Детская игрушка имеет такую же длительную историю, как и история человечества. Вероятно, игрушки появились одновременно с человеком. И эволюционировали вместе с развитием цивилизации.
Технические новинки быстро находили и находят отражение в развлечениях для детей. Изобретение и введение в обиход автомобиля привело к появлению игрушек в виде машин. В том числе таких, на которых маленький человек, подражая взрослым, мог разъезжать, нажимая на педали и приводя тем самым свое транспортное средство в движение. Производились как «обычные» педальные автомобили, так и специальные: например, пожарные — очень любимые юными героями, или машины в виде железнодорожных локомотивов, а также различные прицепы, приспособления, атрибуты для детских транспортных средств. Были даже волшебные машины, являющиеся одновременно парикмахерскими детскими креслами.
Источник:
Около 1905 года. Детский автомобиль Рено с педальным цепным приводом, производитель неизвестен. Длина 127 см.
Источник:
Детская машина в стиле Soapbox, производство Франция, длина 127 см.
Источник:
Детский педальный автомобиль, около 1910, США. Сталь, дерево, покрашенное в красный и желтый цвета, надпись «Pierce» на передней панели.Источник:
Деревянный педальный детский автомобиль с цепным приводом, относится ко времени Эдуарда VII, около 1910 года. Производитель неизвестен, вероятно, строна происхождения — Франция. Длина 102 см.
Источник:
Детский автомобиль «Wilkerson», США, около 1915. Длина 112 см.
Источник:
Педальная машина Red Dot, около 1915 года, длина 89 см
Источник:
Детский автомобиль ‘Willy’s Knight’ производства Gendron, США, 1917 год. Деревянный каркас с деревянными спицами. Длина машины 122 см.
Источник:
Пожарный педальный грузовик с лестницей, American National Fire, 1918 год, США. Длина 190,5 см.
Источник:
Начало 1920-х годов. Педальный автомобиль «Thistle», Великобритания. Длина 97 см.
Источник:
Деревянный педальный автомобиль с фарами и мягким сиденьем, регистрационный номер L457. 1920-е годы. Длина 122 см.
Источник:
Педальная детская машина Thistle с задней частью в форме Doctors Coupe, 1920-е годы.
Источник:
Пожарный грузовик Toledo #6 Chemical, США, 1924 год, длина 163 см.
Источник:
Пожарный автомобиль, США, 1925 год, 173 см.
Источник:
Педальная детская машина, США, 1927 год, 89 см.
Источник:
1927 Gendron Hose Reel Fire Truck Kids Pedal Car.
Источник:
1920-е годы. Педальный деревянный автомобиль модели «Италия», производство Италия, 163 см.
Источник:
Парикмахерский автомобиль в форме педальной машины, 1920-е годы. Длина 107 см. Парикмахерские автомобили часто использовались в парикмахерских салонах в 1920-х годах в Британии и США.
Источник:
Если я правильно понимаю, то машина поднималась с помощью специального гидравлического подъемника на нужную высоту вместе с юным пассажиром, который в таком положении подвергался стрижке. При этом автомобиль крепился болтами к плите подъемного механизма.Вот пара восстановленных таких кресел:
Источник:
Buick педальный автомобиль 1926 года — парикмахерское детское кресло, США, восстановлен.Источник:
Детское парикмахерское кресло — педальный автомобиль 49 Pontiac «Woody», конструкция восстановлена, реконструирована. Подобные кресла и в современных парикмахерских иногда используются. На фотографии — новейшее детское кресло из парикмахерского салона города Энн Арбор.Источник:
Gendron «Willy’s-Knight» Pioneer Line Pedal Car.
Источник:
Педальный автомобиль Casey Jones в форме железнодорожного локомотива.
Источник:
fishki.net
Теперь такие больше не выпускают, даже относительно похожие.
В качестве альтернативы можно встретить пластиковый электрический игрушечный авто. А когда-то в серию шли настоящие металлические педальные автомобили, от которых дети были в восторге. А разве могло быть иначе? Это были качественные, долговечные модели, служившие долго и часто передаваемые от отца к сыну.
Пока еще можно найти много «выживших», а некоторые экземпляры находятся в хорошем состоянии, благодаря коллекционерам, восстановившим эти замечательные игрушки своими руками.
Очень тонкий металл, и очень маленький по размеру кузов. Тем не менее детям нравилось, что у машины есть багажник и капот, который они могли открывать.
Автопробег детских педальных автомобилей по улицам Москвы.
Рады быть с Вами LUXaLUX.ru
luxalux.ru
Дети – наше будущее. А значит, все лучшее – детям. Что ни говори про Советский союз, но тогда даже автомобили у детей были свои, причем без очередей и нереальных цен. Мы прониклись темой машин с мускульным приводом (чем не muscle-car!) и затеяли невероятную вещь – сравнительный тест-драйв педальных автомобильчиков 1960 – 1970 годов.
[su_capital_letter_new_2 letter=’М’ text=’ы раздобыли аутентичные, уникальные образцы педальных автомобилей, подобрали лучших тест-пилотов, пригласили самых креативных фотографов своей страны. Но вот беда – тест-пилотами были дети, и они развели нас, как… детей.’]
Нет, они не ленились и не игнорировали наших просьб, они по полной программе откатали несколько машин, примерялись к салонам, заценили багажники, но… Ничего не стали рассказывать нам, отделавшись коротким «Понравилось!». При том, что между собой обсуждали какие-то моменты детально и очень даже живо.
Пришлось нам самим делать выводы о впечатлениях малышни от нашего педального автопарка – на основе наблюдений за процессом испытаний и по выразительной мимике суровых тест-пилотов.
Из всего многообразия педального автопарка великой страны мы выбрали наиболее известные модели, которые были распространены на всей территории СССР.
Малыш
машина выпускалась в 1964 – 1977 гг. на ЧКПЗ – Челябинском кузнечно-прессовом заводе. Кстати, завод этот имеет некоторое отношение к «взрослому» автопрому, поскольку в военное время отпочковался от московского ЗИЛа. Внешне Малыш представляет собой обобщенный образ «легковушек» той поры.
Нева
педальный автомобиль производства одного из ленинградских предприятий, выпущен в начале 1970-х годов относительно небольшим тиражом. Тяжеловесный дизайн a la премиум-класс «семидесятых».
Москвич
педальный автомобиль с таким названием выпускался, естественно, в Москве, причем – на настоящем автомобильном заводе МЗМА/АЗЛК. В нашем тесте представлено второе поколение (1974 – 1994 гг.) в кузове, напоминающем Москвич-412. Это был самый массовый педальный автомобиль в СССР, годовой выпуск (работал подвесной конвейер!) составлял 100 – 120 тыс. штук. Кстати, весной мы делали одиночный <a href=»https://www.kolesa.ru/test-drive/remont-i-obsluzhivanie-azlk-moskvich-adpm12m-pervyj-avtomobil-rossijskogo-muzhika-2016-04-01″>тест этой прекрасной машины</a>.
Львовянка
производилась на Львовском заводе автопогрузчиков в 1980 – 1993 гг. Отличалась прочным несущим кузовом и развитым электрооборудованием, стилистически намекала на Жигули. В нашем тесте эта модель представлена в поздней, послерестайлинговой версии.
Ключевой для многих взрослых момент удобства посадки и высадки детям совершенно не важен – а ведь ни один педальный автомобиль в СССР не имел открывающихся дверей, в любом случае для посадки приходилось перешагивать через борт и втискивать коленки под торпедо.
Природная подвижность и гибкость тела позволяет малышам игнорировать это обстоятельство. В принципе, выходить из педального автомобильчика сложнее, чем садиться в него. Однако, помощь взрослых имела место только в тех случаях, когда родители желали силой своего авторитета прервать затянувшийся тест-драйв.
Руль любого педального авто соединен с рулевой трапецией напрямую через короткую сошку, безо всякого передаточного механизма. Такое картинговое решение тут приемлемо: баранка точная, сервис минимальный, стоимость невысокая, обратных ударов по рулю на педальных скоростях нет. По нашим наблюдениям, напряжения от пилотов такой руль требовал только если на автомобильчике пытались ездить по грунтовой поверхности.
Педали привода соединены с продольными тягами (фактически – с шатунами), которые приводят во вращение коленчатый вал – т.е. заднюю ось машины. С которой, кстати, жестко соединено всего лишь одно колесо – обычно левое, а второе вращается на задней оси свободно. То есть у всех педальных машин одно ведущее колесо – поскольку с дифференциалом здесь никто заморачиваться не стал. Достичь скорости более 7-8 км/ч при такой схеме привода малышам было затруднительно, даже на ровной поверхности.
Понятно, что вопросами комфорта тут особенно никто не озадачивался, главное, чтобы большая игрушка не травмировала ребенка и была минимально пригодна для использования. Сиденья поначалу обивали дермантином с поролоновой подкладкой, в 1980-е они стали цельнопластмассовыми.
На некоторых советских миникарах была предусмотрена регулировка длины хода педалей – для подстройки под длину ног и рост водителя. Но на протестированных экземплярах такой опции нет. Еще один вариант подгонки машины под водителя – за счет смещения взад-вперед сиденья или его спинки, в нашем случае такая возможность есть только у Москвича. Но мы сиденья не двигали и разность в росте компенсировали за счет угла сгиба колен тест-пилотов.
У детей и взрослых понятия практичности совершенно разные. Точнее, дети о ней даже не думают, а взрослым главное, чтобы автомобиль поместился в лифте и на балконе, да еще чтобы детали от него подольше не отваливались. В этом плане молодцы конструкторы Невы и Львовянки, у которых лобовое стекло сымитировано прочной металлической рамкой. А почти настоящее стекло Малыша и Москвича хоть и сделано из толстого плексигласа, непростительно хрупкое и в условиях активной эксплуатации долго не живет. Зато у Малыша очень крепкий руль, а ведь он тоже страдает при сезонном хранении машины на антресолях или ее переноске-перевозке на улицу.
Багажник Невы невелик, но печенька с газировкой должны поместитьсяЧто касается того или иного, как пишут в инструкциях к педальным машинкам, «игрового эффекта», то он безусловно шире у Невы. Поскольку только у нее есть открывающиеся капот и багажник. Включающиеся фары (применять квадратную батарейку 3336Л!) есть у всех, но у Львовянки к тому же второй кнопкой включаются проблесковые маячки на капоте. Крутизна!
Во время тест-драйва мы заметили парадоксальную вещь: половине малышей ехать на «педомобиле» было не столь интересно, как играть с ним иным образом – садиться и выходить, крутить баранку, открывать капот-багажник, включать фары… Но те, кто активно ездил, явно остались довольны. Отмечено, что просто так «гонять» по прямой мальчишкам быстро надоедало, и они начинали петлять и опробывать машины на мелких препятствиях – ямках, стыках асфальта, траве. Понятно, что подвеска «педальников» этих дефектов не скрывала, но в этом-то и вся соль! Во всяком случае, такой вывод можно было сделать по довольным физиономиям испытателей, ведь подробностей нам никто из них не озвучивал.
Еще во время тестов меня и обоих фотографов терзали смутные сомнения, что все это не просто так, что нежелание тест-пилотов подержать нашу игру не случайно. И только под конец я понял: а ведь дети – пусть неосмысленно, пусть подсознательно – таким образом нарочно не пустили нас в свой мир. И правильно сделали. Нам, взрослым, нечего делать там, в их сказке, в их беззаботном царстве, где для полного счастья достаточно двух педалей и хлипкой пластиковой баранки…
www.kolesa.ru