Копейка ваз 2101: купить, продать и обменять машину
Содержание
«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.
adv.rbc.ru
«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.
В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.
Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.
Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.
Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.
На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.
Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.
Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.
В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.
ВАЗ-21015 «Карат» — это еще одна модификация «Копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106. «Карат» оснащался всевозможными системами спецсвязи, а еще отсеком для хранения оружия. Окраска кузова машины была идентична обычной милицейской «Копейке».
В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.
Советский седан ВАЗ-2101 стал настоящей легендой еще при жизни, находясь на конвейере. Позже его признали лучшим отечественным автомобилем XX века.
Мало чем из истории его создания можно удивить знатока. Тем не менее в новом материале Авто Юга.ру освежим наши знания о легендарной «копейке» и расскажем некоторые интересные факты.
Как наши инженеры с Fiat подружились
Машина была создана «на бумаге» в 1966 году. Именно тогда было заключено соглашение о сотрудничестве с компанией Fiat и наши специалисты начали работать с итальянским седаном Fiat 124. Это обладатель европейской премии «Машина года 1966» и прародитель модели ВАЗ-2101. Ну а первые «живые» образцы «копейки» сошли с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, в апреле 1970 года. В ночь с 18 на 19 апреля было выпущено шесть предсерийных машин: два синих и четыре вишневых образца.
Так, получается, родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Такую вот неведому «зверюшку», за которой охотились и о которой мечтали несколько поколений советских автолюбителей. Кстати, кузовные части поначалу привозили из Италии, чем можно объяснить желание тогдашних людей «при деньгах» купить именно ранние экземпляры. Итальянца, так сказать, а не поздние, «наши» образцы.
Как было сказано выше, прототипом «копейки» стал итальянский Fiat 124. Но те, кто говорят, что российские инженеры попросту «передрали» итальянскую модель, сильно ошибаются. Возможно, так было бы и к лучшему, но нет. В итальянца внесли более 800 изменений.
Дорожный просвет увеличили со 164 до 175 мм, перенесли распредвал в верхнюю часть мотора, диаметр поршня увеличили, а его ход сократили на 5,5 мм. Это сделало двигатель более «резвым». Задние тормоза сделали барабанными, а не дисковыми. Наши дороги, их пыль и грязь уничтожали тормозные диски через 4 тыс. км. Барабанная конструкция ходит гораздо дольше.
Во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли в разных дорожных и климатических условиях более 2 млн км.
Первый серийный автомобиль был собран 1 августа 1970 года. Он и сейчас находится на заводе, но уже в качестве музейного экспоната. Что стало с теми шестью предсерийными машинами, в настоящее время неизвестно. Первый автомобиль, реализованный населению, тоже есть в музее. Это вишневая «копейка», которая нашла хозяина 18 августа 1970 года.
Читайте также:
Музей советских автомобилей.
Куда пойти, если вы очутились в Тбилиси
А была ли итальянская «копейка»?
Заблуждение, которое разделяют многие автолюбители, касается сборки и моторов «копейки». Якобы можно было найти образец машины итальянской сборки или автомобиль с фиатовским мотором. Таких машинникогда не было. Все образцы собирались на нашем заводе из наших комплектующих. Да, некоторые запчасти действительно заказывали в Венгрии или Польше, но к «Фиату» они не имели никакого отношения.
Стоит отметить, что на некоторых запчастях, произведенных на АвтоВАЗе по итальянской технологии, красовалась надпись Fiat. Вероятно, именно она могла стать первопричиной появления легенды об итальянских деталях.
Со временем «Жигули» стали не так хороши. Дело в том, что первые два года на заводе собирали порядка 220 тыс. автомобилей в год. Потом же годовой объем превысил 550 тыс. машин. Объем рос, а качество сборки, как часто это бывает, падало. В угоду скорости производства нарушались технологии, изменялись материалы комплектующих.
Под капотом «копейки» располагалось два мотора: это 1,2-литровый мощностью 64 л.с. при 87 Нм максимального крутящего момента и 1,3-литровый двигатель для модификации ВАЗ-21011, обладающий мощностью 69 л.с. при 94 Нм максимального крутящего момента.
Что касается названия «Жигули», то есть две основных версии появления этого слова. Первая касается одного из конструкторов модели А.М. Черного. Говорят, что это он наградил ВАЗ-2101 таким именем. Вторая версия касается не менее легендарного журнала «За рулем», который объявил конкурс на имя для новой советской машины. Как бы то ни было, а легендарную табличку со шрифтом на багажнике машины заказали у дизайнеров «Фиата» еще в 1967 году.
Читайте также:
Легенды советского автопрома: ГАЗ-66 «шишига»
ВАЗ-2101 и мировые дороги покорил
Машину продавали за рубеж во многие страны, не только в дружественные государства. В количестве 57 тыс. экземпляров за девять лет, с 1974 по 1983 год, автомобиль разошелся клиентам из ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Нигерии, Египта, Австралии, Великобритании и даже Японии.
Всего за 18 лет выпуска на дороги СССР и не только выехало примерно 4 млн 850 тыс. экземпляров модели ВАЗ-2101 и ВАЗ-21013. Это без учета производных моделей: «двойки» (универсал) и «одиннадцатой» модели. Если говорить о «копейке» в чистом виде, то выпускалась она до 1983 года.
АвтоВАЗ ВАЗ Легенды автопрома Обзоры Российский автопром Седаны
Разрешение: 1080P
WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев для рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите о нарушении DMCA, пожалуйста, свяжитесь с нами
Скачать для вашего экрана
Кадрировать обои онлайн
Изменить размер обоев онлайн:
Еще HD обои
Выберите разрешение и загрузите эти обои
Загрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
1366×768
1920×1080
1440×900
1600×900
1280×800
1024×768
1280×1024
1536×864
1680×1050
1280×720
1360×768
360×640
2560×1440
2560×1080
1920×1200
1280×768
1024×600
800×600
1364×768
3840×2160
Скачать эти обои как рабочий стол iMac:
iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:
1920×1080
iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:
4096×2304
iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:
5120×2880
Скачать обои на рабочий стол MacBook:
MacBook Air 11.
6″: 1366×768
MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900
MacBook Pro 13,3″:
1280×800
MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:
2880×1800
MacBook Pro 16″:
3072×1920
MacBook Pro 17″:
1920×1200
MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):
2560×1600
Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:
2732×768
3840×1080
2880×900
3200×900
2560×800
2048×768
3440×1440
2560×1080
Скачать обои на рабочий стол с тремя мониторами:
4098×768
5760×1080
4320×900
4800×900
3840×800
3072×768
Скачать обои на рабочий стол с четырьмя мониторами:
2732×1536
3840×2160
2880×1800
3200×1800
2560×1600
2048×1536
Скачать обои на рабочий стол или экран блокировки iPhone: