8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Москвич бмв: как BMW, только круче — журнал За рулем

Содержание

вот как советские инженеры переделали двигатель BMW — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Материалы по теме

Машины нашего детства — ретротест Москвича-2140

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

Баварские корни

Материалы по теме

ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей.

К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л.с.

Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л.с.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Москвич-412 (декабрь, 1975 г.)

Москвич-412 (декабрь, 1975 г.)

«Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140.

«Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140.

Спортивные успехи

Но, несмотря на все недостатки, 412-й Москвич умудрился громко заявить о себе на весь мир благодаря спортивным успехам. В 1968 году на старт марафона Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км вышло четыре Москвича-412. В итоге все и благополучно добрались до финиша. А команда АЗЛК заняла 4-е место в командном зачете.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

В 1970 году состоялся легендарный супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км. Из пяти стартовавших экипажей финишировали три. Команда АЗЛК завоевала бронзу в командном зачете. А лучший из Москвичей с бортовым номером 28 под управлением Леонтия Потапчика, Юрия Лесовского и Эдуарда Баженова финишировал 12-м! Это была маленькая, но большая победа.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

Еще успешнее 412-е Москвичи выступали в Туре Европы. В 1971 году экипаж на Москвиче-412 занял третье место (второе место досталось советской новинке ВАЗ-2101), попутно завоевав «золотой кубок» за первое место в командном зачете. В том же году наши Москвичи приняли участие в гонке «24 часа Спа». На трассе в Арденнах финишировали два из трех автомобилей, заняв пятое и шестое места в своем классе. А уже в 1974 году легендарный советский гонщик Стасис Брундза выиграл Тур Европы на все том же Москвиче-412.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.

  • О спортивных успехах Москвича-412 читайте тут.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю.

Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

Наше новое видео

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Сравнение двигателей Москвич 412 и BMW M115: факты

Популярный автомобиль советского периода «Москвич-412» обладал собственной «изюминкой» – интересным по всем параметрам 1,5-литровым двигателем. В наши дни ему почему-то упорно приписывают родство с легендарной линейкой М10 от BMW.

Стремление определенной части граждан найти в собственном прошлом примеры технических заимствований и откровенного воровства мы в этот раз решили не исследовать, а обратились сразу к автомобильной истории.

Двигатель УМЗ-412 создавали с расчетом на рынок развитых стран Европы, где имел успех «Москвич» со слабым мотором модели «408»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Москвич Турист» – советский купе-кабриолет

Итак, новый двигатель для «Москвича-408» (1964 – 1976) и его версий с другими кузовами начали проектировать еще в 1961 году. Собственно, предыдущие двигатели моделей «407» и «408» более или менее соответствовали требованиям времени. Но «четыреста восьмой» в кузове седан и универсал хорошо продавался в Европе, где для успешной конкуренции вскоре мог понадобиться более мощный силовой агрегат. Забегая вперед скажем, что двигатель УМЗ-412 (позже УЗАМ-412) полностью выполнил свою задачу. Кстати, именно в двигателе и есть разница между двумя «Москвичами» моделей «408» и «412».

«412-й» двигатель был передовым для своего времени: высокая литровая мощность, малая масса, достаточная экономичность. Но его спортивная тягово-скоростная характеристика нравилась не всем

Спроектировали новый мотор непосредственно на московском автозаводе МЗМА (позже АЗЛК). Но производство его наладили в г.Уфе, на заводе авиационных двигателей – мощностей автозавода не хватало для массового выпуска этого агрегата. УМЗ-412 (1966 – 2001) имел 75 л.с. мощности на довольно высоких оборотах – 5800 об/мин, крутящий момент – 114 Нм. Это были одни из лучших показателей в свое время.

Двигатель BMW М115 (1962 – 1988), который некоторые считают родственником 412-го, был впервые показан на публике в 1962 году, когда конструкторы МЗМА уже год как занимались своим проектом «412». Этот агрегат стал основателем легендарной моторной линейки М10, двигателями которой комплектовали не менее десятка моделей баварской марки.

Производили новый 75-сильный двигатель на заводе, где делали моторы для сверхсовременных истребителей, поэтому качество было вполне удовлетворительным

То есть, баварский мотор действительно – достойное изделие, но схожих с «Москвич» решений у него не больше, чем у других двигателей того времени. Скажем лишь, что отличается большинство основных конструкционных параметров (см. таблицу): ход поршня, рабочий объем, материал и тип поддона и блока цилиндров (гильзы/тело блока), межцентровое расстояние цилиндров, форма поршней, внешние размеры в конце концов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что случилось с заводом «Москвич» и брендом, которым владеет Volkswagen

Слева – двигатель «Москвича-412″, справа – агрегат BMW M115 (M10). Общих черт не много, одинаковых деталей нет совсем

Совершенно по-разному у «Москвича» и BMW расположены приборы навесного оборудования и соответственно, его приводы – трамблер, маслонасос, маслофильтр, генератор … Совпадает расположение бензонасоса, а еще – расположение клапанов с обеих сторон полусферической камеры сгорания. Но и это отнюдь не баварское изобретение, такая схема появилась в Европе еще в довоенный период.

Двигатель УМЗ-412 под капотом «Москвича» и M10 под капотом BMW Е12

Единственное, что конкретно роднит советский и немецкий моторы, это расположение в моторном отсеке под наклоном на правый бок – такое решение не было распространенным в Европе тех времен, хотя за океаном встречалось еще в 1950-е.

Но этих обстоятельств недостаточно для того, чтобы считать УМЗ-412 копией BMW M115.

УМЗ-412

BMW M115

Рабочий объем, куб см

1478

1499

Мощность, л.с.

75 при 5800 об/мин

75 при 5800 об/мин

Мощность, л.с. Нм

114 при 3000 – 3800 об/мин

118 при 3700 об/мин

Диаметр цилиндра / ход поршня

82/70

82/71

Степень сжатия

8,8

8

Материал блока цилиндров

Алюминий

Чугун

Наконец может возникнуть вопрос, почему же такой прогрессивный и высокоэффективный двигатель в кругах советских автовладельцев не считался лучшим и желанным? Должны отметить, что довольно долго таки считался, и отошел этот мотор на второй план лишь с массовым распространением «Жигулей». Чьи двигатели казались пользователям более динамичными из-за особенностей тягово-скоростной характеристики. ВАЗы живо брали с места, а «Москвич» прекрасно тянул «вверху», на высоких оборотах – до которых рядовые водители «четыреста двенадцатого» двигатель обычно не докручивали. Фактически, согласно инструментальным замерам, «Москвич» оставался самым быстрым автомобилем целого Союза до появления более легкой ВАЗ-2103 с ее 1,5-литровым 77-сильным мотором.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как «Москвич» хотели сделать лондонским кэбом. неудачная история

Пуленепробиваемый BMW X5 Security Plus

готов защитить московских магнатов – Новости – Автомобиль и водитель бронированный роскошный автомобиль, осмотрительность — это не то, что удерживает модели BMW с заводской гарантией и бронированные модели Security от выставочных залов.

Последнее поколение пуленепробиваемых внедорожников Bavaria — версия X5 Security Plus; его дебют запланирован на Московском автосалоне на следующей неделе. По словам BMW, он создан для защиты богатых в бедных, политически нестабильных регионах, таких как Южная Америка, Африка и Россия. Вы знаете, те места, где имеет смысл привлечь к себе внимание, управляя новым блестящим BMW.

«Риск вооруженного насилия — и, в частности, нападения с применением автоматического оружия, такого как АК-47, — это факт повседневной жизни для некоторых клиентов», — говорит BMW. Поскольку базовый X5 Security может работать только с оружием, связанным с «общей уличной преступностью», вплоть до .44 Magnum, Security Plus подходит для стрельбы из АК в любом месте тела. Хотя модели X5 не могут выдержать взрывы бомб и выдержать более сильный огонь, обеспечиваемый 7-й серией High Security — баварским эквивалентом Mercedes-Benz S600 Guard — они предлагают полный привод и чуть менее яркую форму внедорожника.

4,4-литровый твин-турбо V-8 мощностью 450 л.с., вероятно, единственный выбор двигателя, хотя, учитывая весь этот дополнительный вес, мы бы предпочли 555-сильный агрегат от последнего X5 M. Подвеска, тормоза Однако соответствующие электронные системы безопасности были модернизированы. Модели X5 Security начинают жизнь, как и любой X5, в Спартанбурге, Южная Каролина, а затем отправляются на мексиканский завод BMW в Толуке для дооснащения. Цена доступна только по запросу.

Стандартный X5 Security, показанный здесь, не может взять AK.


  • Новый бронированный Mercedes S600 Guard приглашает на все этапы M60, которые вы можете собрать

BMW обещает, что «ни пули, ни осколки не смогут проникнуть в салон» благодаря стальной обшивке и дополнительному уплотнению оконных рам и стоек. Также доступен полный набор синих огней, сирен, двусторонней радиосвязи и других «официально-деловых» безделушек. Если вы не водите свой другой бронированный автомобиль в дилерский центр, мы предлагаем доставить ваш X5 Security Plus в ваше безопасное убежище.

Clifford Atiyeh

Ответственный редактор

Clifford Atiyeh — репортер и фотограф журнала Car and Driver , специализирующийся на новостях бизнеса, правительства и судебных процессов. Он является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии и стремится сохранить как руководства по эксплуатации, так и старые автомобили Volvo.

‏‏‎‎‏‏‎ ‎Новости, обзоры и идеи

‏‏‎‎‏‏‎ ‎Новости, обзоры и идеи

от Kryzt Bates

Нет бумаги! это предстоящая игра для Switch, которой вы управляете

от Kryzt Bates

ingame Игровые новости Создано: 05.03.2023, 12:04 Фон: Джуст Радемахер В Хогвартсе

от Kryzt Bates

На вершине бурной горы, в серых и черных облаках,

от Kryzt Bates

Хорошая вещь, которую можно сделать со своим телефоном, это

.

от Kryzt Bates

Даже если Твиттер и другие его занятия должны хорошо заполнять его дни,

от Kryzt Bates

ingame Игровые новости PS5 Создано: 05.03.2023, 10:21 Автор: Janik Boeck PS

Крызт Бейтс

ingame Игровые новости Создано: 05.03.2023, 11:25 Автор: Эйлин Удовенко Сегодня

от Kryzt Bates

The Pokémon Company предлагает небольшой трейлер к следующему сезону

от Kryzt Bates

Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) — одна из самых популярных игр на

.

Крызт Бейтс

Ад на земле мог выглядеть так. Был пробел

от Kryzt Bates

Запуск платной верификации аккаунта Meta Verified для Facebook и

от Kryzt Bates

В Warzone 2 вы можете стрелять из многих стволов. Но новый

от Kryzt Bates

ingame Игровые новости Создано: 05.03.2023, 10:18 Автор: Daniel Neubert In Sons

от Kryzt Bates

ingame Игровые новости Создано: 05.03.2023 10:18 Автор: Омер Каяли ChatGPT и

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *