Все поменялось! Китайцы больше не копируют: у них уже есть водородомобили и суперкары собственной разработки! «За рулем» нашел на автосалоне в Шанхае самые интересные новинки, показывающие, куда двигается местный автопром.
Еще несколько лет назад стенды китайских автосалонов кишели клонами — копиями моделей иностранных брендов. Именно они вызывали у посетителей вторую волну интереса, накатывающую сразу после знакомства с главными новинками мирового уровня.
Материалы по теме
На нынешнем Шанхайском автошоу клонов не сыщешь днем с огнем — перестали китайцы заниматься плагиатом, стали активно перекупать технологии и специалистов и создавать оригинальные модели. Причем некоторые из них являются техническими и технологическими шедеврами, другие — указывают, как будет развиваться тот или иной бренд в частности и китайский автопром в целом.
Например, китайцы делают большие ставки на «новую энергию». Так они называют электротягу, на которую активно переводят мототехнику, легковые модели и даже грузовики и автобусы.
Grove Hydrogen Automotive специализируется на выпуске автомобилей, работающих на водородных топливных элементах. Название компания получила в честь английского физика Уильяма Роберта Грува — изобретателя гальванического элемента. Проект в Кремниевой долине в Вухане стартовал в середине 2016 года, а спустя год, на прошлом автосалоне в Шанхае, представили первый спорткар Activity Vehicle с запасом хода на одной заправке более тысячи километров. В этот раз на стенде компании красовались футуристичного вида купе Granite и кроссоверы Obsidian.
Электрокары, спорткары, роботы… — почему это все не у нас, а в Китае?!Grove Obsidian
Материалы по теме
А как с безопасностью? По результатам испытаний китайского CNCAP автомобилям присвоили пять звезд. Модели на топливных элементах в Китае разрабатывают несколько компаний, но пока только Grove довел их до серийного производства. А планы еще амбициознее: к 2025 году стать ведущим производителем таких автомобилей в мире.
Leopaard — именно так, с удвоенным «а» (видимо, чтобы подчеркнуть значимость), пишется название люксового бренда компании GAC. Основными конкурентами «Леопарды» видят, в первую очередь, своих земляков — модели Wey (премиальная марка, принадлежащая фирме Great Wall) и Lynk & Co (люкс-бренд от Geely). Год назад под этой маркой вышел на рынок среднеразмерный кроссовер Mаttu. И вот у китайцев дошли руки и до кросс-купе. Выпытать у представителей марки, хоть что-нибудь — например, какой двигатель установлен под капотом, — не удалось. Но будет вполне логично, если купе повезет тот же силовой агрегат, что и у Mаttu, — 200-сильный 1,6-литровый турбомотор с 7-ступенчатым преселективным роботом.
Кросс-купе от Leopaard
Bordrin — очередной китайский start up по выводу на рынок новой марки электромобилей. Проект появился в конце 2016 года, а на выставку в Шанхай привезли две первые машины. Кросс-купе Вordrin iV6 разгоняется до сотни за 6 секунд и способен проехать при полностью заряженных батареях до 550 км. По динамическим характеристикам с ним сравним большой кроссовер iV7 с тремя рядами сидений, запас хода чуть больше — 700 км. Намерения у компании серьезные: первые серийные автомобили уже в ближайшее время начнут выпускать на мощностях концерна FAW. А в 2020 году Вordrin планирует запустить собственный завод, добавив в модельный ряд все еще очень популярные в Китае седаны.
Если раньше словосочетание «китайский спорткар» имело скорее комичный эффект, то после недавнего выступления небольшой фирмы Qiantu Qiche на автосалоне в Шанхае ситуация в корне изменилась. Компания представила спорткар Qiantu K50 Event!, работающий на электрической тяге, дабы продемонстрировать все возможности китайских современных технологий.
Примечательно, что внешний вид автомобиля оказался весьма самобытным — он мало походит на спорткары от знаменитых концернов, но не выглядит дешево. При этом все внутренности Qiantu K50 Event! оказались не просто на высоком, а на очень высоком уровне. Автомобиль комплектуется мотором мощностью 400 лошадиных сил и разгоняется до 100 км/час всего за четыре секунды. Максимальная скорость Qiantu K50 Event! составляет 200 км/час, и ровно столько он может проехать на батареях без подзарядки.
