8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Лша 1 скорпион: Легкий штурмовой автомобиль Скорпион — ЛША-1 очень похожий на УАЗ

«Испытания Скорпион-ЛША Б / Часть 1» в блоге «Армия и Флот»

52

Армия и Флот

В конце мая на полигоне МО РФ были проведены стрелковые испытания и испытания на подрыв Скорпиона-ЛША Б. Полностью выполнены тактико-технические требования, предъявлямые МО РФ.

 

 

После обстрела с дистанции 30 метров по ГОСТ Р 50963-96

 

Последовательность подрывов: 600 гр. под геометрическим центром капсулы (после подрыва автомобиль сохранил способность передвигаться своим ходом, то есть завелся и поехал), далее 2 кг под задним правым колесом и 4 кг под передним левым колесом. Все взрывные устройства — безоболочечные.
При подрывах в автомобиль устанавливались датчики звукового давления и ускорения (в том числе и на манекене), а также поросенок и три кролика.

 

 

 

 

 

Для сравнения приведу информацию об испытаниях IVECO LMV:

 

В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г.

Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.
На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.
Два дня российские специалисты проводили специализированные обстрелы IVECO бронебойно-зажигательными пулями Б-32 с использованием баллистического ствола калибра 7,62х54. Именно от такого боеприпаса производитель гарантировал полную защиту по третьему уровню STANAG 4569 (он соответствует российскому 6а классу баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96). Обстрел велся с разных дистанций во всевозможные места автомобиля: стыки бронепанелей, кромки стекла, с целью найти уязвимости. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй – порядка 60. Ни одного пробития достигнуто не было.
 
Затем было произведено два подрыва автомобиля IVECO: под передним левым колесом и под днищем.
В качестве взрывного устройства в первый день было использовано 6.4 кг ТНТ. Процесс подрыва снимался с разных ракурсов несколькими видеокамерами, которые были установлены в том числе и внутри автомобиля. На водительском сидении располагался специальный манекен, полностью имитирующий человеческое тело. 

 

 

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.

Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

 

Во второй день были произведены два подрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от места водителя и под задним правым сиденьем. Взрыв разрушил подвешенную на сайлентблоках V-образную стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы лишь немного вздулось. Пробития не произошло.

Подробнее о том, как итальянцам удалось достичь такой защищенности можно прочитать тут. Подробнее про Скорпион-ЛША Б можно прочитать тут. Информации по Скорпиону пока не так много, буду следить за развитием событий.

 

// неужели начал вырисовываться реальный конкурент Рыси? Будем следить за развитием проекта 🙂

 

Читайте также:

Испытания Скорпион-ЛША Б / Часть 2 

Источник: http://twower.livejournal.com/816835.html

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,

Легкий штурмовой автомобиль ЛША-2Б «Скорпион» (2012/17 (пнв)

                                                 

 

Годы (разработка-испытания /прототип/ принятие на вооружение (пнв) 1993-13/12/17 (?)
Длина х ширина х высота/клиренс (мм. ) 4890х21500х2190/300.
Полная масса/ полезная нагрузка (тн.) 4,5/0,6 
Двигатель (мощность л.с.) Andoria 0501 ADCR (135)

Скорость макс, по шоссе (км/час)

130

Запас хода (км)

1000

Экипаж+десант (чел.) 1+7
Вооружение

турельный пулемет 12,7 мм или 7,62 мм

Бронирование

5-й класс  баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 противоминная- 0,6кг ВВ 

Разработка (гл. конструктор)

 ЗАО  «Корпорация «Защита» 

Производители

ЗАО «Корпорация «Защита» (Фрязино) 

Выпуск (годы)

серийный (2018+)

 

 Примечания:

 

  Впервые название «Скорпион» появилось в каталоге продукции корпорации «Защита» в начале двухтысячных годов. Тогда оно применялось в отношении проекта модернизации внедорожников Ульяновского автозавода. «Скорпионы» первой версии производились малой серией в интересах разных заказчиков. В начале 10-х годов корпорация «Защита» разработала полностью новый проект подобного автомобиля. На основе новых и доступных агрегатов была создана универсальная платформа, пригодная для строительства машин разного назначения с разным оснащением. На ней можно было строить как простые вездеходы, так и легкие бронеавтомобили. На основе единого шасси были созданы четыре проекта автомобилей. «Скорпион-ЛША-1»
и «Скорпион-ЛША-2» представляли собой «легкие штурмовые автомобили» без бронирования и с жесткой крышей либо с тентом. Также выполнили броневик «Скорпион-ЛША-2Б». Отмечалось, что все модификации с литерами «ЛША» предназначаются для российского министерства обороны и создаются с учетом его пожеланий. Для прочих заказчиков предназначались броневик «Скорпион-2МБ» и его незащищенный вариант «Скорпион-2М». Конструкция шасси «Скорпионов» второй линейки в известной мере основывается на решениях внедорожников УАЗ. В то же время, используется иной состав агрегатов отечественного и зарубежного производства. Согласно новостям прошлых лет, велась работа по локализации производства некоторых узлов, тогда как прочие временно планировалось закупать непосредственно у зарубежных производителей. Поверх универсального шасси должен был устанавливаться корпус той или иной конструкции. Все версии корпусов имели одинаковую капотную компоновку и однообъемный обитаемый отсек. В передней части последнего помещались места водителя и пассажира, задняя часть отдавалась под полезную нагрузку. Компоновку свободных объемов и размещение пассажирских мест предлагалось определять с учетом роли конкретной модификации.
«Легкие штурмовые автомобили» для российского министерства обороны и машины «2М» для прочих заказчиков должны были получать стандартный для внедорожников кузов закрытой или открытой версии. Двигательный отсек прикрывался угловатым капотом с передней стенкой, имеющей решетку радиатора и гнезда для светотехнического оборудования. Обитаемый объем имел наклонное лобовое стекло и вертикальные борта. Высота последних зависела от типа машины – предлагался полностью закрытый корпус или изделие с уменьшенным бортом и дугами под тент. Корма могла быть оформлена в виде низкого борта или полноразмерной детали с собственной дверью. В передней части кабины размещались водитель  и  пассажир. Еще четыре кресла разместили в кормовой части машины, у бортов. Предусматривалась установка креплений для личного оружия экипажа. При этом небронированные модификации «Скорпиона» не имели амбразур для стрельбы из личного оружия, поскольку такая техника не предназначалась для работы на переднем крае. Установка вооружения на крыше могла потребовать объемы для перевозки боекомплекта. Для этого предлагалось убирать переднюю пару кресел.Броневики «Скорпион-ЛША-2Б» и «Скорпион-2МБ» получили иной корпус, обеспечивавший высокий уровень защиты. Обитаемый отсек выполнили в виде капсулы из брони, соответствующей классу 5 ГОСТ Р 50963-96. Площадь остекления немного уменьшилась; обычные стекла заменили пулестойкими.
Днище получило V-образное «противоминное» сечение.Изначально «Скорпионы» не имели внутреннего противоосколочного подбоя, но в дальнейшем его добавили по требованию Минобороны. Характерной особенностью защиты «Скорпионов» двух версий стало отсутствие бронирования моторного отсека. От защиты двигателя отказались для экономии массы. Доступ в бронекорпус обеспечивался двумя бортовыми дверями, кормовой дверью и верхним люком. Для защиты от взрывных устройств экипаж и десант размещались в энергопоглощающих креслах. В бортах корпуса и кормовой двери предусмотрели амбразуры с заслонками для использования личного оружия. В базовой версии кормовой десантный отсек вмещал шесть кресел, по три у каждого борта. Установка вооружения на крыше могла потребовать объемы для перевозки боекомплекта. Для этого предлагалось убирать переднюю пару кресел. На крыше бронированных «Скорпионов» могут монтироваться турельные установки и дистанционно управляемые боевые модули разных типов. Вооружение мог выбрать заказчик – вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов.
«Скорпионами» заинтересовалось российское министерство обороны, и дальнейшие работы по теме «легкого штурмового автомобиля» осуществлялись под надзором военных. 
 Военные потребовали замены  импорных комплектующих. Во-первых, ходовая часть была позаимствована от Ford F150 и Ford F250,. был установлен польский дизель «Андория» В итоге получилось, что у «Скорпион-2М» из российского только кузов и рама, остальное все импортное. Однако согласно источннику (5) в своем интервью заместитель главного конструктора «Защиты» Виктор Севастьянов сообщил, что  все три версии «Скорпиона»: бронированная («ЛША-2Б»), тентованная для спецподразделений («ЛША-1») и тентованная/с жестким верхом («ЛША-2») прошли государственные испытания и приняты на снабжение Минобороны одним приказом. На 2018г. машина предназначена для укомплектования подразделений специального назначения. Но военное ведомство желает расширить область применения данных автомобилей и предлагает разработать на их основе командно-штабные машины, машины связи, машины с РЛС, медицинские и т. д. Это касается не только бронированной версии, но и небронированной.  В ближайшее время планируется уйти практически от всех импортных комплектующих, за исключением польского  двигателя «Андория». К сожалению, двигателей такой размерной группы, удовлетворяющих требованиям по мощности, компактности, наша промышленность пока не выпускает. Те же ярославские дизеля 53-й серии имеют вес практически в два раза больший, нежели «Андория»..
Источники:

https://topwar.ru/155404-semejstvo-avtomobilej-i-bronevikov-skorpion.html
https://vpk.name/news/182816_volki_rysi_i_tigry_kakie_mashiny_ispolzuyut_rossiiskie_voennye.html?
https://sibnarkomat.livejournal.com/13783554.html
https://speedme.ru/posts/id-19499-xinjncqvwt3gwricda96 

https://www.arms-expo.ru/articles/armed-forces/tekhnika-zashchity-skorpion-lsha-2b/ 

https://sdelanounas.ru/blogs/17781/

 

 

 

Легкая тактическая машина «Скорпион-2М» технический паспорт технические характеристики описание фото | Список армейских колесных бронеавтомобилей БТР UK

и
 

Легкая тактическая машина «Скорпион-2М»

 
 

Описание

Технические характеристики

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

 
 

Описание

В октябре 2011 года оборонная промышленность России представила новую легкую тактическую машину «Скорпион-2М». Видео с автомобилем было размещено на сайте агентства печати РИА Новости. На видеоматериале РИА Новости показаны возможности автомобиля «Скорпион-2М», который может заменить известный внедорожник УАЗ. «Скорпион-2М» разработан и производится российским оборонным предприятием «Защита». «Скорпион-2М» доступен в различных модификациях. «Скорпион-2М» — нечто среднее между легковым автомобилем и внедорожником. «Скорпион-2М» может перевозить до 10 человек. План разработки включает в себя несколько вариантов новой боевой машины в качестве десантного, грузового и пикапа. В настоящее время имеется только один опытный образец, но в ближайшее время будут собраны и испытаны Минобороны России еще три машины. Разработчик надеется иметь и арктическую версию, которая сможет работать при минусовой температуре. В базовой комплектации «Скорпион-2М» можно использовать при температуре от -50° до 50°.
 
Варианты
Skorpion-2M доступен в кузове универсал, фургон или в версии с откидным верхом и вмещает до восьми человек.
— Скорпион ЛША-1: Легкая штурмовая машина (ЛША) аналогичная версия Скорпион-2М с открытым верхом
— Скорпион ЛША-2: легкая защищенная машина с базовым бронированием и жестким верхом.
— Скорпион ЛША-2Б: и бронированный вариант Скорпион-2М
 
Технические характеристики
Вернуться к началу
Вооружение

Легкая тактическая машина «Скорпион-2М» может быть вооружена 7,62-мм ручным пулеметом, установленным на поворотной станции, и 12,7-мм пулеметом, установленным на 360° или 3/4 круговой станции. В зависимости от поставленных задач машина может нести ряд вооружений, таких как средние и тяжелые пулеметы, реактивные и автоматические гранатометы, а также переносные ракетные комплексы в задней части грузового отсека. Первый прототип «Скорпион-2М» был испытан с кольцевой системой крепления, вооруженной 7,62-мм пулеметом, установленным в задней части машины.

Дизайн

Для повышения защиты «Скорпион-2М» может быть оснащен бронепластинами. Компоновка легкого тактического автомобиля «Скорпион-2М» традиционная, с расположением двигателя спереди. Водитель и пассажир сидят сразу за двигателем, два пассажирских сиденья и грузовой отсек сзади.

Движение

В «Скорпион-2М» используется специальное полноприводное шасси повышенной проходимости 4×4, которое предназначено для эксплуатации на всех типах дорог. Автомобиль может преодолевать уклон 45°. Skorpion-2M оснащен дизельным двигателем Andoria 0501 ADCR, соединенным с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Аксессуары

На запасное колесо устанавливается в задней части автомобиля. «Скорпион-2М» также оснащен системой АБС.

 
Технические характеристики
Вернуться к началу

Вооружение

Легкий боевой модуль или кольцевая установка.

Пользователи страны

Дизайнер Страна

Россия

Принадлежности

Запасное колесо, АБС.

Экипаж

2 + 8 солдат

Броня

Бронеплиты в опции

Вес

2400 кг

Скорость

150 км/ч максимальная скорость по дороге

Запас топлива

2×68 литров

Размеры

Длина 4,18 м; Ширина 2,1 м; Высота 2,1 м

 

Подробная информация

 Вернуться к началу

 
 
 

Картинки — Видео

Вернуться к началу
 

Посетите цифровую базу данных Army Recognition Online Армия — Вооруженные силы — Оборонная промышленность

 
 
 
 

 

сообщить об объявлении

Первая поставка в 2016 году нового легкого оперативно-тактического бронированного автомобиля ЛША-2Б 4х4 «Скорпион» ТАСС 11712151 | Декабрь 2015 г. Новости глобальной оборонной безопасности Великобритания | Армия индустрии глобальных новостей Defense Security 2015

Опубликовано

Новости обороны и безопасности — Россия

 
Первая поставка в 2016 году нового легкого тактического бронированного автомобиля Скорпион ЛША-2Б 4×4 российской армии.

Поступление на вооружение тактической бронированной машины «Скорпион» ЛША-2Б 4х4 начнется в 2016 году, сообщил журналистам в четверг, 17 декабря 2015, генеральный директор корпорации «Защита» Сергей Старун. Машина производится российской компанией «Защита».

Легкая тактическая бронированная машина ЛША-2Б 4х4 российского производства

«Поставка ЛША-2Б «Скорпион» в Российскую Армию начнется в 4 квартале 2016 года. Поставка первой партии перенесена на 2016 год в связи с задержкой испытаний бронемашины. Первая и вторая партии будут вместе», — сказал Старун.

Он отметил, что количество машин, заказанных ВС РФ, может вырасти в несколько раз, если будет скорректирована программа госзаказа.

Боевая бронированная машина «Скорпион» ЛША-2Б предназначена для спецоператоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *