Фото: autowp.ru
Китайские инженеры известны своей склонностью копировать экстерьер популярных иностранных автомобилей. Вместо разработки индивидуальных дизайнов, они клонируют успешные модели известных брендов. Автомобильное пиратство нередко оборачивается громкими скандалами, а иногда и судебными спорами с крупными европейскими и американскими автопроизводителями. Вот только доказать нарушение авторских прав на деле оказывается не так просто.
Патентные разбирательства длятся годами и считаются одними из наиболее сложных в судебной практике. Дело в том, что понятие уникального дизайна сегодня довольно размыто. К тому же в Китае отсутствуют законы, запрещающие воспроизводить иностранные модели. А потому выиграть дело о плагиате чужих стилистических решений правообладателям чаще всего не удается. Рассказываем о десяти самых скандальных автомобильных клонах, которые китайцы вывели на рынок.
adv. rbc.ru
Одна из самых известных копий – переднеприводный кроссовер Landwind X7. Дизайн этого автомобиля до мелочей напоминает внешность Range Rover Evoque. Китайский автопроизводитель Jiangling Motor практически полностью скопировал популярного «британца»: форму кузова, задние фары, спойлер крышки багажника, интерьер. Разве что решетка радиатора у китайского аналога получилась более округлой. Удачная реплика стала бестселлером марки Landwind, а продажи Evoque с появлением X7 в Поднебесной заметно сократились.
Фото: netcarshow.com
Китайский кроссовер с двухлитровым 190-сильным турбомотором и механической коробкой стали продавать почти втрое дешевле оригинала. В результате Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor, но привлечь нарушителей к ответственности не удалось. И все же после обновления 2017 года Landwind X7 получил немного больше индивидуальности. Теперь у него более низкий передний бампер и новая оптика.
В целом же двойник сохранил прежние очертания Evoque.Фото: x7.landwind.com
В Россию этот автомобиль пришел в 2010 году под названием Lifan Smily и стал самой дешевой машиной на рынке. Его облик скопирован со знаменитого хэтчбека Mini Cooper. Китайцы позаимствовали фирменную решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, оригинальные очертания кузова. Lifan даже предложил двухцветные варианты окраски, как у оригинала. А вот к отличиям можно отнести только иное количество дверей и изменившиеся за счет этого пропорции – Lifan Smily немного длиннее. Сам же британский автомобиль обзавелся пятидверной версией намного позднее.
Фото: netcarshow.com
После рестайлинга малолитражка не получила больше отличий, как это обычно бывает. Скорее, наоборот – откровенное подражание узнаваемому европейскому стилю только усилилось. А изменения в дизайне передней части Smily привели к тому, что он стал напоминать еще и итальянский Fiat 500. Автомобиль получил новые овальные фары головного света и узкую радиаторную решетку, дополнительно был доработан салон.
Фото: Zhong Guilin / ColorChinaPhoto / Global Look Press
За основу модели Chery QQ китайский производитель взял изначально бюджетную машину Daewoo Matiz. Автомобиль повторили с такой точностью, что некоторые детали и компоненты оказались взаимозаменяемыми. Например, двери и капот. Инженеры Chery скопировали архитектуру и внешность Matiz, а также дизайн салона. К моменту выхода стоимость китайского двойника была почти на $1 тыс. дешевле, а набор опций богаче. Вот только исполнение узбекско-корейской машины – на более высоком уровне, а узлы и агрегаты на практике оказались надежнее.
Фото: uzdaewoo.ru
Концерн GM, которому принадлежит бренд Daewoo, в 2005 году подал в суд на китайскую компанию. За незаконное копирование авторы требовали денежную компенсацию и запрет на выпуск клонированной модели. Это стало первым громким обвинением автопроизводителей из Китая. Однако наказать Chery за нарушение прав на интеллектуальную собственность американцам так и не удалось. По решению суда, Chery QQ не был признан точной копией Daewoo Matiz – он крупнее и отличается увеличенной колесной базой. Позднее китайцы подправили облик своего сити-кара и выпустили несколько генераций на той же платформе.
Фото: Xinhua / ZUMA Press / Global Look Press
Представители уже упомянутой компании Fiat подавали иск на китайского автопроизводителя Great Wall. В автомобиле Peri итальянцы заметили подозрительное сходство со своим хэтчбеком Panda. Это же подтвердили и эксперты: Great Wall Peri – копия Panda со слегка измененной передней частью. Кроме того, оптика и некоторые детали городской малолитражки также напоминают компактный минивен Nissan Note. Китайцы не согласились с обвинениями: по их словам, Great Wall вложил в разработку Peri около $40 млн.
Фото: autowp.ru
Тем не менее суд Турина запретил Great Wall продавать в Европе этот мини-кар. По итогам разбирательств китайская компания была оштрафована за плагиат. Правда, добиться того же в Китае итальянцам не удалось. Народный суд города Шицзячжуан вынес вердикт в пользу своего автопроизводителя и заявил, что между моделями есть существенные различия. Возмещать издержки по процессу пришлось концерну Fiat. Производство субкомпактной городской малолитражки Peri остановили спустя два года после старта. На ее базе был построен кроссовер Hover M1.
Фото: Navigator84 / wikimedia.org
Другой известный пример копирования иностранной модели – Shuanghuan SCEO. Внешне китайский SUV почти полностью копирует черты популярного внедорожника BMW X5 первого поколения. Сбоку и сзади эти автомобили почти не отличить. Расхождение прослеживается только в передней части – она повторяет очертания Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX. Кроме того, решетку радиатора SCEO украсил шильдик, очень похожий на логотип компании Ssang Yong. В результате этот дизайн стал причиной многих споров.
Фото: netcarshow.com
В Shuanghuan заявили, что все автомобили произведены законно и с одобрения китайского правительства – Shuanghuan лишь искал вдохновения среди внедорожников разных марок, но ничего не копировал. Однако Мюнхенский городской суд в 2008 году запретил реализацию SCEO на территории Германии. А вот в других странах руководство концерна BMW успехов не добилось. На китайском рынке этот среднеразмерный внедорожник продолжил продаваться и пользовался большой популярностью. Кроме Китая, купить внедорожник можно было в Италии, Румынии, Болгарии, Венгрии и Чехии.
Фото: autowp.ru
Еще одна реплика той же китайской компании – копия хэтчбека Smart For Two. Собственный вариант там назвали Noble, а позднее переименовали в Bubble. В отличие от оригинала, компакт-кар Shuanghuan немного длиннее, рассчитан на четыре посадочных места и имеет переднее расположение двигателя. В остальном китайцы с точностью повторили дизайн немца. Shuanghuan даже рискнул представить клонированный автомобиль на Международном автосалоне во Франкфурте. Правда, после обвинений со стороны Daimler AG китайцам пришлось отказаться от этой идеи.
Фото: autowp.ru
Позднее представители концерна подали иск в итальянский суд. По итогам разбирательства было решено исключить копию из экспозиции Болонского автосалона. Китайцы нашли выход: они привезли миникар на парковку рядом с выставочным центром. Позднее Daimler добился запрета на реализацию китайского хэтчбека в Европе. Однако с тех пор у Shuanghuan сменился импортер, который сумел доказать, что плагиат отсутствует. Более того, он подал встречный иск с требованием компенсировать €100 млн за потери от приостановки продаж. О чем договорились компании неизвестно, но в 2010 году Noble все-таки был представлен в Болонье.
Фото: autowp.ru
Седан представительского класса GE называют «китайским Роллс-Ройсом». Этот автомобиль стал флагманским автомобилем компании Geely. Добавив немного уникальности, копию сделали короче и уже британского конкурента. При этом оба люксовых седана имеют почти одинаковую решетку радиатора, форму окон и багажника, две фары дневного света в переднем бампере, потолок со светодиодами и схожую архитектуру передней панели.
Фото: netcarshow.com
В Поднебесной стоимость седана Geely GE в шесть раз ниже базового ценника на Rolls-Royce Phantom. Свой лимузин китайский производитель представил на автосалоне в Шанхае. После этого концерн BMW, которому принадлежит бренд Rolls-Royce, направил китайцам письмо с претензией и пригрозил судебным разбирательством. Хотя до суда дело так и не дошло, в следующем году внешность машины серьезно модифицировали. Более округлые очертания лимузина помогли замаскировать китайскую копию.
Фото: ChinaFotoPress / ZUMA Press / Global Look Press
Китайская компания Zotye известна производством почти идентичных копий премиальных иностранных моделей. Один из последних скандальных двойников – кроссовер SR9. Его внешность целиком повторяет немецкий Porsche Macan. Помимо того, китайцы скопировали интерьер салона. Ключевое отличие от экстерьера немецкого кроссовера – увеличенная колесная база. Но в Китае можно приобрести фирменные шильдики Porsche на любые части кузова и элементы салона SR9.
Так автомобиль будет почти неотличим от оригинала.Фото: netcarshow.com
В прошлом году Zotye выпустил спецверсии клонированного внедорожника – женский вариант в розовом цвете и спортивную модификацию в стиле роботов-трансформеров. Кроме того, недавно в сети появились фотографии SR9 после рестайлинга. Кроссовер получил новые бампера и решетку радиатора, а также измененные дневные ходовые огни. Несмотря на это, внешние очертания по-прежнему напоминают немецкую модель. В 2017 году представители китайского офиса Porsche сообщили о намерении подать судебный иск, но конкретных действий с их стороны пока не последовало.
Фото: zotye.by
Тот же автопроизводитель Zotye создал бюджетный аналог кроссовера Volkswagen Touareg второго поколения. Спереди от полного сходства автомобили отделяет иная форма фар и перевернутый снизу-вверх трапециевидный воздухозаборник. При этом в профиль и по габаритам китаец повторяет Audi Q5: у него схожая длина и колесная база, те же кузовные детали. Из отличий только расположенный с другой стороны лючок бензобака и иная форма задней двери. Более того, на презентации в Пекине Zotye представил T600 в той же цветовой гамме, что и у Touareg.
Фото: netcarshow.com
С 2016 года китайский клон могут приобрести и россияне. На минском заводе «Юнисон» собирают машины со 149-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л и пятиступенчатой «механикой», а также с двухлитровым двигателем Mitsubishi мощностью 177 л.с. Прошлой весной в сети опубликовали первые фотографии Zotye T600 второго поколения. Судя по снимкам, экстерьер нового китайца выдержан в стилистике всех представителей семейства. Автомобиль приобрел новую светодиодную оптику и полностью переработанный салон.
Фото: autowp.ru
BAIC BJ80, или китайский Mercedes-Benz G-Class, вышел на рынок в 2016 году. От легендарного армейского внедорожника он отличается незначительно – практически те же габариты и колесная база, простые рубленые формы, плоские стекла. Компоновку передней панели, дизайн приборов и форму дверных подлокотников тоже подсмотрели у австрийцев, а решетку радиатора – у автомобилей марки Jeep. При этом конструктивно BJ80 не имеет ничего общего со своим прототипом, а только стилизован под него.
Фото: netcarshow.com
Концепт, представленный в 2014 году, был похож на Mercedes-Benz G-Class еще больше. Однако из-за договоренностей с Daimler AG автомобиль было решено сделать менее выразительным. Интересно, что немецкий концерн является держателем 12% акций BAIC и имеет с ним совместное предприятие Beijing-Benz. Несмотря на недовольство партнера и длительные споры, BJ80 был запущен в серийное производство. В ноябре 2016 года внедорожник появился в салонах официальных дилеров в Китае. А спустя год на мотор-шоу в Шанхае была показана гибридная версия, которая у «китайца» появилась раньше, чем у оригинала.
Фото: autowp.ru
Обзор Xiaomi 13 Lite
Героем сегодняшнего обзора станет Lite-версия — самая доступная и стильная модель серии. Рассказываем о ключевых особенностях новинки: от комплектации и дизайна до камеры и производительности.
Узнать больше
Голос из тишины
Встречайти Эшли Пирс: художник, фотограф, режиссер и также член жюри Xiaomi Imagery Awards 2022. Он считает, что между фотографией и картинами есть много общего. В этом видео — о том, как его множественные интересы влияют на то, как он фотографирует.
Узнать больше
Подключение и настройка
Hастает время подключения и настройки гаджета. В первую очередь необходимо выбрать через какое приложение вы будете взаимодействовать с фитнес-браслетом,
Узнать больше
Фотография меняет вас
Ами Витале, член жюри Xiaomi Imagery Awards 2022, делится своими мыслями о том, как люди могут прочувствовать жизнь через фотографию. Хотите запечатлеть историю из своей жизни? Воспользуйтесь своим смартфоном Xiaomi и ищите вдохновение вокруг.
Узнать больше
Pаспаковка и комплектация
После выпуска на глобальном рынке Xiaomi Smart Band 7, через некоторое время представила продвинутую версию фитнес-браслета Xiaomi Smart Band 7 Pro,
Узнать больше
Обзор Xiaomi 13 Lite
Героем сегодняшнего обзора станет Lite-версия — самая доступная и стильная модель серии. Рассказываем о ключевых особенностях новинки: от комплектации и дизайна до камеры и производительности.
Узнать больше
Голос из тишины
Встречайти Эшли Пирс: художник, фотограф, режиссер и также член жюри Xiaomi Imagery Awards 2022. Он считает, что между фотографией и картинами есть много общего. В этом видео — о том, как его множественные интересы влияют на то, как он фотографирует.
Узнать больше
Подключение и настройка
Hастает время подключения и настройки гаджета. В первую очередь необходимо выбрать через какое приложение вы будете взаимодействовать с фитнес-браслетом,
Узнать больше
Фотография меняет вас
Ами Витале, член жюри Xiaomi Imagery Awards 2022, делится своими мыслями о том, как люди могут прочувствовать жизнь через фотографию. Хотите запечатлеть историю из своей жизни? Воспользуйтесь своим смартфоном Xiaomi и ищите вдохновение вокруг.
Узнать больше
Pаспаковка и комплектация
После выпуска на глобальном рынке Xiaomi Smart Band 7, через некоторое время представила продвинутую версию фитнес-браслета Xiaomi Smart Band 7 Pro,
Узнать больше
Обзор Xiaomi 13 Lite
Героем сегодняшнего обзора станет Lite-версия — самая доступная и стильная модель серии. Рассказываем о ключевых особенностях новинки: от комплектации и дизайна до камеры и производительности.
Узнать больше
Голос из тишины
Встречайти Эшли Пирс: художник, фотограф, режиссер и также член жюри Xiaomi Imagery Awards 2022. Он считает, что между фотографией и картинами есть много общего. В этом видео — о том, как его множественные интересы влияют на то, как он фотографирует.
Узнать больше
Подключение и настройка
Hастает время подключения и настройки гаджета. В первую очередь необходимо выбрать через какое приложение вы будете взаимодействовать с фитнес-браслетом,
Узнать больше
Фотография меняет вас
Ами Витале, член жюри Xiaomi Imagery Awards 2022, делится своими мыслями о том, как люди могут прочувствовать жизнь через фотографию. Хотите запечатлеть историю из своей жизни? Воспользуйтесь своим смартфоном Xiaomi и ищите вдохновение вокруг.
Узнать больше
Pаспаковка и комплектация
После выпуска на глобальном рынке Xiaomi Smart Band 7, через некоторое время представила продвинутую версию фитнес-браслета Xiaomi Smart Band 7 Pro,
Узнать больше
СЕРВИС
ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ XIAOMI
Эксклюзивные бонусы и скидки
УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ
Узнать больше
Китайская автомобильная промышленность любит подражать автомобилям. Смотрим самые возмутительные примеры
Landwind X7 произвел фурор на выставке JLR…
…оригинальный Evoque может быть дороже, но мы готовы поспорить, что вы получите гораздо больше за свои деньги
Городской автомобиль ORA R1 никак не может решить, Smart это или Honda…
… но нельзя не отметить влияние причудливого дизайна передней части e
Сбоку этот Changan X70A выглядит знакомо…
… он очень похож на Land Rover Discovery 4, не так ли?
Weikerui V7 является (нулевой) точной копией Volkswagen e-Up…
. ..и даже клонирует значок Volkswagen, чтобы усилить иллюзию.
Найдите разницу между новым Zotye SR9 и Macanот Porsche
Понятно, откуда появился Lifan 320…
…хотя мы думаем, что Mini справился с этим лучше.
Спереди Shuanghuan выглядит довольно невзрачным внедорожником…
…но сзади это безошибочно узнаваемый BMW X5
Однако ему несколько не хватает присутствия X5.
В профиль CH Auto Lithia выглядит знакомо?
Это потому, что это Audi R8 в дизайне 9.0007
Geely Beauty Leopard получил необычное название. ..
…и черпает вдохновение в Hyundai Coupe.
Серия «Рыцарь дорог» в Китае называется «Youxia», поэтому автомобиль получил свое название.
Тесла не стал комментировать автомобиль, когда его попросили дать ответ
Shuanghuan Auto Noble, в отличие от Smart Fortwo, четырехместный…
…хотя мы сомневаемся в комфорте четверых сидений в такой маленькой машине
Dojo выбрал необычный Aston Martin для клонирования A106…
… который сам был основан на Toyota iQ
Yogomo S325 имеет корпус высокого супермини. ..
…и натягивает на него лицо Range Rover Evoque
Йогомо не стесняется клонировать автомобили других производителей…
… и чтобы отличить его от оригинального Kia Picanto, потребуется острый глаз.
Geely Merrie 300 весело взял передок Mercedes-Benz C-Class…
…с некоторыми заметными изменениями по сравнению с оригинальным
Подражание не ограничивается автомобилями
Даже логотипы не застрахованы от пера плагиатора
Закрыть
4 минуты чтения
8 июля 2020 г.
Follow @@autocar
Китайские подражатели когда-то были основным продуктом местного рынка, о чем свидетельствуют такие автомобили, как Kotye SR9 и Weikerui V7, которые почти не пытались скрыть свои Porsche Macan и Volkswagen e. происхождение.
В последние годы китайская автомобильная промышленность отошла от имитации, и многие отечественные бренды даже планируют выдающиеся европейские и американские дебюты с новыми конкурентоспособными моделями. Но даже у самых крупных брендов в портфеле продуктов есть один или два подражателя, так что присоединяйтесь к нам, и мы рассмотрим некоторые из самых возмутительных за последние годы.
Ora R1 — Honda E и Smart Forfour
С боковым профилем, который соответствует Smart Forfour, и передней решеткой, напоминающей решетку радиатора Honda E, Ora R1 создан компанией Great Wall Motors и ориентирован на молодежь, городские водители. Судя по всему, Ora означает «открытый, надежный и альтернативный», но максимальная скорость супермини в 63 мили в час немного отстает от 90 миль в час у Honda.
Lifan 320 — мини-хэтчбек
Модель 320 — это 1,3-литровый супермини производства Lifan. Показанный на автосалоне в Пекине в 2008 году, он получил известность благодаря своему сходству с хэтчбеком Mini. Подтяжка лица в 2013 году отдалила его от сравнения, но теперь автомобиль больше похож на Fiat 500 — любопытно.
Landwind X7 – Range Rover Evoque
Модель X7 произвела фурор в 2014 году благодаря замечательному впечатлению от Range Rover Evoque. На самом деле, Land Rover был настолько впечатлен, что Landwind поставил перед ним задачу по поводу X7 — хотя китайские власти встали на сторону Landwind, и X7 за 14 000 фунтов стерлингов был выставлен на продажу.
Shuanghuan SCEO – BMW X5Может, он и имеет переднюю часть Lexus RX первого поколения, но в профиль и вид сзади влияние BMW X5 невозможно не заметить. BMW, конечно же, не пропустила это и подала на Shuanghuan в суд из-за SCEO. В результате автомобиль был запрещен в Германии.
Вернуться к началу
CH Lithia – Audi R8
Можно было подумать, что такой отличительный профиль может быть только на Audi R8, но компании CH Auto понравился дизайн, и они решили, что он будет хорошо работать на своем электрическом суперкаре Lithia. Передняя и задняя часть не такие знакомые, они одновременно отличительные и привлекательные, но профиль безошибочно R8.
Changan X70A — Land Rover Discovery 4Даже снятые с производства модели не застрахованы от китайских дизайнеров-подражателей. Дизайн Land Rover Discovery 4 вдохновил Changan X70A, большой внедорожник от производителя автомобилей из Чунцина. В то время как передняя часть выглядит по-другому, боковой профиль автомобиля безошибочно напоминает диско.
Geely Beauty Leopard — Hyundai Coupé
Доказывая, что китайская автомобильная культура подражания не нова, Geely Beauty Leopard сумел черпать вдохновение у Hyundai Coupе спереди и Toyota Supra в тылу. К счастью, Geely не применила тот же подход к дизайну Volvo.
Youxia Ranger X – Tesla Model S
Напоминая Tesla Model S как внутри, так и снаружи, Youxia – китайское название Knight Rider (да, именно этот) – оснащена ЖК-подсветкой, вдохновленной Киттом. Заявлено время разгона до 100 км/ч за 5,6 секунды и запас хода 286 миль. Когда с ним связались, Тесла не стал комментировать автомобиль.
Shuanghuan Noble – Smart FortwoНе позволяйте названию обмануть вас; этот автомобиль не является копией Noble M600, и его дизайнерские замыслы не благородны. Несмотря на свой внешний вид и сходство с двухместным Smart Fortwo, Noble рассчитан на четверых, хотя неизвестно, насколько комфортно могут сидеть эти четверо.
Dojo Pioneer – Aston Martin Cygnet
Если бы вы выбрали для копирования автомобиль Aston Martin, скорее всего, вы бы не выбрали Cygnet. Но это то, что сделал Додзё; его Pioneer — это электрический подражатель городского автомобиля, который сам был основан на Toyota iQ (хотя и не скопирован, спешим добавить). Диапазон указан в 75 миль, а максимальная скорость составляет 37 миль в час.
Вернуться к началу
Yogomo S325 — Range Rover EvoqueКак и все подражатели, этот новатор. Передняя часть и задние фонари — это миниатюрные версии Range Rover Evoque, но все остальное — высокий, неуклюжий супермини. Мы не думаем, что JLR потеряет сон из-за того, что он украл продажи Evoque.
Yogomo 330 — Kia Picanto
Kia, с другой стороны, может немного рассердиться по этому поводу. Yogomo 330 — одна из самых близких копий, которые мы видели, хотя это и подделка версии за 749 фунтов стерлингов.5 супермини найдут продажи, станет настоящим испытанием.
Geely Merrie 300 — Mercedes-Benz Mercedes-Benz C-Class
Сзади Geely Merrie — еще один анонимный китайский седан. Спереди это Mercedes-Benz C-Class. Здесь нет никаких незначительных изменений или переделок, только передняя часть C-класса с эмблемой на капоте, вдохновленной Benz (читай скопированной).
Зотье СР9 — Порше Макан
Корпус бестселлера из Штутгарта был скопирован для создания Zotye SR9. Продаваемый в Китае по цене около 12 300 фунтов стерлингов, SR9 был запущен с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом от Mitsubishi, развивающим 187 л.с. и 184 фунт-фут крутящего момента.
Weikerui V7 — Volkswagen e-upПоследним дополнением к клубу клонов является Weikerui V7 или, говоря простым языком, клон Volkswagen e-Up. Даже значок на передней панели похож на логотип Volkswagen, как и скопированный логотип BMW ниже.
Логотип BYD — Логотип BMW
Знак BMW также был украден, хотя и в измененном виде. Хотя это скорее почетное упоминание, чем автомобиль-подражатель, ясно видно, откуда BYD черпал вдохновение для шрифта, цветовой схемы, формы и расположения своего логотипа. Китайский бренд одежды также столкнулся с судебным иском со стороны BMW из-за своего медальона BMN. Это все, однако.
Подробнее
Наверх
Jaguar Land Rover продолжает судебную тяжбу против подражателя LandWind X7‹
Geely и Mercedes создают совместное предприятие Smart в Китае‹
Rolls-Royce сталкивается с новой конкуренцией в Китае‹
Это новый внедорожник Dongfeng Fengxing Jingyi X5 для Китая. Он официально дебютирует на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре, а вскоре после этого появится на китайском автомобильном рынке. Это интересный автомобиль, потому что он полностью и полностью отличается от нынешнего Fengxing Jingyi X5.
Сколько автомобилей с Х5 в названии у Dongfeng? Ну, их три: это Fengxing Jingyi X5, Fengdu MX5 и Fengshen AX5. Все они стоят примерно одинаково, имеют схожие размеры и имеют аналогичные двигатели.
Откуда это безумие? Dongfeng — это огромный конгломерат, состоящий из сотен компаний, которые очень часто враждуют друг с другом. Централизованной координации не так много, что является проблемой, которая беспокоит многие другие крупные китайские компании и китайское общество в целом.
Эти сотни компаний официально работают под флагом Dongfeng, но часто занимаются своими делами, не беспокоясь о том, что делают другие. Это приводит к тому, что компании, разрабатывающие конкурирующие автомобили, тратят впустую огромные суммы денег и ресурсов. Сейчас есть четыре компании, которые производят легковые автомобили, не считая совместных предприятий.
Две из этих компаний изначально производили коммерческие автомобили, а затем перешли на легковые автомобили. Dongfeng не может остановить это. Ну, по крайней мере, у нас есть куча новых машин, о которых можно написать. Но, конечно, однажды у всего конгломерата закончатся деньги, тем более, что все эти конкурирующие автомобили не очень хорошо продаются. Кто собирается покупать минивэн в магазине коммерческих автомобилей в глуши? Никто!
Вернемся к нашей теме: Fengxing — это название компании, официально принадлежащей Dongfeng, но занимающейся тем, чем хочет. Jingyi X5 — это название автомобиля.
Это текущий внедорожник Dongfeng Fengxing Jingyi X5. Это совсем другая машина, чем новая. Поэтому он не будет уничтожен, а вместо этого продолжится… под новым именем! Было бы разумнее дать новому автомобилю новое имя, чтобы не запутать покупателей и все такое, но Фэнсин решил иначе.
Цена начинается с 79 900 юаней и заканчивается 99 900 юаней. Двигатели: 122 л.с. 1.6 и 160 л.с. 1.8 турбо.
Новый Jingyi X5 получит 122-сильный двигатель 1.6 и новый 147-сильный двигатель 2.0. 1,8 турбо он не получит. Коробки передач: пятиступенчатая механическая или вариатор.
Несмотря на странное рождение, это красивая маленькая машинка.
Интерьер тоже хорош. Нравится коричневая кожа.
Надлежащий сенсорный экран, который выдвигается из приборной панели.