Разработка модели Qiantu K50 Event! заняла у небольшой компании всего два года — прототип спорткара был представлен в Пекине в прошлом году, а во время Шанхайского автосалона представители фирмы продемонстрировали предсерийную версию. Более того, инженеры разработали Qiantu K50 Event! для обычных дорог и для гоночных трасс — последняя машина изготовлена в соответствии со всеми тенденциями аэродинамики.
Старт продаж Qiantu K50 Event! в Китае намечен на 2016 год, о выходе автомобиля на другие рынки информации пока нет. Модель будет продаваться по цене 700 000 юаней, или 113 000 долларов, — не самые маленькие цифры, если вспомнить, что к 2016 году в Китае уже появится Tesla Model S с аналогичной стоимостью и более мощными характеристиками. Впрочем, возможно, патриотизм сыграет свою роль, и вскоре весь Китай пересядет именно на Qiantu K50 Event!.
Такое понятие, как китайский спорткар, до сих пор вызывало только ироничную улыбку и, как правило, весьма едкие комментарии. Однако небольшая фирма Qiantu Qiche представила на Шанхайском автосалоне спорткар Qiantu K50 Event!, чьей целью является демонстрация возможностей китайских инженеров в области разработки электрических спорткаров.
Если не заострять внимание на дизайне, кстати, весьма самобытном, то техническая начинка и характеристики автомобиля находятся, что называется, «на уровне» лучших мировых электромобилей. Машина оснащается электромотором мощностью 400 л.с. (650 Нм), преодолевает первую сотню менее чем за пять секунд, разгоняется до 200 км/ч и может проехать на полностью заряженных батареях 200 километров.
Причем китайцы утверждают, что это реальный пробег, а не паспортный, который, как известно, практически всегда сильно завышен. Автомобиль весит 1658 кг, полная зарядка батарей от обычной розетки напряжением 220 В занимает шесть часов. Салон отделан кожей, алюминиевыми вставками и имеет небольшой сенсорный дисплей на центральной панели, с которого можно регулировать настройки автомобиля.
Самое интересное, что разработка электроспорткара у фирмы Qiantu Qiche заняла чуть более двух лет: в прошлом году в Пекине был представлен концепт-кар, а в Шанхае уже предсерийный прототип. Вернее два – один для дорог общего пользования и второй для гоночных трасс. Гоночная модификация от «гражданской» отличается другим аэродинамическим обвесом, с большим задним антикрылом и диффузором, в то время как электрическая начинка у обеих машин одинаковая.
Продажи Qiantu K50 Event! начнутся в следующем году, о поставках на другие рынки ничего пока не сообщается, а в Китае машина будет стоить около 700 000 юаней или 113 000 долларов. Ценник, надо признать, весьма нескромный, ведь почти за такие деньги в Поднебесной уже можно купить Tesla Model S, которая и оснащена лучше, и характеристики имеет более впечатляющие.
Не поверите, но до сих пор есть люди, которые уверены, что все китайские автомобили — это дешевые копии немецких, британских или японских моделей. Наверно, эти же люди думают, что Nokia — лучший телефон. За последние 3—4 года китайские автопроизводители выросли из штанишек и продолжают активно развиваться. Причем в отличие от корейских компаний, которые во время своего подъема были нацелены в первую очередь на экспортный потенциал, в Китае автомобильные бренды работают в основном на удовлетворение растущего спроса на бездонном внутреннем рынке. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA познакомимся с пятеркой впечатляющих машин, созданных в КНР. В рейтинг попали модели, которые пока неизвестны на нашем рынке.
Стартап Aiways был основан в Шанхае в 2017 году и планирует заниматься выпуском исключительно электромобилей. Мировые СМИ заинтересовались компанией еще до премьеры первого концепта. Всех удивило, что за производство машин никому не известного бренда будет отвечать Роланд Гумперт — хорошо себя зарекомендовавший инженер Audi. Кто-то даже назвал Aiways «немецко-китайским» производителем. Глава компании — предприниматель Фу Цяна — заявил, что автомобили марки будут продаваться не только в Китае, но также в США и ЕС.
В апреле 2018-го был показан предсерийный концепт U5 ION, а уже спустя год эта машина приобрела товарный вид. Сегодня кроссовер U5 можно купить в Китае, а в Европе заказы начнут принимать до конца апреля (если, конечно, пандемия не станет преградой для старта продаж). Производство модели налажено на заводе в Шанжао. Китайцы используют модную нынче схему прямых продаж, когда у компании нет дилерской сети, а автомобили заказывают онлайн. Обслуживание будет осуществляться на сервисах-партнерах производителя. Такие уже имеются в Германии, Франции, Нидерландах, Норвегии и Швейцарии. До конца года китайцы обещают расширить список стран.
В основе U5 лежит созданная Aiways архитектура MAC (More Adaptible Structure), которая может «растягиваться» в любую сторону, что позволит компании использовать одну платформу для всего модельного ряда. На подходе — купеобразный SUV U6 и более крупный кроссовер U7. Габаритная длина U5 — 4680 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1680 мм. Колесная база составляет 2800 мм. В движение машину приводит один электромотор, расположенный на передней оси. Он развивает 200 л. с. и 315 Н·м. Заявленная емкость тяговой батареи — 63 кВт·ч. Этого хватит на 400+ км.
Клиентам предлагается докупить еще один небольшой аккумулятор на 18 кВт·ч, увеличив запас хода на 100 км. Ну и самое «вкусное» — межсервисный интервал кроссовера составляет 100 тыс. км. Рядовому автолюбителю на СТО можно не заезжать примерно 5 лет!
В 2014 году в Китае случился настоящий бум новых брендов, которым прочили роль «убийц Tesla». Одним из таких стартапов стала компания NIO, основанная бывшим руководителем NextEV Уильямом Ли. Как и в случае с Aiways, штаб-квартира производителя находится в Шанхае, хотя представительства имеются в США, Германии, Англии и Гонконге. В новый бренд было вложено огромное количество инвестиционных средств, что позволило нанять аж 2 тыс. специалистов со всего мира. Хотя эксперты считают, что в развитии NIO было немало и стратегических ошибок.
Вдохновившись историей Tesla, начавшей с модели Roadster, Уильям Ли сперва тоже решил выпустить имиджевый автомобиль. Мол, пусть он и не соберет много заказов, но заставит людей обратить внимание на NIO. Так в 2017-м на свет появился суперкар EP9 (на фото выше). Многие из вас наверняка видели эту машину на YouTube, в роликах с громкими названиями в стиле «Не поверите, но этот автомобиль родом из Китая». Однако в нашей подборке мы решили вспомнить другую модель — более приземленный кроссовер ES6.
Этот электрический паркетник стал спасательным кругом для компании, у которой в 2019 году буквально закончились деньги. К тому времени у NIO были только концепты и дорогой SUV ES8, не спешивший догонять Tesla Model X по продажам. Нужна была более доступная, массовая модель. Такой и стала ES6. Машина предлагается в трех комплектациях: Standard, Performance и Premier Edition. Базовая версия оснащается двумя моторами, каждый мощностью 217 л. с. До сотни ES6 Standart разгоняется за 5,6 секунды. Неплохо для «базы»!
Более дорогие модификации имеют иной мотор на задней оси — мощностью 326 л. с. Спринт от 0 до 100 км/ч у них занимает 4,7 секунды. Независимо от версии клиент волен выбрать одну из двух тяговых батарей. Стандартная имеет емкость 70 кВт·ч, более дорогая — 84 кВт·ч. Запас хода по циклу NEDC составляет от 410 до 510 км. Как можно догадаться из характеристик, бюджетным китайский электрокар не получился — базовая версия стоит примерно 50 тыс. долларов.
Компания GAC, созданная при поддержке Bertone, выпускает автомобили уже 10 лет. В портфолио этого производителя есть линейка бензиновых машин, хотя в последние годы бренд, как и многие другие китайские фирмы, переориентировался на выпуск электромобилей. Любопытно, что свою EV-историю GAC начала не со спорткаров или кроссоверов, как это модно, а с седанов, которые не пользуются большим спросом ни в Китае, ни на других рынках.
Наигравшись в «четыре двери» с моделью Aion S, год назад компания представила полностью электрический паркетник LX. Эта флагманская модель премиум-класса уже получила высокие оценки у себя на родине и собрала немало заказов. Цены на автомобиль варьируются между 35 и 43 тысячами долларов. Самая доступная модификация оборудована батареей емкостью 70 кВт·ч. Заявленный запас хода — 500 км. Есть еще тяговый аккумулятор на 93 кВт·ч. Создатели уверяют, что на одном заряде такая машина может проехать 650 км.
В топовых исполнениях суммарная отдача силовой установки, включающей два мотора, составляет 407 л. с. Этого достаточно, чтобы разгонять компактный SUV до сотни за 3,9 секунды. А еще у автомобиля действительно премиальный салон. Здесь исключительно дорогие материалы отделки, продвинутая электроника, куча ассистентов, широкий диапазон настройки кресел. Десять лет назад было сложно представить, что в Китае когда-нибудь будут делать подобные машины.
Надоело читать про электрокары? Ладно, вот вам парочка крутых «китайцев» с ДВС под капотом. Возможно, вы пропустили, но в последние годы компания Chery представила несколько очень интересных моделей, которые далеко упали от «яблонь-предшественниц». А чтобы закрепить свои позиции и поднять давление скептикам, не верящим в китайский автопром, в 2017-м производитель запустил еще премиальный суб-бренд Exeed (что-то типа Lexus у Toyota). Кстати, в текущем году эти машины должны доехать до рынка ТС!
Денег у Chery сейчас предостаточно, что позволяет компании экспериментировать и искать новые ниши. В начале 2018-го все ахнули, увидев предсерийный концепт Exeed LX. Спустя год автомобиль поставили на конвейер, хоть и упростив дизайн по сравнению с прототипом. Это была первая рыночная модель премиум-бренда, но далеко не последняя. Позже появились люксовые паркетники TX и TXL, на подходе огромный вседорожник VX.
Упомянутый LX построен на базе нового Chery Tiggo, хотя отличается от него дизайном и богатым салоном. Машину украшают полностью светодиодные фары и 19-дюймовые диски. Внутри — дорогая кожаная обивка кресел, мягкий пластик, вставки под дерево, множество сенсорных панелей. По примеру Mercedes приборка и экран мультимедийной системы объединены в блок с двумя 12,3-дюймовыми секторами. Сенсорная панель управления «климатом» словно перекочевала сюда из новеньких Range Rover. Под капотом — современный 1,6-литровый турбомотор мощностью 197 л. с. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Как и Tiggo 7, кроссовер LX может быть только переднеприводным.
Не только у Chery появился собственный премиум-бренд. Компания Great Wall тоже создала подразделение, которому суждено выпускать исключительно дорогие модели. Называется оно Wey. Запоминайте это название — однажды производитель доберется до нашего рынка и составит конкуренцию Geely и Haval. Модели Wey, представляющие собой исключительно паркетники, нацелены на более консервативную аудиторию и лишены сенсорно-футуристичных салонов. Но все равно интерьеры выглядят достойно. Как и экстерьеры. Вот, например, свежий VV5.
Модель достаточно компактная (длина 4462 мм) и уже успела пережить небольшой рестайлинг, принесший ей другие бамперы. Оптика у автомобиля светодиодная. Интерьер хоть и напоминает Mercedes предыдущих поколений, однако вряд ли разочарует людей, выбирающих машину за 20—25 тыс. долларов. Именно столько производитель просит за VV5. Кроссовер очень хорошо укомплектован — в наличии адаптивный круиз-контроль, автоматический экстренный тормоз, круговой обзор, подогревы всего на свете, 2-зонный «климат», LED-подсветка в салоне с возможностью выбора цвета.
Пока мы с вами боимся покупать автомобили с турбомоторами, китайцы постепенно отказываются от атмосферников. Под капотом топовых Wey 2-литровый турбодвигатель мощностью 224 л. с. Базовые версии тоже с нагнетателем: 1,5 литра, 169 л. с. Коробка — 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Привод либо передний, либо полный с муфтой подключения задней оси.
VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.
Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Китайский автопром, известный своей склонностью копировать популярные иностранные автомобили, постепенно стал отказываться от этой сомнительной практики. Впрочем, исключения все же случаются — китайская компания Hengtian Automobile решила выпустить внедорожник, который подозрительно напоминает Toyota Land Cruiser 200, хотя и немного превосходит его в размерах. Однако это скорее исключение из правил — нелепые клоны из Поднебесной, которые становились предметом многочисленных шуток и насмешек, постепенно уходят в прошлое. Мы решили вспомнить самые экстравагантные и скандальные копии китайских инженеров, которые нередко становились предметом многолетних судебных разбирательств.
Chok G1
Внедорожник Suzuki Jimny не так давно сменил поколение, а в Китае по-прежнему можно приобрести его клон от компании Dayang Motorcycle. Автомобиль носит название Chok G1 и оснащается электромотором мощностью 8 лошадиных сил. Без подзарядки машина может проехать 200 километров. Максимальная скорость Chok G1 — 46 км в час. Управлять такой машиной в Китае можно без водительских прав.
BAIC BJ80
Китайская компания BAIC c 2018 г. продает нелицензированную копию Mercedes-Benz G-Class под названием BJ80. Помимо стандартной версии машины также предлагается и шестиколесный вариант. Однако самой эффектной стала спецверсия BJ80, посвященная 70-летнему юбилею КНР. Клон Gelandewagen окрашен в ярко-красный цвет, который символизирует государственный флаг Китайской Народной Республики. Он контрастирует с крышей, бамперами и колесными арками черного цвета. От оригинального G-Class отличается чуть измененной оптикой и другой решеткой радиатора.
Электрокар от BAIC
Еще одно творение BAIC — компактный городской электрокар, который формами кузова практически в точности копирует Smart Forfour. В отличие от своего европейского собрата китайский клон оснащен 27-сильным мотором. Максимальная скорость заднеприводной машины — 100 км в час. Запас хода у электрического хэтчбека пока неизвестен.
Landwind X7
Наверное, самый известный китайский клон — Landwind X7 от компании Jiangling Motors. Автомобиль является копией Range Rover Evoque и стал предметом долгих судебных разбирательств. Спустя три года британцы смогли добиться запрета на продажу китайского кроссовера и назвали свою победу «первой в мировой автомобильной промышленности».
Пока длились судебные разбирательства, удачная реплика стала бестселлером марки Landwind, а продажи Evoque с появлением X7 в Поднебесной заметно сократились.
Tesla Cybertruck
В Поднебесной не прошли мимо одной из самых обсуждаемых автомобильных новинок прошлого года — электрического пикапа Tesla Cybertruck. Копированием этой модели занимаются в Китае в основном инженеры-любители. Один из экземпляров получился действительно удачным. Поклонник таланта Илона Маска выпустил копию пикапа, немного изменив дизайн оригинального электрокара. При этом, по словам создателя клона, вдохновение он черпал в автомобилях Lamborghini.
Chery QQ
Бюджетная малолитражка Daewoo Matiz стала одной из самых копируемых иномарок в Китае. Самым популярным клоном этой модели стал Chery QQ. Экстерьер и интерьер машины был полностью скопирован у Matiz. В результате GM, которому принадлежит бренд Daewoo, подал на китайцев в суд, однако дело в итоге проиграл. QQ не признали точной копией Matiz, и Chery продолжила выпускать эту модель в Поднебесной.
Geely GE
Не избежала обвинений в плагиате и компания Geely. На автосалоне в Шанхае в 2010 г. китайцы представили модель под названием GE, которая очень напоминала Rolls-Royce Phantom. Китайский седан унаследовал от британского лимузина переднюю часть и даже легендарную статуэтку «Дух экстаза». До судебных разбирательств в этот раз дело не дошло, правда, и Geely GE за пределами Китая никогда не продавался.
CH Auto Lithia
Неизвестная широкой публике компания CH Auto в свое время решила скопировать Audi R8. Клон назывался Lithia и, по заверениям китайцев, без подзарядки мог проезжать 150 километров. Впрочем, проверить это было некому: кроме Пекинского автосалона 2010 г. этот спорткар больше никто никогда не видел.
Changan X70A
Changan несколько лет назад выпустил модель под названием X70A, которая представляет собой копию Land Rover Discovery четвертого поколения. Примечательно, что к тому времени британский внедорожник уже был снят с производства. Угловатый профиль и характерные задние окна китайский автомобиль явно позаимствовал у Land Rover Discovery. При этом технически внедорожник Changan заметно уступал оригиналу: мотор объемом 1,5 л развивает всего 97 лошадиных сил.
KDC Regola
Спорткар KDC Regola в 2018 г. получил неофициальное звание самого провального электрокара на Пекинском автосалоне. Китайские дизайны попытались скопировать McLaren 570GT, однако получилось у них это достаточно неудачно. Впрочем, британцам волноваться не стоит: после обрушившейся критики китайцы от запуска автомобиля в серию предпочли отказаться.
Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.
Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).
В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).
«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.
Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х ~ первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…
К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…
Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).
И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).
Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.
Экология познания.Мотор:Впервые китайская компания Qiantu показала в Шанхае спортивный электромобиль K50 Event весной этого года.
Впервые китайская компания Qiantu показала в Шанхае спортивный электромобиль K50 Event! весной этого года. Этот суперкар получил прозвище «Китайское Ferrari» и, по задумке производителя, должен стать серьезным конкурентом Tesla Model S (сколько их уже!).
Это достаточно амбициозный план, однако он имеет под собой основание: в Поднебесной семимильными шагами развивают автомобилестроение электрокаров, о чем свидетельствует рост продаж «зеленых» машин от BYD и вообще электромобилей в Китае.
На днях стали известны подробности об электрическом китайском спорткаре — новинка поступит в продажу к марту 2016 г. Сейчас суперкар проходит финальные тесты.
Сообщается, что серийная версия K50 будет несколько отличаться от прототипа, представленного на Шанхайском автосалоне. Но самое главное – уже известно о характеристиках электромобиля и его технической начинке.
Согласно заявлениям Qiantu Qiche, K50 получит два электродвигателя общей мощностью 408 л.с. с крутящим моментом на приводном валу 650 Нм. Максимальная скорость китайца составит 200 км/ч (немного для спорткара, но в компании обещают разработать и заряженные версии), а набрать скорость в 100 км/ч машина сможет за 4,6 секунды. Для сравнения: топовая полноприводная Tesla Model S P85D в комплектации Performance и с режимом Ludicrous может это сделать за 2,8 секунды. Но опять же, в планах Qiantu создание модели с разгоном до «сотни» за целых 2,3 секунды!
Заявленный пробег электрического суперкара на одном заряде батареи составит 300 км, что является достаточно неплохим показателем. Зарядить машину от бытовой электросети можно будет приблизительно за 6 часов. А цена Qiantu K50 будет колебаться 80 тысяч долларов до 120 тысяч и будет зависеть от комплектации. Начало продаж электрокара планируется на весну 2016-го года.
Представители китайской компании сообщили, что производственные линии для K50 уже готовы, а завод планирует выпускать до 50 тысяч автомобилей ежегодно. опубликовано econet.ru
Клэр Картер для MailOnline
Опубликовано: | Обновлено:
Автомобильные эксперты раскритиковали новый китайский спортивный автомобиль как «худшую подделку», утверждая, что он подозрительно похож на Ferrari и Porsche вместе взятые.
Suzhou Eagle Carrie позиционируется как полностью электрический спортивный автомобиль, способный разогнаться до 100 км / ч всего за 4,8 секунды.
Но при ближайшем рассмотрении автомобиль выглядит удивительно похожим на европейские суперкары, в нем передние фары Ferrari сочетаются с характерным кузовом и задней частью Porsche.
Suzhou Eagle Carrie была представлена китайскими производителями, но подверглась критике за поразительное сходство как с Porsche, так и с Ferrari, и была названа «стилизованной».
Даже эмблемы Porsche и Eagle показывают замечательное сходство в цвете и дизайне.
Даже красно-желто-черный значок Carrie безошибочно похож на логотип на передней панели Porsche.
Автомобиль был представлен на автосалоне в Шанхае и является последним китайским автомобилем, который выглядит как модель, построенная в Европе.
Однако промышленность ничего не может поделать с этим сходством, потому что образцы не могут быть защищены в Китае.
Джим Холдер, редактор Autocar, охарактеризовал Suzhou Eagle Carrie как «худшую подделку».
Он сказал: «Это настолько нагло, что воспринимать всерьез более смешно, чем машину.
«Проблема с этими грабежами китайского производства заключается в том, что они подрывают растущее доверие к местным производителям, которые становятся все более конкурентоспособными и разрабатывают и внедряют новые автомобили, которые как никогда ранее соответствуют международным стандартам.
Эксперты утверждают, что Carrie (вверху) имеет характерный фасад и фары Ferrari California (внизу).
«Нежелание китайских чиновников штамповать дизайн подражателя никому не идет — выиграли состоятельные клиенты» t выстраиваются в очередь, чтобы купить продукт, столь явно скопированный, и мало кто захочет, чтобы сопутствующее издевательство над ним было замечено в нем ».
Сучжоу предоставил фары автомобиля, которые напоминают фары Ferrari California T, в то время как остальная часть автомобиля могла быть от Porsche Cayman.
Другая китайская фирма, Landwind, также продемонстрировала на китайском автосалоне свою модель внедорожника X-7, которая выглядит почти идентично Range Rover Evoquem, но в три раза дешевле.
Задняя часть китайского автомобиля (вверху) также выглядит как кузов и задняя часть Porsche Cayman (внизу)
Несмотря на разногласия, Jaguar Land Rover заявил, что не будет ничего делать с этим из-за проблемы с защитой конструкций в Китае.
В течение последних нескольких лет китайские производители автомобилей производили множество «поддельных» британских автомобилей — от фальшивых Rolls-Royce Phantom до копий Mini Coopers.Имитационные автомобили производятся для удовлетворения спроса на западные имитации при сохранении ограниченных бюджетов.
Они могут это сделать из-за отсутствия законов о патентной защите в Китае. На Западе изобретатели и дизайнеры сотни лет защищены патентами, и все мы понимаем, что нельзя просто скопировать продукт, а затем продать его.
Эксперты утверждают, что значок Кэрри (слева) похож на значок Porsche, а фары (справа) можно легко позаимствовать у Ferrari
Из-за законов Китая дизайн не защищен, поэтому производители не могут принять меры по поводу сходства
Но в Китае понятие интеллектуальной собственности, которое включает в себя авторское право и патент, по-прежнему является относительной новинкой.Гораздо проще получить патенты, гораздо меньше проверок подлинности дизайна.
Согласно китайскому законодательству, западная фирма практически не может доказать китайскому суду, что китайский производитель нарушил патент, согласно инсайдерам отрасли.
Ferrari от комментариев отказалась.
С 2009 года ежегодное производство автомобилей в Китае превышает производство в Европейском Союзе или США и Японии вместе взятых. Китай стал крупнейшим автомобильным рынком в мире.
Китайскими традиционными производителями автомобилей «большой четверкой» являются SAIC Motor, Dongfeng, FAW и Chang’an. Другими китайскими производителями автомобилей являются Geely, Beijing Automotive Group, Brilliance Automotive, Guangzhou Automobile Group, Great Wall, BYD, Chery и Jianghuai (JAC).
В то время как большинство автомобилей, производимых в Китае, продаются в Китае, в 2019 году из Китая было экспортировано около 295000 коммерческих автомобилей и 725000 легковых автомобилей. Китайский экспорт в большей степени сконцентрирован в нижних сегментах рынка.
Давайте посмотрим! Какие марки автомобилей есть в списке.
1
Компактные автомобили Geely с 1986 г. по настоящее время
2
Great Wall Compact SUV с 1984 г. по настоящее время
3
1995-настоящее время BYD Economy Cars
4
Компактные внедорожники Haval с 2013 г. по настоящее время
5
Автомобили эконом-класса Changan с 1862 г. по настоящее время
6
Chery Economy Cars с 1997 г. по настоящее время
7
Baojun Economy Cars с 2010 г. по настоящее время
8
1955-настоящее время SAIC Производитель двигателей
9
1997-настоящее время GAC Group Производитель
10
Микровэн Wuling с 2002 г. по настоящее время
11
Roewe Compact Cars с 2006 г. по настоящее время
12
Автомобили эконом-класса JAC с 1964 г. по настоящее время
13
Автомобили эконом-класса Brilliance с 2002 г. по настоящее время
14
BAIC Motor Производитель с 2010 г. по настоящее время
15
Dongfeng Trucks с 1969 г. по настоящее время
16
1953-настоящее время FAW Compact Cars
17
1996-настоящее время Foton Trucks
18
2007-настоящее время Qoros Compact Cars
19
Легкие грузовики Changfeng с 1950 г. по настоящее время
20
Пикап JMC с 1968 г. по настоящее время, фургоны
21
Landwind Compact SUV с 2002 г. по настоящее время
22
Maxus Pickup с 2011 г. по настоящее время, фургоны
23
Автомобили эконом-класса Venucia с 2010 г. по настоящее время
24
1995-настоящее время Soueast Economy Cars
25
1992-настоящее время Haima Автомобили эконом-класса
26
Автомобили эконом-класса Lifan с 1992 г. по настоящее время
27
Hawtai SUV с 2000 г. по настоящее время, седаны
28
Gonow с 2003 г. по настоящее время Транспортные средства, внедорожники
29
2003-настоящее время Zotye Compact Cars
30
2010-2013 Englon Economy Cars
31
Hafei Small Cars с 1980 г. по настоящее время
32
Ranz Electric Cars с 2013 г. по настоящее время
(по популярности)
СВЯЗАННЫЕ: Самые популярные автомобильные бренды в Америке (ТОП-50)
,Китайский спортивный автомобиль профессионального дизайна с большим пространством
Основные продукты
Выставка
Сертификат
FAQ
Q1. Каковы ваши условия упаковки?
A: Обычно мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые картонные коробки. Если у вас есть юридически зарегистрированный патент, мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших разрешительных писем.
2 кв. Каковы ваши условия оплаты?
A: T / T 30% в качестве депозита и 70% до доставки. Перед оплатой остатка мы покажем вам фотографии продуктов и пакетов.
3 кв. Каковы ваши условия доставки?
A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.
4 кв. Как насчет вашего времени доставки?
A: Обычно это занимает от 30 до 60 дней после получения авансового платежа. Конкретный срок доставки зависит от товара и количества вашего заказа.
Q5. Можете ли вы производить по образцам?
A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам. Мы можем изготовить формы и приспособления.
Q6. Какова ваша политика в отношении образцов?
A: Мы можем предоставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но заказчик должен оплатить стоимость образца и стоимость курьера.
Q7. Вы проверяете все свои товары перед доставкой?
A: Да, у нас есть 100% тест перед доставкой
Q8: Как сделать наш бизнес долгосрочным и хорошим?
А: 1.Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособные цены, чтобы гарантировать нашим клиентам выгоду;
2. Мы уважаем каждого клиента как своего друга, мы искренне ведем бизнес и подружимся с ним, независимо от того, откуда он.
,дешевый китайский спортивный уход
Конфигурация | Товар | Стандартный | ||||
Параметр | Д * Ш * В (мм) | 3000 * 1380 * 1550 | ||||
Основание оси (мм) | 1910 | |||||
Колесная база (мм) | 1180 | |||||
Макс.Скорость (км / ч) | ≥42 | |||||
Максимальное расстояние (км) | ≥100 | |||||
Вместимость (человек) | 5 | |||||
Снаряженная масса (кг) | 680 | |||||
Миниатюрный дорожный просвет (мм) | 160 | |||||
Миниатюрный радиус поворота (мм) | 4,5 | |||||
Режим рулевого управления | Левое движение | |||||
Зарядное устройство | 5.0KW.H Интеллектуальное автомобильное зарядное устройство для литиевого аккумулятора | |||||
Тормозная система | Тип | Гидравлическая система | ||||
Передняя | Дисковая | |||||
Задняя | Барабан | |||||
Передняя система | Подвеска | подвеска колеса | ||||
Задняя | Интегральная задняя ось | |||||
Подвеска колеса | Тип | 135 / 70R-12 | ||||
Ступица колеса | Ступица колеса Алюминиевый сплав | |||||
Функциональное устройство | ||||||
Mutil медиа | MP5 + камера заднего вида | |||||
Нагреватель | 60 В 600 Вт | |||||
Опция | AC | 800 Вт |
1.Легкая и ветрозащитная конструкция, на 25% легче по сравнению с традиционным автомобилем, расстояние увеличено на 30%.
2. Гуманизированная конфигурация (запуск кнопки, автоматический замок, интеллектуальные инструменты, система промежуточного контроля двери).
3, Модульная конструкция корпуса, сборка и разборка с помощью винта, простота обслуживания.
4, Литиевые батареи автомобильного класса для удовлетворения потребностей клиентов высокого класса.
5. Безопасность, все тело с новым материалом: «инженерная смола АБС», более высокая амортизация и пластичность, большая производительность в случае дорожно-транспортных происшествий.
6, Сохранение тепла и изоляция Повышена на 30% по сравнению с железными материалами
Qingzhou Runhorse Holding Co., Ltd. — компания, специализирующаяся на производстве энергосберегающих электромобилей нового типа. Наша компания занимает площадь 270 000 квадратных метров, из которых стандартная площадь завода составляет 150 000 квадратных метров. В компании работает более 700 сотрудников, в том числе 50 старших инженеров.Общий объем инвестиций составляет более 500 миллионов юаней.
Обладая передовыми и сильными научно-исследовательскими возможностями, имеет 14 современных производственных линий и построил первоклассный независимый научно-исследовательский центр, стремясь создать новый бренд электромобилей для трехколесных и четырехколесных транспортных средств, сочетая онлайн и офлайн услуги. Наши продукты были проданы в более чем 40 стран Азии, Европы, Америки, Латинской Америки и др.
FAQ
Сколько у вас стоимость километра?
0.3USD / 100KM
Сколько времени требуется для полной зарядки?
6-8 часов
На сколько хватит батарей?
Ведущий: 2 года. Литий: 5 лет.
Срок гарантии:
5 лет на аккумулятор; 1 год на всю машину.
Свяжитесь со мной в 7 * 24 часа, и я отвечу вам в ближайшее время.
,