8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Машина аро – купить, продать и обменять машину

1991 Aro 10 4×4 1.5 л / 60 л.с. — 1 хозяин, родная краска, пробег 49000 км

ARO (сокращённое от Auto Romania) — румынский завод по выпуску внедорожных автомобилей. Свой первый автомобиль — IMS-57 — выпустили в 1957 году. Автомобиль был построен на базе ГАЗ-69. Более 90 % выпущенных автомобилей экспортировалось в более чем 100 стран. Обанкротился в 2006 году.

История компании

История завода ARO началась в 1885 году, когда была создана фабрика по переработке целлюлозы, но уже в 1899 году он прекратил работать, а в 1933 был законсервирован.

В период с 1941 по 1944 года использовался как склад. С 1945 по 1950 год использовался для ремонта автомобилей румынских и советских войск.

В 1953 пытались наладить выпуск мотоциклов IMS-53, всего было выпущено 12 единиц. С 1957 года завод начал изготавливать автозапчасти — двигатели и коробки передач, и в том же году начинается выпуск автомобилей IMS 57, M 59, ARO M 461.

За всё время существования завода он выпустил около 380 000 автомобилей.

 

 

ARO 10

Автомобили семейства выпускались с 1980 по 2003 год. Использовал двигатель Dacia объёмом 1,3 л. В Англию этот автомобиль экспортировался под названием Dacia Duster, а также назывался Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs воФранции и ARO Ischia в Италии..

    • ARO 10.1
    • ARO 10.4
    • ARO 10 Spartana
    • ARO 11.4
    • ARO 10.2
    • ARO 10.3
    • ARO 10.5
    • ARO 10.6 pick-up
    • ARO 10.9
    • ARO 10.0
    • ARO 11.9


1991 Aro 10 4×4

1.5 л / 60 л.с.

Пробег 49 000 км

Машина куплена новой в 1995 г. и с тех пор всю жизнь в одних руках!
Краска родная по всему кузову , коррозии нет, пробег тоже настоящий!
Автомобиль полноприводный , все режимы раздатки в рабочем состоянии,
имеется пониженная передача (все режимы включаются рычагом из салона).
Режимы работы раздатки: задний привод-полный привод-полный с пониженной.
Кузов на раме! Сзади рессоры,дополнительно оснащена оригинальным фаркопом.
Машина сохранена в полностью аутентичном состоянии(как сошла с конвейера).
Возможно кому-то будет интересно приобрести её для собственной коллекции.
В машине работает всё что должно работать!
В придачу отдаю очень интересный 20-и летний набор зип (думаю покупатель оценит) !

Сегодня провёл полное Т,О, с заменой масла с фильтром,антифриза,тормозной жидкости,
свечных проводов и свечей.
С обслуживанием двигателя проблем не возникнет,на ARO ставили лицензионный мотор Renault.

 

Цена: 160 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

АВТОМОБИЛИСТ — ARO — АРО — История производителя

Логотип ARO

Родина компании ARO — румынский городок Кымпулунг, когда в 1957 году началась первая сборка модели IMS 57 на заводе ARO S.A. Расшифровывается ARO (Automobil Romanesk) — просто — «Румынские автомобили». А еще до этого, в 1953 году там был налажен выпуск мотоциклов. Компания мало ориентирована на экспорт, в основном обслуживает внутренний рынок.

И пусть модельный ряд автомобилей ARO не слишком велик, пусть они не отличаются особой технологичностью и современным дизайном, но румынские внедорожники с успехом колесят и по российскому бездорожью, и по хайвеям Америки, и по пустыням Африки. Мало того, многие начинающие автомобильные компании выбирают в качестве базы для своих машин продукцию ARO благодаря ее простоте и невысокой стоимости.

ARO M461

В 1953 году на Interprinderea mechanica Muscel — Мусчельском машиностроительном предприятии — приступили к производству румынских мотоциклов, а в 1957 году по лицензии ГАЗа начали сборку первых автомобилей IMS–57 (аналог знаменитого ГАЗ-69). Бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 50 л. с. позволял развивать скорость в 80 км/ч, правда, поглощал при этом по 24 л топлива на 100 км. Внешне же машина ничем не отличалась от своего прототипа — тот же металлический кузов с двумя дверьми, сужающийся вперед капотом, те же широкие передние крылья, выступающие фары и брезентовый верх.

