Так получилось, что советский трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 («Лада Самара», «Лада Спутник» или же попросту «зубило», как его прозвали из-за характерного дизайна) своим появлением открыл абсолютно новую эпоху в советском автомобилестроении. Ведь именно он был первым переднеприводным автомобилем, по многим параметрам выгодно отличающимся от «царствовавшей» до этого момента «классики».
ВАЗ 2108 являлся довольно серьезным долгостроем. Идея создания переднеприводного автомобиля и его первый проект появился еще вначале 70-х годов. Однако на тот момент разработки несколько застопорились из-за недостатка технических средств, позволяющих создать машину, которая при таком расположении привода весьма бы комфортно чувствовала себя на отечественных дорогах. Однако проект уже конкретно ВАЗ 2108 был начат только 1977 году. Через год же был изготовлен и первый прототип. Но до выхода полноценного авто оставалось еще долго – первые «зубила» стали поступать в автомагазины необъятной страны только лишь в 1985 году, став таким образом ровесниками перестройки. И ее одним из главных символов.
Еще один момент – начиная с «восьмерки», ВАЗ отошел от своего сотрудничества с Fiat. Во многом – из-за отказа итальянской компании от дальнейшего сотрудничества. Совместные разработки на этот раз велись вместе с Porshe. И результат отхода от «фиатовского наследия», как говорится, налицо. ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей практически всем, начиная от дизайна и салона, и заканчивая основными техническими узлами.
Внешне «восьмерка» стала одним из наиболее узнаваемых автомобилей, получив от создателей несколько агрессивные формы, приближенные к спортивным. Что характерно, и здесь без итальянцев все же не обошлось, ведь дизайном авто вплотную занималась компания «Bertone», родом с Аппенинского полуострова.
И это была не последняя иностранная фирма, с которой сотрудничал советский автопром в лице инженеров Волжского автомобильного завода. Так, тормозную систему «восьмерка» получила благодаря стараниям компании Lucas, конструкция задней балки была получена «в наследство» от Volkswagen. И такая сборная солянка позволила получить очень хороший по многим параметрам автомобиль.ВАЗ 2108 был однозначно признан машиной более высокого класса, чем выпущенные перед ней ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106. В результате кардинально нового подхода в разработках, удалось избавиться от ряда «наследственных» болезней, преследующих все классические модели ВАЗа. «Лада Самара» получила лучшие аэродинамические характеристики, стала более эргономичной. Автолюбители отметили также, что ВАЗ 2108 стал увереннее вести себя на дороге, лучше слушаться руля, меньше потреблять горючего.
Салон также получился заслуживающим похвалы – удобные кресла, эргономичные колесо управления. Тем более, что ВАЗ 2108 мог использоваться и в качестве универсала – нужно было разложить заднее сиденье и получить достаточно вместительный багажник.
Изначально «Лада Самара» комплектовалась бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. С 1987 года в ходу стала другая модификация, определявшая использование полуторалитрового двигателя уже на 69 «лошадок» (ВАЗ 21083). Существовала также и разновидность автомобиля, в которой использовался аналогичный инжекторный двигатель на 73 л.с. Эта модификация получила название ВАЗ 21083i.
Как таковая, в чистом виде «Лада Самара» ВАЗ 2108 не выпускается уже с 2003-го года. Сегодня же ее можно встретить в лице преемницы ВАЗ 2113, во многом полностью повторяющей как дизайн, так многие технические характеристики оригинальной «восьмерки».
Автомобиль ВАЗ 2108 в какой-то степени стал воплощением эпохи перестройки и последующих за ней «лихих 90-х». «Любимая машина рекетиров» — о нем часто можно было услышать такое в конце 80-х. Связан этот факт скорей всего с тем, что «восьмерка» на тот момент была одним из наиболее дорогих и совершенных отечественных автомобилей, но уступавшей в цене активно просачивающимся через «железный занавес» иномаркам. Результатом такого положения стало то, что ВАЗ 2108 стал неотъемлемым атрибутом фильмов, повествующих об упомянутом временном периоде.
Но для многих «Ладушка» — это в первую очередь машина, демонстрирующая неплохие спортивные результаты. И именно поэтому широкое распространение получил разнообразнейший тюнинг ВАЗ 2108. Собственно, мы подошли к другой важной части нашего повествования.
В какой-то степени «восьмерку» можно сравнить с куском сырой глины. Вариантов тюнинга ВАЗ 2108 можно встретить массу – на отечественных дорогах и автотрассах встречаются и импровизированные внедорожники, и полноценные корчи, созданные только для быстрых дорог, и «волки в овечьей шкуре», внешне ничем не отличающиеся от оригинального авто, но скрывающие под своим капотом куда большее количество «лошадок», чем заводская версия. Короче говоря, тюнинг ВАЗ 2108 – занятие творческое.
Традиционно тюнинг ВАЗ 2108 включает в себя следующие элементы: стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2108.
Стайлинг ВАЗ 2108 позволяет получить внешний вид, соответствующий классу спортивного авто, за счет установки тюнингованных боковых зеркал, обвесов, воздухозаборника на капот и крышу, кованых или литых дисков с низкопрофильными покрышками, спойлера или антикрыла. И наконец – инсталляции ламбо-петель (двери будут открываться вверх, аналогично спортивным автомобилям Lamborgini.
Если кто-то задумал производить тюнинг двигателя ВАЗ 2108, то посоветовать ему можно несколько вариантов, в зависимости от требуемого результата. Наиболее эффективным шагом может стать переход на инжекторный тип двигателя. Он легче поддается дальнейшему тюнингу, открывая возможность установки 16-ти клапанной ГБЦ, компрессора с избыточным давлением свыше 0,5 бар, турбонаддува. Если вы не имеете возможности перехода на инжектор или по ряду причин желаете сохранить оригинальный карбюратор и сохранить поршневую систему в целости, характеристики мотора можно увеличить путем расширения и шлифовки каналов, установки фильтра нулевого сопротивления, установки равнодлинного коллектора 4-1 или 4-2-1 и многое другое.
Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2108 и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2108 в большинстве своем включает комплекс стандартных мероприятий, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав статьи о других моделях ВАЗ.
Читать allcarz.ru в
Выпуск модели ВАЗ 2108 начался на Волжском автозаводе в далеком 1984 году. В то время «восьмерка» была достаточно прогрессивным переднеприводным автомобилем с отличной управляемостью и неплохой динамикой.
В настоящее время ВАЗ 2108 уже не выпускается, уступив в 2005 году место более современной модели ВАЗ 2113, отличающейся иными кузовными панелями и более современным салоном с европанелью.
Тем не менее, на улицах городов «восьмерки» еще встречаются, причем немалая часть из них подверглись самостоятельному тюнингу своими руками. И это не удивительно, поскольку автомобиль является хорошей заготовкой для дальнейших доработок.
ВАЗ 2108 пользуется спросом, в основном, среди молодежи, чему способствуют спортивный характер автомобиля и его относительно невысокая стоимость. Так что после покупки «восьмерки» еще останутся деньги на ее тюнинг.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Что касается технических доработок 2108, то об этом можно почитать в статье тюнинг ВАЗ 2109, ведь эти автомобили абсолютно идентичны конструктивно. Если же говорить о внешнем тюнинге «восьмерки», то для наглядности мы подготовили подборку фотографий, наглядно демонстрирующих всевозможные варианты апгрейда авто.
Основными элементами в программе кузовного тюнинга ВАЗ 2108 являются замена бамперов, фар и оптики, установка иных зеркал заднего вида, занижение подвески и, конечно, установка стильных колесных дисков, нередко на резине с низким профилем.
Тюнинг салона 2108 также является весьма важным этапом, поскольку шумоизоляция у стандартной «восьмерки» не ахти. Так что проклейка, а лучше полная замена обычной панели на евро станет неплохим вложением средств.
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
тюнинг блог 13 октября 2020 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Лада, Автомобили премиум класса
Если вы регулярно читаете наш блог, то наверняка знаете проекты российской тюнинговой компании Гараж 54. Мы не хотим представлять такую модный проект для вас сегодня, но это также модифицированная Лада, которая в настоящее время вызывает фурор в Интернете. Проект представляет собой трехдверную Lada 2108, более известную в Европе как Lada Samara, которую владелец Макс Якушкин модифицировал по всем правилам. Этот проект, наверное, довольно уникален, когда речь идет о тюнинге Лады, потому что он очень профессиональный, тогда как, к сожалению, в Интернете можно найти много довольно странных или непрофессионально настроенных Лад, которые сильно напоминают крафтовые киоски самого низкого уровня. Эта Lada хочет изменить это в корне и доказывает, что российский Volkswagen также может быть преобразован в настоящий шоу-кар.
Первое, что бросается в глаза, это самодельный широкофюзеляжный обвес на Самаре, который очень похож на обвесы от Rocket Bunny. Но визуальной изюминкой, конечно же, являются многоспицевые диски бронзового цвета с экстремально вытянутым центром, которые также имеют хромированный протектор, подчеркивающий контраст между хромом и бронзой. К каждому колесу также был прикреплен алюминиевый переходник, чтобы можно было установить специальные диски, которые обычно не подходят на Самару. Диски, кстати, модели Enkei Decem10s, которые были расширены с 15 × 8 дюймов до 15 × 10 дюймов. Также заметен Stance тюнинг автомобиля, а это значит, что Лада чувствует себя всего в нескольких миллиметрах над асфальтом и совсем не создана для плохих дорог России.
К счастью, автомобиль оснащен пневматической подвеской Airlift, которую можно поднять за считанные секунды, как только очередная выбоина угрожает разрушить днище. В задней части сразу заметны две чрезвычайно тонкие выхлопные трубы, которые выглядят как две тонкие сигареты по сравнению с обычными выхлопными трубами на модифицированных автомобилях. Кроме того, был прикреплен небольшой черный спойлер, который должен немного улучшить внешний вид 2108, но настолько прост, что почти незаметен. На каждом тюнинг-слете в мире уникальная Лада была бы позитивным явлением, которое, как магнит, притягивало бы массы автолюбителей.
В салоне тоже делались руки, например убрали заднее сиденье и штатные сиденья. Теперь в багажнике живет каркас безопасности, а вместо плюшевых кресел в Самаре появились два спортивных ковшеобразных сиденья Cobra над ремнями безопасности. Также были установлены дополнительные приборы пневмоподвески, а вместо штатного обтекателя установили спортивный руль без подушек безопасности. Удивительно, но запаска сохранилась, но теперь находится в багажнике, прямо за баллоном пневмоподвески.
К сожалению, мы не знаем, какой из доступных приводов запускал этот автомобиль проекта, но у этой модели были только двигатели мощностью от 54 до 90 л. с. Эти варианты двигателей имели рабочий объем от 1,1 до 1,6 литров и были без турбонаддува. Таким образом, «Самара», особенно в самой слабой версии, является для сегодняшних условий дорожной помехой, которая разгоняется от 0 до 100 км/ч за 18 секунд. Тюнеру Максу Якушкину все равно, ведь он хочет не гонять на Ладе, а подарить окружению любовно настроенную любимицу.
У нас есть хорошие новости для всех поклонников Lada и ностальгирующих людей, которые попробовали кровь и хотят сами создать такой проект. Lada Samara можно купить за несколько сотен евро, а также относительно легко модифицировать такой автомобиль, поскольку он не имеет сложной технологии и по-прежнему содержит множество механических компонентов. Если вы не тюнер, но эта Лада вас все же впечатлила, мы можем горячо порекомендовать нашу фотогалерею в конце текста. Если мы получим больше информации об изменениях, то, конечно, для этого отчета будет обновление. Вы будете проинформированы об этом, если просто подпишитесь на нашу ленту новостей. Приятного просмотра фотографий и оставайтесь верными нам!
Фото: Жекер Савин в Instagram: zhekersavin / Информация: Speed Hunters
Конечно, на этом дело не закончилось. В нашем журнале по тюнингу есть еще десятки тысяч отчетов по тюнингу. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Или вас особенно интересует российский производитель Lada и что вы можете сделать с автомобилями, обладая небольшими навыками? Тогда следующий отрывок наверняка будет как нельзя кстати.
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое для этого сообщения и, конечно же, для всех других сообщений.
Для начала немного истории. Старт серийного производства автомобилей ВАЗ «восьмого» семейства начался на Волжском заводе почти 30 лет назад — в 1984. Именно тогда с конвейера сошла первая «Жигули» 2108-й модели. На тот момент это был самый прогрессивный хэтчбек в СССР, который поражал всех своей хорошей маневренностью и управляемостью. Динамические характеристики этого автомобиля тоже не отставали от тогдашних требований.
Что касается 21 века, то сейчас Лада-2108 серийно не производится — в 2005 году ей на смену пришло второе поколение Самары под названием ВАЗ-2113, которое отличалось более современным дизайном и новым интерьером. Но тем не менее в России этот автомобиль не забыт, и он до сих пор пользуется высоким спросом у автомобилистов, особенно у тюнеров. Из-за своей невысокой стоимости Лада-2108 стала самым популярным спортивным автомобилем у молодежи. И действительно, благодаря особой форме кузова и наличию тюнинг-комплектов от унылой «восьмерки» можно сделать что-то спортивное и изысканное.
В этой статье мы рассмотрим несколько способов доработки хэтчбека под названием «Лада-2108».Тюнинг внешности
Часто автолюбители называли этот автомобиль «зубилом» из-за характерной формы кузова. Дабы избавить его от такого прозвища, достаточно просто установить более аэродинамический бампер, желательно с алюминиевой сеткой (чтобы лишние камни не портили техническое состояние радиатора) и большой воздухозаборник для охлаждения двигателя в нужном объеме , а также новый спойлер.
Таким образом, вы получите некий ВАЗ-2108 «Лада-аэро». Далее, после улучшения характеристик аэродинамики, можно приступить к оптике фонарей. Здесь перед водителем открываются сотни различных вариантов задних стоп-сигналов и фар основного света. Но лучше всего выбирать только те комплекты, которые прошли специальную сертификацию на автозаводе. Таким образом, ваше световое оборудование будет не только красивым, но и видимым для всех остальных участников движения. Установку тонированных стоп-сигналов лучше не рассматривать, так как можно ввести других водителей, не заметив необходимой яркости ламп.