speed, о которых вспоминаешь прежде всего: уличные гонки, полицейские погони, возможность самому побывать в шкуре копа, сюжет, открытый мир и, разумеется, КУЧА ТАЧЕК! И вновь игру подвел сюжет, о низком качестве которого не преминули высказаться и поклонники серии, и критики.
купить
В первом пришествии франшизы Hot Pursuit игрок впервые получил возможность быть как преступником, так и копом. Каждая новая игра серии отличалась новыми идеями, так в оригинальном Hot Pursuit появился сплит-скрин, наряду со значительным улучшением графики, которая и в первой части была для своего времени впечатляющей.
К несчастью для игры, картинки оказалось недостаточно для компенсации посредственного геймплея и недостатка открытого мира, который так полюбился фанатам.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Последней в нашем рейтинге стала игра, изданная лишь на одной платформе – Need for Speed: Nitro. Попавшая в руки Nintendo, она попыталась стать исключительно фановой, плюющей на реализм ради большего веселья «гонкой», чем изрядно мешали ограниченный набор трасс и бедный, по сравнению с другими частями серии, набор автомашин.
Несмотря на то, что поначалу Nitro вып
Практически каждый год серия Need For Speed радует нас новой игрой. И 2017 не стал исключением, прилавки атаковала новая часть под заголовком Payback, которая вновь обещала перезапустить сериал и стать одной из важнейших вех в развитии франшизы.
Получилось у нее, в итоге, или нет, пусть каждый решит для себя (нет!). Стоит ли нам ждать новую NFS в 2018? Пока не понятно. Поэтому я решил немного поддаться ностальгии и вспомнить пять, по моему мнению, лучших частей самой узнаваемой гоночной серии в игровой индустрии.
После выхода абсолютно провальной Need for Speed: Undercover (2008), компания Electronic Arts задумалась о том, что серии нужна кардинальная перезагрузка. В конечном итоге новыми авторами будущих игр стали Slightly Mad Studios — известные игровой общественности по проектам GT Legends и GTR 2.
Первая попытка новой команды сделать из NFS серьезный автосимулятор получилась противоречивой. Несмотря на довольно увлекательный геймплей с заездами по реальным трассам, игру ругали за странную физику и скучный режим карьеры.Шикарная проработка автосалонов была одной из главных фишек игры.
Тем не менее Shift продалась хорошо и через два года свет увидела ее улучшенная версия — Need For Speed: Shift 2: Unleashed. Где разработчики постарались учесть ошибки предшественницы и сосредоточиться на нововведениях.
Европа | США | Япония | |
3DO | 31.08.1994 | 09.12.1994 | |
ПК | 31.08.1995 | ||
PlayStation | 20.03.1996 | 20.03.1996 | 19.04.1996 |
SEGA Saturn | 1996 год | 1996 год | 20.12.1996 |
The Need for Speed позволит вам прокатиться на самых известных спортивных авто по серии гоночных трасс. Среди машин вы найдете Dodge Viper, Lamborghini, Ferrari, Porshe, Corvette, Mazda RX7, Toyota Supra Turbo, и Acura NSX. Кстати, некоторые трасы являются простыми дорогами, за гонки на которых вас начнут преследовать копы. Кроме этого, есть возможность выбирать время суток, когда будут проходить соревнования.
Игровые новoсти
На этой странице представлена общая информация по игре The Need for Speed. По мере появления информации о проекте, на данной странице можно будет найти новости, видео, скриншоты, обои, арты, интервью с разработчиками, статьи, превью, обзор, советы в прохождении и многое другое. Возможно, вы попали на эту страницу, так как хотите скачать torrent The Need for Speed без регистрации или бесплатно скачать The Need for Speed на большой скорости. Портал Gamer-Info предоставляет информацию об играх, а ссылки на бесплатное скачивание The Need for Speed вы сможете найти на других ресурсах. Помогите другим больше узнать о проекте, оставьте отзыв о The Need for Speed, поставьте оценку или просто поделитесь страничкой игры в социальных сетях.
Если вы нашли ошибку в описании или датах релизов The Need for Speed на нашем портале, воспользуйтесь специальной функцией (знак восклицания справа от страницы) отправки сообщения редактору портала. Все заявки рассматриваются редакторами и нужные коррективы будут внесены в базу в ближайшее время.
Представленные в базе трейлеры The Need for Speed можно скачать бесплатно на большой скорости по прямым ссылкам. Ссылки на бесплатную загрузку видео становятся доступны после регистрации.
Вы также можете найти прохождение The Need for Speed, которое поможет сберечь нервы и время в поисках нужного переключателя или запрятанного в недрах локаций ключа. Прохождение также будет полезно тем, кто любит найти все секреты и собрать достижения. Если игра на английском, а вы плохо им владеете, то вам пригодится возможность скачать руссификатор The Need for Speed бесплатно без регистрации. Руссификаторы к некоторым играм содержат русскую озвучку, но в большей части случаев это просто субтитры. На страницах нашего портала также представлены коды к игре The Need for Speed, помогающие пройти даже самых сложных боссов.
Если у вас проблемы с запуском или нормальной работой The Need for Speed на ПК, предлагаем ознакомиться с возможными вариантами решения возникших проблем в специальном гайде.
Стало известно, что компания Electronic Arts распустила студию Ghost Games, ответственную за Need for Speed: Heat и последние части гоночной серии. EA уволила почти 30 разработчиков, и передала бренд другой внутренней студии.
Как сообщает Gamebomb.ru, компания Electronic Arts объявила, что передала франшизу Need for Speed своей студии Criterion Games, известной по играм Burnout Paradise Remastered, Need for Speed: Most Wanted, Need for Speed: Hot Pursuit и другим. Студия Ghost Games, которая разрабатывала последние части NFS, включая Need for Speed: Heat и Need for Speed: Payback, была расформирована и сокращена. Отмечается, что было уволено порядка 30 сотрудников студии, а многие разработчики будут направлены в другие студии EA. Кроме того, студия Ghost Games прекратит свое существование, будет переименована в EA Gothenburg, и займется поддержкой других проектов от Electronic Arts.
В компании EA отметили, что причиной подобного решения стали не продажи или качество Need for Speed: Heat, а сложность содержания и расширения Ghost Games, расположенной в Швеции. В заявлении представители EA отметили, что для создания будущих AAA-проектов требуется поддержка штата из высококвалифицированных специалистов, чего было трудно достичь в городе Гетеборге. Теперь разработкой следующей части Need for Speed для нового поколения игровых платформ PS5 и Xbox Series X займется Criterion Games. Пока неизвестно, на какой стадии находится разработка новой Need for Speed, но вряд ли проект увидит свет до 2022 года.
Игра Need for Speed: Heat вышла на PS4, Xbox One и ПК, сообщает Gamebomb.ru, и получила сдержанные оценки прессы и игроков. С момента выхода игра до сих пор не получала крупных обновлений, что не понравилось многим игрокам. После недавнего анонса, по всей видимости, обновлений Need for Speed: Heat не стоит ждать.
Разработчики NFS Heat приготовили приятный сюрприз для фанатов игры
Студия Criterion в пресс-релизе сообщила несколько важных новостей. Разработчики объявили о планах добавить кроссплей в Need For Speed Heat, доработкой которой она занимается после преобразования студии Ghost, а также подтвердила, что действительно работает над новой частью популярной гоночной аркады.
На прошлой неделе игры EA стали доступны в Steam — Need for Speed Heat является одним из лидеров продаж. С момента релиза в гоночный симулятор стабильно играют несколько тысяч пользователей магазина Valve. Для них, а также для тех, кто имеет игру в Origin и на консолях, разработчики приготовили приятный сюрприз. В ближайшее время для Heat выйдет последнее обновление, которое добавит в игру кроссплей. Он будет работать на всех платформах: PC (Origin, Steam), PS4 и Xbox One. При этом он будет доступен как игрокам, купившим Heat, так и получившим к ней доступ по подписке. Кроме того, уже 16 июня Need for Speed Heat станет доступна не только по подписке Origin Access Premier, но и будет добавлена в Basic.
Кроме того Criterion подтвердила, что вовсю работает над продолжением Need For Speed. Впервые новости об этом появились в середине февраля, но официально о новой NFS рассказали только сегодня. Тем не менее разработчики не сообщили подробностей игры и поспешили слегка огорчить геймеров — о релизе новой части в ближайшее время речи нет. Вероятно, она появится уже на следующем поколении консолей осенью 2021 года.
Criterion займется созданием новой Need For Speed впервые с 2012 года. Тогда компания выпустила неудачную Most Wanted, после чего бразды правления аркадными покатушками передали в руки шведов из Ghost. До 2020-го года Criterion выступала в роли студии-поддержки, помогая разрабатывать игры DICE — Battlefront 2 и Battlefield 5. Теперь же произойдет обратная рокировка — Ghost станет студией, состоящей преимущественно из инженеров-специалистов по движку Frostbite. Часть команды перейдет в Criterion, где продолжит работу над Need For Speed.
На «новинки» действуют хорошие скидки
NFS, аббревиатура от Network File System — это протокол распределенной файловой системы, первоначально разработанный Sun Microsystems. Это одна из самых известных сетевых служб, использующих удаленный вызов процедур (RPC) для маршрутизации запросов между клиентами и серверами и совместного использования файловой системы по сети.
NFS — это сетевая абстракция над файловой системой, которая позволяет удаленному клиенту получать доступ к ней по сети таким же образом, как и к локальной файловой системе.
Это происходит за счет сочетания функциональных возможностей ядра на стороне клиента и сервера NFS на стороне сервера.
Клиент использует удаленную файловую систему, а сервер NFS предоставляет данные файла. Этот доступ к файлам полностью прозрачен для клиента и работает в различных архитектурах серверов и хостов.
В этой статье мы поймем работу NFS и связанных служб. Мы также вкратце рассмотрим историю NFS и ее развитие.
NFS — это распределенная файловая система клиент / сервер, которая позволяет локальным пользователям получать доступ к удаленным данным и файлам по сети таким же образом, как они получают их локально.
Например, если вы работаете на компьютере, подключенном ко второму компьютеру через NFS, вы можете получить доступ к файлам на втором компьютере, как если бы они находились в каталоге на первом компьютере.
NFS выполняет это посредством процессов экспорта и монтирования.
Экспорт — это процесс, с помощью которого сервер NFS предоставляет удаленным клиентам доступ к своим файлам. Монтирование — это процесс, с помощью которого файловые системы становятся доступными для операционной системы и пользователя.
была первой современной сетевой файловой системой, построенной по протоколу IP. Это началось как экспериментальная файловая система, разработанная в Sun Microsystems.
В связи с растущей популярностью протокол NFS был задокументирован как спецификация запроса комментариев (RFC) и превратился в NFSv2.
NFSv2 существует уже несколько лет, широко поддерживается различными операционными системами.
Как правило, NFS прославилась своей способностью взаимодействовать с другими клиентами и серверами.
Затем появилась третья версия как NFSv3, определенная RFC 1813. Для сравнения, эта версия была гораздо более масштабируемой, поддерживая большие файлы (более 2 ГБ), асинхронную запись и TCP в качестве транспортного протокола.
NFSv3 просто уступил место файловым системам в глобальных сетях.Он также более устойчив к обработке ошибок, чем NFSv2.
Сегодня существует NFSv4.1, как определено в RFC 5661. Он добавляет поддержку протокола для параллельного доступа между распределенными серверами, то есть параллельного NFS (pNFS) для более высокого масштабирования и более высокой производительности.
NFS следует модели вычислений клиент-сервер.
Компьютеры, которые делают свои файловые системы, каталоги и другие ресурсы доступными для удаленного доступа, называются серверами. Акт предоставления доступа к файловым системам называется экспортом.
Компьютеры или выполняемые ими процессы, использующие ресурсы сервера, считаются клиентами.
Транзакции NFS являются атомарными, т. Е. Одна транзакция NFS соответствует отдельной полной файловой операции. NFS требует, чтобы клиент запомнил любую информацию, необходимую для дальнейшего использования NFS.
Сервер будет выполнять процессы демона NFS, чтобы сделать данные доступными для клиентов и гарантировать, что он может распознавать проверенных клиентов.
На стороне клиента машина запрашивает доступ к экспортированным данным, обычно путем выпуска команды монтирования.В случае успеха клиентская машина может просматривать файловые системы и взаимодействовать с ними в рамках определенных параметров.
NFS использует удаленные вызовы процедур (RPC) для маршрутизации запросов между клиентами и серверами. Служба portmap управляет службами RPC в Linux.
Следующие службы работают вместе для совместного использования или монтирования файловых систем NFS, в зависимости от используемой версии NFS:
nfs запускает сервер NFS и соответствующие процессы RPC для обслуживания запросов к совместно используемым файловым системам NFS.
nfslock — это обязательная служба, запускающая соответствующие процессы RPC, чтобы клиенты NFS могли блокировать файлы на сервере.
Служба rpcbind принимает резервирование портов от локальных служб RPC и делает их доступными, чтобы соответствующие удаленные службы RPC получали к ним доступ.
rpcbind отвечает на запросы служб RPC и устанавливает соединения с запрошенной службой RPC. Это не применимо к NFSv4.
Упомянутые ниже процессы RPC включают службы NFS.
Процесс rpc.mountd получает запросы на монтирование от клиентов NFS и проверяет экспорт запрошенной файловой системы.
Служба nfs автоматически запускает этот процесс, поскольку он не требует настройки пользователя. Это не применимо к NFSv4.
Процесс rpc.nfsd разрешает явные версии и протоколы NFS, сервер объявляет о необходимости определения. Работая с ядром Linux, он удовлетворяет динамические потребности клиентов NFS, такие как потоки сервера, каждый раз, когда подключается клиент NFS.
Процесс rpc.lockd позволяет клиентам NFS блокировать файлы на сервере. Если rpc.lockd не запускается, блокировка файла не выполняется. Он реализует протокол Network Lock Manager (NLM) и соответствует службе nfslock.
Это не применимо к NSFv4.
Процесс rpc.statd реализует протокол Network Status Monitor (NSM) , который уведомляет клиентов NFS, когда сервер NFS перезагружается, без постепенного отключения.
Служба nfslock автоматически запускает этот процесс и не требует пользовательской настройки.
Это не применимо к NFSv4.
Процесс rpc.rquotad предоставляет информацию о пользовательских квотах для удаленных пользователей. Служба nfs автоматически запускает этот процесс и не требует настройки пользователя.
Служба NFS не требует всех этих программ. Должны быть включены только службы rpc.mountd, rpc.nfsd и portmap.
Другие демоны предоставляют дополнительные функции, и вы можете использовать их, если они требуются для вашей серверной среды.
В следующих шагах мы увидим типичную реализацию сетевой файловой системы.
Сетевая файловая система работает во всех IP-сетях. Он использует протокол управления передачей (TCP) и протокол пользовательских дейтаграмм (UDP) для доступа к данным и их доставки, в зависимости от используемой версии.
NFSv2 использует протокол UDP, обеспечивая сетевое соединение без сохранения состояния между клиентом и сервером.NFSv3 может использовать UDP или TCP, работающий через IP, тогда как NFSv4 требует использования TCP .
В нормальных условиях соединение UDP без сохранения состояния имеет меньше служебных данных протокола, чем TCP. Это может привести к повышению производительности в очень чистых, незагруженных сетях.
Однако, поскольку UDP не имеет состояния, если сервер неожиданно выходит из строя, клиенты UDP продолжают загружать сеть запросами для сервера.
Также, если кадр теряется с UDP, весь запрос RPC должен быть повторно передан.
В случае TCP необходимо повторно отправить только потерянный кадр. По этим причинам TCP является предпочтительным протоколом при установке соединения с сервером NFS.
NFS имеет множество практических применений и предлагает множество полезных функций. Давайте рассмотрим подробнее.
Одним из значительных преимуществ NFS является централизованное управление.
Данные, к которым имеют доступ все пользователи, могут быть доступны на центральном хосте, при этом клиенты подключают этот каталог во время загрузки.
В больших сетях настройка центрального сервера NFS, на котором существуют все домашние каталоги пользователей, часто бывает более удобной.
Таким образом, пользователи могут входить в клиентскую систему в любом месте сети и иметь доступ к своим домашним каталогам.
Использование централизованно управляемого сервера также снижает нагрузку на администратора, связанную с резервным копированием, добавлением общего программного обеспечения и ремонтом компьютеров.
Другие машины в сети могут использовать съемные носители, такие как гибкие диски, приводы CDROM и флэш-накопители USB.
Это может уменьшить количество съемных носителей в сети, обеспечивая централизованное расположение для контроля их безопасности.
Установка программного обеспечения на несколько машин с централизованного установочного носителя часто бывает более удобной.
Еще одно преимущество NFS — гранулярность, которую можно использовать для предоставления доступа к файлам. Доступ к файлам может осуществляться через IP-адреса, группы, пользователей и т. Д.
NFS позволяет пользователю войти на любой сервер и получить прозрачный доступ к своим файлам.
Вероятно, наиболее существенным недостатком использования NFS является проблема безопасности.
Поскольку NFS использует RPC, он изначально небезопасен, и вы должны использовать его только в доверенной сети за брандмауэром. Хотя вы можете предпринять превентивные меры для защиты NFS, он все равно будет уязвим для интернет-угроз.
Кроме того, вам не нужно, чтобы учетная запись root имела доступ к экспортированной файловой системе из-за возможного повреждения.
Таким образом, система по умолчанию активирует «подавление root-прав», чтобы предотвратить доступ учетной записи root к экспортированной файловой системе.Однако «корневое сжатие» можно изменить.
Другой недостаток, который может стать очевидным, — это ограничения производительности сети. NFS замедляется при интенсивном сетевом трафике
Хотя NFS является одной из широко популярных сетевых файловых систем в системах UNIX и Linux, это действительно не единственный выбор.
В системах Windows наиболее широко используется Common Internet File System (CIFS), хотя Windows также поддерживает NFS.
Другой альтернативой является Ceph, последняя версия распределенных файловых систем, также поддерживаемая в LinuxCeph.
Она была создана с нуля как отказоустойчивая распределенная файловая система с интерфейсом переносимой операционной системы для совместимости с UNIX (POSIX).
Другие примеры включают OpenAFS, GlusterFS и Lustre. Все это программные решения с открытым исходным кодом для распределенного хранилища.
Протокол NFS — это открытый стандарт, определенный в Запросе комментариев (RFC), позволяющий любому реализовать протокол.
Он разрешает совместное использование типичной файловой системы множеством пользователей и обеспечивает преимущество централизации данных для уменьшения необходимого хранилища.
NFS выросла и продолжает развиваться в наиболее мощную и широко используемую сетевую файловую систему. Он представляет собой высокостабильную и портативную сетевую файловую систему, которая является масштабируемой, высокопроизводительной и корпоративной.
NFS также поддерживает новейшие вычислительные модели для оптимизации виртуализированных инфраструктур. Он разработан, чтобы быть независимым от компьютера, операционной системы, сетевой архитектуры и транспортного протокола.
С увеличением скорости сети и уменьшением задержек NFS по-прежнему является предпочтительным выбором для обслуживания файловой системы по сети.
[like_dislike]
.NFS или сетевая файловая система — это система совместной работы, разработанная Sun Microsystems в начале 80-х годов, которая позволяет пользователям просматривать, хранить, обновлять или обмениваться файлами на удаленном компьютере, как если бы это был локальный компьютер.
Первая версия NFS использовалась в качестве внутреннего процесса для сотрудников Sun, и только после выпуска второй версии публика могла начать пользоваться ее функциями. Когда NFS версии 2 была выпущена для широкой публики, она широко использовалась для совместного использования файлов, особенно в операционных системах UNIX.
Каждая итерация NFS привносила в систему расширенные возможности, включая увеличенные ограничения на размер файлов и улучшенные меры безопасности, такие как добавление Kerberos в качестве протокола сетевой аутентификации.
Помимо разрешения локального доступа к удаленным файлам, NFS наиболее примечательна своей аутентификацией хоста, она проста в выполнении и позволяет подключаться к другой службе, используя только IP-адрес.
Дополнительные преимущества файлового ресурса NFS:
NFS — один из нескольких стандартов распределенных файловых систем для сетевых хранилищ (NAS).Другой популярный вариант — это блок сообщений сервера (SMB), иногда называемый общей файловой системой Интернета (CIFS).
Подобно NFS, использование протокола SMB позволяет пользователю получать доступ к файлам или другим ресурсам на удаленном сервере. Хотя между SMB и NFS есть много общего — например, возможность совместного доступа к файлам, принтерам и последовательным портам между узлами в сети — есть и некоторые заметные различия.
В частности, одним из недостатков SMB является тот факт, что Windows требует аутентификации пользователя для подключения к SMB, и, как правило, пользователю необходимо войти в систему.Обходные пути для этого могут быть утомительным процессом.
Хотя CIFS и SMB часто используются как взаимозаменяемые, на самом деле CIFS является диалектом SMB. После неудачного одиночного запуска и названия, которое не могло загореться, CIFS теперь считается делом прошлого, а термин SMB должен быть предпочтительным сокращением для продвижения вперед.
SMB и NFS могут использоваться вместе друг с другом. Однако, если вы подключаете два компьютера UNIX, лучше всего использовать собственный протокол, которым является NFS.Точно так же, если вы подключаете два компьютера с Windows, предпочтительным NAS будет SMB.
NFS | Need For Speed Вычислительная техника »Игры | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | Сетевая файловая система Сетевая файловая система » … | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | Национальная лесная служба Правительственная »Экологическая — и многое другое… | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | Nationwide Financial Services, Inc. Business »Символы NYSE | Оцените это : | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | Не для продажи Разное »Хобби — и не только … | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | 9000 Nuclear Топливо Услуги Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | Natural Foot Shape Разное» Одежда |
NFS | Нет защиты файлов Разное »Приколы | Оцените это: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | Николай Фредерик Северин Грундтвиг, поэт | 0005 Известные17 Сообщество | Оцените это: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | Система сбоев сети Разное »Funnies | Оцените это: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9000 NFS | Государственная служба поддержки NFS »Военные Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | Национальные полевые службы Бизнес» Компании и фирмы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | 900 04 Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | No Friggin Security 4 | Разное» Оцените это: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | Без защиты от переворачивания Разное »Funnies | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NFS | NASA FAR (Федеральные правила закупок) Дополнение
|