Запущенная в производство через два года модель М–59 стала результатом модернизации базового автомобиля. Мощность двигателя была увеличена до 56 л. с., а скорость — до 90 км/ч. Ручные стеклоочистители были заменены на электрические, кузова стали не только двух-, но и четырехдверными, их собирали и окрашивали непосредственно на заводе. И наконец вершиной производства данной модельной линии стал М–461, с которым в 1965 году завод впервые вышел на международный рынок. На машине был установлен четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 70 л. с., позволявший развивать скорость до 100 км/ч, а расход топлива сократился до 17 л на 100 км.

За шестнадцать лет (до снятия модели с производства в 1980 году) выпустили 80 тыс. машин M–461, из которых более половины ушли на экспорт в 55 стран. До этого все машины собирали только для внутреннего рынка. Автомобиль KFOR ARO 240 с установленной СПГ-9 и румынские военные

Переломным для завода стал 1972 год, когда компания получила то самое имя, с которым существует до сих пор (Automobil Romanest), и когда был выпущен автомобиль новой серии — ARO 240. В отличие от своих предшественников машина имела полностью закрытый корпус, двигатель объемом 2,5 л и мощностью 83 л. с., позволявший развивать скорость до 115–120 км/ч. Расход топлива при этом доходил лишь до 14 л на 100 км. Автомобиль стал первым образцом линейки ARO 24, концепт и дизайн которой полностью разработали румынские специалисты. Для нее сконструировали два типа кузова — с двумя и четырьмя дверьми, расширенными за счет короткобазной и длиннобазной версий в 1989 году, а также модели со съемным жестким или тканевым верхом. Расширилась и палитра двигателей за счет использования агрегатов иностранного производства (Ford, Renault, Daewoo, Toyota). Причем автомобили выпускали и в полноприводной, и в заднеприводной версиях.

В 1980 году модельный ряд компании расширили новой серией ARO 10, представители которой были позиционированы как малые автомобили повышенной проходимости. На собственное шасси устанавливали двигатель другого румынского производителя, Dacia, объемом 1,3 л. Кузов также разрабатывали румынские дизайнеры, и по внешнему виду он не очень отличался от своего предшественника, разве что меньшими размерами.

Ввиду своей доступности и простоты в обслуживании модификации машины оказались весьма популярными за границей, в том числе в странах Западной Европы, а потому около 90 % производимых автомобилей отправляли на экспорт. На экспортные экземпляры устанавливали двигатели VW и Pegaso.

ARO 10

В восьмидесятые годы ARO в сотрудничестве с компанией Tractorul Brasov стала выпускать дизельные двигатели L–27 и L–30. Это были первые собственные моторы ARO, поскольку до того момента она вполне обходилась агрегатами Dacia и других производителей. В 1999 году ARO уже самостоятельно разработала турбодизельный двигатель TDX объемом 2,6 л и мощностью 64 л. с.

В 1997 году было принято решение провести очередное обновление линейки, не расширяя модельного ряда. Так появилась открытая модификация ARO 10, названная Spartana. Она имела улучшенный дизайн и двигатели Renault Twingo и Dacia. Машину предназначали для людей, предпочитающих активный образ жизни, она была недорогая и простая в обслуживании. И наконец недавно создали модификацию, в которой разработчики объединили дизайн-концепцию ARO 10 с шасси ARO 24. Получившийся в результате автомобиль назвали ARO Super, хотя его шансы на успех представляются довольно сомнительными.

Вообще позиция ARO в автомобилестроении весьма показательна. По сути, при сборке на заводе используют задне- и полноприводные шасси собственной разработки, двигатели, трансмиссии и кузовные детали. Остальные агрегаты, в том числе самые современные технологические устройства повышения комфорта и активной безопасности, ARO успешно заимствует у других производителей. Собственно говоря, ничего удивительного здесь нет. Большинство автокомпаний поступают так же, предпочитая не вкладывать деньги в создание того, что у других получается лучше. Подобный подход позволяет ARO не только легко запускать производство в иных странах, но и продавать свои собственные агрегаты различным компаниям. К примеру, этим вариантом воспользовалась черкесская компания Derways, выпустившая внедорожник «Ковбой». Там тоже практически нет оригинальных разработок, за исключением дизайна пластикового кузова. Шасси и ходовая часть приобретены у ARO, а детали салона — у ВАЗа. По некоторым отзывам, несмотря на ряд недостатков, машина получилась довольно приличной.

Сегодня в модельном ряду ARO есть две линейки — 24-я и 10-я, которые объединяют около 40 моделей на любой вкус. Так, здесь представлены двух– и четырехдверные кузова типа универсал и пикап, а также двухдверные кузова со съемными крышами или открытым кузовом. Для серии ARO 24 берут в основном дизельные двигатели ARO TDX (2,6 л), Andoria 4 (2,4 л), Toyota 2L-T (2,4 л) и бензиновый Toyota 2RZ FE (2,4 л), позволяющий внедорожнику развивать скорость до 150 км/ч. Серию ARO 10 снаряжают бензиновыми карбюраторными моторами Dacia 102 (1,4 л), Dacia 106 (1,5 л), инжекторным Daewoo DOHC (1,6 л) и дизельным Renault F8Q A6 (1,9 л). Используют и механические трансмиссии: 4+1 (5+1) ARO или 5+1 Toyota для 24-й серии и 4+1 (5+1) Dacia или 5+1 Renault для 10-й серии. Сборку автомобилей осуществляют не только в Румынии, но и на партнерских заводах в Польше, Намибии, Аргентине, Португалии (под маркой Portaro) и Испании (под маркой Hisparo), не считая множества компаний по всему миру, применяющих в производстве своих машин шасси и агрегаты ARO.

Правда, в последнее время ходят слухи о серьезных финансовых затруднениях компании, которые стали результатом смены руководства после недавнего падения производства. Это вполне способно явиться причиной приобретения ARO одним из транснациональных автомобильных концернов, как уже произошло со многими национальными производителями. С одной стороны, такие перемены можно считать плюсом, так как они позволят компании существенно улучшить качество автомобилей, с другой — если ARO прекратит производство собственных машин и перепрофилируется на сборку «хозяйских» автомобилей, компания превратится в еще один сборочный придаток. Остается только надеяться, что финансовые трудности — вопрос временный, а отсутствие интереса к ARO со стороны акул международного автомобильного бизнеса сохранится еще на протяжении долгого времени. Иначе под вопросом окажется не только появление новых небольших автомобильных компаний, использующих основу ARO, но и существование уже имеющихся сборочных производств, а также поиск запчастей для ремонта более 300 тыс. автомобилей ARO по всему миру.

avtoprofy.ru

Технические характеристики автомобилей ARO / Аро

История марки ARO

Во время второй мировой войны в местечке Campulung-Muscel, на территории бумажного завода, принадлежавшего компании Letea, реорганизованной в фирму IAR Brasov, производились пропеллеры и огнестрельное оружие для самолетов. После того как военное производство было остановлено, в 1953 году группа рабочих стала собирать первые румынские мотоциклы. Производство первого автомобиля IMS-57 было начато в 1957 г. IMS-57 имел следующие характеристики: кузов с двумя дверями и брезентовым верхом, бензиновый двигатель объемом 3,260 куб.см и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин, скорость 80 км/ч, средний расход топлива — 24 л на 100 км.

Запущенная в производство двумя годами позже новая модель M-59 стала шагом вперед по сравнению с IMS-57: двигатель имел 56 л.с., максимальная скорость увеличилась до 90 км/ч, ручной стеклоочиститель лобового стекла был заменен электрическим. Автомобили имели 2-и 4-дверные кузова, окрашивались и собирались уже непосредственно на заводе. У M-59 (в 1959 г.) было всего 803 детали, а у новой же модели M-461, подготовленной к производству в 1963 г., — уже 3222. Двигатель имел рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 70 л.с., максимальная скорость автомобиля была около 100 км/ч, расход бензина находился в пределах 17 л на 100 км при средней скорости 80 км/ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 — на экспорт.

Новая модель — ARO 240 — была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой модификацией серии «24». Эта модель имела уже полностью закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон, двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон — 35 градусов и средний расход топлива — 13,8 л на 100 км. Именно в это время ARO получил то имя, под которым мы сегодня его знаем: Automobil Romanesc («румынский автомобиль»).

Модель была разработана в двух версиях: с двумя дверями (240) и с четырьмя дверями (244) — с кузовом «универсал». На базе этих версий впоследствии были созданы модификации 242 (длиннобазная) и 242 (короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной крышей. Во время нефтяного кризиса 70-х годов в сотрудничестве с Tractorul Brasov был создан дизельный двигатель D-127. Он имел 4 цилиндра, объем 3119 куб.см, 68 л.с. и обеспечивал новой модели скорость до 115 км/ч при достаточно скромном расходе топлива в 12,3 л на 100 км. Со временем 24-я модель претерпела много косметических операций снаружи, в салоне же изменилась приборная панель. ARO -24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером известных международных соревнований — «Ралли Фараонов». Более чем 125000 автомобилей из семейства ARO -24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели (Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации: с 3 дверями (243) и кузовом «универсал» (244), увеличенная модификация с кузовом «универсал» (323 или 246) и модификация люкс — ARO Hunter, оснащенная двигателем Cosworth.

В 1980 году появилась другая новая базовая модель ARO серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Ischia в Италии, и Dacia Duster — в Англии). ARO 10-й серии был омологирован в Европе как автомобиль среднего класса.

Всего существовало четыре основные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Двигатель был взят от Dacia (1,3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г., продолжался до 1985 г. и составлял около 90% производства. «Десятка» поставлялась в Великобританию, Италию, Францию, Германию, Испанию, Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные двигатели VW и Pegaso. Версия ARO 10 в варианте люкс назвалась Spartana и имела двигатели Renault, 2WD или 4WD.

Несмотря на все вышеозначенные заслуги вездехода, в Европе нет-нет да и вспомнят того самого Влада, который был графом и имел страсть к человеческой крови. По мнению некоторых обладателей румынского вездехода, он (вездеход, естественно) не чурается при случае попить крови у хозяина. Ни в коем случае не желая умалить достоинства автомобиля, все же нельзя не упомянуть о том, что с прошлого года представительство ARO в США перестало существовать. Сегодня относительно успешно продаются обновленные модели серии 244 (246) и 10.1 (10.4), в основном из-за невысокой стоимости и высокого уровня ремонтопригодности.

Вполне вероятно, что европейские любители off-road в ближайшее время смогут побаловать себя недорогим полноприводным автомобилем из Румынии, внешне напоминающим Cherokee. Тем более что почин в связях с Chrysler уже есть — на некоторые модели устанавливаются 2,5-литровые двигатели от Jeep Wrangler.

www.autonet.ru

История румынских автомобилей ARO | Автомобильный блог

Румынская компания ARO – известный производитель автомобилей с полным приводом. В ассортимент компании входят внедорожники и лёгкие грузовые машины. Работает ARO, главным образом, на внутренний рынок. Основные принципы изготовления автомобилей не менялись уже несколько десятилетий: по-прежнему на стандартные базовые шасси устанавливают силовые агрегаты и прочие комплектующие, часто – иностранного производства. Поэтому можно сказать, что каждый автомобиль в ARO собирается по специфическому индивидуальному заказу, и одна машина отличается от другой.

История предприятия началась в далёком 1953-ем году. Тогда в тихом местечке возник завод, но собирал он сначала не автомобили, а мотоциклы. До этого подобного производства в Румынии не было. Автомобили же стали выходить с конвейера в 1957-ом. Первая модель носила название ARO IMS-57. Правда даже невооруженным взглядом можно было узнать в первенце румынского автопрома советский легковой внедорожник ГАЗ.

Постепенно производство совершенствовалось, и спустя два года завод представил покупателям новую модель, ARO M-59. Двигатель у неё был с 4-мя цилиндрами, а мощность его составляла 70 лошадиных сил. При этом автомобиль мог развивать скорость до 100 километров в час. В качестве стран для экспорта машин были выбраны Китай и Колумбия.

Позднее, в 1966-ом году, свет увидела и модель ARO 240. Она положила начало известной серии «24». Кузов у автомобиля был закрытый, и это помогло сделать салон более комфортным. Объем двигателя ARO 240 достигал 2495 кубических сантиметров, а мощность 83-х лошадиных сил. Все эти показатели обеспечивали возможность разгона автомобиля до 120-ти километров в час. Топливо расходовалось из расчёта 13,8 литра на сотню километров. Именно с этой модели и началась широкая известность марки «Automobil ROmanesc».

Покупателям на выбор предоставлялись две версии ARO 240: с двумя или четырьмя дверями. Позднее на базе этих версий компания разработала ещё две модификации, с короткой и с длинной базой. Также была доступна для покупки трёхдверная версия, которая комплектовалась мягкой (из ткани) или жёсткой съёмной крышей. Постепенно экстерьер и интерьер слона менялся. Но ARO 240 всё так же сохранял популярность и активно пользовался спросом в Австралии и Канаде. Автомобиль даже был призёром соревнований «Ралли Фараонов», которые проходят на международной основе. Уже к концу 1985-ого года компания могла похвастаться тем, что сумела произвести за всё прошедшее время больше 125-ти тысяч автомобилей модели ARO 240. Из них около 93-х тысяч были изготовлены на экспорт.

В 1980-ом году компания начала производство модели ARO уже 10-ой серии. Позиционировался автомобиль как средство передвижения для среднего класса. В течение 5-ти лет компания активно экспортировала машины в такие страны, как Германия, Англия, Греция, Франция и Испания. Доля экспорта от всего объема производства в это время превышала 90%. Существовала и версия ARO 10 «люкс». Она именовалась «Spartana» и комплектовалась как дизельными, так и бензиновыми двигателями. Весил автомобиль ARO 10 «Spartana» порядка 950-ти килограммов, и двигатели могли быть от 54-х до 106-ти лошадиных сил.

myautoblog.net

Модельный ряд ARO. Технические характеристики новых авто ARO и автомобилей ARO с пробегом на cartechnic.ru

Модельный ряд ARO с техническими характеристиками и ценами

Весь модельный ряд и цены ARO  с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы ARO.


Описание автомобиля ARO

ARO является румынским заводом, который производит внедорожные автомобили. Завод начал работать еще в 1885 году, когда была создана фабрика, которая занималась переработкой целлюлозы. Спустя 14 лет завод приостановил работу, а в 1933 он был законсервирован. На протяжении временного периода с 1941 по 1944 год использовался в качестве склада. А в период с 1945 по 1950 год на этом заводе осуществлялся ремонт автомобилей румынских и советских войск. С 1953 года завод пробовал начать выпуск мотоциклов IMS-53, так компанией было выпущено 12 единиц техники. В 1957 году компания начала производить автомобильные запасные части, а именно: двигатели и коробки передач, в этом же году компания АРО выпустила свой первый автомобиль IMS-57. Модель автомобиля М 59 являлась шагом вперед по сравнению с IMS-57. В М 59 двигатель отличался рядным 4-цилиндровым двигателем с мощностью 70 литров в секунду, максимальная скорость достигала 100 километров в час. Данный автомобиль был экспортирован в Китай и Колумбию.

 Новая модель ARO М 461 была разработана и выпущена в 1966 году. Она являлась первой модификацией серии 24. Данная модель отличалась полностью закрытым кузовом, благодаря чему был создан невероятно комфортный салон, двигатель имел рабочий объем 2495 кубических сантиметров с мощностью 83 литра в секунду. Такой двигатель обеспечивал максимальную скорость 115 – 120 километров в час. Именно тогда компания стала называться АРО. Кроме этого модель М 461 имела две версии: двухдверную 240 и четырехдверную 244. Спустя время 24 модель была изменена, как снаружи, так и внутри. Стоит отметить, что при производстве данного автомобиля за основу был взят ГАЗ-69. За все свое существование завод выпустил примерно 380 тысяч автомобилей. Практически 90 процентов всех выпущенных автомобилей были экспортированы в 100 стран. Модель 24 выпускался в период с 1972 года по 2003 год. Модель ARO 10 производился компанией в период с 1980 года по 2003 год. В данной модели применялся двигатель Dacia, который имел объем 1,3 литра. На территорию Англии данный автомобиль был экспортирован с названием Dacia Duster, Dacia 10 в Румынию, Trapeurs во Францию и Ischia в Италию. Последняя модель, выпущенная компанией, являлась прогулочным кабриолетом на шасси 4х2, которая имела массу примерно 950 килограмм. А также обладала бензиновым и дизельным двигателями с рабочими объемами 1,2 – 1,9 литров.

ARO: объявления о продаже автомобилей

cartechnic.ru

Каталог моделей Aro, модельный ряд Aro (АРО), технические характеристики автомобилей

Громоздкий и прочный, IMS 57 стал первым шагом производителя  внедорожников ARO на пути развития румынского автомобилестроения. Запущенная в производство двумя годами позже новая модернизированная модель M-59 стала более значимым шагом вперед по сравнению с IMS-57. Спустя три года исследований и разработок завод в Кымпулунг-Мусчел приступил к выпуску нового M 461.

Эта модель стала вершиной производства данной модельной линии ARO и большим достижением для автомобильной промышленности Румынии в целом, будучи первым автомобилем, который вышел на международный рынок. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию. Завод ARO отметил успех семилетним перерывом в производстве, в течение которого новые модели не разрабатывались.

ARO 24, выпускаемый с 1972 по 1991 гг. Aro 24 был представлен в 1972 году и стал первым автомобилем исключительно румынской конструкции 4×4, выпущенным под маркой  ARO. Новый средних размеров внедорожник был доступен с широким спектром модификаций: 244, 242 пикап, 3-дверный 243 или 320 пикап. Он считался одним из самых успешных внедорожников своего времени, занимая второе место в общем зачете в тесте Ford Europe, уступая лишь знаменитому Range Rover. Автомобиль был оснащен бензиновым 3,2-литровым двигателем мощностью 68 л.с. ARO 24 составлял достойную конкуренцию Jeep Willis и Ford Bronco в сегменте среднеразмерных внедорожников.

ARO IMS 57, выпускаемый с 1957 по 1959 гг. IMS 57 стал первым серийным автомобилем румынского производства. Выпуск модели, предназначенной для внедорожного использования, был начат в 1957 году. IMS 57 был построен на базе ГАЗ 69 и разработан Grigore Negoita и Ghita Holbosan. Эта модель была заменена на M59 в 1959 году, в связи с необходимостью создания более легкого и мощного внедорожника для румынского рынка.

С 1963 по 1965 год Aro M 461 подвергся более чем 81 модификации, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Эта модель была использована в нескольких международных экспедициях, в том числе транс-африканской экспедиции 1971 года.

ARO M59, выпускаемый с 1959 по 1963 гг. В 1959 году Aro выпустил модель M59, всего через два года после начала производства первого румынского полноприводного автомобиля. По сравнению со своим предшественником — IMS57 – этот SUV-автомобиль получил модернизированный двигатель, благодаря которому вес автомобиля снизился более чем на 70 кг. M59 не отличался надежностью рулевого управления и тормозной системы, что привело к разработке нового прототипа — M 461 — который появился на румынском рынке в 1963 году, ставшем последним годом производства M59.

ARO M 461, выпускаемый с 1963 по 1975 гг. В 1963 году Aro представил свой новый Muscel M 461, спроектированный для внедорожного использования и получивший прозвище «Карпатский Зубр». M 461, первоначально разработанный на SUV-платформе российского производства ГАЗ 69 1961 года, спустя два года сошел с конвейера на совершенно новой платформе.

Выпуск был прекращен в 1975 году в связи со стартом производства новых ARO 240.

1972 год положил конец работам с чертежами и планированию, и ARO анонсировал новую модельную линию, названную ARO 24. Автомобиль сохранил свою новизну вплоть до 80-х годов, когда был начат выпуск нового ARO, пришедшего на смену.

Спустя 4 года инженеры ARO представили свой первый дизельный двигатель, объемом 2,7 литра. Не оправдавший ожидания двигатель заменили на бензиновый в 1989 году, за месяц до конца эпохи румынского коммунистического строя.

ARO 24, выпускаемый с 1991 по 2006 гг. После 1989 года — года румынской революции — Aro расширили свой модельный ряд на основе своей 24 модели. Такие модификации, как Hunter или Cross-Lander были разработаны на 24 платформе и были оснащены силовыми установками от Ford, Toyota и Daewoo. Производитель планировал вывести новый Cross-Lander 244X на северо-американский рынок, но Aro отказались от него в середине 2000-х годов.

ARO 10, выпускаемый с 1980 по 2004 гг. Несмотря на победу в Париж-Дакар в 80-х, 10 модель Aro оказалась полным провалом для румынского производителя. По приказу Николае Чаушеску, Aro пытаясь создать дешевый автомобиль 4X4, пытались разработать свой собственный двигатель объемом 2,7 литра для новых моделей. Новый блок не отличался надежностью и был позже заменен на TDX 28 – первый турбодизельный двигатель румынского производства. Будучи государственной компанией, Aro вложили значительные средства в разработку нового мотора, но TDX 28 так же оказался не надежен. Выпуск модели был прекращен в 2004 году.

Излишне говорить, что страна пережила несколько потрясений в начале 90-х годов, в своем время международные СМИ уделили этому достаточно внимания. Между тем, ARO, борясь за возможность остаться на плаву, выпустила новую модель ARO 10, также известный как Spartana в 1997 году.

В течение того же года, инженеры начали искать вдохновение в восточной культуре,  что послужило созданию милитаризированного Dragon range.
На заре нового тысячелетия ARO решил опробовать другой подход к созданию автомобилей, несмотря на благие намерения и хорошее стратегическое планирование, ARO начали испытывать тяжелую нехватку крупных инвестиций. Это привело к неизбежному банкротству завода.

Несмотря на отсутствие повсеместной известности, около 380 000 автомобилей Aro было произведено за 45-летнюю жизнь автозавода, две трети из которых были экспортированы  в 110 стран, включая Испанию и Португалию. Интересным фактом является то, что ARO, а не Dacia, был производителем, который построил самый быстрый в свое время румынский автомобиль, который превосходил спортивный Ford Cosworth с двигателем V6 мощностью 180 л.с.

www.automotobike.ru

История марки, каталог моделей и технические характеристики

ARO — история марки:

Громоздкий и прочный, IMS 57 был первым шагом, сделанным в долгом развитии автомобиля 4×4 румынского производителя Aro. Через два года после выпуска очень полезного автомобиля началось производство его потомства. Вскоре выпущенный M59 стал по существу моделью немного улучшенного IMS 57. И потребовалось еще несколько лет исследований и планирования до того, как сотрудники Campulung Muscel ARO начали работу над новым автомобилем, на что в конечном итоге потребовалось три года. В итоге в 1964 году был выпущен M 461.

Этой моделью была крупноколесная ARO, ставшая достижением для автомобильной промышленности Румынии, будучи первым автомобилем, поставленным за рубеж. По факту в 1965 году были экспортированы 502 единицы, и Китай стал первым иностранным государством, на чьем рынке появились румынские автомобили ARO. ARO пользовался невероятно сказочным успехом, несмотря на 7-летний перерыв в производстве, во время которого не была разработана ни одна новая модель.

1972 год положил конец перерыву в производстве ARO, выпустив ряд из пяти моделей. Модель ARO 24 сохраняла свой успех до 80-х годов, пока не вышла новая серия ARO 10.

Прошло еще 4 года, после чего инженеры ARO разработали свой первый дизельный двигатель, L 27. А в 1989 году за несколько месяцев до окончания коммунистической эпохи Румынии, на замену пришел улучшенный бензиновый двигатель.

Излишне говорить, что страна пережила немного тяжелый период в начале 90-х годов, чему международные СМИ уделяли много внимания. Между тем, ARO, который решал вопросы владения и быстропадающих фондовых акций, в 1997 году выпустил новую модель ARO 10, также известную как Spartana.

В том же году инженеры начали искать вдохновение в восточной культуре, и после нескольких тарелок суши и бесчисленных чаш саке, создали военный модельный ряд Dragon.

На заре нового тысячелетия ARO вышел на новый рынок, так как все машины были разработаны, основываясь лишь на идеях полезности и выгодности. Несмотря на благие намерения и хорошие стратегические планы, у ARO начались проблемы с управлением фондами и отсутствием крупных инвестиций. Именно это привело к неизбежному концу, и в последующие годы ARO стал банкротом.

Хотя это не хорошо известный бренд, около 380 000 автомобилей Aro были произведены за 45-летний период, две трети из которых были экспортированы в 110 стран, включая Испанию и Португалию.

Единственное, с чем большинство из вас, возможно, не так хорошо знакомы, является то, что ARO, а не Dacia, был производителем, который создал самый быстрый румынский автомобиль того времени, спортивный Ford Cosworth с двигателем V6 180 л.с., который мог разогнать довольно большой автомобиль практически до 120 миль в час.

a2goos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *