8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Машина фото уазик: Модельный ряд УАЗ, все модели УАЗ на сайте Ульяновского автомобильного завода

Содержание

УАЗ - все модели UAZ 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели УАЗ 2021 года: модельный ряд автомобилей UAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев УАЗ, история марки UAZ, обзор моделей УАЗ, архив моделей UAZ. Также здесь вы можете найти "горячие" предложения от дилеров марки УАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили УАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель UAZ из числа представленных на сайте - обращайтесь к официальным дилерам УАЗ в вашем городе или регионе.



От 756 900 ₽

Микроавтобус

Россия

Год: 1985

От 698 900 ₽

Грузовик

Россия

Год: 1985

От 724 900 ₽

Фургон

Россия

Год: 1985

От 760 900 ₽

Грузовик

Россия

Год: 1985

От 840 900 ₽

Внедорожник

Россия

Год: 2016

От 839 900 ₽

Пикап

Россия

Год: 2016

От 834 900 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2017

От 737 000 ₽

Внедорожник

Россия

Год: 2011


Архив моделей марки UAZ


История марки UAZ / УАЗ

История Ульяновского автомобильного завода начинается в 1941-м году, когда Государственным Комитетом Обороны СССР принято решение об эвакуации ряда предприятий из Москвы. Завод ЗИС было решено переместить в Ульяновск. В начале 1942 года на ЗИС произведена первая продукция - снаряды для авиации. В этом же году на конвейере завода началось производство фронтовых грузовиков ЗИС-5 для нужд Советской Армии. Конструкторами УАЗа в 1944 году был разработан дизельный грузовик УльЗИС-253. В 1947 с конвейера завода сходит 1.5-тонный грузовик ГАЗ-АА. 13 марта 1949 года ворота завода покинул 10-тысячный грузовой автомобиль. В 1954 году появляется новая модель ГАЗ-69. С 1955 года завод начинает специализироваться на выпуске машин повышенной проходимости. Экспорт вездеходов марки УАЗ завод начал в 1956 году, автомобили реализовывались в 22 странах мира.

В 1960 году на заводе бал разработан толкающий штанговый конвейер и получен патент на его изобретение. Годом позже в автомобильной гамме Ульяновского завода появляются бортовой грузовик УАЗ-451Д и фургон УАЗ-451. В начале 1965 года на УАЗе был выпущен 250-ти тысячный ГАЗ-69. Малотоннажный грузовик УАЗ-452Д на международной выставке в Москве в 1966 году получил золотую медаль.

Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам и отличной проходимости этот автомобиль на долгие годы стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве СССР. Первая партия легендарных внедорожников УАЗ-469 сошла с конвейера в 1972 году. Миллионным автомобилем стал УАЗ-452, выпущенный 18 февраля 1974 года. Разработанный на УАЗе плавающий автомобиль «Ягуар» не имел в своем время аналогов в мире, скорость Ягуара по водной поверхности достигает 10 км/ч.

В 1993 году на заводе освоено производство новой модификации УАЗ-31514 с более комфортным салоном и двигателем с улучшенной топливной экономичностью. 5 августа 1997 года появился на свет новый автомобиль УАЗ-3160, на базе которого разрабатывались Simbir и УАЗ-3163. В 2003 году УАЗ расширяет свои производственные мощности заводом во Вьетнаме. 4-го марта 2004 года сошел с конвейера грузовик УАЗ-2360. Знаменитый UAZ Patriot компания начала выпускать 17 августа 2005 года. Это современный, комфортабельный внедорожник, разработанный ульяновскими конструкторами.

Для производства UAZ Patriot на заводе освоена новая сварочная линия и усовершенствован главный конвейер. Три года спустя на базе «Патриота» Ульяновский автозавод выпускает коммерческий вариант малотоннажного грузовика Cargo. В 2011 году УАЗ празднует юбилей – заводу исполнилось 70 лет. С ноября 2014 года на сборочных линиях УАЗ стартовало производство обновленного семейства УАЗ Патриот. Модернизированная модель получила ряд новых опций и стала более комфортабельной. В 2015 году вседорожник марки УАЗ впервые участвует в ралли-рейде «Дакар» - УАЗ Патриот, участвующий в марафоне в качестве автомобиля сопровождения, успешно прошел всю дистанцию от начала и до конца.


Появление автомобилей УАЗ в США вызвало бурю в Сети — Российская газета

Новость о том, что калифорнийская компания Bremach планирует производить и продавать в США УАЗ "Патриот" и "Пикап" с отставанием в неделю попала на страницы популярных американских автомобильных ресурсов - таких, как Motor1, Jalopnik и Carscoops.

Благодаря этому, появилась возможность узнать мнения простых американских автолюбителей относительно самой идеи вывода на рынок США российских УАЗов.

Как ни странно, новость вызвала живой отклик у англоязычной публики на всех перечисленных площадках - пользователи активно комментируют, даже завязываются споры. Напомним, что Patriot рассчитывают предлагать в Штатах под именем Bremach Taos, а Pickup - как Bremach Brio. Первый будет стоить от 26 тысяч долларов, второй - от 27 тысяч.

На Jalopnik эта новость собрала более 40 комментариев. Мнения диаметрально противоположные. Так, пользователь McBlog пишет: "У безымянного российского бренда нет шансов преуспеть с ценой, которая не намного ниже, чем у известных марок". ShitboxesAreBest парирует: "Цена не кажется такой уж плохой для того, что вы получите. Но лучше снизить ее на 5 тысяч долларов". Комментатор SaltyIrishman поддерживает появление УАЗа в США и называет его "псевдо-Land Cruiser 70, хотя и с 4-цилиндровым мотором". По мнению этого пользователя, вывод УАЗа в Штатах может побудить Toyota вернуть на рынок страны настоящий классический Land Cruiser 70.

Некто под ником Daveinva считает, что проект сборки УАЗов в США экономически бессмыслен и выглядит как отмывание средств. Пользователь Sjubbdubb говорит, что, живя в Норвегии, часто видит приезжающих на "Патриотах" российских туристов. Выглядят эти машины совсем неплохо, но УАЗу бы лучше привезти в США классические Hunter и Buhanka.

На сайте Carscoops набралось более 60 комментариев. Пользователь The Burg шутит, что именно с целью выйти на авторынок США "русские помогли с победой Байдену". Несколько комментаторов замечают, что у "Патриота" вид автомобиля из 90-х годов и внешне он напоминает Mitsubishi Montero (Pajero) 1991 года. Wandering Spirit предполагает, что УАЗ - очень прочный автомобиль, но двигатель 2,7 л 150 л.с. "подойдет только для езды по грунтовым дорогам в Сибири, но не для бездорожья". Некоторые сомневаются, что дело вообще дойдет до продаж УАЗов в США и проводят параллели с индийской Mahindra, которая еще в конце нулевых годов собиралась начать реализацию здесь своих внедорожников, но до сих пор этого не сделала.

Другие считают, что марку УАЗ в Америке ждет громкий провал, как это было в конце 80-х с югославским автобрендом Yugo (она же Zastava).

Пользователи Motor1 спокойнее отнеслись к новости - менее 10 комментариев. Человек с никнеймом Zod замечает, что в продажах на американском рынке российского автомобиля под названием Patriot есть некая ирония. Комментатор Gunner говорит, что имел опыт управления классическим УАЗ "Буханка" - и ему она очень понравилась своей спартанской отделкой и утилитарностью.

Варианты тюнинга на автомобиль УАЗ Хантер

Автомобили УАЗ являются одними из самых популярных и широко  используемых в стране. Они покоряют своим внешним видом, повышенной проходимостью, техническими характеристиками. Идеально подходят как для повседневной жизни, так и для любителей съездить на охоту, рыбалку или туристам, предпочитающим активный отдых.

В зависимости от целей приобретения УАЗ, автовладельцы настраивают автомобиль под свои предпочтения, нередко прибегая к услугам тюнинга, который позволяет увеличить мощность двигателя, повысить комфорт и безопасность движения, изменить внешний вид в соответствие со вкусами владельца.

В нашей компании можно заказать тюнинг моделей УАЗ по доступным ценам, а также купить все необходимое для этого оборудование. Наши специалисты прошли необходимое обучение, поэтому одинаково профессионально проводят как тюнинг салона УАЗ, так и спец. тюнинг кузова, производят замену стандартных деталей на модернизированные.

Качественный тюнинг УАЗ для моделей Хантер, Патриот и др сегодня доступен каждому. Все работы отличаются доступной ценой, высоким качеством исполнения и точным соблюдением установленных сроков.

Почему стоит сделать тюнинг УАЗ  

  1. Улучшится мощность и проходимость.
  2. Повысится комфорт движения.
  3. Улучшится шумо-, звукоизоляция.
  4. Улучшится проходимость.
  5. Тюнинг салона УАЗ поможет придать ему оригинальность.

Все проекты выполняются в тесном сотрудничестве с заказчиком, с учетом всех его требований и пожеланий.

Примеры наших работ представлены на сайте. Они имеют подробное описание и множество фото.

Наши менеджеры и мастера окажут бесплатную консультативную помощь, как в процессе разработки проекта тюнинга, так и в подборе деталей для улучшения автомобиля. К нам можно обратиться по контактному телефону в Москве, в режиме онлайн-чата или лично посетив автосалон.

Мы поможем превратить автомобиль стандартной комплектации в машину, о которой давно мечтали. Для нас нет ничего невозможного.

В Петербурге расстреляли полицейский «УАЗ» :: Общество :: РБК

На севере Санкт-Петербурга неизвестные расстреляли полицейский автомобиль «УАЗ». В результате нападения погиб сотрудник МВД, еще один полицейский ранен.

Машина полностью сгорела

Фото: vk.com/spb_today

Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах города, нападение на полицейских произошло на Муринской дороге на северо-восточной окраине Санкт-Петербурга. Около 11 часов утра двое неизвестных расстреляли полицейский «УАЗ».

В результате один из находившихся в машине сотрудников МВД погиб, один получил ранение. По словам одного из очевидцев, пострадавший полицейский обгорел.

Изначально сообщалось о гибели двух полицейских, однако позже с уточнением на эту тему выступил Следственный комитет.

По словам очевидцев, в результате обстрела машина загорелась. Как сообщает «Фонтанка», огонь перекинулся и на автомобиль «Газель», у которого обгорела передняя часть.

Фото: vk.com/spb_today

Подозреваемые в камуфляжной форме, вероятно вооруженные автоматическим оружием, объявлены в розыск.

По словам блогеров, полиция ищет синий Hyundai Accent.

История марки UAZ — CARobka.ru

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, UAZ) — автомобилестроительное предприятие холдинга «Соллерс», которое находится в Ульяновске. Выпускает полноприводные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы.

История компании начинается в 1941 году, после нападения немцев, когда Государственный Комитет Обороны СССР организовывает эвакуацию крупнейших предприятий Москвы. В их числе был и Завод Имени Сталина (ЗИС), который решили отправить в Ульяновск. 20 октября 1941 года туда прибыла часть коллектива и оборудование. В начале 1942 года завод уже выпускал авиационные снаряды.

В мае 1942 года автозавод в Ульяновске выпустил пять автомобилей ЗИС-5. К июлю он производил уже 30 грузовиков в сутки. Осенью того же года предприятие приступило к выпуску малолитражных двигателей для нужд армии.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны решил построить на базе эвакуированного ЗИСа в Ульяновске автомобильный завод. Под него было выделено 200 га земли за рекой Свиягой, которые превратились в один из крупнейших районов Ульяновска.

В мае 1944 года был готов опытный образец первой собственной разработки Ульяновского автомобильного завода — 3,5-тонного грузовика УльЗИС-253. Он характеризовался прекрасными динамическими характеристиками и управляемостью, качественной подвеской и хорошей обзорностью.


УльЗИС-253 (1944)

С конца 1944 года производство ЗИС-5 передали на завод в Миассе, а на УАЗе стартовала сборка полуторатонного ГАЗ-АА.

В 1949 году на смену УльЗИСу приходит УАЗ 300, шесть экземпляров которого были продемонстрированы во время октябрьской демонстрации. Модель имела две модификации: УАЗ 300 с односкатными задними колесами и УАЗ 302 — с двускатными. Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. от ГАЗ М20 «Победа». Он агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. В 1950 году автомобиль успешно прошел дорожные испытания, однако не был запущен в производство, поскольку предприятие было не готово к реализации этого проекта.

В 1954 году на Ульяновском автомобильном заводе появляется отдел главного конструктора, который обрабатывает техническую документацию с ГАЗа. В конце года завод выпускает первые партии автомобилей ГАЗ-69. Весной 1956 года предприятию поручено провести опытно-конструкторские работы по созданию новых разновидностей автомобилей, в том числе грузового, санитарного, микроавтобуса и фургона. Конструкторы разработали новую компоновку, которую не использовал ни один другой автопроизводитель. Размещение кабины над мотором позволило увеличить объем кузова, оставив длину на прежнем уровне.

В этом же году предприятие начинает экспортировать автомобили УАЗ в 22 страны мира, где покупатели полюбили неприхотливые «УАЗы» за надежность и прекрасные ходовые качества.

В 1958 году стартовала сборка УАЗ 450, основанного на шасси ГАЗ 69. Из-за двухцветной окраски и формы радиаторной решетки ее прозвали «Сорокой». В народе же автомобиль получил прозвище «Буханка», поскольку его кузов был цельным. Она имела несколько модификаций. Санитарная модификация модели получила название УАЗ 450А. В 1959 году выпущен УАЗ 450В, 11-местный микроавтобус. Также выходили бортовой грузовик с двухместной кабиной УАЗ-450Д и экспериментальный седельный тягач УАЗ-450П с полуприцепом УАЗ-752. Все модификации, кроме 450В, не имели задней боковой двери — посадка пассажиров и загрузка грузов производились через задние двери.


УАЗ 450 (1958 –1965)

В 1960 году на заводе внедряется толкающий штанговый конвейер и появляется модель 460 с лонжеронной рамой, зависимой рессорной подвеской и двигателем от ГАЗ-21. Спустя пять лет в Китае вышел похожий внедорожник Beijing BJ212, который отличался только внешним видом передней части. С 1961 года стали выходить фургон УАЗ-451 и грузовик УАЗ-451Д с задним приводом.

В 1962 году появляется еще одна интересная разработка УАЗ — экспериментальный снегоход 451С с резинометаллическими гусеницами и съемными лыжами. Во время испытаний опытных экземпляров они прошли путь от Ульяновска до Новосибирска. Также предприятие готовит опытный образец для службы связи, однако эта модификация так и не пошла в серию.

Специально для эксплуатации в условиях Севера предприятие подготавливает медицинскую модификацию УАЗ-452АС, которая может эксплуатироваться при минус 60 градусах. Она получила дополнительное отопление, двойное остекление, усиленную теплоизоляцию пола, крыши и боковин, а также морозостойкую резину.

В 1966 году начинается производство малотоннажного грузового автомобиля с деревянным кузовом и двухместной кабиной УАЗ-452Д, получившего прозвище «Головастик». Он пришел на смену моделям УАЗ-450Д и УАЗ-451Д. Автомобиль комплектовался карбюраторным четырехтактным двигателем мощностью 70 л.с., работающим в паре с четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль с грузоподъемностью в 800 кг мог развивать скорость до 95 км/час и оснащался гидравлическими тормозами.


УАЗ-452Д (1966–1985)

В январе 1967 года было утверждено проектное задание, предусматривающее расширение и реконструкцию завода. Выпуск автомобилей должен был увеличиться в 3,5 раза, а кроме того, предприятие планировало наладить выпуск новых моделей. В конце 1971 года УАЗ перевел производство с ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Эти модели комплектовались четырехцилиндровым 2,5-литровым силовым агрегатом от ГАЗ-21. Открытый пятиместный кузов покрывал съемный брезентовый тент. Боковые двери получили съемные металлические остекленные надставки. На заднем борту могли разместиться еще два человека. Ступицы переднего моста автомобиля были отключаемыми, что позволяло экономить топливо на ровной дороге.

С 1985 года выпускается модернизированная версия, которая получила новый индекс 3151. Теперь она оснащалась гидравлическим приводом отключения сцепления, новой светотехникой, подвесными педалями тормоза и сцепления, более эффективным отопителем, вакуумным усилителем тормозов. Форсированный до 80 л.с. мотор позволял машине разгоняться до 120 км/час.

В 1974 году инженеры Ульяновского автомобильного завода разработали экспериментальный электромобиль У-131, который выпустили в количестве пяти штук. Модель создавалась совместно с ВНИИЭМ на шасси от УАЗ-452. При изготовлении кузова использовали большое количество дюралюминия, что делало его легче, чем у серийных автомобилей. Электромобиль питался от трехфазного тягового асинхронного двигателя мощностью 15 кВт. Заряд накапливался в свинцово-кислотных аккумуляторах, которые позволяли модели ехать до 50 км без подзарядки. Зарядить батарею до 70% можно было всего за один час.

В 1976 году начато проектирование еще одного впечатляющего автомобиля — УАЗ-3907 «Ягуар». За создание этого плавающего авто, которое развивало скорость до 10 км/час на воде, конструкторы УАЗа получили правительственные награды. Модель имела кузов с закрывающимися герметически дверями, под полом которого находились два гребных винта. «Ягуары» предназначались для военных и после успешно пройденных испытаний были приняты на вооружение. При проведении испытаний УАЗ-3907 проплыл по реке Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. В 1991 году предприятие прекратило работы по подготовке модели к серийному производству, поскольку армия не осуществляла на нее заказ.


УАЗ-3907 «Ягуар» (1976)

В 1985 году на заводе провели модернизацию: поменяли индексы всех модификаций, установили увеличенные передние и задние фонари, раздельную систему тормозов, облегченный гидравлический привод сцепления, противоослепляющее зеркало заднего вида, более мощный отопитель. В следующем году модернизации подвергся двигатель УМЗ-414.10, мощность которого возросла до 80 л.с.

В 1992 году предприятие преобразовано в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»). В следующем году выходит новая модификация УАЗ-469 — 31514. Она получила металлическую крышу, регулируемые сиденья, пружинную переднюю подвеску и более экономичные двигатели.

В 1999 году выходит удлиненная модификация модели УАЗ-3151 — УАЗ-3159 «Барс», который комплектовался двигателем ЗМЗ-409. В 2000-м появляется УАЗ-3162 «Симбир» с длинной базой.

В марте 2003 года во Вьетнаме открывается производство УАЗов. В этом же году появляется автомобиль повышенной проходимости — УАЗ «Хантер», пришедший на смену УАЗ-3151. Первоначально он выпускался с закрытым пятидверным кузовом, оснащенным металлическим верхом. Позднее появилась версия с кузовом универсал-фаэтон, использовавшая матерчатый верх на съемных дугах.


УАЗ «Хантер» (2003–2015)

В 2005 году на заводе начат выпуск модели нового поколения — УАЗ «Патриот». Автомобиль уже отличается не столь утилитарным внешним видом, как его предшественники. Кроме того, он оснащался совершенно новой подвеской, узлами рулевого управления и трансмиссии. 20% комплектующих, использовавшихся в трансмиссии, — импортного производства. Для изготовления этой модели предприятие приобрело новый окрасочный комплекс Eisenmann, сварочную линию, а также модернизировало главный конвейер.

Через два года модель оснащалась улучшенной системой отопления и кондиционирования салона, а также модернизированной системой охлаждения двигателя.

Вскоре на базе УАЗ «Патриот» стали изготавливать легкий коммерческий автомобиль УАЗ Cargo. Кроме того, выходит УАЗ «Пикап».

Сейчас Ульяновский автомобильный завод продолжает развивать свою линейку автомобилей, беспрестанно совершенствуя модельный ряд. В 2013 году компания на треть увеличила объем экспорта, еще раз подтвердив высокое качество выпускаемых автомобилей.

УАЗ (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы и фото

Ни для кого не секрет, что в настоящее время слово «уазик» ассоциируется у общественности с понятием «русский джип», однако мало кто помнит (да или вообще знает) что история «Ульяновского автомобильного завода» стартовала с производства грузовиков (в первую очередь – для нужд армии). И это не случайно, ведь «первые годы жизни» данного машиностроительного предприятия пришлись на военное лихолетье – оно было основано в октябре 1941 года, когда Государственный Комитет Обороны СССР принял решение эвакуировать «Завод Имени Сталина» в Ульяновск.

В начале 1942-го этот завод, получивший наименование «УльЗиС», был официально запущен – изначально предприятие занималось производством боеприпасов, но выпуск бортового грузового автомобиля ЗИС-5В стартовал здесь уже в мае того же года (а через два месяца с конвейера сходило по нескольких десятков грузовиков в сутки).

К весне 1943 года в Ульяновске разработали опытный экземпляр УльЗиС-253 – первого собственного автомобиля, который по своим характеристикам не уступал американским конкурентам, но в итоге  (в конце 1944-го) на заводе было освоено производство машины ГАЗ-АА, которое продолжалось там вплоть до 1955 года. Тогда же на предприятии стартовал выпуск легковых вездеходов – ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Несмотря на то, что с момента «рождения» и до середины 1950-х годов с конвейера предприятия сходили исключительно автомобили разработанные другими заводами, местные конструкторы активно занимались созданием перспективных образцов грузовой техники…

Весной 1955 года Министерство автомобильной промышленности СССР поручило предприятию в краткие сроки запустить производство семейства моделей малой грузоподъемности, которое объединяло бы микроавтобус, бортовую и санитарную машины, а так же фургон. И с этой задачей в Ульяновске справились всего за три года (тут и пригодились многие инженерные изыскания прошлых лет) – уже в 1958-м в серию пошел УАЗ-450, получивший в народе прозвище «Буханка» и, впоследствии, «обросший» большим количеством модификаций.

В январе 1967 года завод подвергся реконструкции (в результате которой значительно возросли его производственные мощности), а в конце 1971-го запустил производство внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-469Б (которые пришли на смену ГАЗ-69 и ГАЗ-69А). Именно «469-е» и оказались последними по-настоящему новыми моделями, запущенными предприятием в советский период, хотя вплоть до начала 1990-х годов ульяновские конструкторы не «сидели сложа руки» – за этот период специалисты разработали целый ряд и легковушек, и грузовиков, которые, к сожалению, так и не добрались до «серии»…

Летом 1997-го с конвейера «Ульяновского автозавода» сошла первая партия новых внедорожников УАЗ-3160 – которые, впоследствии, стали основой для создания автомобилей УАЗ-3162 «Симбир» и УАЗ-3163… Ну а они, в свою очередь, положили начало модели нового поколения – УАЗ «Патриот» (появившегося на свет в 2005 году). Вскоре на его базе были разработаны «Пикап» и коммерческий грузовичок «Карго»…

В настоящее время на Ульяновском предприятии продолжается развитие линейки легковых внедорожников и малотоннажной техники, а в обозримом будущем здесь планируют «освоить новые вершины» (выпустив SUV компактного сегмента с несущим кузовом)…

Парк техники томских охотоведов пополнили 10 новых квадроциклов » tvtomsk.

ru

Томские охотоведы будут патрулировать леса на новых квадроциклах. Ключи от десяти транспортных средств отечественного производства им вручил заместитель губернатора Андрей Кнорр. Власти в этом году намерены серьёзно укрепить материально-техническую базу "Облохот-управления". И новые квадроциклы - только первый шаг в этом направлении. Корреспондент программы "Вести-Томск" рассказывает о торжественной церемонии.

Вот такие квадроциклы "поступили на вооружение" томских охотоведов: мощный бензиновый двигатель позволяет разогнаться до 80 километров в час - естественно, с учетом особенностей рельефа. Сотрудник на нем может контролировать территорию в радиусе около сотни километров. При необходимости его можно загнать в кузов грузового уазика, увеличив тем самым площадь патрулирования. Охотовед Олег Иглаков из Томского района еле сдерживает эмоции - о таком "рысаке" можно было только мечтать.

«У нас такой техники просто не было - у нас автомобили и все! Сейчас, будем исполнять свои обязанности еще лучше, будет проще проехать в дальние углы,   куда мы на автомобиле не можем заехать»,

– говорит Олег Иглаков, охотовед заказника Томский.

Томский заказник - одно из самых людных мест в регионе - в силу близости к областному центру. Мобильность здесь - важное качество.

«Люди едут собирать грибы, на озере Кирек - отдыхать. И иногда маленько шалят»,

– уточняет Олег Иглаков.

Кроме Томского района квадроциклы будут работать в Тегульдетском, Первомайском, Кожевниковском, Верхнекетском и Шегарском районах области. На площади этих угодий обитает от 40 до 80 процентов промысловой дичи, не считая охраняемых животных.

Ожидается, что помимо квадроциклов область в этом году закупит томским охотоведам автовездеход «Вепрь», 19 снегоходов, 8 прицепов, 2 моторные лодки, а так же 38 комплектов обмундирования.

© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК "Томск" и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter

Изучение Русского Севера

Север России | © Коля Саныч / Flickr

В народном представлении практически вся Россия - это «север», холодный и невесомый. Тем не менее, на этом огромном евразийском континенте есть регион, традиционно известный как «Русский Север», который включает территории, расположенные в пределах или вблизи бассейна Белого моря. Это пространство пересекают водные сети, простирающиеся от Белого озера (Белое Озеро) до Белого моря (Белое Море). Особый интерес представляют современные Вологодская и Архангельская области.Несмотря на катаклизмы двадцатого века, этот район Русского Севера по-прежнему претендует на глубоко укоренившуюся культурную целостность, созданную теми, кто поселился в его лесах и передвигался по его рекам и озерам.

Автомобиль вытаскивают из ледяной слякоти на «промерзшей» поверхности реки Мезень между Мезенью и Каменкой. Фотография: 8 марта 2000 г.

Сегодня реки заилились, и путешествие на север происходит по дороге или по дороге. Автомобиль все. У новых русских есть свои Мерседесы и Чероки, но для истинного ценителя русских дорог лучшим автомобилем является УАЗИК, ближайший аналог классического джипа в России.Привод четырехколесный, две ручки переключения передач, два бензобака (левый и правый), жесткая подвеска, высокий клиренс. Ремень безопасности? Не спрашивай. Максимальная скорость составляет сто километров в час, но вы редко достигнете этой скорости, если будете проезжать по изрезанным колеями и выбоинами проселочным дорогам, для которых он был разработан.

В России таких дорог больше нет, чем в Архангельской области, огромной территории, простирающейся от Белого и Баренцева морей на севере до границы с Вологодской областью на юге. Сочетание бедности, дефолта правительства как на местном, так и на национальном уровне и расстояний, превышающих таковые в большинстве западноевропейских стран, создали одни из худших дорог в европейской части России.

Сольвычегодск. Благовещенский собор, вид на северо-восток. Собор был начат в 1560 году, завершен в начале 1570-х годов, но освящен, как и Вологодский Софийский собор, только в 1584 году (видимо, из-за гнева Ивана Грозного на церковную иерархию). Фотография: 26 июня 2000 г.]

Отсюда УАЗИК, название которого происходит от аббревиатуры «Ульяновский автомобильный завод», расположенный в городе Ульяновск на реке Волге. Это не комфортно, но опытный водитель может проехать на этой машине по изрезанным колеями ледяным трассам посреди снежной бури и не упустить ни секунды.Сразу скажу, что я не такой водитель и имею лишь смутное представление о том, как работает машина. Однако я свободно говорю по-русски, и эта способность спасала многие сложные ситуации.

Хотя мои первые фотографии России были сделаны летом 1970 года, мой первый ограниченный поход на север произошел только в 1988 году (остров Кижи), с обратными поездками в ту же область в 1991 и 1993 годах. область началась только в 1995 году, но за предыдущие два с половиной десятилетия я создал обширный фотоархив и опубликовал фундаментальные книги по истории российской архитектуры, включая «Историю русской архитектуры» (1993, второе издание в 2004 году). К тому времени, когда физические и бюрократические препятствия для путешествий по Северу были преодолены, я был готов рассматривать эту местность как выражение освященных веками традиций, которые я давно изучал. После исследования пришли автомобильные поездки, и водители доставили меня туда, куда мне нужно было ехать. Моя работа заключалась в том, чтобы держать камеры наготове и сканировать горизонт в поисках луковичных куполов. А в моих поездках по Северу УАЗИК отлично себя показал, с дорогами и без них.

Дело в том, что дороги в Архангельском крае были второстепенными.Поселенцы, охотники и торговцы перемещались в основном по сети рек, озер и волостей, которые определяли этот район как географически обособленный культурный объект. Действительно, заселение этой части северной России, ее постепенное развитие и окончательная ассимиляция Московией были основаны на парадоксальном стечении обстоятельств. Богатство его лесов, рек, озер и самого Белого моря сулило немалые награды тем, кто сможет освоить этот район; и все же удаленность местности, относительная скудность пахотных земель (обычно ограниченных определенными речными равнинами) и продолжительность суровых зим сдерживали значительный рост населения. Те, кому удалось заселить эту территорию в течение 10-13 вв., Оказались крепкими, самостоятельными земледельцами и ремесленниками, смесью славян и финских племен.

Москве удалось колонизировать этот регион в течение следующих двух столетий, и во время правления Ивана Грозного в шестнадцатом веке система реки Двина стала основным маршрутом России на восток к Уралу и на запад в Англию. Хотя значение этой сети снизилось после основания Св.В Петербурге в 1703 году Север продолжал функционировать как критическая артерия, например, во время Второй мировой войны и гонки подводных лодок во время холодной войны.

Нигде прежнее богатство этой местности не проявляется так отчетливо, как в Сольвычегодске («Соль на Вычегде»), который когда-то был столицей Строгановской торговой империи. До недавнего времени добраться до Сольвычегодска было непросто. Исходя из богато исторического города Великий Устюг, примерно в восьмидесяти километрах к югу, один перешел на восточный берег Северной Двины по ветхому понтонному мосту через Двину к югу от грязного города Котлас, расположенного в месте слияния рек. Реки Двина и Вычегда.Зимой автомобили также использовали гусеницу, проложенную по толстому льду Двины. Любой маршрут пролегает через промышленные развалины Котласа до парома через реку Вычегда.

Паром в этом районе обычно представляет собой небольшую баржу, способную перевозить одну или две машины. Вдоль палубы - скамейки для туристов и байкеров. Питание обеспечивается моторным катером, привязанным к борту баржи. Это первое путешествие в июле 1996 года представляло собой пустую пристань холодным воскресным утром, и никто не был уверен, что там вообще будет паром.Но через полчаса беспокойства появилось несколько человек с рюкзаками, и вскоре после этого паром сознательно направился к нашему берегу. Когда предложили оплату, перевозчики с грубоватым юмором отказались: «Сегодня Национальный день речного флота». И в доказательство включили радио с зажигательной музыкой русских речных певчих. Поездка была неспокойной, но это был идеальный способ увидеть эту северную реку, холодную и продуваемую ветрами, как пейзаж. С противоположной стороны баржа с грохотом загрохотала, и машины погрузились в песчаный берег, как с десантного авианосца.Колейная дорога вела через плоские заболоченные поля с небольшими деревнями и, наконец, соединилась с дорогой из гравия на Сольвычегодск.

Сольвычегодск. Переправа через реку Вычегда, южный берег. На втором плане - Благовещенский собор. Фотография: 17 июля 1999 года.

Въезд в Сольвычегодск, в котором проживает около четырех тысяч душ, - это еще один из тех российских событий, которые переносят вас в девятнадцатый век. Одноэтажные дома, как правило, деревянные, сливаются с невысокими кирпичными постройками немногих городских предприятий и мастерских советской эпохи.Первые русские поселения в этом районе, вероятно, возникли в четырнадцатом веке при поддержке меркантильной силы средневековой России - Новгорода, чьи исследователи и торговцы признали ценность участка недалеко от пересечения двух основных речных путей: на север к Белому морю и на восток до Урала. Купеческая династия Строгановых возникла только в середине XVI века, и вскоре после этого был основан город. Поскольку новые торговые пути привели к упадку его значения в восемнадцатом и девятнадцатом веках, город стал небольшим курортом, известным своими минеральными водами и источниками.

В начале этого века здесь было не менее двенадцати кирпичных церквей, из которых восемь были разрушены в советское время, а две другие остались в разном состоянии. Но жемчужины в короне, два Строгановских «собора», все еще остаются относительно невредимыми. Первый - собор XVI века, посвященный Благовещению, а другой - искусно украшенный собор XVII века, посвященный Сретению Богородицы.

Сольвычегодск.Вретенский собор, вид на юго-запад. Построен между 1689 и 1693 годами, освящен в 1712 году. Фотография: 17 июля 1999 года.

Почему такие грандиозные сооружения были построены в таком отдаленном месте? Один ответ находится недалеко от Сретенской церкви, в соленом источнике, ныне покрытом небольшой бревенчатой ​​башней, точной копией более раннего Строгановского частокола. Район изобилует такими источниками, а также небольшой солоноватой рекой Усол и соленым озером Солониха. Производство соли сейчас считается само собой разумеющимся, но в средневековье она была одним из самых ценных товаров.В этой части Русского Севера чрезвычайно прибыльная соляная монополия, полученная из обильных источников рассола, позволила Строгановым создать частную империю в Сольвычегодске. Хотя во многих отношениях Строгановы были скупыми, они тратили огромные суммы на декоративно-прикладное искусство на Севере России в XVI и XVII веках. Термин «Строгановский стиль» определяет искусно орнаментированные формы в музыке, иконописи и архитектуре, а также в прикладном искусстве - стиль, который появлялся везде, где Строгановы вели крупные операции, от Сольвычегодска до Нижнего Новгорода, на Волге, до Пермь на Урале.

Самым роскошным образцом строгановской архитектуры является главная церковь бывшего монастыря Введения Пресвятой Богородицы. Зимой службы в Сретенской церкви проходят только в более теплой южной галерее. Однако в марте 1998 года отец Владимир, молодой священник прихода, разрешил мне войти в главное святилище после полуденной службы в светлое воскресенье. Внутри было очень холодно, но солнечный свет, пробивающийся через высокие южные окна, ярко освещал иконостас.Я поспешно возился с фотоаппаратами, чтобы сделать как можно больше снимков (сам священник хотел сфотографировать интерьер), и через несколько минут я вспотел, несмотря на холод. Редко бывает, чтобы небольшой приход получил такие роскошные помещения.

Сольвычегодск. Дом-музей политической ссылки. Бревенчатый дом, в котором с конца 1910 года по июль 1911 года жил в ссылке Иосиф Джугашвили (Сталин). Фотография: 28 июля 1996 года.

Оймякон - самое холодное населенное место в мире

С учетом того, что сегодня в Дели достигла рекордно высоких температур, жители Дели наверняка надеялись на скорое наступление зимы.И не только в Дели, вещи могут быть похожими в городах по всей стране. Однако, уверяю вас, увидев, как выглядит жизнь зимой в Оймяконе - самом холодном населенном месте в мире - вы будете надеяться, что зимы никогда не наступят.

Сельский населенный пункт, расположенный на берегу реки Индигирка в федеральной земле Республика Саха (Россия), является частью региона арктических тундр. Оймякон считается самой холодной населенной деревней на Земле в списке, который включает многие другие регионы северной России, Гренландии, Аляски, Швеции, Финляндии и Канады.

А теперь сделаем фото-тур по поселку Оймякон в зимнем сезоне. Будь готов! Эти фотографии могут заставить вас замереть на своих местах.

1. Температура опускается более чем на 50 градусов ниже нулевой отметки.

Источник изображения

Самым холодным населенным местом на Земле является сибирский тундровый поселок Оймякон, где зафиксированы температуры до -72 ° C. Даже средние температуры зимой опускаются до -50 ° C.

2. И если это так, то только иронично то, что название города означает «незамерзающая вода».

Источник изображения

В целях защиты город когда-то был лишь остановкой для оленеводов из-за термального источника на окраине современного города. Эти оленеводы поили оленей из термального источника.

3. Земля всегда мерзлая.

Источник изображения

Шоссе, ведущее к самому холодному населенному пункту, носит название «Дорога костей».Кому-нибудь интересно узнать, почему? Почему бы тебе не пойти туда и не спросить себя у местных!

4. Этот мерзлый грунт здесь непросто выкопать. Вместо этого нужно использовать горячие угли, чтобы разморозить его.

Источник изображения

Кажется, нет передышки даже после смерти. Само по себе копание могилы занимает до трех дней. Тепло, выделяемое горячими углями, способствует таянию снега. После этого могила вырывается и гроб закапывается.

5. Итак, большинство туалетов находятся на открытом воздухе; делает это полностью стоящим.

Источник изображения

Большинство туалетов в городе расположены на улице, а не внутри домов. Почему? Это связано с трудностями при прокапывании водопровода в вечномерзлом грунте. Людям с маленьким мочевым пузырем; это место для вас строго запрещено!

6. Возможно, по той же причине вообще нет никакой растительности. В еде нужно полагаться на мясо.

Источник изображения

Местные жители в основном питаются рыбой и мясом северных оленей, полярных зайцев и лошадей.А единственным источником кальция и многих других важных питательных микроэлементов является оленине, которое помогает местным жителям оставаться в форме. Веганы; Мне вас жаль, ребята!

7. Так холодно, что дома покрываются инеем.

Источник изображения

Более теплый воздух изнутри выходит наружу и замерзает в виде клубков.


Планируете отпуск, но не знаете, куда поехать? Эти рассказы о путешествиях помогут вам найти самое лучшее путешествие!

Реальные истории путешествий.Настоящее пребывание. Полезные советы, которые помогут сделать правильный выбор.


8. Машины тоже полностью замерзают.

Источник изображения

Это заставляет меня задаться вопросом, почему местные жители зимой ходят пешком или едут в автобусах.

9. Чтобы автомобили не замерзли, их двигатели должны оставаться работающими.

Источник изображения

Если автомобили не работают на улице, они должны храниться в отапливаемом гараже, чтобы они не замерзли.

10. Это означает, что вам, возможно, придется довольно часто посещать бензоколонку.

Источник изображения

Сможете ли вы снова и снова терпеть холод только для того, чтобы двигатель вашего автомобиля работал? Я почти уверен, что не стал бы.

11. И у людей есть только несколько вариантов транспорта.

Источник изображения

Фургоны «Уазики» советских времен пользуются наибольшим спросом из-за их способности противостоять холоду. Часто даже они оснащены вентиляторами отопления промышленных размеров в салоне автомобиля.

12. ТЭЦ есть не только в машинах, но и во всем городе.

Источник изображения

В то время как большинство городов пытаются отодвинуть тепловые электростанции от жилых домов, этот город гарантирует, что городские теплоцентрали всегда будут работать.

Примечание: На всякий случай, было так холодно, что палец фотографа чуть не замерз, когда фотографировал городскую ТЭЦ в сумерках.

13. Когда местные жители говорят, что «приближается зима», они действительно могут связать это с Белыми ходоками.

Источник изображения

Ну, по крайней мере, статуи в Якутском парке, посвященные Великой Отечественной войне, напоминают гуманоидных ледяных существ из Игры престолов.

14. Местные жители, одетые в толстые слои одежды, тоже не сильно отличаются.

Источник изображения

Местные жители привыкли к такой погоде. И жизнь продолжается и продолжается даже при самых низких температурах.

15. В то время как школы в более жарких странах закрывались бы при малейшем понижении температуры, здесь все по-другому.

Источник изображения

В городе всего одна школа. Он тоже отключается, если и когда температура падает ниже -52 ° C.

16. Так же, как и студенты, старшие и старшие тоже не отклоняются от своего распорядка.

Источник изображения

Часовня будет открыта даже в самые низкие температуры. Люди по-прежнему ходят на работу. И никто не будет жаловаться, несмотря на трудности.

17. И все это происходит даже тогда, когда жизнь здесь может заставить вас похолодеть; буквально.

Источник изображения

И поэтому нужно постоянно носить зимнюю обувь и толстую одежду. Чтобы город в тундровом районе Сибири не оставил вас обмороженными.

18. Но всего этого можно избежать, если посетить этот регион в относительно более жаркие месяцы.

Источник изображения

Да! Несмотря на то, насколько холодно зимой, лето очень терпимое. На самом деле, с июня по июль лучшее время для посещения Оймякона.Солнце почти не садится, и можно наслаждаться зимними видами спорта, такими как катание на лыжах, коньках и собачьих упряжках, при температурах, позволяющих жизнь человека на открытом воздухе.

Я уже дрожу. А ты? Но если вы осмелитесь спланировать посещение самого холодного населенного пункта в мире, эта история путешествия индийской женщины, отправившейся в путешествие в Оймякон, будет вам большим подспорьем.

Дополнительная информация: Первый индеец, совершивший путешествие по самому холодному населенному пункту в мире


Хотите забронировать праздничный пакет?

Забронируйте незабываемый отдых на TravelTriangle с более чем 650 проверенными турагентами по 65+ местам внутри страны и за границу.


Кушал - специалист по коммуникационной стратегии с более чем 5-летним опытом создания коммуникаций для различных отраслей. Его страсть к помощи читателям проистекает из его предыдущего опыта работы с отцом в туристическом агентстве. И он делает это, обращаясь к фактическим болевым точкам путешественников в своих блогах. Его работа в TravelTriangle также принесла ему множество приглашений рассказать о тревел-блогах на конференциях и семинарах. Когда он не создает маркетинговые стратегии или контент, его можно найти читающим о Гарри Поттере, DC, Marvel или другом аниме.Найдите его в других социальных сетях здесь:

Комментарии

комментария

Северная экспозиция | Школа гуманитарных наук

Профессор славистики славистики и Сизелер, профессор иудаики

Жить в России - значит прийти к новому пониманию пространства и времени. Страна пожирает время из-за своего пространства - и дорог, которые его покрывают.С характерным самоуничижением россияне процитируют свою пословицу девятнадцатого века: «Единственное, чего есть в России в избытке, - это идиотов и плохие дороги». Тогда есть климат. На все уходит больше времени при температуре минус 10 или 20, когда каждый шаг по тропинкам, изрезанным черным льдом, - это приглашение к катастрофе. Или коротким, но суровым летом в стране, у которой нет защиты от 90-градусных температур, разве что уйти в тень и оставить серьезную работу на другое время.

За последние три десятилетия я занимался исследованиями и фотографией в некоторых очень отдаленных уголках России, например, на крайнем севере, и получил большое уважение к водителям всех возрастов, которые преодолевали эту местность для меня.Как они это делают? Помимо местных навыков, у них есть важный союзник из неожиданного источника: российский автопром. В то время как у новых русских могут быть свои Мерседесы и Чероки, для истинного ценителя русских дорог лучшим автомобилем является УАЗИК, российский аналог классического джипа. Привод четырехколесный, две ручки переключения передач, два бензобака (левый и правый), жесткая подвеска, высокий клиренс. Ремень безопасности? Не спрашивай. Максимальная скорость составляет 100 км / ч, но вы редко достигнете этой скорости, если едете по колеям и проселочным дорогам, для которых он был разработан.

В России таких дорог больше нет, чем в Архангельской области, огромной территории, простирающейся от Белого и Баренцева морей на севере до границы с Вологодской областью на юге. Сочетание бедности, дефолта правительства как на местном, так и на национальном уровне и расстояний, превышающих таковые в большинстве западноевропейских стран, создали одни из худших дорог в европейской части России. И мало надежды на улучшение в обозримом будущем.

Отсюда и УАЗИК, название которого происходит от аббревиатуры Ульяновский автомобильный завод, расположенный в городе Ульяновск на реке Волге.Это не комфортно, но опытный водитель может проехать на этой машине по изрезанным колеями ледяным трассам посреди снежной бури и не упустить ни секунды. Сразу скажу, что я не такой водитель и имею лишь смутное представление о том, как работает эта штуковина. Моя работа - держать камеры наготове и сканировать горизонт в поисках луковичных куполов. Но в моих поездках по Архангельской области УАЗИК показал себя на высоте.

Дело в том, что о дорогах в Архангельском крае думали второстепенно.Поселенцы, охотники и торговцы перемещались в основном по сети рек, озер и волостей, которые определяли этот район как географически обособленный культурный объект. Действительно, заселение этой части северной России, ее постепенное развитие и, в конечном итоге, ассимиляция Московией были основаны на парадоксальном стечении обстоятельств - удаленности и богатстве.

Богатство его лесов, рек, озер и самого Белого моря сулило большие награды тем, кто сможет освоить эту местность; и все же удаленность местности, относительная скудность пахотных земель (обычно ограниченных определенными речными равнинами) и продолжительность суровых зим сдерживали значительный рост населения.Те, кому удалось заселить эту территорию в течение 10-13 вв., Оказались крепкими, самостоятельными земледельцами и ремесленниками, смесью славян и финских племен.

Москва колонизировала этот регион в течение следующих двух столетий, и во время правления Ивана Грозного в шестнадцатом веке система реки Двина стала основным путем России, не имеющим выхода к морю, как на восток к Уральским горам, так и на запад, в Европу. Значение этих маршрутов уменьшилось после основания Св.Петербург в 1703 году, но север снова стал важной артерией во время Второй мировой войны и подводных лодок времен холодной войны между Советским Союзом и НАТО.

В результате западным посетителям запретили посещать этот район до конца 1980-х годов, и они могли перемещаться туда относительно свободно только с 1991 года. Мое знакомство с российским севером началось в 1988 году с поездки на легендарный остров Кижи в северо-западная часть Онежского озера в Карелии. Однако мое длительное изучение этой запретной территории началось только в 1995 году, когда я впервые приехал в Вологду, столицу одноименной области.С тех пор я и мои фотоаппараты совершили несколько набегов на УАЗИК в Архангельскую, Вологодскую и Карельскую области, чтобы запечатлеть потрясающие и находящиеся под угрозой исчезновения архитектурные сокровища российского севера. Прилагаемые фотографии дают некоторое представление о красоте и пафосе этих отдаленных мест.

Фотографии Уильяма Брамфилда

Национальный фонд гуманитарных наук

Так как Кимжа большую часть года лежит под снегом и льдом, я впервые попал в это место в начале марта.Летом до этого, в 1999 году, я видел фотографию церкви Кимжа, построенной в 1760-х годах и посвященной иконе Одигитрии Марии. На нем были изображены пять высоких башен и куполов над конструкцией из массивных бревен лиственницы. Этого было достаточно, чтобы убедить меня, что я должен добраться до этого места. Андеррайтинг Фонда Гуггенхайма покроет расходы. Но друзья в Архангельске предупредили меня о трудностях: до Кимжи летом нельзя будет добраться по суше из-за бездорожья.

Раньше было ограничено регулярное водное сообщение из Архангельска, но оно прекратилось с прекращением государственных субсидий.Другой вариант - перелететь на небольшом самолете из Архангельска в Мезень. Но я хотел испытать местность между Архангельском и рекой Мезень, и для этого мне сказали о другом способе передвижения: по временной зимней дороге или зимник .

К счастью, я знал одного парня. С 1998 года я поддерживал тесные контакты с главным университетом в Архангельске, Поморским государственным университетом, ведущим вузом в Поморье, Беломорском крае. Первый проректор университета Юрий Кудряшов был уроженцем Мезени; и хотя он давно покинул этот район, он поддерживал контакты с друзьями детства, такими как Петр Кондратьев, директор лесозавода в Каменке.Кондратьев предоставил мне водителя из автопарка своей компании и Land Rover - один из нескольких, которые еженедельно курсировали между Архангельском - центром энергии - и городами-побратимами Мезень и Каменка. Для водителя это была обычная поездка на шаттле, хотя и требовательная. Для меня это было совсем другое.

Когда мы выезжали из Архангельска ранним днем ​​7 марта, было яркое солнце и сильный мороз. Land Rover мчался по асфальтированной дороге по правому берегу реки Северная Двина, пока мы не подошли к устью реки Пинеги, примерно в 100 километрах к юго-востоку от Архангельска.В этот момент мы повернули на восток и двинулись по довольно гладкой гравийной дороге у правого берега Пинеги, пока не достигли одноименного города. Плавный рельеф местности не представлял для Rover особых проблем. Грейдер-трактор держал поверхность ровной, а высокие снежные заносы обеспечивали страхование от случайного заноса.

За Пинегой дорога на Мезень резко разветвлялась на север от главной дороги, и вскоре мы подошли к глубокому таежному лесу. Уклоны стали намного примитивнее, а колея сузилась.Это было началом зимника . Несмотря на кажущуюся удаленность местности, по дороге на Мезень небольшой, но постоянный поток движения, в том числе, к моему удивлению, два раза в неделю на небольших автобусах. А там, где есть водители, будут остановки. В крошечной деревне Чизгора мы остановились в избе с обычным ассортиментом машинного масла, вяленого мяса, мыла и лапши рамэн. Коренастый капитан милиции съел разогретые в микроволновой печи пельменей , а в углу небольшой телевизор показал мерцающее черно-белое изображение Джейми Ли Кертиса из сериала «Рыба по имени Ванда ».Было бы забавно наблюдать за сценой, где Джон Клиз соблазняет Кертиса декламацией некоторых из самых элегантных русских стихов девятнадцатого века, но у нас были пути, которыми мы могли заняться.

Когда мы ехали, лес внезапно поредел, и дорога превратилась в прямую дамбу через что-то, похожее на болото. Хотя час был близок к одиннадцати, вдали маячили прожекторы. Экскаваторы рвали твердую, как скалу, землю, и грохот тяжелых самосвалов разрушал то, что раньше было сплошной тишиной леса.Водитель пояснил, что «они» решили построить круглогодичную дорогу через лес и болото прямо на Мезень, через Кимжу. Тем временем мы нырнули обратно в лес, и перед фарами ничего не было, кроме снежной дороги и бесконечных рядов еловых и сосновых стволов. Около полуночи водитель, кивнув и измученный, пробормотал, что мы наконец-то приехали.

Прибытие в Кимжу посреди зимней ночи производит жуткое впечатление, тем более что первое, что видишь, - это не деревня, которая находится на обочине дороги, а группа больших крестов, резких и острых. призрачно в резком контрасте бликов фар.Это было поразительное и очень красивое привидение.

Но я хотел знать, где находится деревня и обещанный мне приют? Несмотря на поздний час, ярко освещалась мастерская на окраине Кимжи, часть служебной зоны дорожных строителей. Полученные там указания привели нас в деревню, где мы снова потерялись в лабиринте бревенчатых стен. Пройдя через сугробы, я нашел бревенчатый домик, в котором мне предстояло переночевать. Прежде чем войти внутрь, я посмотрел вверх и увидел аквамариновое мерцание северного сияния.Это было последнее безоблачное небо, которое я увидел в Мезенской области в этой поездке. Следующий час принес новый погодный фронт: постоянный снег и ветер в течение следующих трех дней. Но в этот короткий момент я ясно увидел надвигающийся призрак церкви Кимжи.

Что касается жилья, мне сказали, что дом новый. Столь новый, как выяснилось, здание было недостроенным. Но было тепло и сухо, и у меня не было проблем со спартанской комнатой с окном, выходившим на деревню.На следующее утро мой хозяин Георгий Федорков и его брат (оба на пенсии с лесозавода) накормили обильный завтрак из каши, свежего молока и тушеной говядины. Ветер и снег не утихали, и мои попытки позвонить в Мезень из соседнего дома не удались; телефоны были отключены. Кондратьев планировал перевезти меня из Кимжи в Мезень, но я застрял посреди метели.

Несмотря на сильный ветер и коварные снежные заносы, я решил сфотографировать как можно больше, отчасти чтобы снять напряжение.Церковь, конечно же, была моей главной целью. Это был единственный сохранившийся образец такого типа, по-видимому, созданный группой плотников, работающих только в этой части севера. Великолепие их дизайна с идеальными пропорциями до сих пор вызывает у меня изумление.

Но, несмотря на всю монументальную мощь церкви, что меня еще больше удивило, так это то, насколько сохранились массивные деревенские бревенчатые дома, построенные в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.Это не был музей под открытым небом, с несколькими реконструированными бревенчатыми постройками. Некоторые из домов были заброшены или, по крайней мере, закрыты ставнями на зиму, в то время как некоторые другие были переделаны с помощью обшивки из досок. Но Кимжа оставалась функционирующей, живой средой.

Как объяснить такую ​​степень сохранности - зданий и общины? Возможно, само отсутствие дорог, «фактор изоляции» защищало целостность окружающей среды. Однако одного этого было недостаточно, чтобы объяснить выживание Кимжи, когда исчезли сотни других деревень на севере.Мне пришло в голову, что существование церкви, хотя и закрытой до 1999 года, могло способствовать устойчивости деревни. Я решил вернуться к Кимже летом при более благоприятных условиях, чтобы глубже изучить источники его силы.

Утренняя фотография произвела два рулона пленки до того, как снегопад поставил под угрозу работу фотоаппарата и объективов. К одиннадцати моя основная забота была сосредоточена на том, чтобы добраться до Мезени, пока дороги не покрылись снегом.Федорков предложил мне обратиться к дорожникам, чей магазин я видел накануне вечером. Теперь я присмотрелся. Даже в чистых условиях проложить дорогу прямо через северное болото крайне сложно. Мне сказали, что бригады работают круглый год, днем ​​и ночью, по недельной ротации. При таких темпах строительство дороги должно быть завершено еще через два года. Ввиду бюджетных трудностей в Архангельской области маловероятно, что проект смог бы зайти так далеко без какой-либо формы субсидии или обещания окупаемости природных ресурсов.

Я заглянул в гараж с оборудованием, увидел ремонтируемый бульдозер и подумал, что могло привести в движение этот инертный кусок металла. Лезвие было инкрустировано местной глиной, которая затвердевает до консистенции камня, особенно зимой. Пока мы обсуждали возможность моей автостоянки до Мезени с одной из дорожных бригад, мне удалось увидеть ночлежку и рабочую комнату, полные сигаретного дыма, а также столовую, где в соседнем доме испекли свежую партию хлеба. деревня только что прибыла.Гончая, которая, казалось, только что из армии, приготовила несколько сырых, но съедобных, калорийных блюд. Я мог прожить только двоих.

В полдень мы услышали о группе геодезистов, которые направлялись в Мезень на своем «Уазике» (русский эквивалент традиционного джипа) и были готовы взять меня с собой. Когда они упаковывали свое снаряжение, подъехала небольшая машина с тремя пассажирами - русскими баптистскими миссионерами из Санкт-Петербурга, которые приехали в Мезенский район, чтобы распространять Благую Весть и распространять экземпляры Нового Завета.Чуть позже я заметил, что один из членов команды праздно листает копию в ночлежке, где незадолго до этого кипела карточная игра с обычной непрекращающейся ненормативной лексикой. Что касается селян, то один лаконично заметил: «Они далеко не уедут». Пока я размышлял над этим суждением, женщина в стеганой куртке открыла длинную деревенскую конюшню, и из нее вышло несколько лошадей, некоторые из которых катались по снегу, а другие неслись по сугробам. Я очень хорошо помню изморозь на их темных пальто.

В романе Александра Солженицына « Первый круг » руины церковной башни заставляют члена советской элиты задуматься о своей ранее неизученной судьбе. Некоторые культуры, кажется, тянутся к своим руинам, своим реликвиям, своим призракам и своим теням. Россия - одна из таких культур. Американский Юг - другое дело.

Во время моей работы на севере российские коллеги часто отмечали сходство между своими взглядами и тем, что они интерпретировали как мой южный дух уважения к традициям и культурному наследию.Действительно, некоторым россиянам было легче принять меня как представителя региона (даже того, который они знают в первую очередь благодаря переводу Gone with the Wind ), чем как гражданина Соединенных Штатов.

Но родство между Россией и американским Югом впервые поразило меня во время пребывания в Ленинграде в 1971 году. Красота города, даже в его дряхлости, не давала мне покоя - и напомнила мне Новый Орлеан, основанный через пятнадцать лет после Санкт-Петербурга. Оба оригинальных проекта во многом обязаны французской военной инженерии.В том же году я еще глубже осознал привлекательность южной литературы в России. Наиболее очевидными примерами были переводы романов Фолкнера и постановки пьес Теннесси Уильямса, и мой все еще несовершенный русский язык был доведен до предела при описании таинственного Нового Орлеана русским слушателям.

Россия также имеет общее с Югом чувство, что, как выразился сам Фолкнер, «прошлое не умерло. На самом деле, это даже не прошлое ".

На российском севере, основном регионе моих полевых фотографических работ на протяжении более десяти лет, я посетил десятки деревень, сохранившаяся архитектура которых свидетельствует о необычайно творческой и жизнеспособной культуре последнего столетия.К сожалению, многие деревни исчезли или обезлюдели в результате демографических сдвигов и последствий экономической и социальной политики (включая безжалостную коллективизацию) советского режима.

В обоих местах все еще болят старые раны. Наследие рабства и последствия разрушительной войны, которая велась в первую очередь на территории Юга, по-прежнему доминируют в воображении Юга. Россия тоже когда-то зависела от труда подчиненного класса, и ее аристократическая история (наряду с ее чрезвычайно иерархической советской историей) свидетельствует о большом историческом неравенстве в фактах и ​​законах.

У России и Юга тоже есть призраки в более традиционном смысле: те, кто пали в битве на залитой кровью земле. Во время путешествий по России я отмечал - и во многих случаях фотографировал - военные мемориалы, которые есть почти во всех русских поселениях, даже в небольших деревнях, таких как Кимжа. Можно бесконечно спорить о причинах и ответственности этой огромной гибели людей, но масштаб жертвы не подлежит обсуждению. Выросший на юге Америки, я рано заинтересовался военной историей, которая продолжала играть роль в моем понимании российской истории и русского менталитета.Я воспринял этот интерес - в очень личном, возможно, иррациональном смысле - как урок неповиновения: извлекать из каждой неудачи решимость возместить ущерб. Идя на север, я возвращаюсь на юг.

В конце июля, снова в Архангельске, я купил билет на самолет и вылетел из небольшого регионального аэропорта Васьково. Вид с воздуха был захватывающим во время часовой поездки. Таежные леса, болота и извилистые реки приобрели потусторонний вид. Я с трудом мог представить себе местность, которую я преодолел с таким трудом несколькими месяцами ранее.

По прибытии в Мезень меня сопровождал майор, возглавлявший местную милицию, и после надлежащих формальностей отвезли на новеньком «Уазике» в село Дорогорское, через реку Мезень от Кимжи. Там я познакомился с главой местного сельского совета Алексеем Житовым, который дал понять, что в значительной степени контролирует происходящее в Кимже. Работа, как оказалось, не из легких, и заиление реки Мезень значительно усложнило ее. Как я позже увидел, просто переправить небольшую баржу с мазутом на другой берег было очень сложной и даже опасной операцией, а без нефти в деревне Кимжа нет электричества.Не стало неожиданностью узнать, что Житов болен серьезной язвой.

Местный рыбак вытащил меня через реку в Кимжу на алюминиевой лодке с разбрызгиваемым мотором. Теперь я был здесь, но где было солнце? Оставив свое снаряжение в доме Федоркова, я двинулся по деревне с двумя камерами. Какое облегчение идти без постоянных снежных заносов, какими бы живописными они ни были. Теперь земля была окутана зеленью, и я остановил свое разочарование из-за солнца.Сильный ветер раздвигал слои облаков. Группа детей последовала за мной, гостьей с другой планеты, с множеством вопросов. Потом появилось солнце. Когда я побежал к центру, а деревенские дети радостно приветствовали меня, церковь приобрела то богатое сияние, которое может дать только позднее северное сияние.

Следующие дни принесли такое же чередование облаков и солнца, и у меня было время созерцать постоянно меняющийся образ церкви. Я также встретил некоторых людей из местного прихода.Этой преданной группе - преимущественно женщинам - удалось в 1999 году снять замок с церкви, которую затем повторно освятил православный священник.

Хотя там не было постоянного священника и регулярной службы, церковь была открыта женщинами церковного комитета в десять утра. Также был создан небольшой молитвенный стол (алтарь не воссоздан) с иконой Спасителя. На двери вестибюля изображена одна из икон «нежности» с Марией и младенцем Христом.Церковные дамы были очень обеспокоены состоянием здания и обеспокоены тем, что Житов не желает делать капитальный ремонт, в частности, окна. Их призывы к различным фондам остались без внимания, хотя церковь является зарегистрированным национальным памятником. Довольно небрежная попытка реставрации в 1980-х годах давно оставлена, и это тоже обезобразило внешний вид.

Когда я спросил о приходе, я также узнал больше об общине. Хотя бывший молочный завод колхоза , окруженный ржавеющими машинами, для которых не было топлива, является тенью советских размеров, большая часть молочного стада снова появилась в индивидуальной собственности.У меня было достаточно возможностей съесть свежее молоко, творог и ряженку (густое кислое молоко, похожее на пахту), которые производили в течение недели люди, владеющие коровами. Сельских жителей поддерживает лес и ритм его времен года: время ягод, время грибов, время охоты и рыбалки. Однажды поздно вечером Елена Репицкая и Антонина Мамонтова устроили дегустацию, на которой я попробовала более десятка видов джемов и других смесей из различных видов местных ягод.Лучшего московского ресторана не могло быть. Также стало неожиданностью обнаружить, что в Кимже осталось несколько жителей в возрасте от тридцати лет с маленькими детьми. Эти семьи, как правило, большие и со скромным достатком. Большая часть их доходов в конечном итоге пойдет на обучение детей в большом городе. Но в то же время эти семьи - и другие, которые приезжают на лето - тихо гордятся тем, что являются частью деревни.

Как и все сложные среды, Кимжа не поддается легкому определению.Я понял, что это не какой-то изолированный карман прошлого. Жители деревни больше не сидят и поют аутентичные народные песни. Многие пенсионеры с лесозавода, а их дети переехали в большие дома. Когда они возвращаются на лето, в культуре деревни появляется больше городских элементов. Например, широко распространено телевидение. Жизнь здесь во многом совпадает с жизнью любой страны. И все же эти уцелевшие древние деревни представляют собой потрясающие микрокосмы русских традиций, многие из которых теперь забыты.

Удовлетворяет ли эта новая машина потребности военных врачей? -

Ирина Рыбакова , менеджер по связям с общественностью ТИ Украина

НАКАНУНЕ Дня медицинского работника президент Петр Порошенко объявил, что боевая медицина будет полностью адаптирована к стандартам НАТО. При этом он не забыл прорекламировать новые эвакуационные машины, производство которых развернула корпорация «Богдан». Как известно, глава государства является учредителем корпорации, а до недавнего времени являлся ее совладельцем.Порошенко сказал, что «теперь медицинская помощь на поле боя оказывается в течение так называемых платиновых десяти минут ... К счастью, эвакуация раненых (CASEVAC) осуществляется на недавно адаптированных машинах скорой помощи».

Платиновая десятка - первые десять минут после ранения; этот 10-минутный интервал имеет решающее значение для спасения жизни. Военные врачи должны прибыть на место происшествия и оказать неотложную медицинскую помощь в течение 10 минут.

Военные разделяют энтузиазм президента?

«Машина выглядит тяжеловесной, но не бронированной, поэтому легко пробивалась.В лесу грузовик «вёл себя» корректно, но всё равно застрял в песке. Не говоря уже о том, что дождя еще не было! Причем предельная масса пассажира составляет 350 кг, что подходит лишь нескольким людям в бронежилете и автомате '', - анонимно поделилась первыми впечатлениями один из военных врачей ВС Украины, экипажу которого подарили два грузовика. в День медицинского работника.

Это заявление может быть подкреплено соответствующим расследованием Независимого антикоррупционного комитета обороны (NAKO, который является совместной инициативой Transparency International Defense and Security (Великобритания) и Transparency International Украина) по медицинским закупкам в Министерстве обороны Украины. .В ближайшее время будет опубликован аналитический отчет по медицинским закупкам. Он основан на глубоком интервью с государственными чиновниками, волонтерами и международными экспертами.

По версии следствия, грузоподъемность новых грузовиков на самом деле недостаточно высока и составляет 1000 кг. Эксперты суммировали вес «модуля» или кузова грузовика (600 кг), примерный вес 6-7 пассажиров (включая водителя, военную колонну, двух врачей и трех раненых), а также медицинские оборудования, и предполагал, что транспортное средство часто может быть перегружено.Следовательно, может потребоваться регулярное обслуживание.

В ходе интервью один из экспертов сообщил аналитикам НАКО, что машины проходят испытания всего две недели. Грузовики, работающие на заснеженной или обледенелой поверхности, вообще не тестировались. Дорожный просвет транспортных средств составляет всего 20 см, что является минимальным по закону для транспортных средств, предназначенных для езды по бездорожью, и этого не может быть достаточно. Тем не менее, в отчете заместителя министра обороны по результатам испытаний утверждалось, что «эвакуационный автомобиль Богдан-2251 позволяет выполнять поставленные задачи при эксплуатации на любом типе дорог и в условиях сезонной езды по бездорожью».

Производство этих автомобилей требует 32 000 долларов США из государственного бюджета. По мнению респондентов НАКО, эта цена слишком высока для автомобиля на шасси китайского производства, помимо простого механического модуля.

Так почему именно корпорация Богдан была назначена производителем эвакуационного транспорта?

В 2014 году, когда Украина остро нуждалась в санитарных транспортных средствах, эвакуация раненых широко осуществлялась так называемыми уазик-таблетками (автомобили производства Ульяновского автомобильного завода).Они регулярно ломались, и их использование было временной мерой. Затем в Минобороны прошли встречи с потенциальными поставщиками военной медицинской техники, среди которых были: ЧП БИУИК, НПП КРАС, Диатек-Украина и Практика. Как бы то ни было, правительство выбрало корпорацию Богдан. Почему?

На основании неофициальных уведомлений Министерства обороны и нескольких производителей, никто больше не дал согласия на запуск нового производства.Сложно сказать, соответствует ли эта информация действительности или нет, учитывая, что процедура закупки автомобилей осуществляется через гособоронзаказ. Это в большинстве случаев недоступно для гражданского общества, поэтому осуществление какого-либо контроля или надзора во время переговоров вряд ли возможно. Можно только догадываться, как оценивались потенциальные производители.

Итак, это то, что есть: автомобили дорогие и не отвечают потребностям, но производятся в Украине.Кроме того, остается невыполненной потребность в санитарном транспорте для эвакуации раненых под огнем.
В этой связи в предыдущем расследовании НАКО упоминается объем предоставленной международной финансовой помощи (сотни миллионов долларов США) в связи с вооруженным конфликтом на Донбассе. В рамках этой помощи стране были переданы пять машин-модулей HMMWV M1152 Burtek B4731 Ambulance, которые также не были бронированы (в то время как Генштаб ВС Украины утверждает обратное).США обещают передать Министерству обороны Украины еще 40 санитарных машин. Между тем, по информации, полученной от нескольких респондентов, министерство не обращалось к странам-донорам с соответствующими запросами по эвакуационным машинам. Буквально партнеры только что определились с потребностями Украины как с типичными для страны, имеющей вооруженный конфликт.

Тем не менее, Украина все еще имеет возможность получить дополнительное количество санитарных транспортных средств, в частности бронированных, в рамках международной помощи.Украина должна активнее сотрудничать с международными донорами и точно определять свои потребности.
Что касается производства санитарных транспортных средств бывшей корпорацией президента, следует надеяться, что корпорация Богдан учтет и выполнит разумные запросы рядовых военных врачей, которые пока не боятся открыто критиковать автомобили. Война предъявляет другие требования к медицинскому транспорту, которым нельзя пренебрегать, чтобы спасти жизни людей.

Заблудившись в глухой Монголии, меня по счастливой случайности встретили в степи

Как только водитель нашего внедорожника уазик советских времен в третий раз останавливается посреди степи, я знай это: Мы потерялись . Вместе с моим проводником Сойоло Бальджиннюм они достают большую бумажную карту с потрепанными углами, прокладывая дороги застывшими от холода пальцами. Если 24-часовой перелет из Чикаго еще не привел к ощущению расстояния, то теперь он ощущается.Я далеко от дома.

Раньше в тот же день мы покинули Улан-Батор, постоянно растущий мегаполис, где монастыри соседствуют с мегамоллами и жилыми многоэтажками. Почти половина из 3,3 миллиона жителей Монголии проживает в столице; все больше прибывают с каждым годом, оттесненные от своего кочевого образа жизни пастухов, отчасти из-за меняющегося климата. (Более сухие пастбища летом делают животных более уязвимыми к более суровым зимним условиям, а потери скота часто невосполнимы для многих семей.)

Но как только мы выезжаем из города, мы оказываемся в другом месте.В Монголии одна из самых низких плотностей населения на планете, и я чувствую прилив волнения. Я наконец-то вижу местность, о которой так долго мечтала. Мы часами проезжаем по заснеженной и ветреной местности, не встречая ни машины, ни человека.

Страна вечного голубого неба, как часто называют страну, раскинулась по обе стороны дороги. Свободно бродят стада лошадей, а статуи шаманов, нагруженные пакетами молока и стопками печенья - подношения духам - украшают наше путешествие.Мы останавливаемся у нескольких из этих древних указателей и просим духов о безопасном переходе: чтобы продолжить наше путешествие на север, мы собираемся выехать на опасное бездорожье.

Я попросил Балджиннюм, владельца-оператора Adventure Rider Mongolia, отвезти меня на озеро Хубсугул, самое глубокое озеро Монголии, на границе с Россией, где каждую весну проходит фестиваль льда. Чтобы добраться туда, мы зигзагами пересекаем луга и степи Северной Монголии, таежные леса и холмы, и я наслаждаюсь возможностью увидеть этот калейдоскоп пейзажей (несмотря на сильно ухабистую дорогу).

Когда мы останавливаемся, чтобы позволить стаду овец пересечь едва заметную пыльную дорогу, я думаю о дикой поездке, которую прошла Монголия в последние десятилетия. Страна была преобразована в 1990-е годы, когда социалистическая система уступила место быстрорастущей рыночной экономике.

Добыча угля, меди, нефти и золота послужила движущей силой бегства, и, хотя она вытащила многих из бедности, она привела к возникновению проблем: экологическим проблемам, зависимости от неустойчивых мировых цен на сырьевые товары и чрезмерной зависимости от ресурсов, которые имеют тенденцию ... истощаться .Правительство недавно объявило о планах диверсификации от добычи полезных ископаемых в новом десятилетии, что обнадежило туроператоров, таких как Балджиннюм.

Я выхожу за пределы уазик , чтобы размять ноги и смотреть, как последние солнечные лучи исчезают за ближайшим холмом. Как только они это сделают, температура резко падает и усиливается непрекращающийся степной ветер. «Мы заблудились», - говорит мне Балджиннюм, вторя моим собственным инстинктам. И хотя я не вижу поблизости ни одной души, он продолжает: «Нам придется переночевать здесь.

Духи, должно быть, наблюдают за нами: через несколько минут к нам издалека подходит незнакомец и после короткого разговора с Балджиннюмом жестом указывает следовать за ним. Наш уазик поворачивает за угол, и мы попадаем в скромный семейный поселок: два юрта, работающих на солнечной энергии, жались друг к другу посреди плоской безлесной земли.

Прежде чем мы войдем в один из юрт, Балджиннюм объясняет правила ведения боя. «Оказавшись внутри, шагните налево - это зона для гостей; ведущий всегда сидит справа.Пожалуйста, будьте вежливы и примите все, что вам предлагают ». В нашем случае это нюхательный табак, разлитый в нефритово-зеленой бутылке и чашке suutei tsai , соленого молочного чая с маслом, который успокаивает мои суставы после дневной езды.

Позже я оставляю юрку на секунду и в трепете останавливаюсь. Сумеречное небо приобрело фиолетовый оттенок, которого я никогда не видел за свою почти четырехдесятилетнюю странствующую жизнь. Здесь нет светового загрязнения, и на горизонте сверкают ранние звезды. Тишина кажется такой незнакомой, что мне интересно, есть ли еще кто-нибудь в этом мире.

Загрузка ...

Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ...

На ужин нас угощают пельменями из конины, редким деликатесом из недавнего Lunar New Празднование года. Несколько мотоциклов со свистом подъезжают к юртам снаружи. Когда мы разносим стопки домашней водки, все больше людей собирается поприветствовать нас, посетителей. Для меня это глубоко связывающая часть путешествия, которая исчезает из нашего мира: оказаться во власти незнакомцев и их доброты в дороге.

После утреннего завтрака из цай и горячего супа с лапшой мы прощаемся на улице. Два поколения монгольских кочевников - мать и отец, их сын и невестка - машут мне руками, пока я больше не могу видеть их в зеркале заднего вида. Мы держимся строго на север и в конце концов прибываем к озеру Хубсугул на праздник, но неожиданная ночь в степи - это особенный подарок, который я не скоро забуду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *