Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».
За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.
«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.
Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.
«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.
После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.
Фото: Depositphotos
«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.
Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.
«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».
Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.
Фото: Global Look Press via ZUMA Press/Matt Cetti-Roberts
«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза»
, — пояснил эксперт.Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.
«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона. нет».
Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.
В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.
У Toyota и Lexus есть шанс поправить свои позиции в различных рейтингах — теперь все новые машины помечены с помощью уникального противоугонного идентификатора Т-Марк и L-Марк. Суть технологии заключается в том, что на автомобиль методом напыления наносят смесь клея и микроскопических точек с информацией. Всего на автомобиль наносится около 10 тыс. точек в 25–30 местах на кузове и агрегатах. Причем карта нанесения маркировки уникальна для каждого автомобиля.
Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.
«Эффективность идентификатора уже показала себя на примере модели Lexus ES — на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось, по сравнению с 2018 годом, в два раза», — рассказали в пресс-службе Toyota Russia.
Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская
Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.
«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД.
Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.
«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.
Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.
«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные.
Фото: РИА Новости/Нина Зотина
Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.
«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.
Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.
После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
6875
Категория: ПДД и ГИБДД
Эксперты сервиса онлайн-проверки автомобилей «Автотека» выяснили, в каких регионах России чаще всего угоняют автомобили. Исследование проводилось на основе отчетов правоохранительных органов, размещенных в открытых источниках. Этими данными могут воспользоваться покупатели при выборе той или иной модели. Пользователи размещают запрос на сервисе и получают данные о криминальной истории машины. По этим результатам составлен список машин, у которых история криминальных происшествий самая спокойная. В компании уточнили, что проанализированные случаи угонов происходили в течение всего срока эксплуатации машин и не ограничиваются только 2021 годом.
По данным экспертов «Автотеки», наименьший процент угонов можно наблюдать у непопулярных в России моделей. Среди автомобилей марки Hyundai это небольшой Matrix, который продавался ограниченными тиражами серыми дилерами или ввозился из-за рубежа в индивидуальном порядке.
Наименее угоняемой машиной из модельной линейки Lada является хэтчбек Kalina, чего нельзя сказать о созданной на той же платформе Granta. Эта машина угоняется часто, причем нередко на запчасти.
У бренда KIA самым непопулярным у преступников стал кроссовер Kia Picanto. Эта модель не производится у нас в стране и стоит слишком дорого, чтобы конкурировать с аналогичными по размерам кроссоверами.
Самым безопасным автомобилем бренда Toyota в плане угонов стал старый Auris, который продавался в России с 2007 года. Этот хэтчбек заслужил признание в основном у женской аудитории. Гораздо более популярен у угонщиков седан Corolla.
Незначительное число угонов в расчете на один автомобиль наблюдается у Nissan Tiida и у Nissan Micra. Эти хэтчбеки быстро ушли с рынка после начала кризиса 2014 года.
У Volkswagen по показателю наименьшей угоняемости лидируют хэтчбек Golf и кроссовер Tiguan.
Среди французских машин меньше всего криминальных происшествий связано с Renault Symbol, а у американского бренда Ford — с Fiesta.
Из брендов премиум-сегмента непопулярными среди угонщиков моделями стали Mercedes-Benz A-класса первого поколения. Эта модель создавалась для европейского рынка и не учитывает особенности нашего климата. Отечественные специалисты отмечают ее недостаточно хорошую управляемость и ремонтопригодность.
Среди автомобилей BMW меньше всего проблем с BMW 1 серии. Этот заднеприводный хэтчбек хорошо ездит, но в силу небольших размеров не считается престижным среди ценителей баварских машин.
Также редко угоняют Audi Q3, Porsche Panamera 4, Volvo S40 и XC70. Внимание угонщиков редко привлекают кроссоверы Land Rover Freelander, Infiniti QX50, Lexus IS и Jaguar F-pace.
По данным «Автотеки», в список регионов с относительно низкой статистикой по угонам попали Вологодская область, Алтайский край, Башкортостан, Мордовия, Ханты-Мансийский АО, Рязанская область, Тверская область, Тульская область, Липецкая область, Северная Осетия, Астраханская, Костромская и Калининградская области. Если оценивать количество зарегистрированных машин на вторичном рынке, имеющих криминальное прошлое, то их доля в этих регионах не превышает 0,03%.
Согласно исследованию, лидирующими регионами по угонам являются Москва и Московская область, Чеченская Республика, Курская, Иркутская, Ростовская, Воронежская, Нижегородская и Ленинградская области, а также Ставропольский край, Крым и Санкт-Петербург. В этих регионах доля зарегистрированных в ГИБДД автомобилей, побывавших в угонах, колеблется в районе 0,08%.
Для сравнения можно привести статистику страховых компаний, которую разместил у себя «Автоньюс». По данным компаний «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Страховой дом ВСК», статистика по зарегистрированным фактам угонов автомобилей почти совпадает с перечнем наиболее популярных в России машин. В список вошли (в алфавитном порядке, а не по частоте угонов): Hyundai Creta, Tucson, Santa Fe, Solaris; Kia Rio, Sportage; Lexus LX; Mitsubishi Outlander; Toyota Camry; Toyota RAV4; Lada Largus, Renault Logan и Sandero.
По данным компании «Росгосстрах», в столице угонщики чаще обращают внимание на Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado, Mercedes-Benz GL/GLS и Mercedes-Benz GLK/GLC. Помимо них, преступники охотятся за Audi A6, Porsche Macan и Mazda CX-5.
Источник:
https://tass.ru/ekonomika/13213023
https://www.autonews.ru/news/614851549a794776e8adc533
угон автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
В 2020 году наблюдался резкий скачок числа угонов автомобилей по всем направлениям, но это наиболее пострадавшие автомобили.
Поскольку цены на новые автомобили продолжают расти, есть много причин оставить свой старый автомобиль, если он работает без сбоев, и американцы действительно держат свои автомобили дольше, чем когда-либо. Просто имейте в виду, что ваша надежная машина может выглядеть очень привлекательно и для воров. Без некоторых функций безопасности, присутствующих в более современных автомобилях, эти автомобили могут стать главной мишенью для недобросовестных людей, желающих заложить свои запчасти. Хотя воры часто любят старые автомобили, новые транспортные средства также не застрахованы от кражи — просто их труднее украсть.
Итак, какие автомобили наиболее привлекательны для угонщиков? Национальное бюро по борьбе с преступностью опубликовало свой список Hot Wheels, в котором подробно описаны 10 автомобилей, привлекающих наибольшее внимание к угонам в 2020 году. Продолжайте читать, чтобы увидеть самые угоняемые автомобили в Америке в прошлом году.
из самые скоростные билеты, особенно сверхмощная версия 2500. Оказывается, полноразмерные пикапы Dodge также являются магнитом для воров. Больше всего угоняемых версий было 2001 модельного года, задолго до того, как имя Ram захватило подразделение грузовиков Chrysler.
Марка Dodge, конечно же, сегодня не продает новые грузовики. Ram, отделившийся от Dodge в отдельную компанию около десяти лет назад, взял на себя эту обязанность. Воры часто нацеливаются на автомобили или поколения автомобилей, которые были сняты с производства, потому что для них имеется ограниченный запас деталей двигателя.
Один из наших любимых небольших внедорожников, Honda CR-V, известен своей практичностью и надежностью. Таким образом, запчасти для моделей старшего поколения (многие из которых до сих пор ездят по дорогам Америки) пользуются большим спросом, что делает этот автомобиль главной мишенью для воров. В частности, чаще всего угоняют CR-V 2000 модельного года. Эти оригинальные модели CR-V представляют собой более квадратные, более традиционные модели внедорожников с внешними запасными колесами.
CR-V привлекает покупателей своим просторным салоном, манерой вождения, как у легкового автомобиля, и доступной ценой. Наличие полного привода дает водителям дополнительные возможности в снежных условиях.
Toyota Corolla, возможно, не самая захватывающая компактная машина, но она выделяется своей превосходной топливной экономичностью и высокой стоимостью, а также огромными продажами. Если вы думаете, что с новыми моделями вам не нужно беспокоиться о краже, вы ошибаетесь. Воры крадут Corolla 2020 модельного года чаще, чем любую другую версию.
Популярность Corolla — это и благословение, и проклятие. Он закрепил за собой репутацию надежного и ценного автомобиля, но те же самые качества, благодаря которым этот компактный седан продолжает продаваться, также делают его привлекательным для воров.
Пикапы GMC предлагают немного более высококлассный опыт, чем их механически идентичные аналоги Chevrolet, а также немного больше фирменного стиля. К сожалению, ими часто дорожат воры.
Удивительно, но не более старые версии пикапов GMC являются самыми большими целями. Самая угоняемая версия — 2005 модельного года.
Несмотря на то, что его затмевают лидеры сегмента, такие как Toyota Camry и Honda Accord, седан Nissan Altima пользуется высокими продажами. Самая угоняемая модель — версия 2020 года.
2020 год — это второй модельный год для самой последней версии этого седана среднего размера. Его агрессивный стиль и ванильный опыт вождения делают его солидным, но не лучшим в своем классе выбором как для покупателей, так и для преступников.
Toyota Camry — самый продаваемый седан среднего размера в США, поэтому неудивительно, что воры растаскивают его направо и налево. С таким количеством автомобилей в дороге существует множество возможностей и, вероятно, большой спрос на детали, которые можно снять с украденных моделей.
Camry 2019 года — самая угоняемая Camry из всех. Когда он был новым, он был лучше, чем когда-либо прежде, но у него просто не было сил подняться выше простого транспортного средства — не то чтобы это имело большое значение для воров.
Получается, что популярную Honda Accord угоняют почти в два раза чаще, чем ее главного конкурента Toyota Camry. Воры предпочитают 1997-й модели, возможно, потому, что ее относительно легко взломать.
Accord 1997 года стал последним годом для неуклюжего Accord пятого поколения. Текущий Accord в целом более успешный автомобиль. На самом деле, мы думаем, что сейчас это лучший автомобиль в своем классе.
Мы ценим управляемость Civic и его просторный салон, но это не то, почему это один из самых угоняемых автомобилей в Америке. Воры нацелены на Honda Civic, потому что они буквально повсюду, а компактные автомобили имеют общие детали с другими автомобилями Honda, что делает их удобными захватами для сборщиков запчастей.
Civic 2000 модельного года является самым угоняемым из всех, поскольку в нем отсутствуют противоугонные технологии более современных автомобилей.
Сегодняшний пикап Chevrolet Silverado отличается сбалансированными вариантами двигателей и отличной тяговой способностью. Судя по всему, это популярный выбор и среди воров. Однако чаще всего угоняют пикапы Chevrolet 2004 модельного года.
Несмотря на то, что полноразмерный Silverado популярен у воров, он не является нашим любимым полноразмерным грузовиком, учитывая дешевый салон с неудобными сиденьями.
Чувствуете тему? Популярные автомобили, как правило, становятся популярными объектами краж. Ford F-Series был самым продаваемым автомобилем в США в течение 43 лет подряд, и неудивительно, что он занимает первое место в рейтинге самых угоняемых автомобилей в Америке в 2020 году. В частности, наиболее угоняемой версией является F-Series 2006 года. грузовик.
Duncan Brady|
Alex Leanse|
Аарон Голд|
Стефан Огбак| 00Z»> 20 октября 2020 г.
Гетти Изображений|
Келли Лин|
Согласно отчету NICB, на долю полноразмерных пикапов в США приходилось 14% автомобилей, угнанных в 2021 г.
ДЕС-ПЛЕЙН, Иллинойс, 19 июля 2022 г. — Второй год подряд полноразмерные пикапы Chevrolet и Ford заняли две первые строчки в ежегодном рейтинге Национального страхового бюро по борьбе с преступностью (NICB). Отчет о краже автомобиля Wheels , а также полноразмерный пикап GMC вошли в топ-10 списка. Из почти 1 миллиона автомобилей, угнанных в 2021 году, 14% легковых автомобилей составляли полноразмерные модели пикапов Chevrolet, Ford и GMC.
«Преступление — это бизнес, а бизнес — это хорошо».
«Стоимость подержанных автомобилей находится на историческом максимуме», — сказал Дэвид Глау, президент и главный исполнительный директор NICB. «За последние два года мы наблюдаем увеличение стоимости подержанных автомобилей почти на 35% из-за проблем с цепочкой поставок и инфляции. Украденные автомобили могут быть отправлены за границу и перепроданы или разобраны на ценные подержанные автозапчасти здесь, в США».
Количество угонов легковых автомобилей увеличилось на 8 % в 2021 году по сравнению с 2020 годом.0169 | Hot Wheels Ключевые вынос | Auto Theft PSA
2021 Топ-10 самых угоняемых автомобилей в стране
Рейтинг | Марка/модель автомобиля | 2021 Всего краж | Год выпуска, наиболее часто угоняемый |
1.![]() | Пикап Chevrolet (полноразмерный) | 48 206 | 2004 |
2. | Пикап Ford (полноразмерный) | 47 999 | 2006 |
3. | Хонда Цивик | 31 673 | 2000 |
4. | Хонда Аккорд | 30 274 | 1997 |
5. | Тойота Камри | 17 270 | 2007 |
6. | Пикап GMC (полноразмерный) | 15 599 | 2005 |
7. | Ниссан Альтима | 14 108 | 2020 |
8. | Хонда КР-В | 13 308 | 2000 |
9. | Джип Чероки/Гранд Чероки | 13 210 | 2018 |
10. | Тойота Королла | 12 927 | 2020 |
10 самых угоняемых автомобилей по штатам
Внедорожник Jeep Cherokee/Grand Cherokee, впервые появившийся в списке 10 самых угнанных автомобилей NICB, замыкает четверку самых угоняемых моделей США в 2021 году. Шесть автомобилей марки — Honda Civic, Honda Accord, Toyota Camry, Nissan Altima, Honda CR-V и Toyota Corolla — замыкают топ-10, на их долю приходится 15 % угнанных легковых автомобилей в 2021 году.
Согласно анализу NICB, полноразмерные пикапы и седаны среднего размера из списка Hot Wheels также являются бестселлерами. Популярность и доступность, вероятно, способствуют их большому количеству краж. В отчете указывается, что пикап Ford F-Series был самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах на протяжении десятилетий.
«Водители должны соблюдать правила личной гигиены и принимать меры предосторожности, чтобы защитить себя», — добавил Главе. «Настойчивый вор все равно может найти способ даже через самый лучший план безопасности».
NICB рекомендует владельцам транспортных средств выполнять основные действия, чтобы защититься от потенциальной кражи и стать жертвой:
Если ваш автомобиль был украден, немедленно позвоните в правоохранительные органы и в свою страховую компанию. Данные NICB показывают, что сообщение о транспортном средстве как можно скорее после его угона увеличивает шансы на восстановление.
Если у вас есть вопросы, вы хотите получить дополнительную информацию о NICB или обсудить мошенничество со страховкой или автомобильное преступление, обращайтесь:
Джо Бренкл
Директор по связям с общественностью
[email protected]
Крис Стройш
Вице-президент по связям с общественностью и коммуникациям
cstroisch@nicb. org
Если вы являетесь репортером и у вас есть запрос или вопрос, пожалуйста, заполните Форму запроса для СМИ.
Любой, кто обладает информацией о страховом мошенничестве или краже автомобиля, может сообщить об этом анонимно, позвонив по бесплатному номеру 800.TEL.NICB (800.835.6422) или заполнив форму на нашем веб-сайте.
О Национальном бюро страховых преступлений: NICB со штаб-квартирой в Дес-Плейнс, штат Иллинойс, является ведущей национальной некоммерческой организацией, занимающейся исключительно борьбой и предотвращением страховых преступлений с помощью разведки, аналитики и операций; образование и предупреждение преступности; и Стратегия, политика и защита интересов. NICB поддерживается более чем 1200 компаниями по страхованию имущества и от несчастных случаев, а также организациями самострахования. В 2021 году компании-члены NICB выплатили более 582 миллиардов долларов страховых премий, или более 82% национального страхования имущества от несчастных случаев.