Олег Славин
ВИС-294600/294610
За сухими цифрами заводской классификации скрывается не что иное, как автомобиль LADA 4х4 с двухместной или пятиместной кабиной и кунгом особого назначения, изготавливаемый дочерней фирмой АВТОВАЗа — АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО». Появление этой машины может быть последней надеждой, если к месту пожара не может пробраться ни одна из стандартных единиц пожарной техники. Да, такое бывает, когда мощные «Уралы» и КамАЗы не способны протолкнуться в узкие дворики или протиснуться сквозь низкие арки. Именно тогда и выручает ВИС-294600, рассчитанный на экипаж из двух пожарных, или же ВИС-294610, в экипаж которого входят уже пять человек. Задумайтесь, этот пожарный автомобиль может проскочить в проем два на два метра! Обе пожарки базируются на всем известной и, что скромничать, уже легендарной LADA 4х4. Именно благодаря этой базе ВИС-294600/294610 является самым компактным профессиональным пожарным автомобилем в Европе.
Надежный и проверенный временем 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л. с., усиленные задний мост и мощная полурамная конструкция. А теперь попробуйте представить, куда не сможет доехать эта пожарная машина, располагающая полным приводом… Невозможно? Конечно, невозможно, особенно если вспомнить, что вытворяют гражданские версии LADA 4×4 на всевозможных бахах и прочих грязеобильных мероприятиях. Не каждый серьезный внедорожник способен на это.
В зависимости от комплектации, пожарный автомобиль может быть как двухместным, так и пятиместным, а также оснащен разным оборудованием в соответствии с возлагаемыми задачами
Но бездорожье бездорожьем, а что, собственно, эти автомобили могут противопоставить неконтролируемому процессу горения, причиняющему материальный ущерб и создающему опасность для жизни людей, а в обиходе — попросту пожару? Как известно, в первую очередь нужна вода, и ее запас на борту этих автомобилей есть. В зависимости от модификации — 5- или 2-местной — в баках может быть от 180 до 250 литров воды, что позволяет непрерывно работать главной «изюминке» данного автомобиля — установке пожаротушения тонкораспыленной водой в течении 8–15 минут. Также в арсенале машины есть пенообразователь для тушения ГСМ. Присутствует в комплекте и диэлектрическое оснащение: пожары электрических подстанций в садоводствах — дело обычное и, нужно сказать, довольно частое, так что защита по этому классу безопасности совсем не лишняя. Ну и куда же без лома, багра и топора — этот инструмент у пожарных не один век на службе, и вряд ли они смогут обойтись без него в обозримом будущем. По желанию заказчика автомобиль может быть дооборудован мотопомпой для подачи воды из пожарного водоема, и тогда количество вылитого на горящий объект зависит лишь от того, побывал ли у этого пруда Дуремар со своим ведерком…
ВИС-29461-50-211
Теми же ходовыми характеристиками, но принципиально другим оборудованием наделен аварийно-спасательный ВИС-294611. Оборудование этого Спасателя с большой буквы позволяет справиться чуть ли не с любой опасной ситуацией, которая может возникнуть, будь то спасение пострадавшего в ДТП или же снятие Барсика, решившего сбежать от назойливой бабули, с верхушки самой высокой березы во дворе.
В арсенале ВИС-294611 есть все, от сложного медицинского реанимационного оборудования (кстати, ради него фургон отапливается) до альпинистского снаряжения. Отдельное место в экипировке автомобиля занимают гидравлические домкраты, способные разжать смертельные объятья искореженного металла и спасти жизнь человеку.
А для того, чтобы условия работы спасателей от подвига до подвига были чуть комфортнее, автомобиль по заказу может быть оборудован кондиционером. Не забыли и о водителе. Все фургоны ВИС на базе Lada 4х4 оборудованы гидроусилителями руля, что существенно облегчает жизнь водителю, в непростых условиях бездорожья. Да и на трассе он будет не лишним. Кстати, максимальная скорость на шоссе спецназовца ВИС на базе LADA 4×4 достигает 110 км/ч, что вполне отвечает запросам оперативных служб.
Часть аварийно-спасательного оборудования размещается на крыше фургона
ВИС-294611
Кино и кинология — оба слова пришли к нам из древнегреческого языка, но не являются однокоренными. Кино — это когда в фильме появляется очень умная собака, а кинолог — это тот, кто ее такой воспитал. А еще кинологи — это специальная служба полиции, занимающаяся розыском при помощи исключительно тонкого обоняния наших верных друзей — собак. И этих самых Алых, Графов, Рексов и Топазов нужно как-то вывозить на место работы. Для этого и предназначен ВИС-294611.
Все тот же унифицированный по габаритам фургон приспособлен уже не для перевозки оборудования, а для доставки четвероногих ищеек к месту происшествия. Причем эти чуткие сотрудники должны быть доставлены туда в хорошем настроении и с желанием получить вкусненькую награду за свои достижения. В кунге кинологического автомобиля есть все, чтобы собака не чувствовала себя некомфортно.
Кинологический фургон оборудован системой отопления и вентиляции
В зимнее время кунг обогревается, в летнее охлаждается, к тому же в нем имеется постоянная приточная вентиляция. Наблюдать за тем, как чувствует себя животное, можно из кабины экипажа через стекло.
Также, в зависимости от желания заказчика, может варьироваться количество дверей фургона и способ их открывания. Они могут быть как распашные, так и откидные. В общем, все продумано. Кстати, гражданская версия этой машины очень может пригодиться охотникам. Хорошие собаки и там нужны.
ВИС-19220-00-010/19220-50-010/19220-57-010/19220-54-010
Впрочем, настоящему охотнику все же больше подойдет LADA 4×4 «Марш». Этот уникальный автомобиль был создан для передвижения и перевозки там, где даже внедорожники, по своим тактико-техническим характеристикам передвигаться в принципе не могут. Главный козырь этого автомобиля — колеса сверхнизкого давления. Именно благодаря им «Марш» может рыскать по болотам, гарцевать по пескам и не оставлять за собой след в тундре. Про глубокий снег и вовсе речи нет, особенно если учесть, что система контроля давления у машины централизованная, и водитель может стравливать давление и накачивать шины по мере необходимости не выходя из салона.
Машина действительно уникальная. Скажем, пропустить пенек под мостом для нее не проблема — клиренс автомобиля составляет аж 470 мм. А если очень припрет, то на «Марше» можно и небольшую водную преграду преодолеть. Машина погрузится в воду максимум до порога, а двигаться вперед будет за счет вращения колес. Страшно? Конечно, поначалу страшновато будет, но когда машина, качнувшись на волне, пойдет вперед, нарушая ваши устоявшиеся представления о том, кто может ходить по воде, а кто по ней может ездить, вы по-другому посмотрите на этот мир.
«Марш» может быть как трехдверным, так и пятидверным. Помимо этого есть модели с одно- и двухрядной кабиной и грузовой платформой. Для пущей проходимости машины также могут быть оборудованы съемными передней и задней лебедками, а запас хода может быть увеличен дополнительными баками. Кстати, любой из ранее перечисленных специальных автомобилей также может быть смонтирован на шасси LADA 4х4 «Марш», и это существенно расширит их возможности на местности, где дорог в принципе нет.
«Марш» может быть как трехдверным универсалом, так и двухрядкой с грузовой платформой
LADA 4X4 PICK-UP
Говоря об автомобильном спецназе АвтоВАЗа, нельзя обойти вниманием и эту машину. Когда-то у нее были лишь гражданские специальности, однако не так давно к ней свой интерес стали проявлять и силовые структуры. Дооснастив и адаптировав Lada 4×4 Pickup под разведывательные, боевые и оперативно-розыскные нужды, включая аварийно-спасательную деятельность, компании «Супер-Авто Холдинг», которая также занимается производством специальных автомобилей на базе LADA 4×4, удалось создать действительно полноценную боевую единицу. В таком исполнении на четырехместный пикап LADA 4×4 устанавливают более мощный 1,8-литровый двигатель со стальной защитой, самоблокирующийся задний дифференциал, силовые бамперы.
LADA 4×4 Pick-up для оперативно-розыскных служб есть как с открытой платформой, так и оборудованная жестким пластиковым кунгом для размещения спецоборудования
Внедорожные свойства автомобиля также усиливают за счет применения других покрышек с более развитым внедорожным рисунком. Не лишняя, как вы понимаете, бойцу и лебедка. Она может крепиться как спереди, так и сзади. За счет применения газонаполненных амортизаторов повышенной эффективности улучшена стабильность автомобиля как на дорогах с твердым покрытием, так и в условиях бездорожья. Конечно же, автомобиль снабжен гидроусилителем руля, а блокировать межосевой дифференциал на нем можно соответствующей клавишей на панели приборов. Напомним, что в обычной Lada 4×4 это делается механически из салона. В салоне автомобиля устанавливается кондиционер. Pickup имеет два варианта исполнения — с закрытой платформой для доставки оборудования и снаряжения, а также с открытой платформой с четырьмя откидывающимися сиденьями для переброски бойцов спецназа, что существенно увеличивает численность мобильной группы и как следствие повышает ее боевую мощь, а просторную, в случае сложенных сидений, платформу кузова огораживают мощными защитными дугами. Стрельбу можно вести прямо с платформы непосредственно во время движения, для этого предусмотрен специальный регулируемый по высоте дуговой сектор для упора легкого стрелкового оружия. В случае нехватки места в грузовой платформе часть груза и оборудования, необходимого для выполнения спецзадания, можно разместить на экспедиционном багажнике на крыше. Дополнительное головное светодиодное освещение и фары-искатели существенно расширяют сферу деятельности в темное время суток. Ну, а для того, чтобы автомобиль был более замаскирован, его окрашивают более стойкой к мелким повреждениям полиуретановой краской цвета хаки или камуфляж.
Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения.
Задачи:
Образовательные:
— уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают;
— познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Машины помощники», объяснить значение этих машин;
— закрепить знания о сигналах светофора.
Развивающие:
— Расширять кругозор детей.
— Развивать наблюдательность, внимание.
— Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
— Воспитывать уважительное отношение к людям, которые работают на
машинах специального назначения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами живём в большом красивом городе. Ребята, а вы знаете, как называется наш город. (Ответы детей). Правильно, молодцы. Мы живём с вами в городе Шуя.
В нём много красивых улиц, по которым движется много машин.
Ребята, а какие машины вы знаете?
Дети: автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько машин вы мне назвали. А как одним словом можно назвать все эти машины? (Ответы детей- транспорт)
— Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
— Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
— Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль.
— Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.Зачем нам нужны грузовые машины, что ни перевозят? (ответы детей: перевозят грузы). Правильно, молодцы.
А кого перевозит пассажирский транспорт? (ответы детей: перевозит людей).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: — А ещё, ребята, на улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Это специальный транспорт, он нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, собирают урожай на полях, строят дома. Это машины – помощники.
(Показ иллюстраций)
Воспитатель: — А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Какие это машины, кто знает? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина).
Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения.
Специальные машины экстренной помощи могут проехать на любой сигнал светофора. Потому что они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.
(Показ иллюстраций)
Воспитатель: — Какую первую машину мы видим?
Дети: пожарная машина
Правильно, пожарная машина.
Какого цвета пожарная машина? (ответы детей: красная).
А как называют людей, которые работают на пожарной машине? (ответы детей: пожарные).
А зачем нам нужна пожарная машина? (ответы детей: тушить пожары).
Какой номер телефона набирают при пожаре? (01 – вызов пожарной машины)
Послушайте сигнал, который издаёт эта машина, когда спешит на помощь. (Воспроизводится аудио запись)
Воспитатель: — Дети, а это какая машина?
Дети: машина скорой помощи.
Ребята, а какого цвета машина скорой помощи? (ответы детей: белая с красным крестом).
Кто работает на машине скорой помощи? (ответы детей: врач).
Зачем нам нужна машина скорой помощи? (ответы детей: лечить людей).
Какой номер телефона набирают, если нужно срочно помочь больному? (03 – скорая помощь)
Давайте послушаем, какой сигнал издаёт скорая помощь во время вызова. (Воспроизводится аудио запись)
Ребята, и последняя машина, которую мы с вами видим
Дети: полицейская машина.
Скажите, какого цвета полицейская машина? (ответы детей: синего с белым).
Кто работает на полицейской машине? (ответы детей: полицейские)
А зачем нужна полицейская машина? (ответы детей: ловить преступников, предотвращать дорожные происшествия).
Какой номер телефона набирают, если что-то случилось? (02 — полиция)
Послушайте сирену полицейской машины. (Воспроизводится аудио запись)
Молодцы, ребята!
Мчаться с вызовом к больному, пожар тушить, и повсюду и везде помогать
в любой беде. Без машин никак нельзя, всем нужны они, друзья!
Музыкальная физкультминутка
( Дети танцуют танец с повторяющимися движениями «Колёсики»).
Воспитатель: — А сейчас я хочу предложить вам собрать из разрезных картинок и кубиков разные машины. Но перед работой давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На заправке».
Все машины по порядку подъезжают на заправку
(обеими руками крутят руль перед собой):
Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.
(Пальцами, начиная с мизинца, поочерёдно касаются ладошки.
Упражнение повторяется и на другой руке).
Дидактическая игра «Собери автомобиль по образцу»: Дети собирают по образцу автомобили из разрезных картинок и кубиков.
Воспитатель: — Ребята, на наших улицах движется много машин, но никто никому не мешает, потому что есть верный помощник. А, что за помощник, вы узнаете, послушав мою загадку.
Загадка.
Чтобы был порядок полный на дороге городской,
Я скажу вам, братцы, сразу: знает весь честной народ –
От внимательного глаза нарушитель не уйдет.
— Что это? (светофор)
Игровое упражнение «Будь внимательным» (доскажи словечко).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …. (открыт)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Но запомните, что специальные машины экстренной помощи могут проехать на любой сигнал светофора, потому что они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.
— А теперь давайте поиграем.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель показывает цвета светофора, дети выполняют команды: красный – стой (ладонь перед собой), желтый – жди (грозят пальчиком), а зеленый цвет – иди (шагают на месте).
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие? Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Правильно, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают машины, поговорили о транспорте специального назначения, закрепили знания о сигналах светофора. Молодцы, на этом наше занятие окончено.
«С появлением в Императорском гараже значительного количества автомобилей для снижения террористической опасности начинается использование различных конспиративных приемов», — рассказал представитель ФСО. Так, в документе, подписанном 10 марта 1910 года другом министра внутренних дел генералом Курловым, отмечается: «…номера на автомобилях менять возможно чаще, шоферы обязаны разнообразить одежду и головные уборы».
Чтобы ввести в заблуждение террористов, охране Петра Столыпина предписывалось следующее: «Автомобиль подавать не так, как это принято теперь, за пять минут до отъезда, а разновременно. Необходимо иногда ставить автомобиль у подъезда без надобности в поездке и выезжать в город пустому автомобилю».
Девятов сообщил, что «было выработано жесткое правило — за основной машиной императора на случай поломки или внештатной ситуации шел запасной автомобиль».
Вопрос с номерными знаками императорских автомобилей был впервые поднят в ноябре 1911 года. Мотивировалось это необходимостью «правильной регистрации всех свитских, служебных, фельдъегерских и грузовых моторов, находящихся в ведении Собственного Его Величества гаража».
Были введены особые номерные знаки — они крепились «на задней оси» автомобиля. Номера были синего цвета с белой императорской короной, рядом с которой — либо белая буква для «моторов пассажирских», либо две — для «моторов грузовых».
Для фельдъегерских автомобилей, находящихся в Императорском гараже, использовались стандартные номера, получаемые из Городской управы с буквой «Б», что означало «бесплатно». При этом подчеркивалось, что только «Собственные Его Величества автомобили никаких знаков иметь не будут».
Николай II был первым руководителем государства, на чьих автомобилях использовались спецсигналы. «На машине стояли центральная фара-прожектор, сирены, специальный звуковой сигнал, имеющий несколько тонов, ревун, клаксон, дополнительные фары по бокам», — перечисляют специалисты ФСО.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Последний рейс Ту-134: почему он был надежным самолетом
Самолет Ту-134 — один из самых массовых советских лайнеров — совершил свой последний регулярный рейс с пассажирами. Теперь он «приземлится» в музеях авиационной техники. Русская служба Би-би-си вспоминает, почему эту машину называют легендарной.
22 мая последний эксплуатировавшийся в России пассажирский Ту-134 перелетел на вечную стоянку — в Музей истории авиации новосибирского аэропорта Толмачево. Последним коммерческим рейсом лайнера стал днем ранее перелет из Иркутска в Мирный.
Этот борт Ту-134Б был выпущен в 1980 году, то есть провел в небе почти 40 лет. По данным «Вести.Иркутск», именно этот самолет в течение года был личным бортом Аллы Пугачевой, на его фюзеляже была надпись «Алла». Позже надпись убрали, самолет перекрасили в цвета перевозчика. Свой путь в «Алросе» борт также начал с перелёта между Иркутском и Мирным.
Самолет Ту-134 строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. По состоянию на 2018 год в эксплуатации оставались несколько десятков Ту-134, основным эксплуатантом были Вооруженные силы России.
По данным Flight Global, на начало апреля 2019 года «Алроса» была одной из немногих авиакомпаний, которая использует Ту-134. Формально среди эксплуатантов, в частности, остаются северокорейская Air Koryo, а также российская компания «Космос» — там самолет используется для деловых и чартерных перевозок.
Би-би-си вспоминает интересные факты из истории Ту-134.
Серийное производство самолетов велось на Харьковском авиационно-производственном объединении с 1965 по 1984 год. С учетом различных модификаций всего было собрано более 850 единиц. Около 130 единиц были поставлены за границу. Окончательно производство было остановлено в 1989 году.
«Реактивный Ту-134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. В историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый самолет», — пишет о нем производитель «Туполев». В «Аэрофлоте» за советскую и российскую историю компании на самолетах этого типа было перевезено около 10 млн пассажиров и свыше 30 тысяч тонн почты и грузов.
Ту-134 также стал первым отечественным пассажирским лайнером, прошедшим сертификацию по британским нормам летной годности.
Интерьер Ту-134, как и у некоторых других советских самолетов, отличался от современных лайнеров. Одна из особенностей, которая запомнилась многим пассажирам — иллюминатор в туалете. Он позволял не использовать искусственный свет в дневное время.
Автор фото, Sergei Preobrazhensky/TASS
Подпись к фото,На этой фотографии легенда советской авиации еще проходит испытания — в 1964 году.
Самолеты Ту-134 были одними из самых распространенных в Советском Союзе и России 90-х и начала 2000-х. Соответственно, название этой модели фигурировало в сводках о многих трагических событиях, не связанных с авиацией напрямую.
Так, 21 сентября 1993 года в ходе так называемой Абхазской войны Ту-134А-3 авиакомпании Transair был сбит ракетой «Стрела-2» с абхазского боевого катера. Он упал с высоты 300 метров, погибли по разным данным 27 или 28 человек. В тот же период были уничтожены еще два самолета этой модели, погиб один человек.
Шесть Ту-134 были уничтожены в составе авиации Чеченской республики Ичкерия 1 декабря 1994 года во время Первой чеченской войны. Через 13 лет, 8 марта 2007 года, авиакомпания «Аэрофлот-Дон» открыла полеты в Грозный из аэропорта «Внуково». В этот день из Москвы в Грозный был выполнен первый регулярный пассажирский рейс с момента начала военных действий — тоже на самолете Ту-134.
В 2004 году Ту-134А-3 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» был одним из двух самолетов, которые были уничтожены почти одновременно в результате терактов 24 августа 2004 года. Лайнер, который выполнял рейс Москва-Волгоград, потерпел крушение около населённого пункта Бучалки (Тульская область), погибли 43 человека.
Автор фото, Sergei Uzakov/TASS
Подпись к фото,Первый регулярный рейс из Москвы в Грозный в 2007 году выполняла компания «Аэрофлот-Дон» — на Ту-134.
В 2000-х годах Ту-134 попали в несколько катастроф, после которых их планировалось вывести из оборота как пассажирские самолеты на регулярных линиях.
Так, в марте 2007 года Ту-134 авиакомпании «ЮТэйр» разбился при посадке в аэропорту Самары «Курумоч», погибли шесть человек. После этого минтранс объявил, что к 2015 году эксплуатация самолетов этой модели будет прекращена. В январе 2008 года крупнейший эксплуатант самолета — «Аэрофлот» — заявил, что выводит Ту-134 из эксплуатации.
«Ту-134, разработанный более сорока лет назад, устарел и морально, и физически», — говорила тогдашний пресс-секретарь компании Ирина Данненберг, ее цитировала газета «Труд». При этом пресс-секретарь категорически отвергала предположение, что поводом для модернизации парка стала катастрофа в аэропорту «Курумоч».
В парке «Аэрофлота» Ту-134 заменили Airbus A320 и «Суперджеты».
21 июня 2011 года самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр» потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Петрозаводска. В результате погибли 47 человек из 52 находившихся на борту. Через несколько дней глава Росавиации Александр Нерадько заявлял о том, что лишь девять самолетов Ту-134 из 90, которые находились в эксплуатации, были оснащены системами предупреждения о столкновении с землей и соответствуют мировым стандартам безопасности полетов.
В итоге 13 июля 2011 года вице-премьер Сергей Иванов заявил, что президент Дмитрий Медведев принял решение «о постепенном выводе Ту-134 и Ан-24 из регулярного воздушного сообщения с 1 января 2012 года». В итоге с начала 2012 года к полётам на территории России допускали только Ту-134, которые дополнительно оборудованы системой предупреждения столкновения с землей.
Автор фото, Фото ИТАР-ТАСС
Подпись к фото,Катастрофа Ту-134 в Карелии стала одной из самых трагических в 2000х годах.
В начале 1980-х началась работа над проектом самолета Ту-334. Этот самолет рассматривался как замена Ту-134 на региональных линиях — эти два самолета были сопоставимы по пассажировместимости (около 80 и около 100 человек).
Разработку самолета Ту-334 проводил «Туполев» в соответствии с президентской программой «Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 года» за счет бюджета. По данным отчета Счетной палаты, на это было потрачено около 100 млн долларов. Самолет был сертифицирован в 2003 году.
Правительство в течение 13 лет четыре раза устанавливало срок начала серийного производства самолета Ту-334 и выбирало четыре разных завода-изготовителя. В 2005 году правительство выпустило постановление об организации серийного производства Ту-334 на КАПО имени Горбунова с 2007 года. Однако это поручение не было выполнено.
«В разделе II паспорта федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» отмечено, что «весьма вероятно, что наряду с поставками самолетов RRJ [официальное название проекта по созданию «Суперджетов»] на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334. Однако эти конкурентные по отношению к RRJ проекты в рамках Программы не поддерживаются». То есть программа отвергает самолет Ту-334 не по результатам анализа рынка, изучения спроса и предложения, а в связи с тем, что он является «конкурентным по отношению к проекту RRJ», — писала Счетная палата.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех начал цикл летных испытаний нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВН. Первый полет вертолета состоялся в летно-испытательном центре Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова. Новая боевая машина, предназначенная для высадки и огневой поддержки десантов, а также проведения специальных операций, оснащена новейшим оборудованием, усиленным вооружением и защитой.
Испытания позволят оценить аэродинамические и летно-технические характеристики вертолета, маневренность, устойчивость и управляемость машины, а также надежность и эффективность работы системы вооружения и средств защиты.
«Технический облик Ми-8АМТШ-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов в современных военных конфликтах. Высотные двигатели увеличенной мощности, новая несущая система, расширенный состав вооружения, усиленная защита и другие особенности модернизированного вертолета повышают боевые возможности машины и позволяют использовать ее для спецопераций в самых сложных условиях. Первый этап испытаний планируется завершить в ноябре. В дальнейшем к полетам подключатся еще две машины данного типа», – сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
«Опытный образец вертолета Ми-8АМТШ-ВН в настоящее время проходит комплекс наземных и летных испытаний. Сначала испытания будут проводиться на базе НЦВ «Миль и Камов», затем вертолет пройдет оценку специализированных государственных институтов и летных центров», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ми-8АМТШ-ВН может выполнять широкий круг задач: от транспортно-десантных операций и огневой поддержки до обеспечения действий сил специального назначения. Основа новой несущей системы вертолета – усовершенствованный несущий винт с цельнокомпозитными лопастями современной аэродинамической компоновки. Применение усовершенствованного несущего винта, имеющего более высокую тягу, в сочетании с более мощными двигателями позволило повысить тяговооруженность, маневренность, скорость полета, получить новые характеристики при работе в высокогорье и жарком климате. Другой важной особенностью несущей системы Ми-8АМТШ-ВН является более эффективный Х-образный рулевой винт.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВН имеет повышенную боевую живучесть и защищенность, которые обеспечиваются бортовым комплексом обороны, титановой и кевларовой бронезащитой и другими конструктивными мерами. Броней защищены не только экипаж и наиболее важные агрегаты вертолета, но и десант в грузовой кабине. Благодаря двум сдвижным дверям и дополнительным люкам значительно расширены возможности Ми-8АМТШ-ВН в части высадки десантов.
Машина вооружена пулеметами калибра 12,7 мм. Наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащен также комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой, что позволяет вести борьбу с воздушными и наземными целями, уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.
Новое воздушное судно приспособлено к высокоэффективному применению в темное время суток. Для этого вертолет оснащен гиростабилизированной оптико-электронной системой, дополненной поисковым прожектором с инфракрасным спектром, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и адаптирован под применение очков ночного видения. При этом многие боевые задачи могут выполняться в автоматическом режиме благодаря интегрированному пилотажно-навигационному комплексу и цифровому автопилоту. Высокоавтоматизированное пилотажно-навигационное оборудование Ми-8АМТШ-ВН существенно уменьшает нагрузку на экипаж, что повышает эффективность применения вертолета в условиях современного боя.
В военные годы грузовик лишился практически тех же узлов, что и «Захар». На ГАЗ-ММ ставили всего одну фару и один стеклоочиститель со стороны водителя. Передние тормоза отсутствовали. Крылья автомобиля делали из обычного кровельного железа. В задней части машины вместо четырех нередко ставили всего два колеса. Крышу и двери кабины изготавливали из брезента, что было плюсом: в случае возгорания, затопления или обстрела автомобиля из него можно было быстро выпрыгнуть.
Эти по-настоящему героические автомобили первыми прошли по замерзшему Ладожскому озеру, чтобы привезти продовольствие в блокадный Ленинград. На обратном пути ГАЗ-ММ вывозил людей, промышленное оборудование и культурные ценности. Но не у всех «полуторок» и «Захаров» была обратная дорога. Многие автомобили проваливались под лед, уходя на дно Ладожского озера.
За долгие годы войны «полуторка» сумела завоевать солдатские сердца. Безотказный двигатель запускался с полуоборота, правда, зачастую ручным стартером, так как рабочий аккумулятор на войне — большая редкость. Неприхотлив мотор был и к бензину. Горючее заливали любого качества — машина работала даже на керосине и спирте.
Немецкие машиныНекоторые немецкие автомобили с технической точки зрения были на голову выше отечественных и показывали отличные результаты как на дорогах Европы, так и в песках Африки. Но, столкнувшись с условиями советского фронта, они зачастую оказывались слабее и беззащитнее отечественных машин.
Немецкие автомобили часто требовали качественного технического обслуживания, что в полевых условиях обеспечить было крайне сложно. Впрочем, после нескольких неудачных попыток немцам все же удалось наладить выпуск более выносливых автомобилей.
Автомобильные заводы — BMW, Daimler-Benz, Ford, Hanomag, Horch и Opel — приступили к производству армейских автомобилей разного назначения. Одним из главных условий германского правительства к автокомпаниям было производство автомобилей с взаимозаменяемыми основными узлами.
Opel BlitzСамым массовым немецким грузовиком был «Опель Блиц». Фашистская «трехтонка» выпускалась на заводе в Бранденбурге. На армейских машинах стояли 3,6-литровые двигатели мощностью 75 лошадиных сил. На ровной дороге грузовик развивал скорость до 90 километров в час.
Вибропневматические сепараторы – пневматические сортировальные столы СПС-5, МОС-9, ПСС-2,5 предназначены для разделения семян по плотности зерновки. В их состав входят: загрузочные устройства; воздухораспределительная система; колеблющиеся деки; механизмы регулирования и привода.
Дека изготавливается трапециевидной формы, её делительная поверхность выполнена из тканой проволочной сетки (размер квадратных ячеек – от 1х1 до 1,5х1,5 мм) либо брезентовой ткани (для мелких семян).
Регулировки, выполняемые в вибропневматических сепараторах: амплитуда и частота поперечных либо продольных колебаний деки; углы наклона деки; скорость воздушного потока; подача зерна; положение разделительных клапанов.
Таблица. 1. Установочные параметры вибропневматических сепараторов.
Наименование культуры | Частота колебаний деки (Гц) | Амплитуда колебаний (мм) | Угол наклона деки (град) | |
продольный | поперечный | |||
Пшеница | 7-8 | 4-6 | 5-7 | 1-2 |
Кукуруза | 8-9 | 5-7 | 6-7 | 2-3 |
Мелкие семена | 6-7 | 2-5 | 2-5 | 0,5-3 |
Изменение скорости воздушного потока 0,5-1,5 м/с производится с целью обеспечения на вибрирующей поверхности деки псевдоожиженного состояния зерновой массы.
Окончательная регулировка параметров машины выполняется с учётом характеристик семян, подлежащих обработке. При этом стараются добиться, чтобы семена были равномерно распределены по поверхности стола, и исключить местный прорыв воздушного потока.
При недостаточном числе колебаний происходит сход толстого слоя зерновой массы к опущенному краю деки. Если частота колебаний слишком высокая, то это приводит к повышению доли семян малой плотности в их тяжёлой фракции. С увеличением угла наклона деки (продольного) зерно движется к сходу тяжёлой фракции с меньшей скоростью, что повышает её выход с семенами меньшей плотности. Увеличение угла поперечного наклона деки приводит к повышению выхода полноценного зерна в лёгкую фракцию.
Магнитная семяочистительная машина МСМ-0,8 используется для очистки семян трав; проса и льна от семян трудноотделимых сорняков (василёк, повилика, горчак, плевел, подорожник), поверхность которых шероховатая.
Рис. 1. Схемы рабочего процесса магнитной семяочистительной машины МСМ-0,8.
1) – Бункер;
2) – Аппарат дозировки порошка;
3) – Шнек;
4) – Смесительная камера;
5) – Барабан;
6) – Ёмкость очищенных семян;
7) – Ёмкость для отходов;
8) – Ёмкость для отходов;
9) – Бак для воды.
Семена, прошедшие предварительную обработку на воздухо-решётных машинах, загружаются в бункер (1) [рис. 1], откуда шнеком (3) они подаются в смесительную камеру (4). Там они перемешиваются с поступающим из аппарата (2) дозировки порошка магнитным порошком. Вытекающая из бака (9) вода увлажняет семена с целью улучшения налипаемости порошка. Семена, перемешанные с порошком, ссыпаются на магнитный барабан (5). Очищенные семена подаются в ёмкость (6), а отходы – в ёмкости (7) и (8). Выделенная в процессе очистки пыль засасывается в циклон и очищается.
Машина МСМ-0,8 при очистке семян клевера имеет производительность в 0,8 т/ч, а льна – 1 т/ч. Магнитный порошок расходуется в пропорции 1-2,5% от массы очищенных семян.
Специальная компания (SPV) — это финансовая организация, созданная с целью выполнения очень специфического и ограниченного использования. Он отделен от спонсирующей или материнской компании по юридическим и налоговым причинам и может контролироваться несколькими компаниями, работающими вместе. Этот тип организаций привлек большое внимание в первом десятилетии 20-го века, когда SPV были общей чертой «творческой отчетности», используемой несколькими крупными корпорациями для размывания своего финансового положения по мошенническим причинам.Несмотря на эту прискорбную ассоциацию, они совершенно законны и, на самом деле, иногда очень полезны.
Также известное как организация специального назначения (SPE), SPV обычно создается для изоляции материнской компании от риска.Помимо изоляции рисков, он сам изолирован от финансовых рисков материнской компании, таких как банкротство, и по этой причине его иногда называют удаленной организацией по банкротству. Обычно компания создает SPV для секьюритизации долга, продавая долги предприятию, чтобы быстро собрать денежные средства, чтобы оно могло продолжать кредитование и другие финансовые операции.
Еще одна причина для создания автомобиля специального назначения — иметь компанию, которая юридически отделена от материнской компании, чтобы защищать новые изобретения и другие разработки.Эти организации также могут использоваться для разделения рисков, когда компании объединяют рискованные ресурсы в SPV и секьюритизируют их для сбора средств. Их также можно использовать для финансирования, изолируя материнскую компанию от рисков и создавая юридическое лицо, которое может стать лицом проекта.
Процесс создания спецтехники могут контролировать юристы и бухгалтеры, специализирующиеся на данном виде деятельности.Они могут подтвердить, что юридическое лицо создается на законных основаниях и что специфика сделки регулируется в соответствии с законом. Например, SPV для секьюритизации не может принадлежать первичному владельцу долга, который определяет способ его создания и кто его контролирует.
Благодаря использованию SPV для мошенничества в бухгалтерском учете, некоторые правительства внимательно изучают эти организации и предлагают более жесткое регулирование их деятельности, включая более четкое определение того, как и когда можно использовать эти организации.Это сделано для предотвращения ситуаций, в которых SPV используется для таких вещей, как сокрытие долга от акционеров компании.
Компания специального назначения, также называемая организацией специального назначения (SPE), представляет собой дочернюю компанию, созданную материнской компанией для изоляции финансового риска.Юридический статус отдельной компании обеспечивает безопасность ее обязательств даже в случае банкротства материнской компании. По этой причине транспортное средство специального назначения иногда называют организацией, находящейся на удалении от банкротства.
Если использовать лазейки в бухгалтерском учете, эти средства могут стать разрушительным с финансовой точки зрения способом скрыть долги компании, как это было видно в 2001 году в скандале с Enron.
Материнская компания создает SPV для изоляции или секьюритизации активов в отдельной компании, которая часто не учитывается. Он может быть создан для реализации рискованного проекта, одновременно защищая материнскую компанию от самых серьезных рисков ее провала.
В других случаях SPV может создаваться исключительно для секьюритизации долга, чтобы инвесторы могли быть уверены в выплате.
В любом случае операции SPV ограничиваются приобретением и финансированием конкретных активов, а отдельная структура компании служит методом изоляции рисков этой деятельности. SPV может выступать в качестве контрагента по свопам и другим кредитно-чувствительным производным инструментам.
Компания может образовать SPV как товарищество с ограниченной ответственностью, траст, корпорацию или корпорацию с ограниченной ответственностью, среди других вариантов. Он может быть разработан для независимого владения, управления и финансирования.В любом случае SPV помогают компаниям секьюритизировать активы, создавать совместные предприятия, изолировать корпоративные активы или выполнять другие финансовые операции.
Финансовые показатели SPV не могут отображаться на балансе материнской компании в составе капитала или долга. Вместо этого его активы, обязательства и капитал будут отражаться только на его собственном балансе.
Инвестор всегда должен проверять финансовые показатели любого SPV, прежде чем вкладывать средства в компанию.Помните Enron!
Таким образом, SPV может скрывать важную информацию от инвесторов, которые не получают полного представления о финансовом положении компании. Инвесторам необходимо проанализировать баланс материнской компании и SPV, прежде чем принимать решение об инвестировании в бизнес.
Крупный финансовый крах в 2001 году Enron Corp., предположительно быстро развивающейся энергетической компании, базирующейся в Хьюстоне, является ярким примером неправильного использования SPV.
Акции Enron быстро росли, и компания перевела большую часть акций в машину специального назначения, взяв взамен наличные или вексель.Затем компания специального назначения использовала акции для хеджирования активов, которые находились на балансе компании. Чтобы снизить риск, Enron гарантировал стоимость автомобиля специального назначения. Когда цена акций Enron упала, цены на спецтехнику последовали за ней, и гарантии были задействованы.
Неправильное использование SPV никоим образом не было единственной бухгалтерской уловкой, совершенной Enron, но, возможно, это было самой большой причиной ее резкого падения. Enron не могла выплатить огромные суммы, которые она должна кредиторам и инвесторам, и вскоре последовал финансовый крах.
Перед завершением компания раскрыла финансовую информацию о балансах компании и спецтехники. Его конфликты интересов были на виду. Однако немногие инвесторы достаточно глубоко погрузились в финансовые показатели, чтобы понять серьезность ситуации.
Транспортное средство специального назначения (SPV) — это дочерняя компания, созданная для выполнения определенной бизнес-цели или деятельности.SPV обычно используются в определенных приложениях структурированного финансирования, таких как секьюритизация активов, совместные предприятия, сделки с недвижимостью или для изоляции активов, операций или рисков материнской компании. Хотя существует множество законных способов использования SPV, они также сыграли роль в нескольких финансовых и бухгалтерских скандалах.
Нет. У автомобилей специального назначения есть свои обязательства, активы и пассивы за пределами материнской компании.SPV могут, например, выпускать облигации для привлечения дополнительного капитала по более выгодным ставкам по займам, чем это могло бы сделать материнская компания. Они также создают выгоду за счет учета внебалансовых отчетов для целей налоговой и финансовой отчетности материнской компании.
Сама SPV действует как филиал материнской корпорации, которая продает активы за пределами своего баланса SPV. SPV становится косвенным источником финансирования для первоначальной корпорации за счет привлечения независимых инвесторов в акционерный капитал для покупки долговых обязательств.Это наиболее полезно для крупных статей кредитного риска, таких как субстандартные ипотечные ссуды.
Не все SPV имеют одинаковую структуру. В Соединенных Штатах SPV часто являются корпорациями с ограниченной ответственностью (LLC). После того, как ООО покупает рискованные активы у своей материнской компании, оно обычно группирует активы в транши и продает их, чтобы удовлетворить определенные предпочтения по кредитному риску различных типов инвесторов.
Есть несколько причин, по которым создаются SPV.Они обеспечивают защиту активов и пассивов материнской компании, а также защиту от банкротства и несостоятельности. Эти организации также могут получить простой способ привлечения капитала. SPV также имеют большую операционную свободу, потому что они не обременены таким количеством правил, как материнская компания.
Государственно-частное партнерство — это сотрудничество между государственным учреждением и частной компанией.Многие частные партнеры в рамках государственно-частных партнерств требуют наличия специального транспортного средства в рамках договоренности. Это особенно актуально для капиталоемких начинаний, таких как инфраструктурный проект. Частная компания может не захотеть брать на себя слишком большие финансовые риски, поэтому SPV создается для поглощения некоторых рисков.
В течение некоторого времени девелопмент недвижимости в Великобритании воспринимался как рискованный бизнес для частных лиц или компаний, стремящихся заработать на прибыльных возможностях в секторе построенных активов.Это утверждение в некоторой степени подтверждается, учитывая, что две трети строительных и инфраструктурных проектов не завершаются вовремя и выходят за рамки бюджета.
Хотя высокие уровни нестабильности и неопределенности остаются неизменной темой для всей строительной отрасли, отношение к риску и подверженности рискам может значительно варьироваться от разработчика к застройщику. Выбор подходящего маршрута закупок для проекта — ключевой элемент в жизненном цикле, который может определить, насколько экономически выгодна разработка.
Разработчик, которому необходимо предоставить сложную сборку к определенной дате, скорее всего, будет отдавать приоритет скорости и гибкости строительства. Эти факторы создают убедительные аргументы в пользу заключения контрактов на управление строительством или управленческого контракта, поскольку эти маршруты закупок позволяют перекрывать проектирование и строительство, в отличие от традиционных закупок, где существует четкое различие между этапами проектирования и строительства.
В случае контракта на управление строительством девелопер выступает в качестве основного подрядчика и заключает контракты с торговыми подрядчиками, имея отдельные соглашения с группой специалистов-консультантов по проектированию.Заказчик назначит менеджера по строительству, который будет действовать в качестве консультанта для управления торговыми подрядчиками и координировать работу проектной группы от их имени. Хотя этот маршрут может привести к более быстрому завершению сложной разработки, он не обеспечивает определенности затрат, поскольку проект развивается по мере выполнения работ.
Одной из мер, которые могут использоваться девелоперскими компаниями в качестве способа управления рисками при привлечении капитала для развития, является создание юридического лица, известного как Специальная компания (SPV).SPV — это забалансовая структура, созданная в качестве дочерней компании материнской компании для изоляции рисков для конкретной цели или временной цели, например, для проекта развития.
SPV создается материнской компанией и признается отдельной организацией со своими активами, обязательствами и юридическим статусом. Основная цель SPV заключается в разделении рисков и подверженностей, имеющихся в компании, путем их перераспределения между внешними инвесторами. SPV уникален в том смысле, что предоставляет инвесторам возможности, которые обычно не были бы доступны, и способствует модели разделения рисков, которая выгодна инициатору (материнской компании).
Разрешение доступа к этому отдельному базовому пулу активов может быть выгодным для инвесторов, поскольку им не нужно вкладывать средства в материнскую компанию. С точки зрения отправителя, это эффективный способ привлечь финансирование для предприятия без увеличения их собственного долгового бремени. Четкое юридическое различие между SPV и материнской компанией обеспечивает гарантию для инициатора и инвесторов, так как в случае банкротства материнской компании SPV может продолжать и выполнять свои обязательства.Точно так же, если SPV обанкротится, материнская компания не пострадает. Этот механизм может быть чрезвычайно полезен для разработчика, который хочет начать со сложного проекта, который необходимо завершить в сжатые сроки.
Эти факторы повышают вероятность того, что застройщик выберет контракт на управление строительством. В таком сценарии разработчик будет искать способ снизить риски, связанные с этим маршрутом закупок, и создание SPV является жизнеспособным вариантом для выделения этого конкретного проекта в отдельный пул, не подвергая опасности свой основной бизнес по разработке (материнская компания ).
Как правило, застройщик, желающий заключить контракт на управление строительством, должен иметь опыт разработки и хорошо разбираться в процессе строительства и связанных с ним концепциях, таких как возможность строительства. Эти навыки и опыт могут иметь решающее значение для обеспечения того, чтобы полученное финансирование было достаточно надежным для содействия развитию, при котором определенность затрат не достигается до тех пор, пока не будет представлен окончательный торговый пакет.
В последние годы было много случаев, когда девелоперы получали плохие советы и выбирали путь закупок, который не соответствовал их требованиям.Холируд, штаб-квартира правительства в Шотландии — яркий тому пример. Этот проект был реализован с опозданием более чем на три года, а окончательная стоимость работ составила 414 миллионов фунтов стерлингов против первоначальной оценки в 50 миллионов фунтов стерлингов.
SPV представляют ценность для разработчиков, поскольку их создание ведет к созданию совершенно новой компании, не имеющей никаких обязательств или обязательств. Эта организация будет представлять меньше рисков и обязательств для кредиторов, желающих инвестировать в SPV. Кредиторы часто предпочитают инвестировать в SPV, поскольку они более понятны, чем компания с ограниченной ответственностью, что означает, что процесс андеррайтинга зачастую проще и быстрее.
Обычные методы, используемые кредиторами, такие как стресс-тестирование, не обязательно должны быть такими строгими, что приносит дополнительную пользу застройщику. Есть еще один аргумент в том, что SPV могут повысить ценность для застройщиков, поскольку построенные активы, созданные и принадлежащие SPV, являются хорошим залогом с точки зрения качества. Вполне возможно, что кредиторы сочтут это обеспечение более качественным, чем кредитное качество материнской компании, что может привести к снижению затрат на финансирование для развития.
После завершения проекта разработчик может либо сохранить, либо продать построенный актив. Затем SPV можно было бы закрыть, а другой можно было бы создать заново для другого проекта без каких-либо связей или связанных связей с какими-либо другими предприятиями. Ограничивая бизнес-структуру одним конкретным проектом, разработчик повышает прозрачность и сотрудничество между сторонами, связанными с проектом. Эти идеи согласованности и координации являются ключевыми составляющими успешного развития.
Что касается вопросов, связанных с налогообложением, в частности НДС, компании, решившие использовать SPV, имеют больше потенциальных преимуществ. Вообще говоря, основное преимущество проистекает из того факта, что SPV являются забалансовыми механизмами, которые являются компонентом забалансового финансирования (OBSF). OBSF — это практика бухгалтерского учета, при которой компания не включает обязательства, например, в свой баланс.
Этот вид лечения ранее использовался неправильно.Например, Enron использовала SPV, чтобы скрыть огромные суммы накопленного долга, чтобы потенциальные инвесторы не отговаривались от инвестирования. С тех пор как этот скандал был ужесточен, регулирование было ужесточено, но в принципе внебалансовые отчеты остаются ценным инструментом для материнских компаний, поскольку они могут использовать его в своих интересах для целей налоговой и финансовой отчетности.
При рассмотрении конкретного случая девелоперского проекта бизнес-группа может получить значительную прибыль от НДС, создав SPV для индивидуальной схемы.По сути, SPV может быть создана исключительно как строительный подрядчик, что означает, что право собственности на землю, на которой осуществляется застройка, по-прежнему принадлежит материнской компании. В соглашении по управлению строительством девелоперская компания может сформировать это отдельное юридическое лицо, которое будет действовать в качестве основного подрядчика, таким образом, напрямую участвуя в контрактах и соглашениях об оказании услуг с подрядчиками и консультантами по проектированию соответственно. Прибыль, полученная от разработки, останется в SPV, и как только проект будет завершен, материнская компания может ликвидировать SPV, извлекая прибыль за вычетом налога на прибыль корпорации и прироста капитала.Когда дело доходит до НДС, ничего не будет причитаться, так как SPV в этом случае имеет нулевую ставку за свои услуги материнской компании, что является правильным, поскольку они являются услугами строительного подрядчика, который будет справедливо взыскивать НДС с затрат на их транспортировку. из сборки. Таким образом, группа, у которой есть несколько разработок в своем портфеле, может получить значительную прибыль, если они начнут использовать этот тип SPV для каждого проекта.
Очевидно, что создание SPV можно извлечь огромную выгоду, но есть проблемы, которые компании-разработчики должны учитывать, прежде чем выбирать этот вариант.При закрытии SPV по завершении проекта могут возникнуть значительные затраты на перемещение созданных активов в материнскую компанию. В качестве альтернативы, если материнская компания продает SPV, содержащую актив, это может отрицательно сказаться на балансе группы.
Есть несколько других сложностей, связанных с дублированием деятельности материнской компании и SPV, связанных с такими вопросами, как ликвидность, надежность и финансовые возможности. Поскольку SPV являются новыми организациями, они могут не иметь кредитного рейтинга, сопоставимого с рейтингом материнской компании, что может повлиять на доступ к капиталу.С другой стороны, материнские компании могут столкнуться с проблемами отражения, поскольку создание SPV может привести к ограничению возможностей группы по привлечению денежных средств.
Другая потенциальная проблема для материнских компаний связана с разводнением, поскольку прямой контроль над некоторыми активами группы может быть ослаблен, что приведет к сокращению владения, если группа приступит к инициативе по разводнению. Наконец, всеобъемлющая проблема — это возможность изменений в правилах, касающихся SPV. Правила, касающиеся SPV, изменились после неправильного использования в прошлом, и если будут внесены дальнейшие изменения, они могут вызвать серьезные осложнения для материнских компаний, которые создали автомобили специального назначения.
Для девелоперского бизнеса, желающего создать SPV, есть несколько основных принципов, которые необходимо включить в стратегию. Во-первых, ключевое значение имеет управление. Компания должна иметь систему правил, процедур и процессов, обеспечивающих основу для управления компанией. Заинтересованные стороны компании должны знать о такой практике, ведущей к единообразию в управлении бизнесом.
Детальный надзор является решающим фактором.Руководители должны иметь инструменты, которые создают среду, в которой полный набор данных и информации легко доступен, что позволяет более эффективно принимать решения и проводить оценку. Наконец, не должно остаться незамеченным четкое понимание мотивирующих факторов для выбора SPV. Группы должны быть уверены в причинах того, чего они хотят достичь, создавая SPV, и всегда должны обращаться за беспристрастным советом к профессионалам, которые могут консультировать по таким вопросам.
Изображение предоставлено: iStock.ru / DejanKoler
Крис — дипломированный оценщик с 6-летним опытом работы в строительной отрасли Великобритании, работая для ряда клиентов, выполняя функции количественного обследования, управления претензиями и координации проектов.
Джон Маннес — студент Мичиганского университета.
Другие сообщения этого автораПодобно оазису в пустыне, автомобили специального назначения (SPV) могут предложить инвесторам критическую ликвидность и капитал для реализации пропорциональных прав даже в мире, где общая доходность венчурного капитала снижается.В связи с вступлением в силу новых правил в отношении вторичных транзакций и недавним уточнением определения «аккредитованных инвесторов», которым разрешено участвовать в финансировании стартапов, предприниматели и инвесторы должны остро осознавать стимулы для увеличения риска во всей технологической экосистеме.
Венчурные капиталисты, как и предприниматели, регулярно ищут капитал у потенциальных партнеров с ограниченной ответственностью (пенсионных фондов и пожертвований университетов). Пенсионные фонды и эндаументы обычно рассматривают венчурный капитал как класс активов с высоким риском.Чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с другими инструментами арбитража с высоким риском, такими как хедж-фонды, венчурные капиталисты должны проявлять все большую изобретательность, чтобы убедить своих инвесторов в том, что их фонд будет приносить доход, оправдывающий их долгосрочные инвестиции с высоким риском.
Одним из креативных инвестиционных инструментов для увеличения прибыли являются SPV — по сути, внебиржевые подставные корпорации, которые действуют как инвестиционные инструменты для агрегирования капитала за пределами ограничений первоначальной структуры, стратегии и дизайна фонда, согласованных партнерами с ограниченной ответственностью.Инвесторы, не входящие в коммандитное товарищество, могут объединяться вокруг SPV, а не вливать капитал непосредственно в компании через традиционный синдикат.
В рамках этих фондов существует уникальный консультативный совет партнеров с ограниченной ответственностью, который обеспечивает надзор за инвестиционным процессом. Управляющие права могут быть переданы ведущим инвесторам или другим назначенным лицам ведущим инвестором, создающим фонд. SPV сопряжены с повышенным риском и подверженностью инвесторам. Кроме того, они могут быть организованы очень быстро, а их внутренние отдельные качества обеспечивают защиту в случае значительного снижения или потери стоимости их инвестиций.
Инвестиционные банки, как известно, используют SPV для удовлетворения рыночного спроса на ликвидность.
Увеличение капитала на начальном этапе как средства более раннего и экономичного доступа к сделкам за счет ценных пропорциональных прав является ключевой концепцией в понимании роста числа SPV. Пропорциональные права позволяют инвесторам получать первые ставки на последующих инвестиционных раундах в компании, в которой они были ранним инвестором. Это права, которые позволяют венчурным капиталистам извлекать выгоду из своих побед, борясь с размыванием и ограничивая подверженность плохим инвестициям.Конечно, загвоздка в этом использовании SPV заключается в том, что «победители», которые финансируют SPV, по определению еще не являются победителями.
Birchmere Ventures, микро-венчурный фонд в Питтсбурге, является прекрасным примером фонда, который получает выгоду от использования SPV. Шон Себастьян, партнер Birchmere, объясняет, что его SPV обычно составляют от 3 до 8 миллионов человек. Несмотря на то, что SPV предлагают только одну инвестицию, они могут обеспечить те же 20 процентов керри на момент выхода.
Birchmere управляет своими SPV в качестве дополнительных возможностей, которые сначала предлагаются инвесторам, которые внесли больше заранее установленного процента в общий фонд Birchmere.Если SPV все еще не заполнен, возможность предоставляется всем партнерам с ограниченной ответственностью Birchmere. Наконец, если в автомобиле еще есть место, возможность может быть открыта для внешних инвесторов.
Известно, что инвестиционные банки, помимо микро-венчурных компаний и посевных инвесторов, используют SPV для удовлетворения рыночного спроса на ликвидность. В последние годы банки предлагали инструменты вторичного фонда в форме SPV. В отличие от использования SPV микро-венчурными капиталистами, использование SPV инвестиционными банками сосредоточено на стартапах на поздних стадиях.
Tech unicorns, компании с оценкой более миллиарда долларов, являются особенно целями инвестиционных банков для таких транспортных средств. Эти SPV могут легко сломать 300 миллионов долларов. Обычно эти акции продаются ведущим клиентам инвестиционного банка и состоятельным людям, которые соответствуют требованиям инвесторов.
Важно сделать шаг назад и признать, что SPV по своей сути далеко не плохие. Повышенная гибкость, которую они предлагают, представляет собой ощутимую ценность как для учредителей, так и для инвесторов.Кроме того, при правильной оценке риска все стороны могут извлечь выгоду из последующего капитала от известных инвесторов, имеющих прочные положительные отношения с портфельной компанией.
В начале жизненного цикла венчурного стартапа компания получает оценку от инвесторов. Эта оценка обычно представляет собой совокупность адресуемой рыночной стоимости и сопоставимых выходов с рынка, среди прочего, конкретных ценностей инвестора (вуду).
Статистик Нейт Сильвер частично известен тем, что обсуждает контраст между сигналом и шумом.Суть его аргумента в том, что мир полон информации; некоторые из них являются точными и ценными (сигнал), в то время как другие компоненты являются контрпродуктивными и могут производить системную энтропию (шум).
Инвесторы венчурного капитала хорошо знакомы с обоими типами информации, и, по сути, их работа заключается в том, чтобы различать эти два типа с учетом риска и неопределенности. Ниже представлена общая диаграмма пост-денежной оценки случайно выбранного технического единорога, который недавно прошел первичное публичное размещение акций (IPO).
Задолго до того, как компания стала горячей точкой для стажеров колледжей и метафорой успеха основателей, она представляла собой относительно разрозненную сущность. Большая часть информации, передаваемой инвесторам, поступает непосредственно от самой компании (процент затрат, ключевые сотрудники, стратегические партнерства и т. Д.). По мере роста компании появляется все больше данных о компании для анализа (показатели продаж, сложные таблицы капитализации и т. Д.). Однако в определенный момент компания начинает генерировать экспоненциально растущий шум.
SPV могут нанести прямой ущерб богатым инвесторам и косвенно нанести ущерб сотрудникам стартапов.
Этот шум приходит в виде заголовков, футболок и общего маркетингового шума, которого желает любой уважающий себя стартап. К сожалению, хотя венчурные фирмы имеют доступ к обоим наборам информации, это может стать трудным, особенно когда внешние инвесторы приходят, чтобы разделить их. Экономисты называют это сигнальной предвзятостью. Подобно проблеме курицы и яйца, становится трудно провести различие между оценкой, основанной на прогнозируемой выходной стоимости, и оценкой, основанной на воспринимаемой рыночной стоимости.
Тот же шум, который инвесторы стремились создать для привлечения интереса к своим инвестициям, может вернуться бумерангом и искусственно создать обратную связь, сигнализируя инвесторам о том, что повышенная оценка имеет смысл. Как было широко известно, это создает преобладающее ощущение FOMO или «страха упустить».
Достаточно легко представить себе ситуацию, когда оценки не корректируются в сторону понижения из-за готовности все более склонных к риску и неосведомленных инвесторов вкладывать средства в SPV.Более всего беспокоит то, что неудача SPV не оказывает негативного влияния на внутреннюю норму доходности (IRR) общего фонда и не сокращает количество полных партнеров за пределами SPV.
SPV могут нанести прямой ущерб богатым инвесторам и косвенно нанести ущерб сотрудникам стартапов. Калифорния, центр венчурного капитала и технологических стартапов, уникальна тем, что в ней есть законы, которые очень затрудняют соблюдение положений о запрете конкуренции. Это означает, что многие сотрудники в калифорнийских стартапах привлекаются и удерживаются с помощью опционов на акции, которые переходят на определенный период времени.
Эти опционы, как правило, общего назначения, не обладают такими же правами влияния, как привилегированные акции. Кроме того, держатели опционов имеют право только на прибыль по опциону между его ценой исполнения и ценой продажи. Следовательно, если компании не удается достичь точки ликвидности (IPO или M&A) или стоимость компании снижается до окончания периода перехода прав, сотрудники никогда не получат свою долю успеха компании.
Использование SPV в инвестиционных банках для обеспечения ликвидности стартапов на поздних стадиях напрямую позволяет стартапам оставаться частными дольше, не участвуя в IPO или сделках M&A.Предположительно, чем дольше компания остается частной, тем выше будет ее оценка к моменту выхода с рынка. В худшем случае ликвидность инвесторов за счет SPV не позволяет переоцененным компаниям добиться корректировки оценки на эффективных открытых рынках.
В конечном итоге маловероятно, что SPV станут всадником будущего технологического апокалипсиса.
С другой стороны, ситуация может стать еще хуже, когда переоцененные частные компании попытаются уйти с рынка.Подобно тому, как сигнализация могла вызвать искусственный скачок стоимости, она может работать и в обратном направлении. Обычные инвесторы и говорящие головы, создающие шум, не различают нюансов между потерями SPV и потерями венчурного капитала в общих фондах. Простой заголовок о компаниях из портфеля венчурных капиталовложений, подвергшихся оценке или, что более уместно, «корректировке» оценки мало что может сделать для подавления опасений на публичных рынках.
Чтобы преодолеть это обязательство, инвесторы будут вынуждены продавать больше активов для покрытия убытков.Это в конечном итоге снижает преобладающие рыночные оценки и создает разрушительную спираль, из которой трудно выйти, поскольку государственные рынки сокращаются и в первоначальных пенсионных фондах и фондах остается меньше денег, которые можно направить на классы активов с высоким риском.
В конечном итоге маловероятно, что SPV станут всадником будущего технологического апокалипсиса. Очевидно, что у SPV есть возможность создать кризис ликвидности, который может нанести ущерб всему спектру заинтересованных сторон, от сотрудников стартапов до инвестиционных банкиров.SPV вносят вклад как в стартапы, так и в инвесторов, когда они полностью поняты и реализованы с дисциплинированной миссией.
Оставленные нерегулируемыми и неправильно понятыми, они будут продолжать трансформироваться в структуре и реализации, пока кто-нибудь не разгонит рыночный риск и не потеряет деньги. Человеку свойственно искать оазис даже в пустыне.
Автомобили специального назначения (SPV) широко используются в качестве средства секьюритизации финансовых продуктов, связанных с недвижимостью.В сфере девелопмента и строительства SPV — это юридические лица, созданные с определенной целью, чтобы изолировать риски. Они предназначены для предотвращения передачи неблагоприятного риска владельцам SPV или от них, деятельность которых ограничивается приобретением и финансированием определенных имущественных активов.
Чаще всего SPV имеет форму дочерней компании с активами, обязательствами и правовым статусом, которые обеспечивают независимость и обеспечивают безопасность обязательств SPV, даже если материнская компания станет неплатежеспособной.И наоборот, материнская компания может использовать SPV для финансирования крупного проекта, не подвергая риску весь бизнес.
SPV также могут использоваться для партнерства и создания совместных предприятий с долей участия, отражающей вклад участников. Это также может предоставить инвесторам возможности, которых в противном случае не существовало бы, создавая новый источник дохода для фирмы-спонсора.
Финансовый скандал с Enron оставил SPV дурную репутацию. Игнорируя прозрачность и используя финансовую лазейку, Enron смогла скрыть убытки и завысить прибыль.Это сначала привело к резкому росту стоимости акций, но в конечном итоге привело к банкротству компании, в результате чего ее акционеры понесли убытки в размере 11 миллиардов долларов США. Несколько директоров были признаны виновными в мошенничестве.
Уроки, извлеченные из скандала, побудили регулирующие органы принять новые решительные меры, подвергнув SPV гораздо более тщательному контролю, управлению и прозрачной отчетности. Это поддерживается законодательной базой, в которой основное внимание уделяется тому, какая организация контролирует базовый актив, удерживаемый в SPV.
SPV в форме компаний с ограниченной ответственностью, товариществ или трастов могут быть зарегистрированы за пределами страны деятельности, и это можно использовать в качестве стратегии для избежания налога, который в противном случае подлежал бы уплате.
Создание SPV может иногда приводить к снижению затрат на финансирование, когда активы, которые должны быть приобретены и принадлежать SPV, оцениваются кредиторами как более высокое качество обеспечения, чем кредитное качество спонсирующей корпорации.
Небольшие фонды венчурного капитала сталкиваются с некоторыми особыми проблемами, которых в большинстве случаев не делают их более крупные собратья. Одна из таких проблем возникает, когда портфельная компания ищет финансирование для переработки и сбыта продукции.Проблема в следующем: хотя права пропорционального участия, заложенные в их первоначальные условия инвестирования, хороши в теории, более мелким фондам часто не хватает сухого порошка для их реализации. В раундах с понижением они подвержены вымыванию, а в раундах с повышением — отставанию. Оба сценария могут привести к серьезному скрежету зубов.
В последние годы автомобиль специального назначения (SPV) появился как устройство, успокаивающее скрежет зубов. Первоначально SPV в основном использовались небольшими группами ангелов для облегчения инвестиций в конкретную развивающуюся компанию, чаще всего в посевной или другой очень ранний раунд.Они все еще используются в этом сценарии, но в последнее время используются в более поздних раундах более мелкими фондами, которые участвовали в более ранних раундах, но не имеют сухого порошка, чтобы защитить себя в раундах с понижением или удвоить ставку в раундах с плоским и повышенным уровнем.
SPV как инструмент последующих инвестиций работает следующим образом. Предположим, посевной фонд, посевной фонд на 10 миллионов долларов, с ведущим институциональным инвестором на 5 миллионов долларов (Ведущий I), инвестором семейного офиса на 2,5 миллиона долларов (Ведущий II) и двумя десятками или около того более мелких индивидуальных инвесторов вкладывают 1 доллар.0 миллионов в NewCo, как единственный инвестор в раунде, который оценивает Newco в 3 миллиона долларов до внесения. Таким образом, Seed Fund получает 25% акций NewCo и, будучи хорошо управляемым, пользуется правом пропорционального участия в будущем финансировании NewCo.
Теперь предположим, что NewCo миновала основные этапы в области посевного финансирования и теперь рассматривает лист предложений от MegaFund для раунда на 20 миллионов долларов. Seed Fund воодушевлен перспективой удвоения инвестиций NewCo и совместного инвестирования с MegaFund.Увы, у Seed Fund нет ничего лучше сухого порошка на 5 миллионов долларов, чтобы использовать свою пропорциональную долю в 20-миллионном раунде. Это особенно беспокоит лидеров I и II, у которых на самом деле более чем достаточно сухого порошка, помимо инвестиций в SeedCo, чтобы получить полную пропорциональную долю SeedCo.
Введите SPV NewCo (SPVN). SPVN — это новый фондовый механизм, управляемый Seed Fund, с двумя LP, Lead I (3,33 миллиона долларов США) и Lead II (1,67 миллиона долларов США). Единственная цель SPVN — инвестировать в NewCo в соответствии с правом участия в Seed Fund.Вуаля, заинтересованные инвесторы в Seed Fund с доступным капиталом теперь могут удвоить свои инвестиции NewCo. (Примечание: если каждый LP в посевном фонде хотел бы удвоить свои инвестиции NewCo, они также могли бы участвовать в SPVN пропорционально, исходя из своих соответствующих интересов в посевном фонде.)
SPV может быть еще более важным в сценарии понижающего раунда ( не очень распространено в наши дни, но рыночный цикл в какой-то момент изменится, поверьте мне), где задействованы положения «плати за игру». Положения Pay-to-Play предусматривают, что если текущие инвесторы, такие как Seed Fund в примере, не получат свою полную пропорциональную долю в будущем раунде спада, они теряют некоторые или все свои важные права и привилегии на привилегированные акции.Рассматривается как защита от разбавления, право голоса и предпочтения при ликвидации. Ой. В этих ситуациях — и действительно, поверьте мне, они снова станут обычным явлением в каком-то будущем мире, где венчурный цикл изменился к худшему, как и в прошлом — SPV может быть благом даже для инвесторов Seed Fund. которые не являются частью SPV.
SPV — хорошее решение реальной проблемы, но оно не лишено своих недостатков. Большинство этих вопросов связано с управлением SPV. Обычно SPV управляется менеджером инвестиционного фонда (назовем его Legacy Fund), который его породил.Назовем это Legacy Manager. Как следует оплачивать Legacy Manager? И как это может повлиять на инвесторов Legacy Fund?
Самый очевидный ответ на вопрос о компенсации — дать Legacy Manager комиссию за перенос и управление в соответствии с комиссией за перенос и управление, связанной с Legacy Fund, — проблематичен. Что касается платы за управление, зачем давать Legacy Manager дополнительную плату — которая может, в зависимости от размера инвестиций SPV в NewCo, быть сопоставимой или даже больше, чем плата Legacy Manager за запуск SeedCo — за управление инвестициями. уже управляет SeedCo? А также комиссию за управление отдельной инвестицией, а не портфелем инвестиций, как в самом Legacy Fund?
Что касается керри, у вас возникает аналогичный вопрос: зачем давать Legacy Manager изрядную долю, если решение о заключении сделки остается за людьми, инвестирующими в SPV? И даже помимо этого, если вы даете Legacy Manager переносить SPV, вы, по сути, даете им «разовое» продвижение по сделке NewCo, так что если портфель SeedCo в целом проиграет, Legacy Менеджер может по-прежнему получать высокую зарплату, если одна компания (NewCo) окажется в выигрыше.Для инвестиций (первоначальных инвестиций в NewCo), которые, вероятно, составляли небольшую часть инвестиций SeedCo в NewCo.
Комиссия за управление и проблема переноса предполагают, что реальный конфликт интересов может возникнуть, когда Legacy Manager управляет SPV от имени «родительского» фонда Legacy Manager. Разумеется, как минимум, гонорар и остаток от прежнего менеджера для SPV должны быть существенно меньше, чем плата и остаток для родительского фонда. Насколько меньше? Хороший вопрос — инвесторы как в родительский фонд, так и в SPV должны быть уверены и тщательно работать с Legacy Manager.
Мои результаты по сценарию финансирования SPV в нисходящем механизме довольно положительны, особенно когда в материнский фонд входит один или несколько значительных инвесторов, которые, вероятно, будут заинтересованы в SPV (и капитале, доступном для удовлетворения этого интереса) по сделке. на индивидуальной основе. В то же время инвесторы в Legacy Funds, независимо от того, являются ли они возможными инвестициями в какие-либо SPV, созданные этими фондами, должны быть осторожны, структурируя свои инвестиционные условия Legacy Fund, чтобы ограничить потенциальные злоупотребления со стороны менеджеров Legacy Fund.
В дополнение к внутренним услугам мы также предлагаем международные услуги в сотрудничестве с нашими зарубежными представителями.
Специальная структура (SPV) может быть создана для различных целей, включая инвестиции, внебалансовые операции и секьюритизацию.SPV и услуги, связанные с фондами Yamada & Partners, отличаются прежде всего способностью удовлетворять потребности клиентов не только в Японии, но и во всем мире. Например, для входящих инвестиций мы можем предоставить те же услуги, которые мы предоставляем для внутренних клиентов, включая консультации по структурированию транспортного средства в соответствии с целью инвестиций, а также консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению в течение срока действия SPV и поддержку при закрытии. это позже.
Yamada & Partners может предоставлять услуги для удовлетворения широкого круга задач клиентов по созданию SPV.
Бизнес-домены | Фаза 1 Структурирование | Phase2 Консультации в течение срока службы SPV | Phase3 Закрытие |
---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
SPV могут включать широкий спектр транспортных средств в соответствии с Законом о компаниях специального назначения, включая Tokutei mokuteki kaishas (TMK), комбинации консолидированных компаний и анонимных ассоциаций (GKTK), товарищества с ограниченной ответственностью (LLP), товарищества с ограниченной ответственностью (LPS) и инвестиции. корпорации. По этой причине поддержка структурирования SPV осуществляется на индивидуальной основе.
Поскольку структура автомобиля будет определяться в зависимости от потребностей клиента, наш первый шаг — встретиться с клиентом, определить количество автомобилей, соответствующих потребностям клиента, а затем объяснить преимущества и недостатки каждого из них.
.